Как зарабатывать рисованием. Как заработать рисованием деньги дома – идеи для продажи таланта

Петербургские карикатуристы сообразили на троих сайт по продаже иронических изображений

Для того, чтобы «весёлые картинки» приносили не только удовольствие, но и какой-никакой доход, художники-карикатуристы из Петербурга Вячеслав Шилов, Виктор Богорад и Игорь Алёшин запустили сайт Cartoonbank.ru. Не обладая ни малейшим бизнес-опытом, они на троих учредили компанию «Медиаграфика», которая продаёт газетам, журналам и сайтам оригинальные иллюстрации. Сейчас на их сайте более 32 тысяч изображений от 88 авторов из девяти стран. О том, как устроен сток лицензионных иронических изображений и каковы перспективы их бизнеса, порталу сайт рассказал карикатурист и гендиректор «Медиаграфики» Вячеслав Шилов.

46 лет, художник-карикатурист из Санкт-Петербурга, учредитель и генеральный директор компании «Медиаграфика» , развивающей банк карикатур Cartoonbank . Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, член Санкт-Петербургского творческого союза художников . Соучредители «Медиаграфики»: Виктор Богорад , 68 лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский электротехнический институт, почетный академик Российской академии художеств; Игорь Алёшин , 55лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский институт аэрокосмического приборостроения, работает программистом.


Как всё начиналось

В 90-х я работал штатным художником-карикатуристом в петербургских газетах, сначала в «Невском времени», потом в «Вечернем Петербурге», и там и там вёл ежедневную рубрику.

В «Невское время» как-то пришёл пухлый пакет с рисунками и предложением о сотрудничестве из США. Так до эпохи интернета делали несколько синдикатов карикатуристов в Америке - просто рассылали по редакциям картинки. Подумал - раз технология есть, можно применить её и у нас. И начал отправлять рисунки в газеты по всей России – почтой, в большом конверте формата А4. Примерно через год с начала рассылок изданий-клиентов было уже не меньше сотни. Если рисунки печатали, мне присылали деньги. Через какое-то время стал получать от рассылок гонорары - как несколько редакционных зарплат, и рост шёл вплоть до кризиса 98-го года. Тогда рухнул весь бизнес по стране, я тоже это на себе сразу ощутил.

Кстати, я даже устроил «наш ответ Чемберлену» - в какой-то момент набрался наглости, нашёл базу американских газет и разослал им по почте предложение о сотрудничестве. 99% не ответило, но штук пять от удивления опубликовали рисунки русского художника. Было забавно - присылали чеки из американской глубинки, я шел в «Балтийский банк», там тоже удивлялись, проверяли их месяц, а потом обналичивали. А одна газета вообще прислала в Питер редактора отдела путешествий, чтобы он написал о карикатуристах Петербурга. До сих пор дружим с этим журналистом, я спустя много лет потом в Америке с ним снова встретился удивительным образом.


Рисунок Вячеслава Шилова

Когда активно начал развиваться интернет, я вместо почтовых рассылок запустил электронные рассылки, открыв простенький сайт Best-cartoon.spb.ru - и привлёк к работе нескольких своих друзей-художников, чтобы у редакций был больший выбор иллюстраций.

Банк иронических изображений

Где-то в середине 2000-х у меня в голове засела идея более серьёзного ресурса по карикатуре - современного интернет-инструмента для подбора иронических изображений. Я поделился ею с другом и известным художником-карикатуристом Виктором Богорадом. А тот меня свёл с Игорем Алёшиным, который параллельно, как оказалось, тоже думал на эту тему. Игорь - отличный карикатурист, а по совместительству профессиональный программист, классный специалист, который в Штатах работал по контракту (до его отъезда мы встречались пару раз, было шапочное знакомство) и потом вернулся в Петербург. Так и случился наш проект на троих - Cartoonbank.ru .

Домен зарегистрировали в 2006 году, имя подобрали по аналогии с англоязычным сайтом журнала The New Yorker, известным ресурсом по юмору. Cartoon - это «карикатура» по-английски. Дословно получился «банк карикатур», хотя позиционируем официально мы себя как «Банк Иронических Изображений» - у нас на сайте целый список категорий, от коллажа до стрипа.


ООО мы открыли в 2010 году, тогда же запустили в закрытом режиме и сайт. Четыре года старт откладывался - боролись с сомнениями и вели подготовительную работу, не хотели создать что-то некачественное и непродуманное. Игорь Алёшин взял на себя всю техническую сторону вопроса - разработку и поддержку сайта; на мне - документация, контент, группы в соцсетях, общение с авторами, партнёрами, реклама; Виктор Богорад - дал деньги на старт, 100 тысяч рублей.

Мы даже не всё сразу потратили - оставили «подушку безопасности». Заплатили за оформление юрлица, хостинг, домен, аренду почтового ящика (оригиналы договоров с авторами получаем на него). Немного потратили на контекстную рекламу, но особого эффекта не увидели и отказались от неё.

В штате сейчас всего два человека - я и мой заместитель, имеющий право подписи на документах, чтобы моё отсутствие не ударяло по компании. Зарплаты у нас чисто символические. Офиса нет, он нам не нужен. Ещё мы пользуемся услугами бухгалтера на аутсорсинге.

Как всё устроено

Наш сайт - это посредник между художниками и редакциями. По сути это тот же фотобанк, только с карикатурами, вернее – с ироническими изображениями. При запуске на сайте было 6 тысяч картинок. Мы ещё до старта полусекретно рассказали о проекте друзьям-художникам, заключили с ними договоры, научили их ставить рисунки на сайт.

