Не просто банка: главные работы Энди Уорхола. Философия искусства энди уорхола

Считался одним из самых известных художников Америки. Но простых людей привлекало не столько его творчество, сколько стиль жизни. Скандалы, смелые высказывания в прессе. Все это работало на имидж короля поп-арта. Казалось, что он родился и вырос в этой среде, где царила вечная атмосфера праздника, и каждый день загорались новые звезды.

Детские и юношеские годы будущей знаменитости

Лишь немногие знали, что еще около двадцати лет назад Энди Уорхол, картины которого стали безумно популярны, был совершенно другим человеком. Он родился в промышленном Питсбурге в тысяча девятьсот двадцать восьмом в простой семье эмигрантов из Словакии. И он часто задавался вопросом о том, почему к нему так несправедлива жизнь. Кто-то купается в роскоши, а ему приходится донашивать одежду за старшими братьями. Ведь он ничем не хуже детей богачей. Тем более, природа наградила его талантом. Он замечательно умел рисовать.

В тысяча девятьсот сорок седьмом году будущий художник Энди Уорхол поступил в технический университет на факультет дизайнерского искусства. На его обучение родители отдали все свои сбережения. Энди был просто счастлив. Он, наконец, попал в творческую атмосферу.

Более того, многие сокурсники и педагоги восхищались талантом, которым обладал Энди Уорхол. Работы его были полны энергии, они буквально дышали жизнью. И никто не догадывался, что у этого способного парня далеко идущие планы. Он хотел не просто рисовать, а зарабатывать на этом огромные деньги.

Начало творческой деятельности

Сразу после окончания университета в тысяча девятьсот сорок девятом Энди переезжает в Нью-Йорк. Это был город, в котором, как он считал, каждый мог стать звездой. И первое, что он сделал - это купил белый элегантный костюм и принялся за поиски работы. Все полученные заказы Энди Уорхол выполнял талантливо и в срок. И все его руководители были им очень довольны.

Неожиданно у скромного юноши обнаружилось еще одно уникальное качество. Он лучше многих художников улавливал коньюктуру рынка. И интуитивно чувствовал, как подать рекламный образ талантливо и красиво.

Его первой профессиональной работой было создание иллюстраций к статье "Успех". Это была работа для журнала "Гламур". Через год он сделал плакат против наркотиков для малоизвестной молодежной прередачи о проблемах молодежи сразу повысился, а сам плакат был признан лучшей рекламой года.

Полная смена образа

Гонорары Энди резко поползли вверх. Но ему хотелось славы, признания общественности и светской жизни. Тогда Энди Уорхол, картины которого на сегодняшний по праву считаются лучшими в искусстве поп-арта, решает полностью изменить свой имидж и стилистику работы.

Теперь он не пропускал ни одной модной вечеринки. Вскоре он становится своим среди богемной публики. Его считали забавным парнем, подающим большие надежды художником. Но Уорхола это не устраивало. Таких, как он, было много, а ему хотелось быть единственным.

Возникновение нового направления в искусстве

В это время в Америке начал зарождаться поп-арт. Направление, где объектом для живописи могло стать все что угодно. Газетные вырезки, кричащие рекламы или герои мультфильмов. Энди никогда не боялся экспериментов. И начал трудиться в этом направлении.

В тысяча девятьсот пятьдесят втором в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Но она не имела успеха. Энди не отчаивался. Он продолжал искать новые образы и приемы, пробовал новые сочетания цветов и продолжал посещать многочисленные вечеринки.

В тысяча девятьсот шестьдесят втором в Лос-Анджелесе открылась очередная выставка работ, которые создал Энди Уорхол. Картины, находящиеся на ней, озадачили многих пришедших зрителей. Экспозиции напоминали полки супермаркетов. На стенах висели рисунки с изображениями кока-колы, долларов, банок супов. Причем повторяющихся неоднократно.

Но шок мгновенно сменился восторгом. Это было именно то, чего все ждали. Глянцевые этикетки товаров, красота по-американски. Как ни странно, но до Энди Уорхола никому в голову не приходило изобразить то, перед чем преклонялись миллионы американцев: мир денег и вещей.

Рождение нового короля

Так всего за несколько часов из мало кому известного художника рекламы, пусть и зарабатывавшего около ста пятидесяти тысяч в год, Энди Уорхол, картины которого произвели настоящий фурор, превратился в короля поп-арта.

