Комиксы бэтмен dc comics. Бэтмен — История публикаций

Бэтмен - один из старейших супергероев: в этом году ему исполняется 77 лет. Как в столь почтенном возрасте ему удается сохранять популярность? Благодаря удачным фильмам и играм, скажете вы, - и будете правы.

Но за адаптациями стоит первоисточник - сотни и сотни комиксов. У любого, кто захочет к ним подступиться, немедленно разбегутся глаза от количества томов, перезапусков и ответвлений. С чего лучше начать, что будет понятно человеку со стороны и сразу сможет его зацепить? Мы предлагаем свой вариант.

Год первый (1987)

Историю происхождения Бэтмена знают все. С теми или иными разночтениями она преподносилась уже десятки раз. Но версия из этого комикса - самая близкая к общепринятому канону, самая логичная и рациональная.

«Год первый» приводит к единому знаменателю все истории о появлении героя. Как обеспеченному сироте Брюсу Уэйну пришла идея одеться летучей мышью? Как он явил себя публике? Как складывались его отношения с единственным некоррумпированным копом - Джеймсом Гордоном? Обо всём этом рассказывает «Бэтмен: Год первый», графический роман Фрэнка Миллера, который серьёзно повлиял на фильм «Бэтмен: Начало».


Убийственная шутка (1988)

Бэтмен и Джокер - неразделимые противоположности, они как чёрное и белое, Холмс и Мориарти, кола и ментос. Антиподы, рождённые из трагедии. Любому, кого интересует именно Джокер, начинать стоит именно с «Убийственной шутки» - тут этот злодей раскрыт лучше всего. В этом роскошном графическом романе им с Бэтменом предстоит сразиться не только за Готэм, но и за рассудок комиссара Гордона.

«Убийственная шутка» помогает взглянуть с новой стороны и на Бэтмена. Алан Мур, как никто, умеет проникать своим персонажам в мозг. В своей циничной манере он прогнозирует, чем кончится бесконечное противостояние Бэтмена и Джокера, и описывает Тёмного рыцаря, в сущности, как ещё одного сумасшедшего.


Долгий Хэллоуин (1996–1997)

В этот Хэллоуин Бэтмен, комиссар Гордон и окружной прокурор Харви Дент объединяют усилия, чтобы спасти город от мафиозной войны и загадочного убийцы. Матёрый паук-ткач Джефф Лоэб удерживает напряжение и интригу до самого конца - оторваться невозможно.

«Долгий Хэллоуин», как и вдохновлённый им «Тёмный рыцарь», показывает подлинный трагизм фигуры Харви Дента, его двойственность, которую удавалось уловить не каждому автору. Тем, кого интересует происхождение одного из самых ярких злодеев вселенной DC, и любителям загадок с тройным дном, не стоит проходить мимо.


Падение рыцаря (1993–1994)

Своего рода ответ на «Смерть Супермена». Суперзлодей Бэйн решает сломать Бэтмена, как физически, так и психологически. Он открывает двери клиники Аркхем, и Крестоносцу в плаще на пределе своих сил приходится отлавливать пациентов одного за другим. На сей раз герой оказывается среди злодеев всех мастей и калибров в наименее подходящий для этого момент. Безумный Шляпник, Двуликий, Светлячок, Пугало, Джокер - в этой серии мы увидим многих врагов Бэтмена.

А на десерт - сам Бэйн. Он нанесёт герою такую травму, от которой тот, казалось бы, уже не оправится. А вы думали, Бэтмен всегда побеждает?


Лига справедливости Америки: Вавилонская башня (2000)


Бэтмен не только защитник Готэма. Он ещё и член Лиги справедливости, в рамках которой ему приходится взаимодействовать с сильнейшими (и опаснейшими!) созданиями во вселенной DC. «Вавилонская башня» рассказывает, как предусмотрительность Бэтмена дополняется паранойей и недоверием даже к ближнему своему.

Тем, кто знаком с членами Лиги справедливости, будет интересно увидеть Тёмного рыцаря в необычном антураже, ну а новички будут захвачены коварством противостоящего героям Ра’с аль Гула.


Тихо! (2002–2003)


Противники Бэтмена редко объединялись в команды, но это именно тот случай. Против Бэтмена организован заговор с участием почти всех его старых врагов. Кто стоит за этим? Тот, кто пламенно ненавидит героя Готэма и знает о нём больше, чем кто-либо другой.

Сценарист Джеф Лоэб создал ещё одну великолепную, яркую мистерию. Клубок тайн раскручивается, приоткрывая завесу и над детством Брюса Уэйна, и над его отношениями с Селиной Кайл и Талией аль Гул.


