Кто такие эмо.

Эмо в переводе с английского обозначает эмоциональный. Сейчас субкультура эмо на слуху у каждого подростка и молодежи. Это движение распространено в разных странах.

Молодежная субкультура эмо появилось сравнительно недавно. Иногда на улице или в общественном транспорте можно встретить интересных молодых людей, одетых во все черное, говорящих о совершенно загадочных вещах. Течение также имеет своеобразные символы и отличительные особенности, отличающих данное движение от других субкультур.

Внешний вид эмо-кидов

Одежда представителей субкультуры эмо характеризуется темными и розовыми оттенками. Многочисленный пирсинг, большие гриндерсы, извечная тема смерти и суицида. В этом субкультура эмо чем-то напоминает готов. Но здесь есть и свои отличия. Эмо отличаются повышенной чувствительностью, эмоциональностью. Некоторые эмо-киды также предпочитают розовый цвет в компании с черным.

Представители данной субкультуры одеваются достаточно своеобразно для обычных горожан. Это подростки и молодые люди с черными волосами, спадающими на лоб. Девушки предпочитают носить зачастую смешные, детские прически, яркие заколки, несколько хвостиков.

И девочки, и мальчики красят губы в светлый цвет, используют различные пудры и тональные крема, чтобы придать коже мертвенно-бледный вид. Глаза они предпочитают красить темными тенями, подводкой. Зауженные джинсы с различными заплатками, майка с изображением любимой группы, яркий макияж, а также челка набок - все это атрибуты данной субкультуры

Футболки с детскими рисунками в сочетании с одеждой черного цвета смотрятся довольно забавно. На ногах они носят кеды, на руках присутствуют разнообразные браслеты, выполненные из бисера разных оттенков. На ногтях обычно присутствует розовый или черный лак, в ушах наушники со включенной музыкой в стиле эмо. У подростков данного течения зачастую есть суицидальные наклонности.

Особенности субкультуры эмо

Достаточно распространенное явление среди эмо- бисексуальность. Подростки зачастую образуют пары с однополыми партнерами. Что часто подвергает общество в шок. Но они живут по своим особым правилам.

Эмо-киды зачастую придерживаются принципов течения под названием стрейтэдж. Это движение, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Многие из представителей данной субкультуры достаточно тревожные и ранимые люди, которые обычно живут в своем выдуманном мире. Они страдают депрессией, отгораживаются от внешнего мира и его агрессии, прячут лица под длинными челками. Иногда вы можете встретить большое скопление эмо-кидов. Обычно это бывает перед выступлением какой-нибудь известной музыкальной группы.

Давайте попробуем узнать, кто такие эмо. Чем живет группа людей, называющих себя эмо: их мироощущение, атрибутика и одежда, музыка которую они слушают, стиль жизни, которым они живут.

Кто такие эмо? Молодежная субкультура эмо (от английского emotional – эмоциональный) берет свое начало от одноименного стиля в музыке, поклонниками которой эмо являются. Представители культуры делятся на две категории по половой принадлежности: эмо-бой (парень культуры эмо) или же эмо-герл (девушка культуры эмо).

Вернемся к слову "emotional", которое произносится как «имоушнл» – значит, и звучать будет не как иначе, как имо, но в русском языке существует слово "эмоциональный", и именно от него и пошел вариант названия "эмо".

Мироощущение эмо

Эмоции и их выражение - пожалуй, самое главное в жизни любого эмо, им присущи самовыражение, противостояние и очень чувственное отношение ко всему происходящему в жизни. Кто такие эмо? Существует уже сложившийся у людей стереотип о культуре эмо – люди депрессивного настроя к жизни, видящие во всем только негативную сторону, постоянно проявляющие свою слезливую натуру (причем тут говорится не только об особях женского пола, но и об эмо-боях тоже), склонные решать проблемные ситуации в жизни суицидом. Но при всей этой жути, от других движений эмо выделяет то, что их культуру относят к склонной к романтизму и делающей акцент на возвышенных чувствах.

Культура эмо пропагандирует такое понятие как стрэйтэйджинг – вся философия этого понятия заключена в простейшей форме отрицательного отношения к алкоголю, табаку, наркотическим веществам, также в некоторых случаях приписывают вегетарианство, отказ от использования продуктов, содержащих кофеин, отказ от медикаментов и от беспорядочных половых связей. Сам по себе термин "стрэйтэйджинг " был позаимствован из песни группы Minor Threat «Straight Edge»(«Четкая грань»).

Эмо или гот? Кто такие эмо - те же готы или все же это две разные субкультуры? Очень схожие, но в то же время разные субкультуры. Все, что их объединяет, - пожалуй, это их мрачность, романтический настрой ко всему, что касается смерти и депрессивности, пристрастие к черному цвету. Самым же главным различием между ними всегда будет отношение к миру – эмо ненавидят себя, готы же в свою очередь ненавидят все вокруг себя, и в виду своего мироощущения готы меньше подвержены суицидальным настроям и плачевным исходам в отличие от эмо. Готическому движению присущи любовь к кладбищам, стиль барокко и готика, поэтому не стоит путать данные движения.

