Мультимедийный квн по сказкам нач школа. КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок

Месяц Май свое название получил от древнеримского языческого божества весны, плодородия земли, роста и процветания Майи, которая по древним верованиям считалась матерью Брамы, покровителя творческой способности человека.

Существует еще одна версия происхождения названия этого месяца. Считают, что оно образовалось от латинского слова "majoribus", что в переводе означает "старейшина". Он третий и последний месяц весеннего цикла.

До сегодняшнего дня у многих народов (украинцев, хорватов, чехов, македонян, болгар) сохранилась другое древнее название месяца, которое имеет славянские корни - май (от слова "трава", которая являлась в это время). Также наши предки называли его "Май", "газон", "цвецень", "Ярец" (последнее название имеет значение "весенний хлеб"). В этом месяце, впервые с момента ухода с земного покрова снега, хороший хозяин выходил в поле сеять яровые. Неслучайно, наверное, финское название месяца - toukokuu - переводится как "месяц полевых работ".

Древнегерманское слово Wonnemond (название месяца май), которое использовалось во времена Карла Великого (8-9 век), в переводе звучит как "месяц пастбищ". Его значение напоминает о том, что в мае в первый раз в поле выгонялись животные. Обычно это происходило после празднования памяти святого великомученика Георгия Победоносца. На то указывает нам и народная поговорка, которая сохранилась и сегодня: "Пришел май - скот в поле толкай", "До Юрия сена должно хватить и у дурака".

Особенностью последнего месяца весны является то, что после праздника в честь святого Георгия Победоносца в лесах начинает слышаться кукование кукушки. Ее голос можно слышать до Петровского дня (12 июля), после чего, как считалось, кукушка умолкает, словно подавившись ячменным колоском, который в это время выходить из трубок.

Кстати, литовское название месяца gegu происходит от слова gegut - "Кукушка".

Месяц май на календаре пятый по счету. Но не всегда это было так. В древнеримском исчислении дней (до реформы римского императора Цезаря) май был третьим месяцем года. В нашей стране до 18 века (1700) год начинался с сентября, а поэтому этот месяц считался девятым. Реформа календаря Петра I определила Маю пятое место, которое он занимает по настоящее время. Кстати, китайский и японский месяц Май так и называется - "пятый месяц".

Последний месяц весны щедро одаривает любителей бывать на свежем воздухе необыкновенной сочностью красок окружающей среды, которая пробудилась от зимнего сна. Май - месяц цветов и любви, период, когда все живое приобретает настоящий расцвет, чувствуется небывалый душевный подъем. Но в странах Южного континента (Антарктиде, Австралии, большей части Южной Америки, части Африки и Азии, островах Океании) совсем другой рисунок. В этих странах месяц май соответствует нашему ноябрю. Время, когда листва уже окончательно облетела, дни стали еще короче и все чаще и чаще напоминают о себе зимние холода.

С месяцем маем связано много суеверий. Считается, что в этом месяце нельзя жениться и выходить замуж, строить серьезные планы на ближайшее будущее и их осуществлять. Об этом свидетельствуют многочисленные поговорки: "Рад бы жениться, да май не дает", "Захотел ты в мае добра", "Кто в мае родится - все столетие унывать будет". Но откуда это пошло? Где лежат истоки, и есть ли этому какое-нибудь объяснение?

Обратимся, прежде всего, к историческим памятникам. Римский поэт Овидий (43 год до нашей эры - 17 год нашей эры) утверждал: "В мае выходят замуж только вредные и развратные”, а Плутарх, древнегреческий писатель, автор морально-философских и историка - биографических работ, замечал: "Римляне в мае НЕ женятся, а ждут июня". Как видим, уже тогда, в далекие от нас времена, существовало мнение о невозможности играть свадьбу в последний месяц весеннего цикла. Но почему?

Дело в том, что май в древности считался месяцем, посвященном памяти умерших людей. Во многих странах до сих пор существуют поговорки относительно этого момента. Так, во Франции говорят: "Майская свадьба - смертная свадьба", в Англии утверждают еще более мрачно: "Май в дом - гроб из дома".

Обидным и позорным делом для наших предков считалось идти свататься в последний месяц весны. "В мае добрые люди не женятся" - говорили наши предки.

