Мультипликационный анимационный фильм. Понятие и виды анимации

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры , то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль - еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.


Эмиль Коль

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич - тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.


Владислав Старевич

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился , который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию - совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

АНИМАЦИОННОЕ КИНО
АНИМАЦИОННОЕ КИНО (англ., франц. animation, итал. animazione от лат. animatus - одушевленный), особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Ранее более распространенным был термин мультипликация (multiplicatio - умножение). Это название соответствовало двум наиболее распространенным методам получения изображения - рисованному и объемному. Рисованная анимация может быть выполнена покадровой съемки графической, теневой (силуэтной), основанной на плоских марионетках и перекладках, включая коллажи. Объемная анимация делается покадровой съемкой кукол или барельефов. Изображения проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию оживления персонажей. Этими двумя способами до сих пор делается подавляющее большинство фильмов. Но художник может использовать и необычную технику: изображения могут выцарапываться или рисоваться непосредственно на пленке, аппарат может мазок за мазком фиксировать рождение живописного образа, лепку фигур из пластилина или другого пластичного материала, у художника могут оживать спички, камушки, листики и другие обычные предметы.
Особый изобразительный эффект создается с помощью игольчатого экрана, стержни которого по-разному выдвигаются и освещаются, что создает особый изобразительный эффект (см. Алексей Алексеев (см. АЛЕКСЕЕВ Алексей (мультипликатор)) ).
Использование компьютерных технологий позволяет упростить процесс создания анимаций, включения анимационных элементов в ткань игрового кино, способствует созданию спецэффектов (см. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ В КИНО) . В 2001 году на экраны вышел первый фильм, полностью созданный способами компьютерной графики, - «Последняя фантазия» (США, реж. Хиронобу Сакагучи), где актеры с виду практически не отличаются от живых людей.
История анимационного кино началась задолго до опытов братьев Люмьер. Различного вида приспособления, оживлявшие рисунки, создававшие иллюзию движения у нарисованных изображений или скульптур, барельефов, видимо, были открыты в глубокой древности. Как пример можно привести древних ассирийских крылатых быков с человеческими головами, охранявших входы в царский дворец - благодаря дополнительной ноге прохожим казалось, что быки шагают. Игра света оживляла изображения в древнеегипетских храмах. Некоторые свидетельства позволяют судить, что египтянам был известен и волшебный фонарь (см. ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ) , использовавшийся жрецами и магами.
В средние века в Европе были известны книжечки с картинками, изображавшими последовательное движение. Быстрое перелистывание книжечек оживляло картинки. С развитием технических средств, прежде всего, с появлением волшебного фонаря, многие ученые и изобретатели придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или ленты с рисунками, системы зеркал. В 1877 французским ученым Э. Рейно был запатентован праксиноскоп, который позволял показывать движущиеся рисунки. Изображение было цветным, представления «Оптического театра» сопровождались музыкой и пением.
С появлением изобретения Люмьеров и развитием кино появились первые рисованные ленты, снятые методом покадровой съемки (1906-08, Франция, режиссер Э. Коль, «Фантасмагория»; США, режиссер Э. Блэктон, «Магическая авторучка»). Первые ленты были веселыми непритязательными комедиями. Американские художники при создании анимационных лент использовали опыт комиксов, гораздо более популярных за океаном, чем в Европе.
Первых движущихся кукол (их двигали кукловоды) показал неистощимый на выдумки Жорж Мельес (см. МЕЛЬЕС Жорж) , но создал объемную мультипликацию наш соотечественник В. А. Старевич (см. СТАРЕВИЧ Владислав Александрович) . Ему же принадлежит и соединение в кадре живого актера и кукольной анимации.
Из комиксов в анимацию пришли постоянные герои, сразу же завоевавшие популярность - Кот Феликс (впервые у П. Салливена и О Месмера, 1913), морячок Папай (братья М. и Д. Флейшеры, сериал финансировался производителями консервированного шпината, откуда и любовь к нему персонажа).
В 1928 Уолт Дисней (см. ДИСНЕЙ Уолт) и Ю. Айверикс создали самого знаменитого персонажа - мышонка Микки Мауса («Пароход Вилли»). Персонажи Диснея впервые заговорили, причем их голоса прекрасно дополняли образ, усиливая иллюзию достоверности. Коммерческий успех фильмов с Микки, утенком Дональдом, псом Плуто и другими персонажами позволил Диснею создать крупнейшую студию. Здесь наряду с сериалами были созданы первые полнометражные фильмы: «Белоснежка и семь гномов» (1938), «Пиноккио» (1939), «Бэмби» (1942). Создал Дисней и особый жанр «наивных симфоний» - воплощение средствами анимации музыкальных произведений. Успех диснеевских сериалов повторила студия У. Ханна и Дж. Барбера, создав парочку кота и мышонка Том и Джерри.
В послевоенный период в развитии анимации можно выделить два основных направления - создание полнометражных лент и сериалов, рассчитанных на коммерческий успех, и экспериментальные авторские работы. Советская школа анимации пошла в основном по второму пути. Среди мастеров можно назвать А. Г. Снежко-Блоцкая, Л. К. Атаманова, сестер Брумберг, И. П. Иванова-Вано, Р. А. Качанова, В. М. Котеночкина (см. КОТЕНОЧКИН Вячеслав Михайлович) , Ф. С. Хитрука, А. М. Татарского (см. ТАТАРСКИЙ Александр Михайлович) , А. Ю. Хржановского (см. ХРЖАНОВСКИЙ Андрей Юрьевич) , Э. В. Назарова и многих других. Юрий Норштейн (см. НОРШТЕЙН Юрий) развивает тотальную мультипликацию, когда действие происходит на 8 слоях-планах. Гарри Бардин (см. БАРДИН Гарри Яковлевич) вводит необычных «героев». Александр Петров («Оскар» за лучший анимационный фильм за 1999) использует новаторскую технику живописного мазка.
Несмотря на успехи компьютерных анимаций (особенно поставлено их производство на поток в Японии), зритель всегда с энтузиазмом воспринимает ленты, сделанные вручную. Например, лента «Побег из курятника (см. ПОБЕГ ИЗ КУРЯТНИКА) » (режиссер Питер Лорд, 2000), сделанная абсолютно старомодно, имела большой кассовый успех.

