Кто победит в битве экстрасенсов 18 битве. Тимофей Руденко стал победителем «Битвы экстрасенсов

В имени Иисуса Христа заложен глубокий сакральный смысл, в котором всякий истинно верующий должен разобраться. У Иисуса имеются еврейский (Иешуа) и греческий (Иэсус) аналоги. В Библии этим именем пользуются и другие известные личности. Каково значение имени Спасителя, кто он и зачем явился в земной мир? Наша статья поможет ответить на эти вопросы.

Иисус

Сын человеческий не просто так называется Спасителем. Иисус Христос — это воплощение всех христианских идей, так что истину нужно искать в греческой форме понятия «Иешуа». Примерное значение этого термина — «помощь Бога». Получается, что Спаситель — это синоним. Имя в различных языках может звучать по-разному (русского аналога тут нет):

  • Джесус;
  • Хесус;
  • Джошуа;
  • Джезу.

Существует представление об этом имени, связывающее Иисуса Христа с влиянием и могуществом. Характер у человека с таким именем мужской, решительный и авторитарный. Вместе с тем Иешуа обладает щедростью, мягкостью и дружелюбием. А вот и другие черты, присущие обладателям имени:

  • верность;
  • честность;
  • внутреннее равновесие;
  • грозная энергия;
  • любознательность;
  • общительность.

Христос

«Помазанник» — так переводится с греческого языка титул Иисусов. А вот на иврите термин «Машиах» ассоциируется с почетным званием Мессии. В старину помазанником могли назвать пророка либо первосвященника. Царей также обозначали этим словом. Имя связывается с обрядом помазания — покрытия головы избранника освященным маслом (миром). Это обрядовое действие как бы приобщало Иисуса к великим таинствам и служению народу израильтян.

Общественное служение вынуждало Сына Божьего совмещать три роли — пророка, первосвященника и правителя. Иисус изгонял демонов, повелевал стихиями, творил чудеса — в этом проявлялась его царская сущность. Будучи первосвященником, Христос пожертвовал собой и оказался распятым. Пророческая ипостась проявилась таким образом, что Иисусу приходилось обличать зло и сообщать людям божественную волю. Однако миром Христа никто не мазал — в прямом значении этого слова. Благословение им было получено от Духа Святого, которого отправил на землю Бог-Отец.

Кто такой Иисус Христос

Чтобы понять сущность Бога и человека, нужно знать о существовании Троицы. Православие утверждает, что Господь является триединым. Есть Сын, Отец, а также Святой Дух. Иисус Христос — это и есть Сын Господа, распятый в облике человека собственным народом. Рождается Христос непосредственно в вечности, за пределами людского бытия. Ближайшей аналогией будет свет, ставший причиной сияния. Почему же имя Иисуса ассоциируется с искуплением и помощью, оказанной людям? Вот несколько фактов, которые нужно знать:

  1. Чтобы спасти людей от прегрешений, Господь выбрал человеческую природу.
  2. Дева Мария забеременела Иисусом Христом, подчиняясь Слову Всевышнего.
  3. Христос изначально имел божественную сущность и никогда не лишался ее.
  4. Слияние двух природ привело к появлению Совершенного Человека.
  5. Во всех именах Сына человеческого (на разных языках) отражается его глубинная суть — помощь роду людскому.

Слияние человеческой и божественной природы в Иисусе отличается неразлучностью, нераздельностью и непреложностью. Что это означает на практике? В имени Иисуса (и его божественной сути) отражается желание Господа снять с человечества груз накопившихся прегрешений. Будучи частью Троицы и обладая божественным естеством, Мессия продолжает оставаться человеком. Воля также имеет двойную структуру. Важный момент: человеческое волеизъявление не должно противоречить божественному.


