Тест на знание сказок. Тест, с которым справится лишь знаток русских народных сказок

Вариант 1. Выполнил(а)
а) б) историческая повесть; в) а) писатель-сказочник; б) летописец; в) а) приключенческие; б) биографические; в) е) о животных. 5. Кто из сказочных зверей


Вариант 1. Выполнил(а) __________________________________________1. В каких сказках действуют добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. А 2. Русская народная сказка - это а) остросюжетный рассказ с фантастическим содер­жанием; б) историческая повесть; в) жанр устного народного творчества; г) легенда. 3. Кто является творцом сказок? а) писатель-сказочник; б) летописец; в) древний певец Боян; г) народ. 4. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных. 5. Кто из сказочных зверей добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.
Вариант 2. Выполнил(а) __________________________________________1. Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках? а) рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е) монолог. 2. Какие волшебные предметы используются в сказ­ках? а) рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы; ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец . 3. Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный ? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников. а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Какие из сказок - волшебные? а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е) «Царевна-лягушка».
Вариант 3. Выполнил(а) __________________________________________1. Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 2. Признаки волшебных сказок: а) весело и поучи­тельно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоин­ства; б) испытать ге­роя, вступившего в борьбу с волшебными силами; в) рассказать о нео­бычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке. 3. В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей: а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Кто из сказочных зверей злой, глупый, жестокий, незадачливый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

ЭТАЛОН. Вариант 1: 1а; 2в; 3г; 3вде; 4а. Вариант 2: 1бгд; 2бвежз; 3б; 4абди; 5бде. Вариант 3: 1д; 2б; 3в; 4вгежз; 5г..

Метод свободных ассоциаций активно используется в психоанализе. Суть метода в том, что человек бессознательно дает ассоциативную связь на стимульное слово теми словами, которые описывают его проблему.

Данный тест, как и все тесты на ассоциации, используется для выявления личностных свойств человека. Ваши ответы на вопросы теста определяют Ваши ценности и идеалы, Ваше отношение к самому себе, к окружающим и к жизни в целом.

Тест «Сказка» поможет Вам лучше разобраться в себе, определить свои внутренние конфликты и причины жизненных трудностей. Его можно назвать шуточным, но он все же в значительной степени правдив, особенно если отвечать на вопросы честно и при этом не задумываться надолго.

Для прохождения теста Вам понадобятся ручка, карандаш и лист бумаги. Ваша задача – отвечать на вопросы, не глядя на расположенные ниже строки, иначе Вы не получите нужного результата. Отвечайте на вопросы развернуто, излагайте свои мысли максимально подробно. Свои ответы можно дополнить рисунком.

Не следует давать себе много времени на размышление: первая ассоциация – самая верная. Записывайте самое первое, что придет в голову, а затем расшифруйте значение записанного и узнайте о том, что скрывается в Вашем подсознании.

