Как нарисовать колонну поэтапно карандашом. Рисование капители

Роль детали не бывает постоянной даже в одной отдельной национальной архитектуре, в том или ином стиле. Известно, что на пути своего развития каждый стиль проходит три стадии: конструктивную, тектоническую и декоративную. На первом этапе роль деталей невелика, поскольку достаточно утилитарна, близка к чистому строительству. На втором, тектоническом этапе возникает удивительный сплав общего и частного, детали невозможно отделить от объема, настолько гармонично они сочетаются, совместно работая на общий образ сооружения.

Детали прорисованы здесь с особой точностью и изысканностью. Такова, например, архитектура античной Греции эпохи Высокой классики. Третий период характеризуется преобладанием декоративного начала, когда эффект достигается не утонченной гармонией формы и деталей, а количеством применяемых декоративных элементов. То, что было основой выразительности в тектоническом периоде (для Греции это ордерные системы), в результате всех трансформаций становится просто декором, применяемым для украшения зданий. В соответствии с этим меняется и прорисовка отдельных деталей. При этом архитектурный — одно из самых удивительных изобретений человечества. Он оказался настолько универсальным языком зодчества, что применяется в архитектуре на протяжении уже почти трех тысяч лет. За это время его образ много раз трансформировался, но изначальное семантическое значение элементов остается неизменным.

Капителью называется верхняя часть колонны. Колонна, которую мы привычно воспринимаем как одну из основных частей архитектурного ордера, происходит от простейшей опоры — деревянного столба, врытого в землю. Появление примитивной стоечно-балочной системы, состоявшей первоначально из круглых бревен, стало первой революцией в строительстве (произошло это еще в неолите). Революционность конструкции заключалась в том, что несущие элементы отделились в этой системе от венчающих (несомых). На стыке стойки и балки подкладывали промежуточный элемент — доску или обрубок древесины. В дальнейшем, когда в Античной Греции из утилитарной деревянной конструкции родился ордер — система, выражающая в художественной форме суть работы стоечно-балочной конструкции, место между столбом и балкой заняла . показывает, как нагрузка передается от балки к несущей ее колонне. Именно на такое восприятие рассчитаны все ее формы.

Научимся изображать дорическую капитель по представлению.

Капители не предполагает полное отсутствие натуры, то же самое относится и к вазе, и к бионику. Эти тела столь сложны, что у учащихся может просто не хватить уровня пространственного мышления, чтобы представить их форму во всех деталях. С другой стороны, нарисовав эти предметы с натуры, ученик вполне в состоянии проделать эту работу и по представлению. Обратиться к рисунку капители по представлению заставляет сам характер этого задания. Опыт показывает, что когда ученики рисуют капитель с натуры, вымеряя ее пропорции, срисовывая детали, в работу, как правило, вкрадывается ошибка. Чтобы избежать ее, необходимо сперва нарисовать фасад капители, а затем, через построение эллипсов, перейти к объему, что по своей методике ближе как раз к рисунку по представлению, чем к рисованию с натуры.

Начните рисунок с анализа капители (рис. 8.6). Ее основной объем представляет собой круглую симметричную форму с общей вертикальной осью. Верхнюю часть капители — эхин — четверть вала, можно представить как и одновременно. Эхин сопрягается с цилиндрической шейкой колонны через три последовательно уменьшающихся пояска (тонкие цилиндры). Астрагал, состоящий из валика и полочки, переходит в колонны через выкрутку. колонны имеет утонение кверху и может быть представлен и как (в нижней части колонны), и как усеченный . Ствол декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками — каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения. Верхняя часть капители — квадратная в плане абака (абак) — плита (прямоугольная призма) с каблучком и полочкой.

Основой рисунка послужит фронтальная проекция капители. Наметьте на листе ее основные размеры, нарисуйте верхний эхина и опишите вокруг него абаки. Определите размеры, соответствующие основным частям капители (рис. 8.7). Прорисуйте до конца фронтальную проекцию и изобразите эллипсы на горизонтальных осях, соответствующих основным членениям капители (рис. 8.8). Прорисуйте мелкие детали капители. Грамотно изобразить каннелюры вам поможет план ствола колонны. Перенесенные с плана на перспективное изображение точки требуют незначительной коррекции с учетом перспективных сокращений (рис. 8.9). Выявляя форму капители средствами светотени, воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических формах (рис. 8.10).

