Контра, Батлтодс и Мортал Комбат в одной коробке. История о том, как я сделал игровой автомат и поставил его в офисе

Как обыграть игровой автомат? Этим вопросом задаётся каждый гэмблер, только познакомившийся со слотами. В этой статье мы расскажем вам о пяти стратегиях, которые помогут организовать игру на автоматах с целью выигрыша. Итак, приступим.

1. «Играй и беги»

Перед описанием данной стратегии раскроем пару терминов.

Пустой спин - это обычное вращение барабанов без выигрыша. Для каждого отдельного автомата нужно определить предельное для себя количество таких спинов. По достижении этой цифры гэмблер должен пересесть за другой слот.

Предельный проигрыш - часть банкролла, которую можно проиграть.

Теперь сама стратегия. Для начала разделите свои игровые деньги на несколько равных долей. Например, у вас есть 1000 долларов. Выберите 5 автоматов, отведя на каждый по 200 долларов. Начните игру с минимальных ставок для определения количества пустых спинов. Также отметьте для себя размер предельного проигрыша. Будьте реалистичны в определении этих цифр и строго придерживайтесь стратегии. Если этого не сделать, то выигрыши в игровые автоматы просто нереальны. При достижении лимитов пустых спинов или потери части банкролла уходим на другой слот. Например, вы установили для себя границу в 20 пустых спинов. При условии достижения этой цифры и отсутствия выигрыша нужно покинуть автомат. Если вы что-то выиграли, необходимо снять деньги и заново начать игровую сессию.

2. «Одна игра»

Эта стратегия довольно рискованная. Смысл её в том, что вы выбираете любой интересный слот и на первом же спине делаете максимальную ставку. Если удача улыбнулась, то разбейте выигранную сумму на мелкие ставки и продолжайте сессию. Так делают все те, кто знает, как обыграть игровой автомат. При потере кредитов, полученных в первом спине, пересаживайтесь за другой слот. Некоторые гэмблеры считают, что первый прокрут барабанов очень часто бывает выигрышным, и казино специально это подстраивает, чтобы их завлечь.

3. «Вверх по ступенькам»

Для начала определитесь с порогом ставки. То есть решите, меньше какой суммы вы ставить не будете. Если прокрут барабанов ничего не приносит, то ставка не меняется. В случае выигрыша её размер необходимо удвоить. Дальше вы действуете по такому же принципу: при выигрыше ставку увеличиваете вдвое, а при проигрыше в два раза её уменьшаете.

Если удастся «поймать» волну, то можно заработать приличную сумму. Главное достоинство этой стратегии в том, что большие ставки делаются уже на выигранные деньги. Выигрыш - это сумма, вдвое превосходящая размер ставки. К примеру, если ставка была один доллар, а вы выиграли полтора, то не стоит для следующего спина увеличивать её до двух. Многие опытные гэмблеры заметят, что данная стратегия очень схожа с на рулетке.

4. «Зонтик»

Сущность этой системы сводится к тому, что игрок повышает или понижает размер ставки постепенно. У стратегии «Зонтик» нет строгих правил. Она довольно разнообразна, и каждый может подстроить её под свои потребности. Единственное, нужно учитывать три фактора:

  • Время игры.
  • Стиль (консервативный, умеренный или агрессивный).
  • Имеющийся банкролл.

Как обыграть игровой автомат по этой стратегии? Довольно просто. Для начала продумайте шаблон, по которому будете делать ставки. Определитесь с минимальным порогом, затем повышайте сумму и потом снова понижайте. Избегайте резких скачков. Меняйте размер ставки плавно. Её шаг не обязательно делать одинаковым. Последовательность тоже стоит продумать заранее, а лучше записать. Вот несколько моделей:

  • 1122233444455333221;
  • 1224455554332111;
  • 1112333445433311;
  • 11122244455543322211;
  • 11112333335554433222221.

Аналогичную стратегию используют те, кто знает, как обыграть игровые автоматы «Обезьянки». Надо отметить, что она очень распространена среди гэмблеров.

5. «Голые спины»

Суть этой системы в том, чтобы вовремя бросить «нефартовый» игровой автомат. Для этого нужно установить для себя лимит пустых спинов, после достижения которого вы пересядете за другой слот. Допустим, этот лимит равен десяти. В этом случае, как только пройдёт десять пустых спинов, вам надо уходить. Если же на эти десять прокрутов пришлась хотя бы пара выигрышных - можно продолжить игру. Важно всегда находиться в плюсе. Опытные гэмблеры делят игровую сессию на несколько раундов, в каждом из которых у них от семи до пятнадцати проигрышных спинов. Если делать их меньше, то вам придётся очень часто менять игровые автоматы. Секреты выигрыша как раз в том, чтобы придерживаться указанного диапазона спинов в каждом раунде. Если их будет больше пятнадцати, то велик риск потери денег.