  1. Представьте себе, что Вы идете по пустынной местности. Идете долго. И вдруг видите воду. Опишите, что Вы видите! Ваши действия?
  2. Вы идете дальше, и на тропинке видите ключ. Поднимите ли Вы его?
  3. По пути Вам встречается дворец. Яства на столе, драгоценности в сундуках, и ни единой живой души. Ваши действия?
  4. Вы все же продолжили свой путь. Впереди лес. Опишите его.
  5. Какие звери обитают в этом лесу?
  6. Вы шли по лесу, изрядно устали и вдруг видите, что на пеньке кто-то забыл пищу. Опишите, что это и как это выглядит.
  7. Вдруг навстречу Вам выходит медведь. Что происходит, опишите.
  8. Итак, Вы избежали опасности и продолжили путь. Вы выходите на опушку и видите домик. Опишите его поподробнее.
  9. Рядом с домиком привязана лошадь. Какая она? Что Вы сделаете?
  10. Вы идете дальше и упираетесь в стену. Высокая стена, не перелезть. Стена широкая. От края до края горизонта. Как решите эту проблему?
  11. Вы вышли к морю и видите чайку. Опишите ее.
  1. Вода. Это любовь в Вашем понимании. У кого-то она безграничная, как море, чистая и светлая, у кого-то грязная мелкая лужа. Зачерпываете воду ладонью? Значит, считаете, что во всем нужно знать меру. Бросаетесь в воду целиком? Значит, и в любовь окунаетесь с головой. Попытка взять воду с собой - попытка пронести любовь по жизни. Неудачная попытка - отсутствие веры. Вообще не подумали об этом? Значит, не считаете любовь необходимой для жизни.
  2. Ключ. Это Ваш шанс. Возьмете его, значит, готовы использовать любую возможность. Оставите, значит, предпочитаете плыть по течению. Повертите в руках и признаете непригодным - можете упустить свой шанс в жизни, просто его не заметив.
  3. Дворец. Это Ваше отношение к богатству. Оторветесь там по полной? Вам очень не чужды прелести жизни. И даже захотите остаться? Значит, материальное благополучие для Вас главное в этой жизни. Попытаетесь унести с собой как можно больше драгоценностей? Значит, можете наступить на горло другому для достижения своей цели. Откажитесь. Боитесь быть счастливым и спокойным, боитесь зависти и не уверены в завтрашнем дне.
  4. Лес. Это мысли в Вашей голове. Березовая роща - Вы чистый и светлый человек, любящий мир и солнечный свет. Дремучая непроходимая чащоба? У Вас куча комплексов и страхов. Много грибов и ягод - Вы во всем стараетесь видеть хорошее.
  5. Звери, которых Вы поселите в этом лесу. Это Ваши друзья, люди, окружающие Вас. Зайчики-белочки? Вы любите людей и не боитесь общения. Лес полон страшных глаз и звуков? Там много хищников? Вы не доверяете людям и боитесь их.
  6. Пища на пеньке. Это Ваши пристрастия в еде и в ее оформлении. Человек, который представит на крынку молока с куском свежего хлеба или пирожком на чистенькой салфеточке неприхотлив в еде, но аккуратен. Если прямо на пеньке валяется сухарь или гриб растет, человеку явно все равно, что кушать. А кто-то не захочет есть подозрительную пищу, скорее всего, человек просто брезглив.
  7. Медведь. Это то, как Вы воспринимаете опасность. Кто-то захочет сразиться - отчаянный храбрец, не отступающий перед опасностью. Кто-то будет искать спасения на дереве или притворится мертвым - человек попытается уйти, переждет опасность, может, она обойдет его стороной? Ваш медведь - огромный страшный и голодный? Вы склонны к преувеличению. Вы увидели маленького миленького медвежонка? Вы явно недооцениваете опасности, ведь и медвежата никогда не ходят без мамы-медведицы!
  8. Домик. Это ваш дом. Высокий светлый резной терем? Что ж, Вы эстет и аккуратист. Старая покосившаяся избушка, заросшая паутиной - в душе - неразбериха. Из трубы идет дым, кто-то топит печь и печет пироги? Вы ощущаете, что в семье Вас любят или сильно мечтаете об этом. Много окон и дверей? Ваш дом и Ваше сердце открыты для друзей. Все заколочено? Вы не любите обнажать свою душу. В этом доме вообще живет кто-то неприветливый? Наверное, Вас не понимают в семье.
  9. Лошадь. Это Ваш спутник жизни. Спокойная, ласковая лошадка? Это верный и надежный друг. Конь-огонь, который все время встает на дыбы и норовит сбросить? Боюсь, Вы выбираете не тех мужчин, с которыми можно связать свою жизнь. Ваш конь бесновался, но под Вашей ласковой ладонью смирился и позволил оседлать себя? Вы мечтательница и не верите, что мужчину нельзя переделать коренным образом. Вы поведете его в поводу? Пожалуй, Вы излишне демократичны и боитесь заявить о своих правах. И не говорите, что не умеете ездить на лошади, это же сказка! Вы просто не верите в свои силы. Как, Вы вообще ее отпустили? Значит, Вы боитесь серьезных отношений.
  10. Стена. Это препятствие, которое кажется непреодолимым. Вы решили повернуть обратно или обойти стену в надежде, что рано или поздно она закончится? Вы не боретесь за свое счастье и отступаете перед трудностями. Вы сделали подкоп или нашли в стене слабое место? Значит, можете добиться своего не мытьем, так катаньем. Вы перемахнули через стену на лошади? За Вас все проблемы будет решать Ваш супруг. У Вас оказалась волшебная палочка или что-нибудь в этом роде? Вы верите в счастливый случай и надеетесь, что все может решиться и без Вашего участия.
  11. Чайка. Это Вы сами, какой Вы себя видите. Одинокая и рыдающая, или в поисках корма для птенцов, или отважная охотница, или прекрасная белая птица.

Подумайте над результатами теста. Все ли Вас устраивает? Может что-то стоит поменять? Пусть Ваше подсознание само предложит решения, не мешайте этому процессу своими умственными размышлениями.

Далеко не все интерпретации однозначны, поэтому следует ориентироваться на наиболее цепляющие Вас и рассматривать результаты теста лишь как информацию к размышлению, как отправные точки, на которые стоит обратить внимание при выборе дальнейшей стратегии. Психолог Онлайн поможет грамотно использовать результаты теста, поможет сориентироваться в структуре акцентов и произвести коррекцию психологического состояния.

