Краткое описание картины первые зрители сыромятникова. Первые зрители

Сочинение по картине «Первые зрители» предлагается написать учащимся на уроках русского языка. Попробуем дать несколько необходимых рекомендаций для качественного выполнения этой работы.

Слово о художнице

Прежде чем писать сочинение по картине «Первые зрители», необходимо рассказать об авторе этого полотна. Екатерина Васильевна Сыромятникова родом из Украины, города Харькова. Помимо того, что она является очень талантливым художником, наш автор получила профессиональное образование в области художественного искусства.

Помимо полотна «Первые зрители», она написала очень известную картину «Вид с Воробьевых гор».

Ее работы настолько приглянулись зрителям, что практически все разошлись на хранение в частные коллекции.

Е. В. Сыромятникова была известна не только в России, но и в других странах.

Подготовка к сочинению

Когда мы приступаем к работе над картиной, нам необходимо выполнить несколько простых действий. Для начала нужно составить план, по которому мы будем писать сочинение. Примеры таковых могут быть различны. Но самое главное - быть последовательным и не отходить от темы пункта. Может быть описан сюжет полотна, его основные образы, а также сделаны необходимые выводы после проделанной работы.

Обязательно проверьте сочинение на предмет смысловых связей между абзацами. Не забудьте и про грамотность, поскольку, работая над содержанием, можно незаметно для себя сделать ошибку.

Сюжет картины

Картина (Сыромятникова) «Первые зрители», сочинение по которой нам предстоит писать, соединяет в себе черты различных жанров. Здесь и пейзаж, и изображение человека, и интерьер.

Прекрасная летняя погода навевает приятные воспоминания. Яркая зелень и молодые березки так и притягивают к ней взгляд.

К сожалению, история создания картины доподлинно не известна. Но есть информация о том, что в 1929 году, когда было написано полотно, художница отдыхала в селе Лигачево, находящимся в Подмосковье. Видимо, тогда на нее нашло вдохновение, и она подарила нам эту чудесную картину.

Двое мальчишек гуляли по улице. Вдруг они заметили, что в одном из дачных домиков открыто настежь око. Любопытные ребята подошли к дому и то, что они увидели, приятно их удивило. Оказалось, что перед ними мастерская какого-то художника. С величайшим интересом дети рассматривают все вокруг. Им очень любопытно смотреть на необычную комнату.

Самого художника на картине нет. Вероятно, он ненадолго отлучился по каким-то своим делам. Поскольку люди искусства довольно своеобразные, то и наш мастер, возможно, удалился из дома, забыв закрыть окно.

Толкование названия полотна также необходимо включить в наше сочинение. Примеры могут быть различны. Мы предположим, что картина названа «Первые зрители» потому, что мальчишки явились самыми ранними свидетелями создания полотна неизвестного художника.

Что мы видим на заднем плане

Перед нами просторная и очень приятная комната. На заднем плане мы видим Кажется, что домик художника находится в отдалении от других, где-то на лесной поляне. Вдалеке виднеются деревья и их пышные зеленеющие кроны. Рядом с домом завораживающая Белоствольные красавицы развесили свои пушистые ветви и греются под солнечными лучами.

Трава на полянке еще совсем молодая. Она настолько яркая, что похожа на мягкий бархатный ковер. Вдалеке мы видим тропинку, ведущую, вероятно, к другому дому.

Центральный план

Все полотно можно условно поделить на две части: сама комната и уличный пейзаж.

Сочинение по картине «Первые зрители» будет продолжено описанием центрального плана.

Обстановка в мастерской очень необычна, чем и привлекла внимание мальчишек.

Занавеска не закрывает окно. Она плавно развевается, что говорит о том, что на улице, возможно, дует слабый летний ветерок.

Справа от окна стоит шикарное кресло. Отдыхая на нем, художник, вероятно, обдумывает свои творческие идеи. Оно выполнено в старинном стиле, на сиденье попадают солнечные лучи.