Если заняться именами предков Спасителя по человеческой линии, получается интересная картина. Будучи сыном Богородицы, Иисус одновременно является потомком Давида. Этот библейский персонаж был знаменитым пророком и властителем израильтян. Сейчас имена родителей Богочеловека священны для каждого христианина. Но важно понимать, что в зачатии сына Иосиф не участвовал — тот появился на свет благодаря Слову Господа.

Ради чего явился Христос

Все вы слышали фразу: «Господь есть спасение». Почему так говорят, что это означает? Создавая Сына Всеблагой Господь наделил его частичкой своего могущества. Некогда люди воспротивились божественной воле — случилось грехопадение, и все мы стали смертными. Со времен изгнания первых людей из Эдема грехи непрерывно накапливались. Святых пророков человечество больше не могло порождать — ситуация нуждалась в срочном исправлении.

Богословы называют лишь один способ восстановления баланса — отправка к людям Спасителя. Христос жил среди простых израильтян и проповедовал слово своего Отца. Многие получали во Христе исцеление, им открывались великие истины. Получается, что Спаситель явился ради помощи всем нам. И ради этой же цели он пожертвовал собой на кресте.

Спаситель

Чтобы спасти человечество, Иисус продемонстрировал истинное самоотречение — он сознательно пошел на казнь. Проповедовать Сын человеческий начал в тридцатилетнем возрасте — он ходил по стране и всюду насаждал Слово Божие. Из-за этого могли возникать проблемы, но Мессия был неумолим.


Вот что известно о деятельности этого библейского персонажа:

  1. Совершал многочисленные чудеса.
  2. Не боялся тяжелой работы и длительных путешествий.
  3. Привлекал последователей, которые готовы были пойти ради него на что угодно.
  4. Менял окружающий мир в лучшую сторону.
  5. Был распят на кресте, а это означает мученическую смерть.
  6. Позже воскрес и был вознесен на небеса.

Искупитель

Почему этого легендарного пророка и Богочеловека называют Искупителем? Слово с таким значением присутствует в иврите, оно звучит как «гоель». Закон Моисея предполагал возможность выкупа имения ближайшим родственником должника у кредиторов. Кроме того, «гоель» имел право убить того, кто осмелился отнять жизнь у его родственника. Разумеется, с Иисусом и его учением такой подход ничего общего не имел.

Если провести параллель с законом Моисея, становится очевидным простой факт: Иисус собственной кровью и страданиями выкупил утраченную благодать. Искупитель явился в мир с единственной целью — восстановить баланс сил. То, что сделал Сын Бога, распяв себя на кресте, серьезно ударило по Сатане и подарило всем нам надежду на спасение.

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий - не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос - Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.23:2 ). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. ).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына ().

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе - исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». ()

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (), «Я и Отец – одно» (), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ().

В день Рождества мы читаем в храме отрывок из Послания к галатам о том, что, «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4: 4-5).

Подчинение закону у младенца в еврейском народе ощутимо происходит уже на восьмой день. Тогда младенца обрезывают. Христос претерпел эту болезненную процедуру. Можно представить себе детский плач и пляску взрослых вокруг кричащего младенца. Можно подсмотреть, как это делают евреи сейчас. В сущностных чертах это одно и то же действие.

Думая же о Христе, мы кланяемся Ему в сей день особо, поскольку в сей день к телу Его прикоснулось железо и Богомладенец впервые пролил кровь.

Но у этого дня есть еще одна глубочайшая особенность. А именно: в день обрезания ребенку нарекали имя.

Сына Божия нельзя было назвать каким угодно именем. Еще в день Благовещения Гавриил сказал Марии: «Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1: 30-31).

Так же и сомневающегося Иосифа Ангел утешает и наставляет, говоря: «Родившееся в Ней (Марии) есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус» (Мф. 1: 20-21).

Чудесная семья, состоящая из Девы-Матери и старца-служителя, не сомневалась ни одного дня по поводу того, как назвать явившегося в мир Спасителя. Не было ни советов, ни споров. Были только восемь дней ожидания, а «по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21).

