Нацистские эмблемы. Что означает фашистская свастика, что это за символ? Свастика в Латвии

Ну что, друзья, пришло время «пожелтить» и обрасти парочкой историй о личной жизни музыкантов. Начнем мы, как вы уже догадались, с Оксимирона.

В «Яндексе» полно запросов вроде «бывшая Окси», «девушка Окси» и т.д. Сам рэпер комментариев по этому поводу не дает, так что будем собирать информацию по слухам, обрывкам фраз в песнях и упоминаниях в интервью. По запросу «Девушка Оксимирона» в интернете находятся три темы: куча его фотографий с Соней Дукк, история о якобы отношениях с Соней Грезе и история о его бывшей лондонской жене. Рассказываем обо всём по порядку.

1) Соня Дукк

Интернет переполнен фотографиями Оксимирона и Сони – коротковолосой блондинкой с широкой улыбкой. По сути, это единственная девушка, про которую можно сказать точно – это бывшая Оксимирона. Странно, что в интернете про их отношения мало информации, практически никакой (в отличие от той же Сони Грезе).

Кстати, строчки Джонибоя на батле с Окси были именно про неё:

Просто я видел твою тёлку или парня
Тёлку или парня, тёлку или парня
Просто не понятно мне что-то
У твоей бывшей волос меньше, чем у меня на мошонке.

2) Бывшая жена в Лондоне

Никакой официальной информации о жене Оксимирона нет, как и достоверных фотографий. Он упомянул её в песне «Йети и дети»: «Я стал звездой. Ты по полной бы одурел, видя как я живу с женой в однокомнатной конуре». Остальное – домыслы и сплетни.

Говорят, что Мирон женился летом 2007 года, но на свадьбе были лишь близкие друзья, а все фотографии остались в личных архивах. Спустя год пара развелась, до сих порОксимирон не женат.

В интернете полно нафотошопленных снимков, но две фотографии вроде как называют реальными. На первой это якобы крайняя девушка справа, на второй – в красном платье. Похоже на вранье, но всё равно показываем вам эти снимки:

3) Соня Грезе

В интернете не найти ни одной фотографии, где бы Соня была вместе с Оксимироном. Зато полно информации о том, что они встречались, что Соня не афиширует эти отношения, так как не хочет продвигаться за счет бывшего парня и т.д. Единственное, что можно сказать точно: Мирон и Соня были друзьями или хорошими знакомыми.

Если копать глубже, история об их отношения еще больше напоминает выдумку. Соня дружила с девушкой Оксимирона – Соней Дукк, тусила в компании, но никаких следов отношений Грезе и Мирона нет.

Оксимирон (биография, личная жизнь артиста описаны ниже) - известный рэпер, почитаемый не только в России, но и в Европе. В юном возрасте эмигрировал в Германию. Прославился высоким словарным запасом, остроумными метафорами и нестандартными полисиллабическими рифмами. Является новатором такого жанра, как грайм. В статье будет представлена биография Оксимирона на русском языке. Итак, приступим.

Детство

Оксимирон (имя при рождении Мирон Фёдоров) появился на свет в 1985 году в Ленинграде. У мальчика была обычная интеллигентная семья: отец - профессор физики, а мать - библиотекарь. С первого по четвёртый класс Мирон учился в школе №185 в Ленинграде. Но потом его отца пригласили работать в один из университетов Германии, поэтому вся семья Фёдоровых переехала в город Руттеншайд.

Мирону было сложно в чужой стране без знания языка. Родители определили его в престижную школу имени Марии Вехтлер. Там мальчика постоянно унижали одноклассники из богатых семей. О том сложном периоде жизни Мирон впоследствии поведал в треке «Последний звонок». Именно рэп помог подростку преодолеть издевательства и насмешки. Свои первые песни Мирон писал под псевдонимом МС Миф.

Оксфорд

Вскоре семья Фёдоровых переехала в город Слау (Англия). В те времена это место было одним из центров британского наркотрафика. По воспоминаниям рэпера, среди местного населения было много маргиналов, чавов и наркоманов. Но о местной школе у Мирона остались только приятные воспоминания. Преподававшая там учительница истории настояла на том, чтобы герой данной статьи получал образование в лучшем учебном заведении страны.

Вскоре биография Оксимирона ознаменовалась важным событием - молодой человек поступил в Оксфорд. Мирон не мог в это поверить, ведь самый престижный английский университет всегда представлялся ему недоступным. Среди других абитуриентов 2004 года Фёдоров казался себе неотёсанным крестьянином. И это несмотря на то, что Мирон получил в школе достойный аттестат и был неплохо эрудирован. Конечно, сказывалось отсутствие спортивных, общественных достижений, немецкий акцент и небезупречное знание языка. Вероятно, из-за врождённого упрямства рэпер выбрал специальность «литература Средних веков» и всё-таки поступил. На курсе Мирона окружали исключительно коренные англичане, входившие в элиту общества.

В 2006 году у героя данной статьи обнаружили биполярное расстройство. По этой причине Фёдорова исключили из университета. Но потом он восстановился и всё же получил диплом. Правда, оценки в нём были очень низкими.

Разные профессии

После выпуска молодой человек арендовал на окраине Лондона квартиру и начал поиски работы. Кстати, этот период жизни часто упоминается в композициях рэпера. Но без нужных связей найти работу было нелегко даже выпускнику Оксфорда. Тем более что в дипломе стояли низкие оценки, а специальность не являлась востребованной. В результате Мирон устроился на стройку. Данное решение тяжело далось молодому человеку, но ему требовались деньги на реализацию творческих планов и содержание семьи. Впоследствии Фёдоров перепробовал немало профессий: грузчик, офисный работник, конферансье, гид, репетитор и др.

Карьера в рэпе

В 2008 году началась творческая биография Оксимирона. Он выложил в Интернет свои демо-записи под псевдонимом Oxxxymiron. Во-первых, этот ник был отсылкой к его настоящему имени. Во-вторых, к термину «оксюморон» из литературы. А утроенное «х» означало щедрое использование в его треках ненормативной лексики.

В 2009 году Мирон принял участие в независимом хип-хоп баттле, организованном проектом HipHop.ru. Там рэпер произвёл настоящий фурор. Исполненные в раундах треки «Ящик фокусника», «Нет связи» и «В стране женщин» стали лучшими композициями в рамках проводимого баттла. Оксимирон выиграл в трёх номинациях: «Лучший MC баттла», «Прорыв баттла» и «Лучший спарринг». В полуфинале Фёдоров встретился с рэпером Бабандига. Последний смог у него выиграть, чем вызвал негодование публики, считавшей победителем Оксимирона.

Тем не менее героем данной статьи заинтересовались агенты русскоязычного лейбла "Оптик Рекордс" из Германии. Так Фёдоров познакомился с Дмитрием Хинтером (Шок), что закончилось плодотворным, но непродолжительным творческим союзом.

Сольный альбом

В середине 2010 года Оксимирон, биография которого известна всем российским рэперам, разорвал сотрудничество с "Оптик Рекордс". Вместе с Шоком и Ваней Лениным он создал свой лейбл «Бродяга». В рамках этого рабочего альянса Оксимирон выпустил первый альбом под названием «Вечный жид». Пластинка снискала бешеную популярность у русскоязычного сегмента аудитории и вошла в номинацию «Открытие года» (журнал GQ).

Вместе с Шоком Мирон поехал в тур по странам СНГ. Но вскоре дуэт распался из-за стычки Хинтера с Ромой Жиганом. Шок уехал в Германию, а Фёдоров решил дать в Москве бесплатный сольный концерт. После этого Оксимирон отправился в Лондон и на некоторое время ушёл в подполье. Рэпер вернулся в 2012 г. с микстейпом MiXXXtape I. Через год вышла вторая часть сборника.

В тот период Мирон активно сотрудничал с несколькими выдающимися западными исполнителями. Наиболее успешный тандем получился у него с немцами «Автоматикк» и канадцем Мэдчайлдом.