Мир эмо всегда наполнен взрывным количеством глубоких личностных переживаний, отчего у таких людей притупляется реакция на общественные события, происходящие вокруг него, что может закончиться даже отрешением от мира и плачевным исходом суицида, потому что другого выхода эти люди, как правило, для себя просто не видят.

Внешний вид эмо

Кто такие эмо? Давайте рассмотрим самые важные отличительные признаки этой субкультуры, которые помогут вам точно определить, кто является эмо. Среди множества отличительных признаков можно выделить такие как:

  • Цвет в одежде: розово-черный. Черный символизирует депрессию, отчуждение от мира, а розовый – противопоставление связи с готическим движением.
  • Традиционная прическа эмо - косая рваная челка, свисающая до носа, закрывающая хотя бы один глаз, сзади же волосы короткие и торчащие в разные стороны. Это жесткие прямые волосы для молодых людей, у девушек - всевозможные почти детские прически (хвостики с яркими заколочками и бантиками), двухслойные прически, включающие в себя два цвета, основным из которых остается все тот же черный.
  • Наличие тоннелей в ушах, пирсинга на лице и других частях тела.
  • Как и девушки, юноши стиля эмо используют светлые тональные крема для кожи, густо подводят глаза черным карандашом, красят ресницы тушью, а ногти - лаком.
  • Узкие обтягивающие футболки, узкие темные джинсы с темным или розовым ремнем, простые кеды с яркими однотонными шнурками или шнурками шашечками (у эмо имеется свой определенный стиль шнуровки), на шее - клетчатая двухцветная косынка, полосатые гетры на руках и ногах; ободки с бантиком, очки большие и яркие, напульсники и разноцветные цветные браслеты, большая «почтовая» сумка с различными значками.
  • Что редко встречается в одежде эмо – одежда унисекс.
  • Разнообразные украшения от ободков с бантиками в волосах, больших очков ярких цветов, разнообразных видов напульсников и браслетов на руках, ярких больших бус до мягких игрушек, играющих роль талисманов, с которыми они в дальнейшем стараются не расставаться никогда и нигде.

Думаю, теперь Вы имеете хоть малейшее представление о том, кто такие эмо, и с легкостью сможете отличить эмо от гота или любого другого представителя иной субкультуры.

Музыка эмо-стиля

Наверное, первый вопрос, который появится: а в чем же отличие эмо-музыки от остальной? Эмо-музыка несет в себе визги, плач, шепот, переходящий в крик, это песни о разбитой и неразделенной любви, о несправедливости, насилии и полном жестокости мире. По звучанию есть как мягкие мелодичные композиции, так и тяжелые с надрывом. Нельзя сравнить ту или иную группу, каждый человек по-своему выражает различные виды эмоций, самое главное - искренность этих эмоций и чтобы они шли из самой души. Любая стандартная эмо-группа по составу не отличается от любой другой музыкальной группы – это бас, гитара, барабаны и, конечно же, солист с красивым мелодичным голосом, способный взять высокие ноты. Проще говоря: мощной силы музыка, сложные партии, импульсивность в музыке и исполнении, красивый голос солиста, поющего о проблемах своей неразделенной любви и вечной проблеме своего бытия - это эмо-музыка. Приведу лишь некоторые примеры групп, подходящих под стилистику эмо: My Chemical Romance, Cursive, Neversmile, Оригами и др.

В наше время все больше и больше подростков примыкают к стилю жизни эмо. А это все больше заставляет задуматься над тем, что же не так и где произошел тот переломный момент в жизни простого подростка.

Готы, панки, рокеры, эмо, хиппи, скинхеды – все эти субкультуры разнятся не только по пропагандируемым принципам и внешним проявлениям, но и по стилю жизни как таковому. Но если хиппи от скинхеда мы отличим без труда, то готы и эмо имеют немало схожих черт. Попробуем внести ясность и разграничить данные направления.

Определение

Готы — субкультура, появившаяся вследствие панк-движения в Великобритании в конце 1970-х годов.

Эмо молодежная субкультура, возникшая в 1980-х годах в США благодаря приверженцам одноименного стиля музыки.

Сравнение

Термин «эмо» произошел от прилагательного «эмоциональный». Главным правилом для представителей данной субкультуры является открытое выражение собственных эмоций. Зачастую это ранимые и даже депрессивные люди, которым свойственно чувственное мироощущение. Эмо нередко сравнивают с субкультурой готов, что вызывает откровенный протест как у тех, так и у других. Их основными сходствами считаются любовь к черной одежде, романтизация смерти и депрессивность. Однако и различий между ними тоже немало. Так, для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – они зачастую увешивают себя различными амулетами в виде крестов, черепов, пауков и т.д. Эмо же предпочитают дополнять свой образ разноцветными браслетами, крупными бусами, напульсниками, значками.

Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, а порой и старше. Эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков. Внешний вид подростков-эмо отвечает их возрасту: одежда с детскими рисунками и массивные украшения в волосах, мягкие игрушки как постоянные спутники представителей данной субкультуры. Имиджу готов соответствует черный цвет в одежде, эмо же разбавляют его жизнерадостным розовым. Первые носят длинные распущенные волосы, вторые отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.


Эмо

Таким образом, эмо, в отличие от готов, нельзя назвать культурой с сугубо отрицательной энергетикой. Хотя ее представители и имеют немного депрессивное мировосприятие, но в глубине души признают, что мир весел и ярок. Кроме того, эмо не приветствуют обращение к темным силам и мистике. Они стремятся к спокойному и мирному существованию. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Ее представители считаются ярыми приверженцами правды, любят рассуждать и пытаются глубоко осмыслить действительность. Они всегда стараются отстоять свое мнение и доказать, что их позиция имеет право на существование. Эмо же – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Выводы сайт

  1. Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, эмо же чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков.
  2. Для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – амулеты в виде крестов, черепов и т.д. Эмо дополняют свой образ разноцветными аксессуарами, напульсниками и значками.
  3. Готы пропагандируют исключительно черный цвет в одежде, эмо разбавляют его жизнерадостным розовым.
  4. Готы носят длинные распущенные волосы, эмо отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.
  5. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Эмо же, несмотря на свою депрессивность, в глубине души признают, что мир достаточно весел и ярок.
  6. Готы считаются ярыми приверженцами правды, стремящимися всячески отстоять свою точку зрения. Эмо – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Что эмо, что готы - это две культуры, два течения, которые всегда противопоставляют себя обществу, его устоям, стандартам, культуре и мировоззрению. Со стороны обычных людей, живущих в обычной реальности, эмо и готы - одно и тоже, ну или немного разные, что для них не суть важно. Но это только поверхностный взгляд на эти два течения. Как можно судить о чем-либо, если ты в этом не разобрался. Вот чтобы не возникало путаницы и лишних споров, хочу по глубже осветить эту область многочисленных споров. Как минимум можно начать с возрастной категории.

Эмо - это в основе своей дети, эмоциональные подростки, которые всем своим видом противопоставляют себя взрослому миру с его ложными стереотипами. Эмо – подростки, которым так не хватает любви, понимания, внимания, насыщенности жизни. Они даже выглядят как-то по детски, худые, в рваных джинсах, в черно-розовой одежде с детскими картинками на ней, с длинными челками (за которым они прячутся) и взъерошенными волосами на затылке. Особенно по-детски наивно выглядят девочки с детскими яркими заколочками в черных волосах.

Черный цвет эмо выбрали, так же как и готы для символизма. Черный цвет - это цвет скрытности, защиты, барьера. Но наличие в стиле эмо ярких цветов нам может с уверенностью сказать, что в их сердцах живет яркий мир. Пусть еще не оцененный другими, не понятый окружающими, не признанный обществом, но он есть. Эмо - это яркие, эмоциональные и наполненные жизнью дети. У них нет ничего общего с готами, которые их по возрасту старше. Эмо выступают против зла, они всем своим существом борются за мир во всём мире. В них нет ничего темного и мистического, как это есть в готах. Эмо не понимают или просто не хотят понимать многих законов этого взрослого и жестокого, по их мнению, мира, Эмо хотят жить спокойно и мирно. От этого мира эмо и огораживаются своими челками, а всем своим внешним видом они пытаются хоть как-то выделиться и быть непохожими на обычных людей.

Есть еще один очень важный момент отличия эмо от готов - это психическое состояние эмо. Они очень ранимые и психически неустойчивые. У каждого эмо за плечами неразделенная любовь, по которой они страдают и всячески эту боль поддерживают. Это своеобразное привлечение внимания других людей к своей собственной персоне. Эмо часто наносят себе порезы на руки, которые потом «прячут» за яркими и красочными напульсниками. Эмо верят, что свое просветление они получают через боль, что совершенно не уместно у готов.

Но то, что делает похожими эти две субкультуры - это наличие страдания. Что в субкультуру эмо, что в субкультуру готов люди часто попадают, пережив некий сложный период жизни. Поэтому, что к эмо, что к Готике люди приходят после «черной» полосы жизни. Но если течение эмо является более поверхностным и легким, то готы - это более глубокий, осмысленный и чрезмерно правдивый стиль. Если эмо к определенной ситуации решит промолчать и спрятаться за челку, напустив на глаза слезы, то готы готовы отстаивать свою точку зрения, правдиво и открыто заявлять свою позицию.

Таким образом, эти субкультуры похожи, но очень немного: обе грустные, страдающие. А отличий же у них намного больше. Течение эмо является более поверхностным, а готы вдут более глубокий и осмысленный образ жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По данной работе можно сделать следующие выводы:

Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры.

Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;

В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

Каждая субкультура имеет свои отличительные особенности, среди них внешний вид, стиль жизни и поведения, мировосприятие. Также каждая субкультура имеет свои функции.

