М. А

У католиков другой календарь

Да, многие католики живут по григорианскому календарю, но есть и те, что придерживаются юлианского. Это не только католики восточного обряда в СНГ, но и некоторые католики латинского обряда (на Святой Земле было решено перейти на юлианский календарь ради единства с проживающими там православными, насколько это хорошо и правильно – это уже другой вопрос, но, в принципе, истину лишь в календаре никто не видит)

Католики считают праздник Рождества главнее Пасхи

Христианская Церковь (никакая) не может так считать в принципе, так как без Страстной Пятницы и Пасхи Рождество не было бы каким-то очень уж значимым событием. Рождество любят, Его ждут, но Пасха официально называется вершиной Литургического года и подготовка к Пасхе гораздо серьезнее подготовки к Рождеству. Такое впечатление могло сложиться из-за массовой предрождественской магазинно-подарочной истерии на Западе, но там Рождество считают любимым семейным праздником даже атеисты. Давно забылось, что именно празднуется. Но это проблема секуляризации Европы, а не учения КЦ.

У католиков вообще нет постов

В РПЦ существует 4 многодневных поста помимо постов в среду и пятницу, у католиков латинского обряда два летних поста отсутствуют. Есть только Великий Пост перед Пасхой и Адвент перед Рождеством, но последний нельзя в полной мере назвать постом все же. Это покаянный период, конечно, но таки не пост. Когда-то не очень давно в Католической Церкви посты были весьма и весьма суровые, может, даже строже нынешних православных постов, так как там очень строго лимитировалось не только что можно есть, но и сколько. Но пост ради поста не имеет смысла – Церковь пришла к выводу, что подобная практика держать верующих полуголодными и всем ставить одни и те же рамки просто-напросто вредна как для физического, так и для духовного здоровья паствы. Священник, который одно время вел у нас занятия по катехизации, рассказывал, что помнит, как ели до треска за ушами его родители и бабушки с дедушками, когда посты, наконец, заканчивались. Это было совсем недавно, так как тому отцу на вид лет 35 было. Длительное воздержание потом приводило к чудовищным пищевым срывам и обжорству как итогу, что есть грех, да и вредно это для здоровья. А Бог ведь хочет совсем не этого. Потому сейчас строгий пост установлен для всех верующих старше 18 лет и моложе 60 два дня в году – Пепельная Среда (начало Великого Поста) и Страстная Пятница. Кое-кто по благочестию и старой памяти соблюдает несколько других дней (тот же Сочельник Рождества или Воздвижение Креста Господня), но это уже их личная инициатива или просто местный обычай. Строгий пост предписывает воздержание от мяса, а так же строгое ограничение количества пищи – есть не более трех раз и только один раз досыта, но не до отвала, никаких перекусов между, ни орешка не должно быть съедено, допускается только чистая вода и лекарства. Это кажется несложным на первый взгляд, но я один раз решила так весь пост поститься – вылетела в трубу через несколько дней. Так же обязательно воздержание от мяса всем, кто старше 14 лет во все пятницы года, исключая те, на которые приходятся большие праздники. Из списка постящихся могут быть исключены беременные и кормящие, больные и занятые тяжелым физическим трудом, а так же те, кто не имеет выбора блюд в течение дня, питаясь, например, в школьной столовой той же, где одно меню на всех. Но обычно это согласовывается со священником, которые выдает диспенсацию (освобождение).
Но пищевое воздержание не ставится во главу угла – акцент прежде всего делается на духовное очищение. Церковь устанавливает для всех обязательный минимум – два дня строгого поста и воздержание от мяса по пятницам, молитва утром и вечером, месса в воскресенье и праздники и исповедь и Причастие раз в год в Пасхальное время (то есть в Пост один раз обычно как подготовка к Пасхе). А уж выбрать меру поста для себя каждый должен сам или с помощью священника. Строго поститься, если это необходимо и помогает духовно расти, никто не запрещает. Знаю, что кто-то на хлебе и воде сидел весь пост, а в Священное Триденствие до Пасхи не ел и не пил вообще, но при этом светился и благоухал, а кто-то по части пищи не постится вовсе (у одной из знакомых сестер-монахинь серьезные проблемы с желудком, и ей это категорически нельзя, но это не делает ее менее добродетельной и боголюбивой). Обычно верующие на Пост выбирают себе несколько обещаний, что что-то не будут делать и что-то наоборот будут. Нам советовали брать одно ограничение для тела и одно для души (например, отказ от мяса/сладкого и отказ от долгих телефонных разговоров/интернета более часа в день не по работе), а все остально время уделить попыткам исправить то, что в нас искривлено, постараться оставить какие-то плохие привычки, больше молиться, чаще приступать к таинствам, делать добрые дела. В общем, жертва Богу – дух сокрушенный, а не количество несъеденной животной пищи.
Но, например, католики византийского обряда (их еще униатами некоторые называют или греко-католиками) постятся так же как и православные – это их традиция, их духовность, Церковь дозволяет всем бережно хранить свои традиции, так как практикуется единство в многообразии.
Во время.Адвента нет никакого пищевого поста, кроме воздержания от мяса по пятницам. По традиции так же уделяется много времени молитве и делам милосердия, верующие как и в Великий пост берут себе какие-то обещание, но это ожидание праздника Рождества проникнуто прежде всего радостью и надеждой, нет такого покаянного настроя как перед Пасхой, так как концентрация идет не на грехах, а на ожидании Спасителя.