Также отметим, что размер ставок в стратегии «Голые спины» всегда одинаков. Устанавливается лишь количество спинов и раундов в игровой сессии. И запомните: как только вы оказались в минусе, сразу пересаживайтесь за другой слот. При благоприятном исходе можно начинать новый раунд.

Заключение

Теперь вы знаете, как обыграть игровой автомат. Придерживайтесь описанных выше стратегий. Желаем удачи!

Некоторое время назад загорелся я идеей обзавестись своим игровым автоматом. Идея в голове сидела давно, но обострилась после моего прошлогоднего посещения в москве «Музея советских игровых автоматов» http://www.15kop.ru . А пару месяцев назад я был с моими детишками в нашем местном музее «Pinball»-автоматов http://www.flippermuseum.eu (этому событию можно посветить отдельную тему, я впервые в жизни играл на такого рода автоматах…). Так же в планах посетить большой музей, который изобилует именно аркадными игровыми автоматами http://www.flippermuseum-seligenstadt.de

Поиск в интернете сразу навёл меня на несколько интересных проектов самодельных игровых автоматов, именуемых как «Arcade Machine», «MAME Cabinet» ну и в таком духе.

Вначале я планировал сделать большой, так называемый «Upright» автомат, но из-за отсутсвия даже самых элементарных навыков обработки дерева, я решил для начала сделать автомат попроще. Таким образом появилась довольно четкая концепция самостоятельной сборки «Bartop»-автомата. В этой теме я опишу весь путь создания моего первого игрового автомата, от «а» до «я» так сказать…

Когда я читал множество интереснейших трэдов о сборке самодельных игровых автоматов на тематических форумах (например тут: http://forum.arcadecontrols.com , http://www.arcadezentrum.com/forum/index.php , http://arcadeinfo.de/index.php), то я понял, что наверное самым сложным будет изготовление корпуса. Хочется сделать действидельно красиво и качественно…

Из русскоязычных роликов на ютубе думаю стоит отметить лишь проект от Pixel_Devil’а :

Всё сделано, на мой взгляд, очень «топорно», но суть того, что из себя представляет самодельный аркадный автомат, в принципе будет понятна.

За основу своего аркадного автомата я взял проект «NES Bartop » из вышеуказанного форума. Видно что человек старался.

Набросал сначала на куске обоев прототип корпуса, потом начертил в автокаде…. Осталось только сделать. С этого момента началось самое интересное.

Было решено, если делать, то на совесть! Для корпуса я использовал MDF. Для боковыех частей автомата я решил использовать листы толщиной 16 мм, всё остальное из 12 мм MDF. Чтобы стенки получились ровные, пришлось обзавезтись фрезой «Bosch POF 1200 AE» и набором дешевых фрезеров.

Классная штука, если уметь ей пользоваться… Поэтому я для пробы «перефрезовал» несколько реек и плат ДСП и MFD, которые смог найти дома.

Немного потренировавшись работе с фрезой я, при помощи электрического и ручного лобзиков, напильника, наждачки и какой-то матери, изготовил шаблон боковой стенки из 12 мм MDF. Затем используя копировальный фрезер я сделал две «копии» шаблона из MDF толщиной 16 мм. Это и есть боковые стенки… причем абсолютно одинакового размера с очень ровными краями. Используя другие фрезеры я «округлил» все края. Многие делают продольный прорез, и вставляют в него «T-Molding », но я решил пока отказаться от него.



Все остальные части мне «распилили» прямо в строительном магазине (кстати, в наших строительных магазинах распил входит в цену материала).

Монитор будет дежаться на плате с 4 отверстиями под болты с резьбой М4. Для соединения деталей между собой я использовал рейки сечением 20х20 мм, шурупы 4×35 мм и клей. К боковым стенкам рейки прикрутил, сперва промазав клеем. Так надёжнее. Так же изготовил заднюю панель с вырезами под сетевой кабель, кнопку включения и большим окном для вентиляции.



Теперь можно начать сборку корпуса. Сначала я планировал весь корпус препить так как и рейки на боковые стенки, тоесть клеем и шурупами. Но так как толщина MDF остальных частей всего 12 мм, с шурупами было бы не так просто. Вворачивать шурупы с внешней стороны (насквозь) тоже как-то не кошерно. На форуме прочитал что многие просто на клею собирают. Так как у меня почти нет опыта работы с клеем по дереву, решил для начала протестировать прочность такого соединеня на остатках MDF. Приклеил к одному кусочку MDF оставшийся кусок рейки. На следующий день рейку не то что было не оторвать, соединение оказалось кредче самой рейки. Короче в прочности убедился и решил всё просто склеить. Весь процесс занял пару дней. После того как я всё склеил, все места стыков промазал специальной шпатлёвкой для дерева и после полного высыхания всё тщательно зашлифовал 180-ой наждачкой. Одного раза оказалось мало и я зашпатлевал/зашлифовал некоторые места во второй раз.