Люди, слушающие одинаковую музыку, объединяются в группы, пытаются подражать своим кумирам и/или всячески выделиться из толпы внешним видом, поведение, символикой, так и образуются субкультуры.

Наиболее популярная сейчас субкультура эмо очень эмоциональна, это люди, способные бурно выражать свои эмоции, не стесняясь никого. У них очень яркая внешность, представители обоих полов красят ногти и глаза, чаще всего в черный цвет, также во внешнем облике преобладает розовый. Эмо-киды чаще всего печальные и могут совершать суицидные действия.

А встречающиеся на улице люди, одетые в черные костюмы прошлых веков, это готы. Они кажутся мрачными, таинственными, часто ходят на кладбища. В их одежде много металлических элементов: египетский крест, изображение летучей мыши и всевозможные ремни, браслеты и ошейники с шипами.

Обе эти субкультуры похожи, но очень немного: обе грустные, страдающие. А отличий же у них намного больше. Течение эмо является более поверхностным, а готы вдут более глубокий и осмысленный образ жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксютина, О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры в постсоветском пространстве [Текст]: Дис. ... канд. культурологических наук: 24.00.01 защищена 2003 / О. А. Аксютина – М., 2003. – с. 564-603.

2. Александров, Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры [Текст] / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - № 5. - С. 77-81.

3. Борисова, Е. Б. Музыкальная субкультура современной молодежи [Текст] / Е. Б. Борисова // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. - № 2 (11). - С. 103-112.

4. Волков, Ю.Г. Социология [Текст] / Ю.Г.Волков – М.: Гардарики, 2000

5. Ганиева, А. Мятеж и посох: романтический протест героев неформально-экстремистского толка [Текст] / Алиса Ганиева // Новый мир. - 2008. - № 11 (1003). - С. 175-191.

6. Глядя на Запад? = Looking west?: культурная глобализация и российские молодежные культуры [Текст] / Хилари Пилкингтон [и др.] ; [пер. с англ. О. Оберемко и У. Блюдиной]. - СПб. : Алетейя, 2004. - 278 c.

7. Головин, В. В. Идеологические и территориальные сообщества молодежи: мегаполис, провинциальный город, село [Текст] / В. В. Головин, М. Л. Лурье // Этнографическое обозрение. – 2008. № 1. с. 56-70.

8. Громов, А.В. Неформалы. Кто есть кто? [Текст] / А.В. Громов, О.С. Кузин – М.,2000г.

9. Громов, Д. В. Изучение молодежных субкультур России: современное состояние и проблемы [Текст] / Д. В. Громов // Этнографическое обозрение. – 2008. № 1. с. 3-7.

10. Дайс, Е. Русский рок и кризис современной отечественной культуры [Текст] / Е. Дайс // Нева. – 2005. № 1. с. 201-230.

11. Дельцова, Т. Ю. Молодежная субкультура России в начале XXI в.: тенденция экстремизма [Текст] / Т. Ю. Дельцова, В. Н. Супиков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2006. - № 4

12. Дьячкова, Ж. В. Молодежные субкультуры [Текст] / Дьячкова Ж. В. // Научный вестник Байкальского государственного университета экономики и права. – 2003 . № 1, с. 114-118, с. 26-31.

13. Жуховицкий, Л. "Мы - воронья стая": взгляд изнутри или со стороны? [Текст] / Леонид Жуховицкий // Мы. – 2008. № 7, с. 50-58

14. Канаян, В.А. Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга [Текст] / В.А. Канаян, А.А. Козлов. – Спб, 2008

15. Клычникова, А.Е. Причины возникновения и типология молодежный субкультур [Элкетронный ресурс] / А.Е Клычникова, К.Н. Николенко Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М.И. Туган-Барановского, режим доступа: http://www.rusnauka.com/ 2_ANR_2010/ Philosophia/4_56814.doc.htm

16. Козлов, А.А. Молодежный экстремизм [Текст] / А. А. Козлов – Спб: изд-во СПбГУ, 1996г.

17. Козлов, В. ЭМО: [документальный роман] / Владимир Козлов – Спб: Амфора, 2007. – 390.

18. Коряковцев, А. Что такое «молодежная субкультура»? [Текст] / А. Коряковцев // Урал. – 2006, №9, с. 86-99

19. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.

Размещено на Allbest.ru

Текущая страница: 5 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Готы и эмо

Скажу сразу: готы гораздо интереснее эмо. Во всяком случае, они более успешно вписались в общий культурный пласт, сделав своим, то есть «готичным», целые отделы истории, литературы, философии, эзотерики, музыки. То есть, если с эмо разговаривать сложно, поскольку круг их тем не выходит за пределы сегодняшнего дня, то с готами беседовать можно, и это бывает очень даже приятно.

Эмо совершенно напрасно называют иногда гламурными готами. По любви к модным шмоткам эмо, конечно, очень близки к гламуру, но совершенно не похожи на готов. У сегодняшних эмо кроме внешнего вида и рассуждений о неприкаянности в мире больше почти ничего и нет. Другое дело готы. Они тоже много внимания уделяют своему внешнему виду, но при этом живут насыщенной внутренней жизнью, многие из них люди творческие. У них своя эстетика – мрачноватая, конечно, но весьма привлекательная.

