Как нарисовать сидящего зайца. Как нарисовать зайца карандашом

ВВЕДЕНИЕ

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себя полноценным человеком, который может не только существовать подобно растению, но и активно реализовывать свои желания, выражать себя. Коллектив сверстников является той средой, которая так необходима ребенку. Организация общности сверстников, ориентированной на активное включение в совместную деятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей.

Летний лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции.

Педколлектив – вожатые и воспитатели, те, кто создает смысловое поле общения, организует жизнь и совместную деятельность детей и подростков.

Выделим основные требования к педагогам лагеря:

1. Знание основных закономерностей психического и физического развития детей подростков, основных аномалий развития, приемов первой медицинской помощи.

2. Умение организовать деятельность детей и подростков, построенную на принципах принятия, взаимопомощи, поддержки. Умение в отряде создать “зону ближайшего развития” для каждого ребенка. Совместно разделенная дозированная деятельность.

3. Умения и навыки, обеспечивающие организацию полноценного отдыха ребенка, раскрытие его возможностей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ

Одной из самых часто встречающихся педагогических проблем в лагере, особенно в первые несколько дней пребывания, является завоевание авторитета перед отрядом и умелое его использование. Очень часто бывает, что из-за пассивного поведения вожатого в начале смены, отряд (особенно, если в нем присутствуют дети, неоднократно ездившие в этот лагерь ранее, чувствующие себя, что называется, «дедами») начинает «разбалтываться», не воспринимать в серьез его просьбы и требования. Это чревато полной потерей контроля над детьми и всеми вытекающими отсюда последствиями.

С другой стороны, очень важно не удариться в другую крайность – ведь если добиваться подчинения ребят любыми методами, используя повышение голоса (хотя совсем без этого - не обойтись) и/или, еще хуже, физическое воздействие, то кроме озлобленности в твою сторону и замкнутости по отношению к тебе, очень трудно добиться каких-либо результатов. Так как же организовать в отряде дисциплину, при этом, не распустив отряд и, в то же время, не задавив его «армейскими» порядками? А ведь кроме дисциплинарного момента есть еще и масса других, таких как микроклимат отряда, сплоченность коллектива, доверие и откровенность между вожатыми и «пионерами» и много других.

Для начала, очень важно сформировать мотивацию пребывания в отряде у детей. А также дать понять им, что их отдых в лагере напрямую и, в первую очередь, зависит от вожатых. После этого необходимо объяснить им, что отряд – это единое целое и чем быстрее они научаться оправдывать этот статус, тем быстрее смогут добиться успехов. Далее обязательно нужно ввести, каким бы жестким это ни казалось, систему «проступков и санкций», то есть систему, которая в равной степени будет касаться каждого и, при нарушении дисциплинарных моментов, справедливо и в равной степени для каждого предусматривать свое наказание. Здесь следует отметить, что чем более старший отряд находится у тебя в подчинении, тем более жесткой должна быть эта система.

Таким образом, у детей уходит ощущение, что их наказывают непосредственно вожатые. Появляется чувство ответственности за свои поступки, так необходимое в будущем любому человеку и, мягко говоря, не мешающее во время пребывания в лагере.

Тем не менее, особенно в начале смены, очень важно закрепить дисциплину и добиваться уважения к себе как к вожатому, хотя подлинный авторитет возможно завоевать у детей гораздо позже и только тогда, когда появятся совместные цели и интересы со всем отрядом. Не даром все лагерные методисты советуют первые 3-4 дня держать детей «в ежовых рукавицах», а уже потом потихоньку отпускать. Если кратко подытожить всё вышесказанное, то необходимо просто в правильных пропорциях сочетать воспитание «кнутом и пряником» и не забывать, что каждый ребенок – это личность и индивидуальность и осуществлять работу с учетом этих неписанных правил.

В общении с детьми вожатые часто впадают в крайности, т.к. не знают, как себя вести, какую позицию по отношению к детям занять. Лучше всего встать в позицию старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой. Попробуем нарисовать портрет вожатого. Какой он?

Доброжелательный. Каждый ребенок в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя "воевать" с детьми, уходить от конфликта вожатый должен всеми способами. И, конечно же, ребенок должен чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.

