Таблица история деятель раннего возрождения. Эпоха Возрождения: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение

Научно-техническая революция, которая произошла в XVII веке, создала условия для появления совершенно новых наук, таких как математика, астрономия, механика и медицина.

Считается, что физика – наука о природе. Она изучает наиболее общие законы природы. Это наука экспериментальная. Все законы физики основаны на данных, полученных опытным путём.

В начале XVII физики делали свои открытия следующим образом.

Выдвигали какое-нибудь предположение. Из него делали вывод. А затем этот вывод проверяли с помощью опыта.

Магнитное поле Земли

Уильям Гильберт

Первое научное открытие XVII века – теория магнитных явлений, созданная английским физиком, придворным врачом Елизаветы I и Якова I Уильямом Гильбертом.

В 1600 г. Гильберт опубликовал научную книгу, которая называлась «О магните, магнитных телах и о большом магните - Земле». Он установил, что магнит всегда имеет 2 полюса. И если магнит распилить на 2 части, то каждая из половинок снова будет иметь 2 полюса.

Гильберт проводил опыты с железным шаром и магнитной стрелкой. Он предположил, что Земля – это гигантский магнит, имеющий два полюса. Гильберт также считал, что магнитные и географические полюса Земли совпадают.

Явление резонанса

Галилео Галилей

В 1602 г. итальянский физик, математик, астроном и философ Галилео Галилей в своих работах по исследованию маятников и музыкальных струн описал явление резонанса. Это явление, при котором происходит резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний. С помощью явления резонанса можно выделять или усиливать даже слабые периодические колебания.

Закон преломления света

Виллеброрд Снеллиус

Закон преломления света был описан в 1620 г. голландским математиком Виллебрордом Снеллиусом.

Направление света может меняться при переходе из одной прозрачной среды в другую. При этом кажется, что форма предмета меняется. Свет преломляется и в атмосфере Земли. Поэтому восход Солнца мы видим немного раньше, а закат немного позже, чем это происходила бы, если бы атмосферы не было. Солнечный диск вблизи горизонта нам кажется сплющенным также по этой причине.

Закон Снеллиуса справедлив и для описания преломления волн различной природы.

Закон свободного падения

Галилео Галилей проводил многочисленные опыты с падающими телами. В 1638 г. он сформулировал закон свободного падения: в безвоздушном пространстве скорость падающего тела зависит только от высоты падения и не зависит от его массы. Падающим считается тело, которое ничем не поддерживается и притягивается к Земле гравитационной силой. И чем дольше оно находится в режиме свободного падения, тем быстрее оно движется.

Основной закон гидростатики

Блез Паскаль

1653 г. стал годом рождения гидростатики – науки о жидкости или газе, находящихся в состоянии покоя. Именно в этом году французский учёный Блез Паскаль открыл закон, который назвали его именем. Закон Паскаля описывал способность жидкости передавать без изменения давление по всем направлениям. На основе этого закона впоследствии были созданы гидравлические и пневматические устройства.

Закон всемирного тяготения

Исаак Ньютон

Закон всемирного тяготения открыт английским физиком, математиком, астрономом и механиком Исааком Ньютоном в 1666 г. Но окончательно закон всемирного тяготения был сформулирован Ньютоном в фундаментальном научном труде «Математические начала натуральной философии», который был опубликован в 1687 г. В этом же труде Ньютоном было сделано подробное описание трёх законов механики, известных как закон инерции, закон движения и закон взаимодействия двух материальных точек. Эти законы Ньютона названы основными законами механики.

Таковы основные научные открытия в области физики, которые XVII век подарил человечеству.

Начиная со средины XVII в. наука становилась важным и динамичным социальным институтам, роль которого в обществе непрерывно возрастает вплоть до настоящего времени. Во времена Кеплера были известны только шесть планет Солнечной системы, наблюдаемых невооруженным глазом: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн. Планета Уран была открыта У. Гершелем в 1781 г., Нептун открыт астрономом И.Г. Галле и математиком и астрономом У. Леверье в 1846 г., Плутон был обнаружен лишь в 1930 г. В формировании классической механики и утверждении нового мировоззрения велика заслуга Галилео. Смысл своего творчества он видит в физическом обосновании гелиоцентризма, учения Коперника. Галилей закладывает основы экспериментального естествознания, показывая, что естествознание требует умения делать научные обобщения из опыта, а эксперимент -- важнейший метод научного познания. Исторический вклад Галилея в механику состоит в следующем: + он разграничил понятия равномерного и неравномерного, ускоренного движений; + сформулировал понятие ускорения (скорость изменения скорости); + показал, что результатом действия силы на движущееся тело является не скорость, а ускорение; + вывел формулу, связывающую ускорение, путь и время: S = 1/2 at 2 ; + сформулировал принцип инерции (если на тело не действует сила, то тело находится либо в состоянии покоя, либо в состоянии прямолинейного равномерного движения); + выработал понятие инерциальной системы; + сформулировал принцип относительности движения (все системы, которые движутся прямолинейно и равномерно друг относительно друга (т.е. инерциальные системы) равноправны между собой в отношении описания механических процессов); + открыл закон независимости действия сил (принцип суперпозиции).