Готов часто путают с другим молодежным течением – сатанистами. Последние – явление совершенно особого толка, по сути не столько течение, сколько тайное общество, современная религия, отверг нувшая христианство и обратившая взоры к Сатане, то есть выбравшая в качестве идеала позитивное отношение к злу. Сатанисты штудируют евангелие от Лавея, боготворят Люцифера и стремятся овладеть искусством черной магии. Как церковь Сатаны, они, конечно, несостоятельны, но методы освоения чернокнижных дисциплин приводят благонамеренного обывателя в ужас. Еще бы: сатанисты не видят ничего дурного в принесении кровавых жертв. Хорошо еще, что жертвами, в основном, становятся животные. Но и это у нормального человека вызывает отвращение и неприятие.

Готы не сатанисты. Точнее, к Сатане и темным силам у них отличное отношение, это вписывается в рамки готической эстетики, но они никого на кладбищах не режут, черные мессы не служат и больше просто рассуждают на чернокнижные темы, чем сами этим занимаются. Однако у массы неосведомленных людей готы прочно связаны с образом Сатаны.

В то же время готы более понятны не разделяющим их идеалов людям. Хотя бы потому понятны, что готическая тематика прочно вошла в культуру и искусство. Тут готы ничего нового не изобрели. Любимая готическая тема – вампиризм – весьма прочно обосновалась в живописи, литературе и кинематографе. Тема, как говорится, неувядающая. Она облюбована писателями, художниками и режиссерами самых различных школ и направлений. В этом смысле готы пришли на готовое. Эмо в отличие от них бедны, как церковные крысы. Им нечем похвалиться, кроме музыки. Кстати, это одна из причин, почему готов не слишком-то любят, но хотя бы понимают, а эмо и не любят, и не понимают.

Эстетика смерти (а готическое мировоззрение противопоставляет смерть жизни и показывает как нечто притягательное) у готов так же отличается от эстетики смерти эмо, как картины великих мастеров от комиксов. У готов, конечно, подростковое восприятие мира, но по сравнению с эмо готы просто философы. Разумеется, только настоящие готы, а не окологотичные барышни и юноши, которые придумали словечко «готичненько» как высшую похвалу всему, чем они восхищаются.

Так что настоящий гот – философ и поэт, много читающий и стремящийся постичь суть вещей, умный, со специфическим чувством юмора, нередко мрачноватый, но почти всегда одухотворенный.

Достаточно зайти почти на любой готический сайт, чтобы понять разницу между эмо и готами. На сайтах первых вы не найдете ни хорошей литературы, ни хорошего кино. Единственное, что вы сможете почерпнуть на эмо-ресурсах – музыкальные записи эмо-групп. На готических сайтах вы часто найдете целые залежи книг, иногда таких, которые трудно разыскать в сети. В этом плане готы очень активны и охотно публикуют у себя даже исторические и культурологические исследования. Найдете вы и много хорошей музыки как «готичного» уклона, так и просто хорошей, нередко – классической. Некоторые ресурсы целиком посвящены кинематографу и могут служить пособием киноведению. Из одного только этого перечисления видно, насколько более насыщен тот культурный пласт, который воспринимается готами. Эмо по сравнению с ними просто маленькие дети.

Впрочем, когда за готов берутся журналисты, обычно получается, что готы тоже выглядят какими-то умственно отсталыми. Журналисты просто не знают, о чем гота-юношу или гота-девушку спросить.

– Э, – придумывает вопрос журналистка. – И давно ты в обществе готов?

– Давно, – говорит девушка-гот, – три–четыре года (для нее это давно, очень давно).

– А почему ты выбрала готов? – задает журналистка вопрос, вызывающий ступор.

– Так получилось, – говорит девушка (ну как можно объяснить, почему одному нравится общаться с готами, а другому – пить пиво со скинами?)

– А тебе с ними нравится? – пытает журналистка.

Тут уж девушка не выдерживает и отвечает, что не нравилось бы – не тусовалась бы вместе, что совершенно справедливо. Тут журналистка задает тот вопрос, ради которого, наверно, интервью и затевалось.

– А вот вы ходите на кладбище… Тебе никогда не бывает там страшно или какие-то такие ощущения не испытываешь?

Бог весть, что журналистка имеет в виду под «такими» ощущениями, но девушка понимает: мертвые гораздо безопаснее живых, отвечает она, и вообще на кладбище умиротворение и покой, то есть по готическим понятиям, полное счастье. Услышав про кладбищенское счастье, журналистка больше в эти дебри соваться не желает. Для проформы она интересуется численностью готов, а потом плавно переходит к более понятному для пишущей братии вопросу – одежде, а от одежды – к литературе. Одежду журналистка упорно именует готовской, а литературу – готической. Тут-то и выясняется, что для нормального гота не столь важна степень «готичности» литературы, и девушка даже переспрашивает: «А что вы подразумеваете под словом «готическая литература»? Оккультизм, что ли?» И намекает, что кроме художественных произведений есть еще и исследования по магии и демонологии. «Но вас же не интересует демонология или культы языческих богов?» – задумчиво спрашивает она. На что журналистка сознается, что с демонологией у нее плохо, но требует признаться, что еще читает респондентка. Выясняется, что книги о жизни художников и писателей.