С самого начала решили, что работы будут определенного уровня и качества. Да, были те, кто обиделся или расстроился, что мы не взяли его рисунки, но у нас идёт ступенчатый отбор и первая ступень - приём в проект автора. Сейчас на сайт принято 88 авторов из девяти стран, но гораздо больше художников мы не взяли. Вежливо, но отказываем. Решение коллегиальное - по голосованию, и результат в целом нам нравится. У нас уже больше 32,5 тысяч изображений.


Рисунок Виктора Богорада

По договору автор передаёт нам на свои работы неисключительные права. Мы это право передаём покупателю - с помощью лицензии на выбранное изображение. 250 рублей стоит лицензия ограниченная - для сайтов и для газет с небольшим тиражом. 500 рублей - для изданий с тиражом больше 15 тысяч экземпляров. Есть ещё расширенная лицензия, для коммерческого использования, например, для рекламы или печати на футболках или других носителях (в этом случае можно печатать неограниченный тираж для последующей продажи), она стоит 2500 рублей.

Гонорар художника составляет 40 процентов от стоимости его работы

Причём мы «копим» до 5 тысяч рублей совокупных гонораров, а потом их выплачиваем, иначе было бы очень замороченно с документами - перечислять каждые 40 процентов от 250 рублей. Суммы небольшие, а банк с проводки каждой платёжки берёт деньги, это банально разумная экономия. Остальное идёт нам: на поддержку ресурса, бухгалтерию, налоги (мы работаем «вбелую» и платим все отчисления), цифровую обработку изображений (заказываем такую услугу при необходимости). По факту, остаётся немного.

Любопытная коллизия с авторами-иностранцами. У нас расчёты только в рублях и только на рублёвую карту мы можем перечислять гонорары. Да, у нас есть художники из США, Израиля, Канады, но все они - бывшие соотечественники, и у есть них мамы, братья или друзья, у которых есть карты, выданные банками в России, рублёвые. Вот на них и переводим гонорары. Пока так решаем вопрос, выкручиваемся, они доверенности пишут. А вот бразилец, итальянец, португалец к нам просились в «Картунбанк» - и не можем взять! Тормозит нас валютный контроль.

Первое время, а начинали мы с двадцати продаж в месяц, своими деньгами приходилось скидываться, чтобы покрыть расходы. Цены на лицензии мы не меняли с момента запуска, поэтому сейчас думаем и их повышать, а также расширять круг лицензий. Авторы начинают роптать, мол, слишком дешёво продаете - и они правы со своей точки зрения.

На сегодня в среднем 100-130 продаж в месяц - уже норма. По деньгам это 30-40 тысяч рублей, что позволяет ресурсу жить полноценно и независимо, но не приносит нам ощутимую прибыль. Хотя мы на бешеные доходы и не рассчитывали - у нас же бизнес на стыке с искусством. Делаем сайт в своё удовольствие, а зарабатываем на хлеб мы другими способами, как и раньше, до «Картунбанка».


Рисунок Игоря Алёшина

Максимально мы смогли продать 200 изображений в месяц. И мы до сих пор доотдаём те 100 стартовых тысяч - совсем немножко осталось. Как правило, более активно покупают картинки к праздникам, к предвыборным кампаниям.

Мы подключили платежную систему Robokassa от московского банка «Океан», чуть позже - Paypal, когда он стал работать в РФ. Первые клиенты только по договору работали - мы заключали договор по безналичному расчёту, выделяли им «электронные деньги», а они оплачивали в течение месяца картинку. А сейчас - хоть с мобильного телефона смской оплачивай, хотя по договорам с юрлицами мы тоже продолжаем работать.

Меньше рынок – меньше покупок

Автор сам выставляет свои картинки на сайт, у нас разработана подробная инструкция. Для него это - архив изображений, который доступен в любое время и в любой точке земного шара. Есть зависимость: чем больше картинок выставлено, тем выше продажи.

Одна и та же картинка может продаваться по девять-десять раз, есть у нас такие хиты. В лидерах - Виктор Богорад и Игорь Кийко, у них за всё время существования проекта продалось более чем по 800 карикатур, они получают по несколько выплат в год. И одна из причин этого - они поставили на сайт больше всех рисунков, не поленились.

Всего за время работы проекта продано около 7000 лицензий разного типа

Изначально мы ориентировались в основном на газеты, хотя осознавали, что пресса уходит в интернет. За последнее время ситуация на рынке СМИ сильно изменилась не в лучшую сторону. Это лет 15 назад рынок СМИ был насыщен, с удовольствием печатали карикатуры на остросоциальные темы, и даже выпускали юмористические пятничные приложения. Сейчас больше «рулит» интернет, а газеты массово закрываются.

Тенденция нас не радует: меньше рынок - меньше покупок. К тому же те издания, что ещё на плаву, избегают карикатур. Виной тому политическая чехарда. Искусственно раздутые пропагандой скандалы с «Шарли Эбдо» неприятным эхом откликаются у нас. Редакции стали побаиваться карикатур - как бы чего не вышло, такой неосознанный страх и в целом нездоровая ситуация, настороженное отношение к карикатуре.

Некоторые неприятные и странные законы, принятые нашей Госдумой в последние годы, тоже не добавляют оптимизма. Можно сказать, всё это ударяет по нам как по бизнесу. Мы уже поставили значок 18+ на сайт от греха подальше. Теперь вот думаем, как бы чьи-нибудь чувства не осквернить - карикатуры у нас есть довольно ехидные, один Ёлкин чего стоит, есть и про религию и про наших небожителей.


Рисунок Сергея Ёлкина

Мы даже разместили на сайте предупреждение: если вас, уважаемый посетитель проекта, вдруг посетит неконтролируемый приступ обиды, напишите нам, мы обязательно рассмотрим ваш случай! Да, до смешного доходит, а что делать? Но пока не обращались - видимо, лень писать или пока дураком себя выставлять никто не хочет.

