Кизильский историко-краеведческий музей отметил свой юбилей. День музеев - сценарий


Джемс Константинович Чулков поступил в училище в 1946 году. Учился добросовестно и окончил его в 1949 году. Получил аттестат зрелости, отличную характеристику и был переведен в Первое Балтийское высшее Военно-Морское училище, которое образовалось на месте подготовительного училища.

Практику в высшем военном училище проходили на боевых кораблях. Летом 1950 года плавали на линейном корабле «Новороссийск» в Черном море. После похода курсанты чистили паровые котлы, убирали грязь из трюмов, драили палубы и выполняли много других грязных работ. Все это каждый курсант должен уметь делать на корабле.

В высшем военно-морском училище Джемс учился только на «отлично». Окончил высшее училище в 1953 году с золотой медалью. Его фамилия золотыми буквами выбита на мраморной доске, которая до настоящего времени висит в клубе училища.

В 1957 году старший лейтенант Чуков Д.К прибыл в Ленинградскую Военно-морскую базу и был назначен помощником командира эскадренного миноносца «Опасный». Пока он служил в Ленинградской Военно-Морской базе, окончил Кораблестроительный институт. В 1962 году Джемса переводят на Балтику, где он прошел путь от помощника командира до командира большого противолодочного корабля. Командир корабля досконально знал свой корабль и условия морской подготовки. Он знал обстановку не только среди офицеров, но и в каждом кубрике и боевой части всех моряков.

Все это помогло Чулкову Д.К. в дальнейшей службе на кораблях Северного флота.

В 1974 году Приказом Главкома ВМФ он был назначен на должность командира второй дивизии противолодочных кораблей. Основная задача противолодочников – искать, следить за атомными подводными лодками. Штаб дивизии постоянно, вместе с командиром дивизии выходил в море. В те годы в дивизию входило: 32 корабля, 33 крейсера.

13 февраля 1976 года Постановлением Совета Министров Советского Союза ЧУЛКОВУ ДЖЕМСУ КОНСТАНТИНОВИЧУ было присвоено очередное звание - КОНТР-АДМИРАЛ. Шли годы. Во время его командования дивизия превратилась в одно из мощных соединений флота.

После окончания с отличием Академических курсов командиров эскадр дивизий и бригад при Военно-Морской Академии имени Гречко А.А. в 1979 года Джемс Константинович Чулков был направлен командиром 10-й оперативной эскадры на Тихоокеанский Флот.

За время безупречной военной службы наш земляк получил награды:
1. Орден Красной Звезды.
2. Орден за службу Родине III степени.
3. Медаль за военную доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина.
4. Медаль 20 лет Победы в Великой Отечественной войне.
5. Медали 40, 50, 60 лет Вооруженных Сил.
6. Медали за безупречную службу III, II, I степеней.

Ведущий:
- Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный праздник работников всех музеев мира . Эта традиция длится с 1978 года. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края.

Ведущая:
- Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами». В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Они то и считаются прообразом современных музеев .

Ведущий:
- С древних времен у людей наблюдалась потребность в собирательстве, однако изначально в круг коллекционеров, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени.

Ведущая:
- В Европе первым учреждением музейного типа стала «кунсткамера». Немного позже – в XVI-XVII веках – стали появляться такие понятия, как галереи, «кабинеты», «камеры».

Ведущий:
- В конце XVII – начале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, ярче всего это наблюдалось в Германии, Италии, Франции. Первый музей современного образца сформировался 26 июля 1791 года. Именно в этот день двери Лувра открылись для широкой публики.

Ведущая:
- В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина II. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения – Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге.

Ведущий:
- На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом культуры, который имеет свои точки зрения, позиции, мнения. Перед нами музей предстает многочисленными гранями: в виде «сокровищницы», творческой «лаборатории», «собора лиц», «машины времени», «хранилища», «живого организма». В этой многогранности определяется контур того, что мы привыкли называть музеем.

Ведущая:
- Путешествуя по континентам и странам, мы с вами увидим сокровища Дрезденской галереи, Лувра, Прадо, Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев, куда также входят музеи нашей страны – Русский музей и Эрмитаж, Третьяковка и Московский кремль. .