Прямо на выставке ему задали вопрос о том, что он намерен теперь рисовать. И Энди не задумываясь, ответил, что возможно даже и Но нарисовал Мерлин Монро. Краски для печати он выбрал кислотные.

Знаменитые картины Энди Уорхола. Фото изображений

Изображение актрисы получилось странным. Лимонные волосы, и ярко накрашенные губы. Никто и никогда не рисовал главный секс-символ Голливуда именно так. Ведь все привыкли считать ее красивой пустой куклой. А на самом деле она была глубоко несчастной женщиной. Художник вновь тонко уловил настроение миллионов.

После смерти Монро стала идолом. И все предметы, отображающие образ, стали безумно популярны, в том числе и эта работа - картина Мерлин Монро. Энди Уорхола вдохновил этот замысел, и он, решив, что движется в правильном направлении, создал целую серию портретов кумиров шестидесятых: король рок-н-ролла Элвис Пресли, актриса Элизабет Тейлор, боксер и многие другие звезды. Люди превратились в образы.

Тысячи новых портретов

Он никогда не заставлял свои модели позировать. Зачем проводить долгие часы в мастерской, если есть "полароид"? Энди совсем забросил масляные краски. Какой смысл, когда есть шелкография. Лицо, выполненное при помощи этой техники, выходило идеальным. Ни морщин, ни прыщей, ни Именно так, как нравится обывателям.

К тому при помощи этой техники можно было сделать не один портрет, а сотни и даже тысячи. Портреты Энди Уорхола стали пользоваться неимоверной популярностью. И он не скрывал, что перед ним новая цель. Он хотел поставить современное искусство на конвейер. И в тысяча девятьсот шестьдесят третьем году открыл свою фабрику.

Создание собственной фабрики

Это помещение, выкрашенное в серебристый цвет, было одновременно клубом, апартаментами и мастерской. Сюда приходили художники, музыканты, режиссеры и просто яркие личности. Кто-то танцевал, пел, другие просто обсуждали последние новости, а Энди в это время творил. Правда, львиную долю работы выполняли ассистенты. Вырезали трафареты, заливали в них краску. Уорхол лишь руководил процессом.

Он никого не звал на свою фабрику. Туда приходили сами и были счастливы, если могли быть хоть чем-то полезны Энди Уорхолу. Окружив себя странными людьми, он черпал в этой атмосфере свое вдохновение.

Однажды этому неутомимому искателю новых идей приходит в голову мысль снять на камеру своего спящего друга. После просмотра полученного материала Энди решает снимать кино. С этого дня съемка на фабрике шла постоянно.

Творческое затишье

А семидесятые стали для Уорхола годами затишья. Он делал портреты для богатых заказчиков и изображал новых кумиров: Лайзу Минелли, Дайану Росс, Джона Леннона и других звезд. Он продолжал оставаться самым высокооплачиваемым художником. Его называли человеком-легендой.

Персональные выставки Энди Уорхола проходили в Италии, Франции, Голландии. А в тысяча девятьсот семьдесят пятом он побывал даже в Москве, где было открыто собрание экспозиций современного искусства.

В 1962 году в галерее Ferus в Лос-Анджелесе были впервые выставлены картины Энди Уорхола с изображениями банок супа «Кэмпбелл". Они выглядели как 32 отдельных полотна, каждое из которых представляло собой изображение банки с одним из вкусов супа линейки Кэмпбелл. Галерейщики остроумно повесили их на стену в виде горизонтальной линии, поддерживаемой снизу белой полкой, как если бы банки находились в продуктовом магазине. На первый взгляд все 32 банки выглядят одинаково, но на самом деле они все разные. Если подойти поближе, то можно увидеть, что мазки на каждом холсте различаются. А если посмотреть еще повнимательнее, то окажется, что через несколько изображений дизайн этикетки меняется.

2. В 1985 году Энди Уорхол создал в технике шелкографии картину, на которой была изображена кукла Барби

Как описывал этот случай сам Уорхол в своих дневниках, которые были опубликованы после ее смерти, он ненавидел эту работу. Он крайне неловко себя чувствовал, когда ему пришлось официально представлять эту картину президенту компании Mattel (компания, придумавшая и производившая куклу Барби).