Один из мальчишек с интересом разглядывает этот необычный атрибут мебели. Слева, под окном, стоят уже нарисованные картины. Они отвернуты лицевой стороной к стене, как того требуют правила просушки.

Пол деревянный, ничем не прикрыт, но тем не менее чистый и ухоженный.

А может быть, в этом домике жила или бывала в гостях сама Е. В. Сыромятникова?!

Передний план

Прямо перед нашими глазами красуется симпатичный букет из ромашек. Можно предположить, что именно его и запечатлел на картине автор. Нам, к сожалению, не известно, что изображено на этом полотне. А как бы хотелось увидеть, чем так залюбовался старший из ребят! Он настолько заворожен полотном, что у него даже пылают щеки от удовольствия.

Слева мы видим мольберт и этюдник. Это говорит о том, что художник - мастер своего дела. В своей работе он использовал четыре кисточки и, возможно, зеленый и белый цвета, потому как именно они остались на его палитре. Это подтверждает нашу версию о том, что художник, возможно, изображал на холсте именно ромашки.

Представляется, что, закончив работу, мастер, сидя в своем необычном кресле, оценил собственное творение.

Примечательно, что на этом полотне мы видим необычную ситуацию. Художница изобразила одну картину в другой.

К сожалению, зрители не знают, какое творение так удивило ребят, но известно точно: полотно выполнено очень качественно. Настолько, что притягивает взгляды посторонних.

Цветовая гамма

Картина оставляет очень приятное впечатление, поскольку она очень реалистичная. Это достигается благодаря использованию художником удачно подобранных цветов и оттенков. Эта информация обязательно должна быть включена в сочинение по картине "Первые зрители".

Изображение природы очень притягательно. Так и вспоминается беззаботное детство, летние каникулы, ясные солнечные деньки. Наверное, именно в этот период мальчишки вышли на прогулку, позабыв на время о школе.

Одежда у ребят довольно яркая, летняя. У старшего из них серая футболка с голубыми каемками. Младший же в красной кофточке. Такие «живые» цвета выделяют мальчишек на общем фоне картины.

В комнате ярким «пятном» явились ромашки. Эти свежие летние цветы придутся по нраву каждому из нас. Это некий символ беззаботности, отдыха и даже романтики. Наверное, этот букет расположился на тумбе и радует глаз своего обладателя. Можно предположить, что его подарил мастеру кто-либо из поклонников его творчества.

Палитра с красками тоже выделяется в обстановке комнаты. Это все-таки рабочая мастерская, поэтому художник не убирает свои рабочие инструменты.

В целом вся картина выразительно яркая и в то же время светлая. Все вокруг залито солнечными лучами, так и ощущается тепло летнего солнышка.

Заключение

После такого подробного описания можно заканчивать наше сочинение по полотну, которое написала Е. Сыромятникова. «Первые зрители» поражают зрителя своим мастерством и в это же время простотой. Не забудьте сделать выводы, касающиеся вашего впечатления от картины. Вероятно, оно останется приятным. Невозможно не полюбить этих маленьких сорванцов, которые украдкой подглядывают в чужой дом!

Если кто-то захочет увидеть оригинал этой картины, то его легко найти в самом известном музее в России - Третьяковской галерее.

Увидев творение своими глазами, возможно, вы еще больше проникнетесь этим полотном.

На вопрос Биографические Сведения о художнице Сыромятниковой заданный автором Европейский лучший ответ это Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков) .
Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство» , проходившей в Японии в 1976 г. , все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ, посвященной обнаженной натуре. Был издан каталог.
Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
Источник:

Ответ от Анастасия Атаманчук [гуру]
Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков) .Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство» , проходившей в Японии в 1976 г. , все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ, посвященной обнаженной натуре. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.