1. Рисование архитектурных объектов и декоративных деталей с освоением приемов и правил практической перспективы

Задания этого раздела дисциплины являются наиболее важными для практической работы архитектора. На аудиторных занятиях студенты выполняют с натуры длительные рисунки дорической капители и архитектурного макета в перспективе. По представлению выполняется рисунок перспективы архитектурного объекта на основе ортогональных проекций (по плану и фасаду). Это задание преследует цель развить навыки построения перспективного рисунка по представлению, а затем и по воображению. Выполнение таких заданий помогает понять логику конструктивно-художественной сущности форм и совершенствовать изобразительные навыки. Для успешного выполнения заданий требуется грамотное владение предыдущим учебным материалом по перспективному построению.

Выполняя композицию архитектурного пейзажа на пленере, студенты, опираясь на знание законов композиции, правил компоновки на изобразительной плоскости, принципов объемно-конструктивного рисунка и законов линейной и световоздушной перспективы, учатся создавать не только реалистически убедительные, но и содержащие художественную образность, эмоционально окрашенные изображения архитектурной среды. Такой подход не только помогает овладеть техникой и изобразительными средствами рисунка, но и расширяет кругозор, развивает профессиональные навыки будущего специалиста: понимание приемов создания гармоничной и целесообразной архитектурной формы, знание законов архитектурной объемно-пространственной композиции, умение гармонично вписать проектируемое сооружение в окружающее пространство с учетом конкретных условий.

Композиция интерьера

Рисование интерьера с натуры поможет студентам приобрести опыт непосредственного визуального восприятия и перспективного построения внутреннего архитектурного пространства, необходимый для профессионального проектирования. Так же обязательно для архитектора умение изобразить проектируемый интерьер по представлению и воображению. Длительный рисунок интерьера в аудитории выполняется с натуры. Во время самостоятельной работы должны быть выполнены зарисовки интерьеров различного функционального назначения с натуры и по представлению.

Зарисовки фигуры человека в одежде

Для выполнения заданий с изображением человека – самой сложной и совершенной формы предметного мира – от студента требуется высокий уровень владения изобразительными средствами рисунка. Главное правило, установившееся в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве с древнейших времен – «человек есть мера всех вещей» - остается неизменным и сегодня, так как именно фигура человека является модулем и эргономическим стержнем в деятельности архитектора и дизайнера. Рисование с натуры, по памяти и представлению фигуры и головы человека поможет студенту глубже узнать и понять функциональную целесообразность их частей, пластические, конструктивные и пропорциональные закономерности, почувствовать красоту и гармоничную взаимосвязанность всех форм, ощутить «человеческий» масштаб. Этот опыт необходим при проектировании архитектурного сооружения. Знание пластики и пропорций фигуры человека студенты углубляют, изучая самостоятельно соответствующие учебные пособия, выполняя зарисовки и копируя анатомические рисунки отдельных частей и общей формы фигуры человека. В аудитории проводятся занятия, во время которых студенты делают быстрые зарисовки фигуры, осваивая приемы и средства изображения пластики и пропорции человека в движении и приемы изображения одежды с характерными складками ткани. В задания для самостоятельной работы так же включаются наброски и зарисовки головы и фигуры человека с натуры.

Аудиторные практические задания

Рисунок дорической капители

Цель задания – развитие навыков линейного построения архитектурной формы, умение использовать светотеневую моделировку формы; знакомство с пропорциями античной и классицистической архитектуры.