Когда-то такой запрет существовал, но был он довольно формальным. Прежде всего был запрет читать Библию на народных языках – переводы должны были быть санкционированы и утверждены Церковью (скажем, перевод Библии на славянские языки святыми Кириллом и Мефодием был санкционирован и утвержден), чтобы избежать ошибок и ересей. А так, кто будет читать Библию на латыни, когда большинство и на своем-то языке читать не умеет? Но рассказы из Священной истории, которые в храме рассказывал и толковал священник, потом часто пересказывались в семье детям. То есть содержание Библии паства худо-бедно, но знала. Запрет был дабы избежать ересей в виду необразованности паствы. Сейчас никакого запрета нет, а даже наоборот призывают читать как можно чаще и размышлять над Священными текстами, есть даже молитвенная практика индивидуальных размышлений над Словом Божьим под названием Lectio Divina. Хотя до протестантов по чтению Библии нам еще далеко.

Католические священники не могут жениться

Духовенство обязывают к безбрачию только в латинском обряде, включая белое духовенство, а не только монахов. Но и тут нет правил без исключений. Неженатыми обязаны быть священники и епископы, а дьяконы могут жениться до рукоположения, но тогда им уже никогда не стать священниками. Так же не обязывают к разводу или отказу от священства тех, кто перешел в католичество из церковных общин, где священству позволяется жениться. До того, как для бывших англикан создали специальный ординариат, их принимали в латинский обряд, и бывших пасторов, обремененных женой и детьми могли рукоположить в священники, но, конечно, бывшим протестантским епископам придется довольствоваться саном священника, так как епископы не могут быть женатыми. Духовенство восточных обрядов может спокойно жениться до рукоположения.
Целибат был введен в виду ряда исторических причин как дисциплинарное, а не вероучительное требование, а потому однажды его необходимость может быть пересмотрена. Но пока Церковь не видит целесообразным его отмену – и так проблем хватает, а тут еще получить кучу жен священников и их детей, которых надо как-то кормить. Это повлечет за собой массу неудобств. Но, если увидит необходимость, то может и отменить. Это не святыня, чтоб с этим так носиться.

Католики венчают геев и рукополагают

Это неправда. Гомосексуальные браки запрещаются, равно как и просто связи. Сам по себе гомосексуалист не будет отлучен от Церкви, но он обязан жить в целомудрии. Если он не поддается своей склонности, то это не является грехом само по себе. Гомосексуалист (открытый) не может быть рукоположен в священники. Так как нездоровый человек не может нести священническое служение. Пояснения священника: «Согласно инструкции, имющейся на этот счет, следует различать гомосексуальную ориентацию и гомсексуальное поведение. При этом следует также отличать наличие случайного и преходящего гомосексуального поведения в период несформировавшейся сексуальной идентичности, от которого можно отказаться и исцелится, и глубоко укоренившееся и привычное поведение. Ориентация сама по себе требует осторожности, но не является препятствием. Преходящее подростково-юношеское поведение требует периода испытания твердости отказа от него, после чего по пункту 1. Привычное поведение - безусловное препятствие». То есть Церковь не отворачивается от этих своих прихожан как от зачумленных, всячески старается им помочь в борьбе со своими греховными наклонностями, но гладить по головке за то, что однозначно называется грехом, не будет.

Крестными у католиков допускаются и православные, и другие христиане

Нет, крестными могут быть только католики, все прочие могут быть допущены как свидетели крещения, но один из крестных должен быть католиком.