И в то же время у нас сложился круг постоянных клиентов: есть сайт, который стабильно покупает до 30 изображений в месяц для своего юмористического отдела, есть наши любимые друзья - журнал «Красная Бурда», постоянные клиенты. Из газет с нами постоянно сотрудничают «Новая газета» (Петербург), «Труд», «Парламентская газета», даже из далёкого Биробиджана покупают. Скачивают работы и из-за границы - из Литвы, Германии, Швейцарии; кто - не знаем, думаем, бывшие соотечественники.

Больше чем сайт

Ещё Cartoonbank работает как бренд - на нас выходят организаторы выставок, конференций, наши художники ездили в Польшу, Германию, они участвуют в международных семинарах как представители проекта. Меня приглашали в Китай как руководителя проекта, и я в институте анимации читал лекцию, где примером служили работы наших художников - рассказывал про гэги, которые они используют в рисунках. Так что «Картунбанк», во многом, имиджевый проект.


Рисунок Бориса Эренбурга

Некоторые авторы нам пишут с благодарностью - мы стали снова рисовать для людей, а не в стол! Это как помощь художникам, как точка приложения их творчества. За время нашей работы, к сожалению, трёх авторов уже не стало. С родственниками двух из них мы перезаключили договор - причём им отчисляем 50 процентов, то есть, по сути, на них сами не зарабатываем, но это поддержка семей, и как будто этот автор, он до сих пор с нами, через его картинки.

Как ещё можно заработать

У нас несколько возможностей зарабатывать, помимо продаж картинок в СМИ, и мы как раз очень нацелены на эти формы сотрудничества. Правда, мы думали, что всё пойдет быстрее и веселее - и заказы на нас хлынут, когда мы наберём большое количество изображений. Однако постоянно-интенсивного потока мы не наблюдаем. Почему? На мой взгляд, причин несколько. Первое - стагнация в связи с отношением к карикатуре, которое в целом поменялось в худшую сторону. Второе - много картинок попросту воруют, увы. Третье - недостаточная «раскрутка» наших возможностей, при том, что их немало.

1. Печать наших изображений на разных носителях - сумках, футболках, кружках и т.д. У нас заключено партнёрское соглашение, но только с одним сайтом, который этим занимается. На нашем ресурсе размещена его «кнопка» - клиент может тут же увидеть, как изображение будет выглядеть на вещи, и сделать заказ. Партнёры все изготавливают «под ключ», наша - только картинка. Кстати, с сайта этого партнёра на «Картунбанк» идут посещения, они же тоже пиарят услугу. Стоимость картинки для этих целей (а это считается индивидуальным заказом, а не неограниченным тиражом для продажи) - 250-500 рублей.

2. У нас можно заказать полноценную выставку . Любой тематики. Покупай лицензии - делай принты, оформляй в багет - и готово. Так, например, с Гатчинским музеем у нас был совместный проект, и с Музеем Ленобласти - оба вполне успешные. Был проект с Планетарием - там работы демонстрировались в режиме выставки на огромный экран. Выставку может сделать любая организация - хоть стоматологическая клиника, хоть золотопромышленная компания: повесили в офисе или конференцию провели с необычным таким дополнением. У нас рисунков - на какой угодно запрос. Лицензия стоит всего 500 рублей (пока).


Рисунок Олега Дергачёва

3. Можно печатать календари с нашими рисунками . Такие заказы тоже были, но их по пальцам сосчитать.

5. Наши художники могут давать мастер-классы по карикатуре . Как-то нас попросили провести мастер-класс для детей в Эрарте, это музей современного искусства в Петербурге, за не очень большие, но деньги. В другой раз попросили «выделить» официально карикатуристов на уличный фестиваль рисовать шаржи. Даже в Смольный однажды приглашали, на конференцию для СМИ, мы там отчасти себя пиарили, но авторам заплатили как за участие в проекте, по договору.

6. С картинками «Картунбанка» можно издавать юмористический журнал целиком , и, представьте, к нам однажды обратился издатель - и даже выпустил отличный пилотный номер - тиражом 10 экземпляров. Дальше этого, правда, у него дело не пошло, он занялся организацией концертов, а не сбором рекламы для журнала. Однако возможность-то сохраняется!

7. Можно печатать открытки-карикатуры . У нас есть свой опыт - один из авторов (я ему тоже помогал, было интересно) вложился в печать открыток - всего 38 наименований, потратил 60 тысяч рублей. Себестоимость печати одной открытки, кажется, тогда была 3 рубля. Продавались они по 15 рублей за штуку в магазины, а те накручивали свою комиссию, и до покупателя открытка доходила за 30-50 рублей. Деньги довольно быстро были «отбиты». Перспектива, кажется, есть, но это отдельное направление бизнеса, которым надо заниматься серьёзно, а ни у партнёра, ни у меня не было на это ни времени, ни сил. Мы же ещё и художники - работаем со своими личными заказчиками постоянно. Но это направление бизнеса, в принципе, может кто угодно развивать через «Картунбанк» - купил картинку за 2500 рублей (а с системой скидок и того дешевле) и печатай хоть 10 тысяч открыток на продажу - дарю идею!


Рисунок Вячеслава Шилова

8. С помощью наших иллюстраций можно оформлять книги - мы продаём всего по 250 рублей картинку для книг.

9. Наш рисунок можно вмонтировать в постоянный дизайн сайта , но это уже будет коммерческая лицензия за 2500 рублей.

10. Когда в стране была активная политическая жизнь, во время выборов часто карикатуры покупали для листовок , по 2500 рублей, тоже как рекламу, политическую. Просили пакет документов - лицензии, договор - это мы всегда без проблем предоставляли. Последние года два никакой активности в этом плане нет, но сама возможность не исчезла.