3. Девид Боуи посвятил Энди Уорхолу песню

На одном из первых значимых студийных альбомов Дэвида Боуи "Hunky Dory", который был выпущен в 1971-м году, есть песня, посвященная знаменитому художнику. Она так и называется - "Andy Warhol". В 1996-м году Боуи сыграл роль Уорхола в художественном фильме "Баския".

4. Иллюстрации для детских книг

Энди Уорхол - один из 7 художников в мире, стоимость проданых работ которых превысила 100 млн долларов. Но знали ли вы, что стать обладателем его работ можно и потратив всего лишь 5 долларов? Именно столько стоит один из подержанных экземпляров детской книги, которую он иллюстрировал в конце 50-х годов, сотрудничая с издательством как фрилансер. До того, как Уорхол попал на вершину мира искусства, он проиллюстрировал 6 детских рассказов, одними из которых были "Маленькая красная курица" и "Веселая карточная игра".

5. Одна из самых дорогих коллекций работ Энди Уорхола, скрывавшаяся на протяжении 40 лет

Только несколько лет назад миру была представлена коллекция шедевров западного современного искусства, пролежавшая в хранилищах тегеранского музея современного искусства 40 лет. Эту коллекцию создал шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви не задолго до революции 1979 года. Эта коллекция является самой большой из всех, находящихся за пределами Европы и Северной Америки коллекций современных западных шедевров. В том числе, там находятся 15 работ Энди Уорхола. Среди них протреты Мика Джаггера, Мэрилин Монро, Мао Цзе Дуна.На протяжении 40 лет коллекция музея, которая оценивается в 3 миллиарда долларов, была скрыта от посторонних глаз в подвалах, поскольку лидеры страны считали многие работы символами упадка и невоздержанности.

Наиболее ценной работой Уорхола, находящейся в этой коллекции, является картина, изображающая падение человека с крыши дома.

6. Любовь к кошкам

Известно, что Энди Уорхол любил рисовать кошек. Он вообще их любил. Еще не будучи всемирно известным, в 1954-м году, он издал первую иллюстрированную книгу, которая называлась "25 котов по имени Сэм и одна голубая кошечка". Правда, там на самом деле котов почему-то всего 16, но голубая кошечка там есть, как и заявлено в названии. Посмотрите, какие замечательные у него кошки, хотя и довольно необычные.

Один из основателей поп-арта Уорхол Энди сумел успешно превратить свое имя в бренд. Многогранная и разносторонняя личность, он надежно вписал себя в историю развития культуры второй половины 20 века. Что же принесло ему такой оглушительный успех?

Детство

6 августа 1928 года в семье иммигрантов из Чехословакии Вархола родился четвертый ребенок, назвали его Андреем. Уорхол Энди - это творческий псевдоним Андрея Вархолы. Во время его рождения семья уже несколько лет жила в городе Питтсбург поэтому он с полным правом взял себе американское имя. Семья не имела никакого отношения к творческой среде. Отец всю жизнь проработал на угольной шахте, а мать вела домашнее хозяйство.

В 3 классе маленький Андрей заболел хореей Сиденгама. Это заболевание вызывает непроизвольные резкие телодвижения. В результате целый год мальчику пришлось провести дома. Именно в этот период он увлекся рисованием, чтобы хоть как то отвлечь себя от болезненного состояния. Сюжет долго икать не приходилось, он просто рисовал то, что было перед глазами: лампочки, пустые пачки от сигарет. Тогда же он впервые начал составлять коллажи из газетных вырезок.

Начало пути

Молодой и амбициозный Энди Уорхол творческий путь решил начать, поступив в Технологический институт Карнеги-Меллон. Он без труда сдал все экзамены и приступил к изучению коммерческой иллюстрации и графического рисования. Он оказался лучшим учеником на курсе, но в тоже время не мог найти контакт с преподавателями и одногруппниками.

Молодой и талантливый американский художник без труда нашел работу в Нью-Йорке. Первая его должность - оформитель витрин. В эти годы он рисовал плакаты, поздравительные открытки, занимался декором стендов. Поначалу большого успеха не было.

Один знакомый посоветовал ему: хочешь быть богатым - рисуй деньги. Энди воспринял этот совет буквально, и стал рисовать однодолларовые купюры. В это же время были закончены работы с талонами на скидку и легендарные теперь изображения супа «Кэмпбелл». Это был первый успех. Его быстро заметили и предложили сотрудничество с ведущими глянцевыми изданиями. В журналах Vogue и Harper"s Bazaar Уорхол Энди работал иллюстратором.