Католики дошли до того, что крестят животных

Нет такого. Этот смешной миф родился из существующей в некоторых странах традиции в день св. Франциска Ассизского приносить домашних животных в храм на благословение. Этот святой очень любил животных. Ну и их просто окропляют водой при благословении по его ходатайству. Это тоже самое, что окроплять жилище или средство передвижения.

Чтобы выйти замуж за католика, нужно принимать католичество

Нет, это необязательно. Можно взять у епископа разрешение на смешанный брак, после подготовки к таинству брака в течение 2-3 месяцев, повенчают. Заполняется брачный протокол, чтобы выяснить, если ли препятствия к браку, с католической стороны берется обещание сохранять веру и сделать все возможное для крещения и воспитания потомства католиками, а со второй стороны берется подписка, что не будет чинить препятствия супругу в исповедании католической веры и о том, что она информирована об обещании воспитать детей католиками.

Католикам не позволяется контрацепция

Да, все искусственные средства контрацепции и репродуктивные технологии (ЭКО и т.п.) находятся под запретом, так как супружеский акт является священным и ничто не должно нарушать его целостности и связи с деторождением. Но планирование семьи дозволяется с помощью изучения устройства своего тела и законов действия репродуктивной функции. Этому во многих приходах обучают все пары перед венчанием. Эти методы требуют дисциплины, но при соблюдении инструкции работают с высокой точностью. Мы пользовались без дураков и всякой «подстраховки» – не жалуемся.

Католикам нельзя разводиться

А вот это правда. Развода как явления в рамках КЦ просто нет. Второй раз не повенчают, а если будешь жить с кем-то еще без венчания, то отлучат от Причастия, пока не оставишь этот грех. Если супругам по серьезным причинам невозможно жить вместе (алкоголизм, домашнее насилие, измена одного из супругов и нежелание второго простить это и другие причины), то церковный суд назначает сепарацию – проживание раздельно, но ни одна сторона не может в новый брак вступить. Есть еще признание брака недействительным, но это так же не развод, просто утверждается, что брака и не было некогда, так как в чем-то была изначально нарушена его суть (например, один из супругов скрыл серьезное заболевание, и второй не был полностью свободен в выборе, одну из сторон принудили к браку с помощью насилия, один из супругов лгал, принося супружеские обеты, например, имел любовницу и не собирался с ней расставаться или, скажем, даже не думал принимать посылаемых Богом детей и т.п. серьезные причины). Но это долго, муторно и не факт, что таки признают - все эти условия еще доказать надо.

Продолжение следует

Несколько дней назад группа из 26 женщин, влюбленных в католических священников, направила письмо папе Франциску, прося разрешить "эту столь крепкую и красивую связь". В беседе с журналистами на борту самолета папа коснулся темы целибата.

"Папа Франциск оставил "дверь открытой" для брака священников", - утверждает в заголовке испанская El Pais . Журналист Пабло Ордас замечает, что папа не стал уходить от ответа. "В католической церкви уже есть женатые священники. Грекокатолики, католики-копты, священники восточного обряда. Потому что дебаты идут не о догме, а о правиле жизни, которое я очень ценю, которое для церкви является большим подарком. Но, поскольку это не догма веры, дверь всегда открыта", - сказал Франциск.

Автор комментирует: "Вот одна из примет новаторства Франциска - его готовность дискутировать о том, о чем можно дискутировать, причем он не перестает выражать свое мнение". На взгляд журналиста, появилась надежда, что католические священники смогут жениться и обзаводиться детьми, не отказываясь от сана.

Бергольо также дал четкий ответ на вопрос о священниках, виновных в растлении малолетних.

"На данный момент под следствием находятся три епископа: один уже признан виновным, рассматривается вопрос о том, как его наказать. Привилегий не существует. Священник, который такое совершает, предает тело Господне, так как растлевает людей вместо того, чтобы вести их к святости", - сказал он.

Отвечая на другие вопросы, папа признал, что экономические скандалы вокруг церкви будут всегда, но заверил, что его реформа курии призвана с ними покончить.

Франциск высказался об экономике: "Мы живем при сложной экономической системе, которая ставит в центр всего деньги, а не человека. Подлинная экономическая система должна ставить в центр мужчину и женщину. Эта экономическая система ставит в центр деньги, а людей выбрасывает на помойку. Сейчас на помойку выбрасывают молодежь, это очень серьезный проступок. В Италии молодежная безработица - больше 40%".