Говорят, настоящий художник должен быть голодным. Но, наверняка, ни один из них с этим не согласится. Существует масса способов заниматься любимым делом и при этом неплохо зарабатывать. Просто многие не знают, как это сделать. Или ленятся искать варианты. Для них и всех остальных художников мы предлагаем 7 способов заработка в интернете.

Сайт услуг

Самый простой способ заявить о себе широкой аудитории и показать свой талант – это личный сайт, где будет размещено портфолио и описаны предлагаемые услуги. Конечно, без грамотного продвижения веб-ресурса не обойтись, но интернет-маркетинг может принести довольно весомые результаты. Не забываем также и о группах в социальных сетях и личном блоге!

Биржи фриланса

Если помимо художественного таланта вы умеете складно излагать свои мысли, то стоит задуматься о написании специализированных статей. Для этого нужно зарегистрироваться на биржах фриланса, благо, их великое множество, например, fl.ru‎. Там всегда есть заказы по темам рисования, фотографии, художественных мастер-классов и им подобным. Ваш личный опыт, знания и, конечно, желание помогут в раскрытии любой из них. Итак, находим заказ, пишем текст и получаем оплату! На подобных сервисах также размещаются объявления о поиске веб-дизайнеров, художников-иллюстраторов, а также частные объявления: многие ищут мастеров, кто может нарисовать портрет по фотографии или репродукцию картины.

Фотобанки

Это специальные сервисы, где любой художник может выставить на продажу свои работы в электронном виде. При этом один и тот же рисунок может быть продан несколько раз, однако самим фотобанком с вас будет взята небольшая комиссия.

Создание информационных продуктов

Сайты по продаже работ hand-made

Существует масса интернет-площадок, где можно продать работы, сделанные своими руками. Самой популярной на просторах рунета является Ярмарка мастеров . В дополнение к личному он-лайн магазинчику можно вести свой блог, делиться новостями, публиковать собственные мастер-классы. Из зарубежных площадок стоит присмотреться к Etsy.com , которая является самой большой в мире. В «живое» сообщество входят более 30 МИЛЛИОНОВ (!!) ваших потенциальных покупателей. К тому же русский интерфейс позволяет быстро разобраться, что к чему.

Никто не будет спорить, что творческий процесс завораживает. Так почему бы не показать всему миру, как вы создаете шедевры? Снимите ролик на 2-3 минуты, добавьте немного спецэффектов, музыки и не забудьте указать свой сайт или группу. Большое количество просмотров и «лайки» вам гарантированы.

Специализированные сайты

Наверное, этот пункт нужно было поставить первым, так как специализированные сайты по продажам художественных работ – самый легкий и быстрый способ заработать на своем творчестве. Но мы действуем по принципу «Через тернии – к звездам» и не ищем легких путей, правда? Итак, три самых популярных ресурса, где вы можете разместить свои работы для продажи: Illustrators.ru , Hiero.ru и artmagazin.ru . Не благодарите) Всегда пожалуйста!

Чтобы успешно вести деятельность в интернете, необходима самореклама. Регистрируйтесь на форумах, вступайте в сообщества, выкладывайте свои работы, комментируйте, обсуждайте – станьте заметным! И не забывайте рисовать!

Творчество может стать прибыльным занятием. Особенно это касается создания портретов на заказ. Открыть бизнес с нуля по написанию портретов может любой художник. Стоит лишь правильно организовать бизнес, продумав все технические и финансовые вопросы.

Как создать бизнес на написании портретов

Изобразительное искусство постоянно развивается и становится все разнообразнее и современнее. Поэтому художники, желающие зарабатывать на своем таланте и умениях, могут применить свои навыки в практическом русле, в том числе писать портреты на заказ.

Востребованность интересных и необычных подарков постоянно возрастает, поэтому свою популярность не теряют портреты на заказ. Современные художники могут предлагать как создание какого-то одного типа портретов, так и различные виды услуг.

Наибольшим спросом традиционно пользуются:

  • портреты маслом, пастелью, акварелью или карандашом с натуры;
  • любой вид портрета по фотографии;
  • портрет в стиле поп-арт;
  • подарочные варианты, выполняемые в определенной стилистике.

Поскольку профессиональных художников, предлагающих свои услуги, в том числе и в деле написания портретов, сегодня немало, необходимо сразу продумать, в чем будет заключаться «фишка» предложения нового участника рынка. Одним из таких моментов может стать оформление портретов в особенном стиле или создание срочных портретов и некоторые другие интересные идеи.

Основная сложность бизнеса в области создания портретов заключается в необходимости тщательной организации деятельности: обязательно поэтапное планирование и серьезные финансовые расчеты.

Бизнес-план должен включать следующие основные пункты:

  • анализ выбранного направления деятельности: уровень востребованности подобных услуги и занятости этой ниши. Здесь нужно провести мониторинг существующих предложений и обратить внимание на разнообразие предлагаемых услуг и ценовую политику основных участников рынка;
  • создание стратегии будущего бизнеса: следует определиться с тем, какие услуги будут предлагаться клиентам и установить ценовую шкалу. В этом пункте плана делают выводы относительно целевой аудитории и определяют наиболее эффективные методы поиска клиентов;
  • финансовые расчеты: определяют характер и размер будущих вложений, общий бюджет, необходимый для открытия бизнеса и дальнейшего его продвижения и, с учетом ожидаемой прибыли, подсчитывают рентабельность нового бизнеса.

Поскольку открыть бизнес с нуля по созданию портретов различного характера можно самостоятельно, без привлечения дополнительных сотрудников и оборудования отдельного помещения, работая на дому, стартовые инвестиции будут несущественными.