– Но это ведь вам не интересно, – добавляет девушка.

– Нет, почему же! – восклицает журналистка. – Вот это как раз наоборот! Мне, например, очень интересно, – и выдает убийственное обоснование своего повышенного интереса. – У них же жизнь не всегда связана с готикой.

От этого замечательного дополнения у респондентки волосы дыбом встают.

– Когда человеку нравится произведение, – замечает она, – то почему бы не прочитать, как оно было написано, как жил писатель?.. Это же просто духовное обогащение! Чувство прекрасного – это, наверное, самое главное, что есть в субкультуре готики.

В субкультуре готов оно точно есть. Но журналистке не о чем больше спросить столь начитанную молодую особу: она вяло интересуется, умеет ли девушка играть на музыкальных инструментах. Оказывается, умеет и не на одном. Беда-то какая. Хотелось получить страшные картинки из жизни «субкультуры готов», а пришлось разговаривать с какой-то слишком умной и одаренной девицей, черт бы ее побрал. Даже про кладбище не сказала ничего криминального.

И, обращаясь к своему зрителю, журналистка забивает последний гвоздь в гроб «готичного» интервью:

– Спасибо, что рассказала нам про готику, про их характер и жизнь.

Все, тушите свет. Поговорили.

К сожалению, интервью с готами или статьи о готах как раз и построены таким образом, что понять, кто такие готы, из них невозможно. И пугаются родители, прочитав откровение борзописцев, что дочка или сын выберут тусовку готов. Ведь кладбище в статьях про готов занимает почетное центральное место. А нормально ли, когда подросток гуляет на кладбище? И читает книжки явно не из детской библиотеки?

Нормально. Для – гота. Гот, как правило, уже почти совершеннолетний человек. По выборке исследователей возраст готов распределяется в промежутке от 17 до 22 лет. Это вам не двенадцатилетние эмо. Это люди со сложившимся мировоззрением.

Смерть в их мировоззрении окружена сияющим ореолом. И каждый гот стремится выглядеть достойным воином смерти.

Манифест готов

«Наша этика

Прежде всего, гот – это романтик. Романтик с большой буквы, для которого важна Свобода. Свобода тоже с большой буквы.

Но человек живет в мире людей и вынужден считаться с его законами. В этих условиях Свобода трансформируется в разумный эгоизм и прагматизм.

Однако все же далеко не всегда хочется обитать в нашем ханжеском, жадном, вороватом, уродливом и невежественном обществе.

Мы хотим жить в дружественном и благородном сообществе, и намереваемся отказывать вороватой серости в праве вторгаться в нашу жизнь. Пусть называют это эскапизмом – но это защитная реакция от надменного понукания и попыток ханжей влезать в душу своими немытыми лапами.

Однако мы назвали бы этот путь не эскапизмом, а элитарностью. Элитарные группы, подобные готам, не поддающиеся гипнозу пошлым масскультом, существовали во всех культурах в различных обществах.

Мы не хотим иметь в качестве идеала упрощенных и выхолощенных героев в «новорусских» ремейках старых сказок.

Это наш идеал? Не хотим!!!

Мы неагрессивны, хотя и будем пытаться стоять за себя, за свое достоинство и идеалы. Возможно, эта неагрессивность связана с большим количеством девушек, которые имеются в рядах готов. А может – с нежеланием придерживаться морали кулачного права.

Готика – явление европейской культуры. Высокой культуры. Но в этой фразе главным словом является «культура». Культура – это то, что отличает нас от животных.

Культура с большой буквы.

Культура может и имеет право ограничивать Свободу.

«Мы такие, какие мы есть», могут сказать и дети помойки.

Свобода быть свиньей, возможно и имеет право на существование, но готы – не свиньи! Оставим свинство детям помоек и ханжам, которые, прикрываясь разглагольствованиями о христианской культуре, благословляют лысых отморозков разрисовывать могилы фашистскими знаками.

Памятники истории, архитектуры и культуры достойны преклонения.

Избрать местом своего нахождения старинные места скорби, значит сделать их атмосферу частью своей поэзии… Можем ли мы вести себя как вандалы? Нет, не можем и не должны. Темная эстетика предполагает возвышенную утонченность, печальную созерцательность, викторианскую романтичность, сумеречный аристократизм, а не грязное варварство «детей помойки» и кошкодавов.

А вот бескультурье – понятие интернациональное. И нам одинаково неприятны как скинхеды, грабящие в темных подворотнях тех, кто слабей, прикрываясь «расовой теорией», так и таджикские цыгане, приезжающие в наш город «на заработки» – для обворовывания прохожих. Мы выше национализма.