"Мириться с необходимостью" - так озаглавлен комментарий к высказываниям папы, тоже опубликованный в El Pais . "Иоанн Павел II хотел возвести в догму запрет на рукоположение женщин в священники и резко сопротивлялся созданию возможностей для женитьбы священников, хотя еще в его времена были десятки тысяч приходов, где не было пастыря", - напоминает обозреватель Хуан Г.Бедоя. Когда кардинал Буэно Монреаль, уходя на покой, предостерег папу, что церковь остается без священников, Иоанн Павел раздраженно оборвал его и велел удалиться.

Кардинал Ратцингер, будущий преемник Иоанна Павла II, предостерег, что запрет на рукоположение женщин стал бы варварством, а также открыл возможности для "допуска к сану священства женатых мужчин, согласно объективным критериям, одобренным Св. Престолом", как сказано в послании Anglicanorum Coetibus. На данный момент в Испании, с одобрения епископов, служат уже около ста священников, состоящих в церковном браке. "Епископы поставили их во главе многочисленных приходов, доселе не имевших пастыря. Как говорится, прелаты смирились с необходимостью", - пишет автор.

Все это означает, что в высказываниях папы Франциска нет ничего экстраординарного: их можно было предвидеть еще несколько лет назад, заключает обозреватель. По его мнению, рано или поздно католическая церковь примет подход, практикуемый в православной церкви: завершив обучение, семинаристы смогут выбирать, будут ли они соблюдать безбрачие.

На вопрос Почему католическим священникам запрещено жениться, а православным можно? заданный автором Просветитель лучший ответ это В древности церковь была единой т. е не было разделения на православие и католицизм. и древняя церковь вообще не знала таких запретов для священнослужителей. Практически до IV века женаты были все и священники и епископы, как на западе так и на востоке. Запреты брака более позднее изобретение...
Запрет вступления в брак для ставленников в священство называется Целибат.
Для клириков Западной церкви он был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (это начало IV века) , он предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров и диаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило Эльвирского собора).
Это правило Эльвирского собора было нарушением древнего обычая и было отвергнуто всей христианской церковью на шестом вселенском соборе.
Правило Шестого Вселенскаго Собора, гласит:
Понеже мы узнали, что в римской церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быти удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщатися более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу апостольского благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие свяшеннослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимного в приличное время соединения. И тако, аще кто явится достойным рукоположения в иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законного сообщения с женою своею, дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в его пришествии благословенный брак. Ибо глас евангелия вопиет: яже Бог сочета, человек да не разлучает (Мф. 19:6). И апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4).
В 1054 году произошел раскол между Римской церквью и другими поместными церквями. Римская церковь стала именовать себя католической а все другие поместные церкви стали называться православными.
Католики отвергли постановления 6 вселенского собора и возвели в степень закона обязательный целибат для всего своего духовенства. католики стали требовать от женатого ставленника развода ставленника со своей женой прежде чем он примет сан.
Православные же церкви остались верны древнейшим правилам, по прежнему рукополагая в священный сан, тех кто вступил в законный брак раньше.
В православии священникам нельзя жениться после рукоположения, можно лишь оставаться в браке заключенном до принятия сана.
Семья священника это еще и испытание его способностей, тот кто оказывается не способен управлять малой церковью - своей семьей, (часто молодые семьи просто разваливаются от безответственности и бездарности главы семьи) , то такой человек вряд ли сможет быть пастырем для целой общины. Такому человеку никогда не поручат священнослужение.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему католическим священникам запрещено жениться, а православным можно?

Ответ от Владимир Жихарев [гуру]
Католики люди то неплохие и значит семьи будут неплохие. А то жёны Иисуса, мужья?, извините дети Иисуса. Надо чтобы они своих детей имели и воспитывали их, в святости семьи.:)


Ответ от хромосомы [гуру]
Наши попы похитрее будут ватиканских лохов.


Ответ от Никола Залупский [гуру]
У католических священников еще мальчики есть в запасе.



Ответ от Лоэнгрин [гуру]
"Целибат" - обет безбрачия, один из догматов католицизма. Православные священники тоже, кстати, не все женятся. Монахи и игумены - нет.