Наиболее значительными будут затраты по закупке рабочих инструментов, оборудования и расходных материалов, существенными могут быть и затраты на рекламную кампанию. Если подсчитать примерные расходы на организацию деятельности по созданию портретов, то закупка холстов, мольбертов, красок, карандашей, кистей, емкостей для жидкостей, расходных материалов и прочего при небольшом объеме работы на начальном этапе обойдется в пределах 100 – 200 тысяч рублей . В перспективе, при развитии деятельности и расширении клиентской базы, а значит, увеличения количества заказов, придется закупать больше материально-технического оснащения. Около 50 тысяч на начальном этапе должно быть потрачено и на рекламу услуг художника-портретиста, столько же – на дополнительные расходы, в том числе установку программного обеспечения, если художник будет предлагать и портреты в современной обработке или сувенирные варианты.

Что касается возможного заработка, можно добиться очень высоких результатов в первые месяцы работы. Так, установив на начальном этапе цену около 400 рублей за рисунок, выполненный на заказ карандашом и от 1 000 – за портрет на холсте, а также более высокую стоимость за различные сувенирные варианты, можно добиться достаточно высокого заработка при условии наличия высокого уровня профессионализма и активной рекламной кампании.

Портреты: начало бизнеса, этапы развития

Занимаясь созданием портретов различного рода на заказ, можно отказаться от аренды студии, сэкономив значительную сумму и работая в домашних условиях. Все, что нужно для начала такой деятельности – выбрать подходящую организационную форму и зарегистрировать субъект предпринимательства, приобрести все необходимое оборудование, материалы и инструменты и заняться рекламой своих услуг.

После того как выбран вид деятельности и определен спектр услуг, которые художник будет предлагать потенциальным клиентам, нужно закупить оборудование для работы, инструменты и расходные материалы.

Так, для написания классических портретов на холсте или бумаге понадобятся:

  • мольберт – настольный или напольный, а также деревянный или металлический;
  • этюдник;
  • холсты и бумага;
  • палитры;
  • кисти из нескольких видов материалов – из акрила, синтетики, щетины, поролона и другие;
  • карандаши различного предназначения;
  • краски;
  • пеналы;
  • всевозможные аксессуары.

Художники, ранее не занимавшиеся профессионально написанием картин, могут испытать трудности на этапе закупок расходных материалов и инструментов для работы. Поскольку существует достаточно много стационарных и интернет-магазинов, предназначенных для художников, следует выбрать тот, в котором будет оптимальное соотношение качества и доступной стоимости. Чтобы не ошибиться и выбрать качественные инструменты и материалы, можно воспользоваться советами опытных художников.

Если создание портретов будет предполагать компьютерную обработку, обязательно нужно обзавестись качественной компьютерной и сопутствующей техникой, установить соответствующее программное обеспечение.

Начиная бизнес по написанию портретов самостоятельно, со временем, с увеличением количества заказов можно взять помощника либо ассистента, а также работать в паре с другим художником. В этом случае лучше арендовать совместную студию, хотя можно продолжать работу на дому в онлайн-режиме.

Грамотная реклама – залог успеха будущего бизнеса. Начиная деятельность, следует в первую очередь продумать, какой будет целевая аудитория и на каких потенциальных клиентовследует ориентироваться. Как показывает практика, в большинстве случаев портреты заказывают на подарок – часто такие идеи возникают у людей молодого или среднего возраста. А поскольку стоимость написания портрета в основном немалая, большая часть заказчиков должна иметь средний или высокий уровень дохода.

Согласно опыту многих художников, лучшим способом раскрутки своих услуг будет собственный сайт, на котором должна быть размещена вся информация о предлагаемых услугах, сведения о сроках и других подробностях выполнения заказов. В наибольшей степени эффективным будет подробное портфолио уже выполненных художником работ, а также отзывы клиентов. Работу с сайтом лучше доверить профессионалам: его разработка, развитие, оптимизация и дальнейшее обслуживание требуют участия квалифицированных вебмастеров.

Дополнительно помогут в раскрутке размещение контекстной рекламы, использование возможностей форумов и социальных сетей и других функциональных ресурсов. Объявления в журналах, наружная реклама могут быть полезными, но преимущественно это будут вспомогательные методы.

Художник, ранее никогда не имеющий собственного бизнеса, может выбрать более простой путь продвижения собственного дела: не отвлекаясь от творческого процесса – доверить эту задачу специалистам из рекламного агентства. Но в этом случае предстоят дополнительные затраты, которые следует учитывать, разрабатывая бизнес-план.

Как открыть бизнес: официальная регистрация предприятия

Многие фрилансеры, работающие в одиночестве и не открывающие стационарную студию, не считают нужным регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Важно помнить, что, занимаясь коммерческой деятельностью и имея постоянный доход, не сообщать о нем в официальные структуры, не уплачивая налоги, незаконно. Поэтому с самого начала деятельности по написанию и продаже портретов собственного изготовления важно действовать в соответствии с нормами закона. Прежде всего законом предусмотрено оформление одной из возможных организационных форм. Как правило, для частной предпринимательской деятельности выбирают форму ИП.

Требования к будущему индивидуальному предпринимателю минимальны: достаточно иметь в наличии паспорт, идентификационный номер, а также соответствовать предъявляемым налоговой службой требованиям – возраст старше 18 лет и наличие гражданства страны.

Процесс оформления ИП для художника, частным образом, занимающегося написанием портретов на заказ, будет достаточно простым. Прежде всего нужно выбрать подходящую отрасль деятельности, для чего обращаются к классификатору ОКВЭД. В соответствии с актуальным классификатором для этого вида деятельности подойдет код «Деятельность в области художественного творчества».

