Как нарисовать детей в весенней одежде. Тематические картинки на тему “Весна” для детей дошкольного возраста

17 05.2016

Доброго времени суток, дорогие наши родители!

Спешу поздравить вас с тем, что первый и самый важный рубеж вами взят! Вашему крохе 1 годик. Это много или мало? Смотря для кого. Если для вас, то не очень. А вот для самого карапуза, который прошел столько трудных испытаний и многого достиг, это очень важный год. Год превращения из малюсенького человечка с болтающейся головой в румяного веселого непоседу.

Самое главное для малыша возраста от года до двух лет – это последовательное усложнение заданий от месяца к месяцу. Ведь для ребенка важно шаг за шагом проходить все этапы развития. А вы знаете, когда уже можно ребенку предложить собрать пирамидку, а когда применять картинки, состоящие из 2 частей?

Хотите узнать, как заниматься с ребенком в 1 год, как грамотно предлагать упражнения для малыша? Читайте статью дальше!
Период раннего детства, в котором пребывает ваш ребенок, по праву считается стартом в большую жизнь и продвижением вперед в развитии. На этот период приходится и первая серьезная встряска родительской нервной системы – кризис 1 года.

Это сложный психологический момент, когда малыш, научившись самостоятельно передвигаться, чувствует свою независимость и может демонстрировать проявления характера, нервничать и капризничать.

Но это не все достижения вашего малыша. Давайте разбираться вместе.

Основные умения ребенка

Прежде всего, мы должны определиться с навыками ребенка, вступившего во второй год жизни. Рассмотрим краткий обзор навыков крохи.

  • Развитие познавательной сферы:
  1. Складывает 4-6 кубиков в виде башни
  2. Испытывает желание узнать внутреннее устройство игрушки, разобрать на детали
  3. Подражает действиям взрослых
  • Развитие речевого навыка:
  1. Умеет говорить простые слова
  2. Знает по имени членов семьи и может их назвать
  3. Понимает, когда к нему обращаются с просьбой или вопросом
  • Познание окружающего мира:
  1. Знает и показывает части тела и лица
  2. Знает предметы окружающей обстановки, показывает и некоторые называет
  3. Умеет отбивать ногой мяч
  • Навыки самообслуживания:
  1. Знаком с горшком, умеет им пользоваться
  2. Хорошо пьет из чашки
  3. Набирает в ложку еду, несет в направлении рта
  4. Без посторонней помощи встает и ходит

Развитием ребенка мы занимаемся постоянно, даже если специально не выделяем для этого время. Достаточно нашего живого общения, мимики, жестов, голоса и прикосновений. Малыш чувствует наше расположение к тем или иным занятиям и от нашего настроя зависит желание либо нежелание маленького человека заняться той или иной деятельностью.

Непосредственно развивающие игры с малышом в 1 год проводятся и дома, и на прогулке. Если у вас уже сформировалась форма поведения с ребенком в виде постоянного диалога, то проблем с занятиями, как правило, не возникает. Рассмотрим теперь описание игр для развития малыша от года до двух по месяцам.

Играем и подрастаем

1 год и 1 месяц.

Занятия с ребенком носят познавательный и укрепляющий характер. Они направлены на совершенствование навыка ходьбы, развитие познавательных процессов и речи. Игры-занятия проводятся с предметами, имеющими различную текстуру и звучание. Ребенок учится манипулировать игрушками, собирая и разбирая их из коробки, отличать по размеру, вкладывая меньшие предметы в большие. Хорошо воспринимаются детьми Матрешки, кубики, бочонки, коробки с крышками, полезны будут книги с большими картинками.

1 год и 2 месяца.

Познавательная активность ребенка подогревается появлением новых предметов для игры. Можно познакомить малыша с куклой, которая будет непосредственным руководителем занятия. Манипуляции с игрушками усложняются не просто вкладыванием их друг в друга, а действием совместно со взрослым или самостоятельно для достижения какой-либо цели.

N . B . Как вы думаете, чего можно добиться, собрав всех Матрешек в самую большую или для чего мы выкладываем из большей коробки меньшие?

1 год и 3 месяца.

Первый триместр окончен. Учим различать противоположные понятия (горячий-холодный, далекий-близкий), обращаем внимание ребенка на предметы и их части (елка – иголки, машина – колеса). Можно предложить малышу пирамидку из 2-3 колец. Пока для знакомства, если он еще не играл с пирамидками. Достаточно показать ему, как снимать со стержня колечки.