Безумная любовь (1994)


Подружка Джокера Харли Квинн - пожалуй, самая популярная антигероиня вселенной Бэтмена (во всяком случае, среди косплееров - точно). Не все помнят, что впервые она появилась в мультсериале Batman: The Animated Series и только затем - в этом комиксе. В наши дни Харли сильно изменилась, и увидеть, как её изобразил фактический отец, сценарист Пол Дини, бесценно.

Комичная, захватывающая и трогательная история безумной любви Харли Квинн к Джокеру завоевала премию Айснера. Имеет смысл прочесть её до выхода «Отряда самоубийц», в котором Харли дебютирует на большом экране.


Человек, который смеётся (2005)


Джокер появился в комиксах почти одновременно с самим Бэтменом и слишком важен, чтобы ограничиться одним томиком про него в этом списке. К сожалению, комиксы 1940-х, в которых дебютировал этот персонаж, уже не могут впечатлить нынешнего требовательного читателя. Но Эд Брубейкер сумел осовременить первую историю о Клоуне-принце преступного мира. Комикс не только объясняет, как Джокеру с ходу удалось стать врагом номер один для Бэтмена, Готэма и всего общества, но и показывает обычного человека, комиссара Гордона, перед лицом этой стихии.


Бэтмен и сын (2006)


У Бэтмена есть сын, и с ним придётся нянчиться! И всё бы ничего, но шкет - тренированный убийца!

Это может прозвучать как завязка очередного китчевого фильма от Джоэла Шумахера, но, к счастью, Грант Моррисон не оступился. Этот его комикс стал основой историй о Тёмном рыцаре на годы вперёд, а заодно дал ответы на все вопросы о Дэмиене Уэйне и его диком нраве.


Суд сов (2011–2012)

Первый сюжет о Бэтмене после перезапуска вселенной DC помогает читателям разобраться, что происходит с Тёмным рыцарем прямо сейчас.

По сюжету Готэм веками контролировался Судом Сов, таинственной организацией, о которой и сам Бэтмен не знал, пока она не решила нанести ему удар. А в продолжении «Ночь сов» с подручными Суда борется вся обширная Бэт-семья. Так что комикс представляет новый взгляд на окружение Брюса Уэйна: Барбару Гордон, Дика Грэйсона, Альфреда и других.


* * *

Конечно, в этот список вошли далеко не все лучшие истории о Тёмном рыцаре. В нём нет сложных для новичка многогранных графических романов, таких как «Лечебница Аркхем», «Готика» и «Бэтмен, R.I.P.» Гранта Моррисона, циничной криминальной драмы «Джокер» Брайана Азарелло, «Что случилось с крестоносцем в плаще?» Нила Геймана и шедеврального «Возвращения Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера…

Все эти вещи лучше подойдут читателю, уже знакомому с основами. А именно их излагают истории из нашего списка, которые помогут вам понять мотивы и характер Бэтмена и его окружения. Приятного чтения и добро пожаловать в Готэм!

Когда речь заходит о Бэтмене, мы, как правило, думаем о самом Бэтмене. Что вполне логично. У него есть крутой костюм, масса гаджетов, лучший из вымышленных автомобилей (не считая ECTO-1), а ещё он здорово расправляется с плохими парнями, раз за разом придумывая всё более изобретательные способы. Брюс Уэйн? Он просто мелькает на экране в скучных сценах, ведь так? Не совсем. Несмотря на то, его редко показывают действительно интересным персонажем (поскольку на практике это сложнее, чем кажется), в теории Брюс Уэйн является важной составляющей образа Бэтмена.

А чтобы изобразить его правильно, необходимо сделать так, чтобы характер Брюса убедительно сочетал в себе множество граней, и лишь после этого пытаться связать его с Бэтменом. Во-первых, речь идёт о выверенной смеси ума, высокомерия и таланта, а также тщательно скрываемых неуверенности в себе и чувства вины.

Сюда же прибавляется вызывающее, а порой и дерзкое поведение, свойственное человеку, который понимает, что он намного умнее тех, с кем общается, а также связанное с этим чувство одиночества. И ярость. И бескомпромиссное следование собственному моральному кодексу. Итак, мы повидали уже не одного Брюса Уэйна (последним из которых стал Бен Аффлек в «Лиге Справедливости»), а потому пришло время определить, кому лучше всего удалось изобразить Тёмного Рыцаря в его человеческом обличье.