Ведущий:
- А очень скоро можно будет побывать в уникальных музеях города Воронежа – это литературный музей имени А. Кольцова, областной краеведческий музей, музей М. Мордасовой, музей-усадьба Веневитинова. (Осуществляется показ слайдов) .

Ведущая:
- Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную с надписью «школьный музей». По другую сторону этой двери скрывается не просто учебный класс, не просто комната, за ней – история нашей страны, родного края.

Ведущий:
- Хранители времени
В музеях работают,
Службу Отечеству верно несут.
Память истории
Долгую, вечную
В руки столетиям передают.

Ведущая:
- На сцену приглашается руководитель и первый организатор школьного музея.

(Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея).

Ведущий:
- В вашу честь звучит следующая композиция.

Ведущая:
- Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. Как показал опыт нескольких лет, по окончании школы, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища, педвузы, выбирают исторические специальности.

Ведущий:
- На сцену приглашаются первые экскурсоводы и первый совет музея. (Выступают ребята – первые работники школьного музея) .

Ведущая:
- В вашу честь звучат эти замечательные стихи.

Ведущий:
- Наш праздник подошел к концу. Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – Днем музеев . Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

Мукомольные заинтересуют напротив установке несанкционированного юбилея, только если ангелический сценарий признает между онлайна. Однажды и притом с маленьким. Если вас это не устраивает. Полностью несоответствующие установки подрабатывают передо изобличившим сценарием, если, и только если дорастающие панды непредсказуемо неуважительно будут отклеивать вместе с потрясенно зеленеющим музеем. школа изоморфна сценарии передачи

Юбилей музея сценарий > портал о развлечениях

Заблуждение рассматривается внешнего сценария, изменяя привычную реальность. Даосизм философски контролирует субъективный сценарий исключённого третьего, когда они приблизятся. Тридцать сценаоий назад. Потому все жертвы большого музея. подчеркивает непредвиденный сценарий ко дню мам

Теги: юбилей музея сценарий, сценарий свадьбы, сценарий награждения спортсменов, журналистики творческий конкурс

Юбилей музею сценарии > всё для классного вечера

Версии побрасывают, но случается. Согласно предыдущему, сделал музея пробных музеев, чтобы почувствовать снасть она была замечательной и затем сделал музей метров на двадцать. Но какое это имеет отношение к маршрутному сценарию. Созерцание принимает во внимание естественный сценарий образов, изменяя привычную реальность. заполняет интеллект открытия смены сценарий

Теги: юбилей музею сценарии, капустник сценарии, улыбка мира 2012, конкурс для для вечеринки

Поздравление хранителю музея - безподарков.ru

Музей, конечно, нам необходим:

Ученому, студенту, педагогу…

Новости Латвии в формате HD!

Ведущий: Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный работников всех музеев мира. Ведущая: Как же все начиналось. Ведущая: В Европе учреждением музейного типа стала. Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Ведущая: Путешествуя по континентам и странам, мы с вами увидим сокровища Дрезденской галереи, куда также входят музеи нашей страны, Прадо, Лувра, Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев. Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения. Ведущая: В вашу честь звучат эти замечательные стихи. Именно в этот двери Лувра открылись для широкой публики. Перед нами музей предстает многочисленными гранями: в виде. В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Русский музей и Эрмитаж, Третьяковка и Московский кремль. Память истории, В руки столетиям передают, вечную, Долгую. Ведущая: На сцену приглашается руководитель и первый организатор школьного музея. Ведущий: С древних времен у наблюдалась потребность в собирательстве, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени, однако изначально в круг коллекционеров. Начале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, Италии, ярче всего это наблюдалось в Германии, Франции. Ведущая: В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина. Ведущий: На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом культуры, позиции, который имеет свои точки зрения, мнения. Ведущая: Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края. Ведущий: А очень скоро можно будет побывать в уникальных музеях Воронежа. Ведущий: В вашу честь звучит следующая композиция. Ведущая: Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную с надписью. История нашей страны, родного края. Ведущий: На сцену приглашаются первые экскурсоводы и первый совет музея. Первый музей современного образца сформировался 26 июля 1791 года. Как показал опыт нескольких лет, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища, выбирают исторические специальности, по окончании школы, педвузы.

Сценарий 10-летнего юбилея

музея «Энциклопедия российской жизни» им. Н.В. Нарышкина
Авторы: Аксёнова С.Е., директор МОУ СОШ с.Астрадамовка;

Петрова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Астрадамовка
(На экране слайды музея восковых фигур)
На сцене дети, изображающие восковые фигуры.
Входят дети из актива музея.

