Мероприятия про сказки в библиотеке. Внеклассное мероприятие "путешествие по сказкам"

Стиль шебби-шик возник в 80-х годах прошлого столетия, его создателем является английский дизайнер Рейчел Эшвиль.

Саму сущность этого направления в дизайне передает его название, что в переводе означает «потертый блеск». Рейчел покупала старую мебель разных стилей (неоклассика, барокко, рококо) в антикварных магазинах, лавках поддержанных вещей и на блошиных рынках, реставрировала ее, подбирала особые предметы декора и… получала заказы от своих друзей и знакомых на создание такого же интерьера. Через некоторое время стиль шебби-шик занял свое место в дизайне интерьеров, получив широкое распространение в Америке и Европе.

Характерные особенности стиля шебби-шик в интерьере

Это направление в дизайне объединяет в себе черты нескольких стилей: прованс, рококо, барокко, викторианского, ретро. При оформлении интерьера учитываются следующие принципы:

Легкая цветовая гамма. Применяются нежные, светлые, пастельные и «вкусные» оттенки в мебели и аксессуарах. Предпочтение отдается светло-голубому, нежно-розовому, ванильному, бежевому, шоколадному, розово-лавандовому, оттенкам чайной розы и слоновой кости. Оттенки очень романтичные, но в то же время как бы утратившие свою первоначальную яркость под воздействием времени;

Эффект состаренных предметов интерьера;

Использование цветочного узора в аксессуарах;

Винтажный шик;

Обилие собственноручно изготовленных предметов декора;

Сочетание разной по стилю мебели.

Мебель шебби-шик

Мебель должна выглядеть так, как будто она служит не один десяток лет: с потертостями и царапинами, шероховатостями, обтертой краской в некоторых местах, но в то же время шикарной и крепкой. Преимущественно это мебель в стиле барокко (рококо) белого цвета. Часто в рамках этого направления применяется техника декупаж (с наклеиванием фигурок в виде розочек или ангелочков) и кракелюрные лаки (для искусственного создания трещин). Хорошо дополняют интерьер плетеный старинный комод, несколько тумбочек и кресло-качалка. Для того чтобы мебель была более практичной в эксплуатации, используются специальные чехлы из хлопчатобумажной ткани пастельных оттенков.

Отделка помещения в стиле шебби-шик

Стены чаще всего грубо окрашены или оклеены обоями пастельных оттенков (молочного, бежевого, ванильного), имитирующих облупившуюся краску. Для оформления спальни или детской комнаты можно выбрать тканевые обои с цветочным узором или в мелкую клетку.

Потолок должен быть однотонным, но не кристально белым, а как будто приобретшим сероватый оттенок под воздействием времени. Можно его украсить лепниной классического стиля и повесить хрустальную люстру с цветочным орнаментом.

Для оформления пола используют два варианта: деревянные доски или искусственно состаренное покрытие (дизайнерский ламинат).

Декор шебби-шик

Поскольку стиль шебби-шик очень хрупкий, женственный, романтичный и нежный, при оформлении интерьера используются великое множество аксессуаров: зеркала в бронзовых рамах, выцветшие картины, вазы различных форм, расписанные вручную шкатулки, блюда для фруктов, коробочки из-под печенья, старинные телефоны, цветочные композиции. Главное, не перестараться и не превратить свое жилище в антикварный магазин.

Стиль шебби-шик придется по душе не каждому, ведь состаренные вещи требуют систематичного и правильного ухода. Как правило, его выбирают натуры творческие и артистические, стремящиеся создать уютный интерьер без огромных капиталовложений.

Стиль шебби-шик в интерьере - фото

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.

Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!

1 раунд «Сказочная поэзия».

Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.

– Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать….

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

(« Вот какой Рассеяный» С. Маршак)

– Ехали медведи на велосипеде…

(ребята) А за ними -кот задом наперёд.

(« Тараканище» К. Чуковский)

– Жил был поп, толоконный лоб…

(ребята) Пошел поп по базару

Посмотреть кое какого товару.

(« Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)

Второе задание поэтического раунда.

– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.