Попробовал закрепить монитор в собранном корпусе:

Теперь можно было воочию полюбоваться, что же в итоге должно получиться…

Пришло время покраски корпуса. Насмотревшись на форумах на очень красиво и качественно покрашенные корпуса некоторых самодельных игровых автоматов я очень захотел сделать как минимум так, чтобы меня самого устраивал результат. На этот момент было потрачено уж очень много времени и не хотелось всё испортить. На сбор информации о правильной покраски MDF ушло не мало времени, очень много противоречивой информации. В итоге было решено покрыть корпус двумя слоями грунтовки, потом покраска. Не рискуя сразу на корпусе первым делом я загрунтовал плату, которая держит монитор. Для этого я использовал остатки грунтовки, которую я использовал для защиты труб от ржавчины когда делал турник. На банке было написано что для дерева тоже подходит. Ну, думаю, хорошо и покрыл тонким слоем с помощью валика. В инструкции стоит что сохнет грунтовка 24 часа. Короче, жду… На следующий день решил шлифануть, как описывают, но ничего не вышло. Наждачка тут же забивается грунтовкой, банально прилипая. Жду ещё день… Потом ещё… Ни как не хочет нормально шлифоваться. Короче понял я что что-то не так и поехал искать подходящую грунтовку. В интернете советовали пару хороших, но найти её не так просто так как продаётся такая только в специальных магазинах, которые не работают с частниками. Мог бы взять через фирму, где я работаю, но тоже не вариант, фирма закрыта на рождественские и новогодние праздники. Поехал в строительный магазин, спросил грунтовку для MDF. Выбов оказался невелик, всего одна на выбор. Купил!

Некоторые форумчане использовали для покраски краскопульт, и пишут, что при умелом использовании результат намного лучше, чем валиком и кисточкой. Решил, раз уж красить, то краскопультом. Купил себе недорогой от местных известных изобретателей краскопультов “Walter” и в добавок к нему специальную насадку/сопло для покраски мелких деталей. Принёс домой, распаковал, собрал и пошел на улицу пробовать. Добавил в грунтовку растворителя и проверил на вязкость получившуюся массу. Для этого используется маленькая пластиковая чашечка с длинной ручкой и маленьким отверстием на дне. Набираешь в неё краску до края, поднимаешь и ждёшь, пока вся краска выльется. В инструкции указано, что на этот процессс должно уходить максимум 30 секунд. Короче у меня за 30 секунд капнуло раз 10 (классно написАл блин!). Добавил ещё расстворителя, потом ещё и так несколько раз, пока вязкость не была на нужном уровне. Ну, думаю, усё! Начинаю грунтовать остатки MDF. Немного настроив подачу краски я добился таки очень даже хороших результатов. Теперь можно грунтовать корпус! Всё шло очень хорошо, пока дело ее дошло до углов и отверстий. Хочу чтобы туда краски попало немного, не получается. Тоесть когда в углы начинает попадать кразка, то рядом с углами уже течёт. Блин, думаю, надо менять тактику. Сначала грунтовкой покрыть сам угол, а потом остальное. Но результат меня тоже не удовлетворил. Кое как покрыв грунтовкой весь корпус я тщательно промыл краскопульт и отвёз назад в магазин. Рассказал там всё как есть и, на удивление, без проблем получил деньги назад. С мыслью, что может когда нибудь в другой раз научусь-таки пользоваться таким дэвайсом, я покинул магазин, прикупив пару новых поролоновых валиков. В итоге, зашлифовав первый слой грунтовки 180-й наждачкой я быстро и красиво покрыл корпус вторым слоем, покрасив вначале кисточкой все углы и отверстия. Остальное валиком. Результат меня очень обрадовал и я решил, мне хватит валика с кисточками.


Покраска не вызывала уже таких сомнений и трудностей, так как появился какой-никакой опыт. Всё прошло быстро и, на мой взгляд, качественно. Так как пока не совсем опредилился с окончательным оформлением (на тематических форумах это называются Sideart), решил покрасить в нейтральный серый цвет.


Покраска – процесс довольно длительный. Грунтовка и краска сохнут 2 дня, так как крашу и сушу в прохладном подвале. Теперь жду высыхания краски, чтобы зашлифовать и покрасить во второй раз.

Спустя 2 дня краска подсохла и я слегка прошелся по ней 180-ой наждачной бумагой. После покрасил во второй раз. Второй слой краски выглядит ещё лучше первого, уже нигде не просвечивается грунтовка.

Хотел сказать пару слов по-поводу звука. В самом начале я планировал купить пару маленьких динамиков и сделать к ним какой нибудь простой усилитель, но потом решил просто купить готовые колонки, и встроить их в корпус. Так и сделал, купил Speedlink ELLIPZ . Когда я их распаковал и подключил к ноутбуку для проверки, я был ооочень расстроен. Хуже звука представить трудно. Короче, назад в магазин. Выбор подходящих был не велик, так как место для них в корпусе очень ограничено и я за ту же цену взял Logitech Z120 . Разница просто огромная, причем за те же деньги. Решил, что буду ставить их. Так же, как и в проекте “NES Bartop” натяну на них женские колготки, и посмотрю, что из этого выйдет.