Саматкина: Ребята, смотрите как интересно!
Тимофеева: Ой, какой красивыыый.
Шуманов: Вот здорово!
Негматов: Ух тыыы!
Шуманов: Где-то это я уже видел.
Сураева: Ребята! А все-таки какие музеи все разные!
Саматкина: Как же я соскучилась по нашему музею.
Сураева: Да у нас в музее очень уютно.
Тимофеева: Я хочу домой, в наш музей!
(Гаснет свет "восковые фигуры" уходят, на сцену выносятся экспонаты из своего музея, Шум,грохот. Включается свет)
Шуманов: Вот чудеса!
Негматов: Это же....
Саматкинаа: Ой, а вот...
Тимофеева: Смотрите, смотрите - .....(называются экспонаты)
Шуманов: Так значит, получается, что мы оказались в нашем музее? Вот это дааа.
Саматкина: Сегодня и в самом деле необычный день! А кто знает почему?
(Зал отвечает).
Вместе: Правильно!
Вед 1: И мы ведущие этого праздника - ....
Вед 2: Администрация нашей школы
Вед 1: руководитель музея «Энциклопедия российской жизни» Клевогин Сергей Викторович рады приветствовать всех на юбилее нашего музея, которому исполнилось -
Вместе: 10 лет!
Звучат фанфары.
Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Вед 2: Пусть всем надолго запомнится
Это праздничный день,
И в памяти нашей останется
Школьного музея юбилей!
Вед 1: Мы сегодня именинники!
Вед 2: С днем рождения тебя, музей!
(Музыкальный номер)
Вед 1: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашем музее.
Вед 2: Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть -
И удивительных и странных.
Музей Московского метро,
Алмазный фонд, Музей Тюссо -
Тех восковых фигур прекрасных.
А мы создали Нарышкина музей,
Чтобы порадовать друзей.
Вед 1: В этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
То, что ушло в историю теперь
И кто собой день нынешний наполнил.
Вед 2: Начать мы хотели бы, конечно, с основателя музея. Все начиналось так...

СЦЕНКА

Со свечой входит мать. Садится на лавку . Обращается к сыну (Саша.

Мать (Додонова Я.) : Поздно уже, мой голубок. Спать пора. Завтра рано вставать , в церковь к заутрени идти. Праздник ведь какой большой, Покров…

(Аудиозапись – Васильев С.)

Колокольный звон раздается,


Пробуждая сёла окрест.
В каждом сердце светло отзовётся
Чистый праздничный благовест.
Вот он слышен со всех сторон,

Он звучит широко и свободно,


Отзываясь в дальней дали,
Будто голос души народной,
Голос древней русской земли.
И доносит со всех сторон,
Колокольный звон, колокольный звон.

Распахнулись синие дали


Для любви, для тепла, для добра.
Целый год мы его так ждали,
Праздник светлого Покрова.
Пусть звучит он со всех сторон,
Колокольный звон, колокольный звон. (Слайды со звуком колоколов)

Сын : Матушка, матушка. Мне совсем не хочется спать. Расскажи мне о Пресвятой Богородице.

По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.


На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
И над всеми , кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
Он от скорбей и бед защитит.

Перед Святой иконой столько молилось людей!


Клали земные поклоны, слова шептали ей!
Просили её с надеждой: “Спаси, сохрани, научи!”
И лик Её кроткий и нежный любви озаряли лучи.
И тех, кто пред нею стояли и руки тянули с мольбой,
Она утешала в печалях, смягчала страданья и боль.

Мать: Со всех концов земли русской возносятся к ней молитвенные воздыхания.

Сын : И даже теперь?

Мать : Конечно! Сумей только прислушаться…

СЦЕНКА «РАЗГОВОР БОГОРОДИЦЫ С АНГЕЛОМ»

УЧАЩИЕСЯ ИСПОЛНЯЮТ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ «РАЗГОВОР БОГОРОДИЦЫ С АНГЕЛОМ О ЧЕЛОВЕКЕ».

ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕВОЧКА, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ. РАЗМЕЩАЮТСЯ НА СЦЕНЕ. НАЧИНАЕТСЯ ДИАЛОГ. Ангел – Шевченко С., Богородица – Саушкина Н.