Энциклопедия кино . 2010 .

Смотреть что такое "АНИМАЦИОННОЕ КИНО" в других словарях:

    - (англ. animation от лат. animatus живой, одушевленный), то же, что мультипликационное кино (см. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО) … Энциклопедический словарь

    - (анимация) (англ. animation от лат. animatus живой одушевленный), то же, что мультипликационное кино …

    - … Википедия

    - (анимационное кино), вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объёмных (объёмная мультипликация) объектов. Первые рисованные фильмы выпущены в 1908… … Энциклопедический словарь

    МУЛЬИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО, см. Анимационное кино (см. АНИМАЦИОННОЕ КИНО) … Энциклопедия кино

    - (анимационное кино) вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Первые рисованные фильмы выпущены в 1908… … Большой Энциклопедический словарь

    Детско юношеское анимационное творчество род художественной, игровой и педагогической деятельности, получивший распространение по мере развития кино и анимаци. Существует на стыке профессиональной анимации и педагогики, открыт для… … Википедия

    Жанры игрового кино группы кинопроизведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения[Кн 1]. Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно… … Википедия

Районная научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги в науку»

Исследовательская работа

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ.

Создание мультфильма

Лазарева Рената,

ученица 2 класса

МБОУ «Инсарская СОШ №2»

Руководитель:

Тамбовцева Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ«Инсарская СОШ №2»

Инсар 2016 г.

Информационная страница

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2»

Директор школы: Щёголева Татьяна Викторовна

А дрес школы:

ул. Советская, д. 55

Телефон школы: 2-10-05, 2-11-93

431430, Республика Мордовия, г. Инсар,

Пер. Фабричный, д.2, кв.11

Телефон: 89513427256, 89271717831

Руководитель работы: Тамбовцева Наталья Ивановна,

учитель начальных классов.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение ………………………………………………………… 4

    История мультипликации ………………………………………… 6

    Технологии создания мультфильмов…………………………… 9

    Виды мультфильмов …………………………………. …………. 11

    Практическая часть. Анкетирование……………………………… 13

    Практическая часть. Создание собственного мультфильма …….. 14

    Заключение………………………………………………………… 15

    Литература………………..………………………………………… 16

    Приложение…………………………………………………………. 17

Введение.