Имя, предназначенное воплотившемуся Сыну, хранилось в тайниках Премудрости Божией, а в день Обрезания пролилось на землю, как дождь на руно. Пока закрыта в сосуде ароматная масть или миро, то не слышно запаха. Стоит же открыть сосуд или тем более пролить миро, как «храмина наполнится масти вони благовонныя». Поэтому и слово тайное из самой тайной книги говорит: «Имя твое - как разлитое миро» (Песн. 1: 2).

Имя Христа благоуханно, имя Его драгоценно. И «да убоится сердце мое боятися имени Его». Христос «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1: 12). Сама вечная жизнь есть не просто вечное существование, но «Жизнь во имя Его» (Ин. 20: 31).

В имени Спасителя великая сила.

«Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», - сказал Петр хромому человеку, сидевшему у храмовых ворот, называемых Красными (см.: Деян. 3: 6). И когда за это чудо, а наипаче за проповедь о Христе воскресшем Петра с Иоанном поставили перед синедрионом, Петр сказал, что «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил от мертвых, Им поставлен он (бывший хромой) перед вами здрав». И даже больше сказал Петр, а именно: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деян. 4: 10, 12).

Нет другого имени под небом, которым бы надлежало спастись. Как изысканную восточную сладость можно носить в устах эти слова и повторять: «Иисусе, Иисусе, Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня». «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим». И еще: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3).

А как много в Писаниях тайн, связанных с именем Спасителя! Как много в этом роскошном замке комнат, в которые мы еще ни разу не входили!

Вот Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). Образ этих слов дан в истории овладения землей обетованной.

Моисей довел людей до границ земли, но в саму землю не ввел, и сам не вошел. Это потому, что закон никого не доводит до совершенства, и Моисей этот закон символизирует. Кто же вводит народ в землю? Иисус! Человек с именем Иисус довершает дело Моисея. И это пророчество о том, что закон передаст эстафету Евангелию. Да и сам Моисей говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте» (Деян. 7: 37).

Того Иисуса, который продолжил историческое дело Моисея, звали Иисус Навин. Мысль, что эти события были живым пророчеством, явствует из того, что Иисуса Навина звали сначала Осия. Чтобы взять на плечи тяжесть Моисеевой миссии, ему нужно было сменить имя с Осии на Иисуса. И Моисей, зная, что делает и зачем, совершает это переименование! Моисей умирает, издалека увидев обещанную землю, а Иисус доводит народ до цели. Но чудеса и знамения на этом не оканчиваются.

Для русского уха быть Осией, а стать Иисусом - это все равно что быть Осипом, а стать Ильей. Слишком уж непохожи по звучанию имена. Но в еврейском языке Осия был Гошуа. Переименовывая его, Моисей называет его Егошуа. Это близкие по звучанию слова. И при помощи какой, думаете, буквы переименовывает? При помощи маленькой йоты! Добавленная к имени Гошуа, йота превращает его в Егошуа, то есть в Иисуса!

Так вот почему сказано, что «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5: 18).

Долго мучили меня эти слова. Поскольку неясно, как могут сохранить свою значимость крючочки и черточки в законе, когда сказано: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Но теперь ясно, что Ветхий Завет раскрыт в Новом, облит светом, ясен и виден. А Новый Завет скрыт в Ветхом, да так скрыт, что все новозаветные события уже прошли по земле, как тени и пророчества, и имеющий глаза, чтобы видеть, способен это замечать.

В истинную землю покоя, в землю, текущую молоком и медом, в истинное субботство вводит нас Иисус Христос. Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9: 24); туда, в самое небо, вслед за Ним войдут и все полюбившие Его.

Нам подарено Его имя и через имя подарена возможность обретать благодать. Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое.

Вооружимся же именем Иисусовым, братья, ибо воистину «имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен» (Притч. 18: 11).