Ответ от Ёоционик [новичек]


Ответ от Просматривать [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Приспособленец [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Yuliya Shilo [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Ольга Волосатова [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков) .Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство» , проходившей в Японии в 1976 г. , все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ, посвященной обнаженной натуре. Был издан каталог.Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.



Ответ от Ђаня Нестерова [новичек]
Е. В. Сыромятникова родилась 24 ноября 1914 года в городе Харькове. Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Андрей Терентьев [новичек]
1914Стиль: РеализмСтрана: РоссияСыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от ¦ [новичек]
*


Ответ от Алексей Шестаков [новичек]
Екатерина Васильевна Сыромятникова – известная советская художница, работы которой демонстрировались на персональных выставках, как в России, так и за рубежом. Многие картины перешли в частные коллекции.ДинастияЕкатерина Васильевна родом из Украины. Она появилась на свет 24 ноября 1914 года в Харькове. Прекрасно владевшая мастерством написания пейзажей и натюрмортов, художница смогла передать свои необыкновенные способности не только дочери, но и внукам. В итоге стала у истоков самой настоящей художественной династии.Примечательно, что представители этого славного поколения прошли обучение в московском институте, носящем имя знаменитого русского живописца, непревзойденного создателя масштабных исторических полотен Василия Сурикова. Речь идет, в частности, о дочери Кире Рябининой и внучке Екатерине Лукьяновой. Кстати, и зять, так же как и Кира Юрьевна, отмечен званием заслуженного художника России.Их произведения всегда активно раскупались почитателями художественного творчества. Иметь в собственности такие картины считали за честь не только отечественные, но и зарубежные коллекционеры.РаботыПолный каталог работ Екатерины Сыромятниковой был составлен еще в 70-е годы прошлого столетия. В то же время о жизни выдающегося мастера живописи, а также о ее творчестве в открытом доступе можно найти довольно скудную информацию.Несмотря на скупые сведения о художнице, с некоторыми картинами все же можно ознакомиться. И сразу разглядеть талант автора. Достаточно посмотреть хотя бы на «Вид с Воробьевых гор», «Комнатные цветы», «Пионы».Но самым известным произведением Екатерины Васильевны стало, пожалуй, полотно «Первые зрители». Его Сыромятникова написала в самом начале своего творческого пути, однако картина сразу же была официально возведена в ранг образчика изобразительного искусства.Не следует забывать о том, что творила художница в основном в советскую эпоху. Тогда очень ценились картины, написанные в мягких тонах и напоминающие гражданам о счастливом детстве. Например, работы Федора Решетникова, одна из которых, под названием «Опять двойка», размещалась в школьных учебниках, о ней писались сочинения. Такая же история произошла и с картиной «Первые зрители». Екатерина Васильевна, по всей видимости, написала ее на даче в начале лета. По крайней мере, есть информация о том, что в 1929 году, когда было создано это полотно, Сыромятникова отдыхала в подмосковной деревне Лигачево.Распахнутое окно, милые березки немного поодаль и двое мальчишек, заглянувшие с улицы внутрь комнаты. Несомненно, их внимание привлек мольберт, обращенный к окну. Очень интересная получилась картина, и в некоторой степени даже таинственная. Невзирая на то, что в мировой живописи много примеров работ, на которых изображен вид из открытого окна, русской художнице удалось создать свой, непохожий на другие, шедевр. Картина заняла подобающее ей место в главном музее национального русского искусства – Третьяковской галерее.


Ответ от Ирина Волошина [активный]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.

Место урока в программе : Раздел: Местоимение. Урок развития речи.

Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.

Количество часов в неделю: 6 часов.

Этапы урока:

  1. Этап актуализации.
  2. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
  3. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Оборудование к уроку:

  1. Плазменный телевизор.
  2. Ноутбук.
  3. Презентация к уроку.

Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.

Перед нами стоят задачи:

Ход урока

I . Вступление.

Сегодня мы будем разгадывать тайну картины Елены Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители».