Начнём мы с образа, который показал нам…

Клуни-Уэйн, мы с тобой толком и не познакомились. И это весьма обидно, ведь сам по себе Джордж Клуни – это просто вылитый Брюс Уэйн. Он умён, харизматичен, не лезет за словом в карман и излучает необходимое количество обаяния. При наличии нормального сценария Клуни без труда смог бы изобразить идеального Брюса Уэйна. К сожалению, сценарий писали, судя по всему, от силы два дня, стараясь придумать как можно больше каламбуров со словом «лёд».

Неудивительно, что «Бэтмен и Робин» – это невнятное месиво. Перед нами совершенно бездарное кино, наивно полагающее, что абсурдно показанный Готэм сможет отвлечь наше внимание от проблем с повествованием, визуальным дизайном, целостностью сюжета, мотивацией героев и общей тональностью истории. Потому что комедия всё делает лучше, да? Эх, Джоэл…

Но если вкратце, Джордж сделал всё, что от него требовалось; у него даже была пара сцен, показывающих его потенциал, который раскрылся бы в полной мере, будь это серьёзный фильм про Бэтмена. Но всё это перекрывалось ужасными моментами с бэт-кредиткой, воздушным сноубордингом и тем фактом, что Арнольд «ужасный мискаст» Шварценеггер получил за свою роль гонорар, превышающий зарплату актёра, сыгравшего Бэтмена.

Клуни со временем свыкся с тем, насколько провальным оказался фильм, и теперь с заметной осторожностью относится к супергеройским лентам.

Думали, что Адам Уэст – это самый первый из показанных на экране Брюсов Уэйнов? Ничего подобного, его опередили на целых 20 лет. Вполне возможно, что вы даже не слышали о Льюисе Уилсоне, однако это один из самых главных людей в истории становления героя. Уилсон был первым актёром, сыгравшим Бэтмена, а произошло это в 1943 году в сериале, фактически запустившим 70-летний марафон попыток перенести комиксного персонажа на большие экраны.

Более того, именно в этой версии Бэтмена (а не в комиксах, как мы ошибочно полагали ранее) появился ряд знакомых клише. Худощавый Альфред с усами, к примеру, – это как раз сериальная находка, а уже в дальнейшем авторы комиксов срисовывали персонажа с актёра Уильяма Остина. То же касается и бэт-пещеры. До сериала в комиксах присутствовал лишь секретный тоннель, соединяющий особняк Уэйнов и сарай, где был спрятан бэтмобиль.

Но довольно исторических фактов. Как Брюс в исполнении Уилсона показывает себя в сравнении со всеми остальными образами? На самом деле, весьма неплохо, если принимать в расчёт дату экранизации. Вы ведь помните, какую напыщенность приходилось изображать герою Кристиана Бэйла в трилогии Нолана, чтобы держать всех на расстоянии вытянутой руки?

Так вот, Уилсон пошёл совсем другим путём – его Брюс получился более добродушным и менее претенциозным. Конечно, стоит признать, что персонажу отчаянно не хватало глубины, но, учитывая общее настроение сериала, на это можно было закрыть глаза.

Однако у этого Брюса Уэйна были у другие минусы. Несмотря на то, что сериал 1943 года познакомил нас с массой деталей, ныне считающихся каноничными, кое-чего ему категорически нельзя было простить. Бэт-расизм и японских злодеев. В 1943 году. Двигаемся дальше…

Окей, «Бэтмен против Супермена» отвратителен. Это не просто худший фильм про Бэтмена («Бэтмен и Робин» хотя бы был весёлым), это один из самых неудачных, излишне пафосных и просто глупых летних блокбастеров за последнее время.

В числе его проблем – излишнее позерство, неуместная мрачность, полное отсутствие иронии, будто собранная по кусочкам история с массой нелогичных поворотов и ненужных персонажей, а также отсутствие развития героев. И, конечно, сомнительный перформанс Джесси Айзенберга. Но знаете, что? Всё это никак не отразилось на отличной игре Бена Аффлека. Перед нами яркий пример прекрасного Брюса Уэйна, оказавшегося в руках плохого режиссёра.

Аффлек, который со всей ответственностью подошёл к образу угрюмого 40-летнего Уэйна, основательно потрёпанного жизнью (мы, к слову, ещё не видели подобного на большом экране), стал заложником ужасного сценария, в результате чего создаётся впечатление, что этот образ был вырван из какой-то действительно хорошей экранизации, которую нам, увы, никогда не увидеть. В этом образе сочеталось всё необходимое: ум и интеллигентность, ярость и отчаяние, маска очарования, ощущающаяся именно как маска, и вся многогранность героя во всей красе.