Лестница вверх

Один из самых успешных людей своего времени, Энди Уорхол, биография и творчество которого вдохновляет и сегодня, начинал свой путь с рекламы. Первым успешным проектом была реклама обуви «И. Миллер». Это был настоящий успех, контракты посыпались словно дождь, а суммы гонораров постоянно росли.

Уже в 1952 году состоялась его первая выставка. Она принесла своему автору еще больший успех. Энди приняли в «Клуб художественных редакторов». В этот же период он создает свой фирменный стиль, основанный на трафаретной печати. К этому времени его заработок уже превышал 100 000$ в год, и его признали одним из самых успешных людей современности. Одна из самых дорогих заказов - это дизайн банки «Кока-Кола».

Шаблоны, шаблоны, шаблоны…

1962 год стал знаковым. В это время усиливается увлеченность художника трафаретами. За основу он брал газетные вырезки или фотографии, исходный вариант размножался на множество копий. Каждая из заготовок раскрашивалась по-разному. Американский художник был долек от реализма. Подбор цветов основывался на их сочетаемости.

Одно время художника сильно увлекали трагические фотографии. Он брал сюжеты убийств, катастроф, пожаров. Многочисленные повторения усиливали впечатления, а неестественные краски лишь помогали заострить внимание на сюжете.

Энди Уорхол продолжает работать в этой технике и дальше. Фото Мэрилин Монро долгое время вдохновляло художника. Мэрилин в неоновых цветах стала своеобразной иконой поп-арта.

Фабрика

Уорхол Энди привнес в искусство философию техники. Он не раз говорил, что хотел бы стать машиной. Думать одинаково и выглядеть одинаково, подобно машинам - вот к чему должно прийти человечество. На основе этой идеи была создана творческая мастерская, которую он назвал «Фабрика». Для создания необходимого антуража все помещение было покрыто алюминием.

«Фабрика» Уорхола стала собирать вокруг себя единомышленников. Рабочая бригада пополнилась несколькими ассистентами. Хотя общее направление было единым, ассистенты имели некоторую свободу. Они самостоятельно подбирали изображения для новых трафаретов и учились у метра сочетанию цветов.

Режиссер

Все та же «Фабрика» стала местом, где зарождалось кино. Энди стал почти единственным известным режиссером кино в стиле андеграунд. Первые его работы вводили зрителя в гипнотическое состояние. Это картины «Сон» и «Эмпаер». В первом, на протяжении всей ленты просто спящий человек, вторая предлагает созерцание ночного Эмпайр-Стейт-Билдинг. Картина длится несколько часов, при этом без всякого музыкального сопровождения.

В дальнейшем появляется кино с сюжетом, носящим большей частью эротический характер. Одно из первых игровых кино - «Мусор». Сам процесс работы и сюжет картины является пародией и насмешкой над коммерческим кино.

С 1966 года Уорхол начинает работать с группой Velvet Underground. Он снимает фильмы и продюссирует несколько альбомов. Энди лично разрабатывает дизайн их первого альбома. На обложке размещено графическое изображение банана на чистом фоне. Сейчас это одна из самых узнаваемых работ художника.

Журнал

Этот человек не только художник, режиссер и продюсер музыкальной группы, он же еще и издатель журналов. Энди Уорхол создал журнал «Интервью». Главная цель издания - нести современную культуру в массы.

На станицах журнала печатались интервью ярких творческих личностей своего времени: музыкантов, художников, актеров, режиссеров. Он одним из первых стал приоткрывать завесу тайны над жизнью известных личностей. Здесь прекрасно соседствует слава, секс-эпатаж и деликатность. Но круг персон не ограничивается поп-артом и андеграундом, издание не придерживается определенного стиля и работает во всех направления.

Журнал до сих пор жив и издается уже в нескольких странах. В Россию он пришел в 2011 году. Новое поколение старательно соблюдает традиции, заложенные основателем.