Внимательный и тактичный. Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Своим вожатым должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.

Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У "добреньких" вожатых дешевый авторитет.

Справедливый. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.

Искренний и честный. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого.

Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей.

Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться несущественными, необходимость все повторять несколько раз - все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права не срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.

Вот он какой, вожатый. И дети уважают и любят его, гордятся им и чувствуют себя рядом с ним свободно и уверенно. Симпатичная картинка!

Если всё вышеперечисленное будет вам по силам, то и результат не заставит себя ждать. Ведь лагерь – это чуть ли не единственное место, где можно за столь короткий срок не только попробовать на практике свои педагогические способности и таланты, но и почувствовать от этого очень мощную отдачу. Которая будет выражаться в тепле и привязанности к тебе детей, находящихся у тебя в отряде, а возможно, и искренней любови и уважении – если суметь их заслужить.

И еще... Ненавязчиво, но настойчиво вы должны следить за такими вроде бы очевидными моментами (это касается любого возраста):

по утрам необходимо чистить зубы, умываться;

мыть руки надо, если вы вышли из туалета, перед каждым приемом пищи, после спорта, трудового десанта, а вообще, чем чаще, тем лучше;

вечером, перед сном, следует мыть ноги;

мыться в душе следует хотя бы раз в два дня (можно без мытья головы, а если ребенок говорит, что у них в семье это не принято, было бы неплохо еще на медосмотре узнать так это или нет);

одеваться надо по погоде, чисто и опрятно, не забывать расчесываться;

грязную одежду можно складывать в мешок (подарок родителям в родительский день), можно попробовать самостоятельно постирать, а вообще в корпусе есть стиральные машины;

расстилая или застилая кровать, необходимо стряхнуть простынь (летом у детей песок даже в ушах);

все дырки, прорехи, оторванные пуговицы можно пришить с помощью нитки и иголки, все когда-то учились с нуля;

промокшие во время дождя или купания вещи и влажные банные принадлежности не надо запихивать в шкаф (не важно, был или не был санобход);

если таких вещей много, натяните веревку через отрядное место, если не очень много, повесьте вещи на дверцы шкафа, батареи;

уборку в палатах надо производить дважды в день (подметание), ну а влажную уборку проведут уборщицы;

не забывайте, что медицинскую помощь должны оказывать врачи, если вам кажется, что ребенок болен, лучше перестраховаться и сводить его в медпункт;

если дети на три недели оторваны от родителей, это не значит, что они не должны умываться, расчесываться и следить за собой. Кроме вожатого, о детях позаботиться некому – помните об этом.

Отношения между детьми и вожатым строятся на взаимном доверии и уважении, необходимо дать детям чётко понять, что вожатый не дружок, с которым можно общаться, как вздумается, но и не жестокий надзиратель, которого нужно бояться. Вожатый это старший товарищ, к которому можно прийти за советом или помощью и обязательно её от него получить.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТОВ

Ты стал вожатым. С этого дня на твоей шее будут висеть умные и до бешенства тупые, лукавые и наивные, толстые и худые детки в количестве около 40 штучек. Знание их возрастных психологических особенностей поможет тебе выбрать из множества средств и приемов те единственные, которые и окажутся волшебной палочкой, открывающей путь к сердцу ребят. Итак, сперва кратко:

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.

В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, "изнутри" воздействовать на общественное мнение.

Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять

влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

16-17 лет – юношеский возраст.

Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы.

Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе.

Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.

Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.