Если бы Аффлеку достался фильм, сценарий которого не разваливается на части, его Уэйн без труда занял бы одно из первых мест в нашем списке. Но, увы, «Лига Справедливости» – это совсем не тот фильм.

Версия героя из «Лего Фильм: Бэтмен», будучи калейдоскопичным сборником всех основных черт характера Брюса Уэйна, несмотря на все свои преувеличения, выглядит на удивление неплохо (равно как и версия 1966 года, но об этом позднее). Даже наоборот, преувеличение здесь идёт только на пользу. Потому что в этом и заключается секрет грамотной работы с абстрактным юмором.

Нужно взять самые яркие черты характера или особенности конкретной ситуации, а затем раздуть их до максимума, чтобы получить комичную мультяшную версию, в которой будут сконцентрированы все узнаваемые элементы. Адам Уэст понимал это, Джоэль Шумахер – нет, а Уилл Арнетт, в отличие от последнего, прекрасно осознаёт это, что и позволило ему создать отличный образ.

Конечно, его Брюс – это своеобразная пародия на всех предыдущих (глубоко продуманным характером здесь и не пахнет), однако данный образ подкупает как раз своим ироничным взглядом на персонажа. А для всех давних поклонников Бэтмена он также являет собой гениальную деконструкцию героя.

Лего-Уэйн, который показан через призму всех очевидно негативных граней, почему-то игнорирующихся в других историях о Бэтмене (самоуверенный богатый одиночка решает взять судьбу города в свои руки, совершенно забывая о правоохранительной системе, просто потому что он сильный, обеспеченный и умный), представлен нам как самонадеянный и заносчивый выскочка, считающий себя невольной жертвой (но отрицающий это), что и мешает ему быть счастливым.

А потому это прекрасная пародия на персонажа, при этом элегантно поднимающая темы для обсуждений, которые давно пора было поднять. И, к слову, местная история, показывающая, что искупления можно достичь через гуманность, намного лучше переосмысляет классические сюжеты о Бэтмене, чем это пытались сделать авторы «Бэтмена и Робина».

5. Кристиан Бэйл – Трилогия о Тёмном Рыцаре (2005 – 2012)

Бэйла довольно сложно судить. С одной стороны, его Уэйн чаще прочих появлялся на большом экране, а также получил самую интересную и, что главное, законченную сюжетную арку. И, конечно, сама трилогия – это, бесспорно, лучшие фильмы про Бэтмена. Однако я не уверен в том, что Бэйл настолько хорош в роли Брюса Уэйна. Более того, мне всегда казалось, что гениальность трилогии Нолана заключается в продуманном мире и живых второстепенных персонажах, а не в самом главном герое.

Это не значит, что у Бэйла нет отличных сцен. Молодой Брюс в его исполнении добавляет нужного эмоционального веса в развитие супергероя в фильме «Бэтмен: Начало», да и в остальных двух частях он вполне убедительно изображает меланхолию. К тому же он был единственным Уэйном, который намеренно создавал себе репутацию напыщенного хама, чтобы держать людей на расстоянии, и за это нельзя не похвалить актёра. Но проблема в том, что Уэйн в исполнении Бэйла не на 100% убедителен.

Конечно, трилогия Нолана и не претендует на звание точной адаптации комиксов, это, скорее, более реалистичное переосмысление. Тем не менее, местного Брюса очень сложно полюбить, а потому все его недостатки сильнее бросаются в глаза. Да, за маской скрывается хороший человек (как бы вы ни относились к его голосу), но если убрать из уравнения Бэтмена, то личность Брюса окажется не настолько интересной, как хотелось бы.

Пожалуй, самый харизматичный из всех Брюсов Уэйнов. Несмотря на то, что сериал 60-х годов нисколько не стеснялся своего абсурдного стиля (ведь он задумывался как пародия на сериал 1943 года, который в 1965 был показан повторно), он не был бы и наполовину так хорош, если бы не шутки в исполнении Уэста, который подавал их с непроницаемым лицом. Уэст и не пытался показать Брюса Уэйна драматическим персонажем, а с удовольствием пародировал уже известного на тот момент героя.

При этом, как и в версии Арнетта, в этом образе присутствовали ключевые для Уэйна черты характера (это сильный, сообразительный, остроумный и более чем самоуверенный герой), однако все они были в меру преувеличены, что отражало настроение сериала. И, как это ни странно, персонаж Уэста отлично подходил под свою эпоху. В нём не было заметно упора на психологическую травму и её последствия, зато отлично был показан тот самый гений, миллиардер и плейбой, знакомый по комиксам.