(Простился, снарядился, у окна, одна)

1.Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(« Сказка мёртвой царевне»)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(« Сказка о царе Салтане»)

3.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги .

(« Дядя Стёпа»).

Ведущий.

– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
  5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  6. Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).
  7. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).
  8. Второе задание.

    – Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.

    1. Ваша мама пришла.

    Молочка принесла.

    (Коза. «Волк и семеро козлят»)

    2.Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок

    Неси бабушке,

    Неси дедушке.

    (Машенька. «Маша и медведь»)

    3. Птичка польку танцевала.

    На лужайке в ранний час.

    Нос- налево, хвост- направо

    Это полька Карабас.

    (Куклы. «Золотой ключик»).

    Третье задание

    – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

    1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

    2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

    3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

    4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

    5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

    3 раунд «Сказочные путешествия».

    Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

    – Какие слова надо произнести чтобы:

    1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

    2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

    3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

    4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

    – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

    Медведь (Балу )

    Пантера (Багира)

    Шакал (Табаки)

    Питон (Каа)

    Волк (Акела).

    Заключение.

    Ведущий:

    Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.

    (Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик» О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)

    – Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.

    А сейчас, поподробней.

    – Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.

    Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.

    Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.

    А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

    Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам

Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Сценарий мероприятия написан для учащихся начальных классов. Носит развлекательный характер, предназначен для организации досуга детей.
Цель:
1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)
Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
Учитель: В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!

Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)

Рисунки детей.






Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из паззлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно ответите на загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!

Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 паззла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух паззлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 паззлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 паззлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.
Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов "Путешествие по станциям «В гостях у сказки»"

Цели занятия:

  1. организация досуга;
  2. выяснить, какие сказки знают дети;
  3. расширить знания ребят о жанре сказки;
  4. выявить лучших знатоков сказок;
  5. дать возможность проявить свои таланты;
  6. развивать творческие способности;
  7. способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
  8. воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  1. загадки;
  2. иллюстрации к сказкам;
  3. рисунки сказочных героев;
  4. выставка книг;
  5. кроссворды;
  6. маршрутные листы;
  7. колобки;
  8. призы;
  9. грамоты .

Станция “Загадочная”

Детям загадываются загадки, за каждый правильный ответ вручаются колобки.

Помимо общекомандного подсчёта колобков, на этой станции учащиеся соревнуются также за личное первенство – кто из ребят получит больше колобков, тот и победит.

Всего на станции 16 загадок, а это значит, что наибольшее число колобков, которые может заработать команда – 16.

Ребята, вы попали на станцию загадок.

А вы знаете, что такое загадка?

Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

Вы любите разгадывать загадки?

А умеете?

Вот сейчас мы это и проверим. Помимо того, что вы зарабатываете колобки для команды, мы выявим ещё и лучшего знатока загадок в вашем классе.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все …(алфавит)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Я пошёл учиться в школу-
Разобраться в них смогу! (Буквы)

Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку)

Я сижу и чуть не плачу,
Не могу решить …(задачу)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(звонок)

Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пёс,
Как камня – птица? (лентяй)

Палочка волшебная есть у меня друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш)

В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

Станция “Сказочные герои”

На данной станции ребятам предлагаются задания двух уровней.

1 уровень – отгадать сказочных герое. За каждый правильный ответ команда получает одного колобка.

2 уровень – задания с подвохом. Читаются четверостишия, а ребята их заканчивают. Если команда отвечает в рифму, значит, она ошиблась и колобка они не получают, но стих дополняют правильным ответом. На этом уровне каждый правильный ответ оценивается в два колобка.

Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочные герои”.

Вы любите сказки?

А кто вам их читает?

Раз вы любите сказки, значит, и сказочных героев вы знаете?

Вот сейчас и проверим, как вы знаете героев сказок. Но будьте внимательны, сначала вам просто нужно догадаться о каком сказочном герое идёт речь и назвать его.

На втором этапе задания будут с подвохом, и прежде чем ответит, я прошу вас подумать, так как если вы ошибётесь, то колобков вы не получите, а называть героя всё равно придётся.

