Как называют человека который ведет аукцион. Форма проведения аукциона

Виды аукционов и их особенности

Таблица 1. Основные типы аукционов

Вид аукциона Описание
Английский аукцион (открытый аукцион второй цены) Механизм торгов: открытый. Покупатели последовательно повышают цену, выигрывает тот, кто называет такую ставку, при которой все другие участники отказываются от продолжения торга. Другая интерпретация («японский аукцион»): продавец последовательно повышает ставку, покупатели уходят, если цена превышает ту сумму, которую они готовы заплатить. Повышение происходит до тех пор, пока не останется один участник. Его и признают победителем.
Голландский аукцион (открытый аукцион первой цены) Механизм торгов: открытый. Продавец снижает цену до тех пор, пока кто-то из покупателей не высказывает желания купить лот. Покупатель платит ту сумму, до которой успела опуститься цена.
Закрытый аукцион первой цены Механизм торгов: закрытый. Участники аукциона в закрытом порядке обозначают суммы, которые они готовы заплатить за объект торгов. Победителем признается участник, который предложил самую высокую цену. Победитель платит сумму, обозначенную в заявке.
Закрытый аукцион второй цены Отличается от закрытого аукциона первой цены тем, что победитель платит не сумму, которую обозначил в своей заявке, а сумму второй по величине заявки.

Основным недостатком английского аукциона является то, что при такой
организации торгов участникам удобно входить в сговор и реализовывать «хищническую» стратегию. В то же время у английского аукциона есть неоспоримое преимущество: победителем становится агент с максимальной оценкой лота. Кроме того, в процессе торга участники получают информацию об оценках друг друга, что делает торг более
обоснованными.

В закрытом аукционе каждый участник делает единственную ставку, поэтому
возможностей для сговора гораздо меньше.

В зависимости от технологии проведения выделяют:

· аукцион с повышением цены (согласный аукцион);

· аукцион с понижением цены;

· аукцион «втемную».

На аукционе с повышением цены начальная цена устанавливается по согласованию с продавцом. После ее объявления аукционистом (ведущим торгов) покупатели предлагают свою цену, увеличивая предыдущую на определенную правилами проведения торгов сумму. Товар считается проданным тому, кто предложит самую высокую цену. Если выставленный на торги товар не пользуется спросом (отсутствуют предложения о повышении цены на него), он может быть снят с торгов.

На аукционах с понижением цены начальная цена всегда завышена. В процессе торгов ее снижают до тех пор, пока кто-то из покупателей не сообщит о своем намерении приобрести товар. Этот способ получил название "голландский аукцион" (Dutchauction), так как широко применяется в Голландии, где таким образом проводятся аукционы цветов и декоративных растений, овощей. Их продают, используя аукционные часы. Суть аукционов с понижением цены состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную стартовую цену, которая загорается на циферблате, установленном, в аукционном помещении, после чего указатель часов движется в сторону ее уменьшения. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. У каждого из присутствующих в зале покупателей есть специальный пульт с кнопкой, позволяющей остановить указатель. Покупателем товара становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на циферблате. После этого на циферблате загорается номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Он и считается покупателем данного лота. Он получает право выбора и приобретения необходимого количества товара по зафиксированной на часах цене. С этой же цены торги возобновляются и продолжаются до того момента, пока не будет достигнута минимальная цена, установленная для каждого товара. Такой способ проведения аукциона значительно ускоряет темп аукционного торга.

Условие проведения аукциона «втемную» - одновременное предоставление покупателями своих ставок (например, в письменном виде). Товар продается тому, чья цена окажется наибольшей.

В зависимости от значимости аукционов применяются два вида торгов:

· устные торги (так называемый «английский аукцион»);

· совместные торги (сочетание устных торгов и письменных заявок).

Вначале проводится устный аукцион. По окончании этого аукциона, но до вскрытия поступивших письменных заявлений аукционист предлагает покупателям, выигравшим торг по той или иной аукционной единице, сделать дальнейшие надбавки. После этого аукционная комиссия вскрывает письменные заявления на виду у всех покупателей. Каждое заявление прочитывается вслух, и сделанные в нем предложения заносятся в отчет о результатах аукциона по соответствующим аукционным единицам с указанием предложенной цены и регистрационного номера, запечатанного в конверте. Выигрывает торги победитель «второй стадии».


Рисунок 1 - Механизм совместных торгов

В зависимости от способа повышения цены различают два вида аукционов. Существуют следующие способы повышения цены - гласный и негласный.