Ещё один пример «потенциально хорошего Брюса Уэйна, оказавшегося в отвратительном фильме, потому что, боже мой, опять этот Джоэль Шумахер». Из всех Уэйнов, которые входят в эту категорию, герой Вэла Килмера, пожалуй, самый интересный. И не только потому, что в фильме с его Бэтменом есть действительно хорошие и весёлые моменты, в отличие от той пучины ужасных шуток, в которой потонул «Бэтмен и Робин».

Во-первых, Килмер возглавляет список актёров, которые могут прекрасно сыграть либо Бэтмена, либо Брюса, но никак не обоих. Дело в том, что когда ищешь актёра на роль Бэтмена, ты фактически ищешь человека, способного сыграть сразу две роли, связанные друг с другом при помощи грамотного сценария. Именно поэтому проводить кастинги на эту роль довольно сложно. И, говоря о Вэле, он показал нам шикарного и сильно недооценённого Брюса Уэйна, а также весьма блёклого Бэтмена. А поскольку статья посвящена Уэйну, мы сфокусируемся на нём.

Несмотря на всё буйство красок в «Бэтмене навсегда», Уэйн в исполнении Килмера остаётся достаточно приземлённым героем. Он вдумчивый и угрюмый, но не слишком мрачный. Он сдержанный, но не бесчувственный. Он обаятелен, но не перегибает палку со своим шармом.

Он сосредоточенный и деловой Брюс Уэйн, который ведёт себя совершенно по-человечески при этом. И он настолько хорош, что один из создателей Бэтмена, Боб Кейн, объявил его своей любимой киноверсией Уэйна всех времён. Если бы Килмеру не пришлось бы ещё надевать супергеройский костюм, то он, вероятно, оказался бы на первом месте в нашем списке.

Но, увы, ему не удалось превзойти образ, который показал нам…

Я, пожалуй, сразу заявлю, что Майкл Китон – это самый недооценённый Брюс Уэйн из всех. После волны негодования фанатов по поводу того, что Тим Бёртон взял на роль Бэтмена комедийного актёра, многие из нас были поражены тем, насколько органично он вписался в роль. И Уэйн в исполнении Китона прекрасен. Его отстранённость, подчёркивающая, что герой постоянно размышляет о чём-то более важном, чем текущая ситуация, создаёт впечатление, что он может в любой момент сорваться на того, кто собьёт его с мыслей, и это работает на отлично.

Не будем забывать и о той сцене из фильма 1989 года, в которой Уэйн практически раскрывает свою личность перед Джокером в их словесном поединке, чего ранее на экране ещё никогда не показывали. Как мы помним, Брюс уже выследил клоуна, знает о его прошлом и может разделаться с ним. Но только проблема в том, что он не в своём супергеройском костюме, а потому ему приходится вести себя сдержанно.

И в этот момент происходит внутренняя борьба Брюса и Бэтмена, которая оканчивается всплеском ярости со стороны Брюса – частично из-за запутанности ситуации, частично для того, чтобы отвлечь Джокера от Вики Вейл, таким образом защитив её. Это потрясающее изображение дуализма героя, которое не удалось повторить даже самому Бёртону в схожей сцене из сиквела «Бэтмен возвращается».

Лучший из лучший. Король всех экранных Брюсов Уэйнов и Бэтменов. Единственный и неповторимый. Я извиняюсь за весь этот пафос, но иначе представить Кевина я просто не могу. Дело в том, что Конрой без труда уловил всю многогранность Брюса и передал её в мультсериале «Бэтмен», причём оставаясь за кадром.

Мрачность, сдержанность и концентрация? Они на месте. Острое чувство юмора, подчёркнутое вышеупомянутой сдержанностью? Присутствует. Когда Брюс в исполнении Конроя испытывает слабость и неопределённость, его голос всегда звучит как голос человека, контролирующего эту слабость. И, что самое важное, ему удаётся подчеркнуть фундаментальную черту характера Брюса Уэйна, о которой забывают многие исполнители. Его благородство.

Забудьте о злой, психопатичной и вспыльчивой версии Бэтмена из комиксов 80-х. Это не Бэтмен. Это, как подчёркивает Грант Моррисон в дополнениях к графической новелле «Лечебница Аркхэм», то, кем он мог стать, если бы не придерживался своего незыблемого морального кодекса и не научился бы контролировать свой гнев. Конрой же демонстрирует нам каноничного Бэтмена, слова и поступки которого всегда благородны, с каким бы трудностями он ни сталкивался.

