Л а ефросинина учебная хрестоматия.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Хрестоматия и рабочая тетрадь составляют комплект для уроков литературного слушания в 1 классе (1 час в неделю).
Работа с произведениями для слушания, с иллюстрациями, материалом для чтения (слова, предложения, небольшие отрывки из прослушанных произведений), детскими книгами позволяет формировать читательские умения и обогащать читательский опыт первоклассников. Особое внимание уделяется слушанию, развитию восприятия художественного произведения и формированию универсальных читательских умений.

История с азбукой.
После уроков я зашёл в первый класс. Я бы не стал к ним заходить, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день.

Заскочил, а в классе уже пусто. Все ушли. Ну, хотел повернуться и идти. И вдруг вижу: на последней парте сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. Это была девочка, а совсем не мальчик, которого я искал. Как полагалось первоклашкам, она была в белом переднике и с белыми бантами ровно в десять раз больше её головы.

Странно, что она сидела одна. Все ушли домой, и, может быть, уже едят там бульоны и молочные кисели, и рассказывают родителям чудеса про школу, а эта сидит и неизвестно чего ждёт.

Содержание
О Родине и родной природе
Урок 1. Е. Серова. Мой дом
Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле?
Урок 2. В. Белов. Родничок
Урок 3. М. Михайлов. Лесные хоромы.
Скалка
Урок 4. Муса Гали. Земные краски
Книжная полка. Книги о Родине и родной природе
Учимся уму-разуму
Урок 5. А. Барто. В школу
Урок 6. В. Железников. История с азбукой
Урок 7. Л. Пантелеев. Буква «ты»
Урок 8. Я. Аким. Мой верный чиж
Урок 9. Е. Ильина. Шум и Шумок
Урок 10. Е. Благинина. Тюлюлюй
Книжная полка
Книги о детях
Мир сказок
Урок 11. Кот, петух и лиса. Русская народная сказка
Урок 12. В. Сутеев. Дядя Миша
Урок 13. С. Маршак. Тихая сказка
Урок 14. Шарль Перро. Красная Шапочка. Перевод с французского А. Введенского
Книжная полка. Книги сказок
О Родине и родной природе
Урок 15. М. Пришвин. Лисичкин хлеб
Урок 16. А. Блок. Зайчик
Урок 17. Г. Скребицкий. Пушок
Урок 18. Е. Трутнева. Когда это бывает?
Книжная полка.
Книги стихов
Мир сказок
Урок 19. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (Отрывок)
Урок 20. К. Чуковский. Муха-Цокотуха
Урок 21. В. Сутеев. Ёлка
Книжная полка. Книги сказок
Проверь себя
Учимся уму-разуму
Урок 22. В. Сутеев. Палочка-выручалочка
Урок 23. Е. Пермяк. Пичугин мост
Урок 24. Н. Саконская. Мы с мамой
Урок 25. В. Чаплина. Мушка
Урок 26. С. Баруздин. Весёлые рассказы
Урок 27. Е. Ильина. Чик-чик ножницами
Книжная полка.
Книги о детях
Мир сказок
Урок 28. Х.-К. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик. (Перевод с датского А. и П. Ганзен)
Урок 29. В. Бианки. Лесной Колобок - Колючий бок
Урок 30. Терёшечка. Русская народная сказка в пересказе A.Н. Толстого
Урок 31. Лисичка-сестричка и волк.
Русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого
Книжная полка. Книги сказок
Мир родной природы
Урок 32. Г. Скребицкий. Мать
Урок 33. А. Барто. Весенняя гроза
Урок 34. Книжная полка. Книги о детях и для детей
Проверь себя.

Курс формирует у детей потребность в систематическом чтении, анализе прочитанного и применении приобретенных знаний на практике. На занятиях школьники выполняют задания на поисковое, просмотровое, выборочное чтение, учатся представлять информацию в сжатой форме или в виде таблицы. Учебники для 1 и 2 класса построены по тематическому принципу, а 3 и 4 - по жанрово-авторскому, что дает возможность ученикам познакомиться с многообразием литературы и научиться сопоставлять тексты по различным признакам. В каждом разделе содержатся задания на развитие коммуникативных умений и специальные памятки, помогающие выполнять учебные задачи.