Для регистрации ИП необходимо уплатить госпошлину в банковском отделении, подготовить пакет документов (копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате пошлины) и, заполнив заявление, подать его в территориальный орган ФНС. Срок рассмотрения заявления и выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя составляет до 5 рабочих дней.

Поскольку уровень заработка в первое время будет невысоким, можно параллельно со статусом ИП перейти на упрощенную систему налогообложения, что позволит уплачивать минимальный налог и подавать сокращенный пакет документов.

Сен 28, 2017 Сергей

Каждый человек рано или поздно задумывается о дополнительном заработке. Первое, что приходит в голову, - сделать бизнес на любимом увлечении. И это вполне реально.

Если вы неплохо рисуете и волей судьбы сидите дома или хотите получить дополнительный доход, возможно, вы уже задавались вопросом, как заработать рисованием. Действительно, это увлечение можно использовать не только для морального удовлетворения, но и для вполне реального заработка.

Сейчас продавать свое творчество стало намного проще, чем раньше, и для этого зачастую даже не нужно выходить из дома. Осталось только разобраться в деталях, взвесить риски и перейти от планов к действиям, а журнал Reconomica с удовольствием поможет вам в этом.

Меня зовут Степанцова Ольга Александровна, мне 22 года, живу в городе Благовещенске.

Многие из нас в детстве любили заниматься творчеством: кто-то хорошо играл на музыкальном инструменте, кто-то делал поделки, а кому-то нравилось рисовать. Талант есть внутри каждого человека, и насколько важно его раскрыть и реализовать говорить не приходится.

Известно, что рисование положительно влияет на нервную систему, а значит, и весь организм будет получать пользу.

Занимаясь творчеством, можно не только получать удовольствие, но и деньги, при этом тратить на это пару часов в день!

Первые публикации

Я всегда любила рисовать и делала это часто. Я просто сидела с листком бумаги и карандашом где угодно и сколько угодно, потому что мне это нравилось и с каждым разом получалось все лучше.

А для человека, занимающегося творчеством, необходимо, чтобы его работу увидело и оценило как можно больше людей, поэтому я решила публиковать свои лучшие работы в социальных сетях.

Сейчас это один из лучших способов показать, на что ты способен, да и на других посмотреть, поучиться новому. К слову, я использовала бумагу формата А4 и простые карандаши. Затраты на это меня не разоряли, тем более карандашей хватало надолго.

Мой рисунок.

Идея заработка

Однажды я пыталась придумать, что же подарить подруге на день рождения, и в голове возникла идея - почему бы мне не нарисовать ее? Подарок от души, сделанный своими руками, очень ценится.

В работу я вложила все умения, получила много похвалы и была окрылена. А заодно это было моей рекламой, и идея делать такие подарки на заказ основательно засела у меня в голове. Повышать своё мастерство приходилось с помощью интернета (изучение анатомии лица, техники рисования).

Погуляв по сети, я поняла, что этим можно и нужно зарабатывать, а самое главное - рисование портрета не занимало много времени и доставляло удовольствие!

Первая прибыль

После подаренного рисунка появилось несколько желающих приобрести портрет за деньги, или даже не совсем портрет, а что-то более необычное. Так, например, один парень попросил нарисовать ему робота.

Кстати, рисовать портрет по фото очень удобно, потому что фото постоянно, человек не меняет позу, как это может быть при рисовании с натуры, вдобавок можно работать тогда, когда удобно, и ориентироваться только на сроки заказчика.

Конечно, первые заказы были среди знакомых, но это давало хороший опыт и небольшую прибыль. Когда первая волна заказов прошла, я поняла, что необходимо делать больше рекламы и упор на незнакомых мне людей (ведь кого знала - всех перерисовала). Для этого я обещала быстрое выполнение работы (все это на странице социальной сети) и садилась рисовать, как только кто-то обращался.

К чему меня это привело

Начиная когда-то с простых неказистых рисунков, я пришла к неплохим навыкам и постоянному доходу.

Имея опыт в рисовании, можно найти множество вариантов разной подработки:

  • Помимо портретов, существуют эскизы для тату, ими тоже интересуются.
  • Хорошая фантазия послужит инструментом к созданию смешных шаржей.
  • А если снять на видео процесс создания работы, то можно заработать на просмотре в интернете, ведь такие видео зачастую популярны.

И это тоже мой рисунок.

Многие видели художников, рисующих на улице портреты, а почему бы и нет? Все пути открыты!

Посчитаем доход

Исходя из конечного результата, могу сказать, что главной затратой является время на обучение и совершенствование, а покупку бумаги и карандашей, резинок, точилки я в учет не беру.

На начальном этапе портрет стоил 250 рублей (для начинающего художника), спустя время установилась окончательная цена - 500 рублей.

Если учесть, что в среднем ко второму месяцу я рисовала один портрет в день, то получится сумма равная 15 000 рублей (и это далеко не предел), при том, что работы выполнялись в свободное от учебы время и занимали 2-3 часа в день.

Стоимость можно повышать, но оставлять ее адекватной по отношению к своим способностям. Иногда в день было два заказа, а иногда ни одного.

Не все так просто, как кажется

Покупая готовый продукт, клиент и понятия не имеет, сколько сил потрачено на то, чтобы он вас нашел и захотел с вами сотрудничать.

Нарисовать - это не так сложно, как кажется, а вот сделать свою работу востребованной - это более серьезная задача.

Так или иначе приходится общаться с людьми, и было бы неплохо уметь это делать правильно (быть вежливым, тактичным, располагать к себе, создавать позитивную беседу).