Этические моменты темной эстетики.

Мы приверженцы темной эстетики. Но «темное» не есть зло.

Если «свет» рассматривать как синоним «порядка» – абсолютной и неизменной регламентации, то «тьма» символизирует хаос, изменчивость. Возможно, найдутся фанатики, которые готовы жить при абсолютном «свете» или при абсолютной «тьме», но это уже из области патологии.

Мы живем в мире, где есть место и тьме, и свету, где они постоянно сталкиваются и, словно обволакивая друг друга, образуют причудливые узоры там, где есть место мерцающей красоте, тайне.

Это особенно важно в тех условиях, когда понятие «свет» взято на вооружение ханжами, и, благодаря этим хозяевам криводушных истин, символом «света» стало пуританство.

В «свете» стало неуютно.

Темная эстетика – это поэзия, литература, арт, музыка. Темная эстетика – это то, что дает смысл жизни людям, уставшим от телевидения, желтой прессы, музыки, рассчитанной на примитивные инстинкты приматов… она дает пищу для интеллекта, для созидания, ее могут понять и принять лишь избранные. Она не ограничивает себя какими-то рамками, кроме тех, которые каждый налагает на себя сам.

Темный эстет – истинный ценитель прекрасного. Он чувственен и изыскан, его привлекает все таинственное и необычное. Чувственность и ощущение прекрасного трудно ожидать от людей, не обремененных интеллектом, культурой и аристократичностью.

Для этого плебса важны наращенные на гормонах мышцы, агрессия и выползшая из тюремных бараков мораль.

В противовес этому грубому герою безликой человеческой толпы готы подчеркивают свою утонченную изысканность, интеллект и интеллигентность, которые имеют свои внешние символы: утонченная аристократичность, чувственная нежность, длинные волосы, мягкость поведения, подчеркнуто астеническое телосложение и поэтичность.

Разумеется, у «перекаченных кабанов», имеющих гору мышц и зачатки интеллекта, будут возникать усмешки по поводу утонченно-женственного парня-гота в отношении его некабаньего вида. Он не «дистрофик», не «одевается как баба» – это иная, интеллектуальная культура, ориентированная не на грубую силу, а на отточенность ума.

В нынешнем пуританском обществе принято скрывать проявления дружбы. Любой дружеский эмоциональный взгляд тут же будет истолкован как проявление извращения. Но если готу при обращении к другу не хочется делать свой взгляд искусственно выхолощенным и безжизненным? Это у них – у пуритан – дружба сведена к меркантильным, деловым отношениям. Представьте себе бескорыстного друга – Гобсека или мерзейшего Иудушку Головлева. Ваши ли это идеалы дружбы? И имеют ли моральное право такие нравственные уроды диктовать нам, с кем и как дружить и как внешне проявлять свои чувства к друзьям или знакомым?

При всей меланхоличности в наших отношениях, мы хотели бы открытости в выражении симпатий и антипатий. Поэтому гомоэротика (вспомните «Интервью с вампиром») – это не тема постели – это вопрос эстетики. Хотя для людей с неразвитым интеллектом, вопрос об эстетике слишком сложен. Увидев увлеченную беседу двух парней со светящимися от симпатии глазами, неотягощенный интеллектом пуританин придет к однозначному выводу: беседа закончится кроватью. Это просто другая культура, другая мораль. Во всем видеть только греховное и страшиться всего того, что хотя бы косвенно напоминает это греховное. Мы не пуритане! Пусть ругают за глаза и тайно завидуют! Они этим обделены и знают это. Отсюда и злость. Отсюда агрессия и попытки подачи всего в ущербном и извращенном виде.

Считается, что готам свойственно меланхолическое восприятие мира. Это не признак надменности или спеси. Просто понимание того, что в мире помимо красоты есть и уродство, вызывает грусть, а отстраненность – дает способность оценить изящество такой игры.

На становление и самоосознание готов большое значение оказали сатанисты, от коих готы почерпнули некоторые символы: крест, и, в меньшей степени, пентаграмму. Крест, как прямой, так и перевернутый.

Эта атрибутика воспринимается нами как честь темной эстетики, без привкуса идеологии и философии.

Почитание символов смерти – характерная черта этики готов. Она не связана с сатанизмом, где этим символам придается не эстетическое, а оккультное значение.


Наша эстетика

Романтизм и чувство прекрасного, печальная созерцательность и меланхолическая утонченность. Мы любим размышлять на фоне древних развалин, в безлюдных местах суровой дикой природы и покрытых пылью веков местах скорби.

К сожалению, не повезло нашему региону с древними развалинами. А развалины того, что есть, обычно усыпаны штукатуркой, битым кирпичом и деревянной щепой. Индустриальная романтика – это на любителя.