Темный рыцарь. Величайший детектив мира. Защитник Готэма. У героя, известного как Бэтмен (англ. Batman ), множество титулов, появившихся и-за того, что большую часть времени он провел в тени, выстраивая свой образ как городскую легенду, дающую надежду простым людям и вселяющую страх в сердца суеверных и трусливых бандитов Готэма. В мире, полном супергероев и суперзлодеев, Бэтмен сражается с преступностью, полагаясь на свой интеллект, физическую и духовную силу и арсенал, разработанный на состояние, оставленное ему родителями. Главное желание Брюса Уэйна – чтобы трагедия, которую он пережил. Не постигла больше ни одного невинного жителя Готэма.

Когда Брюс Уэйн уговорил родителей взять его на просмотр фильма «Знак Зорро», он и не представлял, что это навсегда изменит его жизнь. Уэйны шли из кинотеатра по темным улицам район Парк-Роу, и тут из подворотни появился вооруженный бандит. Простое уличное ограбление обернулось драмой: преступник Джо Чилл застрелил Томаса и Марту Уэйнов, в одно мгновение сделав маленького Брюса сиротой. В горе от потери Брюс поклялся на могиле своих родителей посвятить жизнь борьбе с преступниками, терзающими невинных людей. Той ночью, еще не зная об этом, Брюс уже стал Бэтменом.

После обучения в нескольких заведениях, включая Академию Готэма, Брюс Уэйн отправился в путешествие по миру, чтобы больше узнать о борьбе с преступностью. Когда ему был 21 год, н тренировался создавать хитроумные устройства под руководством блестящего изобретателя Сергея Александрова. Он учился экстремальному вождению у бразильского лихача Дона Мигеля, провел много времени, перенимая боевые искусства у таких мастеров, как Сихан Мацуда в Гималаях.

Но на этом Брюс не остановился. Он усердно штудировал криминалистику, химию и даже актерское мастерство, понимая, что выбранное им будущее потребует совершенства во множестве различных навыков. Кроме того, он постоянно тренировал свой разум и тело, практикуя боевые техники, пока не стал способен сражаться с десятками противников одновременно. Осознавая, что для достижения совершенства ему понадобится еще целая жизнь, Брюс Уэйн вернулся в Готэм, чтобы начать вою миссию по очищению загнивающего города.

Брюсу Уэйну повезло родиться в богатой семье. Наследник состояния Уэйнов и главного бизнеса «Уэйн Энтерпрайзес», идеалист Брюс представлял угрозу схемам ведения бизнеса, к которым привыкло руководство компании. И хотя он не собирался предавать огласке свое возвращение в Готэм, за него это сделал его дядя Филип Кейн, одновременно радуясь, что племянник вернулся из своих таинственных путешествий, и плетя интриги за его спиной.

Разобравшись с деловыми обязанностями, Брюс приступил к своей кампании по борьбе с преступностью, бросив вызов грозе города, «Банде Красных Колпаков». Возглавляемая загадочным Первым Красным Колпаком, эта криминальная организация, казалось, прибрала к рукам все, от нелегальной торговли оружием до политики. Замаскировавшись под преступника о кличке Пингвин, Брюс смог сорвать одну из их сделок, но едва не поплатился за это жизнью.

Чтобы дать бой преступному миру Готэма, Брюсу Уэйну нужно было что-то особенное. Уэйн нашел это в ту ночь, когда за ним пришли «Красные Колпаки». Не проявив особого интереса к наследию Уэйнов или к своему фамильному дому, поместью Уэйнов, Брюс обустроил штаб в доме неподалеку от улицы, где были убиты его родители. Опасаясь, что он представляет слишком большую угрозу их организации, «Банда Красных Колпаков» подожгла этот дом, и молодой человек вновь только чудом избежал смерти. Он бежал в поместье Уэйнов, где его выходил давний друг семьи, дворецкий Альфред Пенниуорт. Позже, разбираясь в вещах, Брюс нашел разработку Томаса Уэйна, названную «Ведьминым глазом». Этот «Глаз» спроецировал на стену изображение пещер под поместьем Уэйнов, напомнив Брюсу о том, как еще ребенком он упал в эти пещеры, и о его главном детском страхе – летучих мышах. Именно тогда Брюс Уэйн решил: то, что пугало его, сможет напугать и бандитов Готэма. Тем не менее неприятели выжили, и Брюс надел первую версию бэт-костюма, после чего нанес удар «Банде Красных Колпаков». Эта кампания завершилась успехом: Бэтмен сразил преступников на химической фабрике «ЭЙС», но в итоге погиб его дядя Филип Кейн, тайный участник «Банды».