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)

С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)

А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)

Задание с подвохом

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)

Станция “Сказка-раскраска”

Каждая команда делится на шесть подгрупп и усаживается за столы. На столах лежат листы, перевёрнутые изображением вниз и фломастеры.

Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это. Затем рисунки всех групп объединяются, отгадывается сказка и её автор.

Всего команда может заработать 8 колобков: по 1 за каждого героя, 1 - за название сказки и 1 – за ответ “Кто её написал?”.

Проходите, ребята, не стесняйтесь. Садитесь за тот стол, который вам больше всего нравится.

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

А кто из вас любит рисовать?

А кто любит разукрашивать?

Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите? (Рисунок2 )

Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его. Раскрашивает одновременно вся группа.

Кто готов? Вывешиваем наши произведения на доску.

Назовите всех героев.

Как называется эта сказка?

Чего в ней не хватает?

Расставьте героев по порядку их появления в сказке.

Кто придумал эту сказку?

Станция “Угадай-ка”

На доске герои сказок под номерами. Учащимся предлагается вписать имена героев в кроссворд и тогда в выделенных клетках они смогут прочитать название книги, которую в своей жизни читает каждый человек.

Ребята, вы пришли на станцию “Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (Рисунок3 )

Это иллюстрации сказочных героев. Вы их знаете?

А кто из вас знает весь алфавит?

А писать?

Один из вас будет заполнять кроссворд (Рисунок 4 ), вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.

Вы поняли задание?

Если вы правильно впишите имена героев, то в выделенных клетках прочитаете название книги-помощницы всех людей.

Какое слово было спрятано от вас?

Почему АЗБУКУ называют помощницей?

Молодцы! Вот ваши колобки.

Станция “Сказочная”

На этой станции дети знакомятся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

А задание состоит в том, чтобы по иллюстрации узнать сказку.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочная”. На этой станции все задания будут связаны с писателем, чей портрет вы видите на доске. Кто это?

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. У него была замечательная няня. Как звали няню Пушкина?

Няню Пушкина звали Арина Родионовна. Именно она привила маленькому Саше любовь к чтению. Каждый вечер она рассказывала ему что-нибудь, а он внимательно слушал. Позже он и сам стал сочинять. Он автор многих стихов, поэм, так же он сочинял сказки.

Какие сказки А. С. Пушкина вам известны?

Хорошо ли вы знаете эти сказки, мы сейчас проверим.

Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки. (Рисунок 5

Итог путешествия


«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Мероприятие проведённое совместно со школьной библиотекой

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающие : учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающ ие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа: Разработка сценария, разучивание по ролям, предварительная подготовка по командам (чтение русских народных сказок, посещение библиотеки)
Оформление: иллюстрации к различным русским народным сказкам, домик Бабы Яги, поговорка “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”, выставка рисунков “По дорогам сказки”, мультимедийная презентация «Котомка с волшебными предметами», костюмы героев сказок, музыкальный центр, выставка книг.

Участники : дети младшего школьного возраста.

Персонажи : Сказочница, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

Примечание: Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования детей

За каждый конкурс команда получает эмблему с изображением сказочного героя.

На экране изображение леса.. Начинает звучать музыка. Появляется сказочница.Она же выступает в роли ведущей.

Звучит музыка трек 001

Демонстрируются слайды на слова стихотворения

Ведущий

Слайд 2
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

Слайд 3
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Слайд 4
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Слайд 5
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Слайд 6
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Слайд 7
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

Слайд 8
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Слайд 9
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Слайд 10
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети отвечают хором : Здравствуйте!

Сказочница: Сегодня я расскажу вам сказку. Но не просто так расскажу, а ещё и покажу. И кто знает, может и вы станете героями этой сказки.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА Трек1 )

В некотором царстве, в школьном государстве случилась эта история. Решили как то герои сказок пройтись по школе пока детей нет в ней… Да вот не задача. Пока они гуляли кто то взял и перепутал все книги. Сказочные герои вернулись к полкам а там… А вот что там мы сейчас с вами и увидим…

Звучит музыка. трек 2 Выбегает Баба Яга и разбрасывает книги и убегает.