Ответ от Lenochka [активный]
В этом есть определённый смысл. Католический священник не имея семьи, больше "выкладывается" на мессах, и служение Богу он воспринимает не как работу, а как смысл своей жизни. Падре вкладывает душу, у него служение Богу идёт от сердца.. Падре действительно является духовным отцом для паствы, ему действительно не безразличны судьбы прихожан его прихода, он действительно как отец. Ну и у падре нет цели как можно больше нахапать себе денег. С попами всё совсем по-другому. Любой православный священник, имея семью, не "выкладывается" как надо на службах. И служение Богу он воспринимает просто как работу, не вкладывая душу во всё.И духовных отцом православного попа считать невозможно... Т. к. ему просто не до кого дела нет... И судьба паствы ему в большенстве случае"по-барабану".И опять же, есть цель как можно больше нахапать денег, сделать бизнес на святом...


Ответ от Ѐиелтор [новичек]
Камень никогда не поймет цветок, цветок ни когда не поймет собаку, собака не в состоянии воспринять космос, как воспринимает его человек. Человек чувствует, что что-то есть Над, но не в состоянии понять Что. Служители культа умело этим пользуются:
"Ты же чувствуешь, что Есть что-то что ты не в состоянии понять?"
- "Да".
- "Неси сюда свои денежки..."
Казалось бы, все очень просто, можно молиться где угодно, когда угодно и без любых храмов и посредников в лице Священнослужителей всех мастей и конфессий. И да и нет... Если вообще не будет религиозных культов - люди не будут знать "Страх божий"... Большинству людей очень важны видимые атрибуты и понимание, что нужно вести себя "прилично" : "Шаг вправо шаг влево - в Ад..." Так что пусть все будет так как есть..., а Католическим священнослужителям разрешить жениться! (Против природы не попрешь...)


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

(364 слова) Предательство Родины не числится среди семи смертных грехов, описанных Данте Алигьери в «Божественной комедии», однако для большинства людей оно является непростительным преступлением. Любовь к отечеству – нечто возвышенное, чистое, и предать это светлое чувство для многих неприемлемо как в реальной жизни, так и в литературе, в которой есть немало героев, поплатившихся за свои поступки.

Таким примером, несомненно, является Андрий из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Он – смелый казак, который между тем чувствует себя чужим в Запорожской Сечи. Когда прекрасная полячка обратилась к нему за помощью, влюбленный юноша без раздумий перешел на сторону врага. Любовь к панночке победила все остальные его чувства, и он становится предателем: сражается против бывших товарищей, отца и брата, забывает о матери и долге перед Отчизной. Андрий поплатился за измену жизнью – Тарас сам убивает его. Сцена их встречи выглядит как казнь: молодой человек вмиг теряет весь свой боевой пыл, покорно повинуется отцу и не пытается спастись. Искупила ли смерть его измену? Ответ однозначный: нет. Герой умер бесславно, «как подлая собака», как о нем говорит Тарас, в отличие от отца и брата, и неизвестно даже, похоронили ли его поляки, вспоминает ли о нем панночка.

Другим примером человека, предавшегося свою Родину, может служить Сергей Тальберг, один из героев романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». В произведении описываются тяжелые для России времена – Гражданская война. Сергей успешно подстраивался под каждую новую власть, но в какой-то момент прогадал – те, про кого он писал нелестные замечания в газете, скоро захватят город. Герой решает обезопасить себя и бежать из страны, при этом он оставляет свою жену Елену. Если Андрий предал Родину ради любви, то Сергей предает ее исключительно из-за своего эгоизма. Интересно, что Булгаков четко выражает свое негативное отношение к поступку Тальберга: он сравнивает его с крысой. Впоследствии читатель узнает, что изменник собирается жениться на другой девушке и уехать в Париж. Такое предательство ничто не сможет искупить – герой так и останется приспособленцем, неспособным побороть свой эгоизм.

В непростые времена, когда решается судьба народов, каждый волен делать свой выбор самостоятельно: стать героем или предателем? Тогда и проявляется истинная сущность человека, его настоящий характер. «Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое Отечество…» — считал Ф. М. Достоевский. Но, к сожалению, далеко не все с ним согласны.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

С 1917 по 1922 года Россию корежила страшная гражданская война. Число погибших в боях, казненных, умерших от голода и эпидемий достигло 19-21 миллионо человек, 12-13 % населения. 2 миллиона эмигрировало на чужбину.

Фильмы показывают нам поистине героическую эпоху, самоотверженных комиссаров и чекистов, «бумбарашей» и «неуловимых мстителей». Но легенды создавались победителями, на самом деле романтики в великой трагедии было мало. А тем более, в лагере красных.