Особенности поведения

Развитие детей младшей группы (6-8 лет)

высокий уровень активности

стремление к общению вне семьи

стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

понимание различий пола

стремление получить время на самостоятельные занятия

ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

Развитие детей средней группы (9-11 лет)

стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

стремятся к большой мускульной активности

любят коллективные игры

 шумны, спорят

 влюбчивы

боятся поражения, чувствительны к критике

интересы постоянно меняются

мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

начинают осознавать нравственные нормы

пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Развитие детей старшей группы (12-14 лет)

мальчики склонны к групповому поведению

дети испытывают внутреннее беспокойство

антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

сопротивление критике

появляется интерес к заработку

Развитие подростков (15-16 лет)

девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

наблюдается беспокойство о своей внешности

растет социальная активность

стремление к достижению независимости от своей семьи

 поиск себя

происходит выбор будущей профессии

возникновение первой любви

проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

Советы вожатым

Дети младшей группы (6-8 лет)

организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега

развивайте умение лазать и пользоваться качелями

используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки

обучайте правильным навыкам труда

обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

Дети средней группы (9-11 лет)

учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам

организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;

стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Дети старшей группы (12-14 лет)

организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)

отдавайте предпочтение спортивным играм

используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий

Подростки (15-16 лет)

оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками

руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых

создавайте необходимые условия для отдыха

учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу

учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Младший возраст (6-8 лет)

Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.

Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.

Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде...

Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.

Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.

Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.

Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.

Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.

Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.

Копирование привычек, поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.

Постоянные опоздания. - Не давать поручений(связанных с учетом времени.

Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».

Средний возраст (9-11 лет)

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.

ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

Старший и подростковый возраст (12-16 лет)

Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними.

Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.

Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе - находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.

Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.

Несбывающиеся мечты подростков. - Поразмышлять вместе с подростками о будущем.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОЖАТОГО

1. Общие положения:

1.1. Вожатый назначается на должность и снимается с должности приказом директора лагеря, по представлению заместителя директора по воспитательной работе, на основе срочного трудового соглашения.

1.2. На должность вожатого назначаются лица, имеющие образование не ниже полного среднего (среднего специального) и прошедшие специальную подготовку.

1.3. Вожатый подчиняется непосредственно старшему воспитателю лагеря, а так же художественному руководителю (в пределах его компетенции). Вожатый координирует свою работу с воспитателями по физической культуре и руководителями творческих студий.

1.4. График работы вожатого носит круглосуточный характер.

1.5. Вожатому предоставляется три выходных дня за смену. График выходных дней утверждается старшим воспитателем.

1.6. На время выходного дня обязанности вожатого исполняет подменный вожатый, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности вожатого:

2.1. Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.

2.2. Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте.

2.3. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

2.4. Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда.

2.5. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками.

2.6. Отвечает за своевременное оформление "Отрядного плана" и другой отчетной документации.

2.7. Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с

разрешения старшего воспитателя.

3. Права вожатого:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Вожатый несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.

4.3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.

4.4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

ПЛАН НА СМЕНУ

Всю свою сознательную жизнь мы "строим" планы: на сегодняшний вечер, на завтрашний день, на ближайшее будущее, на дальнюю перспективу. Мы планируем работу и отдых, встречи и поездки, доходы и покупки. Можно даже сказать: это исключительное качество человека - предвидеть и прогнозировать свои действия.

1Вспомните, как только вы узнали, что вам предстоит работа в лагере, в вашей голове тут же возникли мысли: "Что я с собой возьму?", "Когда я успею подготовиться?", "Сколько я там заработаю и на что потрачу эти деньги?". А ключевой мыслью было: "Что я там буду делать?". И при попытке ответить на этот вопрос в вашем воображении возникали сначала смутные, а потом всё более отчётливые образы: как вы идёте с детьми в лес, как вы разговариваете с непослушным ребёнком, как вы гадаете ребёнку по ладошке... Это были первые шажки по планированию вашей деятельности в лагере. Может быть, чуть позже вы даже попробовали составить перечень дел, игр, бесед, экскурсий, конкурсов, эстафет, которые вы могли бы провести с ребятами. Если так было, то, вы, наверное, помните, как после выполнения этой работы вы почувствовали огромное облегчение: "Кажется, я знаю, что буду делать". А потом, возможно, вы сделали ещё один шаг, как вам казалось - последний. Вы расчертили лист на квадраты и попытались в этих квадратах расположить те мероприятия, которые вы вспомнили и выписали. То, что у вас получилось называется "План-сетка". Смена обрела контуры, а вы - уверенность. Так бывает всегда: человек испытывает повышенную тревожность, пока пребывает в неизвестности, страхи перед будущим исчезают по мере того, как это будущее преобретает ясность. Предварительное планирование смены - очень полезная работа. Вожатый, у которого есть план-сетка, более гарантирован от неудачи в сравнении с вожатым, рассчитывающим на экспромт и на авось. Если вы поехали в лагерь с планом, шанс, что у вас получится, очень высок.