Мультики – это веселье на весь день!

Мультики – это смешные истории!

Мультики – это…здорово!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса. Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже их очень люблю. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды я задумалась: что же такое мультфильм? Как он создается? Сама на этот вопрос я ответить не смогла. Я спросила у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.Ещё я выяснила, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа ежедневно). Однако не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение.Для исследования я отправилась в библиотеку.

Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. В толковом словаре я прочитала, что мультики,«мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Для себя я определила: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самой оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решила провести собственное исследование.

Цель моего исследования: создание своего мультфильма

Гипотеза исследования : Я предположила, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

    Провести опрос среди одноклассников.

    Изучить историю развития мультипликации.

    Узнать основные технологии создания мультфильмов.

    Освоить способы создания собственноручного мультфильма.

Проблема исследования: Исследование мультипликации: от простого к сложному.

Объект исследования : мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующие методы:

    Изучение литературы.

    Просмотр видеоматериалов.

    Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.

    Съёмка собственного мультфильма.

    Анализ полученного результата.

Сначала я составила план исследования:

    Узнать всё про мультфильмы.

    Изучить технологии создания мультфильмов.

    Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.

    Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.

История мультипликации.

Художники всех времён и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности. Ещё в 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в Х V в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов продолжались. считаетсяднём рождения рисованной мультипликации.Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показалзрителям первый («оптический театр»).

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью околопятнадцати минут. Уже тогда применялось звуковое сопровождение. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году балетмейстером Мариинского театра Александром Ви́кторовичем Ширяевым. В мультфильме были изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Запись была обнаружена только в 2009 году. Александр Викторович, применял кукольную, рисованную, а также совмещённую техники. Он устроил в комнате съёмочный павильон и на мини сцене специального ящика, имитировавшего театральные кулисы в несколько ярусов с электрическим освещением изнутри, создавал мультипликационные фильмы-балеты. Его целью было не создание нового искусства, а попытка воспроизведения человеческого движения, воссоздание хореографии.

Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Александрович Старевич, биолог по образованию.Он снял свой фильм только в 1910 году. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят в учебных целях: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок ученый столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В основана киностудия « ». Основная задача, которая была поставлена перед ней, это обслуживание детского и юношеского зрителя.

Художники мультипликационного фильма стали глубже осваивать традиции нашей литературы, фольклора и изобразительного искусства. Они обращаются к русским, зарубежным классическим и народным сказкам. Персонажи в картинках жили своей жизнью и имели не только свою особую внешность и повадки, но и свой характер. Остроумные сюжетные положения, изобретательно найденные детали, разнообразная среда, в которой происходило действие, ясный, доходчивый текст, прекрасная музыка композиторов – всё это заставляло зрителя с неослабевающим вниманием смотреть мультфильмы от первого до последнего кадра. Это, например,

« Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.

Так, отечественная мультипликация создала себе прочное положение на международном кинематографическом рынке, о ней стали говорить, о ней стали писать за границей. В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок". Шли годы, времена менялись, технология шагнула далековперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимация.

Технологии создания мультфильмов.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Но сначала я изучила способы оживления картинки. Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.

Раньше было такое приспособление кине́ограф ( Kineograph ) - состоящее из листов , сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм .

Еще можно сделать мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решила переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации.

Виды мультфильмов.

В сети Интернет я выяснила, какие бывают мультфильмы.

По технологическому процессу:

Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

Пластилиновая анимация - одна из старейших техник анимации. В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Кукольная анимация - метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

В 70 –е годы двадцатого века появился новый вид - компьютерная анимация, которая стала вытеснять все ранее известные виды анимации.Сейчас практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Процесс создания первого компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах телевизоров и кинотеатров.

По цели создания мультфильмы бывают:

    Развивающие

    Обучающие

    Воспитательные

    Познавательные

    Развлекательные

По производству:

    Российские

    Японские

    Французские

    Американские

    Английские и другие

По продолжительности:

    Короткометражные

    Полнометражные

По возрастным интересам:

    Детские

    Взрослые

    Для подростков

Практическая часть

Анкетирование учащихся. (Приложение 1)

Я решила исследовать, любят ли мультфильмы мои сверстники. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 2-х классов. Анализ анкет показал, что практически все учащиеся 98% любят смотреть мультфильмы, и только 2% не любят. Причем 44% любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 8% предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные и интересные. И 48% – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата я представила в виде диаграммы (см. Приложение).