Купить пирамидку из 3-х колец в «Жили-были », на «Ozone »

1 год и 4 месяца.

Ребенку становится интересно заниматься с мелкими предметами, это хорошо для развития мелкой моторики. Предложите малышу мозаику с яркими элементами, шнуровки и замки-молнии, вкладыши и пирамидки. Добавьте крупный конструктор с деталями, которые можно соединить между собой.

1 год и 5 месяцев.

Уже можно применять первые разрезные картинки из 2 частей, вырезанные из плотного материала.

N . B . Как вы думаете, какую картинку ребенку будет легче сложить – лошадку или домик? Почему вы сделали такой выбор?

Важно продолжать применять игры для мелких мышц руки с применением различных материалов, например, бусы для нанизывания, оберточная бумага или плотный картон. Теперь ребенок совершенствуется в навыке сбора пирамидки из 3 колечек. Игры на внимание помогут в развитии и развеселят вашего малыша, например, когда он найдет спрятанную музыкальную игрушку.

Купить музыкальную игрушку в «Жили-были », на «Ozone », в «Mytoys »

1 год и 6 месяцев.

Читайте с ребенком детские книги с картинками, стимулируйте развитие речи малыша разучиванием считалочек и стишков с упражнениями. Продолжайте играть с пирамидкой, теперь колечек на ней может быть 3-4. Придумывайте маленькие истории и разыгрывайте их перед крохой с его игрушками. Лепите из соленого теста разные фигурки.

Купить пирамидку из 4 колец в «Жили-были », в « », на «Ozone »

1 год и 7 месяцев.

Используем желание копировать взрослых для привлечения малыша к помощи: разложить овощи для салата, собрать салфетки. Для интеллектуального развития продолжаем играть с мозаикой, пазлами, конструктором. Укрепляем иммунитет на свежем воздухе, играя с мячом.


1 год и 8 месяцев.

Развивать ребенка важно всесторонне. Но недостаточно купить малышу развивающие игрушки от 1 года до 2 лет, но и нужно играть ими вместе с ребенком.

Также важно позволять ребенку участвовать в жизни семьи и управляться со взрослыми предметами, например, с кастрюлей и тарелками.

N . B . Какие игрушки у вас лежат в свободном доступе для малыша? Делаете ли вы ревизию и замену игрушек и как часто?

1 год и 9 месяцев.

Активность малыша должна находить выход, для этого чаще практикуйте подвижные игры, включайте игровые комплексы физических упражнений. Для познания пусть собирает несложные пазлы и пирамидки из 4 колечек. По-прежнему актуальны игры с конструктором и сюжетные манипуляции с игрушками. Рисование на альбомных листах поможет сформировать понятие предела.

1 год и 10 месяцев.

Продолжается знакомство и закрепление цветовых и геометрических свойств предметов. Уделяйте много времени занятиям на развитие мелкой моторики руки, находите интересные игры в повседневных делах и заботах, учите ребенка мыслить позитивно и общаться в обществе. В игре используйте деревянные кубики для детей до 2 лет.

1 год и 11 месяцев.

Продолжаем развивать мелкие мышцы руки с помощью лепки, рисования, игр с конструктором, собирание пазлов и картинок из мозаики. Осваивайте понятия-антонимы: твердый-мягкий, большой-маленький и пр. знакомые слова закрепляйте. Давайте задания на развитие интеллекта: разложить фигурки по признакам, отобрать по цвету или размеру.

Предлагаю вашему вниманию познавательное видео о том, как развивается ребенок до 2 лет. Обязательно посмотрите!

Если вы будете знать, чем занять малыша в возрасте до 2 лет, поверьте, ваш ребенок с удовольствием будет заниматься и в будущем, научится следовать правилам и выполнять необходимые действия.

Желаю вам и деткам радоваться общению друг с другом, находя в нем ответы на все вопросы и переживая возрастные кризисы незаметно и без последствий. Прощаюсь с вами, надеюсь, до скорой встречи.