Тема урока: сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

II. Структура сочинения-рассуждения.

Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1 ).

Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.

  • Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
  • Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
  • Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
  • Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.

Например: Тема «Я – болею».

– Что требуется доказать?

Я действительно болею.

Основной вопрос?

Какие симптомы болезни присутствуют?

Отвечают учащиеся.

– Аргумент 1 – у меня высокая температура.

– Аргумент 2 – меня знобит.

– Аргумент 3 – заложен нос.

– Аргумент 4 – я кашляю.

Вывод: Да, я действительно болею.

Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.

Например:

Аргумент 1 – я кашляю.

– Вывод – я болею.

Из этого одного аргумента может быть сделан и другой вывод: «Я поперхнулся», значит, аргументов должно быть не менее двух.

III. План работы над сочинением-рассуждением.

Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.

Каков план работы над сочинением-рассуждением?

  1. Обсуждение темы. Называем тему (Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»).
  2. Выдвигаем основной тезис. Нашим тезисом будет ответ на вопрос «Что увидели мальчики»?
  3. Составляем план. План написан на доске и у каждого есть шаблон (Приложение 2 ).
  4. Подбираем аргументы.
  5. Пишем сочинение на черновик.
  6. Пишем сочинение на чистовик.

IV. Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.

А теперь обратимся к картине (Приложение 3 ).

Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.

Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?

(У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).

Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Это художница из Украины, член Союза Художников. Окончила Московский художественный институт имени Сурикова. Участница многих зарубежных и российских выставок. Сейчас её работы приобретены в частные коллекции, поэтому малоизвестны.

V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.

Мы с вами видим одну из ранних картин художницы «Первые зрители».

Вопросы учителя Предполагаемые ответы учащихся
1. Что изображено на картине? Комната художника. Она хорошо убрана. Окно открыто. За окном – лес, полянка, травка, березы.
2. Что мы видим в комнате? Мольберт с картиной, палитра с красками, под окном папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна старинное кресло с резными ножками. Украшает комнату букет с ромашками.
3. Кто главные герои картины? Два мальчика, которые заглядывают в окно. Старший мальчик внимательно разглядывает картину, а младшему интересна сама комната.
4. В чем особенность именно этой картины? Эта картина соединяет в себе портрет, пейзаж, натюрморт. Это картина в картине. В ней есть тайна, загадка. Каждый думает, что изображено на картине, которую мы видеть не можем. Эта картина заставляет остановиться и задуматься.
5. Какой вопрос мы задаем себе, глядя на картину? Что изображено на картине, которая стоит на мольберте?
6. Итак, какие варианты картины есть у вас? – там изображена ваза с ромашками;
– на картине написан пейзаж, – это вид из окна;
– мальчик рассматривает портрет.
7. Тезис. – На картине изображён пейзаж.
– На картине изображён натюрморт.
– На картине изображён портрет мальчиков.
8. Приведите аргументы к своему тезису. 1. Художник восхищается видом из окна.
Художник живет в большом городе и хочет оставить себе на память березы, полянку, травку и лес.
2. Художник специально нарвал цветы для летнего натюрморта.
Ромашки – это любимые цветы мамы художника и он хочет подарить ей картину.
3. Мальчики – это сыновья художника, и он запечатлел их в деревне на каникулах.
Художник нарисовал своих соседей-мальчишек, которых каждый день видел в окно.
9. Каким будет вывод? 1. Итак, на картине нарисован летний пейзаж.
2. Я уверен, мальчик рассматривает прекрасный натюрморт с полевыми ромашками.
3. Значит, на картине мальчик рассматривает портрет.
10. Это сочинение-рассуждение по картине. Каким должно быть первое предложение, т.е. вступление? Передо мной картина Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Здесь есть загадка, тайна – что же изображено на картине?

Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.

К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:

Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.

VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).

Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).

Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!

VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.

Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.