Если Вы спросите у людей: откуда пошло христианство, и кто такой Иисус Христос , то так называемый воцерковлённый православный христианин перескажет Вам историю из Нового Завета, процитирует заученные мантры про рождение, хождение, распятие и воскрешения Сына Божия и т.д. и т.п. Весьма вероятно, что он также скажет, что все иные мнения - это ересь и богохульство, и что спастись (видимо, от посмертных адских мук) можно только в «православии» в его понимании.

Русский язычник не упустит возможности нелестно пройтись по еврейскому происхожденью Иисуса . Посетует на растянутый в веках мировой заговор, кровавую христианизацию Руси , кражу христианами самоназвания православные , и призовёт отойти от еврейского бога и обратиться к Родным Богам.

Атеист посмеётся над первыми двумя и скажет, что религия - это вообще выдумка, предназначенная для оболванивания, политического контроля и выкачивания денег из населения. Русское язычество для него - «тёмный лес», а христианство - это одна из религий, основанная на ближневосточной, вроде как еврейской, мифологии.

Попробуем разобраться во всём непредвзято.

Доля истины есть в каждом мнении. Дело в том, что любая современная идеология представляет собой смесь правды и неправды (кривды) в различных пропорциях. Невозможно продолжительно кормить человека чистой неправдой - она отвергается на уровне подсознания , но если подмешать к ней немного правды, то кривда может продержаться в некоторых умах достаточно продолжительное время.

Вопрос веры или неверия - это очень серьёзный вопрос. Для начала постараемся понять значение слова вера : что это слово значит ныне, и какой смысл вкладывали в него наши предки. Слоговой состав слова вера - ВЬ-РЪ. Слог ВЬ обозначает линию, нить, связь, слог РЪ обозначает Божий свет и Солнце , т.е. вера - это связь с Божьим светом , высшими силами. Слог РЪ (Ра) входит в основу таких слов как Яр, Род, радость, радуга, гора и т.д. Слог ВЬ присутствует в глаголах ведать и видеть (ВЬ-ДЪ/Ь-ТЬ), т.е. давать, осуществлять связь (для получения информации извне).

Латинское слово religio (религия) переводится на русский язык как воссоединение (с Богом). Латинская приставка re- образовалась путём сокращения русской приставки пере- , элемент -ligio происходит от глагола ligare - связывать, соединять . Другие производные слова - ligamen (связка) и legio (легион) . Вероятно, эти слова родственны латинскому linum (лён, леска, нить, нитка) и восходят к русскому слову лён (слоговой состав ЛЬ-Й). Если вера - это связь с Богом , то религия - это восстановление связи после её утери.

Долгое время в языкознании господствовала парадигма, что русский и другие славянские языки являются одним из поздних ответвлений древнего индоевропейского праязыка . Однако в последнее время накопилось огромное количество доказательств того, что не существовало общего индоевропейского языка, а латынь, греческий, романские и германские языки произошли от русского языка , который был основным языком общения на территории Евразии.

Первые доказательства того, что русский язык является основой европейских языков , привёл ещё в 18 веке А.С. Шишков в своей работе «Славяно-русский корнеслов ». Огромный лингвистический материал по этой тематике с массой примеров и доказательств был собран А.Н. Драгункиным в его книге «5 сенсаций ». И, наконец, в многочисленных работах профессора В.А. Чудинова по расшифровке надписей на археологических памятниках Европы, Азии и Северной Африки идея о первичности русского языка по отношению к остальным языкам Европы нашла своё историческое документальное подтверждение.

Единый язык предполагает единую культуру. Обширная территория расселения русского народа называлась Русью . Русская ведическая культура была распространена по всей северной Евразии и называлась русская вера . В тех регионах, где Русь соприкасалась с другими народами, появлялось русскоязычное население, говорившее на ломанном и упрощённом русском языке и в какой-то мере воспринявшее русский язык и культуру. Так появились многие так называемые индоевропейские народы.