Занятия с ребенком в 1 год. Вашему ребенку исполнился один год – теперь он старается показать свою самостоятельность, усердно познает окружающий мир и испытывает свои новоприобретенные способности. Второй год жизни – это огромные возможности для развития: ребенок начинает ходить, а значит, он может дотянуться до предметов, которые ранее были недоступны, воспринимать пространство по-другому. В 1 год малыш начинает осознавать свои действия, предвидит некоторые события: если мама надевает на него куртку – скоро они пойдут на улицу, а если достает игрушки – значит, впереди увлекательный процесс игры.

Чаще всего малыш старается справиться самостоятельно, но родителям нужно помогать и контролировать поведение своего чада. И в этом вам помогут совместные игры и занятия. Игрушки – прекрасные помощники в процессе воспитания и развития ребенка. Но без помощи взрослых карапузу куда сложнее разобраться с предназначением той или иной забавы. Вы можете использовать для игры различные предметы, но если внимание малыша к какому-либо развлечению ослабло – это не значит, что он устал, скорее ему нужен перерыв или смена деятельности.

Занятия с ребенком в 1 год: игры с кубиками, конструкторами и прочим

Дети обожают познавать что-то новое: строить и разрушать, поднимать и бросать. Для этих целей как нельзя лучше подойдут мягкие или легкие пластмассовые кубики. Вы можете помогать малышу изучать изображения, цвета, строить башенки. Собирайте несложные паззлы (с крупными элементами), учитесь делать аппликации.

Также интересны игры с пирамидками: только кольца должны быть большими, чтобы малышу было удобнее брать их и нанизывать на основу.

Строить что-то необычное из конструктора интересно не только детям, но и их родителям – такое совместное занятие очень сближает.

На примере кукол можно рассказать ребенку, где у человека ушки, глазки, волосы, носик. Потом вы сможете спрашивать у ребенка «Где у Маши ушки» и он вам непременно на них покажет. Подражая вашим действиям, вскоре чадо начнет заботиться о кукле – кормить ее, одевать, укладывать спать.

Занятия с ребенком в 1 год: чтение и пальчиковые игры

Для детей 1 года книги – очень важный аспект развития. Даже если чадо еще не понимает, о чем идет речь – он слышит ваш голос, узнает знакомые слова, вместе с вами рассматривает картинки. Учите малыша слогам, задавайте вопросы, рассказывайте, что значит та или иная картинка. Многие мамы говорят, что очень полезны рассказы в стихах: именно стихотворные строчки их чадо начинает цитировать, как только научится говорить.

Включите в обязательную программу пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики и речевых способностей: различные «Ладушки» или «Барыня» – это не просто веселое развлечение, но и обучение. Если ребенок устал, сделайте ему небольшой массаж, сопровождаемый забавными потешками. Многим детям нравится играть с посудой – купите ему свой игрушечный набор. Также интересные занятия можно придумать из подручных средств: круп, фасоли, макарон, жидкости. Ребенок может переливать воду из одной мисочки в другую, ловить различные предметы в тазике, перекладывать крупы ручками – он учится владеть своим телом.

Занятия с крохой в этом возрасте могут проводиться и с пластилином, но только под вашим присмотром – вскоре малыш научится катать различных колобков и колбаски. А вы следите, чтобы кусочки пластилина не оказались во рту у непоседы. Также можно самому приготовить пальчиковые краски – смешав свекольный или морковный сок с щепоткой муки, соли и растительным маслом.

Занятия с ребенком в 1 год: стишки и песенки

Научить дитя чувству ритма можно при помощи игрушечных музыкальных инструментов, а также веселых детских песенок. Рассказывайте малышу стишки, сопровождая свои слова действиями: к примеру, «идет бычок качается» – идите, слегка пошатываясь из стороны в сторону, «сейчас я упаду» - падайте. Для малыша это не просто забава, он начинает понимать смысл каждого слова. Можно играть в «Сороку-ворону» или «Гуси-гуси», поучиться с ребенком танцам, используя звуковые игрушки – бубен, погремушку или барабан. Укладывая малыша спать, пойте ему знакомые колыбельные.

Когда вы гуляете по улице, не ограничивайте кроху в знакомстве с окружающим миром. Позвольте ему коснуться листиков деревьев, цветов, травы, поиграть в песке – так он быстрее научится соотносить картинки в книжке с реально существующими предметами. Пригодятся в этом возрасте и развивающие мультфильмы, которые вы потом можете «обсудить» с малышом.