Революция 1917 года стала результатом грязного заговора. В его подготовке и финансировании участвовала противница России в Мировой войне, Германия. Участвовали и союзники: правительства, спецслужбы и банковские круги Англии, США. Россия была для них главным конкурентом в мировой экономике, вот ее и обрушили в хаос.

Большевики, захватив власть, проявили себя самой жестокой и беспринципной из революционных партий. Демагогией они привлекли на свою сторону чернь, шкурников, уголовников. Провозглашалось: «Грабь награбленное»! Хулиганам и хамам подарили полную вседозволенность, натравливая их на противников. Страну захлестнули террор, погромы, насилие. Но не все русские люди трусливо поджали хвосты и подчинились узурпаторам. В противовес красным поднялась Белая гвардия. И вот в ее-то ряды потянулись лучшие сыны России, самые горячие, искренние патриоты, готовые жертвовать собой за честь и величие родины: офицеры, студенты, гимназисты, казаки.

Их борьба была высочайшим подвигом. Они начинали с нуля, оружие и патроны добывали в боях. Голодные и оборванные, творили чудеса, громили двадцатикратно превосходящие полчища врагов. Освобождали губернию за губернией, и жители исстрадавшихся городов встречали избавителей колокольным звоном, забрасывали цветами. В занятых белыми областях налаживались законность и порядок, нормальная человеческая жизнь. Киевский профессор А. Гольденвейзер писал: «Эпоха добровольцев была эпохой возрождения и восстановления всего разрушенного советским режимом».

И все-таки белогвардейцы не смогли взять верх. Их было слишком мало. В момент наивысших успехов, осенью 1919 года, в их войсках насчитывалось 260-270 тысяч штыков и сабель, а в Красной Армии – 3,5 миллионов. Причем небольшие белогвардейцев разделялись на несколько фронтов. Когда Колчак наступал из Сибири, на юге Деникин терпел поражения. Когда Деникин пытался прорваться к Москве, а Юденич к Петрограду, уже был разбит Колчак.

Белогвардейцы не были едиными и идеологически. Они сами оказались заражены всевозможными революционными теориями, запутались в политике. Воевать им приходилось не только с красными, но и с анархистами, с «зелеными», с кавказскими и украинскими сепаратистами. К идее монархии белые смогли вернуться лишь в эмиграции, после того, как испробовали на себе прочую идеологическую шелуху. А в годы гражданской войны сходились лишь на том, что Россия должна остаться «единой и неделимой». Вводили демократические, либеральные порядки. Но чем демократичнее было белое правительство, тем быстрее оно погибало. А большевики в демократию не играли, закручивали гайки диктатуры. Заключали союзы с кем угодно, с махновцами, националистами, пока в них была надобность. Потом запросто давили их.

Наконец, белогвардейцы сохраняли рыцарскую верность союзникам по Антанте – Англии, Франции, Америке. Ведь Россия не раз спасала их в Первой мировой войне, и считалось, что союзники отплатят взаимностью, помогут освободить страну от красных «варваров». Но западные державы отнюдь не желали возрождения могущественной России. Премьер-министр Англии Ллойд-Джордж открыто заявлял в парламенте: «Целесообразность содействия адмиралу Колчаку и генералу Деникину является тем более спорным вопросом, что они борются за единую Россию. Не мне указывать, соответствует ли этот лозунг политике Великобритании».
Белым оказали помощь оружием, но небольшую – только для того, чтобы война разгорелась покруче. А исподтишка союзники делали все, чтобы они не смогли победить. В критические моменты помощь прекращалась, договоренности срывались. Мало того, были организованы удары в спину и Колчаку, и Деникину, и Юденичу. Когда разгромленные остатки белых армий очутились на чужбине, они встретили отвратительный прием. Голодали и умирали в лагерях для беженцев, разбредались по свету в поисках работы…

А западные «друзья» белогвардейцев тем временем вовсю наводили мосты с советской властью. Это предательство получилось крайне выгодным – к ним за копейка хлынули потоки русского золота, сырья, произведений искусства, церковных ценностей, раздавались в концессии заводы, фабрики, рудники. В общем, союзники активно поучаствовали в разграблении нашей страны. Американский банкир Томпсон цинично писал Ллойд Джорджу, что Россия станет «величайшим военным трофеем, который когда-либо знал мир». Разумеется, при таком раскладе белые герои и патриоты были не нужны, ими запросто пожертвовали.




Top