Христианская парадигма основана на условном Единобожии , где Бог един, но при этом, однако, существует Святая Троица: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой . Для объяснения этого видимого противоречия написано множество богословских трактатов. Помимо этого ещё есть , которая формально Богиней не является, но почести ей воздаются явно соответствующие статусу Богини. Согласно современному позднему христианству жизнь человека на земле единственная, без круга перевоплощений, хотя на своей заре христианство признавало идею перевоплощения как и весь окружающий нехристианский мир.

Русская вера (ведическая культура, родноверие ) основана на Всебожии , когда множество Богов и Богинь являются ипостасями, образами отдельных проявлений Единого Божества. В этом отношении русская вера близка к христианству. В ведическом мировоззрении бытие воспринимается как череда множества вселенских циклов (коло, колесо, круг ). Человек не составляет исключения из общего правила: он вновь и вновь то воплощается в теле, то уходит в мир иной.

Язычество - это вырождение Всебожия в Многобожие , когда бытие и мироздание перестают восприниматься как единое целое и люди начинают механистически поклоняться и приносить жертвы отдельным божкам, по принципу «ты мне - я тебе», духовные лидеры превращаются в стяжателей, а на смену любви приходят насилие и жестокость.

Деградация ведической культуры в язычество началась приблизительно 9000-7500 лет назад с наступлением железного века , который в Индии называют Кали Югой . Особенно активно процесс разложения шел в Средиземноморье, которое было местом соприкосновения русского мира с другими народами. Разложение шло по линии Египет - Ближний Восток - Балканы - Италийский полуостров.

Длительный процесс разложения завершился возникновением христианства - бунтом против жречества и попыткой восстановления веры, т.е. религией . Поначалу христиане полностью отказались от жречества (священства) . Первые христианские общины назначали из своей среды епископов (от греч. episkopos ) по-гречески смотрителей , выполнявших хозяйственные функции. Однако, как говориться, свято место пусто не бывает - постепенно епископы взяли на себя функции жрецов (священников) и всё «вернулось на круги своя». Новое мировоззрение взяли на вооружение молодые народы: греки, латиняне и иудеи, а Русь , уходящая корнями в глубь тысячелетий, была выкинута из античности.

Всякий, утверждающий, что христианство имеет южнославянские корни, рискует получить обвинение в русском национализме от христиан и атеистов и обратное обвинение в попытке русифицировать еврейскую идеологию от русских язычников. Однако факт остаётся фактом - христианство зародилось в Средиземноморье, в то время южной окраине русского мира, приобрело иудео-греческую окраску по мере вытеснения славян из средиземноморья, а через 1000 лет огнём и мечом было привито на севере Руси вместе с крепостным правом.

Христианизация Руси была длительным процессом. До реформы Никона и церковного раскола 1666 года на Руси повсеместно существовало двоеверие: власть и горожане исповедывали христианство, а сельские жители преимущественно держались старой веры. Да и старое христианство было не совсем то, что нынешнее. Сохранилось свидетельство дьякона одной из симбирских церквей Фёдора Иванова, записанное на суде во второй половине 17 века: «Многие поселяне, и попы, и дьяконы, живучи по сёлам своим, поклоняются Богу-солнцу, где с ними не случится образа иконы Христовой и креста Его» . Церковная реформа Никона ознаменовала окончательный разрыв христианства с ведической культурой. Уже тогда, ещё до начала царствования Петра I, подспудно был взят идеологический курс на приобщение к «цивилизованной» Европе и забвение древней истории Руси.

Вас никогда не смущала схожесть слов Христос, крест и воскреснуть, христианин и крестьянин ? Традиционно эта схожесть объясняется происхождением слова крест от имени Христа, якобы потому, что Христос был распят на кресте - можно подумать, что до Христа крестов не существовало. Соответственно слово крестьянин считается искажённой простонародной формой слова христианин . Существуют, однако, «неудобные» глаголы воскреснуть и воскресить , которые, вроде бы, не имеют прямого отношения к существительному крест , однако явно схожи с ним по звучанию.