Затем снова звучит музыка. Трек 3 . Выходят сказочные герои, а перед ними лежат разбросанные книги.

Красная шапочка : Ой-ой-ой что же делать? Как же назад в сказку вернуться?

Кот в сапогах: Да вот не задача …(Находит записку, не может прочитать) говорил мне мой дедушка, Кот Учёный,: «Учись внучек читать ».. Так нет же мне подавай по полям с маркизом де-Карабасом побегать. Эх…

Звучит музыка трек 1 выходит сказочница

Сказочница: Что случилось, что за шум.

Красная шапочка и кот в сапогах на перебой пытаются рассказать что произошло. Сказочница их останавливает.

Сказочница : Подождите не все сразу.

Кот в сапогах : Вот мы вышли погулять, а назад вернуться не можем.

Красная шапочка : Кто-то перепутал все книги и вот (подаёт записку) оставил.

Кот в сапогах : А читать то мы не умеем.

Сказочница : Ну этой беде я помогу. (берёт записку.Читает) Ну что? Не можете вернуться в сказку. Ха-ха-ха так вам и надо… Будете знать как Бабусю Ягусю обзывать… Я заколдовала ваши сказки…

Красная шапочка обращаясь к коту : Ну вот я же тебе говорила, что не нужно было дразнится.

Сказочница: Да.. дразнится не хорошо… Но делать не чего нужно Бабушку Ягу искать и прощения просить.

Кот в сапогах : А где же нам её найти?

Сказочница: Как где? В сказке конечно. Ну что ребята готовы вместе с нами отправиться в путь и встретиться с русскими народными сказками?

Дети: да готовы!

Сказочница Дороженька нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка.

Слайд 11

На ней не яства заморские, а предметы сказочные. Они помогут вам в пути: (шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, гребень, яблоко, клубочек.)

Сказочница :Первое задание для вас ребята: Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета .(после того как дети назовут волшебные свойства) Котомку собрали – в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! А чуть не забыла, а с каких слов начинаются сказки? Ответы детей (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

Трек 4, слайд 12

Кот в сапогах : В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Красная шапочка :Нам пора же в путь пуститься,
Тот кто с нами выходи.

Сказочница: А вот как нам отправиться в этот путь . И клубочек нам поможет . Если будет трудно справиться с заданием, я приду вам на помощь.
Мы же в сказке, поэтому вы теперь не просто дети, а сказочные герои. Выберите себе персонажа и раскрасьте его.

Трек 5.

На столе лежат перевернутые листы бумаги с изображением героев и карандаши (фломастеры) - в отдельном файле изображения героев .

Слайд 13

Сказочница : Итак мы отправляемся в путь . Но перед тем как отправиться в путь хочу представить вам ещё одних участников нашего путешествия, которые будут оценивать ваши успехи в конкурсах. Вы догадались кто это?

Дети: Да! Это жюри!

Сказочница: Правильно- это жюри. Разрешите вам их представить (представление членов жюри) Посмотрите на экран. Нам клубочек что то хочет сказать(на экране клубочек и изображение первого задания)

Все задания выполняются на время. Время определяет ведущий. Если дети не укладываются по времени, ведущий предлагает им "отыграться" - это может быть исполнение песни, танец, стихотворение, проскакать на одной ножке и т.д.

Сказочница : А вот и первое задание.

Слайд 14

Что вы видите на экране? Правильно,на экране яблонька. Ребята а ведь мы с вами брали в дорогу яблочки… Значит задание будет связано с яблочками .

Яблоко нужно на блюдечке перенести и не уронить.(эстафета. Каждый участник команды оббегает вокруг стула держа одной рукой блюдце на котором яблочко.(для усложнения можно использовать пластиковые тарелочки))

Сказочница : Команды готовы?

Дети: Да!

Тогда начали.

Трек 6

Начинается эстафета

или есть ещё варианты конкурсов

    - съесть за определенное время;

    - почистить;

    - достать с завязанными руками из воды;

    - достать с завязанными руками из блюдца с мукой (на выбор)

Сказочница : А вот и следующее препятствие .