Проводя занятия с ребенком такого возраста, старайтесь не ограничивать его самостоятельность: ведь если он будет настойчиво тянуться к игрушке, а вы просто подадите ее ему, то вместо благодарности получите недовольный вопль, ведь он хотел сделать это сам. Прислушивайтесь к его потребностям, помогайте ему, когда это нужно – и у вас все получится.

"Как заниматься с ребенком в 1 год?" - такой вопрос частенько задают родители. Ведь детки так быстро растут. Порой невозможно уследить, когда малыш пошел, заговорил. Каждому родителю всегда надо заранее решить, чем заниматься с ребенком с года. Малыш всегда должен что-то делать. И желательно, чтобы это были какие-то развивающие игры или комплекс занятий, рассчитанный на определенный возраст. Когда ваш ребенок начинает только садиться, уже необходимо давать ему игры, которые будут развивать моторику пальчиков.

Если малыш начинает ходить, то нужно следить за тем, чтобы осанка была ровной. Ребенок в любом возрасте нуждается в поддержке и развитии. Постараемся разобраться, что нужно самым маленьким, и куда их уже с крошечного возраста можно отдавать.

Особенность игр

Как заниматься с ребенком в 1 год? Какой бы род занятий родитель не выбрал своему крохе в этом возрасте, необходимо помнить, что игры должны быть в первую очередь безопасными для него, интересными и развивающими. Ведь в такой период малыши начинают познавать мир. Им все вокруг интересно.

Пазлы и фигурки

Чем можно заняться с ребенком в год? Многие мамочки, охваченные идеей сделать из своего ребенка вундеркинда, начинают с ним заниматься всем, чем только возможно, забывая о том, что ребенку может быть не интересно или он не может поглощать всю поступающую информацию.

Попробуйте начать с пазлов. Они должны быть большими, чтобы малыш не путался. После того как он их освоит, ему можно будет давать пазлы размерами меньше из большего количества. Также можно приобрести игрушки с разными отверстиями. В них необходимо поместить фигурки. Каждой должно соответствовать отверстие, и ребенок сам должен научиться правильно их подбирать. Разные геометрические предметы по методике Монтессори не будут лишними. Помимо геометрических, могут быть фигурки в виде животных, фруктов. Для раннего развития своего малыша можно приобрести специальную книгу. В нее мама сама сможет вставлять фигурки действующих лиц. После чего этому сможет научиться и малыш. Фигурки обязательно надо подписывать по слогам. Так малыш быстрее будет усваивать, как правильно читать. Также отлично подойдут кубики, из которых ребенок сам сможет складывать различные башенки и пирамидки. Помните, что в этом возрасте внимание у малышей очень рассеянное, им трудно сфокусироваться на чем-то одном. Очень важно суметь заинтересовать кроху, тогда у вас все получится. Но не ожидайте мгновенных результатов, что вы покажете ребенку один или два раза какую-нибудь игру, и он тут же начнет за вами повторять. Главное запастись терпением и временем. Конечно же, не переусердствуйте. От большой нагрузки или однообразного занятия дите начнет раздражаться и плакать. А это значительно замедлит процесс получения результата.

Кольца со стержнем

Чем заниматься с ребенком в год дома? Каждая мамочка может приобрести кольца разного размера и стержень, на который малыш в определенном порядке должен будет их одевать. Важно следить за тем, чтоб ребенок брал кольцо кончиками пальцев, обхватывая его большим пальцем. В чем состоит задача игры? Перед малышом необходимо разложить пять колец (их может быть и больше).

Следует показать крохе, что вначале на стержень нужно нанизывать самое большое колечко, а потом по убыванию. Если найдете, приобретите музыкальную пирамиду, которая будет издавать звуки с каждым падение кольца на стержень. Например, если ребенок одел правильное кольцо, то один звук, если ошибся, то другой. Это еще больше заинтересует малыша. Повторяйте это до тех пор, пока он не запомнит порядок колец на стержне и не потеряет интерес. Это игра помогает развивать внимательность и сосредоточенность.