При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: "Кто больше?" Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?" Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

Термины аукционов

Аукцион (от лат. auctio - продажа с публичного торга) - способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной, стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это английский аукцион. При голландском аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Добровольный аукцион проводится по инициативе владельца товара. Принудительный аукцион проводится судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов, продажи конфискованного или невостребованного имущества (продажа «с молотка»). Аукцион двойной - форма проведения торга, в котором конкурируют и продавцы, и покупатели, а цена устанавливается на уровне равновесия спроса и предложения, когда число продавцов по этой цене равно числу покупателей. Аукцион закрытый, «втемную», - на котором все покупатели предлагают цены одновременно, обычно в виде письменных заявок, и товар продается тому, чья цена окажется выше, или покупается у того, кто запросил за свой товар самую низкую цену. Такой аукцион применяется при продаже домов, оружия и др. Аукцион вексельный - распродажа краткосрочных казначейских векселей, осуществляемая по графику, например, Казначейством США. Распродажа осуществляется на основе заявок, которые подают желающие приобрести казначейские векселя. Аукцион чековый - способ приватизации в России в 1993-1995 гг., к которому допускались юридические и физические лица, внесшие примерно 10% от начальной цены объекта. Специализированные чековые аукционы на межрегиональном уровне проводились на ведущих фондовых и товарных биржах. Международные аукционы организуются специальными фирмами в крупных торговых центрах.

Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Что значит «Голландский аукцион»?

В Голландии при оптовых продажах цветов применяется система понижения цены. Раньше Аукционист называл цену, а затем следующую, которая была ниже предыдущей и ждал реакции на торгах. Если кто-то поднимал номер, тот и объявлялся покупателем. В наше время на большом циферблате бежит по шкале стрелка от верхней цене к нулю. Если Вы нажали кнопку на вашем пульте, вы остановили стрелку и тем самым подтвердили цену.

Английский (или прямой) аукцион - аукцион, основывающийся на установлении минимальной цены в качестве отправной, базисной для дальнейших торгов, в процессе которых запрашиваемая цена постепенно увеличивается. Итоговая цена формируется в ходе торга как последняя максимальная цена, предложенная покупателями.

Английский аукцион может быть:

1. прямым; На прямом английском аукционе цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. Продавец назначает начальную цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.

2. обратным. В обратном английском аукционе заказчиком является покупатель, он устанавливает начальную максимальную цену, которую готов заплатить за товар. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Цена снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.

Этот вид аукцион - самый распространенный (Ebay). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Продаются таким образом уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Аукцион начинается с минимальной цены. Покупатели выставляют по очереди более высокие цены. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Товар достается давшему максимальную цену. Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена зарезервированная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Обычно же покупатель платит за товар ниже той максимальной цены, на которую рассчитывал, так как повышение цены происходит мелкими шажками.

Откуда появился у аукциониста молоток?

Удар молотка символизирует момент перехода права собственности от продавца к покупателю. В идеале, если после момента удара молотка предмет акционирования, например, ваза упала и разбилась, Вы, тем не менее, обязаны за нее рассчитаться.

До того, как появился молоток, использовался огарок свечи - в тот момент, когда свеча гасла, торг прекращался. В Италии на торгах пользовались длинной палкой, поочередно ее перехватывая. Тот, чья рука была последней, объявлялся покупателем. Кстати, отсюда перевод итальянского слова «аукцион» (La asta - палка).

Когда ближайший аукцион?

Сезон аукционов обычно начинается в сентябре. Лето, вообще-то, не аукционная пора. Так в середине сентября планируется выставка и аукцион «Настоящая Гжель». Кстати, аукциону всегда должна предшествовать выставка, на которой будущие покупатели могли бы познакомиться с лотами.

Что значит аукционный термин «лот»?

Вообще «лот» - партия товара. На аукционе словом лот обозначается предмет или неделимая группа предметов (например, сервиз).

Почему на проводимых теперь земельных аукционах предусмотрены иные правила?

На аукционе не может быть иных правил. Дважды два всегда четыре. Премьер Касьянов, подписывая положение №808 о земельных аукционах, доверился безграмотным исполнителям, которые просто подставили его. Надо сказать, что исполнители, видимо, и «Двенадцати стульев» не читали - в этом постановлении не предусмотрено даже использование аукционистом молотка.

Наиболее грамотно составленные правила проведения аукциона, по нашему мнению, это правила Минского Аукционного дома «Парагиз», которые были составлены на основе правил Пушного аукциона В/О «Союзпушнина» и аукционов лошадей В/О «Продинторг» проводившихся еще 50 лет назад.

Что значит «профессиональный» аукционист, и каково отличие его от актеров, например, которые зачастую ведут аукционы?