Но не спешите. Наличие у вас плана - это ещё не последний этап в планировании смены. Последним этапом будет планирование смены вместе с детьми. Согласитесь, решать за детей, что они будут делать, не узнав, а хотят ли они того, - это не совсем справедливо. У детей тоже есть определённые представления о жизни в лагере, они тоже строят планы. Конечно, эти планы часто невразумительны, наивны, расплывчаты, нереальны, да и, откровенно говоря, более скучны, чем ваши задумки, но они есть и не надо от них пренебрежительно омахиваться. А кроме того, не забывайте: дети могут проявить удивительную настойчивость и целеустремлённость, когда реализуют собственные затеи, и наоборот: к чужим, пусть даже многообещающим замыслам, они

могут отнестись прохладно и равнодушно. По этой причине план, намеченный вами перед сменой, может "не пройти".

Степень привлечения детей к планированию растёт по мере того, как растут сами дети. В отрядах малышей она может быть минимальной, старшеклассникам этот процесс можно доверить почти полностью.

На то, что вожатые редко привлекают к планированию смены малышей есть основания. Но тем не менее привлечь карапузов к этому делу можно так. Разбейте ребят на группы, вручите каждой группе пять листочков. На каждом листочке - название какого-то дела. Их вы можете взять из того списка, что заранее составили. У всех групп названия могут быть разными, а могут и повторяться.

Задача малышей: из пяти дел выбрать для плана смены только два. Это очень сложно. Когда дети закончат обсуждение, объявите общий сбор. Дайте слово каждой группе, попросите ребят объяснить, почему именно эти дела для них привлекательны - пусть малыши учатся аргументировать. Затем вместе "раскидайте" ваши отрядные дела в план-сетку общелагерных мероприятий.

И хотя фактически этот план на все 100% будет плодом вашей фантазии, малыши будут считать его своим.

Но можно поступить и по-иному. Это когда вы честно, без лукавства скажете детям:

- Мы составили примерный план, по которому мы будем жить, и хотели бы услышать ваше мнение, посоветоваться. Сейчас мы расскажем вам, что хотели бы предложить. Если что-то не понравится - скажите.

Если при обращении к детям вы будете искренни, а при рассказе о будущих мероприятиях - эмоциональны, то дети могут принять ваш план почти полностью, и при этом не будут считать его чужим.

Другой способ совместного планирования потребует от вас значительных организационных усилий, но окупится заинтересованностью и активностью детей. Он называется "Разведка интересных дел". РИД - это игра, в которой есть роли и есть сюжет. Роли очень просты, каждый ребёнок становится "разведчиком", разведчики объединяются в маленькие разведгруппы. Командиры получают задание: "обнаружить" интересные идеи для плана отрядной жизни, "захватить" их и "доставить" к установленному сроку в разведштаб. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, работающие в лагере: начальник, ст.педагог, ст.вожатый, завхоз, библиотекарь, физрук, вожатые др. отрядов, пионеры...

- Товарищ вожатый пятого отряда, разрешите обратиться. Нам поручено задать вам вопрос...

Если вы сомневаетесь, что те люди, к которым вы направляете детей, примут их

доброжелательно и подарят дельные предложения, проведите с ними предварительную работу: "Тут к тебе мои придут, ты с ними повежливей. И ещё вот список. Посоветуй им это провести. Только по бумажке не читай, сделай вид, что сам придумал. От себя, конечно, тоже можешь что-то добавить".

Последним этапом в сюжете этой игры будет обработка полученной информации всем отрядом - подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведданных на "интересность" и утверждение плана.