Задачи и последовательность выполнения . Требуется выбрать точку зрения, с которой верхняя плита – абака разворачивается под углом к картинной плоскости, избегая положения, при котором левая и правая грани разворачиваются одинаково (под углом 45 0), и скомпоновать изображение, легкими линиями наметив общий силуэт капители. Изображение должно быть вписано в горизонтальный формат. Прежде чем приступать к построению, необходимо проанализировать форму и пропорции капители. Построение удобнее начинать с самой широкой верхней части капители. Это квадратная плита -абака, украшенная сверху полочкой и каблучком и валик – эхин, который представляет собой четверть вала.. Соединяя два элемента – квадратную абаку и круглый эхин, необходимо построить их так, чтобы при любом развороте абаки, эллипс эхина разворачивался по большой оси, имеющей строго горизонтальное положение, при этом середина каждой из сторон квадрата абаки должна совпадать с положением точки, в которой данная сторона касается окружности – верхней границы эхина. Для решения этой задачи удобнее начинать построение с эллипса. Через точно найденный общий центр нижнего квадрата абаки и верхнего круга эхина проводится общая вертикальная ось. Затем нужно с правильной передачей пропорций и перспективных сокращений построить форму нижней цилиндрической части капители, состоящей из трех поясков , шейки и астрагала с выкружкой – переходом от капители к обрубку верхней части колонны. Ствол колонны имеет сложную форму, которая называется энтазис , имеющую утонение кверху. Это плавное сужение можно заметить и в верхней части, примыкающей к капители. Для правильного перспективного построения необходимо точно найти степень раскрытия окружностей горизонтальных сечений на каждом уровне. При этом нужно помнить, что раскрытие горизонтальных плоскостей, расположенных выше плоскости горизонта, увеличивается по мере повышения уровня расположения. Ствол колонны декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками – каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения – арочки. Правильно изобразить их может помочь план ствола колонны. Однако положение точек, перенесенных с плана на перспективное изображение горизонтального сечения ствола, требует некоторой коррекции с учетом перспективных сокращений. При построении деталей важно прорисовывать линейно не только видимые, но и невидимые границы всех элементов прозрачно «насквозь». Это способствует правильному изображению объемной конструкции капители (см. рис. 1.1). На последнем этапе линейного построения прорисовываются мелкие детали и намечаются линии светоразделов собственных и падающих теней. Затем с помощью светотеневой моделировки с использованием заштрихованного фона требуется полностью выявить характер формы с учетом пространственного расположения всех деталей, добиваясь цельности изображения в законченной работе. Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.2 и 1.3.

Материал - ватман формата А-3 графитные карандаши 2H-2В.

Время на выполнение задания – 12 ч

А. Б.

В. Г.

Рис.1.1 А - пропорции дорической капители; Б, В, Г – последовательность и приемы построения дорической капители.

Рис. 1.2. Пример выполнения задания 1. Автор Вера Алексеева

Рис. 1.3 Пример выполнения задания 1. Автор Е.Рогожина

Конструктивный рисунок - это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг - изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки - получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела - цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования...


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.



Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.



Законченный предметный натюрморт.



Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.



Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида - упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.



Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.



Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана - Антиноя.

Рисунок тосканской, дорической, ионической греческой, ионической римской, коринфской и композитной колонн.

Для того, чтобы верно выбрать колонны, которые будут украшать фасад дома, многие ищут картинки, колонны на которых подчеркивают задуманный стиль или даже являются стилеобразующим элементом. Поскольку колонны в европейской архитектуре - продукт античного творчества, стоит ознакомиться с колоннами на рисунках из альбомов, которые составляли историки архитектуры. При желании создать сооружение, напоминающее античное, можно посмотреть колонны на фото древних храмов Греции. Например, иллюстрацию храма Зевса в Олимпии, строительство которого вел Либон, а затем Фидий между 472 и 456 гг. Храм Зевса - дорический периптер. По периметру храм украшала дорическая колоннада: 13 колонн располагались вдоль боковой стороны фасада, 6 колонн вдоль коротких сторон под фронтоном - основных фасадов. Этот ритм и соотношение между параметров сторон демонстрирует основные пропорции, используемые греческими зодчими.

Иллюстрация храма Зевса в Олимпии - предположительно так выглядело это античное сооружение до разрушения.

В последнее время все чаще при украшении фасадов используются готовые колонны, выполненные из различных материалов, например из полиуретана. Картинки таких колонн представлены на сайте, и из них можно выбрать наиболее подходящие по стилю. Такого типа колонны используют в случае, если они не несут нагрузки. В случае, если нагрузка есть, то используются несущие колонны из стали или железобетона, которые могут быть отделаны декором. Именно для таких случаев колонны из полиуретана выпускаются в виде двух полуколонн..jpg Но колонны - принадлежность не только античной греческой и римской культур. Если есть желание украсить фасад дома египетскими мотивами, можно использовать колонны египетского стиля. Для ознакомления с египетским стилем можно изучить картинки с колоннами Древнего Египта, сохранившиеся до наших дней. На египетских колоннах наносили письмена, орнаменты. Колонны могли иметь гладкие стволы или напоминать переплетающиеся растения. Иногда капители напоминали бутон или раскрывшийся цветок папируса.

Египетские колонны очень красочны и изобразительны.

Очень информативна в плане египетского стиля будет колонна с хатхорической капителью, изображающей голову богини Хатхор, как колонны на фото внизу.