Но существует еще одно объективное обстоятельство, почему не разрешалось играть свадеб в этот месяц - сельскохозяйственные работы. Как было сказано в самом начале этого материала, Май являлся самым хлопотным месяцем: все успеть, все сделай. "Один весенний день год кормит» - учили наши деды. Куда уж до свадебных хлопот? Если же жаркий период сельскохозяйственных работ заканчивался, можно было подумать и о сватовство, и о гулянье.

Сегодня, в век автоматизации, технологий и открытий, каждый человек вправе решать сам, когда играть свадьбу, слушать голос наших предков или руководствоваться собственным мнением. Был бы только сделан выбор правильно, чтобы не пришлось, потом горько сожалеть.

Майское пробуждение - один из самых коротких и незабываемых моментов в году. Не пропустите мимо!

КВН по сказкам для детей подготовительной группы

Автор . Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю разработку КВН по сказкам для детей подготовительной группы. Данная публикация будет интересна педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов.
Цель. Обобщение знаний детей о сказках.
Задачи.
1.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
3.Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.
4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ход КВН
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Сегодня мы отправляемся в мир сказки.

Игра «Весёлый поезд» .
Играющие выбирают себе любой вагончик со сказочным персонажем и вместе с ним под музыку отправляются в путь.

Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание).
Команда «Сказочники»:
Мы – ребята озорные
Сказочники удалые!
Вместе все как я один
Вас сегодня победим!
Команда «Мудрецы»:
Команде сказочников
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!

Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

Телеграммы:
Команде «Сказочники»
1.Несу золотые яйца. Дорого.
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3.Отнесу пирожки вашей бабушке.
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
Команде «Мудрецы»
1.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
2.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
3.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
4.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)
5.Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

Фантастический бином или метод картинок
Участникам предлагается пронумерованные картинки из сказок. Они должны их разложить по-порядку и придумать свою сказку.

Вопросы болельщикам






Подвижная игра «Кто на чём передвигается»
Две большие картинки с изображением: первая – неба, вторая – суши. На картинках наклеены липучки. Маленькие картинки с изображением сказочных героев. С обратной стороны картинок тоже наклеены липучки. Капитаны команд выбирают большую картинку. По команде участники заполняют большие карты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Частушки (команды поочерёдно исполняют частушки о сказочных героях).
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуремар)

С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса,
И зовут ее… (Мальвина)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Я – Незнайка – шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учёбы всё пойму!

Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка!
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.

Игра «Неумейка»
Ведущий начинает игру, называет предмет и несвойственную ему функцию. Следующий участник называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию. Например: «Я, воробей, я не умею танцевать». «А я, балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы». И т.д.

Конкурс капитанов
Вопросы для капитана команды «Сказочники»
1.Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2.Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
3.Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
4.Место встречи попа с Балдой? (Базар.)
Вопросы для капитана команды «Мудрецы»
1.Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
2.Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3.Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
4.В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).

Конкурс «Собери сказочного героя»
Участникам предлагается составить Чебурашку из отдельных частей. Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя.

Подвижная игра «Найди пару» (конкурс не оценивается)
У одной команды картинки с изображением сказочного персонажа, а у другой картинки с изображением личных вещей этих героев. Пока звучит музыка надо успеть найти пару.

Додумывание сказки «Что стало с туфелькой Золушки после замужества»

Вопросы болельщикам

1.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3.Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
4.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Девочка из снега? (Снегурочка.)

Произнеси фразу с определённой интонацией, в соответствии с определенным образом.
Команда «Сказочники».
«Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.
«Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как иностранец.
Команда «Мудрецы» .
«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.
«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.

Подведение итогов

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.

Награждение участников

Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Цели и задачи мероприятия:

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
  3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета

Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.

Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения) . Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.

Вступительное слово ведущего:

Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые пятиклассники, наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.

Вопросы для Разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.

Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Сестрица Аленушка
  5. Братец … Иванушка
  6. Финист …Ясный сокол
  7. Крошечка … Хаврошечка
  8. Змей … Горыныч
  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник
  2. Страшила – соломенное чучело
  3. Рикки-тикки тави - мангуста
  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
  5. Каа – удав
  6. Дядя Федор - семилетний мальчик

Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.

Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.

«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

Оценки жюри.

Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад». Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».

Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
  4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
  5. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
  6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Награждение команд грамотами и сладкими призами.