Оксимирон (биография на английском размещена на многих зарубежных ресурсах о рэпе) несколько раз участвовал в отечественном интернет-шоу «Версус». На этом проекте участники читают собственные диссы на противника без музыкального сопровождения. А большая часть текста является чистой импровизацией. Соперниками Мирона были Джоннибой, Крип-а-Крип, СТ и Дуня. Только последний смог дать достойный отпор герою данной статьи, но всё равно проиграл.

Личная жизнь

Не раскрывает подробно эту тему размещенная в сети информация о таком известном рэпере, как Оксимирон. Биография (женат ли певец) скрывает тему личной жизни. Достоверно известно лишь то, что рэпер был женат, а потом развёлся. В 2014 году поклонники приписывали ему роман с Соней Грезе. Слухи ходили не просто так: в сеть было выложено немало их совместных фото, свидетельствовавших о близких отношениях. Через какое-то время пара рассталась. Есть ли сейчас у рэпера девушка, достоверно не известно.

Последние годы

Это была вся биография Оксимирона. Сегодня он считается первым российским рэпером, выступающим в жанре грайм. Релиз своего второго альбома музыкант откладывал с 2012 г. Только спустя три года пластинка «Горгород» увидела свет. Сам диск представляет собой законченный концептуальный труд, в котором рассказывается история писателя Марка. Поэтому публике рекомендовалось прослушивать все 11 треков строго по порядку.

В 2016 году Оксимирон, биография которого является примером для начинающих рэперов, провёл два тура: Back to Europe Tour и Takeover tour. Также он записал три совместные композиции с Порчи.

В середине 2016 года Оксимирон вышел против СТ на интернет-шоу «Версус». Организаторы выложили видео их баттла на "Ютуб" 19 июня. Спустя три дня ролик набрал больше пяти миллионов просмотров.

  • Рэпер Оксимирон, биография которого представлена выше, ни при каких обстоятельствах не раскрывает суть метафор и аллюзий своих текстов.
  • До недавнего времени у рэпера был мобильник "БлекБерри 9300".
  • Мирон помог обрести известность таким исполнителям, как БЛАНК, Джубили и Джонибой.
  • Фёдоров давал интервью изданию «Московский комсомолец». После этого его фото разместили на главной странице.
  • Довольно долго не использовал в композициях ненормативную лексику. Рэпер аргументировал это тем, что без мата намного обиднее.
  • У Мирона есть ранний трек, текст которого читали его дедушка и бабушка.
  • В своей речи исполнитель никогда не употреблял слово «кушать».
  • После того, как на одном портале вышло большое интервью с героем данной статьи, сайт «упал» от количества входящих запросов. А когда в сети появился альбом «Вечный жид», на ресурсе HipHop.ru были побиты рекорды по одновременному пребыванию в конкретной теме и на форуме.
  • В композиции «Не говори ни слова» Оксимирон использовал 32 грамматических термина русского языка.

Символы были сильным оружием в нацистском преобразовании общества. Ни до, ни после этого в истории символы не играли столь важной роли в политической жизни и не использовались столь сознательно. Национальная революция, по мысли нацистов, не только должна была быть осуществлена - ее должно было быть видно.

Нацисты не только уничтожили все те демократические общественные институты, заложенные во время Веймарской республики, они свели на нет и все внешние признаки демократии в стране. Национал-социалисты поглотили государство еще больше, чем это удалось сделать Муссолини в Италии, и партийные символы стали частью государственной символики. Черно-красно-желтое знамя Веймарской республики сменилось на нацистское красно-бело-черное со свастикой. Немецкий государственный герб был заменен новым, а свастика заняла в нем центральное место.

Жизнь общества на всех уровнях была пропитана нацистской символикой. Недаром Гитлер интересовался методиками влияния на массовое сознание. Опираясь на мнение французского социолога Густава Ле Бона о том, что контролировать большие группы людей лучше всего с помощью пропаганды, направленной на чувства, а не на интеллект, он создал гигантский пропагандистский аппарат, который должен был донести до масс идеи национал-социализма в простом, понятном и эмоциональном виде. Появилось множество официальных символов, каждый из которых отражал часть нацистской идеологии. Символы работали так же, как и остальная пропаганда: однотипность, повторяемость и массовая продукция.

Стремление нацистов к тотальной власти над гражданами проявлялась и в знаках отличия, которые надлежало носить людям из самых разных сфер. Члены политических организаций или администрации носили нашивки из ткани, почетные знаки и приколотые значки с символами, которые были одобрены Министерством пропаганды Геббельса.

Знаки отличия использовали и для того, чтобы отделить «недостойных» для участия в строительстве нового рейха. Евреям, например, ставили в паспорта штамп с буквой J (Jude, еврей), чтобы контролировать их въезд и выезд из страны. Евреям же было предписано носить нашивки на одежде - желтую шестиконечную «звезду Давида» со словом Jude («еврей»). Наибольшее распространение такая система получила в концлагерях, где узников разделяли на категории и заставляли их носить нашивки, обозначавшие их принадлежность к той или иной группе. Часто нашивки были треугольными, как предостерегающие дорожные знаки. Разным категориям узников соответствовали разные цвета нашивок. Черные носили умственно неполноценные, алкоголики, ленивые, цыгане и женщины, отправленные в концлагеря за так называемое антисоциальное поведение: проституцию, лесбиянство или за применение контрацептивов. Мужчины-гомосексуалисты были обязаны носить розовые треугольники, члены секты свидетелей Иеговы - лиловые. Красный, столь ненавидимый нацистами цвет социализма, носили «враги государства»: политзаключенные, социалисты, анархисты и масоны. Нашивки могли комбинироваться. Например, еврей-гомосексуалист был вынужден носить розовый треугольник на желтом треугольнике. Вместе они создавали двухцветную «звезду Давида».

Свастика

Свастика - самый известный символ немецкого национал-социализма. Это один из древнейших и наиболее распространенных в истории человечества символов, который использовался во многих культурах, в разное время и в разных частях света. Его происхождение спорно.

Наиболее древние археологические находки с изображением свастики - это наскальные рисунки на керамических черепках, найденные в юго-восточной Европе, их возраст - более 7 тысяч лет. Свастика встречается там как часть «алфавита», который использовался в долине Инда в бронзовом веке, то есть 2600-1900 до н.э. Подобные находки бронзового и раннего железного века обнаружены и при раскопках на Кавказе.

Археологи находили свастику не только в Европе, но и на предметах, найденных в Африке, Южной и Северной Америке. Вероятнее всего, в разных регионах этот символ использовался совершенно независимо.

Значение свастики может быть различно в зависимости от культуры. В Древнем Китае, например, свастика обозначала число 10 000 и далее бесконечность. В индийском джайнизме она обозначает четыре уровня бытия. В индуизме свастика, в частности, символизировала бога огня Агни и бога неба Диауса.

Многочисленны и ее названия. В Европе символ называли «четырехножкой», или cross gammadion, а то и просто gammadion. Само слово «свастика» пришло из санскрита и его можно перевести как «нечто, приносящее счастье».

Свастика как арийский символ

Трансформация свастики от древнего символа солнца и удачи к одному из самых ненавистных знаков в западном мире началась с раскопок немецкого археолога Генриха Шлимана. В 70-е годы XIX века Шлиман начал раскопки руин античной Трои вблизи Хисарлыка на севере современной Турции. На множестве находок археолог обнаружил свастику, символ, знакомый ему по древней керамике, найденной при раскопках Кенингсвальде в Германии. Поэтому Шлиман решил, что нашел недостающее звено, связывающее германских предков, Грецию эпохи Гомера и мифическую Индию, воспетую в «Махабхарате» и «Рамаяне».

