Как нарисовать шерсть карандашом поэтапно. Рисуем мягким карандашом

Прежде чем начать рисовать, проведите небольшое исследование. В природе существует множество видов меха, поэтому постарайтесь выяснить, что делает их уникальными. Для того что бы иметь представление как выглядит шерсть на фото можете ознакомится с фото кошек по адресу http://kotemot.com/gallery/photo/ . Скопируйте несколько фотографий или найдите живую натуру для практики. Когда рисуете скетчи, старайтесь помечать, какому животному принадлежит мех, а так же какие у него особенности.

Я рекомендую иметь скетчбук исключительно для этюдов. Иногда, будучи художником, человек сильно вовлечен в создание готовых работ, и он совсем не тратит время на упражнения. Регулярное рисование набросков поможет быть в форме, помимо этого это забавное и расслабляющее времяпровождение.

Немного основ

А сейчас некоторые основные советы. На рисунке представлена грубая модель направления роста шерсти на обобщенной модели представителя семейства волчьи. Мех обычно “струится” от передней части животного к задней. Обратите внимание на изогнутые линии: не обязательно значит, что мех сам по себе такой волнистый, это сделано для того, чтобы показать, что мех располагается в трёхмерном пространстве. Использование изогнутых линий для изображения меха сделает рисунок объемным. Использование прямых линий сделает изображение плоским, так что будьте осторожны. В дополнение к сказанному, замечу, что направление меха, его длина и толщина также варьируются в зависимости от части тела.

Здесь другой набросок, упрощенная модель, которая показывает, как варьируется длина меха. Все животные различны, так что попытайтесь изучать разных животных, чтобы понять уникальность распределения меха. Соответственно, варьирование длины меха и толщины добавят большую долю реализма в вашу работу.

Что нужно и не нужно делать

Здесь описаны несколько вещей, которые нужно избегать, если вы хотите создать реалистичный мех.
Очевидно, что не существует такого понятия как неправильный способ рисования, так что если вы хотите стилизовать мех этими способами, вперед!

Не делайте так, чем бы это ни было. Я невнимательно создал эту “коробку с карандашами”, когда делал прошлый урок. Мех выглядит слишком однообразным и восковым.

Используйте мягкие линии и кисти, а также изогнутые мазки.

Не делайте мех похожим на мех плюшевого мишки! Так получается, если рисовать шерсть одинаковой длины и в одинаковом направлении, будто кто-то зачесал её.

Чередуйте длину мазков и их направление. Настоящий мех немного растрепан!

Не обводите мех. Это может выглядеть довольно прикольно в комиксах, но для реализма это не пригодно.

Вместо того, чтобы рисовать контур, постарайтесь создавать плавные переходы.

Будь критиком!

Оценивайте работы критическим взглядом. Что хорошо в работе и что плохо? Лицезрение этапов создания чужой работы может помочь определить свои достоинства и слабости. Так бывает, что мы не осознаем что мы делаем до того момента, пока не увидим, как это делает кто-то другой.

Освещение

В конечном счете, именно освещение определяет то, насколько реалистичной будет ваша работа. Убедитесь, что вы решили, где будет находиться источник света (или несколько источников), прежде чем детализировать мех.

После того, как вы определите освещение, вы захотите выяснить, какой эффект этот свет будет оказывать на него. На солнечном свете мех будет иметь яркие блики. Если источник света находится позади животного, то освещена будет шерсть по краям фигуры. А очень яркий свет будет “гасить” детали на освещенных участках и подчеркивать их в тени.

Техника

Этот урок нацелен на пользователей фотошопа, поэтому упомянутые инструменты и настройки могут не быть такими же или вообще не быть доступными в других программах. Но несмотря на то, какую программу вы используете, эти техники должны быть осуществимы с любыми опциями и инструментами которые вы имеете.

Этот урок создан также используя планшет. Воссоздать такой результат будет очень сложно не имея его.

Кисти

Не существует каких-то специальных кистей. Они все стандартные.