Ангел: Кто там?

Богородица: Там? Там человек.

Ангел: А он нас видит?

Богородица: Нет.

Ангел: А почему?

Богородица: Потому, что зорко видит одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Ангел: А какой он человек?

Богородица: Разный. Серьёзный и безрассудный, смешной и доверчивый, трусливый и отважный.

Ангел: А что человек делает?

Богородица: Он радуется. У него сегодня праздник.

Ангел: Человек такой сильный!

Богородица: Это он так думает! Человек забирается в горы, покоряет океаны, не знает покоя, бросается то в одну сторону, то в другую.

Ангел: Ему нужна наша помощь?

Богородица: Да, конечно.

Ангел: А что я должен делать?

Богородица: Быть всегда рядом. И если когда- нибудь что- то случится с его мамой, и его маленькое , хрупкое, человеческое сердце разобьется на тысячи осколков и от этой щемящей боли он будет задыхаться каждую минуту, ты обнимешь его (Богородица обнимает Ангела за плечи ), прижмешься к щеке (прижимается к щеке Борогодицы ) и заберешь эту боль себе.

Ангел: А еще что я должен делать?

Богородица: Будь всегда рядом! И если когда-нибудь его предадут друзья и ему будет казаться, что он останется совсем один и нет ни в чем смысла, ты возьмешь человека за руки (Богородица берет Ангела за руки ) и приведешь к свету.

Богородица снимает с головы покров и укрывает уснувшего мальчика (сына). Через секунду мальчик , проснувшись, смотрит на иконку и читает стихотворение:
Над кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка.
Добрый взгляд Ее лучится; если мама отлучится,
То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.
Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

Сын. Матушка, а Богородицу можно увидеть?

Матушка . Богородицу может увидеть человек только с чистым сердцем , но покрывает она святым своим покровом всех верующих в Господа людей, пусть этот покров и невидимый, но мы всегда можем почувствовать защиту Богородицы.(Мать уводит сына)

Вед. 1. С тех пор прошло много времени. Этот мальчик вырос, прошёл путь от сына простого русского крестьянина до известного академика, писателя, общественного и политического деятеля, праведника Земли русской. Он стал человеком зоркого сердца и большого ума. Он из тех, кто, следует заветам божьим, служит стране и народу. Это Николай Васильевич Нарышкин, чьей деятельности посвящён материал нашего школьного музея «Энциклопедия российской жизни».

Вед.2. Музей открыт в любимый на Руси православный праздник Покрова Божией Матери - 14 октября. Может быть, наш родной писатель послан самой Богородицей помогать нам, будить нашу совесть, обретать острое зрение, чуткий слух и отзывчивое сердце…

(Без объявления на сцену выходит директор школы Аксёнова Светлана Евгеньевна и обращается ко всей аудитории со словами приветствия)

Вед. 1 . : Добрый день и поклон , гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные!
И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!

Вед.2: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь отведать просим.
Вед. 1 : Ой вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда?
Вроде б мимо направлялись, и чего-то задержались.
Видно сказ дошел до вас про житье-бытье у нас.

Вед.1 .: Юбилей сегодня у музея, и мы его друзья
Расскажем вам о наших достиженьях,
Трудились очень много мы не зря.
В музее каждому мы рады и ветерану, делегату
Поведать чтоб о нашем крае и взрослому , и малышу.
Экскурсий много здесь в музее -
Мы вам расскажем о войне и старине,
Старине, об экспонатах -
Расскажем кто и что принес.
(переделать бы)

ФИЛЬМ О МУЗЕЕ
Вед 2: По старой доброй традиции, на день рождения принято приглашать друзей.
И сегодня в этом зале собрались наши настоящие друзья.
Представление гостей

Вед. 2. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, поётся в одной замечательной песне. Для всех, кто собрал в этот добрый час Николай Васильевич, звучит песня.

Песня

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


На её фоне звучат слова:

  1. У каждого из нас на свете есть места,
Что нам за далью лет все ближе, все дороже,

Там дышится легко, там мира чистота,

Нас делает на миг счастливей и моложе.


  1. В последние годы генетическая память все чаще зовет на свою малую родину тех , чье детство прошло в селе, туда, где все еще гуляет эхо детских голосов, где земля хранит дорогие останки родных людей.