Шлиман проконсультировался с востоковедом и теоретиком расового учения Эмилем Бюрнауфом, который утверждал, что свастика - это стилизованное изображение (вида сверху) горящего алтаря древних ариев. Поскольку арии поклонялись огню, то свастика и была их главнейшим религиозным символом, делал вывод Бюрнауф.

Находка вызвала сенсацию в Европе, особенно в незадолго до того объединенной Германии, где идеи Бюрнауфа и Шлимана встретили горячий отклик. Постепенно свастика потеряла свой первоначальный смысл и стала считаться исключительно арийским символом. Ее распространение считали географическим указанием того, где именно древние «сверхлюди» находились в той или иной исторический период. Более трезвомыслящие ученые сопротивлялись такому упрощению и указывали на случаи, когда свастику обнаруживали и вне региона распространения индоевропейских языков.

Постепенно свастике стали придавать все более антисемитское значение. Бюрнауф утверждал, что евреи не принимали свастику. Польский писатель Микаэль Змигродски в 1889 году опубликовал книгу Die Mutter bei den Völkern des arischen Stammes, которая изображала арийцев чистой расой, не допускавшей смешения с евреями. В том же году на Всемирной ярмарке в Париже Змигродски устроил выставку археологических находок со свастикой. Спустя два года немецкий ученый Эрнст Людвиг Краузе написал книгу Tuisko-Land, der arischen Stämme und Götter Urheimat, в которой свастика выступала как очевидно антисемитский символ народного национализма.

Гитлер и флаг со свастикой

Национал-социалистическая партия Германии (НСДАП) формально приняла свастику в качестве партийного символа в 1920 году. Гитлер тогда еще не был председателем партии, но отвечал в ней за вопросы пропаганды. Он понимал, что партия нуждается в чем-то, что отличало бы ее от конкурирующих группировок и вместе с тем привлекало бы массы.

Сделав несколько эскизов знамени, Гитлер остановил свой выбор на следующем: черная свастика в белом круге на красном фоне. Цвета были заимствованы у старого императорского знамени, но выражали догмы национал-социализма. В своей автобиографии «Майн кампф» Гитлер затем пояснял: «Красный цвет - это социальная мысль в движении, белый олицетворяет национализм, а свастика - символ борьбы арийцев и их победы, которая является, таким образом, победой идеи творческого труда, которая сама по себе всегда была антисемитской и всегда будет антисемитской».

Свастика как национальный символ

В мае 1933 года, всего через несколько месяцев после прихода Гитлера к власти, был издан закон о защите «национальных символов». По этому закону свастика не должна была изображаться на посторонних предметах и запрещалось также коммерческое использование знака.

В июле 1935 года немецкое торговое судно «Бремен» вошло в порт Нью-Йорка. Нацистский флаг со свастикой развевался рядом с государственным флагом Германии. Сотни членов профсоюзов и американской компартии собрались на пристани на антинацистский митинг. Демонстрация переросла в беспорядки, возбужденные рабочие взобрались на борт «Бремена», сорвали флаг со свастикой и его бросили в воду. Инцидент привел к тому, что четыре дня спустя немецкий посол в Вашингтоне потребовал от американского правительства официальных извинений. Американцы отказались извиняться, ссылаясь на то, что неуважение было проявлено не к государственному флагу, а всего лишь к флагу нацистской партии.

Нацисты сумели использовать этот инцидент в собственных интересах. Гитлер назвал его «унижением немецкого народа». А чтобы впредь подобного не случалось, статус свастики был повышен до уровня национального символа.

15 сентября 1935 года вступил в силу первый из так называемых Нюрнбергских законов. В нем были узаконены цвета немецкого государства: красный, белый и черный, а флаг со свастикой стал государственным флагом Германии. В ноябре того же года это знамя было введено в армии. Во время Второй мировой войны оно распространилось на все оккупированные нацистами страны.

Культ свастики

Однако в Третьем рейхе свастика была не символом государственной власти, а прежде всего выражением мировоззрения национал-социализма. За время своего правления нацисты создали культ свастики, который скорее напоминал религию, чем обычное политическое использование символов. Грандиозные массовые сборища, организованные нацистами, походили на религиозные церемонии, где Гитлеру отводилась роль верховного жреца. Во время партийных дней в Нюрнберге, например, Гитлер со сцены восклицал «Хайль!» - и сотни тысяч нацистов отвечали хором: «Хайль, мой фюрер»! Затаив дыхание, огромная масса наблюдала, как под торжественную барабанную дробь медленно разворачивались огромные знамена со свастикой.

В этот культ входило и особое почитание знамени, сохраненного со времени «пивного путча» в Мюнхене 1923 года, когда несколько нацистов было застрелено полицией. Легенда утверждала, что несколько капель крови упало на полотнище. Десять лет спустя, после прихода к власти Гитлер приказал доставить этот флаг из архива баварской полиции. И с тех пор каждый новый армейский штандарт или флаг со свастикой проходил особую церемонию, во время которой новое полотнище прикасалось к этому окропленному кровью знамени, ставшему реликвией нацистов

Культ свастики как символа арийской расы должен был со временем заменить христианство. Поскольку нацистская идеология представляла мир борьбой между расами и народами, христианство с его иудейскими корнями было в их глазах еще одним доказательством того, что ранее арийские регионы были «завоеваны» евреями. К концу Второй мировой войны нацисты разработали далеко идущие планы по преобразованию немецкой церкви в «национальную». Все христианские символы должны были быть заменены в ней нацистскими. Идеолог партии Альфред Розенберг писал, что все кресты, Библии и изображения святых должны быть изъяты из церквей. Вместо Библии на алтаре должна лежать «Майн кампф», а слева от алтаря - меч. Кресты во всех церквях должна быть заменены «единственным непобедимым символом - свастикой».

Послевоенное время

После Второй мировой войны свастика в западном мире была до такой степени связана с жестокостями и преступлениями нацизма, что это совершенно заслонило все другие толкования. Сегодня на Западе свастика ассоциируется прежде всего с нацизмом и правым экстремизмом. В Азии же знак свастики по-прежнему считается позитивным, хотя, некоторые буддистские храмы с середины XX века стали украшать только левозакрученными свастиками, хотя ранее использовались знаки обоих направлений.

Национальные символы

Точно так же, как итальянские фашисты представляли себя современными наследниками Римской империи, нацисты стремились доказать свою связь с древней германской историей. Гитлер недаром называл задуманное им государство Третьим рейхом. Первым масштабным государственным образованием была Германо-римская империя, просуществовавшая том или ином виде почти тысячу лет, с 843 до 1806 год. Вторая попытка создания германской империи, предпринятая в 1871 году, когда Бисмарк объединил северогерманские земли под главенством Пруссии, потерпела крах с поражением Германии в Первой мировой войне.

Немецкий национал-социализм, как и итальянский фашизм, был крайней формой национализма. Это выражалось в заимствовании ими знаков и символов из ранней истории германцев. К ним относится и комбинация красного, белого и черного цветов, а также символов, которые использовала милитаристская власть во времена Прусской империи.

Череп

Изображение черепа - один из самых обычных символов в истории человечества. В разных культурах он имел разное значение. На Западе череп традиционно ассоциируется со смертью, с течением времени, с конечностью жизни. Рисунки черепа существовали еще в античные времена, однако стали заметнее в XV веке: они во множестве появились на всех кладбищах и массовых захоронениях, связанных с эпидемией чумы. В Швеции на церковных росписях смерть изображали в виде скелета.

Ассоциации, связанные с черепом, всегда были подходящим символом для тех группировок, которые хотели либо напугать людей, либо подчеркнуть собственное презрение к смерти. Всем известный пример - пираты Вест-Индии XVII и XVIII веков, которые использовали черные флаги с изображением черепа, часто комбинируя его с другими символами: мечом, песочными часами или костями. По тем же причинам череп с костями стали использовать для обозначения опасности и в других областях. Например, в химии и медицине череп с костями на этикетке означает, что препарат ядовит и опасен для жизни.