-Hard Round 25 Fading

Возьмите обычную твердую круглую кисть размером 25 пикселей. Далее в меню Brushes кликните на “Other Dynamics” и поставьте Flow jitter на режим управления Pen Pressure в выпадающем меню.

-Hard Round 5 pixels

Стандартная твердая кисть размером 5 пикселей. Не нуждается в изменении.

-Airbrush Detail

Откройте стандартные кисти Фотошопа и прокрутите вниз, пока не увидите мягкие кисти. Выберите одну из них, установите размер по крайней мере 60 пикселей. Откройте меню Brushes, кликните на “Shape dynamics” и поставьте режим управления Pen Pressure(прим. имеется в виду Size jitter), затем кликните на “Other Dynamics” и также поставьте Flow jitter и Opacity jitter на режим управления Pen Pressure.

Короткая шерсть.

Ниже способ рисования короткой шерсти, который будет идеален для представителей семейства волчьи. Многие животные имеют мех такого типа, но он не имеет сплошной цвет, все волоски отличаются оттенком и яркостью.

1) Начните с нанесения базового цвета на площадь где будет располагаться мех. Постарайтесь смешать несколько цветов, чтобы не получилось монотонно.

2) Затем используйте 25-ти пиксельную кисть, чтобы определить направление шерсти. Рисуйте мягкими короткими мазками.

3) Теперь начнём добавлять больше цвета волоскам. Продолжайте использовать 25-пиксельную кисточку и выберете 1-2 цвета для того, чтобы вводить шерсть. Один цвет я выбираю немного темнее базового, а другой не только темнее базового, но и менее яркий (более серый). В левой части я делаю мех более коротким, а в правой более длинным, поэтому я добавляю больше темных мазков именно на левую часть, так как если меняется длина шерсти животного, то также изменяется и её окраска.

4) Теперь можете переключиться на 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выбираем цвет немного светлее базового. С этого момента начнется более интенсивная работа, так как вы будете наносить маленькие короткие штрихи на всю площадь, прорисовывать каждый волосок. Это кажется утомительным, но как только это войдет в привычку, движение станет инстинктивным. Пройдитесь по всей площади: короткие штрихи для короткого меха и длинные для длинного. Закончив этот этап, мех будет выглядеть довольно хорошо и на этой стадии можно уже остановиться, но если вы хотите придать изображению еще больше глубины, то придется добавить еще больше изменений.

5) Теперь необходимо выбрать цвет еще темнее, чем был самым темным до этого момента и цвет еще светлее того, что был самым светлым до этого момента. Используйте короткие мазки для добавления темного цвета, действуйте произвольно, как хотите вы. Для этого шага нет какой-то определенной формулы, рисуйте так, как считаете нужным. Для нанесения светлого цвета используйте длинные мазки и немного “извивайте”(прим. во время рисования двигайте руку из стороны в сторону, делая маленькие быстрые движения) свою руку, так линии получатся слегка волнистыми.

6) Здесь вы видите финальный результат. Всё, что я сделал на этом этапе, — создал выше новый слой в режиме Overlay и использовал мягкую кисть, чтобы добавить больше оттенков.

Для следующих примеров я не предоставляю детальное описание процесса, но по существу он точно такой же.

Гладкий/лоснящийся мех: Базовые цвета, тени и короткие волоски, наиболее сияющие участки, добавление более интенсивных теней, детали.

Тяжелый, комковатый мех: Базовые цвета, тени вокруг комков, наиболее яркие участки, затемнение теней, детали.

Мех с узорами: Нанесение ”плоских” цветов, нанесение теней и светлых участков в режиме Overlay, общие детали, мелкие детали, корректирование.

Длинная шерсть

Теперь о длинном мехе. Чтобы не повторятся в дальнейшем: для короткой шерсти используем короткие мазки, и для длинной, соответственно, длинные. Помните, что большинство животных имеют различную длину и текстуру шерсти на различных частях тела. Техника рисования длинной шерсти идеально подходит для изображения грив, хвостов и просто длинных пучков волос. Постарайтесь совместить эту технику с той, что описана выше.