«Профессиональный» артист работает на сцене, и это его основной хлеб. «Профессиональный» аукционист работает на аукционах различных фирм, которые его приглашают, и живет лишь за счет этих гонораров. Если в это же время, он работает артистом в театре и получает там зарплату, то он «профессиональный» артист, а не аукционист. Также как если человек работает дворником и выходит на сцену, как артист, он все равно остается дворником, а не становится профессиональным артистом.

Если нашей галерее нужен профессиональный аукционист, то, как мы можем его найти и заключить договор на его работу на нашем аукционе?

Говорят, что услуги профессионального аукциониста достаточно дороги? Сколько надо ему платить?

Обычно аукционист получает определенные проценты от разницы между достигнутой и лимитной ценами. Процент зависит как от класса аукциониста, так и от качества товара (живопись на аукционе тоже является товаром), который будет представлен к продаже, от степени подготовки аукциона, от выполнения устроителями тех или иных требований и пожеланий аукциониста. Совсем недавно, как нам стало известно, один московский аукционист отказался от проведения аукциона с гонораром в размере 3 тысяч долларов, так как устроители не выполнили его требований.

Аукционная торговля представляет такой вид оптовой и розничной торговли, при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже.

Аукцион (от латинского auctio) - продажа с публичного торга таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определенном месте в определенном месте и в заранее установленное время. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2008. - с. 22

Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу «кто больше» бывают товарными и валютными, основными участниками аукциона являются: владелец ценностей (продавец), организатор аукциона, покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделенный полномочиями объявления во время торгов цен и покупателя, предложившего наивысшую цену.

На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, предметы антиквариата и другие уникальные, редко встречающиеся и пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности. Аукционы бывают как правило на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.

При так называемом гласном аукционе при повышении цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После чего покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста, объявляющего номер покупателя и окончательную цену.

Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне имя покупателя. Герчикова И.Н. Менеджмент и международно-коммерческое дело. - М.: ВЛАДОС, 2008. - с. 48

При аукционной продаже аукционист не несет ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.

Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. В некоторых странах на аукционах используется понижательный способ назначения цены. Это так называемые «голландские» аукционы. Суть этого способа состоит в следующем. Аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку, и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до 600 лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется при проведении аукционов по продаже овощей, фруктов и рыбы. В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, ФРГ и Бельгии и в меньшей степени - во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями.

Пример такого аукциона - аукцион по продажи цветов в Алсмере (Нидерланды). С понедельника по пятницу к восьми часов утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через весь зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим, висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения конвейера с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретает право на цветы.

Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 минут - от нажатия кнопки до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в следующий зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения - в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежегодно в Алсмере за четыре часа работы продаются 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов, 220 млн. прочих цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах - более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них идет в такие страны как Австралия Сингапур и Япония. В целом доля Нидерландов в международной торговли цветами составляет более 60%, и они прочно занимают в этом отношении первое место в мире.

Сущностью участия коммерческих банков в кредитных аукционах является получение ими маржи, т.е. разницы между ценой приобретения ресурсов и их дальнейшей перепродажей в виде ссуды клиентам. К участию в кредитных аукционах проводимых ЦБ РФ допускаются только головные конторы банков, соблюдающие все необходимые требования ЦБ. ЦБ РФ допускает различные способы организации аукционных торгов - по американскому способу, голландскому способу и с фиксированной процентной ставкой. Соловьева А.В. Розничная торговля. - М.: ФЕНИКС, 2008. - с. 62

При американском способе заявки банки-участников ранжируются по уровню предложенной процентной ставки в порядке убывания, а затем удовлетворяются в том же порядке, начиная с максимально предложенной процентной ставки до полного исчерпания установленного на данном аукционе объеме кредита. В результате сумма последней из удовлетворенных заявок может быть сокращена.

При голландском способе все заявки удовлетворяются по цене отсечения - минимальной ставки, которую предлагают банки, попавшие в круг покупателей.

В случае аукциона с фиксированной процентной ставкой удовлетворяются все заявки, однако при превышении общей суммы этих заявок над объемом кредита, предложенного к аукциону, все заявки удовлетворяются частично. Степень удовлетворения заявок соответствует отношению общего объема аукционного кредита к их общей сумме.

Посредством проведения кредитных аукционов ЦБ РФ демократизовал процесс распределения централизованных кредитных ресурсов, предоставив возможность всем коммерческим банкам, отвечающим установленным требованиям, стать покупателями аукционного кредита. Анализ сложившейся по итогам аукциона ситуации на рынке кредитных ресурсов позволяет обосновано корректировать уровень учетной ставки ЦБ РФ, условия проведения последующих аукционов и необходимость маневрирования иными инструментами денежно-кредитного регулирования.