Эсэсовцы носили металлические значки с черепами на головных уборах. Такой же знак использовался в лейб-гусарских частях прусской гвардии еще во времена Фридриха Великого, в 1741 году. В 1809 году «Черный корпус» герцога Брауншвейгского носил черную форму с изображением черепом без нижней челюсти.

Оба эти варианта - череп и кости или череп без нижней челюсти - существовали в немецкой армии в период Первой мировой войны. В элитных частях эти символы означали боевую отвагу и презрение к смерти. Когда в июне 1916 года саперный полк Первой гвардии получил право носить белый череп на рукаве, командующий обратился к солдатам со следующей речью: «Я убежден, что этот знак отличия нового отряда всегда будут носить в знак презрения к смерти и боевого духа».

После войны немецкие части, которые отказались признать Версальский мир, выбрали череп своим символом. Некоторые из них вошли в личную охрану Гитлера, которая позже превратилась в СС. В 1934 году руководство СС официально утвердило тот вариант черепа, который и сегодня используется неонацистами. Череп был также символом танковой дивизии СС «Мертвая голова». Эту дивизию первоначально набирали из надзирателей концлагерей. Перстень с «мертвой головой», то есть с черепом, был и почетной наградой, которую Гиммлер вручал отличившимся и заслуженным эсэсовцам.

И для прусской армии, и для солдат императорских частей череп был символом слепой верности командиру и готовностью пойти за ним на смерть. Это значение перешло и к символу СС. «Мы носим череп на черных фуражках как предостережение врагу и как знак готовности пожертвовать жизнью ради фюрера и его идеалов», - такое высказывание принадлежит эсэсовцу Алоизу Розенвинку.

Поскольку изображение черепа широко использовалось в самых разных областях, то в наше время оно оказалось наименее связанным с нацистской идеологией символом. Наиболее известная современная нацистская организация, которая использует череп в своей символике, - британская Combat 18 .

Железный крест

Первоначально «Железным крестом» назывался военный орден, учрежденный прусским королем Фридрихом Вильгельмом III в марте 1813 года. Сейчас так называют как сам орден, так и изображение креста на нем.

«Железный крест» разных степеней вручали солдатам и офицерам четырех войн. Сначала в войне Пруссии против Наполеона 1813 года, затем во время Франко-прусской войны 1870-1871 года, а затем и в ходе Первой мировой войны. Орден символизировал не только храбрость и честь, но был тесно связан с германской культурной традицией. Например, во время прусско-австрийской войны 1866 года «железным крестом» не награждали, так как она считалась войной двух братских народов.

С началом Второй мировой войны Гитлер возродил орден. В центр креста была добавлена, цвета ленты изменены на черный, красный и белый. Тем не менее, сохранилась традиция указывать год выдачи. Поэтому на нацистских вариантах «Железного креста» проставлен год 1939. Во время Второй мировой войны было вручено примерно 3,5 миллиона «Железных крестов». В 1957 году, когда в Западной Германии запретили ношение нацистских символов, ветеранам войны дали возможность сдать ордена и получить обратно такие же, но без свастики.

Символика ордена имеет длинную историю. Христианский крест, который стал использоваться в Древнем Риме в 4 веке до н.э., первоначально означал спасение человечества через мученическую смерть Христа на кресте и воскресение Христово. Когда в эпоху Крестовых походов в XII и XIII веков христианство милитаризировалось, значение символа расширилось и стало охватывать такие достоинства крестоносцев, как храбрость, верность и честь.

Один из многих рыцарских орденов, возникших в то время, был Тевтонский орден. В 1190 году во время осады Акры в Палестине купцы из Бремена и Любека основали полевой госпиталь. Два года спустя Тевтонский орден получил формальный статус от папы римского, наделившего его символом: черным крестом на белом фоне, который называется cross patté. Крест равносторонний, перекладины его изогнуты и расширяются от центра к концам.

Со временем Тевтонский орден численно вырос и его значимость увеличилась. Во время крестовых походов на Восточную Европу XIII и XIV веков тевтонские рыцари завоевали значительные территории на месте современных Польши и Германии. В 1525 году орден подвергся секуляризации, а принадлежавшие ему земли вошли в состав Прусского герцогства. Черно-белый крест рыцарей существовал в геральдике Пруссии до 1871 года, когда его стилизованная версия с прямыми линиями перекладин стала символом немецкой военной машины.

Таким образом, железный крест, как и многие другие символы, которые использовались в гитлеровской Германии, является не нацистским политическим символом, а военным. Поэтому он не запрещен в современной ФРГ в отличие от чисто фашистских символов и по-прежнему используется в армии бундесвера. Однако неонацисты стали использовать его во время своих сборищ вместо запрещенной свастики. А вместо запрещенного знамени Третьего рейха используют военный флаг императорской Германии.

Распространен железный крест и среди группировок байкеров. Встречается он и в популярных субкультурах, например, у серфингистов. Варианты железного креста встречаются в логотипах различных фирм.

Волчий крюк

В 1910 году немецкий писатель Герман Лёнс издал исторический роман под названием «Вервольф» («Оборотень»). Действие в книге происходит в немецкой деревушке во время Тридцатилетней войны. Речь идет о борьбе крестьянского сына Гарма Вольфа против легионеров, которые, подобно ненасытным волкам, терроризируют население. Герой романа делает своим символом «волчий крюк» - поперечную перекладину с двумя острыми крюками на концах. Роман стал необыкновенно популярен, особенно в националистических кругах, из-за романтического образа немецких крестьян.

Лёнс был убит во Франции во время Первой мировой войны. Однако его популярность сохранилась и в Третьем рейхе. По приказу Гитлера в 1935 году останки писателя были перенесены и захоронены на немецкой земле. Роман «Вервольф» неоднократно переиздавался, и на обложке часто изображался этот знак, вошедший в число санкционированных государством символов.

После поражения в Первой мировой войне и распада империи «волчий крюк» стал символом национального сопротивления против политики победителей. Его использовали разные националистические группировки - Jungnationalen Bundes и Deutschen Pfadfinderbundes, а один добровольческий корпус даже взял себе название романа «Вервольф».

Знак «волчий крюк» (Wolfsangel) существовал на территории Германии много сотен лет. Происхождение его не вполне ясно. Нацисты утверждают, что знак языческий, ссылаясь на его сходство с древнескандинавской руной i, но доказательств этого нет. «Волчий крюк» вырезали на зданиях члены средневекового цеха каменщиков, разъезжавшие по Европе и строившие соборы еще в XIV веке (из этих ремесленников и образовались затем масоны или «вольные каменщики»). Позже, начиная с XVII века, знак входил в геральдику многих дворянских семей и городских гербов. По некоторым версиям, форма знака напоминает орудие, которое использовали для подвешивания волчьих туш после охоты, но, вероятно, эта теория основана на названии символа. Само слово Wolfsangel впервые упоминается в геральдическом словаре Wapenkunst 1714 года, но обозначает совсем другой символ.

Разные варианты символа использовались молодыми «волчатами» из гитлерюгенда и в военном аппарате. Наиболее известны примеры использования этого символа: нашивки с «волчьим крюком» носили вторая эсэсовская танковая дивизия Das Reich, Восьмой танковый полк, Четвертая моторизированная пехотная дивизия СС, нидерландская добровольческая гренадерская дивизия СС Landstorm Nederland. В Швеции этим символом в 30-е годы пользовалась молодежное крыло движения Линдхольма «Молодежь Севера» (Nordisk Ungdom).

В конце Второй мировой войны нацистский режим стал создавать своего рода партизанские группы, которые должны были бороться с врагом, вступившим на немецкую землю. Под влиянием романов Лёнса эти группы тоже стали называть «Вервольф», а в 1945 году их отличительным знаком стал «волчий крюк». Некоторые из этих групп продолжали борьбу против войск союзников и после капитуляции Германии, за что сегодняшние неонацисты стали их мифологизировать.