На вопрос, « Какой твой любимый мультфильм? » были названы:

1. Преимущественно российские мультфильмы - 44%, зарубежные - 8%.

2. При выборе любимого мультфильма критериями явились: интересный 46%, смешной 21%, добрый 22%, красочный - 11%.

3. Среди российских любимым чаще назван мультфильм – «Маша и медведь» - 15%, «Три богатыря» - 28%,«Смешарики» - 13% среди зарубежных – «Человек-паук» - 9%, «ГравитиФолз» - 18%, «Винкс» - 17%.

Дети много времени уделяют просмотру мультфильмов, это видно из результатов анкетирования: каждый день смотрят мультфильмы - 56% детей 2-х классов, иногда - 15%, по выходным - 18%, редко - 11%.

Исходя, из результатов анкетирования можно сделать вывод, что большинство детей младшего школьного возраста выбирают мультфильмы по интересам. Самыми востребованными мультфильмами являются «Три богатыря» российский мультфильм и зарубежный популярный мультфильм «ГравитиФолз».

Создание собственного мультфильма.

Дальше мы перешла к съёмке своих мультфильмов. Эта р абота включала в себя выполнение необходимых заготовок, съемку и монтаж. Мне понадобились цифровой фотоаппарат, штатив, лампа для освещения, компьютер. Для своей анимациивзяла развивающую книжку «Человек – Паук и его друзья», детские журналы «Непоседа» и «Страна Знаний». Фоном стали страницы развивающей книжки. Персонажей вырезала из журналов.Наклеила на бумагу, на заготовленный фон. Путем перекладки персонажа и покадровой съёмке у меня получился мультфильм.

Первым делом делаем пару-тройку кадров пустого фона и лишь потом появится персонажи: горка и девочка. Например, в начале, возьмем девочку. Кладём её возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится голова. Фотографируем. Двигаем девочку вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем, и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку.

Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу. Берём все наши фотографии – кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы WindowsMovieMaker , которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаем 0,5 секунды. Нужно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого отдельно подберем звуковые эффекты. Для завершения в меню “Файл” выберите “Сохранить файл фильма”.

Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия», наложить кадры на музыку помогла мне мама. (Приложение 2)

Заключение.

Нелегкая эта работа - снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду! Свои мультфильмы я показала одноклассникам, им они очень понравились.

В процессе работы я поняла, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики- это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.

Литература.

1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

2. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

3. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)

4.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

5. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.

6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

7. Сайты в Интернете:

Приложение 1

Анкета

(для учащихся 2-х классов)

и результаты, полученные в ходе проведения анкетирования.

Приложение 2. Кадры из мультфильма «Девочка»

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Из истории анимации

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

    Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

    Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

    Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

Это далеко не полная история анимация, небольшое отступление от материала лекции. Более подробно c удивительной и интересной историей анимации вы можете познакомиться самостоятельно.

Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

    Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

    Стоп-кадровая (кукольная) анимация . Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

    Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

    Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

    Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

    3 D -анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

    Захват движения (Motion Capture ) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Принципы анимации

При создании анимационных фильмов используются некоторые общие принципы. Большинство из них сформулировано для анимации Диснея и первоначально относилось к мультфильмам, выполненным в технике традиционной анимации, но практически все они применимы и при других технологиях.
Вот основные из них:

    «Сжатие и растяжение» (squash & stretch) . Этот принцип произвел революцию в мире анимации. Суть принципа состоит в том, что живое тело всегда сжимается и растягивается во время движения. Перед прыжком персонаж сжимается как пружина, а в прыжке наоборот растянут. Главным правилом при этом является постоянный объем - если персонаж растянули (stretch - деформация по оси Y), то он обязательно должен быть сжат для сохранения объема своего тела (squash - деформация по оси X).

    «Подготовительное действие» (Anticipation) . В реальной жизни для произведения какого-либо действия, человеку часто приходится делать подготовительные движения. Например, перед прыжком человеку необходимо присесть, для того чтобы бросить что-либо руку необходимо завести назад. Такие действия называются отказными движениями, т.к. перед тем как сделать что-то персонаж как бы отказывается от действия. Такое движение подготавливает зрителя к последующему действию персонажа и придает инерцию движениям.