Хотите получить более точную интерпретацию теста? Сохраните свои записи и .

1. Кто в итоге помог вытащить репку?
-а) Кошка
-б) Жучка
+в) Мышка
2. Как волк ловил рыбу в проруби по наущению лисы?
-а) Зубами
-б) Лапами
+в) Хвостом
3. Кто выгнал лису из лубяного домика зайца в сказке «Лиса и заяц»?
-а) Волк
+б) Петушок
-в) Собака
4. Что стало причиной ссоры лисы и журавля в одноименной сказке?
+а) Хитрость лисы
-б) Жадность журавля
+в) Неумение готовить еду
5. Как кот и дрозд выманили лису из норы в сказке «Петушок – Золотой
гребешок»?
-а) Сказкой
-б) Танцами
-в) Игрой на гуслях и пением
6. Кто сделал богатым Кузьму Скоробогатого из одноименной сказки?
-а) Волк
+б) Лиса-в) Мышь
7. Кто спас от Бабы-Яги сестрицу с братцем в сказке «Гуси-Лебеди»?
-а) Лиса
-б) Волк
+в) Мышь
8. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке в одноименной сказке?
-а) Серый волк
+б) Рябая коровушка
-в) Коза-Дереза
9. Как звали царя в сказке «Иван-царевич и Серый волк»?
-а) Горох
-б) Гвидон
+в) Берендей
10. Укажите имя младшей дочки старика из сказки «Финист – ясный сокол»?
+а) Марьюшка
-б) Маруся
-в) Маша
11. Сколько сыновей было у Белой уточки из одноименной сказки?
-а) 2
+б) 3
-в) 4
12. Как звали стрелка – лавного героя сказки «Пойди туда — не знаю куда,
принеси то — не знаю что»?
-а) Иван
-б) Петр+в) Андрей
13. Сколько было сыновей у царя в сказке о живой воде и молодильных
яблоках?
-а) 2
-б) 4
+в) 3
14. Кого освободил из чулана Иван-царевич в сказке «Марья Моревна»?
-а) Змея Горыныча
+в) Кощея Бессмертного
-б) Бабу-Ягу
15. Как звали дочку царя из сказки «Сивка-Бурка»?
-а) Марфа
-б) Ольга
+в) Елена
16. Куда велела старуха-мачеха старику везти свою дочь в сказке «Морозко»?
+а) В темный лес
-б) В теплую хату
-в) В деревню
17. На каких деревьях сидел Соловей-разбойник в сказке «Илья Муромец и
Соловей-разбойник»?
-а) Тополях
-б) Березах
+в) Дубах
18. Куда шел солдат перед встречей со старухой в сказке «Каша из топора»?
-а) на службу+б) на побывку
-в) на прогулку
19. Почему Ивану крестьянскому сыну довелось одному с Чудом-Юдом биться в
одноименной сказке?
-а) Только Иван знал как его одолеть
-б) Все остальные струсили
+в) Братья Ивана проспали нападение Чуда-Юда
20. Как звали самую работящую дочь в сказке «Серебряное блюдечко и
наливное яблочко»»?
+а) Машенька
-б) Аннушка
-в) Оленька
21. Кем был отец Василисы Премудрой в одноименной сказке?
-а) Кузнец
-б) Пахарь
+в) Купец
22. Сколько комнат было в домике медведей в сказке «Три медведя»?
-а) 1
+б) 2
-в) 3
23. Сколько лет Работник работал на Хозяина в сказке «Царевна-Несмеяна»?
-а) 1
-б) 2
+в) 324. Куда сбежали Иван-царевиц и Василиса Премудрая в сказке «Василиса
Премудрая и морской царь»?
-а) В лес
-б) В тридевятое царство
+в) На Святую Русь
25. Кем были два Ивана в одноименной сказке?
+а) Богатей и бедняк
-б) Умный и дурак
-в) Трус и смельчак
26. Как мужик повторно обдурил медведя в сказке «Вершки и корешки»?
+а) Посеял пшеницу
-б) Посеял рожь
+в) Посеял просо
27. Почему Иван-царевич остался без коня в сказке «Сказка о царевиче, жар-
птице и сером волке»?
-а) Конь умер от усталости
+б) Коня съел волк
-в) Чаща была непроходимая для коня
28. Что воровал Заяц у крестьян в сказке «Заяц-хваста»?
+а) Овес
-б) Пшеницу
-в) Репу
29. Кто из героев сказки «Зимовье зверей» был на печи, когда волк пробрался в
зимовье?
-а) Заяц+б) Кот
-в) Лиса
30. Какого любопытного зверя встретил в лесу бычок в сказке «Смоляной
бычок»?
-а) Лису
-б) Ворону
+в) Зайца