Формированию навыков ребенка поможет кастрюля с овощами

Для развития памяти малыша отлично подойдет обыкновенная кастрюля, которая найдется у каждой хозяйки, и набор совершенно разных предметов. Для начала это могут быть фрукты и овощи. Суть занятия состоит в том, что мама выкладывает в кастрюлю несколько продуктов и по одному достает их, давая малышу рассмотреть, потрогать, изучить. После чего занятие повторяется. Потом мама выкладывает те же овощи и просит малыша доставать по одному из кастрюли, которые она будет называть. Детки в таком возрасте любят все прятать и искать. Поэтому такая игра не останется без их внимания.

Шарики и матрешки

Как заниматься развитием ребенка в год? Благодаря матрешкам малыша можно познакомить с тем, как собирать и разбирать конструкции. Только в такой игре важно заинтересовать его. Не просто складывать одну в другую, а необходимо придумать интересную историю. Например, вы играете с ним в прятки и в каждом потайном месте оставьте по одной матрешке. Малышу будет необходимо их найти и сложить в правильном порядке. Интересно будет обыграть занятия с шариками. Малыш должен научиться брать их пальчиками.

Потом перекатывать на всю ладошку. Изначально можно набрать коробку небольших шариков и научить малыша складывать их по одному в нее. Потом усложнить задание и показать ребенку, как шарики не носить, а перекатывать от одной точки к другой.

Что уже умеет? Чему учить кроху?

Перед тем как решать, чем заниматься с ребенком от года, надо определить для себя четко, что он уже умеет, а чему не смог научиться. К одному годику жизни детки должны уметь ходить без посторонней помощи. И теперь малышу все интересно, и он хочет побольше узнать и потрогать. В первую очередь постарайтесь обезопасить пространство, в котором находится ребенок. Не должно быть никаких острых углов, розетки по возможности все закрыть. Исходя из умений, можно определиться с тем, какие игры для него выбирать. Многие родители не любят, когда дети везде лезут и не могут усидеть на месте. Они думают, что они не правильно его воспитывают и начинают наказывать малыша. Они должны понять, что в таком возрасте ребенку просто необходим активный образ жизни. И с каждым днем их активность будет возрастать. Многие детки уже в этом возрасте могут самостоятельно приносить небольшие вещи, а некоторые уже могут пить и пытаться кушать самостоятельно.

Обучающие школы для самых маленьких

Куда отдать заниматься ребенка в год? На сегодняшний день много открывается групп по развитию самых маленьких. Можно даже найти ясли на платной основе, которые набирают в группы деток от одного до трех годиков.

Существует огромное количество школ по развитию, куда мамочки приносят своих малышей и занимаются вместе с ними. В чем преимущество таких школ перед яслями, и зачем туда вообще водить своего ребенка? Такие учреждения всегда существуют на платной основе. Там каждому малышу будут уделять то количество времени, которое ему необходимо. Также с ними занимаются специалисты и следят за их своевременным развитием. Помимо этого, у малыша появляются новые друзья. То есть детки учатся контактировать с другими. Таким образом им будет легче в дальнейшем определиться в социуме.

Также большим плюсом этих школ будет то, что мамочка сможет правильно подбирать игры для своего чада, ей расскажут и покажут, как правильно и чем заниматься с ребенком с года. Когда малыш становится постарше, он уже сможет один находиться в группе без мамы. Это значительно облегчит его перевод в детский садик. Для малышей является очень большим стрессом, когда из дому его вдруг начинают приводить в какое-то место, где нет родных, нет мамы, и вообще ничего ему знакомого. И обычно в государственных детских садах воспитатели недостаточно уделяют внимания каждому ребенку. Как следствие, он может стать очень замкнутым или, наоборот, агрессивным. После таких школ дети легче адаптируются к новым условиям.

Как заниматься с ребенком (год и месяц)?

Первый месяц после годика очень важен для каждого малыша. Так как он начинает делать свои первые шаги и с каждым днем становится все крепче и подвижнее. И уже посадить его на ковер, пораскладывать игрушки и идти заниматься своими делами у мамы не получится. Малыш постоянно будет нуждаться в вашей поддержке. Все игры должны в этот месяц быть сосредоточены на работе мелкой моторики, то есть они должны быть более подвижными, чем раньше. Можно приобрести машинку без педалей, на которой малыш сможет ездить, отталкиваясь ножками. Это хорошо поможет в разработке нижних конечностей. Также поиграйте с ним в прятки. Дети очень любят игры такого рода. Можно придумать игры для постепенного ознакомления ребенка с квартирой. Ребенку объясняют, что такое стол, посуда, стул и приучают правильно с ними обращаться. Также малыша знакомят и с внешним миром, с транспортными средствами. Ребенок изучает животных, их повадки и звуки, которые они издают. Дома можно проводить постановки разных сюжетов с куклами. Родитель берет несколько кукол, животных и проектирует какую-нибудь сценку из жизни, объясняя малышу, у кого какая роль и что каждый должен делать.