В итоге можно сказать, что существует достаточно большое количество аукционов, к числу которых относятся «английский», «голландский», гласный, негласный, кредитный и т.д.

Вы создаете новый лот → вам обязательно нужно выбрать тип аукциона. Что это такое?

Проще говоря, это условия торгов — на повышение ставок до блиц-цены, на понижение до минимального порога и т.п. До окончания торгов тип аукциона изменить нельзя.

Стандартный (обычный) аукцион

Главный принцип — состязание покупателей. Такой тип аукциона известен всем: объявляется стартовая цена, участники аукциона в течение указанного периода делают ставки. Человек, предложивший наиболее высокую цену к моменту завершения торгов — считается победившим.

Торги также могут завершиться при покупке товара по блиц-цене или досрочно, если продавец согласен со ставкой ниже блиц-цены.

Шаг аукциона
Шаг аукциона определяется ценой товара. Чем выше цена — тем больше шаг аукциона. Например, в ценовом диапазоне 1-20 рублей, шаг аукциона составит 1 рубль; 20-50 рублей — 5 рублей... от 5 000 до 20 000 рублей — 100 рублей; и т.д.

Реверсивный аукцион

Главный принцип — ожидание снижения цены. Продавец выставляет лот, указывает начальную (максимальную), минимальную цену и определяет продолжительность торгов.

— начальную максимальную цену,
— минимальную цену (не отображается на сайте),
— длительность торгов,
— количество пользователей, просмотревших этот лот.

Угадать, когда и насколько произойдет очередное снижение цены, практически невозможно. Первый, кто будет согласен выкупить лот по текущей цене — становится победителем торгов.

На странице реверсивного аукциона невозможно сделать ставку. Здесь есть только кнопка «Купить сейчас» по текущей цене товара (она же играет роль ).

Фиксированная цена

Продажа по фиксированной цене — это как торговля в обычном магазине. Аукционные торги не ведутся, ставки не принимаются. У лота только одна цена, по которой можно купить товар сразу.

Показать телефон
Для срочной продажи товаров, когда вы не готовы ждать победителя на аукционе, можно открыть номер телефона для всех, кто смотрит страницу вашего лота.

Номер телефона указать и подтвердить нужно в личном кабинете . Именно этот номер отобразится на странице лота и будет виден всем пока торги активны.Когда срок торгов завершится, номер телефона отображаться на странице не будет.

Внимание! Если вы открываете номер телефона, будьте готовы к тому, что позвонить вам может кто угодно. В этом случае у вас не пройдет сделка через сайт, вы не сможете оставить отзыв о покупателе. Факт продажи не зафиксируется.

Обязательно снимайте лот с торгов, если вы продали его позвонившему, без сделки через аукцион.

Количество товара

Для владельцев Магазинов Стандарт или Премиум доступна функция «Количество товара». Указывайте число товара и система будет учитывать эту информацию. Штуки, метры, килограммы,тонны, мешки и т.п. — какую единицу измерения вы используете нужно отметить в описании. Цену следует ставить за 1 единицу товара.

Когда покупатель отметит нужное количество, аукцион посчитает итоговую сумму, а для продавца торги продолжатся с меньшим количеством. К примеру, вы выставили 100 единиц товара, первый покупатель купил 10 единиц, торги продолжатся за 90 единиц и завершатся, когда выкупят всё (или закончится срок торгов).

Если вы указываете количество товара «много», то продажа закроется только по истечению установленной длительности торгов, несмотря на число сделок во время торгов.

Все остальные функции доступны как для обычного лота.

auctio , но переводит его как «продажа с публичного торга». Встречаются ссылки на лат. augēre (увеличивать) и на лат. auctionis (возрастание).

Аукционные товары

В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д. Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах:

пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть , чай , табак , цветы , овощи , фрукты , тропические породы леса , лошади , рыба , подержанные автомобили , подержанные и новые мобильные устройства, другие потребительские и сырьевые товары.

На аукционах продаются также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства , исторические раритеты, коллекционные объекты , антиквариат .

На аукционах могут продаваться также различные финансовые активы: акции, облигации и др.

В переходный период в российской экономике наибольшее распространение получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации , специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества , и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами .

Центры аукционной торговли

Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией .

Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли.

По пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург , Нью-Йорк , Монреаль , Лондон , Лейпциг , Копенгаген , Осло , Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов.