Покушение

3 июля 1968 года Уорхол, как всегда, работал в свое мастерской. Одна из его актрис - - вошла и сделала три выстрела в живот художника. После спокойно вышла на улицу, и первому же патрульному созналась в содеянном. Впрочем, раскаяния она не испытывала, и совершила покушение вполне сознательно. Энди перенес клиническую смерть, но в результате длительной и сложной операции врачам удалось спасти его жизнь. Давать обвенитительные показания он наотрез отказался, благодушно простив свою модель. Соланас отделалась тремя годами тюрьмы и принудительным лечением.

Некоторые считают, что Валери была ярой феминисткой. Но сама она утверждает, что пыталась таким образом привлечь его внимание к себе. Говорить с ним, все равно, что беседовать с мебелью, утверждала она. Версия с несчастной влюбленной кажется более правдоподобной, учитывая все обстоятельства.

Побывав на пороге миров, художник становится более набожным, и начинает регулярно посещать церковь. В работах этого времени часто просматривается тема насильственной смерти.

Личная жизнь

Энди Уорхол, биография которого тщательно скрывалась, все же не сумел полностью освободиться от публичного обсуждения своей личной жизни.

Ему постоянно приписывали отношения с Эди Седжвик. С этой милой девушкой с обворожительной улыбкой он познакомился в 1995 году. Худенькая, хрупкая 17-летняя девушка привела в восторг уже именитого художника. Он не раз называл ее своей музой.

До сих пор не ясно, связывали их романтические чувства или нет, но одно является фактом. Они везде появлялись вместе, словно близнецы одинаково одевались. В угоду Энди, девушка даже постригла свои роскошные волосы и перекрасилась в платиновую блондинку. Но идиллия не оказалась вечной, по непонятным причинам они разругались прямо в ресторане, больше вместе их не видели.

Многие исследователи личной жизни Энди Уорхола утверждают, что он был нетрадиционной ориентации, и отношений с Эди просто не могло быть. Многое о жизни и творчестве можно узнать из дневников, которые вел Энди Уорхол: биография, фото, тусовки и творческий процесс. Записи велись на протяжении 10 лет, а после смерти художника были опубликованы.

Художник, режиссер, продюсер, издатель - Энди Уорхол отметился почти во всех направлениях и оставил яркий неоновый мазок в истории современного искусства. Его работы продолжают вдохновлять молодое поколение и немало последователей он вырастил самостоятельно на «Фабрике» искусства. Необычная личность с необычный судьбой, яркий пример человека, который самостоятельно добился всего, о чем мечтал.

Энди Уорхол – культовая фигура 1960-х годов. Он стал тем, кто нивелировал понятия высокого и низкого искусства. С его подачи изображения этикеток дешевого супа стали стоить миллионы, а изображения кумиров опустили до уровня листовок. Искусство стало товаром массового потребления.


Title="Энди Уорхол (Andy Warhol) -
значимая персона в поп-арт-движении. | Фото: blogarch.artconnect.com." border="0" vspace="5">


Энди Уорхол (Andy Warhol) -
значимая персона в поп-арт-движении. | Фото: blogarch.artconnect.com.


Энди Уорхол начинал свою карьеру с должности иллюстратора журнала Vogue и оформителя витрин. Через некоторое время компания «Coca-Cola» заказала ему создать дизайн банок для напитка. Это принесло Уорхолу доход в 100 тысяч долларов в год.


В 1960 году мастер выпустил серию картин с изображением консервной банки с супом Кэмпбелл (Campbell’s Soup Can). Эти работы были выполнены в технике шелкографии (трафаретная печать). Именно так Энди Уорхол мог штамповать по несколько десятков изображений за короткое время.


Когда художник представил картины с изображением упаковки, на него обрушился шквал комментариев. Одни назвали подобное «художество» пошлым, бездарным, другие считали его уникальным. Своим творчеством Энди Уорхол смешал воедино высокое искусство и товары массового потребления. Изображение упаковки дешевого супа стало настоящим символом эпохи 1960-х.


Все творчество Уорхола – это гимн культуре массового потребления. Ему нравилось низвергать кумиров. Именно так появилось знаменитое изображение Мэрилин Монро. Метод трафаретной печати поставил искусство на коммерческую основу. Оно стало доступно для всех.


Биографы Энди Уорхода считают, что неуемное желание потребления стало следствием нищеты в детстве. Художник рос закомплексованным мальчиком, не мог найти общий язык со сверстниками. В молодости он красил волосы в седой оттенок, чтобы казаться старше.