Если вы любите рисовать и хотите попробовать подзаработать денег, то хочу дать несколько советов и рекомендаций, которые мне помогли:

  • Одно из моих любимых выражений, которым я часто руководствовалась: на каждого художника найдется свой ценитель искусства.

Это действительно так. Всегда найдется человек, которому понравится характер ваших работ, манера рисования и авторская изюминка (а она есть у каждого).

  • Заказчик любит видеть всю информацию сразу.

К примеру, посещая вашу страницу, он должен найти ответы на все интересующие его вопросы: цена, сроки, формат, техника рисования, примеры ваших работ. Это повысит вероятность того, что он захочет сделать заказ у вас.

  • Не нужно ничего бояться.
  • Создание портфолио.

Не нужно много писать о себе, лучше всего про вас скажут ваши работы. Оформите красиво свои рисунки, и они обязательно понравятся людям. Не нужно выкладывать все работы, выберите самые яркие, особенные и цепляющие по вашему мнению.

  • Обратите внимание на конкурентов.

Сделайте выводы для себя (относительно стоимости, качества работ).

  • Успешные люди преодолевают свою лень и страх. Не ленитесь, и все получится!

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработок для художников.

  • Сколько можно зарабатывать : от 10 000 рублей в месяц новичкам.
  • Минимальные требования : умение рисовать, самодисциплина, свободное время.
  • Стоит ли заниматься : да .

Общие сведения о заработке для художников

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

Большим спросом пользуются художники, которые умеют работать с графическими редакторами.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В , программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Если вы хотите быстро начать зарабатывать, позаботьтесь о том, чтобы сделать хорошее портфолио.

Способ 1. Картинки для микростоков

Микростоки — сайты, на которых можно продавать свои иллюстрации за определенную плату.

Работать с микростоками удобно тем, что после загрузки изображение остается в системе, и вам каждый раз перечисляют процент с его покупки. Это своеобразный .

На микростоках тоже существуют тренды на изображения. Именно поэтому, иллюстратору придется находить компромисс между «Я могу нарисовать» и «Это востребовано». Вдобавок ко всему, постоянно растет, и новичкам все сложнее стартовать. Придется рисовать по 6 — 8 часов в день, чтобы набить хорошую базу изображений.

Для того чтобы работать с микростоками, лучше всего освоить Adobe Illustrator.

Способ 2. Дизайн на заказ

— очень востребованная профессия. В любой сфере нужен человек, которые сумеет донести графически то, что хочет клиент.

В дизайне лучше всего работает специализация. Если вы хотите действительно много зарабатывать, придется выбрать определенное направление и работать только по нему. Это может быть дизайн:

  • многостраничных сайтов.
  • одностраничных сайтов.
  • приложений для ПК.
  • приложений для мобильного.
  • рекламных баннеров.

Схема работы дизайнера-новичка следующая:

выбор направления -> несколько придуманных заказов для портфолио -> поиск клиентов -> работы -> пополнение портфолио.

Самое сложное в дизайне — подстроиться под требования клиента. Вы можете видеть идею под одним углом, заказчик — под другим, и он окажется прав, потому что это его проект.

Способ 3. Картины на заказ

Это уже полноценный . Думаю, многие из вас натыкались на таких сообществ в соцсетях «Портреты на заказ», «Картины на заказ» и т. д. Это отличный бизнес для художников.

Лучше всего продвигаться через сообщества в социальных сетях. В качестве площадки для можно использовать Вконтакте с функционалом магазина, для публикования портфолио — Инстаграм.

Большим спросом пользуются портреты на заказ. Это оригинальный подарок, которым можно порадовать практически любого человека. Живописью зарабатывать сложнее, картины пользуются меньшим спросом, но тем не менее покупателя найти можно.

У меня есть знакомый, у которого прадедушка был известным в нашем городе художником. И теперь его внук зарабатывает тем, что создает реплики его картин и продает по низкой цене для тех, кто не может позволить себе оригиналы. Спрос такой, что позволяет и ему, и его жене не работать.

На своих картинах заработать очень сложно. Просто потому, что никто не знает вас как художника, и ваши работы не представляют никакой ценности для коллекционеров и ценителей искусства.

Способ 4. Продажа авторских открыток

Обычными открытками уже никого не удивишь. Любители оригинальных подарков часто заказывают уникальные открытки, чтобы показать, насколько сильно они заморочились с идеей.

Если вы умеете работать с графическим планшетом, то легко сможете сотрудничать с магазинами по продаже уникальных открыток.

Магазины — отличная площадка для старта. Они предоставляют выход на большую аудиторию и позволяют не снижать цены для привлечения клиентов. А также есть возможность самому заниматься этим бизнесом. Но для этого потребуется нарисовать идею, придумать нужные слова, исполнить задуманное.

Я не раз видел, как современные поэты сотрудничают с хорошими художниками и создают атмосферные открытки, а потом продают их в собственных сообществах.

Способ 5. Отрисовка комиксов

Интернет-комиксы — это много отдельных изображений, которые связаны между собой в основном главным героем, привычками и общим настроением.

Есть два варианта работы с комиксами: выкладывать в свободный доступ или публиковать их в изданиях. От этого зависят способы монетизации. Если работать с группами в социальных сетях или личным блогом, то можно зарабатывать на рекламных интеграциях: рекламные вставки в социальных сетях, картинки с рекламой и т. д.

Если работать с полноценными изданиями, то потребуется создать именно комикс: большую историю, иллюстрацию определенного рассказа. Для того чтобы зарабатывать таким образом, нужно либо постоянно ловить конкурсы в крупных печатных или интернет-изданиях, либо устроиться на постоянную работу иллюстратором.