«Волчий крюк» может быть изображен и вертикально, с остриями, указывающими вверх и вниз. В таком случае символ называется Donnerkeil - «молния».

Символы рабочего класса

До того, как во время «Ночи длинных ножей» Гитлер избавился от социалистической фракции НСДАП, партия использовала и символику рабочего движения - прежде всего, в штурмовых отрядах СА. В частности, как и у итальянских фашистских боевиков десятилетием ранее, в начале 30-х годов в Германии встречалось революционное черное знамя. Иногда оно было совершенно черным, иногда комбинировалось с такими символами, как свастика, «волчий крюк» или череп. В настоящее время черные знамена встречаются почти исключительно у анархистов.

Молот и меч

В Веймарской республике 20-х годов существовали политические группы, которые пытались совместить социалистические идеи с идеологией фёлькише. Это отразилось в попытках создания символов, сочетавших элементы этих двух идеологий. Чаще всего среди них встречались молот и меч.

Молот был почерпнут из символики развивавшегося рабочего движения конце XIX - начала XX века. Символы, прославлявшие трудящихся, были взяты из набора обычных инструментов. Наиболее известными стали, естественно, серп и молот, которые в 1922 году были приняты в качестве символов только что образованного Советского Союза.

Меч традиционно служил символом борьбы и власти, а во многих культурах еще и был неотъемлемой принадлежностью различных богов войны, например, бога Марса в римской мифологии. В национал-социализме меч превратился в символ борьбы за чистоту нации или расы и существовал во множестве вариантов.

В символе меча была заложена идея будущего «единства народа», которого рабочие и солдаты должны были достичь после революции. Несколько месяцев 1924 года левый радикал, а впоследствии националист Зепп Эртер издавал газету под названием «Молот и меч», в логотипе которой использовался символ в виде двух скрещенных молотков, пересекающихся с мечом.

И в НСДАП Гитлера существовали левые движения - в первую очередь представленные братьями Грегором и Отто Штрассерами. Братья Штрассер издавали книги в издательствах «Рейн-Рур» и «Кампф». Обе фирмы использовали молот и меч в качестве эмблемы. Символ встречался также на ранних этапах существования гитлерюгенда, до того, как в 1934 году Гитлер расправился со всеми социалистическими элементами в нацистском движении.

Шестерня

Большинство символов, использовавшихся в Третьем рейхе, существовало в той или иной форме сотни, а иногда и тысячи лет. А вот шестеренка относится к гораздо более поздним символам. Ее начали использовать лишь после промышленной революции XVIII и XVIII веков. Символ обозначал технику вообще, технический прогресс и подвижность. Из-за прямой связи с промышленным развитием шестеренка стала символом фабричных рабочих.

Первым в гитлеровской Германии стал использовать шестеренку в качестве своего символа Технический отдел (Technische Nothilfe, TENO, ТЕНО), основанный еще в 1919 году. Эта организация, где внутри шестеренки помещалась буква Т в форме молотка и буква N, осуществляла техническую поддержку различных правоэкстремистских групп. ТЕНО отвечала за эксплуатацию и охрану таких важных отраслей, как водоснабжение и газ. Со временем ТЕНО влилась в военную машину Германии и стала подчиняться непосредственно Гиммлеру.

После прихода Гитлера к власти в 1933 году в стране были запрещены все профсоюзы. Вместо профсоюзов рабочих объединили в Немецкий трудовой фронт (DAF, ДАФ). В качестве символа была избрана все та же шестеренка, но со свастикой внутри, и рабочих обязали носить эти значки на одежде. Похожие значки, шестеренка с орлом, вручались работникам технического обслуживания авиации - «Люфтваффе».

Сама по себе шестеренка не является нацистским символом. Его используют организации рабочих разных стран - как социалистического направления, так и не относящиеся к нему. Среди движения скинхедов, восходящего к британскому рабочему движению 1960-х годов, это также обычный символ.

Современные неонацисты используют шестеренку, когда хотят подчеркнуть свое рабочее происхождение и противопоставить себя «манжетникам», то есть чистоплюям из служащих. Для того чтобы их не путали с левыми, неонацисты комбинируют шестеренку с чисто фашистскими, праворадикальными символами.

Ярким примером является международная организация скинхедов «Хаммерскинс» (Hammerskins). В центр шестеренки они помещают цифры 88 или 14, которые используются исключительно в кругах нацистов.

Символы древних германцев

Многие символы нацистов были позаимствованы из оккультного неоязыческого течения, которое существовало в виде антисемитских сект еще до образования нацистских партий в Германии и Австрии. Помимо свастики, в эту символику входили знаки из дохристианской эпохи истории древних германцев, такие как «ирминсуль» и «молот бога Тора».

Ирминсуль

В дохристианскую эпоху у многих язычников в центре селения стояло дерево или столб, вокруг которого совершались религиозные обряды. У древних германцев такой столб назывался «ирминсуль». Это слово состоит из имени древнегерманского бога Ирмин и слова «суль», обозначающего столб. На севере Европы имя Jörmun, созвучное «Ирмин», было одним из имен бога Одина, и многие ученые предполагают, что германский «ирминсуль» связан с Древом мира Иггдрасиль в древнескандинавской мифологии.

В 772 году христианин Карл Великий сровнял с землей культовый центр язычников в священной роще Экстернштайне на территории современной Саксонии. В 20-е годы XX века, с подачи немца Вильгельма Тойдта, возникла теория, что важнейший ирминсуль древних германцев находился именно там. В качестве доказательства приводился рельеф, высеченный в камне монахами XII века. На рельефе виден ирминсуль, согнутый под изображением Святого Никодемуса и креста - символ победы христианства над язычеством.

В 1928 году Тойдт основал Общество по изучению древнегерманской истории, символом которого стал «выпрямленный» ирминсуль с рельефа в Экстернштайне. После прихода нацистов к власти в 1933 года Общество попало в сферу интересов Гиммлера, и в 1940 году вошло в состав Немецкого общества по изучению древней германской истории и наследия предков (Аненербе).

«Аненербе», созданная Гиммлером в 1935 году, занималась изучением истории германских племен, однако результаты исследований, которые не укладывались в национал-социалистическое учение о чистоте расы, не могли быть опубликованы. Символом «Аненербе» стал ирминсуль, и многие сотрудники института носили маленькие украшения из серебра, воспроизводившие рельефное изображение. Этот знак и по сей день используется неонацистами и неоязычниками.

Руны

Нацисты считали Третий рейх прямым продолжателем древнегерманской культуры, и им было важно доказать право называться наследниками арийцев. В погоне за доказательствами их внимание привлекли руны.

Руны - это знаки письма дохристианской эпохи народов, населявших север Европы. Так же, как буквы латинского алфавита соответствуют звукам, каждый рунический знак соответствовал определенному звуку. Сохранились рунические письмена разных вариантов, высеченные на камнях в разное время и разных регионах. Предполагается, что каждая руна, как и каждая буква алфавита, имела свое название. Однако все, что мы знаем о рунических письменах, добыто не из первоисточников, а из более поздних средневековых записей и еще более позднего готического шрифта, поэтому неизвестно, верны ли эти сведения.

Одной из проблем для нацистских исследований рунических знаков было то, что в самой Германии таких камней не слишком много. Исследования в основном основывались на изучении камней с руническими надписями, найденных на европейском Севере, чаще всего в Скандинавии. Ученые, которых поддерживали нацисты, нашли выход: они утверждали, что широко распространенные в Германии фахверковые постройки с их деревянными стойками и раскосами, придающими зданию декоративно-выразительный облик, повторяют способ написания рун. Подразумевалось, что таким «архитектурно-строительным способом» народ якобы сохранял секрет рунических надписей. Такая уловка привела к обнаружению на территории Германии огромного количества «рун», смысл которых можно было истолковывать самым фантастическим способом. Однако балки или бревна в фахверковых конструкциях, конечно, нельзя «читать» как текст. Нацисты решили и эту проблему. Без всяких на то оснований было объявлено, что каждая отдельная руна имели в древности некий скрытый смысл, «образ», прочесть и понять который могли только посвященные.