Разминка 7. Какие из указанных сказок волшебные? 1)"Лисичка - сестричка и волк" 2)"Иван - царевич и серый волк" 3)"Лиса, заяц и петух" 4)"Морозко" 5)"Василиса Премудрая" 6)"Царевна - лягушка"






























«Реклама и объявления» Игра с болельщиками «Реклама и объявления» 4.«Срочно требуется телохранитель для соблазнительного, но слабого любителя лесных прогулок. Оплата – песнями». Колобок 5.«Срочно сдаю часть терема со всеми удобствами». Муха 6.«Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка». Кот 7. «Ищу для создания семьи сильную птицу с надежными крыльями и уютным гнездом. Долговязых и длинноногих журавлей прошу не беспокоиться».Цапля 8.«Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит Вам воздушным путем Вашу или чужую невесту в любую точку земного шара. Гарантия комфорта и удобства полета. Вас ждут незабываемые ощущения. За неточность доставки особо красивых невест ответственности не несу». Змей Горыныч 9. Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Братец Иванушка 10. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка! Снегурочка


Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта.


















Назовите героя сказки 8. На сюжеты каких сказок похож сюжет "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкина? "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов» "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов»




1. Дерево, которое было украшено золотой цепью. Дуб 2. Предмет, который бросила царевне в руки нищая черница. Яблоко 3. Кто пытался спасти царевну, пока богатыри охотились? Пёс 4. Имя царя, подслушавшего мечты трех девиц. Салтан 5. Предмет, доставивший на пустынный остров царицу с сыном. Бочка 6. Кто просил себе в награду Шамаханскую царицу? Мудрец 7. Самое скромное желание старухи, жившей «у самого синего моря». Корыто


8. Имя царя обладателя Золотого петушка. Додон 9. «В тот же день стал княжить он, И нарекся: князь...» Гвидон 10. Сколько братьев-богатырей сваталось к красавице царевне? Семь 11. Предмет, на котором сидел Золотой петушок. Спица 12. Что вытребовал с чертей работник попа? Оброк 13. Название острова, мимо которого проплывали торговые гости. Буян 14. Имя царевича, разговаривавшего с Солнцем, Месяцем и Ветром. Елисей












Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 1. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». Гадкий утенок. «Гадкий утенок»






Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 4. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» Принцесса. «Принцесса на горошине»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 5. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». Элиза. «Дикие лебеди»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 6. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием». «Свинопас»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 7. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье». Принц. «Русалочка»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 8. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…» Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе» Что надо сделать, чтобы… 1. … узнать настоящую принцессу? 20 пуховиков, Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину. 2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? Отдать свой голос за напиток ведьме. 3. … братья превратились из лебедей в принцев? Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки.


Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… 4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник. 5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса. 6. … появилась на свет Дюймовочка? Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко.


Что надо сделать, чтобы… 7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? Показать новое платье короля из чудесной ткани. 8. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои» 1. Самая грустная сказка «Русалочка» 2. Самая настоящая принцесса «Принцесса на горошине» 3. Самая зимняя сказка «Снежная королева» 4. Самая смешная сказка «Новое платье короля» 5. Самая крошечная девочка «Дюймовочка» 6. Самый богатый жених Крот из сказки «Дюймовочка» 7. Самый красивый наряд короля Воображаемый в сказке «Новое платье короля» 8. Самая знатная утка В сказке «Гадкий утенок» 9. Самый бедный принц В сказке «Свинопас» 10. Самый бравый, добрый и находчивый солдат В сказке «Огниво» 11. Самый гадкий и страшный жених Жаба из сказки «Дюймовочка» 12. Самый молчаливый герой Стойкий оловянный солдатик



КВН по сказкам

Цель: развить творческие и сценические способности учащихся.

Задачи: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширить кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок; эмблемы; яркие шары; плакаты для оформления зала; рисунки детей; костюмы сказочных героев; предметы, относящиеся к тем или иным сказкам.

Пятиклассники делятся на 2 команды: "Лиса Патрикеевна" и "Ку-ка-ре-ку". За ними располагаются болельщики. На сцене (или перед командами) - жюри из 3х человек в костюмах Бабы Яги, Иванушки, Витязя.