На основании этих законов появилась возможность решения простейших динамических задач. Важную роль в становлении классической механики сыграло творчество итальянского астронома Дж. Борелли, которого Ньютон также числит в ряду своих предшественников. Разрабатывая теорию спутников Юпитера, Борелли в 1666 г. выдвинул идею о том, что если некоторая сила притягивает спутники к планете, а планеты -- к Солнцу, то эта сила должна уравновешиваться противоположно направленной центробежной силой, возникающей при круговом движении. Так он объясняет эллиптическое движение планет вокруг Солнца. В 1666 г. у Ньютона возникает идея всемирного тяготения, его родства с силой тяжести на Земле и идея о том, каким образом можно вычислить силу тяготения. Разработанный Ньютоном способ изучения явлений природы оказался исключительно плодотворным. Его учение о тяготении - не общее натурфилософское рассуждение и умозрительная схема, а логически строгая, точная (и более чем на два века единственная) фундаментальная теория, которая стала рабочим инструментом исследования окружающего мира, прежде всего движения небесных тел. В 1672 г. Ньютон изложил свою новую корпускулярную концепцию света. В XVII в. начинается систематическое изучение магнитных и электрических явлений. В 18 в. трудами так называемых континентальных математиков закладываются основы аналитической механики. Работами Л. Эйлера, Ж. Д"Аламбера, Ж. Лагранжа, П. Лапласа и др. создается аналитический аппарат механики, развивается математический анализ, теория дифференциальных уравнений, теория рядов, вариационное исчисление, теория вероятности, начертательная геометрия и др. В 1729 г. англичанин С. Грей открыл явление электрической проводимости.

Великий переворот в естествознании. Бурное развитие науки в XVI-XVII веках обеспечило дальнейший прогресс в естествознании. В этот период жили великие ученые Николай Коперник (1473 - 1543), Джордано Бруно (1548 - 1600), Галилео Галилей (1564- 1642), внесшие огромный вклад в развитие физики и астрономии.

Для своего времени Коперник получил всесторонее образование. Он учился сначала в Краковском (Польша), затем в Итальянском университетах. Он изучал изобразительное искусство, математику, философию, юриспруденцию, медицину и другие науки. Коперник тридцать лет наблюдал за небесными телами при помощи простых, специальных приспособлений. Опираясь на свои наблюдения, он отказался от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Он доказал, что Земля обращается вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. Это было поистине революционным открытием в науке того времени. Это заключение противоречило церковным догмам. Свое учение он изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер», изданном в 1543 году. Выводы ученого возмутили церковь. Когда сочинение было издано, он лежал на смертном одре. Лишь смерть спасла его от инквизиции. Впоследствии церковь официально запретила учение Коперника.

Джордано Бруно.

17 февраля 1600 года в Риме по обвинению в ереси инквизицией был сожжен на костре итальянский философ, астроном и поэт Джордано Бруно. По мировоззрению Дж. Бруно был сторонником пантеизма. С молодых лет, наряду с основами христианской религии, он изучал труды Коперника. Он сформировался как личность, имеющая свое собственное мнение относительно многих предметов, поэтому критически оценивал всякое учение своего времени. Его взгляды подвергали сомнению христианские церковные догмы.

Свои взгляды Дж. Бруно назвал «Философией вопля». Он выдвигал идею о бесконечности мира. Он писал: «Мир бесконечен, неизмерим, у него нет конца. Мир не имеет центра. Ни Земля, ни Солнце не являются центром мироздания. Вселенная - бесчисленное количество звезд, и каждая звезда - далекое солнце. Вокруг каждого из них обращаются свои звезды. Мир вечен. И он не исчезнет». Инквизиция приговорила его к сожжению на костре.