На этот раз краска сохла немного дольше, наверное из-за того, что в подвале стало холоднее. Прошелся наждачкой и покрасил в третий раз. На этот раз не обошлось без трудностей, которые, кстати, я сам себе сделал. Сам наступив на грабли, советую никогда не заниматься покраской в шерстяном свитере Пара десятков волосков в краске будет обеспечена. Короче вооружившись пинцетом освободил уже покрашенный корпус от волосинок и кое где прошелся ещё раз валиком. На этом, думаю, всё. Покраска корпуса закончена. Теперь буду делать панель управления.




Перед новым годом я с дочкой на скорую руку смастерил прототип панели управления из пары брусков и куска ламината. Сначала я не мог определиться, как расположить джойстики, слева или справа от кнопок. Решил попробовать слева. Получилось достаточно удобно. Короче окончательный вариант я решил оставить таким же, как и в прототипе, только немного сместив верхние кнопки, для симметричности.

Осталось решить, как крепить джойстики. Было на выбор 3 варианта. Первый, самый простой: саморезами к плате снизу прикрутить. Но на мой взгляд он самый ненадёжный, так как в процессе игры всё быстро расшатается. Толщина платы всего 12мм, саморезы подойдут только маленькие, которые и держать будут соответственно. Второй вариант: просверлить насквозь отверстия и закрепить болтами с гайками. Держать будет, но выглядить будет, я думаю, не так красиво. Шляпки болтов на панели красоты не прибавят. Я выбрал третий вариант. Это гайки, которые имеют ещё и внешнюю резьбу. Их можно ввернуть прямо в дерево и на них, болтами с резьбой M5 крепить джойстики. Чтобы правильно закрепить их в плате нужно просверлить отверстие, глубиной 11мм (длина гаек 10мм), что в плате, толщиной 12мм не так то просто. Поэтому я напильником снял верхние 2 мм укоротив тем самым гайки до 8 мм. Так стало проще. Вворачивать в дерево их пришлось при помощи болта с контрогайкой, отвёрткой ведь после модификации не получится

Вот небольшой фотообзор процесса:






Решил спереди, под понелью управления добавить 2 внешних разъёма USB для джойстиков для таких консолей, как Nintendo 64 например.

Мне не хотелось чтобы автомат стоял на боковых стенках так как краста внизу бысто поцарапается. Поэтому я решил поставить его на 4 подножки высотой 11-12 мм. Таких мне быстро найти не удалось и я решил сделать их сам. На работе у меня есть доступ к токарному станку и навыки небольшие тоже есть, пару лет назад меня коллега немного поднатаскал! За полтора часа выточил 4 ножки диаметром 40 мм, высотой 10 мм и с углублением 1.5 мм, в которое вклею резинки, толщиной 3мм. Получилось ровно 11.5 мм. Таким образом расстояние от нижней кромки боковой стенки до поверхности, на которой стоит автомат, составляет ровно 1.5 мм, и создаётся ощущение, что никаких ножек вообще нет. Резинки не дают автомату скользить по поверхности, стоит на столе он жёстко. Фотоотчёт ниже:






Наступило время закрепить динамики в корпусе. Наклеил по бокам полоски поролона чтобы колонки находились ровно по центру, натянул на них женские носки и закрепил. Получилось симпотично.

Нак же на работе я разжился куском красивой решётки из нержавейки, её используют в фильтрах для пива. Вырезал болгаркой и закрепил двумя шурупами в корпусе.




На очереди сборка и покраска панели управления!

Мне очень понравилось расположение кнопок на прототипе так как играть очень удобно, даже вдвоём. Поэтому, как я уже писал выше, я решил оставить её как есть, лишь немного сдвинув в сторону верхние кнопки, те где выбор количества игроков. Для того, чтобы придать прочности панели я сначала хотел сделать уголки из металла, но потом решил просто посадить на клей кусочки реек. В общем по фотографиям думаю будет понятно.




В крышку, которая будет закрывать корпус сзади, я решил поставить 120-ти миллиметровый вентилятор. Крепиться она будет на магнитах.



Пока панель сохнет я из старого корпуса от компьютера вырезал место крепления материнской платы. Так же из пластика на скорую руку было сделано крепление для жесткого диска и уголок из нержавейки для крепления блока питания. Теперь можно было всё закрепить в корпусе и сделать первый пуск пока ещё не совсем готового автомата!






Многие дети российских 90-х с теплотой вспоминают часы, проведённые за приставками, - как с друзьями играли в «танчики», Батлтодс, Рокэнролл рэйсинг и кучу других игр. Уверен, что есть среди вас и такие, кто и до сих пор играет и коллекционирует классические приставки и игры для них. Что-то в них есть такое, что связывает с беззаботным детством.