Способ 6. Частные уроки

Это отличный способ для тех, кто умеет не только рисовать, но еще и может этому научить. Художников-самоучек становится всё больше. А значит, и тех, кто хочет реализоваться в определенной профессии. Вы можете давать частные уроки через Skype для:

  • Тех, кто хочет научиться рисовать.
  • Тех, кто хочет освоить графические программы.

В сети очень много бесплатных уроков рисования в свободном доступе. Но ваше главное преимущество — индивидуальная работа. Вы гораздо быстрее сможете объяснить, показать и рассказать что-то своему ученику.

Способ 7. Создание собственного инфопродукта

Самый перспективный способ заработка в интернете — создание собственных инфопродуктов. Вы продаете то, чему уже сами научились. В случае с художниками это могут быть:

  • Уроки рисования.
  • Уроки графического дизайна.
  • Способы поиска клиентов.
  • Способы заработка для дизайнеров.

Вариантов можно придумать много. Очень важно, чтобы вы сами понимали, чему можете научить.

Как художнику найти клиентов

Поговорим о трех актуальных способах для поиска клиентов. Каждый из них достоин внимания и они рабочие по сей день.

Микростоки

Для того чтобы зарегистрироваться на большинстве микростоков, придется пройти экзамен. Разберем список самых прибыльных микростоков.

Shutterstock — крупнейший микросток. Принимает к загрузке фото, иллюстрации и векторную графику. Есть экзамен: достаточно, чтобы приняли хотя бы одну работу из 10 предложенных.

Для опытных пользователей существует программа бонусов: чем больше проданных работ, тем выше отчисления.

Это отличная стартовая площадка для новичков. Очень быстро проверяются изображения, работы новичков выставляются наравне с профессионалами. Минимальный вывод — 35$, но не ранее, чем через 3 месяца после регистрации.

IStock — один из самых старых микростоков. Принимает фото, иллюстрации и вектор.

Входит в компанию Getty Images — самого крупного профессионального фотобанка.

Нормальная стартовая площадка для новичков. Главный минус: высокий порог вывода в 100$. А также сервис плохо показывает статистику по продажам: обновить данные можно будет только через месяц.

Fotolia — микросток, который интегрируется с продуктами Adobe в виде Adobe Stock. Здесь нет экзамена.

Встроен в продукты от Adobe. Покупателей довольно много.

Минимальный порог вывода — 50$. Среди большинства авторов входит в пятерку самых прибыльных микростоков.

Сайты фриланса

— самый выгодный способ заработка для дизайнеров и всех, кто работает с компьютерной графикой. Но новичкам с каждым годом пробиться становиться все сложнее. Почти на всех проектах потребуются стартовые вложения: от 800 рублей на покупку премиум-аккаунта. Без него можно получить лишь доступ к базовым заказам.

Список сайтов фриланса:

  • Freelance.ru.
  • Fl.ru.
  • Фрилансим.
  • Work-Zilla.
  • Kwork.

Можно найти заказы как на графическую отрисовку изображений, так и на рисунки на холсте.

Социальные сети

Вариант подходит для ведения бизнеса и заработка на комиксах. Лучшая социальная сеть для этого — Вконтакте. Здесь есть полный функционал для привлечения клиентов.

Можно использовать сообщество Вконтакте либо как группу, в которую будут выкладываться работы, либо как личный магазин.

Для создания портфолио можно использовать Инстаграм. У этой соцсети лучший формат для работы с изображениями. Можно выкладывать фото-отзывы клиентов или список выполненных работ.

Сколько может заработать художник

Теперь давайте поговорим о том, в каком направлении выгоднее всего работать. Для этого разберемся с цифрами дохода, минимальным порогом и затратами времени/денег на каждый вид заработка.

Картинки на микростоки — топовые пользователи зарабатывают на иллюстрациях от 1 000 долларов каждый месяц. Новичку можно рассчитывать на доход в 100 — 200 долларов через 2 — 3 месяца после начала работы. Но вначале придется действительно очень много работать, чтобы набрать базу постоянных покупателей и собрать портфолио.

Дизайн на заказ — хороший дизайнер при средней загрузке (3 — 4 часа в день при 20 рабочих днях в месяц) может свободно зарабатывать от 30 до 40 тысяч рублей. Но для этого потребуется хорошее портфолио. Новичку придется сделать несколько заказов для себя, вложить в портфолио и поработать какое-то время с заказами по низкой оплате.

Картины на заказ — спрогнозировать доход очень сложно. Из того, что мне рассказывали — в месяц можно зарабатывать до 50 000 рублей при продаже реплик. По авторским работам информации нет.

Продажа авторских открыток — очень сложный способ заработка. При сотрудничестве с современным поэтом можно обеспечить себя неплохими продажами. Но месячный доход все еще будет низкий — от 10 до 15 тысяч рублей.

Заработок на комиксах — информации об иллюстраторах, которые зарабатывают на полноценной отрисовке комиксов, нет. Творческие компании часто держат это в секрете. Интернет-комиксы создаются не для заработка. В русском сегменте это больше способ творческой самореализации и небольшого заработка на рекламе.

Частные уроки индивидуальные уроки в интернете ценятся довольно дорого. Час стоит от 500 до 1 000 рублей. Но загрузки в 20 — 30 часов в неделю не будет, поэтому можно рассчитывать на 5 — 7 тысяч рублей в неделю.

Создание инфопродукта — доход зависит от ценности продукта. Необходимы большие начальные вложения времени и сил на обучение (от недели до месяца) и затраты на продвижение — минимальная планка в 20 000 рублей.

Заключение

Интернет предоставляет огромное количество возможностей для заработка людям с творческими профессиями. Достаточно подойти к вопросу заработка серьезно, начать заниматься и не сходить со своего пути.




Top