1) Так же как и при рисовании короткого меха начните с нанесения базовых цветов.

2) Используйте инструмент пипетка, чтобы захватить цвета с базового слоя и с помощью них начать обозначать “течение” меха (используя 25px кисть). Рисуйте изгибающимися линиями, чтобы показать, что шерсть постепенно расширяется книзу. На этом этапе я также добавил немного теней в нижней части для придания более круглой формы (всегда определяйте расположение теней, прежде чем прорисовывать шерсть).

3) Дальше объяснять становится немного сложнее. Выберете цвет намного темнее базового и, всё еще используя 25-пиксельную кисть, нанесите его на участки, где шерсть как бы обособленна. Это области между комками шерсти. Используйте пипетку, чтобы захватить базовый цвет, и нарисуйте комки шерсти, висящие над затемненной областью.

4) Теперь используйте 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выберите цвет светлее базового и начните прорисовывать мелкие волоски. Начните с коротких волосков на короткой части меха, затем постепенно делайте мазки длиннее и длиннее. Старайтесь не добавлять много деталей на теневые области между комками, которые вы обозначили на предыдущем этапе, так как туда не попадает свет.

5) Затем выберите цвет светлее самого светлого и темнее самого тёмного. Теперь с помощью этого тёмного цвета проведите очень мягкие штрихи в области между пучками меха. С помощью самого светлого цвета небрежно прорисуйте волоски, которые “ловят” свет. Чтобы они выглядели более натурально, они должны быть немного волнистыми и взъерошенными.

6) Шестой шаг показывает окончательный результат. Чтобы достичь его, обогатите палитру цветов, рисуя на слое в режиме Overlay. Если вы хотите, чтобы края были пушистыми – пройдитесь вокруг них ластиком.

Неряшливый мех: Базовые цвета (цвета темнее там, где мех более неопрятный), рисование прядей с помощью базового светлого цвета, пряди перекрывающие нижние, детализация более светлым цветом, добавление комков 25-пиксельной кисточкой.

Мех, имеющий грубую текстуру: Базовые цвета, нанесенные крапчато, обозначение направления меха, высветление отдельных прядей, нанесение небрежных мазков с варьирующимся цветом и черных прядей, блики.

Плотный мех: Базовые цвета, нанесение контуров комков шерсти, нанесение теней, светлые области проработаны с помощью кисти для детализации, “смягчение” изображения с помощью большой “угасающей” кисти и добавление бликов.