Вступительное слово ведущего: "Сказка всегда современна, даже если живет уже столетия. Простые люди издавна складывали сказки, легенды, предания. Каждый из вас в детстве слышал и читал сказки, и полюбил их всей душой. Вы, пятиклассники, хорошо знаете, какие бывают сказки (литературные и народные: волшебные, бытовые, о животных). В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики, они смогут не только поддержать свою команду, но и принести ей дополнительные очки. Итак, команды готовы - пора начинать."

Открывается КВН конкурсом "Визитная карточка"

Визитная карточка : командам нужно представиться. (название, девиз, пожелания соперникам)

Следующий конкурс - разминка.

Разминка : "Хорошо ли ты знаешь сказки".

1. Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно)

2.Задание капитанам:

Из каких сказок взяты название ваших команд?

Какой рост у девочки, чуть не вышедшей замуж за крота?

Как звали девочку, которая не испугалась Снежной королевы?

Очень стойкий герой.

Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Как назывался домик, который стоял в поле?

3.Задание командам

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим семерым козлятам?

Кто может позвать Сивку-Бурку?

Кто поможет Иванушке позвать сестрицу Аленушку?

Аукцион : "Чья команда назовет больше сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе Яге или Иванушке" Дается время на обдумывание, а в это время Баба Яга палкой отстукивает время.

Задание болельщикам : "Удивительные превращения"

В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Андерсена?

В кого превратился гадкий утенок?

В кого превратилось чудище из сказки "Аленький цветочек"?

В кого превратился братец Иванушка из сказки "сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Аттракцион: "Займи свое место" (на ловкость и находчивость).

от каждой команды приглашаются по три человека, по кругу ставят пять стульев, под музыку дети идут вокруг стульев, по сигналу все должны сесть, кому не хватает стула - выбывает из игры. Убирается один стул, игра продолжается пока не выявится победитель.

Аукцион: "Кто больше знает сказок Пушкина"

команды по очереди называют сказки, Баба Яга палкой отстукивает время.

Волшебные числа : Во всех сказках есть волшебные числа, мы сейчас вспомним о волшебной цифре 3.

Как звали 3х медведей?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

Какие 3 чуда хотел увидеть Царь Салтан?

(Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь)

Как звали 3х богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Из чего были сделаны домики у 3х поросят?

(Солома, хворост, кирпич)

Конкурс : "Дополни имя" "У некоторых героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь."

1 команда

Елена (прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (искусница)

2 команда

Кощей (бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

Братец (Иванушка)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Задание болельщикам : Ведущий читает отрывки из сказок, нужно сказать, откуда они

Конкурс : "Принцесса на горошине" Берется по одной девочке от каждой команды болельщиков. В туфельку насыпается произвольное количество горошин. Обувшись, девочка должна определить, сколько горошин у нее в туфельке.

Аттракцион: "Горит Кошкин дом" от каждой команды приглашается по одному "пожарнику". Ставятся два стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты перевернутые наизнанку пиджаки, По сигналу конкурсанты бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застегивают все пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.

Конкурс команд : (подготовлен заранее)

1.Команды по очереди задают друг другу вопросы:

Как звали девочку, которая встретила в лесу волка?

Сколько козлят было у мамы-козы?

Из чего была сделана туфелька у золушки?

Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства?

Каким был краденый подарок для любимой дочери?

Какое животное получил в наследство младший брат, если старший получил мельницу, а средний - осла?

2.В зал выходит мальчик, одетый в почтальона, вручает ведущему телеграммы. Команды должны отгадать, кто отправил телеграммы.

3.Показ домашнего задания: Команда "Ку-ка-рe-ку" - кукольный театр "Колобок", команда "Лиса Патрикеевна" - сказку "Гуси-лебеди".

Конкурс болельщиков : Из дома на курьих ножках Баба Яга вынимает предметы, которые якобы кто-то потерял.

Участникам надо узнать:

Кому принадлежат эти вещи и вернуть их владельцам: золотой ключик, хрустальный башмачок, золотое яичко, месяц-серп, наливное яблочко, золотой орешек.

Кто и на чем летал в сказках? (ступа с метлой, ковер-самолет, пропеллер, конек-горбунок)

Конкурс : "Сказочное заклинание" Кто говорит сказочные заклинания и в каких сказках?

По щучьему велению, по моему хотению.

Лети лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Сим-Сим, открой дверь!

Горшочек, вари!

Подводятся итоги конкурса , вручаются призы, жюри объявляет общий счет игры. Награждаются команды.




Top