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СКАЗКИ ТЕСТЫ Начать тест

Вопрос №1 "Петушок на дворе нашел бобовое зернышко. Хотел проглотить и …" Варианты ответа: проглотил подавился потерял его 0

Вопрос №2 Почему медведь, лиса, заяц и волк не смогли съесть бычка? (сказка «Бычок - смоляной бочок».) Варианты ответа: Они уже наелись Прилипли Бычок сумел убежать 0

Вопрос №2 Почему медведь, лиса, заяц и волк не смогли съесть бычка? (сказка «Бычок - смоляной бочок».) Варианты ответа: Они уже наелись Прилипли Бычок сумел убежать

Вопрос №3 Кого, ушедший от бабушки и дедушки Колобок, первым встретил на своем пути? Варианты ответа: Волка Медведя Зайца

Вопрос №3 Кого, ушедший от бабушки и дедушки Колобок, первым встретил на своем пути? Варианты ответа: Волка Медведя Зайца

Вопрос №4 Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? Варианты ответа: Коровье Поросячье Лошадиное

Вопрос №4 Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? Варианты ответа: Коровье Поросячье Лошадиное

Вопрос №4 Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? Варианты ответа: Коровье Поросячье Лошадиное

Вопрос №5 Какой сестры не было у Ивана - царевича в сказке "Марья Моревна"? Варианты ответа: Елена - царевна Ольга-царевна Анна - царевна.

Вопрос №5 Какой сестры не было у Ивана - царевича в сказке "Марья Моревна"? Варианты ответа: Елена - царевна Ольга-царевна Анна - царевна.

Вопрос №5 Какой сестры не было у Ивана - царевича в сказке "Марья Моревна"? Варианты ответа: Елена - царевна Ольга-царевна Анна - царевна.

Вопрос №5 Какой сестры не было у Ивана - царевича в сказке "Марья Моревна"? Варианты ответа: Елена - царевна Ольга-царевна Анна - царевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по лепке из солёного теста по сказке Колобок

Занятие включает в себя элементы театральной и художественной деятельности,носит поучительно-игровой характер....

Лепка из теста по сказкам А. Пушкина «Золотая рыбка»

Цель:развивать фантазию и творчество в лепке;развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.НОД1. Беседа с детьми по портрету Пушкина2. Воспитатель зачитывает отрывки стихотворений из сказок3. восп...

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

наталья сидорова
Тест «Викторина по сказкам»

(обведи в круг правильную, по твоему мнению, картинку)

1. Вредная старуха с крысой? (Старуха Шапокляк)

2. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

3. Противная старуха из русских сказок ? (Баба Яга)

4. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (Золушка)

5. Кого поймал старик, в сказке Пушкина ? (Золотую рыбку)

6. Что выпало из – за рта у вороны, в басне Крылова? (сыр)

7. Кто разбил яйцо (мышка)

8. Кто нашёл колосок, смолол его, истопил печь, пирогов напёк (петух)

9. Что посадил дед? (репу)

10. Кого поколотили «бабы» , когда пришли к проруби за водой? (волка)

11. Кого учила грамоте Мальвина? (Буратино)

12. Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)

13. Любимое лакомство Вини – Пуха? (горшочек с мёдом)

14. Из чего солдат кашу сварил? (из топора)

15. Чем угощала лиса журавля? (кашей)

16. Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)

17. Что летело из под копыт Золотой Антилопы? (золотые монеты)

18. На каком тёплом «транспорте» поехал Емеля во дворец? (печь)

19. Что сбежало от бабушки Федоры? (посуда)

20. Кто наказал Хаврошечке закопать кости под яблоню? (корова)

21. Внучка, которая растаяла? (снегурочка)

22. Кто от бабушки ушёл, по сусекам был скребён? (колобок)

23. Кто просился переночевать, обещав положить хвостик под лавочку? (лиса)

24. Кого не пустила тетя кошка переночевать и отказалась накормить? (котят)

25. Сколько козлят в русской народной сказке ? (7)

26. На каком предмете качалась Маша и сломала его? (стул)

27. В кого превратился братец Иванушка? (козлёночка)

28. Кто украл братца, пока Маша гуляла с подружками? (гуси-лебеди)

29. Кто жил на крыше, улетел и обещал вернуться? (Карлсон)

30. Кто сломал теремок (медведь)

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Викторина по программным сказкам. В зале создана выставка из серии картин по программным сказкам и декорации. Дети входят в группу, звучит музыкальный фрагмент " Приходи,.

Викторина по сказкам. Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Викторина по сказкам для 1-х классов Тема: «Викторина по сказкам» 1-е классы Цели: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа.




Top