Как рисовать мех Рисунок волка карандашом с Сидни Айлин. Передача меха графитным карандашом. Размер рисунка, демонстрируемого здесь 5 "x7", бумага для эскизов средней шероховатости. Нарисовано карандашами Staedtler Маrs Lumograph B, 3B, 5B и 6B твердости. Эскиз основных линий Пользуюсь я референсом или нет, всегда начинаю с эскиза объекта и фона (если таковое имеется). Стараюсь дать общие очертание формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, ноги и т.д. и обозначения контуров меха, его направления и текстуры. На данном этапе также пытаюсь представить себе переходы свет-тень, хотя и не очень точно. Многие из этих линий будут меняться по мере продолжения работы над рисунком. Начало первого слоя штриховки Я всегда начинаю с глаз и лица субъекта, а если рисунок имеет больше одного объекта на бумаге, то или с доминирующего, или наиболее центрального объекта. На данном этапе для меня очень важно спланировать направление прорисовки так, чтобы потом не размазать рукой уже нарисованное. Как выяснилось, я не могу держать твердо руку, если она не находится в прямом контакте с поверхностью рисунка, поэтому, как правило, я работаю по круговой схеме с поворотом бумаги. На небольшом, как этот, листе (5 "x7") я работала от головы прямо вниз, а затем направо, поскольку я правша. В первую очередь я нарисовала глаза со всеми деталями и нос; то и другое карандашом 5B. Затем переключилась на карандаш B и нанесла на морду легкую основную штриховку. Этот слой штриховки должен быть примерно такой же светлый как самые светлые тона прописываемой меховой фактуры. Смотрим на блики и пятна меха, рисуем тень. Убедитесь, что карандашные штрихи идут в направлении роста шерсти. Эти штрихи, как правило, проступают в финальном изображении, а также помогают определить общую текстуру шерсти. На этом этапе длина маха штриха не важна до тех пор, пока этот слой штриховки не останется не укрытым в окончательном рисунке. Прорисовка первого слоя После того как основная штриховка нанесена, продолжаю работать карандашом 3В. Нажимая немного сильнее и используя более аккуратные точные штрихи, я начинаю создавать текстуру шерсти. Старайтесь, чтобы карандаш был острый на сколько это возможно, и длина штрихов была бы примерно эквивалентна той, что мы видим в референсе. На этом этапе прокладываете штриховку средней тени. Поверх нее затем будут прорисованы более темные области. На этом этапе некоторые из теневых зон, созданных в первом слое еще можно изменить. Здесь я решила, что уши выглядят слегка маловатыми, поэтому продлила затененные области и перешла к нанесению некоторых деталей. Второй слой подробно После того как штриховка средней части прорисована, я переключаюсь на карандаш 5B. На участках побольше буду использовать также 4B, поскольку я обнаружила, что на небольших рисунках такая детализация полностью теряется. Аккуратно добавляю небольшое количество теней к областям, которые выглядят немного плоскими, но не обязательно, что они будут темными. Я сделала это в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Каждой твердости карандаша соответствует свой тон, и даже какое-то легкое добавление может обеспечить глубину, чего невозможно добиться, используя один карандаш. Как и в первом слое детализации, держите карандаш острым насколько это возможно, и ограничьте длину штрихов согласно тому, что видите в референсе. Всегда наносите штрихи в направлении роста меха. Основная штриховка следующей части После прорисовки штриховки на морде, я перешла снова на карандаш B. Довольно много шерсти на голове, вокруг шеи и на передних ногах имеет яркий почти белый цвет, поэтому в этих местах, я пользуюсь тем же карандашом, что и для прорисованного слоя; основой для штриховки служит цвет бумаги. Если я, добавляя штрихи, видела области, не нуждающиеся в ярком белом, то кончиками пальцев слегка растирала карандашные штрихи, создавая тем самым очень нежную, светло кремового тона базу. Штриховка деталей Как и прежде, я прошлась по основной штриховке 3B и 5B карандашами детализирующими штрихами. В этом месте я переключалась с одного на другой, двигаясь по всей области, добавляя все больше детализации. Выстраивала детали, медленно делая их темнее и темнее до соответствия референсу. Я закрашиваю подушечки лап карандашом 6В, чтобы они были как можно темнее. Следующие зоны Продолжая работать в той же технике, я перехожу к детализации туловища. Также добавляю основную штриховку на задние лапы и хвост. Последняя зона Добавлена прорисовка среднего затенения задних ног и хвоста и темные штрихи детализации самой правой части рисунка.

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

Как рисовать мех

Рисунок волка карандашом с Сидни Айлин.

Передача меха графитным карандашом.

Размер рисунка, демонстрируемого здесь 5 "x7", бумага для эскизов средней шероховатости. Нарисовано карандашами Staedtler Маrs Lumograph B, 3B, 5B и 6B твердости.

Эскиз основных линий
Пользуюсь я референсом или нет, всегда начинаю с эскиза объекта и фона (если таковое имеется). Стараюсь дать общие очертание формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, ноги и т.д. и обозначения контуров меха, его направления и текстуры. На данном этапе также пытаюсь представить себе переходы свет-тень, хотя и не очень точно. Многие из этих линий будут меняться по мере продолжения работы над рисунком.