Также с помощью картинок ребенка можно учить различать разные образы. В этом возрасте малыша можно уже знакомить с разной литературой. Ему нужно читать несложные произведения и просить, чтобы он показывал персонажей на иллюстрациях к книге.

Продолжая знакомит дитя с предметами, маме необходимо спрятаться за дверью и начинать издавать звуки подъезжающего автомобиля, но не показывать его малышу. Это усилит его заинтересованность и сосредоточенность. Маме необходимо издавать звуки, близкие к тем, которые издает машина. Во второй части занятия уже следует показать ребенку автомобиль. При этом стоит продолжать издавать звуки. Потом мама начинает ездить машиной в разные стороны, сосредотачивая внимание крохи. В свою игру можно вводить других персонажей, например, куклу, которая садится за руль или второй автомобиль.

Для формирования чувства ритма у малыша, маме необходимо разучить с ним несколько детских считалочек и постоянно повторять их.

Занимаемся с ребенком (1-2 года)

Помните, что в этот период малыш растет с каждым днем. Он приобретает новые навыки, и заниматься в 1-2 года с ребенком надо постоянно. В этом возрасте самым близким человеком у малыша есть его мама. Хорошо, когда в этом периоде развития ребенок играет с детками. Но развиваться он сможет только при взаимодействии со взрослым. Хорошее контактное занятие - пускание мыльных пузырей. Всем деткам интересно наблюдать за процессом. Они смотрят, откуда эти шарики берутся, куда они деваются.

Рисование

Чем заниматься с ребенком в 1,5 года? В таком возрасте ребенок без проблем справится с гуашью. Поэтому смело можно начинать с ним рисовать. Поверхность, на которой это будет происходить, лучше застелить большим рулоном бумаги, чтобы ребенку было, где развернуться, и он не запачкал поверхность. Малыша оденьте в памперс и одежду, которую не жалко будет испортить. Расставьте баночки с красками, чтобы ему было удобно их доставать. Необязательно сидеть рядом в этот момент с ребенком. Он сам может рисовать. Ему будет интересно изучать качество красок, смешивать цвета, создавать свои неповторимые картины.

Лепка

Чем заняться с ребенком (1,5 года) дома? Также в этом возрасте малыш с легкостью может приступать к лепке. Возьмите обыкновенный пластилин. Покажите, как из него можно делать разные фигурки, а он пусть повторяет. Потом он уже и сам сможет этим заниматься. В таком возрасте ребенок может повторять за родителями, то есть воспроизводить все, что видит дома. Она начинает кормить и пеленать куклу, укладывать ее спать. Ухаживать за игрушечной собачкой. Поэтому помните, что уже сейчас надо следить за тем, как вы разговариваете, что вы делаете. Так как это все отразится на вашем малыше.

Активные забавы

Чем заниматься с ребенком с года? Не забывайте, конечно же, и про активные игры. Ребенок не сможет постоянно сидеть на месте и рисовать или лепить что-то. Каждый день у него должно быть время, чтобы побегать, попрыгать и порезвиться. Еще у детей в этом возрасте появляется интерес к шуршанию бумаги. Они любят ее рвать, мять. Для этого занятия вполне подойдет рулон туалетной бумаги. Шарики они тоже не оставят без внимания. Малышу очень интересно, как из маленького кусочка резиновой материи появляется большой шар. Также внимание привлекает звук, который издается, когда шар спускается. Можете показать, как надувать его, и он сам будет пытаться сделать то же самое.

Когда мама готовит обед и не знает, как совместить занятия с ребенком и приготовление пищи, она может взять его с собой на кухню. Достаточно открыть шкафчик с кастрюлями и дать возможность малышу поперекладывать все эти замысловатые баночки с места на место.

Заключение

Теперь вы знаете, чем заниматься с ребенком с года. Надеемся, что советы, которые мы дали в статье, были вам полезны.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • развивающие игрушки. Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, из подручных материалов.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.




Top