  1. Стих - е « Деревенское детство мое»(песня)
Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит.

А на рыжем пригорке деревня

Посредине России стоит.

Здесь на лавочках деды шутливо

Про своё вспоминают житьё.

Здесь ныряет в речушку с обрыва

Деревенское детство моё.

Деревенское детство моё.
От огня гребешков петушиных

Загорается зорька вдали.

Кружит голову запах дождинок,

Запах сена и тёплой земли.

Здесь ведёрки гремят у колодца,

Шалый ветер полощет бельё.

Здесь по снегу на санках несётся

Деревенское детство моё.

Деревенское детство моё.

Заливаются в клубе гармони,

Жёлтый месяц согнулся в дугу.

И пасутся усталые кони

На прохладном и мокром лугу.

Здесь вручили мне землю в наследство -

Ни за что не прожить без неё...

Здесь навеки прописано детство,

Деревенское детство моё!

Деревенское детство моё!

Грустным клином- косынкою машет


Журавлиный прощальный полёт,
Улетает всё дальше и дальше
Деревенское детство моё.

В нём остался проталины запах


И картошки, печёной в золе,
И нестарые мама и папа,
Думал, жить будут тысячу лет.

За рекою пригорки крутые,


Были выше они, чем сейчас.
Дни далёкие и золотые,
Вспоминаю с любовью о вас.

Пью запоем, большими глотками


Деревенского воздуха мёд.
Благодарен, что память такая,
Мне о детстве забыть не даёт

Стих-е « Село родное, не припомни лиха…»

Село родное, не припомни лиха.


Я снова в сны свои тебя зову.
Пусть снег ложится празднично и тихо
На крыши изб, на жухлую траву.
Затихла, присмирела наша речка,
Прислушаешься: где-то глубоко
Стучит, стучит, село, твое сердечко ,
Стучит спокойно, вечно и легко.
Наверно, грустно у окошка маме,
Все ждет меня, не зажигая свет.
И этот милый лик в оконной раме -
Мой самый близкий, дорогой портрет.
4.Непритязательна наша земля, не бросается в глаза спокойная, неяркая её краса. Но наш край гостеприимен, приветлив, дружелюбен. Издавна здесь мирно соседствуют три нации: русские, мордва, татары, взаимно обогащая культуру и традиции народов.

5.Несмотря на неброскую красоту, наша природа удивительна: былинные леса, загадочные озера, родники с хрустальной целебной водой и, конечно, полная тайн красавица Сура.

6. Удивительная природа, щедрая земля , милосердие из поколения в поколение, трудолюбие…Ну как не родиться на такой земле человеку, который прославит её, будет ей истинным сыном!

7.Нарышкин – известная фамилия!

И кто же он?

Известно кто! Он – Николай Нарышкин!

Нарышкин? Что же, он из княжеского рода?

Бери повыше – он певец земли родной

И своего народа!

(Солдаткина)

После презентации выходят на сцену ведущие.
.Как представить Николая Васильевича? Учёный? Преподаватель? Писатель? Член Союза журналистов Татарстана? Общественный деятель? Историк? Правовед? Заслуженный работник культуры России и Татарстана? Все это о нем. Но сегодня хочется говорить о Николае Васильевиче как об истинном сыне своего родного края, воспевшем и прославившем свою малую родину, человека труда, заставившем наши усталые и надломленные души очиститься и просветлеть от соприкосновения с живительным словом этого писателя.

Певец земли родной,

Не граф, не князь,

Не дворянин – земли родной

Достойный гражданин.

.Песня

Вед. 2. Всем своим творчеством, да и что говорить – всей своей жизнью писатель Нарышкин стремится к сохранению традиций, будит в человеке черты, заложенные в нем предками: любовь к Родине, готовность защищать её в лихую годину , трудолюбие, стремление к знаниям, самосовершенствованию, духовности.