Слайд 15

Молочная река - кисельные берега.(на экране изображение реки из сказки) Перенести воду из одного сосуда в другой, находящийся на расстоянии, в стаканчике (на время)

Сказочница: Но вот не задача мешают это сделать гуси-лебеди и что бы остаться не замеченными мы одеваем шапку невидимку .(бутафорская шапка-невидимка) Итак ваша задача:одеть шапку, посмотреть в зеркальце волшебное, сказать «Красотище» , набрать воду ложкой и перенести в стакан. Следующий участник делает тоже самое. Выигрывает та команда которая быстрее справляется с заданием.

СЛАЙД 16

Сказочница: Сказочная викторина:

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Сказочница : Продвигаемся дальше.

Слайд 17

Что изображено на экране? (на экране изображение сказочной печи)

Ответ детей : Печка.

Сказочница : Значит, пора готовить пирожки. Но сначала мы должны в чём то их приготовить. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем печку. На ватмане нарисовать печку и пирожки. Каждый участник команды рисует один элемент(чья команда быстрее)

Сказочница: Команды готовы?

Дети : Да!

Сказочница: Начали. Трек 7

С: Молодцы! Ну пока мы с вами задание выполняли, клубочек нас привёл куда то. Посмотрите, да это же избушка Бабы Яги. А вот и сама Баба Яга.

Трек 2, слайд 18

Баба Яга: Явились не запылились. Опять дразниться будете?

Кот и Красная шапочка вместе : Нет, бабушка Ягусенька. Прости нас.

Баба Яга: Ну ладно так и быть. Но не пущу вас в дом пока не отгадаете загадки.

Дети отгадывают загадки

1.В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,А зовут меня...
(Баба Яга)

2.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
(Кикимора)

3.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
(Леший)

4.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
(Водяной)

5.Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
(Кощей Бессмертный)

6.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку... (Буратино ).

7.В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом, заметает следы. (Лиса Патрикеевна )

8.Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок – золотой гребешок ).

9.Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился, на царевне. (Емеля ).

10.Скачет лошадь непростая
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок ).

11.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка ).

12.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовется... (Чиполлино ).

Баба Яга Ну что же справились с заданием. Но это ещё не всё.

Сказочница : Бабушка ну ты же обещала, что только загадки.

Баба Яга : Так Я в, конце-концов, Баба Яга и могу, на правах не чистой силы менять свои решения.

Сказочница : Ну, хорошо. Тогда я на правах сказочницы говорю, что это не честно, но мы готовы выполнить ещё твои задания.

Баба Яга : Вот и отлично. А я предлагаю полетать на моей чудо метле.

Конкурс: первый участник команды бежит на метле. Оббегает стул возвращается к команде, передаёт метлу следующему участнику а сам становится в конце колоны.

Баба Яга: Ну ладно. Вот вам сказки ваши.. (Подаёт пакеты, а там сами сказки (картинки), но разрезанные на мелкие кусочки)

Кот в сапогах : Пропустила нас Баба Яга.

Красная шапочка: А как же мы в сказку попадём если картинка так разорвана (плачет)

Баба Яга: Ну да разорвана. Вы же меня разозлили…

Сказочница . Не расстраивайтесь Кот и Красная шапочка. Ваши команды вам с удовольствием помогут.

Конкурс-эстафета: На время собрать разорванную картинку наклеить на картонку.

Открывают сундук и достают от туда книги, Кот в сапогах и Красная шапочка

Cказочница. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Наши герои возвращаются в сказку…

Слайд 19, трек 8.

Исполняют песню «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Сказочница: Ну что же наше путешествие подошло к концу и настала пора подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Выступление жюри. Подведение итогов. Вручение призов.

(Снова звучит музыка трек 8. звучат слова Сказочницы)

Сказочница: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть замечательную сказку режиссёра Александра Роу «Варвара –краса, длинная коса». Но смотреть внимательно… Завтра мы для вас проведём викторину по этой сказке… Ну что же а нам пора вернуться в сказки.

Все герои : До новых встреч!

Звучит музыка. Герои (участники) выходят из зала.




Top