Сыромятникова Екатерина — известная художница двадцатого века, чьи работы раскупались быстро и с удовольствием. Все они в основном находятся в частных коллекциях, но одна картина попала и в Третьяковскую галерею, поэтому ее работой можем любоваться и мы. Это картина «Первые зрители».

Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

Сейчас передо мной лежит репродукция картины и мне предстоит сделать описание картины Сыромятниковой «Первые зрители». Сделаю я это с удовольствием, ведь сама картина светлая, добрая, интересная. От картины веет радостью, теплом, свежестью природы. Когда я смотрю на картину, то мое воображении рисует целую историю. В этой истории главными героями являются два мальчика, один из них постарше, другой помладше.

Они и являются теми «первыми зрителями», а все потому, что когда они игрались возле домика, где живет художник, случайно заметили его отсутствие через открытое окно в мастерской. Ребята заинтересовались полотном, поэтому пришли им полюбоваться. Мальчики взволнованы, ведь как ни как, они сейчас на чужой территории и наблюдают рождение нового шедевра, невольно став первыми зрителями. Но и убегать они не собираются, так как азарт и любопытство взяли свое. Они не только рассматривают картину, но и уже интересуются мастерской художника, ее обстановкой и предметами, что там расположены.

В своем сочинении по картине Сыромятниковой «Первые зрители», хочу отметить то, что видят мальчики. А видят они просторную уютную мастерскую художника. Там расположилось старинное кресло. Видимо, в нем художник любит отдыхать, любуясь своими работами со стороны. Под окном расположены холсты, но главное, что они увидели, это новая работа художника и это полотно расположена на первом плане картины. Нам не видно, что там изображено и в этом огромная загадка, которая позволяет нам включить наше воображение и позволяет фантазировать.

Что может художник изобразить на полотне своей картины? Например, в этот прекрасный солнечный день можно вдохновиться написанием русского пейзажа, изображая ту самую березовую рощу, что видна нам из окна. А, может, художник изобразил прекрасный букет полевых ромашек, которые расположены рядом с полотном на столе. Или же художник нарисовал портрет возлюбленной.

«Первые зрители» Сыромятниковой и ее картина очень интересны. Интересна картина самим замыслом, ведь здесь переплелись сразу несколько жанров. Вот за окном автор изображает пейзаж. У окна художница нарисовала портрет мальчиков, а также мы видим изображенный интерьер комнаты, в которой творил художник.

Завершить сочинение-описание «Первые зрители» Соромятниковой хочется своими эмоциями, которые вызвала у меня работа автора. А они прекрасные. Картина вызвала у меня настоящее жизнерадостное настроение. Мне и самой захотелось стать тем самым «первым зрителем», теми детьми, которые первыми прикоснулись к настоящему искусству, чтобы посмотреть на полотно и на то, что же там все-таки изобразил художник.

Сочинение-рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». В комнате художника.

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №5

г. Вязьмы

Цели урока

  • 1. Познакомить с творчеством художника Е.В.Сыромятниковой. Сформировать представление о «картине в картине» - композиционном приёме в изобразительном искусстве.
  • 2. Совершенствовать навыки составления текста на основе предложенного материала. Углубить навыки использования профессиональной лексики в устном рассказе.
  • 3. Воспитывать уважение к профессии. Формировать интерес к изобразительному искусству.
Сыромятникова Екатерина Васильевна Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 г., все ее работы были приобретены в частные коллекции. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

Сыромятникова Е.В.

Комнатный цветок, 1979.