Я и сам этим отчасти болею. Но когда я немного погрузился в мир ретрогейминга, оказалось, что в моем детстве было много такого, что так или иначе обошло меня стороной. Сейчас я говорю об аркадных автоматах - явлении, которое в 80-90-е было фактически двигателем прогресса. Многие знакомые нам игры сначала писались именно под аркадные автоматы, а уже потом портировались на домашние консоли в урезанном виде.

Среди интересующихся ретрогеймингом есть мнение, что играть надо на оригинальном железе, а эмуляция - это не тру. Это означает, что если вы решили вспомнить былые деньки и погонять с друзьями в «Чипа и Дэйла», то будьте добры достать себе приставку (желательно оригинальную NES или Famicom) и пару картриджей к ней. В современном мире это не проблема - можно купить всё это на интернет-аукционах. Вопрос только в том, с какой суммой вы готовы расстаться.

Но что же делать с аркадными играми? Купить оригинальный автомат можно. Но доставка его обойдется в неприлично большую сумму американских денег, да и игра там будет одна.

Тут мы неизбежно приходим к эмуляции. Но ощущения-то от игры хочется получить особенные, как в аркадном зале.

Выход - собрать аркадный автомат самому

Из чего будет собран наш аркадный автомат

Сердце аркадного автомата - аркадный джойстик, именно он наряду с общим антуражем должен помочь нам перенестись в 80-90-е и попытаться уловить атмосферу аркадного зала.

Какой джойстик использовать - не принципиально. На AliExpress уйма предложений разнообразных DIY-наборов. Мой выбор пал на этот .

Как я уже писал, игры мы собираемся запускать на эмуляторе. Значит, мозгом нашего автомата станет вполне обычный ПК. Можно, конечно, сделать всё и на одноплатном компьютере, но:

  • Я выбрал полноформатный вариант автомата. Его высота - около двух метров. Значит, можно не экономить на месте внутри автомата.
  • С полноценным ПК проще в плане модификаций и подключения периферии.
  • Так как для автомата нужен монитор 4:3, то не хочется создавать себе проблему подключения старого монитора по HDMI.
  • Мне системный блок достался дешевле, чем одноплатный компьютер.
Мощность в этом случае не сильно-то и важна. Скажу лишь, что я использовал ПК на Core 2 Duo, 1GB RAM, 120GB HDD.

Что касается монитора: пробежавшись по комиссионкам, максимум, что я смог найти подходящего - это 20-ти дюймовый монитор HP L2035. Главным критерием было соотношение сторон 4:3. Ну а бонусом оказалась удобная конструкция, которая крайне удачно поддается модификации.

Последняя крупная часть автомата - его корпус. Без него это просто ПК. Собрать его я решил из ЛДСП - чтобы надежно.

Сборка корпуса

Кажется, самая сложная задача, которая предстоит решившему сделать игровой автомат, это сборка корпуса для автомата. Звучит несложно - фактически надо просто построить шкаф, в который будет установлен ПК и встроен монитор. На деле всё чуть сложнее - готовые чертежи с размерами найти сложно (или я плохо искал). То, что нашёл, позволило набросать кривую 3D-модельку.

Оценив результат как удовлетворительный, я решил, что проще и удобнее всего заказать распил ЛДСП.

Чтобы это сделать, нужен конкретный список деталей с точными размерами. Поэтому вспоминаем студенчество и «Компас» и рисуем чертёж боковой панели. Отмечаем на ней все внутренние детали. Вот уже с этими артефактами можно идти в любую компанию, которая продаёт ЛДСП и предоставляет услуги резки по ней.

Вот что получилось конкретно у меня: раскрой и чертёж

В принципе, для большинства деталей можно заказать кромление ПВХ-лентой, но, скорее всего, криволинейные детали откажутся кромить в том месте где вы закажете распил. Выхода три:

  • Купить ПВХ-ленту и с помощью строительного фена покромить торцы самостоятельно.
  • Купить накладной кант и приклеить его на двухсторонний скотч или на клей.
  • Купить врезной кант и установить его с помощью фрезера, заряженного торцевой фрезой, и киянки.
Я выбрал последний вариант, так как он самый каноничный и у меня был доступ к инструменту.

В конструкциях всех аркадных автоматов 80-90х всегда был козырёк, на котором гордо светился логотип игры, завлекая игроков. Безусловно, здесь он тоже необходим. Сам логотип я сделал из куска оргстекла, обклеенного заранее напечатанной наклейкой с названием автомата.

Чтобы лицевая панель автомата выглядела красиво, нужна деталь из оргстекла толщиной 5 мм, заказать такую по размерам - не проблема. С одной из сторон оргстекло красим чёрной аэрозольной краской, оставив по центру непрокрашенный прямоугольник размером с экран монитора.