Однако нам повезло с природой: нордической, сумрачной. Деревья на камнях с лишайником и торчащими корнями. Немногочисленные остатки печально-старых чащоб – древлепущи. Фьорды с ледяной водой. Влажная вата тумана. Хрустальные звуки «В пещере горного короля» Э. Грига. Муаровый закат умирающего солнца тонет в облаках. Пламенеет закатный знак. Томные порывы холодного ветра. Опавшие листья на свинцовой воде.

Готическое уединение. Либо тепло друзей, особенно осязаемое на прохладном фоне тронутой тленом природы. О Верлене. Об Уайльде. О Бодлере. «Вы помните, что видели мы летом? Мой ангел, помните ли вы?».

Мы растворяемся в чаше мироздания и любви друзей».

Имидж гота

Несмотря на то, что эмо и готы возникли примерно в одно время, субкультура готов проработана до мельчайших деталей. Если эмо с трудом разделяются на «тру» и всех остальных, то разновидностей готов гораздо больше. Все зависит от того, какую часть готического культурного пласта использует человек. От принадлежности к той или иной группе внутри течения зависит и то, как эта принадлежность будет проявляться внешне. Не всякий гот носит черное и мажет лицо белым гримом. То есть самый очевидный признак принадлежности к субкультуре, по которому принято «узнавать» гота, может оказаться не столь очевидным.

Готы как особая субкультура в свое время выделились из панков (впрочем, и эмо вышли из того же панк-движения, хотя сегодня упрямо это отрицают и стараются забыть). Первыми готами были так называемые темные панки. Внешне они очень незначительно отличались от обычных панков: то есть ставили на голове шикарные ирокезы оглушительно-синего, зеленого, бордового, красного цветов, брили виски, ходили в драных джинсах, черных кожаных куртках и жилетах, перчатках без пальцев, тяжелых башмаках на мощной подметке, очень любили носить английские булавки, цепи, тяжелые браслеты, ошейники, делали пирсинг. Девушки надевали утонченно-драные колготки, часто в несколько слоев, как кочан капусты. «Капустный» стиль им нравился не только в колготках, точно так же по принципу кочана они носили майки и футболки, само собой художественно драные. Настоящие панки. Может быть, только одежда у них выглядела изысканнее, а точнее изысканно-испорченной, грязи было поменьше, а в музыке они отдавали предпочтение только-только появившимся в начале восьмидесятых готическим группам. Никакого лица они белым не гримировали. А вот глаза иногда обводили черным карандашом и губы красили, как девушки, так и юноши. Для общего эпатажа. Внешне панки– готы выглядели весьма колоритно.

Более чем за двадцать лет существования, готы полностью отделились от панков, и внутри течения возникли различные направления. Но всех существующих готов принято разделять на «мопи» и «перки».

«Мопи» – это истинные готы (так же, как «тру» эмо), то есть они в полной мере разделяют идеалы готов и имеют мрачный взгляд на мир.

«Перки» – готы только по одежде, а на самом деле это замечательно веселые молодые люди, которые много сил и времени отдают тусовкам. «Перки» считают себя готами, но больше напоминают обычную клубную молодежь, предпочитающую готический стиль в одежде и музыку готических групп.

«Костюмированные», или антикварные готы

Это романтическая ветка внутри готического течения, которая отличается тем, что тщательно изучает и копирует одежду минувших исторических эпох. Антикварными их называют потому, что сборище этих молодых людей сильно напоминает костюмированный праздник в духе какой-то эпохи. В основном это очень детальная стилизация с преобладанием черного цвета. Часто в качестве эталона выбирается одежда эпохи Ренессанса или Средневековья.

Девушки носят корсеты, платья с кружевами, накидки и плащи, блузы с воланами, длинные юбки с кружевами по низу или несколькими рядами кружева. Обычно для изготовления готического костюма используется шелк, парча, бархат. Юноши носят камзолы с белой рубашкой (жабо на груди, рукава с кружевами и оборками), разного рода плащи, штаны или панталоны (нередко изготавливаются из современных материалов – винила и искусственной кожи). Из обуви принято носить узконосые сапоги или башмаки.

Волосы девушки собирают в старинную прическу (согласно эпохе) или просто стягивают их в хвост. Юноши носят тот же хвост, распускают длинные волосы, иногда – выбривают виски и зачесывают приподнятые волосы на одну сторону.

Эти готы отличаются обилием украшений под старину, чаще всего – серебряных, с черными камнями или жемчугом. Под костюм они подбирают также «антикварные» аксессуары – сумочки, веера, муфты и т. п. Обязательный элемент костюма – черные перчатки, чаще всего со шнуровкой и уходящие за локоть.

Лица себе антикварные готы не выбеляют, глаза не очерчивают, губы не красят. А волосы у них естественного цвета.

Викторианские готы

Викторианские готы очень похожи на антикварных. По сути, они из того же направления, но за образец взяли викторианскую Англию. От антикварных готов они отличаются безразличием к любимому готическому цвету. Они носят одежды самых разных цветов, стремясь только, чтобы кроем они идеально соответствовали тому времени. Девушки могут носить кружевные юбки и платья, шляпки. За образец взяты модели одежды высшего общества.




Top