Вскоре Бэтмену выпал шанс вновь проверить свои умения, когда суперзлодей по кличке Загадочник взял под контроль Готэм. Город превратился в изолированный мегаполис под руководством преступника, намеревавшегося стереть его с лица Земли. Работая вместе с капитаном полиции Джеймсом Гордоном и ученым из «Уэйн Энтепрайзис» Люциусом Фоксом, Бэтмен одержал верх над эксцентричным мерзавцем, став подлинным Темным Рыцарем Готэма.

В дальнейшем Бэтмен усоврешенствовал свой костюм, а затем оказался одним из основателей «Лиги Справедливости» вместе с такими легендарными героями, как Супермен и Чудо-Женщина. Его напарником был талантливый циркач по имени Дик Грейсон, ставший первым из молодых людей, примеривших образ Робина, и персонально обученным самим Темным Рыцарем. Грейсона сменил упрямый Джейсон Тодд, а затем – Тим Дрейк, взявший имя Красного Робина, чтобы отделить свой образ от предыдущих напарников Бэтмена. Нынешний помощник храбреца – это Дэмиен Уэйн, четвертый Робин и сын Брюса. Подобная армия союзников, появившихся со временем, вдохновила Бэтмена на развертывание своей деятельности в международном масштабе и создание «Корпорации «Бэтмен», спонсируемой «Уэйн Энтерпрайзис», которая должна была снабдить множество стран своими Бэтменами. Штаб-квартира «Корпорации» располагалась в Готэме, но наследие Бэтмена стало известно всему миру. Теперь Темный Рыцарь – порождение ночи, вселяющее страх в сердца преступников и за пределами Готэма.


Есть ряд персонажей, которых Marvel украла у DC, но мы перечислим только самых важных и известных из них. К слову, DC тоже небезгрешны в этом вопросе, но это уже тема для другой статьи.

DC Comics | Marvel Comics

Зеленая Стрела / Соколиный глаз

Главным оружием обоих персонажей является лук. Они известны своим чувством юмора и невероятной смелостью (не каждый решиться пойти против экипированных противников не имея ничего, кроме лука и стрел). Зеленая стрела разработан как современный Робин Гуд и одет в тот же зеленый цвет, в то время как Соколиный глаз предпочитает фиолетовый цвет одежды. Зеленая стрела выпустил первую стрелу в 1941 году, а Соколиный глаз – в 1964 году.

2

DC Comics | Marvel Comics

Брейниак / Альтрон

Эти два персонажа имеют неизмеримый, постоянно совершенствующийся искусственный интеллект и являются одними из самых смертоносных врагов хороших парней в Marvel и DC Comics. Из-за их невероятный знаний и навыков, их очень трудно превзойти. Даже если они потерпели поражение, они вернутся сильнее, чем когда-либо. Брейниак DC был создан в 1958 году, а Альтрон Marvel дебютировал спустя десять лет, в 1968 году

3

DC Comics | Marvel Comics

Дезстроук / Дэдпул

Одного из них зовут Слэйд Уилсон, другого – Уэйд Уилсон. Оба являются наемниками с невероятным набором навыков и исцеляющим фактором. Создание Дезстроука датируется 1981 годом, в то время как Дэдпул появился на страницах комиксов в 1991 году.

4

DC Comics | Marvel Comics

Соломон Гранди / Халк

Оба являются невероятно могучими существами, которые обладают исцеляющим фактором, невероятным уровнем силы, скорости, выносливости и так далее. Мало кто знает, что первое время Халк был серого цвета (как и Соломон Гранди). Соломон Гранди был создан в 1944 году, а Халк – в 1962 году.

5

DC Comics | Marvel Comics

Флэш / Ртуть

Персонажи носят костюмы разных цветов и имеют совершенно непохожую историю, но у них есть самое главное сходство – способность передвигаться и думать на запредельных скоростях. Флэш был создан в 1940 году, а Ртуть впервые появился в 1964 году.

6

DC Comics | Marvel Comics

Дарксайд / Танос

Дарксайд и Танос – всемогущие инопланетные полубоги с большими телами и фиолетовой кожей, но один из них стал прообразом другого. Художник Джим Старлин, создавший Таноса, открыто признал, что при создании персонажа он находился под сильным влиянием Дарксайда. Оба суперзлодея имеют почти неограниченную силу, скорость, выносливость, неуязвимость, невероятный интеллект и являются мастерами в искусстве войны. Они являются одними из самых сильных существ в своих вселенных. Дарксайд был создан в 1970 году, Танос появился спустя три года в 1973 году.