Ключ к пониманию происхождения и смысла всех этих слов дает слово кресало . С помощью кресала разжигался огонь, который в древности назывался крес . Слову крес родственны слова красный (цвет огня), краса и красить . В слове крес (КЪ-РЪ-СЪ) второй слог РЪ (Ра), обозначающий свет и Солнце , сузился в произношении до ре . От существительного крес произошли глаголы: кресить - хранить огонь, очищать огнём или светом; воскресить и воскреснуть - заново разжечь огонь (жизни).

От глагола кресить , в свою очередь, произошли существительные крест и кресение (очищение огнём). Далее, от существительного крест произошел глагол крестить, а от него отглагольное существительное крещение.

Пары слов кресить - крестить, кресение - крещение очень близки по произношению и смыслу. Удвоение конечного слога ТЪ/Ь является распространенной формой словообразования в русском языке, сравните близкие по значению глаголы пить (с одним т) и питать (с двумя т).

Крест является символом огня и Солнца с незапамятных времен. Так называемый кельтский крест (крест в круге) существовал задолго до появления христианства и символизировал ход Солнца по эклиптике (солопутью) с четырьмя ключевыми точками: весенним и осенним равноденствием и летними зимним солнцестоянием (солнцеворотом).

В древности в диалектах русского языка существовало чередования звуков х и к, имевших практически одинаковое написание рунами Макоши (слоговым письмом), сравните слова корогод (годовой круг) и хоровод (вождение по кругу). Слово крес могло произноситься как хрес, а крест как хрест (это слово именно так и произносится в украинском языке). Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля подтверждает существование в русских диалектах форм хрест, хрёст, хрёс, хресец и хресало.

Хрестос (ранняя форма имени Христа) - это Бог-хранитель и воскреситель огня. Хрестос - это Солнце, распятое на кресте солнцестояний и равноденствий, умирающее осенью, вновь рождающееся после зимнего солнцеворота (солнцестояния) и окончательно воскресающее на весеннее равноденствие. Поэтому праздник Рождества Христова был приурочен к зимнему солнцевороту (началу года, нового цикла жизни Солнца), а Пасха с Воскресением Господним была приурочена к весеннему равноденствию.

На старых иконах Христос всегда изображен с нимбом в виде круга с вписанным в него крестом. Христос-Солнце говорит «я есть свет», он «ходит по воде», когда восходит и садится в море. В течение года Солнце проходит 12 секторов неба (созвездий зодиака), вот почему у Солнца - Сына Божия есть 12 апостолов.

Синонимом слов христианин и крестьянин является слово огнищанин. Огнищанин, хранитель земного огня очага как отражения небесного огня Солнца, поклонялся Богу-Отцу, творцу Вселенной и Солнцу-Сыну Божию.

Христа называют еще Агнец Божий. Слово агнец (ягненок) родственно слову огонь и имеет одинаковый слоговой состав со словом огонёк (ВЪ-ГЪ-Й-КЪ). Это животное являлось традиционной жертвой, возлагавшейся поздними язычниками на огонь. От этого варварского ритуала происходит слово агония - мучительная смерть на огне. Само слово жертва буквально значит то, что жарят. Это слово родственно словам жарить, жрать, гореть и жрец.

У меня есть три версии происхождения необычной для русского языка формы имени Христос :

1) Окончание -ос на самом деле является суффиксом, устаревшей формой словообразования в русском языке. Сохранились слова похожей формы: голос, колос, парус и волос. Конечный звук с в этих словах образован из конечного х, рудимента назализации последнего или предпоследнего слога. Сравните группы слов: глушить - глухой - голос, колыхаться - колос, валить - валун - волос, парить - Перун - парус, петь - певун - петух. Таким образом, можно выстроить менявшие друг друга варианты произношения: Крестун - Крестух - Хрестос - Христос.

2) Окончание -ос является искажённым под влиянием греческого языка русским суффиксом -ец (слог КЪ), и изначальной формой имени будет Хрестец.