Начало первого слоя штриховки
Я всегда начинаю с глаз и лица субъекта, а если рисунок имеет больше одного объекта на бумаге, то или с доминирующего, или наиболее центрального объекта.
На данном этапе для меня очень важно спланировать направление прорисовки так, чтобы потом не размазать рукой уже нарисованное. Как выяснилось, я не могу держать твердо руку, если она не находится в прямом контакте с поверхностью рисунка, поэтому, как правило, я работаю по круговой схеме с поворотом бумаги. На небольшом, как этот, листе (5 "x7") я работала от головы прямо вниз, а затем направо, поскольку я правша.
В первую очередь я нарисовала глаза со всеми деталями и нос; то и другое карандашом 5B. Затем переключилась на карандаш B и нанесла на морду легкую основную штриховку. Этот слой штриховки должен быть примерно такой же светлый как самые светлые тона прописываемой меховой фактуры. Смотрим на блики и пятна меха, рисуем тень.
Убедитесь, что карандашные штрихи идут в направлении роста шерсти. Эти штрихи, как правило, проступают в финальном изображении, а также помогают определить общую текстуру шерсти. На этом этапе длина маха штриха не важна до тех пор, пока этот слой штриховки не останется не укрытым в окончательном рисунке.

Прорисовка первого слоя
После того как основная штриховка нанесена, продолжаю работать карандашом 3В. Нажимая немного сильнее и используя более аккуратные точные штрихи, я начинаю создавать текстуру шерсти. Старайтесь, чтобы карандаш был острый на сколько это возможно, и длина штрихов была бы примерно эквивалентна той, что мы видим в референсе. На этом этапе прокладываете штриховку средней тени. Поверх нее затем будут прорисованы более темные области.
На этом этапе некоторые из теневых зон, созданных в первом слое еще можно изменить. Здесь я решила, что уши выглядят слегка маловатыми, поэтому продлила затененные области и перешла к нанесению некоторых деталей.

Второй слой подробно
После того как штриховка средней части прорисована, я переключаюсь на карандаш 5B. На участках побольше буду использовать также 4B, поскольку я обнаружила, что на небольших рисунках такая детализация полностью теряется.
Аккуратно добавляю небольшое количество теней к областям, которые выглядят немного плоскими, но не обязательно, что они будут темными. Я сделала это в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Каждой твердости карандаша соответствует свой тон, и даже какое-то легкое добавление может обеспечить глубину, чего невозможно добиться, используя один карандаш.
Как и в первом слое детализации, держите карандаш острым насколько это возможно, и ограничьте длину штрихов согласно тому, что видите в референсе. Всегда наносите штрихи в направлении роста меха.

Основная штриховка следующей части
После прорисовки штриховки на морде, я перешла снова на карандаш B. Довольно много шерсти на голове, вокруг шеи и на передних ногах имеет яркий почти белый цвет, поэтому в этих местах, я пользуюсь тем же карандашом, что и для прорисованного слоя; основой для штриховки служит цвет бумаги. Если я, добавляя штрихи, видела области, не нуждающиеся в ярком белом, то кончиками пальцев слегка растирала карандашные штрихи, создавая тем самым очень нежную, светло кремового тона базу.

Штриховка деталей
Как и прежде, я прошлась по основной штриховке 3B и 5B карандашами детализирующими штрихами. В этом месте я переключалась с одного на другой, двигаясь по всей области, добавляя все больше детализации. Выстраивала детали, медленно делая их темнее и темнее до соответствия референсу.
В районе вокруг локтя, проводила очень короткие, контрастные темные штрихи, чтобы создать впечатление, что мех довольно короткий и обращен на зрителя. Быстрая череда компактных, темных штришков – вот и все, что требуется. В случае с укороченными мехом я обычно наношу темные штрихи сразу после основной штриховки, а затем дополняю средними оттенками. Штриховка настолько короткая, что здесь создается много контраста.
Я закрашиваю подушечки лап карандашом 6В, чтобы они были как можно темнее.

Следующие зоны
Продолжая работать в той же технике, я перехожу к детализации туловища. Также добавляю основную штриховку на задние лапы и хвост.

Последняя зона
Добавлена прорисовка среднего затенения задних ног и хвоста и темные штрихи детализации самой правой части рисунка.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества




Top