Резюмирую алгоритм:

  • Заказываем раскрой ЛДСП по списку деталей.
  • Покупаем кант (врезной, накладной или ленту).
  • Покупаем расходники (евровинт, мебельные петли, замки на дверцы если надо, решетки вентиляции и прочее).
  • Заказываем оргстекло по размерам .
  • Вооружаемся дрелью, шуруповертом, электролобзиком, фрезером (опционально).
  • Тратим непрогнозируемое количество времени на сборку корпуса.
  • Profit!

Софт

Так как внутри автомата в моей версии - ПК, то встаёт вопрос выбора операционной системы. Поставленную задачу можно решить как на Windows, так и на Linux. Последний вариант мне как-то ближе (и покупать систему не надо), поэтому расскажу немного о том, как развернуть всё на Linux. Наиболее подходящий, на мой взгляд, для этой цели дистрибутив - Lubuntu 16.04 LTS.

Важный вопрос - это удобство выбора и запуска игр, хочется управлять автоматом исключительно с помощью установленного джойстика. Для этого нужна своеобразная frontend-оболочка, в удобном виде показывающая список игр и по требованию запускающая эмулятор с выбранной игрой. Благо Open source-сообщество уже давно решило эту задачу. Как говорится: «всё уже написано до нас». Например, у проекта Attract-mode есть версии под все популярные платформы, в том числе интересующую Ubuntu. Оболочка поддерживает темы оформления, которые, кстати говоря, написаны на Squirrel, так что любителям модификаций будет, где развернуться. Ну или можно посетить форум проекта и найти что-нибудь по душе.

Работа с оболочкой предельна проста: после запуска нажимаем tab и попадаем в меню. В первую очередь настраиваем эмуляторы - пути к играм и всяческим красивостям: логотипам, видео-превью, обложкам, постерам. В зависимости от темы могут использоваться разные красивости. Их, кстати, можно попробовать стянуть с помощью встроенной функции scrape artwork . Не надо думать, что найдется всё, но для большинства популярных игр всё приедет автоматом. Для поиска видео-превью игр можно ещё воспользоваться проектом Progettosnaps.net - ребята собрали очень большую коллекцию видео и распространяют её абсолютно бесплатно.

После настройки путей надо обязательно прожать пункт generate romlist - после того как, счётчик дойдет до 100%, автоматически будет добавлен экран (display) данного эмулятора. Выйдя из меню, на этом экране уже можно полистать список игр и попробовать что-нибудь запустить.

Основным эмулятором станет известный MAME - благо, его сборка существует и под Linux. Для меня стало открытием, что ромы для этого эмулятора так же версионированы, как и сам эмулятор, так что не получится на новом эмуляторе запустить ром со старой версии. Но так как версию рома узнать не получится, придётся качать много апдейт-паков и обновлять ромы, которые вы выберете для своего аркадного автомата. Много ромов и апдейтов к ним можно найти на проекте Emuparadise.me .

Для разнообразия можно поставить ещё несколько эмуляторов: nestopia, gens, zsnes и настроить их в attract-mode.

Есть небольшой нюанс - не во всех эмуляторах есть возможность замапить выход из эмулятора на кнопку джойстика. Он решается установкой пакета antimicro , который висит в процессах и мапит кнопки джойстика на кнопки клавиатуры: просто выбираем кнопку на джойстике и мапим её на Esc.

Остается только сделать так чтобы attract-mode и antimicro запускались сразу при логине и всё!

Провода и прочее

Итак, у нас уже есть корпус и настроенный ПК, Всё, что нам осталось, это встроить джойстик, колонки, свет и развести провода внутри корпуса.
Встроить джойстик в автомат, вернее, в панель управления, не составит труда. Фактически надо просто насверлить отверстий необходимого размера. А вот расположить их - процесс творческий и поле для экспериментов. У меня получилось вот так:



Для подсветки лого я использовал метра два LED-ленты 12V (потому как проще всего запитаться от блока питания ПК).

Колонки проще взять с питанием от USB - как-то комфортнее работать с 5V вместо 220V.

Чтобы было удобно включать и выключать автомат, регулировать уровень громкости и включать подсветку, делаем небольшой блок управления на передней панели автомата.

Выносим на панель:

  • кнопку включения из системника;
  • регулятор уровня громкости;
  • выключатель звука (просто впаиваем тумблер в цепь питания колонки);
  • выключатель подсветки.

В этот момент остается только дизайнерская работа: если вы можете спроектировать и распечатать красивые сайдарты, чтобы чёрный ящик заиграл новыми красками, то я вам завидую белой завистью. А если вы такой же технарь, как и я, - то приходится искать способы выйти из положения. Например, купить абстрактную виниловую наклейку или заказать на AliExpress неприлично много стикеров и залепить ими весь автомат. Последним вариантом я и воспользовался. На это ушло около 500 стикеров.