3) Окончание -ос является заимствованием из греческого языка, где слова мужского рода заканчиваются на -os, -us, -is, а настоящим именем будет Хрест (Христ). В пользу этой версии говорит падежное склонение имени Христос: Христа, Христу, во Христе, с Христом.

Христос соединил в себе образы Яра , Бога Солнца и огня и Волоса , Бога-Пастуха. Расшифровав микронадписи на знаменитой Туринской плащанице, которая почитается как саван Христа, профессор В.А. Чудинов не нашёл там упоминания о Христе, зато обнаружил множество надписей лик Яра .

Бог Волос (Велес), небесный пастух, пасёт облака в небе и стада на земле, а Христос, небесный пастырь, пасёт и спасает «человеков». В мегалитических храмовых комплексах, камень Волоса находился на востоке. Предположительно, камень Волоса носил названия волот, волотарь, последнее слово позже трансформировалось в алатырь и алтарь. В церквях алтарь, бывший камень Волоса, всегда расположен на востоке, а один из эпитетов Христа - Восточе Востока.

Точно также христианская Пресвятая Богородица Дева Мария объединила в себе образы Макоши (русской Богини-прародительницы, Богородицы), Девы или Живы (Богини рождения и жизни) и Мары (Богини смерти и загробного мира).

До прихода семитов Ближний Восток являлся частью Руси. Слово Аравия происходит от названия Арава Русь, здесь имеется в виду Ярова Русь . Аканье и нейотированное произношение начального слога Й в южных диалектах русского языка появилось достаточно давно, сравните пары слов: Ар - Яр, арий - ярый, орать (пахать) - ярить, аз - я(з).

Профессор В.А. Чудинов обнаружил на Синайском полуострове огромный храмовый комплекс Яровой Руси , где храмами являются сами горы с высеченными на них ликами и именами русских Богов. Надписи и лики настолько масштабны, что не видны стороннему неподготовленному наблюдателю.

Многие топонимические названия Ближнего Востока имеют русское происхождение:

1) Иордан - Ярдан (данный Яром) , в простонародье Ирданом называлась прорубь для купания на ведический праздник Водосвятия (христианский праздник Крещения).

2) Сион - Се Он (это Он), здесь, вероятно, идёт указание на храм Бога на горе.

3) Палестина - Полестана (поле стана) .

4) Иерусалим (на иврите Иерушалаим) - Яр-русалии (русалии Яра), так называлась череда праздников в период летнего солнцеворота, здесь евреи переделали русское окончание -ии на -им, окончание множественного числа в иврите.

5) Гора Синай (на иврите Хар-Синай) - Синяя гора .

6) Гора Хорев (другое название горы Синай) - Хорова гора, от древнерусского хор (круг, окружность, солнечный диск). Название относится либо к Богу солнечного диска - Хору, (более поздняя славянская форма Хорс, лат. Horus) либо к самому кругу храмового комплекса из нескольких близлежащих гор, вероятно, поэтому в Библии о событиях на Синае говорится иногда как в Хореве, т.е. в круге храмового комплекса.

7) Гора Ор - гора Ар (гора Яра) .

8) Голгофа - Гол-гора (голая, Лысая Гора) , как её, собственно, и называют в народе. На этой горе по преданию был распят Иисус. Особенности еврейского произношения не позволяют произнести четкий раскатистый звук р, в названии Голгофа его заменили на звук ф.

Семиты очень много заимствовали у русских. Например, название еврейского Бога Саваоф происходит имени русского Бога Сварога , главная мечеть Мекки носит название Харам , а знаменитое семитское приветствие шалом алейхем (по-арабски ас салам алейкум) происходит от русского приветствия того времени аз (бью) челом и ликом.