Серьезные исследователи, которые исследовали руны только как письменность, лишились субсидий, поскольку стали «отщепенцами», отступниками от нацистской идеологии. В то же время квазиученые, которые придерживались санкционированной сверху теории, получили в свое распоряжение значительные средства. В результате почти вся исследовательская работа была направлена на поиски доказательств нацистского взгляда на историю и, в частности, на поиски ритуального смысла рунических знаков. В 1942 году руны стали официальными праздничными символами Третьего рейха.

Гвидо фон Лист

Главным представителем этих идей был австриец Гвидо фон Лист. Сторонник оккультизма, он посвятил полжизни возрождению «арийско-германского» прошлого и был в начале XX века центральной фигурой в среде антисемитских обществ и объединений, занимавшихся астрологией, теософией и другой оккультной деятельностью.

Фон Лист занимался тем, что в оккультных кругах называлось «медиумным письмом»: с помощью медитации погружался в транс и в этом состоянии «видел» обрывки древнегерманской истории. Выйдя из транса, он записывал свои «видения». Фон Лист утверждал, что верой германских племен была некая мистическая «природная религия» - вотанизм, которой служила особая каста жрецов-«арманов». По его мнению, эти жрецы пользовались руническими знаками как магическими символами.

Далее «медиум» описывал христианизацию Северной Европы и изгнание арманов, вынужденных скрывать свою веру. Однако их знания не исчезли, а тайны рунических знаков сохранялись немецким народом веками. С помощью своих «сверхъестественных» способностей фон Лист мог находить и «считывать» эти скрытые символы повсюду: из названий немецких населенных пунктов, гербов, готической архитектуры и даже названий разных видов выпечки.

После офтальмологической операции в 1902 года фон Лист в течение одиннадцати месяцев ничего не видел. Именно в это время его посетили самые сильные видения, и он создал собственный «алфавит» или рунический ряд из 18 знаков. В этот ряд, не имевший с научно принятым ничего общего, были включены руны из разных времен и местностей. Но, несмотря на его антинаучность, он сильно повлиял на восприятие рунических знаков не только немцев вообще, но и нацистских «ученых», занимавшихся исследованием рун в «Аненербе».

Тот магический смысл, который фон Лист приписывал руническим письменам, используется нацистами от времен Третьего рейха до сегодняшних дней.

Руна жизни

«Руна жизни» - нацистское название пятнадцатого в древнескандинавском ряду и четырнадцатого в ряду рун викингов рунического знака. У древних скандинавов знак назывался «маннар» и обозначал мужчину или человека.

Для нацистов он обозначал жизнь и использовался всегда, когда речь шла о здоровье, семейной жизни или рождении детей. Поэтому «руна жизни» стала эмблемой женского отделения НСДАП и других женских объединений. В сочетании с крестом, вписанным в круг, и орлом этот знак был эмблемой Союза немецких семей, а вместе с буквой А - символом аптек. Эта руна заменила христианскую звезду в газетных объявлениях о рождении детей и возле даты рождения на надгробных камнях.

«Руна жизни» широко использовала на нашивках, которыми награждали за заслуги в самых разных организациях. Например, девушки Службы здоровья носили эту эмблему в виде овальной нашивки с красной руной на белом фоне. Такой же знак выдавали членам гитлерюгенда, прошедшим медицинскую подготовку. Все медики вначале пользовались международным символом врачевания: змея и чаша. Однако в стремлении нацистов реформировать общество вплоть до мельчайших деталей в 1938 году и этот знак был заменен. «Руну жизни», но на черном фоне, могли получать и эсэсовцы.

Руна смерти

Этот рунический знак, шестнадцатый в ряду рун викингов, стал известен среди нацистов как «руна смерти». Символ использовался для прославления убитых эсесовцев. Он заменил христианский крест в газетных некрологах и объявлениях о смерти. Его стали изображать и на могильных плитах вместо креста. Ставили его и на местах массовых захоронений на фронтах Второй мировой войны.

Этот знак использовали и шведские правые экстремисты в 30-е - 40-е годы. Например, «руна смерти» напечатана в объявлении о смерти некоего Ханса Линдена, который воевал на стороне гитлеровцев и был убит на Восточном фронте в 1942 году.

Современные неонацисты, естественно, следуют традициям гитлеровской Германии. В 1994 году в шведской газете под названием «Факел свободы» под этой руной был опубликован некролог на смерть фашиста Пера Енгдаля. Годом позже в газете «Вальхалл и будущее», которую выпускало западношведское движение нацистов НС Гетеборг, под этим символом был опубликован некролог на смерть Эскиля Иварссона, который в 30-е годы был активным членом шведской фашистской партии Линдхольма. Нацистская организация XXI века «Фонд Салема» и сейчас продает в Стокгольме нашивки с изображениями «руны жизни», «руны смерти» и факела.

Руна Хагал

Руна, означающая звук «х» («h»), в древнем руническом ряду и в более новом скандинавском выглядела по-разному. Нацисты использовали оба знака. «Хагал» - старая форма шведского «хагель», что означает «град».

Руна «хагал» была популярным символом движения фёлькише. Гвидо фон Лист вкладывал в этот знак глубокий символический смысл - связь человека с вечными законами природы. По его мнению, знак призывал человека «объять Мироздание, чтобы овладеть им». Это значение было позаимствовано Третьим рейхом, где руна «хагал» олицетворяла абсолютную веру в нацистскую идеологию. Кроме того, издавался антисемитский журнал под названием «Хагал».

Руна использовалась эсэсовской танковой дивизией «Хохенштауфен» на флагах и значках. В скандинавском виде руна была изображена на высокой награде - эсесовском перстне, а также сопровождала свадьбы эсэсовцев.

В наше время руна использовалась шведской партией «Хембюгд», правоэкстремистской группировкой «Хаймдаль» и небольшой нацистской группировкой «Народные социалисты».

Руна Одал

Руна Одал - последняя, 24-я руна древнескандинавского ряда рунических знаков. Ее звучание соответствует произношению латинской буквы О, а форма восходит к букве «омега» греческого алфавита. Название - производное от названия соответствующего знака в готическом алфавите, которое напоминает древнескандинавское «имущество, земля». Это один из самых распространенных знаков в нацистской символике.

Националистический романтизм XIX века идеализировал простую и близкую к природе жизнь крестьян, делая упор на любви к родной деревне и родине в целом. Нацисты продолжали эту романтическую линию, и руна Одал получила особое значение в их идеологии «крови и почвы».

Нацисты считали, что между народом и землей, где он живет, существует некая мистическая связь. Эта мысль была сформулирована и развита в двух книгах, написанных членом СС Вальтером Дарре.

После прихода нацистов к власти в 1933 году Дарре был назначен министром сельского хозяйства. Двумя годами раньше он возглавил подотдел СС, который в 1935 году превратился в государственное Центральное управление по вопросам расы и переселения Rasse- und Siedlungshauptamt (RuSHA), задачей которого было практическое применение основной идеи нацизма о расовой чистоте. В частности, в этом заведении проверяли на чистоту расы членов СС и их будущих жен, здесь определяли, какие дети на оккупированных территориях достаточно «арийские», чтобы их похитить и вывезти в Германию, здесь решали, кто из «неарийцев» должен быть умерщвлен после сексуальной связи с немцем или немкой. Символом этого ведомства была руна Одал.

Одал носили на воротниках солдаты добровольческой горной дивизии СС, куда как вербовали добровольцев, так и забирали силой «этнических немцев» с Балканского полуострова и из Румынии. В годы Второй мировой войны эта дивизия действовала в Хорватии.