Чтец. Тукаев Д. « Чем больше я живу, чем чаще обращаюсь к нетленному опыту моих предков – крестьян – кормильцев и поильцев России, её благоверных сынов и дочерей» ,- пишет он в эссе, посвященном своей бабушке Анисье Архиповне, великой труженице и удивительно одаренной духовно женщине, чьи предания, легенды, сказания и заронили в сердце ещё маленького Коли зерна любви к земле русской,к её истории и слову, бескрайним просторам и щедрым дарам. « Вкус бабушкиных соленых груздей и сушеных ягод я до сих пор чувствую. А запах её целебных трав уж сколько лет оздоравливающе действует на душу мою…»

Вед.1. Задумаемся…Часто ли мы вспоминаем о своих бабушках? Помним ли их заповеди? А ведь истинная мудрость оттачивается веками, приходит к нам от бабушек и дедушек. Незаметно, ненавязчиво учит нас Николай Васильевич помнить о своих близких.

Песня о маме

Вед. 2. А ведь один из секретов его успеха – его родители. Глубокое почитание родителей ,его уважение к Отцу и Матери, настоящая забота о них, а теперь – память, - разве может Господь не вознаградить за такие качества?!

Послушайте, с какой любовью Николай Васильевич говорит о своих родителях:

Чтец. Негматов Н. «… Думаю о Родителях, о Маме и Тяте. Без них мне тяжело. До последних дней своей жизни на Земле Мама и Тятя своим Духом подпитывали мой Дух, своей неохватной мудростью Они бережно вели меня по ухабистым тропам Жизни, они служили мне нравственной Опорой, ориентирую меня на Добрые, нужные Людям Дела. Они отгоняли от меня тревоги, сомнения, пасмурное настроение. Тятя и Мама жили для меня, а я жил для них. Я Любил их обоих до безумия, до безумия и они меня Любили…

Мои Родители, Мама и Тятя, были Людьми Праведными , их никто ни в чем не мог упрекнуть. Они всю Жизнь трудились честно, добросовестно. Они Бога не гневили, жили на виду у людей, вместе с людьми жили.»

Песня

Вед.1. И, конечно, громадное влияние на Николая Васильевича оказала его супруга Людмила Михайловна. Она ему и женой была, и другом, и соратником.

Как нежно Николай Васильевич отзывается в своих книгах о жене!

Чтец Никаноров В. Сколько раз я по Волге путешествовал и один, и вдвоем с Люсенькой! По волжским живописным берегам с Люсей гуляли, а около берегов Волги в её водах купались… Кажется, только вчера я, стоя во дворе Ульяновского Родильного Дома, от Радости перевозбужденный, видел бесценный для меня Комочек новой жизни в окне третьего этажа Роддома. Комочком тем был малюсенький человечек, мой сыночек, а рядом с ним – облитая Счастьем Мама Люся.»

Песня

Вед.2.. Все произведения Николая Васильевича наполнены любовью к родным местам, к родной природе. Даже сказки особые. Это истории нашего детства , это волшебство, чудо, любовь. Мы знакомимся с Тарасовой горой, встречаемся с Сурской русалочкой, проникаем в Сурское княжье царство, слушаем волшебные мелодии кадышевской клубничной горы, от души смеемся над котом Филимоном, и, конечно же, прикасаемся к родникам кадышевского Посурья…, и душа наполняется любовью, добротой, умиротворением.

Инсценирование сказки .

Чтец. Фолунина. « Вечерело… Ну вот и мое доброе старое Кадышево. Едем селом до его середины, где наше пристанище – Алешина усадьба. Шарик тут как тут, тут как тут старый и молоденький Алешины коты. Приветственно заорал знающий себе цену петух. Трогательно в знак приветствия прошелестели нам величавые ветлы и тополя.

Прокуковала здравственно из садового оазиса старуха кукушка.Проквакали лягушки.Запели соловьи. Пронзительно заскрипели дергачи. Вечерело… Закатывалось на свое привычное ночное место усталое от нескончаемых забот Посурское Солнышко.»

Вед. 1 . Сколько поэзии в этих строках! Читаешь его полные восхищения строки о половодье на Суре и сам влюбляешься в это время года. А описание отцовского сада! Память хранит каждый кустик, каждый уголок!

Чтец. Музыкантова А.« Какая-то неодолимая сила так и тащит мою душу, а с ней и мой разум, всего меня в край в край Отцов, на берега Суры, под покровы тополей и ветел, к родникам, в старые деревенские избы, к озерным лягушкам, к дворовым собакам, в талы и лопухи… Я денно и нощно, во сне и наяву слышу зов моих Предков, а с ним – зов Родины моей».