Частная коллекция

Пионы 1984 г. Игорь Брумер. Картина. Комната. Мальчишки . Картина. Комната. Мальчишки, почти залезшие в окно. И не читают они книжки, и не идут смотреть кино. Картина в комнате и краски, и кресло мягкое в углу, но взгляд не оторвать от сказки, от той прекраснейшей завязки, что расплескалась по холсту. В картине комната и тихо, и звука не произнести. Мы затаим дыханье, - слышишь, чтоб красоту не извести. Чтоб свежесть красок не поблекла, ещё таких сырых, живых. Чтоб нам чудес открылась дверка, чтоб любоваться нам на них. «КАРТИ́НА В КАРТИ́НЕ" КАРТИ́НА В КАРТИ́НЕ" - композиционный прием, встречающийся в искусстве классической живописной картины XVI-XVII вв. В Русском музее в Петербурге есть картина Петра Дрождина, художника XVIII века. На ней автор изобразил семью своего учителя художника Антропова. Присмотревшись, замечаешь, что отец и сын стоят рядом не с женой и матерью, а с ее портретом. Край мольберта, сначала казавшийся светлым проемом в стене, отделяет стоящих от изображения.

П. Дрождин. "Портрет художника А. П. Антропова с сыном перед портретом жены".

Словарь Живописец Художник, занимающийся живописью. Это особый человек. Художник может изобразить всё, что видит, чувствует, переживает. Картина Произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение. Это итог длительных наблюдений и размышлений художника. Картину художник пишет в своей мастерской, используя предварительные наброски, этюды и эскизы. Картина создаётся на определённую тему Пейзаж, натюрморт, портрет – жанры картины.

Петр Кончаловский

«Дети в парке».

Пейзаж Пейзаж - сравнительно молодой жанр живописи. Пейзаж - обычно изображение открытого пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления - растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Исаак Левитан. «Весна. Большая вода».

Натюрморт Натюрмо́рт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве,

Анри Фантен-Латур. Натюрморт с цветами и фруктами.

Портрет Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire - «воспроизводить что-либо черта в черту» rsona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе.

В. Васнецов

«Портрет ИванаГрозного».

Интерьер Интерье́р (фр. in-térieur лат. in-terior - внутренний вид, антоним фр. ex-térieur, лат. exterior - внешний вид) - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

А.Гончаров

«Интерьер с фигурой за столом»

Мольберт Подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Виды мольбертов

Подрамник Остов, на который натягивается холст для живописной работы. Холст – льняная ткань из толстой пряжи; картина, писанная масляными красками на холсте.

Владимир Давидович

«Деревенский пейзаж»

(живопись: масло, холст).

Кисть Инструмент художника – укреплённый в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски. Палитра Палитра (фр. palette - пластинка) - небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки. В переносном смысле «палитра» означает точный перечень красок, которыми пользуется тот или иной художник в своей работе, а также набор цветов, типичных для некоторой картины, для произведений определенного художника или художественной школы (синоним такого словоупотребления - «цветовая гамма» Этюдник Переносное приспособление для занятий живописью, небольшой ящик, часто на треноге, с принадлежностями для живописи и местом для этюда ЭТЮД Произведение изобразительного искусства, выполненное с натуры с целью ее изучения и обычно служащее предварительной разработкой какого-либо произведения или его части, а также сам процесс создания такого произведения

Василий Поленов

«Палестинский этюд».

План I. Особенности жанра картины Е.В. Сыромятниковой. 1. «Картина в картине». 2. Синтез жанров (интерьер, пейзаж, портрет, натюрморт). II. Описание комнаты художника. III. Почему картина называется «Первые зрители».

  • Загадка в картине.
  • Фантазии на тему…
Выводы
  • 1. Е.В.Сыромятникова – создательница интересной «картины в картине» «Первые зрители».
  • 2. Использование профессиональной лексики и терминологии в литературном языке –возможность точного и лаконичного выражения мысли.
  • 3. «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Список используемых источников
  • http://artlibrary.ru/suromyatnikova
  • http://otkritka-reprodukzija.blogspot.ru/2010/02/24111914.html
  • https://yandex.ru/images/search?text=виды%20мольбертов&img_u
  • http://gallerix.ru/album/L
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Палитра
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Этюд
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерьер
  • http://www.vedu.ru/expdic/
  • http://www.stihi.ru/2009/02/18/590

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Top