Египетские колонны с хатхорической капителью. Святилище Хатхор. Гипостильный зал. Литография 19 в.

Усилить эффект могут скульптуры, которые устанавливают перед колоннами и опирают на них, которые не несут нагрузки. Образец такого симбиоза на картинке с колоннами ниже.

Колонны и скульптуры в Мединет-Абу, Рамессеум ансамбль Джосера в Сакаре, храм Рамзеса III. 1185 — 1153 гг. до н. э.

Конечно, в современных домах изменяются пропорции колонн в соответствии с высотой здания. Кроме того, буквальные цитаты исторических прообразов могут оказаться претензионными, но орнаментальные мотивы и элементы колонн, как на рисунке внизу, перенести можно.

Орнаментальные мотивы египетских колонн и рисунки можно перенести на колонны в современных зданиях.

Колонны присущи и восточному зодчеству, например, архитектуре Индии. Индия для западного человека нередко была предметом мечтаний. Дом в индийском стиле станет ярким акцентом, привлекающим внимание, и основным элементом станут колонны, как на фото ниже. Не так просто выделить единый индийский стиль, так как индийская архитектура представлена большим количеством направлений, которые сложились из традиций большого количества народностей, проживающих на территории этой страны. Но если решают включить в дизайн современного фасада колонны с индийскими мотивами, то получают желаемый эффект. Ориентироваться можно на картинки с колоннами, которые, например, относятся к эпохе Маурьев (начало правления царя Ашоки Маурья, когда страна достигла расцвета -262 г. до н. э.). В качестве образца может служить колонна Ашоки (Сарнатха). Колонна Ашоки была создана в начале 3-его века. До наших дней сохранилось основание, на котором высечены слова из Дхарма Чакры - (Колесо Закона) - кодекса государства. Капитель с четырьмя львами хранится сейчас в Археологическом Музее Сарнатха, она стала национальной эмблемой Индии и символом на гербе страны. Фигуры львов словно охраняют власть, глядя на все стороны света. На их спинах колесо, символизирующее движение вселенной. Под фигурами львов находятся рельефы с динамичными изображениями животных, словно бегущих друг за другом, символизируя замкнутый цикл человеческой жизни. Опорой для фигур служит лотос, обращенный лепестками вниз. Можно также за основу взять картинку с колонной Ашоки в Рампурве, с фигурой быка, стоящего на колоколе. Несмотря на то, что такие колонны обозначали территорию властителей и не являлись украшениями индийских фасадов, идею можно использовать в декоре современного здания для придания ему индийского стиля.

Капитель с четырьмя львами колонны Ашоки. 3 в. н.э. хранится в Археологическом Музее Сарнатха.

Другим вариантом индийского стиля может быть резная колонна с объемными фигурами на сюжеты индийской мифологии и письменами, которая может быть сделана как из камня, так и из искусственных материалов, имитирующих камень, чтобы она напоминала, например, колонну на фото ниже.

Колонны храма Кришны в Наггаре.

Или колонны напоминают, например, колонны на фото из храма Маликарджуна

Интерьер храма Маликарджуна.

Определившись со стилем здания и дизайном фасада, выбирают картинки с колоннами, подходящими к конкретному строению и той идее, которую хотел передать архитектор.

Среди моделей для обучения рисованию выделяются классические элементы архитектуры. Особое место занимают ордерные системы, которые возникли еще во времена античности. Для художника они интересны тем, что построены безупречно с точки зрения конструкции, а все детали находятся в определенном порядке. За счет разнообразия форм, изображение ордера станет отличной тренировкой для начинающих художников. По ним можно изучать принципы построения и оттачивать умение изображать различные фигуры на бумаге.

Значимым элементом в ордерной системе является колонна. Верхняя часть украшена капителью. Для рисовальщика именно эта деталь представляет художественный интерес.

При рисовании капители, решаются сразу несколько намеченных целей: студенты учатся строить архитектурные формы, соблюдать пропорции, а также правильно размещать модель на листе.

Виды капители очень разнообразны, но, несмотря на стиль исполнения, в основе все равно находятся стандартные геометрические фигуры. Для изображения этой части колонны, нужны навыки по построению базовых форм в перспективе – квадрата и окружности. При сочетании различных поверхностей образуются фигуры посложнее, поэтому данный вид рисунка относится к разряду наиболее трудных заданий.
Работа над капителью должна строиться по определенной схеме:

  • производится анализ общей формы и составляющих деталей,
  • выбирается наиболее удачный ракурс и расположение на листе,
  • далее идет построение с учетом законов перспективы,
  • потом выделяется объем капители при помощи наложения теней,
  • последним этапом идет анализ с обнаружением недочетов и обобщение всей работы.