В любом случае, какую бы форму привлечения детей к совместному планированию вы ни использовали, на заключительном этапе при "вёрстке" плана не забывайте:

существует общелагерный план (будет возникать необходимость выделять время для подготовки к лагерным мероприятиям);

после оргпериода наступает спад активности - желательны более спокойные игры;

в "банный день" не нужно играть в футбол, а в "родительские выходные" уходить в поход;

может измениться погода, и тогда вместо "запланированного" придётся проводить "резервное".

и помните: "лучший отдых - это смена деятельности"!.

РЕЖИМ ДНЯ Распорядок дня

Элементы распорядка дня

Для детей 6-9 лет

Для детей 10-16 лет

Подъем и уборка постелей

Утренняя зарядка

Водные процедуры

Утренняя линейка

Уборка комнат и территории, работа кружков,

участие детей в общественно-полезном труде

Спортивно-оздоровительное мероприятие.

Оздоровительные гигиенические

процедуры(воздушные и солнечные ванны,

душ, прогулки, плавание на т/с)

Послеобеденный дневной отдых

Занятия в кружках, спортивных секциях,

разновозрастных группах и объединениях,

тихие игры, индивидуальное чтение

Общелагерное мероприятие

Массовка

Дискотека

Вечерний орлятский круг и вечерняя свечка

Вечерний туалет

Разнообразие деятельности в лагере

Хорошо, когда деятельность разнообразна, как по содержанию(творческая, интеллектуальная, спортивная..), так по месту (корпус, улица, спорт. площадка, за территорией, пляж, клуб..), по роли ребёнка (участник, организатор), по форме проведения... Но об этом подробнее в других темах, здесь же поговорим о режимных мероприятиях.

Подъем или Как начать день

Необходимо придти на отряд за 5-10 минут до подъема, а тем, кто живет вместе с детьми, до подъема успеть привести себя в порядок. Будить детей надо спокойно, без криков, но настойчиво. Полностью полагаться на дежкома не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись. Так как через 15 минут уже начинается зарядка, а для этого надо одеться и выйти на место проведенияя зарядки.

Ураган - слишком резкий подъем и недостаточный контроль за тем, все ли вышли на построение, как одеты и так далее.

Побудка мимоходом - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается.

Казарма - свирепый вид и повторные упражнения типа "подъем-отбой", экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.

Приветствую, дорогие друзья!

Сегодня мы будем учиться создавать рисунки с очень милыми и пушистыми созданиями, которые наверняка большинству из вас очень нравятся. В этом уроке мы узнаем как нарисовать зайца, проанализируем вдохновляющие примеры работ других художников с этими добродушными зверюшками.

Перед тем как приступить к рисованию, найдите несколько хороших фотографий с этими животными, они будут служить нам в качестве натуры, или смотрите примеры собранные в завершении этого урока.

Фигура

Зайцы покрыты достаточно плотным слоем шерсти, поэтому большинство анатомических особенностей надежно скрыто под теплой шубкой. Все же, давайте рассмотрим ракурсы, в которых хорошо видны особенности строение зайчика.

Линия движения и формы

Для того, чтобы нарисовать животное в движении, и правильно отобразить его положение и динамику, рисунок лучше всего начинать из линии, показывающей это движение. Если у животного сильно выделяются ноги, нелишним будет наметить, их положение такими же линиями. На иллюстрации эти линии показана красным цветом.

Рисуем нос человека

Обратите внимание на то, что голова немного вытянута, имеет яйцевидную форму. Стройте тело зайца из примитивных форм, достаточно будет овалов. Голова самый маленький, грудная клетка побольше и задняя часть вытянутое, самое большое яйцо.

Силуэт

Заяц или кролик может быть худым и подтянутым или, наоборот - мягким и пушистым. Добавляя к овалу туловища и головы, длинные уши и ноги, а также короткий хвостик, вы получите вполне узнаваемый силуэт.

Обратите внимание, что движение подчеркивает не только направление лап и туловища, но и направление ушей и мордочки. Зайчик должен смотреть туда, куда направляется. Поскольку уши длинные, и относительно легкие, то будут поддаваться динамике движения, почти как волосы у человека. Если это не учитывать, то, возможно, ваш рисунок будет выглядеть как-то неестественно.