7

DC Comics | Marvel Comics

Атом / Человек-муравей

Вы не сможете увидеть их. Вы не сможете услышать их. Бабах и ты нокаутирован. Это то, как можно незамысловато описать этих двух персонажей. Атом (Atom) и Человек-муравей (Ant-Man) благодаря специальным костюмам могут уменьшаться до микроскопических размеров. Атом DC был опубликован в 1940 году, а Человек-муравей был выпущен в 1962 году.

8

DC Comics | Marvel Comics

Глиноликий / Песочный человек

Глиноликий (Clayface) – известный суперзлодей вселенной DC, который большую часть времени сражается ни с кем иным, как с самим Темным рыцарем. Песочный человек (Sandman) долгое время был Немезидой Человека-паука, но позже стал его союзником. Они оба обладают схожими силами и способности такими, как способностью менять форму тела (потому что они сделаны из глины и песка, соответственно), повышенной прочностью, способностью превращаться в орудие и так далее. Клэйфэйс был создан в 1940 году, Сэндмэн – в 1963 году.10


DC Comics | Marvel Comics

Бэтмен / Железный человек

Вы, наверное, думаете, что эти персонажи не имеют ничего общего. С одной стороны, вы правы и это их внешний вид, потому что они являются полными противоположностями в этом отношении. С другой стороны, они невероятно похожи во многих других отношениях. Они очень интеллектуально развиты и не имеют каких-либо сверхспособности. Они оба являются миллиардерами и плейбоями, кроме того, сами проектируют и делают свои костюмы, гаджеты и оружие. Темный рыцарь впервые появился в 1939 году, а Железный человек – в 1963 году.

Б э́тмен (англ. Batman), изначально Бэт-Мен (англ. Bat-man, рус. Человек-летучая мышь) - вымышленный супергерой, персонаж комиксов издательства DC Comics, впервые появившийся в Detective Comics (рус. Детективные комиксы) №27 в мае 1939 года. Наряду с Суперменом, Бэтмен является одним из самых популярных и известных героев комиксов. Был создан художником Бобом Кейном в соавторстве с писателем Биллом Фингером. До недавнего времени Боб Кейн считался главным создателем персонажа, но после многих исследований, в 2015 году авторство было переданы Биллу Фингеру, так как настоящий вклад Кейна в создание героя был весьма незначительным.

В оригинальной версии биографии Бэтмен - тайное альтер-эго миллиардера Брюса Уэйна, успешного промышленника, филантропа и любимца женщин. В детстве, став свидетелем убийства своих родителей, Брюс поклялся посвятить свою жизнь искоренению преступности и борьбе за справедливость. Подготовив себя физически и морально, он надевает стилизованный костюм летучей мыши и выходит на улицы города для противостояния преступникам. Место действия историй в комиксе Бэтмен - вымышленный американский город Готэм, созданный на основе Чикаго с элементами Нью-Йорка. При содействии нескольких второстепенных персонажей, в том числе его напарника Робина, дворецкого Альфреда, комиссара полиции Джеймса Гордона, а также иногда супергероини Бэтгёрл, Бэтмен противостоит преступному сообществу, коррумпированным политикам и продажным представителям власти Готема, а также группе злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин, Пугало. В отличие от большинства супергероев, Бэтмен не обладает сверхспособностями, а использует свой интеллект, навыки боевых искусств, познания в науке и технике, а также несгибаемую волю, способность внушать страх и запугивать своих врагов. В отличие от преступников, которым он противостоит, Бэтмен никогда никого не убивает и никогда никому не мстит.

С момента своего появления комикс Бэтмен почти сразу обрёл популярность, меньше чем через год получив собственную одноимённую серию комиксов. С течением времени появилось несколько вариантов различного толкования персонажа. После выхода телесериала «Бэтмен» в 1966 году образ Бэтмена, воплощённый актёром Адамом Уэстом, использовался в комиксах на протяжении многих лет. В 1980-х годах было решено вернуть более зловещий вид Тёмного рыцаря, что отражено в мини-серии комиксов 1986 года Batman: The Dark Knight Returns (рус. Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря) авторства Фрэнка Миллера. Образ, переписанный Миллером, стал основой для фильма Тима Бёртона «Бэтмен» 1989 года и перезапуска 2005 года «Бэтмен: Начало» режиссёра Кристофера Нолана, которые позволили возродить популярность персонажа. Как культурная икона Бэтмен был адаптирован для кино, телевидения и книг, а также появлялся в различных видах товаров, продающихся по всему миру, таких как видеоигры, игрушки и одежда. В настоящее время Бэтмен занимает 2 место в списке «Сто лучших героев комиксов всех времён» по версии IGN.




Top