Для начинающих художников вначале предлагается создать изображение капители дорического ордера, т.к. именно этот вид является базовым и на его основе были созданы другие типы капители. Это эталон пропорций, с ее помощью можно развить глазомер и изучить законы построения.

Важно сразу правильно расположить модель на листе и найти удачный ракурс. От этого зависит выразительность рисунка и успешность решения поставленной цели с точки зрения композиции.

Начинать построение нужно с изображения общей формы капители. Первым делом определяется главная ось, после чего следует начать строить изображение в перспективе. Во время исполнения рисунка нужно постоянно следить за соблюдением пропорции между его деталями. От правильности определения размеров самой капители, зависит верное соотношение всех ее составляющих. Помимо соотношения частей нужно верно передать объем капители.

Приступая к рисунку, можно начать либо с базы капители, либо с верхнего основания. Следует избегать ошибок при соединении двух элементов. Основную трудность у многих начинающих рисовальщиков вызывает именно вписывание окружности внутрь многоугольника. Поэтому нужно не забывать, что вне зависимости от расположения углов многоугольника, окружность должна оставаться горизонтальной. Центр каждой стороны квадратной базы должен соединяться с окружностью в верхней части колонны. При попытке подгона изображения эллипса к изначально неправильно построенному квадрату, произойдет искажение всех элементов рисунка.

Поэтому лучше начинать с эллипса, а после выстраивать квадратную базу (абаку). После завершения изображения верхних деталей капители можно приступить к рисованию основания колонны с опорой на законы перспективы. При расположении, когда объект находится значительно выше уровня горизонта, окружности в верхней части будут шире тех, что расположены ближе к художнику.
Строение ионической капители более сложное, по сравнению с дорической, т.к. в своей основе оно имеет множество украшений. Эти детали отвлекают взгляд художника от основной конструкции. Ионическая капитель в своем составе имеет три базовых детали: ствол, основание абака и эхин. Что соответствует геометрическим фигурам: цилиндру, квадрату и четвертному валу соответственно.
Элементы декора капители лучше изобразить отдельно. Чтобы точно распределить декоративный орнамент капители, видимую часть вала нужно разметить линиями, не забывая учитывать перспективу и округлость формы деталей. Таким образом, одни линии будут идти по стрелкам, а другие – по ионикам. Теперь нужно нанести контуры декоративных элементов.

Выполняя задание, нужно контролировать соблюдение пропорций отдельных частей в соотношении с целым. После легкими штрихами нужно наметить все эллипсовидные элементы капители. Чтобы правильно построить изображение, наносить следует не только видимые, но и скрытые детали капители, что поможет правильно построить и увидеть объем конструкции.

Если стоит задача изобразить только половину капители, то не следует забывать, что она все же является частью целого. Поэтому для правильности изображения сперва нужно произвести полное построение, а не только той части, которая видна. А после этого этапа уже выделяются видимые элементы в соответствующем ракурсе относительно рисующего.

Для правильного вертикального сечения рисунка нужно разделить окружность и квадрат в основании пополам. После уточнений, невидимую часть конструкции можно ослабить, не стирая полностью, т.к. потом художник может найти ошибки в передаче перспективы.

На одном из последних этапов создания рисунка нужно проверить правильность его исполнения на расстоянии, т.к. не все ошибки можно увидеть при ближайшем рассмотрении. Следует обратить особое внимание пропорции, пространственному расположению и объему, а также форме и характеру изображения.

Только после проведения корректировки рисунка можно начинать формировать объем. Он создается при помощи светотени. Первым делом обозначаются границы затемненных участков, а потом на них наносится тон с постепенной проработкой светотени.

Подобного рода задания лучше чередовать с набросками и рисунками капители по памяти, а также копировать работы именитых художников. На занятиях в художественной студии К.Э. Арутюновой вы сможете научиться приемам рисования любого вида классического ордера. Индивидуальный подход к каждому ученику и возможность построить обучение в зависимости от изначальных умений рисовальщика, поможет быстро освоить необходимые навыки рисования и помочь справиться с поставленными задачами.




Top