Шерсть

Создавая рисунок с каким-либо лохматым животным невозможно упустить тему его шерсти. Обязательно нужно учитывать направление ворса, жесткость и, конечно, окрас.

Как рисовать цветок нарцисс

Шерсть всех зайцев-кроликов растет по одному общему принципу, от носа и до пяток. Это достаточно просто и понятно. Длина, жесткость и окрас может меняться.

Молодой заяц, работа Альбрехта Дюрера 1507г.

На этой иллюстрации прекрасно показана шерсть зайца, а также хорошо видны лапы.

Строение

Для того, чтобы понять как нарисовать зайца правильно, давайте рассмотрим упрощенное строение его тела, чтобы в потом было проще рисовать этих животных в разных ракурсах.

Зайцы и кролики устроены, как и большинство других животных, по тому же принципу, что и человек: голова, грудная клетка, таз (обозначены голубым цветом), все эти части соединены между собой позвоночником (красная линия). Передние ноги имеют небольшую стопу (лапу), задние лапы (часть, которая касается земли) очень большие. Такое строение задних ног помогает этим животным очень быстро бегать.

Как нарисовать яркие гвоздики

Голова

Давайте сделаем несколько набросков и потренируемся рисовать портрет зайца. Это совсем несложно, главное вытянуть морду и прикрепить длинные уши, если нам достаточно простого рисунка. Если нужно что-то боле серьезное, нужно этот примитив детализировать.

Если рисовать голову в три четверти:


Как нарисовать яркие губы

Кролики внешне очень похожи с зайцами, но могут иметь самые различные вариации окраса. Поэтому, показывая окрас, смотрите на натуру.

Анфас

Чтобы нарисовать анфас, нужно также наметить:


Профиль

Голова кролика в профиль также помещается в яйцевидную форму. Немного выше центра этого овала намечаем горизонтальную линию и вертикальную (как в рисунке в три четверти). На пересечении этих линий намечаем глаза.

Обратите внимание, что нос, глаз и ухо в таком ракурсе находятся на одной линии.

Как нарисовать цветущий ирис

Уши

На иллюстрации ниже показаны этапы рисования ушей. Здесь все достаточно просто, главное, правильно наметить направление внутри ушной раковины.


Не забывайте, что уши, нос и глаза должны находиться на одной линии. Она показана красным цветом на иллюстрации.

Глаза

Глаза у зайчиков большие и выразительные. На иллюстрации показаны этапы рисования и форма глаза. Глаза чаще всего обрамляют темные тонки веки. Также они могут быть выделены шерстью более светлого цвета и небольшими складками.


Вот иллюстрация, на которой очень хорошо видны все глаза уши и нос. Отличная акварель от Люси Ньютон:

Нос

Мордочку будет изобразить несложно. Нужно наметить относительно большой приплюснутый носик, под ним намечаем большую верхнюю губу, разделенную по центру, вертикальной линией. Нижняя губа еле видна, ее можно наметить тонкой чертой между двумя половинками верхней губы.

Рисуем красивого лебедя


Если смотреть на мордочку в профиль, то верхнюю губу можно наметить как большой овал под носом.

Видеоурок

Смотрите видеоурок как нарисовать зайца легко и правильно:

Работы для вдохновения

Лохматый кролик, современная живопись, картина маслом

Поведаю вам . Милый комок шерсти, не менее няшный чем . Я долго думал, что же можно рассказать про зайца. В целом он обычный зверек, поедающий все, что найдет вплоть до листьев и корней, может слопать даже одуванчик. И его тоже с удовольствием могут слопать , или даже человек, если поймает. Для поимки этого зверя люди придумали, конечно, много хитрых способов. Углубляться в подробности мы не будем, ибо это страшно и сейчас речь пойдем совсем не об этом. Перейдем лучше к делу

Как нарисовать зайца карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала нарисуем окружности для всех частей тела: уши, голова, шея, туловище, ноги.
Шаг второй. На голове нарисуем окружность обозначающую нос и глаз. А еще дорисуем передние лапки.
Шаг третий. Переходим к детализации. Обведем более жирной линией мордочку зайчика, и уши. Нанесенные ранее окружности можно понемногу стирать. Тоже самое проделаем и с конечностями.
Шаг четвертый. Нарисуем усы и покажем шерсть штрихами.
Шаг пятый. Осталось стереть все вспомогательные линии и добавить немного теней, дабы придать ему реалистичного вида. Результат:
Нравится заясь? Если да – вы должны нажать Мне нравится и рассказать друзьям! Если же нет – нарисовать своего и прикрепить картинку внизу под этой статьей! А еще вы, как обычно, можете заставить меня написать урок на интересующую Вас тему. Сделать это можно на страничке — . И вот еще на закуску предлагаю Вам нарисовать других милых зверьков.