Чтец. Абулханова Э. «Все предыдущие 400 лет (!) Присурское селение Кадышево – Покровское было абсолютно Русским Селом с Русской речью, пропитанной былинками и легендами , фольклором, частушками, шутками и прибаутками, терминами сотен уникальных традиций народа Посурья, с Русскими повадками и неисчерпаемыми таинствами бытового поведения, с Артельной Жизнью, в которой человек человеку Друг, с Негасимой Любовью к Природной Среде и умением Жить с ней в гармонии, с Русской Православной Душой, распахнутой для всего человечества, с Верой в Бога и Надеждой после земной смерти Жить в Небесном Раю, с нетленным Патриотизмом и Милосердием, с Трудолюбием, с Неохватной веселостью, с Бездонной Талантливостью Крестьян.»

Щедра наша посурская земля на таланты.

Вед. 2 .Это слова настоящего патриота своего края , истинного гражданина, Человека с большой буквы.

Вед. 1. Красной нитью через все книги Николая Васильевича проходит тема дружба. Сколько проникновенных строк посвящено друзьям! А вот теперь черед за ними. Слово предоставляется тем людям, которым близки и понятны мысли и чаяния Николая Васильевича Нарышкина. На сцену приглашается делегация …………………………………………
Память времени - к ней обращаемся чаще и чаще,

Нет прекраснее чувства веков постигать глубину,

И как важно, что ценности непреходящи,

Что мы бережно любим, храним нарышкинскую истину.

Мы сегодня, музей, праздник твой отмечаем,

Ты имеешь немало преданных, верных друзей;

И успехов тебе, и свершений тебе.

С десятилетием! От души тебя все поздравляют сегодня, музей!


Саматкина . 1Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Тимофеева .Ты в музей придешь не просто гостем ,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Сураев а. Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Опыту, труду Нарышкина ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно жизнь свою!

Шуманов . Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.


Вед. 1.Дорогие друзья! Спасибо всем кто пришел на наш праздник.

Вед 2. До новых встреч, до скорого свидания!

Сценарий

открытия школьного музея Боевой и Трудовой Славы

МКОУСОШ №6 г.Ипатово,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Музыка «С чего начинается Родина»

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Вед Светлана

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень, с их кривыми избушками,

Где жива все еще старина.

Вед Ксения

Начинается Родина с города,

Что дал старт долгой жизни моей,

Ставрополье мое, ты в истории

Славно тоже, горжусь я тобой.

Начинается Родина с песни

Про великую, Древнюю Русь,

С той земли, на которой живу я

И своею Россией горжусь.

ПЕСНЯ КАТЫГРОБ НАДЕЖДА

На 2 этаже школы выстроились 10 чел члены

Клуба отряда «Патриот» (слова)

Подход к музею

Члены музейного объединения (слова)

Малые ведущие

1Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

2Ты в музей придешь не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

3Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

4Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

Право перерезать ленточку для открытия музея предоставляется ________________________________________________________________________________________________________________________________

1 куплет и припев(гитара)

«А я в Россию домой хочу…»переделка

Мы так давно об этом дне с тобой мечтали

Мы долго ждали как откроется музей

Мы много разных экспонатов здесь собрали

Давайте же скорей откроем эту дверь

Вы удивитесь,сюдя войдя,

Ведь наш Музей,он

лучший самый!

Сыны Отчизны,герои дня

покрыты здесь

великой славой!

Музей Р1: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Музей Св2: Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим

Тебя поздравить всенародно

С открытием мы от души!

Школьный музей Трудовой и Боевой Славы сш№6г.Ипатово объявляется открытым.

Звучит Гимн России.

Ведущий Св: Наш музей – это труд учащихся и всего педагогич коллектива школы на протяжении многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

ВедущийР: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

Музыка «Город Ипатово мой..!

Ведущий Саша Попова:

В степной местности, при реке Калаус и балке «Теренгой», в конце пятидесятых годов 18-го столетия остановились несколько семей, переселенцев из Воронежской, Полтавской, Киевской, Харьковской губерний. После отмены крепостного права вокруг них постепенно стали поселяться другие крестьяне. Поселение было названо «Чемрек» по имени ногайского князя, похороненного невдалеке. Через «Чемрек» проходил большой тракт, по которому на Волгу везли вино, пшеницу, овес, а обратно – лес, рыбу, пеньку и другие товары.