Рассмотрим происхождение имени Иисус :

Иисус (греческая форма) происходит из еврейского имени

Иешуа , которое является вариантом произношения имени Бога

Иегова , с другим вариантом произношения

Яхве , который восходит к
ЙХВХ (YHWH) , неизрекаемому написанию имени Бога в иудейских священных книгах

Профессор В.А. Чудинов в своей статье «Имя Бога и гласные буквы алфавита как сакральные символы» возводит еврейское ЙХВХ к древнему перечислению гласных звуков языка (ИЕОЕ) и указывает на её родство с мантрой АУМ (АОУМ, ОМ) . Проследим ещё раз всю цепочку Иисус - Иешуа - Иегова - Яхве - ЙХВХ - АУМ (звук Божества).

Я не берусь доказывать или опровергать существование исторической личности Иисуса, Сына Человеческого . Культ Сына Божия - Солнца и история Сына Человеческого так тесно переплетены, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно.

Полностью статью можно прочесть пройдясь по ссылке на источник.

Мужское имя Иисус - это греческая форма еврейского имени Иешуа. Его носителем был Сын Божий и несколько других библейских персонажей. Значение имени - «Бог - спасение».

Черты характера

Знаменитое выражение «вещь в себе» - это как раз про Иисуса. Общительность - не его конек. С самого детства он довольно замкнут. Ему не всегда легко приспосабливаться к изменчивому миру, к калейдоскопу стремительно сменяющих друг друга обстоятельств. Он не любит перестраиваться. Если кто-то пытается повлиять на него или оказать какое-либо давление, парень тут же замыкается в себе и может даже отдалиться от окружающих.

Обладатель имени Иисус в любых ситуациях стремится держаться достойно и сохранять самообладание. Хаос и неразбериха могут превратить его в очень неприглядную личность. Всем своим существом он стремится к свободе. Простор ему жизненно необходим. Поэтому стабильному благополучию он без колебаний предпочитает безраздельное право распоряжаться собой.

Хотя Иисус и не любит меняться, его стремление к свободе обусловливает жажду нового опыта. Судьба может часто посылать ему возможности как-то разнообразить свою жизнь, и ими мужчина всегда пользуется. Он легко отказывается от уже имеющегося ради познания и проживания нового опыта. Его душа страстно жаждет этого удивительного ощущения движения и потока.

Но безудержное стремление к получению новых впечатлений и опыта может обернуться весьма плачевно. Чтобы сохранить нетронутой свою свободу, Иисус стремится не завязывать стабильных отношений. Он, конечно, может прикипеть к человеку, но предпочитает долго эти связи не сохранять. И в один далеко не самый прекрасный момент такая «легкость» в отношениях с людьми может перерасти в банальное одиночество. Он оказывается в полном социальном вакууме, поскольку ни с кем не имеет глубоких связей. С состоянием одиночества этот мужчина не может примириться, поэтому ему следует очень осознанно относиться к своим чувствам и эмоциям, чтобы вовремя отследить момент, когда свобода перестает приносить радость.

Хобби и профессия

Иисус - прирожденный учитель. Этот сдержанный и серьезный человек с чувством собственного достоинства становится прекрасным ориентиром и даже эталоном для своих учеников. Бизнес и занятия, связанные с деньгами, его не сильно интересуют.

Любовь и семья

Осознает это Иисус или нет, но брак для него означает долгосрочное партнерство. Тайна имени скрывает удивительную способность его носителя любить безусловно, в его сердце может родиться самая возвышенная любовь и искренняя привязанность. Однако при всем этом свободолюбие в характере не притупляется. Такой человек не терпит посягательств на свою драгоценную свободу.

Как только он чувствует, что брачные узы начинают превращаться в тяжкие кандалы, реагирует на это очень бурно и недвусмысленно. Данная ситуация способна легко разрушить семейную идиллию. Поэтому в супруги ему следует выбирать мудрую и дальновидную женщину, которая не станет чересчур часто напоминать о его долге и обязанностях перед семьей. В таком случае семейная жизнь мужчины с этим именем будет спокойной, счастливой и долгой.




Top