    Сценичность (staging) . Для правильного восприятия персонажа зрителями все его движения, позы и выражения лица должны быть предельно просты и выразительны. Этот принцип основан на главном правиле театра. Камера должна быть расположена так, чтобы зритель видел все движения персонажа.

    «Ключевые кадры» (Pose to Pose) . До открытия этого принципа движения рисовались, и поэтому результат было трудно предсказать, т.к. сам художник еще не знал, что он нарисует. Этот принцип предусматривает предварительную компоновку движений - художник рисует основные моменты и располагает персонажа на сцене, а уж потом ассистенты прорисовывают все кадры движения. Этот подход резко увеличил производительность, т.к. заранее планировались все движения, и результат был именно таким как задумывалось. Но чтобы создать какое-то конкретное движение, была необходима тщательная проработка каждого «кусочка». Разрабатывая выразительные позы художник вкладывает все свое мастерство, поэтому именно эти моменты должны быть дольше видны зрителю. Для этого ассистенты дорисовывают движения так, что больше всего кадров оказывается рядом с ключевыми позами. При этом персонаж как бы проскальзывает движение от одной компоновки к другой, медленно выходя из позы и замедляясь у другой.

    «Сквозное движение и захлест» (follow through / Overlapping actions) .
    Суть принципа состоит в том, что движение никогда не должно прекращаться. Существуют такие элементы как уши, хвосты, одежда, которые постоянно должны находиться в движении. «Сквозное движение» обеспечивает непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Движение отдельных элементов тела, в то время как тело уже не двигается, называется захлестом. Захлест выражается в сценах смены фаз движения. Если персонаж резко тормозит после бега, мягкие части тела не могут остановиться вместе с жесткими и происходит небольшой захлест (волосы, уши, хвосты и т. д). При ходьбе движение начинается с бедер, а уж потом распространяется до лодыжек. Таким образом, все движения персонажа связаны в отдельную цепочку, и появляется возможность жестко описать правила, по которым он двигается. Движение, при котором один элемент следует за другим, называется сквозным движением.

    «Движения по дугам» (arcs) . Живые организмы всегда передвигаются по дугообразным траекториям. До этого применялся метод прямолинейного движения, в связи с чем, движения выглядели механическими - как у роботов. Характер траектории зависит, как правило, от скорости движения. Если персонаж движется резко, траектория распрямляется, если же медленно, то траектория еще больше загибается.

    Второстепенные действия (Secondary actions) . Часто для придания персонажу большей выразительности используют вторичные движения. Они служат для того, чтобы акцентировать внимание на чем-нибудь. Например, горюющий персонаж может часто сморкаться в платок, а удивленный подергивать плечами. Вторичные действия получили широкое распространение в мировой анимации. Благодаря их использованию персонажи становятся более живыми и эмоциональными.

    Расчет времени (Timing). Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, художник рассчитывает время движения и захлеста для каждого персонажа. При расчете времени учитываются вес, инертность, объем и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевленный достаточно энергично.

    Преувеличение (Exaggerrate and Caricature) . Уолт Дисней всегда требовал от своих работников большего реализма, на самом деле стремясь больше к "карикатурному реализму". Если персонаж должен был быть печальным, он требовал, чтобы его делали мрачным, счастливого же нужно было делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения увеличивается эмоциональное воздействие на зрителей, однако, персонаж приобретает карикатурный характер.

    Профессиональный рисунок . Рисунок основа всего. На студии Диснея довольно часто встречаются таблички вроде: "Чувствуется ли в твоем рисунке вес, глубина и равновесие?". Принцип профессионального рисунка также воспрещает рисовать "близнецов". "Близнецами" называют любые элементы рисунка, которые повторяются дважды или являются симметричными "Близнецы" очень часто появляются помимо воли художника, сам не замечая того, он рисует две руки в одном и том же положении.

    Привлекательность (Appeal) . Привлекательность персонажа - путь к успеху всего фильма. Как же определить, привлекателен ли персонаж? Привлекательным может быть любой предмет, если смотришь на него с удовольствием, обнаруживая в нем простоту, обаяние, хороший дизайн, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать взгляд. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана.