В итоге аркадный автомат переехал в офис «2ГИС» на 20 этаж и в данный момент причиняет добро и наносит радость всем желающим. По ощущениям очень много людей пробует играть в автомат. После работы стабильно можно застать кого либо, пытающегося найти именно ту игру из своего детства, даже были заказы что-то добавить. Вечером в пятницу небольшая толпа людей создает ощущение маленького аркадного зала. Мне кажется именно таким оно и было - когда ты ждешь своей очереди поиграть автомат - с интересом наблюдаешь как играют твои друзья и искренне переживаешь с ними особо сложные моменты.

Ну всё, с обязательной программой закончил, теперь произвольная часть.

Кажется, что создатели игровых автоматов продумали каждую деталь для своего обогащения. В надежде на легкие деньги азартные люди пытаются выиграть у умной машины и рассчитывают только на свою удачу. Однако есть способы обмануть автомат и остаться победителем. Многие из них действуют на старых классических аппаратах, т.к. на новых разработчики делают усиленную защиту.

Действенным методом является возвращение денежных средств к владельцу из игровых автоматов. Главное – не терять бдительность. Убедитесь, что нет камер видеонаблюдения, охраны, или станьте так, чтобы ваши манипуляции были не замечены. Дома заранее подготовьтесь:
  1. Если аппарат принимает мелочь, то просверлите в центре маленькую дырочку и вставьте в нее нить длиной 50 см. Оберните несколько раз ниткой монетку и крепко завяжите. Такое денежное средство из монетоприемника возвращайте множество раз.
  2. Если автомат принимает бумажные банкноты, то вам понадобится скотч. Одна сторона полностью им обклеивается. На другой наклеиваются 2 полоски шириной 1 см. Отрезается тонкая полоска скотча длиной 30 см. Делается петля. Полоска прикрепляется к одной стороне банкноты. Посередине полоски наматывается карандаш. А второй конец скотча клеится на противоположный конец купюры.
  3. Данный способ работает на автоматах с тремя лампочками. Приклейте к бумажной купюре нитку длиной 20-30 см. Положите ее в купюроприемник. Натяните нить. Далее положите банкноту, сложенную вчетверо, но не отпускайте. Через пару минут игровой автомат отдаст первую купюру.
Возьмите пьезозажигалку и поднесите к монетоприемнику. Благодаря ее разряду будут начислены бонусы на ваш счет. Действует такой метод на игровом автомате без защиты от электрических разрядов. Учтите, что зажигалка издает звуки, которые слышны вблизи.


Смысл метода состоит в том, чтобы запутать игровой автомат. Играйте на минимальной ставке до победы. Затем повышайте ставки максимально. Так выпадает выигрышная комбинация. Срабатывает метод не на всех аппаратах. Обмануть виртуальные игровые автоматы сложнее. Это реально с помощью специальных программ. Однако метод этот является незаконным. И приобретаются программы нелегально у хакеров. Остальные приемы направлены лишь на вычисления определенного выигрышного алгоритма. Но риск проигрыша при этом высок.

Я очень сильно люблю всякие ретро игровые приставки 80х-90х годов, но ещё больше, люблю аркадные игровые автоматы. Видимо в силу того, что родился в 79 году и все своё детство и юношество в "суровые 90е" провёл внутри центрального детского мира, в игровом павильоне, который располагался тогда на первом этаже. А если кто помнит, а может и нет, то в ту пору в нём стояло просто огромная куча разных игровых автоматов. Там были всевозможные аркадные кабинеты таких фирм как: Sega Model 1-2 если не ошибаюсь, аркадный автомат с Mortal kombat 2(к великому сожалению, не знаю, что за фирма его делала)Midway??? и заканчивая моими самыми любимыми атоматами Neo-Geo и Capcom Play System. Сколько же денег я просадил на жетоны в те славные времена. Ностальгия... И всё это не смотря на то, что дома у меня тогда валялись мои "прелести" денди и сега, а позже и первая сонька. Самые хитовые игры на них, к тому времени были пройдены, и они как правило вели жалкое существование в качестве пылесборников. Играл я в них на тот момент, уже крайне редко. Потому как моим воображением уже во всю завладели совсем другие мысли. И нет, это были ни девчонки и даже не выпивка и не танцы-шманцы до зари, как у тогдашних моих приятелей. Разум 16 летнего подростка всецело был заворожён думами о том: "Почему на этих игровых автоматах такая красивая и детализированная рисованная графика? И такие бойцы, ну просто огромных размеров, словно античные боги" - взять тот же Art of Fighting например, или тот же аркадный MK2, и я никак не мог тогда понять, "ПОЧЕМУ НА СЕГЕ НЕТ ТАКИХ ЗДОРОВЕННЫХ НА ВЕСЬ ЭКРАН ПЕРЕКАЧЕННЫХ ДЯДЕК И ПОДТЯНУТО-СИС..ТЫХ ТЁТЕК, И ПОЧЕМУ ЗАДНИЙ ФОН НАМНОГО ЛУЧШЕ ДЕТАЛИЗИРОВАН(со всяким движущимися персонажами), чем на моей вроде бы "неслабой" 16 битной приставке???!!" Это я про сегу. Напоминаю, в то время интернет только начинал "быть" у самых избранных, как и собственно сам компьютер. А по этому, я так и оставался в сладком неведении, касаемо столь колоссального различия в графике между моей Сегой и всеми этими игровыми автоматами... До покупки Пк. Я почему-то уверен и по сей день, что многие подростки того времени, точно так же как и я, были озадачены этой самой проблемой "неравенства графики". Это я уже потом, спустя время, где-то в 2002-2003 годах, когда уже несколько раз забыл про свою былую страсть, вычитал на просторах всемирной, что оказывается, это были японские игровые аркадные автоматы или кабинеты(как их ещё называют) и по сути некоторые из них хоть и базировались на том же процессоре, что и Sega Mega Drive - Motorola 68000, но в остальном имели более мощные характеристики.