Каждый ребенок, примерно с годовалого возраста, берет в руки карандаш и начинает рисовать свои первые каракули, а впоследствии различные рисунки. Тем самым он пытается выразить все свои познания об окружающем мире, полученные в ходе игры. Занятия невероятно полезно для малышей, оно способствует всестороннему развитию, воспитывает в ребенке терпение, внимательность и усидчивость.

Наибольший интерес у маленьких деток вызывают животные. Кроха быстро начинает повторять за вами, как «говорит» коровка, собачка, кошечка и лягушка, как цокает лошадка, как рычит тигр и многое другое. Чуть позже он учится показывать изображения животных в книжке и, непременно, попросит вас нарисовать, например, мишку, лисичку или зайчика.

В данной статье мы расскажем вам, как легко и правильно нарисовать зайца поэтапно. Маленькому ребенку обязательно понравится изображение зайчика, которого он где-то видел – в мультфильме или книжке с картинками, да и нарисовать этого персонажа вы сможете легко и быстро. Чтобы получить веселую и забавную картинку, попробуйте следующую схему.

Как нарисовать поэтапно сказочного зайца?

На первый взгляд может показаться, что нарисовать этот рисунок достаточно сложно, но если вы попробуете, то сразу поймете, что это далеко не так. Давайте посмотрим, как еще проще можно нарисовать поэтапно веселых зайцев карандашом.

Вот так можно очень легко, всего в четыре этапа, изобразить смешного зайчика.

По этой схеме у вас без особого труда получится изобразить симпатичного зайчонка, который кушает морковку.

Для детей старшего возраста, которые уже серьезно осваивают технику рисования, можно предложить более сложный рисунок настоящего зайца.

Как нарисовать зайца пошагово?

Если ваш ребенок любит рисовать, но картинки у него получаются неуклюжие, а линии кривые, никогда не смейтесь над его творчеством, а, наоборот, обязательно поощряйте. Даже если ваше чадо и не станет великим художником, не пройдут зря, ведь отражение своих мыслей в картинках очень важно для малышей. С помощью рисунка они могут выразить то, что не сказать словами, и продемонстрировать вам свои желания, а также то, что их беспокоит.

Старайтесь как можно чаще рисовать вместе с ребенком, обязательно озвучивая все то, что появляется на бумаге. Но если у крохи нет влечения к творчеству, и ему неинтересно подолгу сидеть с карандашом в руках, заставлять его не нужно. Рисование через силу, по вашему приказанию, не принесет желаемых плодов, а лишь разозлит ребенка и отобьет у него всякое желание к дальнейшему развитию своих художественных способностей.

Рисование. Заяц в траве гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Заяц в траве"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: рисование зайца в траве в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать зайца спрятавшегося в траве;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня главный герой нашей работы-заяц! В старину верили, что практически каждое животное связано с различными богами и является проводником его воли. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, в рысь и других.
Славянские прялки, полотенца украшались орнаментами, в которых легко можно проследить изображение того или иного животного. В более поздний период появились и изображения на ставнях домов, наличниках.


В народе зайца называют по-разному: выторопень, кривень, лопоухий, беляк, скоромча, ушкан, косой, биллей, зец. Причем, для разного времени года у зайца свое название: весной он яровник, летом-летник или травник, осенью-листопадник, а с приходом зимы-настовник. И заяц-русак, и заяц-беляк-степное и лесное животное соответственно, было в почете у славян на одном уровне-он символизировал молодую силу, мощь нарождающейся жизни, плодовитость и продолжение рода.