Все мы выросли на старых добрых советских мультфильмах. Но, видя на экране Незнайку, Фунтика или других полюбившихся героев, никто не задумывался о том, сколько сил положено на создание одной минуты мультика. Откуда началась ее история? Кукольная и рисованная мультипликация - какая из них старше? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Что такое мультипликация?

Мультипликацией называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен. То есть, по сути, это съемка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Мультипликация появилась гораздо раньше, чем изобрели кинематограф. Современная мультипликация все чаще называется термином «анимация», от английского «оживление». Анимация, мультипликация - это понятия близкие, но не идентичные. Их связь можно охарактеризовать следующим образом. Мультипликация - это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т.д.

Изобретение мультипликации

Что такое мультипликация? Часть детства множества ребят. Но с чего она начиналась?

В 1877 году инженер-самоучка Эмиль Рейно сконструировал праксиноскоп - механическую игрушку с зеркальным вращающимся барабаном и лентой, на которую были нанесены картинки. Рисованная мультипликация взяла свое начало именно с этого изобретения. Позже Рейно усовершенствовал свой агрегат: теперь рисованные пантомимы, которые раскрашивались вручную, длились от 7 до 15 минут, хотя нельзя не признать, что это приспособление для синхронизации изображения и звука было примитивным, но не для тех времен

Движущиеся картинки

Технология мультипликации выглядит так: на каждом следующем кадре фигурка героя представлена в немного другой фазе движения. Отдельно взятые картинки поодиночке фотографируются и проецируются на экран. Скорость трансляции - 24 кадра в секунду.

Что такое мультипликация? Это творческий труд, на создание которого уходит много времени и труда сотен людей. Продюсеры определяют общий замысел ленты, сценаристы трудятся над сюжетом и пишут сценарий, который затем разобьется на сцены и эпизоды, иллюстрируемые сериями набросков. После все это попадает на стол режиссеру-мультипликатору, распределяющему сцены между художниками-мультипликаторами: каждый из них рисует определенное положение персонажей в эпизоде. Промежуточные сцены будут прорисовываться младшими мультипликаторами. Остальные художники занимаются созданием фона, на котором разворачивается действие.

Затем контурные рисунки нужно покрасить. Их переносят на прозрачный пластик, обводят тушью и раскрашивают. После этого оператор фотографирует рисунки с помощью специальной камеры. Последний этап - синхронизация изображения и звука.

Есть и иная техника создания мультфильма.

Кукольная мультипликация

Россия является родиной кукольной, или объемной, мультипликации. С развитием этого вида мультиков появилась новая техника создания фильмов. Но тем не менее процесс создания ленты оставался не менее трудоемким.

Первый этап создания мультфильма - написание сценария и продумывание образов героев. По эскизам персонажей шьются куклы, их костюмы и обувь, которая будет соответствовать образу каждого из героев. Это самый трудоемкий этап работы, так как каждая кукла должна быть подвижной.

Второй этап - съемка фаз движения кукол, соответствующих сценарию. Один эпизод может сниматься несколько дней, а может и несколько месяцев. Полнометражный кукольный мультфильм может сниматься в течение 3 лет и даже дольше. Но в основном объемная мультипликация имеет продолжительность 5-15 минут, однако даже на это тратится несколько месяцев.

Почему так происходит? Например, согласно сценарию мультфильма, герой бежит по лесной тропинке. Чтобы снять эту сцену, куклу-персонажа помещают на фоне движущейся декорации, на которой изображены деревья, солнце, облака, небо, птицы. Создавая эффект бегущего персонажа, мультипликатор вручную передвигает ноги и руки героя, поворачивает голову. Таким образом постепенно снимается на пленку каждая фаза бега персонажа. Вместе с телом снимаются и фазы движения одежды и волос. Так, в течение одного дня съемки мультфильма, когда все фотографии объединяются в один видеоряд, создатели ленты снимают всего пару секунд экранного времени.

Когда в мультипликацию пришли компьютерные технологии, кукольные мультфильмы стали сниматься значительно быстрее.

Электронная мультипликация - анимация

Электронная мультипликация, или анимация, создается с помощью компьютера: последовательно в виде слайд-шоу выстраиваются заранее подготовленные графические файлы. Не меньшей популярностью пользуется и flash-анимация, когда мультик создается с помощью специальной программы Macromedia Flash. Она легка в использовании и настройке, что и обуславливает ее популярность.




Top