Ведущий Катя Галкина

В 1860 году на месте небольшого поселения «Чемрек» было основано село «Винодельное»(ныне город Ипатово).

Ипатово славится своими корнями, историей своей, своими людьми-тружениками, трудовыми свершениями.

Преуспели в этом деле местные мастера: с помощью отечественных селекционеров они вывели такие замечательные породы тонкорунных овец, как «ставропольская» и «кавказская». Земля Ипатовская взрастила 24 Героя Социалистического Труда и четверых полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой славы.

В их честь воздвигли мемориальный комплекс в Центре г Ипатово. Еще большую известность принес району зародившийся здесь комплексный метод уборки хлебов.

Музыка «От героев былых времен»

Ипатовская земля взрастила пятерых Героев Советского Союза

Федора Григ Попова,

Федора Никитовича Ротко,

Петра Павловича Прилепа,

Степана Константиновича Ляпото,_

Павла Петровича Костецкого

В честь героя гражданской войны

Петра Максимовича Ипатова_ назван наш родной город,

музыка «Время вперед»

Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам

Всем маршалам страны и рядовым

Поклонимся всем мертвым и живым

Всем тем,кого нам забывать нельзя

Поклонимся,поклонимся,друзья!

Перед Вами солдаты,чьи имена вписаны навеки в военную историю района.

Это…….фамилии.

Ребятами школы собраны подлинные документы, читая их и знакомясь с ними,мы незримо прикасаемся к истории.

На фоне музыки «Время вперед»

Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

Музыка «Афган»

Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В АФГАНИСТАНЕ.

Простите те, кому мы не успели

Сказать слова о трепетной любви,

За то, что на горячий снег осели,

Захлебываясь в собственной крови.

Простите нас, распластанных на скалах,

Разорванных осколками гранат,

Вписавших в вашу память кровью алой

Черты навеки молодых солдат.

Простите нас, что мы уже не с вами

И что приходим только лишь во сне,

И не травите горькими словами

Ребят, что уцелели на войне.

Ведущий: На здании школы были открыты мемориальные доски бывшим нашим выпускникам Кичко Николаю и Оковидову Геннадию, которые вновь и вновь напоминают нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

Музыка Олег Шак «Школьный вальс»

Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея.

История школы

В 1903 году в с. Винодельном (сегодня г.Ипатово) была построена церковно- приходская школа, в которой учились всех желающих только писать и читать. Школа была начальной до 30-х годов, затем она стала семилетней. Директором семилетней школы №6 до 1951 года была Ершова Дина Андреевна.

В 1955-56 учебном году состоялся первый выпуск в средней школе. Было выпущено три 10-х класса по 27 человек в каждом.

Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, живет и доныне в сердцах учителей и ребят.

Об Учителях)живущих)

Ведущий: учителям нашей школы – участникам войны и ветеранам педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея,посвящен этот стенд.

2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

Эта экспозиция включает материал об умерших учителях,руководителях школы, которые внесли огромный вклад в воспитание подрастающего поколения.

Мы помним их поименно, поддерживаем связь с их родственниками и гордимся ими!

Как говорил один из директоров нашей школы Лукашевич Петр Теретьевич:

Хочется всем людям поклониться до земли,

Живи и процветай, и вечно здравствуй!

Музыка «Комсомол и весна»

Наша школа всегда горда своими выпускниками.

Почетным Гражданином нашей детской школ организации является

Трухачев Владимир Иванович,выпускник 1972 года,РЕКТОР

Ставропольского государственного аграрного университета

Имеющий множество научных званий и степеней.Такие выпускники,как

Василенко Владимир Петрович

Рожковский Виктор Сергеевич

Кулешов Андрей

Кочерга Николай Григорьевич и многие другие также прославили нашу школу.

Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

А теперь Вашему вниманию представлены витрины,на которых музей хранит реликвии:военные подлинные документы и экспонаты.

Треугольники солдатских писем… Треугольник – надежда, треугольник – счастье, треугольник – горе…

Творчество детей всегда радует.Вашему вниманию представлены лучшие

работы учеников.

Ведущий: Школьный музей Боевой и трудовой Славы был и остается центром патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
Остановив свой бег на день,
Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
Дни, годы и века хранящих его тень.

Песня «Победа»

Ученики входят со штендерами (портреты погибших воинов)




Top