Заяц, как и глухарь, был посвящен Яриле-весеннему богу солнца и продолжения рода. Заяц хитер и этим спасает себе жизнь, противостоя грозной, но не очень разумной силе прочих животных. С ним часто соотносили весеннее безумие, наступающее в марте. Несмотря на свою трусливость, заяц всегда бьется до конца, отбиваясь от врага мощными задними лапами.


За быстроту и легкость, зайца сравнивают то с лучом света, бегущим по воде, то с синими искорками на угольках костра. Индийцы считали зайца (saya) лунным животным, из-за его белой шубы, сравнивая с отблесками луны на водной глади. С приходом христианства, образ зайца, как древнего тотемического животного, был объявлен нечистым. Отсюда и примета-перебежал заяц дорогу, быть беде. ‘Пень тебе да колода, нам путь да дорога’,-говорят вслед убегающему зайцу, чтобы отогнать беду.


Часто быстрых зайцев сравнивали с молниями, верным спутниками громового бога Перуна. Молнии называли еще морскими зайчиками, которые купаются в море дождя, стремительно рассекая водяные струи. Зайцы, как и другие грызуны-белки и бурундуки имеют крепкие зубы, разгрызающие самое крепкое дерево, подобно молниям. Зайцы и белки несли с собой бурю и ненастье, губительные для людей. Плывущий в бурю никогда не упоминал имени зайца, опасаясь гнева водяного. Первая весенняя охота на зайца посвящалась верховному богу-громовику и символизировала приход нового сезона. Как Перун преследовал трусливые молнии, которые спешили укрыться от его гнева в темные тучи, так и охотники загоняли зайцев и белок, во славу громовика. Время зайца-начало весны.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска силуэта зайца. С помощью вспомогательных линий построения находим серединку листа. В нижней части рисунка под горизонтальной вспомогательной линией рисуем линию грудки и спинки зайчика.


Далее продолжаем линию спины вверх для изображения ушей зайца, а над линией груди рисуем овалообразную линию головы зайца.


Дорабатываем ушки, рисуем глазик и носик.


Предварительный рисунок завершён, стираем вспомогательные линии и приступаем к работе с гуашью.


Начинаем с жёлтой гуаши, наносим цвет в самом верху работы горизонтальными мазками. Следующий цвет зелёный, мы плавно соединяем эти два цвета между собой.


После зелёного работаем белым цветом, и снова создаём плавные переходы, аккуратно смешивая цвета между собой (мазки наносим в горизонтальном направление).


Завершаем работу над фоном синим цветом, в самом начале соединяем его с белым-получая голубой.


В синий добавим немного зелёного цвета.


Теперь вертикальными мазочками рисуем травушку-муравушку. Рисуем сверху вниз, начиная с кончика кисти и заканчивая всем ворсом. При рисование травы нужно помнить, что это не "стойкие оловянные солдатики", травка живая-она колышется, тянется к солнышку, извивается под дуновением ветерка, так словно каждая травинка перешёптывается друг с дружкой.


Травка получается разной тональности за счёт мокрого фона и смешивания зелёного цвета с нанесёнными ранее цветами.


Зайку разукрашиваем цветом охра приёмом "примакивания" (цвет охра можно сделать самостоятельно: жёлтый + коричневый).


Далее глаз и носик-серый цвет (белый+чёрный), и розовое ушко (белый + красный).


Теперь нам понадобится коричневый цвет, при необходимости его так же можно создать на палитре: зелёный + красный. Работаем полусухой кистью (приём "примакивания"), сначала мордочка и ушки.


Затем и туловище (здесь деток учим внимательности-предлагаем максимально точно повторить цветовые пятна).


После коричневого вводим в работу белый цвет, оттеняем ушки и мордочку, туловище и рисуем усики с ресничками (полусухая кисть).


Добавляем в ушки ещё немного чёрного цвета (полусухая кисть).


Чёрным рисуем усики, выделяем носик и глазик.


В глазик добавляем белый блик. Нам остаётся спрятать зайку в траву-рисуем вертикальные мазки зелёного и жёлтого цветов.


Top