Важнейшими центрами, где осуществляется торговля немытой шерстью, являются Лондон , Ливерпуль , Сидней , Мельбурн , Кейптаун , Веллингтон (Новая Зеландия).

Торговля цветами сосредоточена в Нидерландах , где постоянно действует в нескольких городах система цветочных аукционов .

Для аукционной торговли чаем характерно приближение аукционов к местам производства этого товара. В Калькутте и Кочине продается около 70 % экспортируемого Индией чая. В Коломбо Шри-Ланка продает также 70 % вывозимого чая. Африканские страны (Кения , Танзания , Уганда и др.) подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби и Малави . Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре , где принимают участие фирмы из Японии, Австралии, КНР , ДНА. Чай, произведенный в Индонезии , а также в Индии, Шри-Ланке, реализуется через аукционы в Лондоне , Гамбурге , Антверпене .

Важнейшими центрами торговли табаком являются Нью-Йорк , Амстердам , Бремен , Лусака , Замбия); цветами - Амстердам , Аалсмер; овощами и фруктами - Антверпен и Амстердам ; лошадьми - Довиль (Франция), Лондон , Успенское (под Москвой).

Аукционный дом

Самые известные аукционные дома, специализирующиеся на произведениях искусства и антиквариате:

Российские аукционные дома:

  • Российский аукционный дом
  • Кабинетъ
  • Гелос
  • Конрос
  • Аукционный Конкурсный Дом

Организация аукционной торговли

Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.

Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

Примером такой компании является специализированная пушно-меховая английская фирма «Гудзон бей», превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке , Монреале , Лондоне . Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская фирма «Нью-Йорк окш Ко, инк», которая организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, она имеет филиалы в Монреале и Миннесоте , где также проводятся аукционы норки.

Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов аукционов, часто создают для этого аукционные фирмы. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (Норвегии , Финляндии) и Дании . Такого рода аукционы проводятся, например, в Копенгагене .

Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например, аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90 % осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляются через брокеров продавца и брокеров покупателя. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.

Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне сосредоточена в основном в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступают на аукционах собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах, (фермеры - производители чая - к участию в аукционах не допускаются).

Техника аукционной торговли

Аукционист и его помощники демонстрируют товары в процессе аукционной торговли

С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов :

  1. подготовка,
  2. осмотр товаров,
  3. аукционный торг,
  4. оформление и исполнение аукционной сделки.

В период подготовки аукциона , который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты . В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

Во время осмотра товара потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами и стрингами. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы товара для дополнительной проверки их качества.

Главной стадией аукциона является торг , который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены - гласный и негласный.

При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?" Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак (например, путём поднятия таблички с его номером) о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя.

Темп аукционных торгов очень высок и требует от покупателей и аукциониста максимального внимания и быстрой реакции. В среднем для продажи одного лота требуется менее 50 сек. В некоторых странах на аукционах используется способ понижения цены. Этот способ получил название «голландский аукцион » (Dutch auction), так как широко применяется в этой стране. Суть его состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном помещении. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. Покупателем товара становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на циферблате. После этого на циферблате загорается номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Он и считается покупателем данного лота. Такой способ проведения аукциона значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать до 600 лотов в час.

Виды аукционов

  • по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца).
  • по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).

Типы аукционов

  • Открытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример - английский открытый аукцион.
  • Закрытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) - каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.
    • Аукцион первой цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.
    • Аукцион второй цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. Сегодня широко не применяется.
  • Двойной аукцион - обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.

Отраслевые аукционы

  • Лесной аукцион - в РФ - форма публичной продажи права краткосрочного пользования участком лесного фонда. Лесной аукцион является способом выявления лесопользователей.
  • Немецкие винные аукционы - ежегодные аукционы по продаже рейнского вина в Германии .
  • Аукцион недвижимости - аукцион, на котором реализуется коммерческая и жилая недвижимость.

Аукционная терминология

  • Аукционист - организатор аукциона.
  • Аукционатор - сторона, передающая продукт аукционисту по договору для его последующей реализации на аукционе.
  • Аукционный дом.
  • Лот - основная единица торга на аукционе. Лот состоит из одного или нескольких однородных по качеству предметов, вещей, наборов. Каждому лоту присваивается порядковый номер и устанавливается своя аукционная цена в ходе торга.
  • Торг.
  • Эстимейт - приблизительная оценка стоимости лота экспертами аукционного дома, условный ценовой ориентир.

Литература

Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, с.661-666 ISBN 5-238-00291-2

Примечания

См. также

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :


Top