Руна Зиг

Руну Зиг нацисты считали знаком силы и победы. Древнегерманским названием руны было sowlio, что означает «солнце». Англосаксонское название руны sigel также значит «солнце», однако Гвидо фон Лист ошибочно связал это слово с немецким словом «победа» - «зиг» (Sieg). Из этой ошибки возникло то значение руны, которое до сих пор бытует среди неонацистов.

«Зиг-руна», как ее называют - один из самых известных знаков в символике нацизма. Прежде всего потому, что этот удвоенный знак носили на воротниках эсэсовцы. В 1933 году первые такие нашивки, разработанные в начале 1930-х годов эсэсовцем Вальтером Хекком, текстильная фабрика Фердинанда Хоффстаттерса продала частям СС по цене 2,50 рейхсмарок за штуку. Чести носить двойную «зиг-руну» на воротниках униформы была первой удостоена часть личной охраны Адольфа Гитлера.

Носили сдвоенную «зиг-руну» в сочетании с изображением ключа и в сформированной в 1943 году танковой дивизией СС «Гитлерюгенд», вербовавшей молодежь из одноименной организации. Одинарная «зиг-руна» была эмблемой организации «Юнгфольк» (Jungfolk), которая обучала основам нацистской идеологии детей от 10 до 14 лет.

Руна Тир

Руна Тир - еще один знак, который был позаимствован нацистами из дохристианской эпохи. Произносится руна как буква Т и обозначает также имя бога Тира.

Бог Тир рассматривался традиционно как бог войны, следовательно, руна символизировала борьбу, сражение и победу. Выпускники офицерской школы носили на левой руке повязку с изображением этого знака. Символ использовался также Добровольческой танковой гренадерской дивизией «30 января».

Особый культ вокруг этой руны был создан в гитлерюгенде, где вся деятельность была направлена на индивидуальное и групповое соперничество. Руна Тир отражала этот дух - и собрания членов гитлерюгенда украшали руны Тир колоссальных размеров. В 1937 году были созданы так называемые «школы имени Адольфа Гитлера», где наиболее способных учеников готовили к важным позициям в администрации Третьего рейха. Ученики этих школ носили сдвоенную «руну Тира» в качестве эмблемы.

В Швеции 30-х годов этот символ использовала организация «Молодежь Севера», подразделение шведской нацистской партии НСАП (NSAP).

Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас все Свастичные символы называют одним словом - СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел своё собственное название, Обереговую Силу и образное значение.

При археологических раскопках Свастичную символику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, одежде, бытовой утвари многих народов Евразии. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Жизни . Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н.э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового символа является Россия — ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов, покрывающих руское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы . Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя — многие древние славянские городища имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Великого Скифского царства (изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до н.э. )

Свастика и Свастичные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов . Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения Свастичных символов было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.

Но не только Арии и Славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательной и правовращательной форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами.

Свастика в Верованиях и религиях

Свастичная символика была Обереговой почти у всех народов на территории Европы и Азии: у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других народов.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (рис. слева Стопа Будды) Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме Свастика - охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают все священные тексты, на погребальных покровах.

Лама Беру-Кинзе-Римпоче, в наше время один из самых великих учителей официального буддизма. На фотографии заснят обряд сотворения им ритуальной мандалы , то есть, чистого пространства, в Москве в 1993 году. На переднем плане фотографии расположена танка, священное изображение рисуемое на ткани, с изображением Божественного пространства мандалы. По углам Свастичные символы, защищающие священное Божественное пространство.

Как религиозный символ (!!!) Свастику всегда использовали последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натур-религиозных конфессий Европы и Америки на Западе.

Слева – Ганеша, сын Бога Шивы, Бог из индуистского Ведического пантеона, его лик освещают два Свастичных символа.
Справа – Мистическая Священная диаграмма, взятая из Джайнистского молитвенника. В центре диаграммы, мы также можем видеть Свастику.

В России Свастичные символы и элементы встречаются у сторонников Древних Родовых и Ведических культов , а также у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков – Инглиизм, в Славянских и Арийских общинах Родового Круга и, где бы вы думали, у христиан

Свастика на щите Вещего Олега

На протяжении многих и многих тысячелетий славяне использовали символ Свастики. Этот символ наши Предки изображали на оружии, стягах, одежде, на предметах быта и культа. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому из современного поколения известно, что на щите было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках. Вещие люди, т.е., обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь - Вещий Олег . Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.
Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно, наглядно показать коварным и двуликим византийцам то, что в последствии другой Славянский князь Александр Ярославович (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит, и будет стоять Земля Руская! »

Свастика на деньгах и в Армии

При царе Петре I, стены его загородной резиденции были украшены свастичными узорами. Потолок тронного зала в Эрмитаже, также покрыт этими священными символами.

В конце XIX, начале ХХ века, среди высших сословий европейских государств в Западной и Восточной Европе, а также в России, Свастика (слева) стала самым распространенным и даже модным символом. Это сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской и ее Теософского общества; Оккультно-мистических учений Гвидо фон Листа, Германского рыцарьского Ордена Туле и прочих спиритических кружков.

Простой народ, и в Европе и в Азии, на протяжении тысячелетий использовал Свастичные орнаменты в бытовом обиходе, и лишь в начале нынешнего столетия, интерес к Свастичным символам появился и у власть имущих.

В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.

После свержения в России самодержавия, Свастичный орнамент появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после переворота 26 октября 1917 года на денежных знаках большевиков.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством 250 рублей, с изображением Свастического символа – Коловрат на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя – Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображен уже не один Коловрат, а три. Два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 1000 и крупный Коловрат посредине.

Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1923 года, и только после образования Союза Советских Социалистических Республик были выведены из обращения.

В национальных: руских, украинских и белорусских костюмах, на сарафанах, рушниках и других вещах, Свастичная символика была главной и, практически единственной из существующих древнейших оберегов и орнаментов, вплоть до первой половины ХХ века.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику . Аналог символа был и в руской танцевальной культуре – танец Коловрат. На празднике Перуна славяне водили, и до сих пор водят, хороводы вокруг двух горящих свастик : «Фаша» и «Агни», выложенных на земле.

Свастика в христианстве

«Коловрат» богато украшал храмы на Руских землях; он ярко сиял на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков; а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д.


Например, на фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога , как символы начал и конца всего сущего.

На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме, построенном на Руской земле еще Ярославом Мудрым, изображены пояса, в которых чередуются: «Свастика», «Суасти» и прямые Кресты . Христианские богословы в средние века, комментировали эту роспись, таким образом: «Свастика» символизирует первое пришествие в Мир сына Божьего Иисуса Христа, для спасения людей от их грехов; далее прямой Крест – его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе; и наконец, левая Свастика – «Суасти», символизирует воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие на Землю в Силе и Славе.

В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш».

Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии Сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

В средневековом христианстве Свастика символизировала также Огонь и Ветер — стихии, воплощающие в себя Святой Дух. Если Свастика, даже в христианстве, действительно считалась божественным знаком, то лишь неразумные люди могут говорить, что Свастика символ фашизма!
* Для справки: Фашизм в Европе, существовал только в Италии, Испании. И у фашистов этих государств не было Свастичной символики. Свастику как партийную и государственную символику использовала Гитлеровская Германия, которая была не фашистская, как это трактуют сейчас, а национал-социалистическая. Для тех, кто сомневается, прочтите статью И.В. Сталина «Руки прочь от Социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-х годах.

Свастика как талисман

В Сватику верили как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, и в России, и в Сибири, и в Индии.

В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего руского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников Свастика не помогла Романовым, слишком много зла на Руской земле сотворила эта династия.

В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде Свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию, кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.

Происхождение слова «Свастика»

Общепринятое название Солярного символа — Свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро, и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение , что является более вероятным (что подтверждено архивами Древнерусской Инглистической Церкви Православных Староверов-Инглингов), так как известно, что Свастичную символику в различных вариация, и ее название в Индию, Тибет, Китай, Европу принесли древние Арии и Славяне. Тибетцы и индийцы до сих пор утверждают, что Свастику, этот вселенский символ благоденствия и счастья, им принесли из-за высоких северных гор (Гималаи) Белые Учителя.