Впоследствии, после признания учения Дж. Бруно, на месте его казни был воздвигнут ему памятник. На постаменте было написано: «Он требовал для всех народов свободомыслия, и казнен за это требование».

Галилео Галилей.

Великий итальянский астроном. Он построил первый телескоп - прибор для наблюдения за небесными телами. Среди европейских ученых он был первым, кто наблюдал небо в телескоп. Его исследовательские работы подтвердили учение Коперника. Галилей также отметил, что на Луне существуют такие же горы как на Земле, и что на Солнце есть пятна. Свои взгляды Галилей изложил в своей книге о звездах. Церковь включила эту книгу в перечень запрещенных трудов. Инквизиция осудила его открытия. Старого, больного Галилея допрашивали в течение пяти месяцев. Допросы и угрозы измучили его. В конце концов инквизиция вынудила его отречься от своего учения.

«Право на жизнь, свободу и имущество».

В этот период широкое развитие получила и философия. Особые успехи были достигнуты в Англии. На развитие философской мысли последующих веков большое влияние оказали идеи Джона Локка, творившего в XVII веке. Основная его заслуга состоит в разработке (учения) о праве человека на жизнь, свободу и владение имуществом. Локк также создал учение о разделении государственной власти - отделении исполнительной власти от законодательной. В процессе изучения Конституции Республики Узбекистан вы узнаете, в чем состоит суть такого разделения.

Новые изобретения.

XVI - XVII века были также периодом важных изобретений. Люди нуждались в новых источниках энергии. Начиная с XVI века, люди научились использовать ветер и воду как новые источники энергии. Большое значение имело изобретение токарного станка. Заметную часть этих изобретений составляли изобретения в отраслях горнодобывающей промышленности, так как глубина шахт в тот период составляла от 200 до 800 метров. Актуальной проблемой являлась выкачка воды из шахт. Так, был изобретен высасывающий воду из шахты насос - помпа. Это изобретение заменило труд 600 человек, откачивающих до этого воду вручную.

В XVII веке путем взрыва начали добывать руду. В регионах, где были развиты горнодобывающая и металлургическая промышленности, сокращались площади лесных массивов. Эта проблема привела к использованию каменного угля. Англия превратилась в угледобывающий центр.

Пантеизм - философское воззрение, отождествляющее Бога с природой.

  • Здравствуйте Господа! Пожалуйста, поддержите проект! На содержание сайта каждый месяц уходит деньги ($) и горы энтузиазма. 🙁 Если наш сайт помог Вам и Вы хотите поддержать проект 🙂 , то можно сделать это, перечислив денежные средства любым из следующих способов. Путём перечисления электронных денег:
  1. R819906736816 (wmr) рубли.
  2. Z177913641953 (wmz) доллары.
  3. E810620923590 (wme)евро.
  4. Payeer-кошелёк: P34018761
  5. Киви-кошелёк (qiwi): +998935323888
  6. DonationAlerts: http://www.donationalerts.ru/r/veknoviy
  • Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.

История эпохи Возрождения начинается в Еще этот период называют Ренессансом. Возрождение сменило в культуру и стало предшественником культуры Нового времени. А закончился Ренессанс в XVI-XVII столетиях, так как в каждом государстве он имеет свою дату начала и финала.

Немного общих сведений

Представителями эпохи Ренессанса являются Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Они стали первыми поэтами, которые возвышенные образы и мысли начали излагать откровенным простонародным языком. Это новаторство было воспринято на ура и имело распространение в других странах.

Ренессанс и искусство

Особенности эпохи Возрождения - это то, что тело человека стало основным началом воодушевления и предметом исследования для художников этого времени. Так, делался акцент на похожести скульптуры и живописи с действительностью. К основным чертам искусства периода Возрождения относится сияние, утонченное владение кистью, игра тени и света, тщательность в процессе работы и непростые композиции. Для художников Ренессанса главными являлись образы из Библии и мифов.

В сходство реального человека с его изображением на том или ином полотне было настолько близко, что вымышленный персонаж казался живым. Об искусстве ХХ столетия этого сказать никак нельзя.

Эпоха Возрождения (кратко основные тенденции ее изложены выше) воспринимала тело человека как бесконечное начало. Ученые и художники регулярно улучшали свои умения и знания, изучая тела индивидуумов. Тогда преобладало мнение, что человек сотворен по подобию и образу Бога. Это утверждение отображало физическое совершенство. Главными и важными объектами искусства Ренессанса были боги.