Программа «Литературное чтение. 1–4 классы» Ефросининой Л.А., отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе, содержит планируемые результаты обучения на начальном уровне образования.

Учебники для 1–4 классов предназначены для освоения курса литературного чтения на уровне начального общего образования и принадлежат к завершённой предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными ФГОС НОО.

В учебниках представлены задания, развивающие мотивацию к чтению и учению, творческие способности учащихся, а также задания, формирующие у младших школьников потребность в систематическом чтении и применении полученных знаний в практической деятельности. На протяжении всего курса литературного чтения учащиеся выполняют задания на выборочное, поисковое, просмотровое, изучающее чтение, представление информации прочитанного и прослушанного текста в сжатой форме, в форме плана, простой таблицы, что необходимо на данном этапе формирования навыков смыслового чтения.

Материал учебников для 1 и 2 классов организован по тематическому принципу, поскольку в этот период основной задачей является создание мотивации к чтению художественной литературы и накопление читательского опыта. Это отражено в структуре разделов учебника, способах отбора материала и последовательности его изложения.

Учебники для учащихся 3 и 4 классов построены по жанрово-авторскому принципу. В жанровых блоках учащиеся имеют возможность сравнивать произведения одного жанра (народные и авторские), обобщать жанровые признаки, в авторских блоках - получить представление о многообразии творчества одного автора, закрепляя представления о жанрах и формах художественной литературы, а также о некоторых особенностях авторского стиля. Такой переход от одного принципа организации материала к другому традиционен для учебников по литературному чтению в начальной школе, соответствует психофизиологическим возможностям учащихся и позволяет обеспечить преемственность между начальным и основным звеном общего образования, в котором ведущим становится монографический принцип.

К каждому произведению разработана система заданий, которая организует работу учащихся. Чёткость выделения и повторяемость компонентов структуры учебника поддерживается системой условных обозначений, единой для всей линии учебников. Это позволяет учащимся легко ориентироваться в учебнике при самостоятельной работе с текстами, осуществлять самоконтроль.

Учебники линии реализуют системно-деятельностный подход: каждый раздел учебника включает задания, позволяющие комплексно развивать коммуникативные умения учащихся. На это направлены и задания, способствующие персонализации процесса обучения, установлению межпредметных связей, обогащению словаря. В учебниках даны алгоритмы (памятки), которые служат формированию регулятивных учебных действий. Памятки помогают учащимся освоить и осознанно применять способы решения определённых (типовых) учебных задач (самостоятельная работа с произведением, подготовка выразительного чтения, чтения наизусть и по ролям, подробный и краткий пересказ, рассказ о герое произведения, написание отзыва о книге).

Рабочие тетради по литературному чтению содержат систему упражнений для самостоятельной работы учащихся с текстом произведений, входящих в учебник и учебную хрестоматию. Тетради содержат разнообразные задания развивающего и творческого характера, формирующие чувство слова, обогащающие речь, позволяющие осуществлять дифференцированное обучение на уроках литературного чтения.

УМК линии включают методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебников 1–4 классов. Методические пособия включают программу курса (в соответствии с классом), примерное поурочное планирование, необходимые методические комментарии к урокам, рекомендации по контролю уровня достижения планируемых результатов и по организации обучения.

Тетради для проверочных и контрольных работ по литературному чтению включают текущие и итоговые комплексные контрольные работы, а также тестовые задания по изученным произведениям и материал для самопроверки умения читать, позволяющие оценить результаты обучения.

Словарь-справочник «Книгочей» включает толковый словарь понятий и справочный материал к курсу «Литературное чтение. 1–4 классы», который поможет совершенствовать учебную и читательскую деятельность учащихся, углублять и обобщать знания, полученные на уроках. Выпущен в виде печатного издания и на CD (электронный образовательный ресурс), для работы в классе с использованием интерактивной или проекционной доски или дома на персональном компьютере.




Top