Идея сделать свой аркадный автомат, уже посещала меня и в те времена и не однократно. Но материала, о том как дома можно соорудить себе такой автомат в сети, практически не было на тот момент! Ну, на сколько помню. И мне приходилось довольствовался лишь моим компом - Amd Athlon XP 1600+, джойстиком и эмуляторами Neo-Geo, Capcom, M.a.m.e и прочими. Переиграл довольно в огромное кол-во аркадных игр. А про свою затею снова забыл. И вот, в 2014 году, когда снова вспомнил о былом, решил что теперь уж точно надо сделать! Иначе просто уже неприлично, многие уже себе сделали, а я? Чем я хуже??? Но места в квартире маловато и поэтому от мысли сделать полноразмерный кабинет пришлось временно отказаться, но я обязательно вернусь к ней, наверное уже в этом году во время отпуска, а может и раньше! Мой выбор пал на необычное устройство для России - Raspberry Pi model B или как у нас ещё её называют "малина". Одна из самых медленных моделей конечно, но была куплена ещё до кризиса, за какие-то смешные 1350р и для эмуляции Sega и Super nintendo её более чем! Конечно сейчас есть и 4х- ядерные модификации c поддержкой Win 10, но ни о них речь... Поскольку именно данная модель базируется на ARM архитектуре(планшетные Пк, ага), в отличии от наших компов на x86/x64 процессорах и поэтому установка Win OS не возможна, ну или я плохо сёрфил в инете. На данный момент вместо(Raspbian) у меня стоит OS Linux Debian и пока только 2 эмуля под линукс - Gens, Snes9x и всё. Пока играю в игры Sega и Snes, в те, что не прошёл в детстве или вообще не играл... Остальная начинка следующая: сама малина - 700 мегагерц проц, жк-экран 7"800x480(был вынут из полудохлого китай-планшета, у которого приказал долго жить тач), micro-sd карта на 32Gb Class-10, 2 динамика по 3" чуть менее чем 8 см каждый, из каких-то старых компьютерных пукалок были вынуты, усилитель SURE работает в классе D - 2x20w(c запасом брал), фанера шпон дуба(1 лист покупал размером 2 метра), чтобы был запас на случай "кривой вырезки", всякие аналоговые кнопки и стики(2шт разных цветов)для аркадного джоя, управлять при помощи него: вверх- вниз- влево -вправо(сейчас такие наборы частые гости в китайских инет-магазинах), я тоже покупал на алиэкспресс, многочисленные болтики, ещё короткий шнур Hdmi на micro USB. Энергопотребление всего "ЭТОГО" в сборе довольно маленькое, а поэтому питается это всё от китайского бп-шника от планшета 5 вольтового. Что забыл, потом дополню или изменю в статье. Ещё хотелось бы добавить, что этот микро-компьютер в состоянии крутить Full HD видео, а вся конструкция легко демонтируется вплоть до кнопок, но также и прочно прикручивается обратно! Вот такие пироги.

Если вдруг какие вопросы у кого возникнут(за сколько, что и где покупал пишите) по-возможности и занятости, буду отвечать. А ниже внутренности и собственно сам аппарат и Сонька первая моя из 90х, просто для сравнения размеров:

А вот и кроха в деле:


В планах ещё, то-ли корпус покрасить, то-ли обтянуть его каким-нибудь материалом, а возможно заказать в типографии рисунок героев олдскульных игр и все это поклеить на корпус. Но скорее всего, забью на него и начну приступать к постройке полноразмерного аркадного игрового автомата на компьютерных потрохах... А этот так останется, как "первый набросок".

P.S. Пусть никого не удивляет, касаемо цветовой гаммы кнопочной. Я экспериментировал с раскладкой сначала для супер нинтендовского джойстика, а после сеговского... Поэтому кнопки в одном и том же месте, но разные по цветам... А стиков у меня 2 штуки(красный и зелёный.)




Top