В древние времена, когда наши Предки пользовались х’Арийскими Рунами, слово Свастика (см. слева ) переводили как Пришедшая с Небес. Так как Руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог), С — Руна направления; Руна ТИКА [две последние руны] — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать, а мы его встречаем в словах Арктика, Антарктика, мистика и т.д.

Древние Ведические источники, говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как, мы находимся в галактическом рукаве, вся наша галактика, ее древнее название Свастики, воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь.

Древние названия Свастичных символов в России, в основном сохранились в обиходе Православных Староверов-Инглингов и Праведных Старообрядцев-раскольников. На Востоке у последователей Ведического Вероисповедания, где Древняя Мудрость записана в Священные Писания на древних языках: и х’Арийском. В х’Арийской письменности используются Руны в форме Свастики (см. текст слева).

Санскрит, более правильно Самскрыт (Samskrita), т.е. Самостоятельный скрытный, используемый современными индийцами произошел от древнего языка Ариев и Славян, он был создан как упрощенный вариант х’Арийской Каруны, для сохранности Древних Вед жителями Дравидии (древней Индии), и поэтому сейчас возможны неоднозначные трактовки происхождения слова «Свастика», но прочитав приведенные в данной статье материалы, неглупый человек, чье сознание еще не успели окончательно забить лживыми стереотипами убедится в несомненном древнеславянском и древнеарийском, что собственно одно и тоже, происхождении этого слова.

Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнечного Креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika – «Свастика», то в руском языке для различных вариантов Свастичных символов существовало и существует поныне 144 (!!!) названия , что тоже говорит о стране происхождения этого Солярного символа. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Сваор-Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д. У славян, в зависимости от цвета, длины, направления загнутых концов Солярного Креста, этот символ назывался по-разному и имел различные образные и обереговые значения (см. ).

Свастичные Руны

Различные вариации Свастичных символов, с не менее различными значениями, встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые как и буквы в древние времена имели свое Образное значение. Так, например, в древней х`Арийской Каруне, т.е. Руническом алфавите, было четыре Руны с изображением Свастичных элементов.


Руна Фаш – имела образное значение: мощного, направленного, разрушающего Огненного потока (термоядерный огонь)…
Руна Агни – имела образные значения: Священный Огонь домашнего очага, а также Священный Огонь Жизни находящейся в теле человека и др. значения…
Руна Мара – имела образное значение: Ледяного Пламени охраняющего Покой Мироздания. Руна перехода из Мира Яви в Мир Светлой Нави (Слави), воплощения в Новой Жизни… Символ Зимы и Сна.
Руна Инглия – имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого Огня появилось множество разнообразных Вселенных и различные формы Жизни…

Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый Свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания. Древняя Славяно-Арийская Мудрость гласит о том, что наша галактика имеет форму Свастики и называется СВАТИ , а система Ярилы-Солнца, в которой совершает свой путь наша Мидгард-Земля, находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики.

Познание Древней Мудрости не приемлет стереотипного подхода. К изучению древних символов, Рунических письмен и древних Преданий необходимо подходить с открытым сердцем и чистой Душой. Не корысти ради, а познания для!

Свастика – фашистский символ?

Свастичные символы в России, в политических целях использовали не только большевики и меньшевики, гораздо раньше них Свастику стали использовать представители Черной Сотни. Сейчас, Свастичную символику использует Руское Национальное Единство. Знающий человек никогда не молвит, что Свастика это немецкий или фашистский символ . Так молвят только суть неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать, а также пытаются выдать желаемое за действительное. Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют. Отрицание или искажение истины в угоду одних, нарушает гармоничное развитие других. Даже древний символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, называемый в глубокой древности – СОЛАРД (см. выше), а ныне используемый Руским Национальным Единством, некоторые некомпетентные люди, причисляют к немецко-фашистской символике, символ, который появился за многие сотни тысяч лет до возникновения германского национал-социализма . При этом даже не берется в расчет то, что СОЛАРД у Руского Национального Единства совмещен с восьмиконечной Звездой Лады-Богородицы (изображение 2 ), где воедино соединились Божественные Силы (Златое поле), Силы Первичного Огня (красный), Небесные Силы (синий) и Силы Природы (зеленый). Единственное различие между изначальным Символом Матери-Природы и знаком, который использует общественное движение «Русское Национальное Единство», это многоцветие Первоначального Символа Матери-Природы и двухцветный у представителей Руского Национального Единства.

Свастика – ковыль, заяц, конь…

У простых людей были свои названия Свастичных символов. В деревнях Рязанской губернии ее называли «ковылем » - воплощением Ветра; на Печоре «зайцем » — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём », «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами », опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).

Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя ее «рыжиком », Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит». На приведенных фрагментах можно увидеть Свастичные символы даже на таких бытовых приборах используемых рускими людьми как прялка и разделочная доска.

На селе до сей поры, на праздники одевают женщины нарядные сарафаны и рубахи, а мужчины косоворотки вышитые свастичными символами различной формы. Пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные поверху Коловратом, Посолонью, Солнцеворотом и др. Свастичными узорами.

Запрет использования Свастики

Как уже говорилось ранее, до наступления второй половины XX века, основными и почти единственными узорами и символами, бытовавшими в славянской вышивке, были Свастичные орнаменты. Но враги Ариев и Славян во второй половине XX века, стали решительно искоренять этот Солярный символ , и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую ; Древнюю Веру и Народные Традиции; Истинную, неискаженную правителями Историю, да и сам многострадальный Славянский Народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.

Да и сейчас, в правительстве и на местах, многие чиновники пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов — во многом те же самые люди, или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это противники всего Славянского и Арийского, обзывают фашистской символикой и Руским шовинизмом .

Для тех, кому не безразлична древняя Культура, приводится несколько (очень малое количество снимков, из-за ограничения объема статьи) типичных узоров в славянской вышивке, на всех увеличенных фрагментах вы можете сами увидеть Свастичные символы и орнаменты.


Применение свастичных символов в орнаментах на Славянских землях просто неисчислимо. Академик Б.А. Рыбаков называл Солярный символ - Коловрат, связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».


Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой. При этом абсолютно забыли (?!), что фашизм, как политическая и государственная система в Европе, существовала лишь в Италии и Испании, где символ Свастики не использовали. Свастика, как партийный и государственный символ был принят только в национал-социалистической Германии, именуемой в тот период Третьим Рейхом.

Славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а президент Третьего Рейха Адольф Гитлер всего около 25 лет. Поток лжи и вымыслов, относительно Свастики, переполнил чашу абсурда . «Учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России, преподают детям полный бред, что Свастика и любой Свастичный символ – это немецко-фашистские кресты, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Слушая таких «учителей», можно подумать, что Германия во времена Адольфа Гитлера использовала исключительно Руский алфавит, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику. Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одно Руская буква «Г» - нет! Но поток лжи не прекращается.

Свастичные узоры и элементы используются народами, что подтверждается учеными-археологами на протяжении последних 5-6 тысяч лет. А сейчас к человеку, носящему древние Славянские обереги или варежки с изображением Свастичных символов, сарафан или косоворотку со Свастичной вышивкой, люди прошедшие обучение у советских «учителей», по незнанию относятся настороженно, а иногда даже агрессивно. Древние мыслители не зря говорили: «Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество ». Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия.

Лишь недалекие и невежественные люди, могут очернять все чистое, светлое и доброе, что осталось у Славянских и Арийских народов. Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и христианских храмах, на Куммирах Светлых Богов и Образах Многомудрых Предков, а также на старейших христианских иконах Богоматери и Христа. Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую «советскую лестницу», и потолки Эрмитажа, или купола московского храма Василия Блаженного, только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих древних корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!




Top