Природа и красота человеческого тела

Искусство эпохи Возрождения большое внимание уделяло природе. Характерным элементом пейзажей была разнообразная и пышная растительность. Небеса сине-голубого оттенка, которые пронизывали солнечные лучи, что проникали сквозь облака белого цвета, являлись великолепным фоном для парящих существ. Искусство эпохи Возрождения преклонялось перед красотой человеческого тела. Эта особенность проявлялась в утонченных элементах мускулов и тела. Непростые позы, мимика и жесты, слаженная и четкая цветовая палитра свойственны творчеству скульпторов и ваятелей периода Ренессанса. К таковым относятся Тициан, Леонардо да Винчи, Рембрандт и другие.

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 19.12.2016 16:20 Просмотров: 6773

Эпоха Возрождения – время культурного расцвета, время расцвета всех искусств, но наиболее полно выразившим дух своего времени было изобразительное искусство.

Эпоха Возрожде́ния, или Ренесса́нс (фр. «заново» + «рождённый») имела мировое значение в истории культуры Европы. Возрождение пришло на смену Средним векам и предшествовало эпохе Просвещения.
Главные черты эпохи Возрождения – светский характер культуры, гуманизм и антропоцентризм (интерес к человеку и его деятельности). В период эпохи Возрождения расцветает интерес к античной культуре и происходит как бы её «возрождение».
Возрождение возникло в Италии – его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. (Тони Парамони, Пизано , Джотто , Орканья и др.). Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета.
В других странах Возрождение началось значительно позже. В XVI в. начинается кризис идей Возрождения, следствие этого кризиса – возникновение маньеризма и барокко .

Периоды эпохи Возрождения

Эпоху Возрождения делят на 4 периода:

1. Проторенессанс (2-я половина XIII в.-XIV в.)
2. Раннее Возрождение (начало XV-конец XV в.)
3. Высокое Возрождение (конец XV-первые 20 лет XVI в.)
4. Позднее Возрождение (середина XVI-90-е годы XVI в.)

В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Перебравшиеся в Европу византийцы привезли с собой свои библиотеки и произведения искусства, не известные средневековой Европе. В Византии никогда не порывали и с античной культурой.
Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было связано с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. деятельность которых находилась вне контроля церкви. В середине XV в. было изобретено книгопечатание, которое сыграло важную роль в распространении новых взглядов по всей Европе.

Краткие характеристики периодов Возрождения

Проторенессанс

Проторенессанс является предтечей Возрождения. Он ещё тесно связан со средневековьем, с византийскими , романскими и готическими традициями. Он связан с именами Джотто, Арнольфо ди Камбио , братьями Пизано, Андреа Пизано.

Андреа Пизано. Барельеф «Сотворение Адама». Опера-дель-Дуомо (Флоренция)

Живопись Проторенессанса представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ , Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи был Джотто. Его считали реформатором живописи: он наполнил религиозные формы светским содержанием, совершил постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, обратился к реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Раннее Возрождение

Это период с 1420 по 1500 гг. Художники Раннего Возрождения Италии черпали мотивы из жизни, наполняли традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. В скульптуре это были Л. Гиберти , Донателло , Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо. В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент.
В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др.) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира.
Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.

Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472) . Этот итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения получил образование в Падуе, изучал право в Болонье, в дальнейшем жил во Флоренции и Риме. Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры.

Палаццо Ручеллаи

Леон Баттиста Альберти разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту обработанным рустом и расчлененным тремя ярусами пилястр, которые выглядят конструктивной основой здания (палаццо Ручеллаи во Флоренции, построен Б. Росселлино по планам Альберти).
Напротив Палаццо стоит Лоджия Ручеллаи, где проводились приёмы и банкеты для торговых партнёров, праздновались свадьбы.

Лоджия Ручеллаи

Высокое Возрождение

Это время самого пышного развития стиля Возрождение. В Италии оно длилось приблизительно с 1500 по 1527 г. Теперь центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II , человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии.

Рафаэль Санти «Портрет папы Юлия II»

В Риме строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптуры, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся шедеврами живописи. Античность по-прежнему ценится высоко и тщательно изучается. Но подражание древним не заглушает самостоятельность художников.
Вершина Ренессанса – творчество Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонарроти (1475-1564) и Рафаэля Санти (1483-1520).

Позднее Возрождение

В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г.». Искусство позднего Возрождения представляет собой весьма сложную картину борьбы различных течений. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд» : «Многих это моё искусство сделает дураками».
В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности.
Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Караваджо считается основателем стиля барокко.




Top