Когда же к Энди Уорхолу пришла слава, он приобрел здание на Манхэттене и назвал его «Фабрика». Там все было устроено по принципу вседозволенности. Алкоголь, наркотики, веселье – люди могли неделями не выходить оттуда. Художнику нравилось наблюдать, как люди опускались до уровня животных. Так он в очередной раз подтверждал свое убеждение о том, что высокое и низкое можно легко нивелировать.

Невероятно многогранная личность, американец, успевший за всю свою жизнь побывать художником, продюсером, дизайнером, писателем, издателем журналов и кинорежиссёром. Самой популярной его деятельностью стало изобразительное искусство, в котором он достиг небывалых высот и славы благодаря новому, во время его жизни, направлению - поп-культуре, которую Уорхол сатирически изображал в своих произведениях.

Андрей Вархола - настоящее имя Энди Уорхола - был мастером эпатажа и самоиронии. Его философия основывалась на критичном отношении к чему бы то ни было, будь то искусство, автогонки, общество, жизненные уклады или даже он сам. Он мыслил иначе, и это сделало его знаменитым и до сих пор часто упоминаемым художником.

Начал Энди, не много не мало, с карьеры художника-иллюстратора в журналах Vogue, Harper’s Bazaar и других менее популярных изданиях в Нью-Йорке, что обеспечило ему быстрый старт в деятельности искусства. Слава пришла всего год спустя, в 1950, после удачного оформления рекламы обувной компании, но и это было лишь началом.

Настоящую известность Уорхол получил благодаря фееричной серии полотен, на которых были изображены банки кока-колы и консервов, выполненной в необыкновенно яростных цветах, что и положило начало его дальнейшему стилю, а также стало визитной карточкой художника.

Уорхол считал свою работу ничем не отличающейся от других работ, его удивляло, что все остальные люди возводят художников в ранг людей не от мира сего - возвышенных тонких натур с необычным чувством восприятия реальности. Вархола считал, что общество питает иллюзии о данной профессии, не может и не хочет бороться со своими укоренившимися по этому поводу фантазиями.

Его насмешки над потребительской культурой американцев сразу были замечены критиками. Многие восхищались его талантом, некоторые искусно отпускали подколки и замечания в адрес уже набиравшего обороты мастера эпатажа.

Уорхола не удивляли негативные возгласы критиков о его творчестве, он считал это неизбежной реакцией на всё новое, сам, однако, собственные произведения новым не считая. Вархола был противоречивой натурой и порой сам запутывался в своих умозаключениях, что забавляло его и вызывало новые поводы для вдохновения.

На вопрос: «Почему ты все время пишешь картины, Энди?» Уорхол отвечал: «Картины - это ничто». По его словам всё было ничто, и, чем больше ты это осознаешь, тем легче становится жить.

Его философия заключалась в проницательном взгляде на мир, пристальность наблюдений за которым открывала ему иной угол зрения на многие вещи. Уорхол был не похож на своих коллег по творчеству хотя бы тем, что считал свое занятие чем-то обыденным, а также воспринимал свою работу как таковую, принимая во внимание главную задачу любой деятельности - получение прибыли.

Самыми выдающимися работами художника стали образы Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли и Мао Цзэдуна, выполненные в кислотной манере в бесконечно повторяющихся вариациях.

Слава росла и Энди стал пробовать себя в иных ипостасях, таких как кинорежиссура, фотография и работа редактора журнала, в коих так же преуспел.

Умер мастер эпатажа по вине трагического случая: три выстрела, совершенные феминисткой Валери Соланас - одной из приверженцев особой культуры молодежи, сложившейся вокруг Уорхола - тяжело ранили Энди, сделав на все последующие годы жизни инвалидом, а в последствии послужившие причиной его смерти.

Величайший творец ХХ века умер, но его мысль осталась и породила необычный виток в дальнейшем развитии искусства. Философию Андрея Вархолы восприняли многие художники, ставшие родоначальниками новых направлений: одно из них - часто встречаемое в современном мире - так называемый стрит-арт: люди из разных стран мира были увлечены созданием сатирических надписей или картинок на крышах домов, асфальте или стенах зданий, - такие действия расценивались как вандализм, но позже это назвали искусством. Многие художники этого направления стали лишь подражателями Энди Уорхола, но все остальные остались верны его философии критичности ко всему миру и в нём происходящему.

Напоследок, хотелось бы добавить, что Уорхол всегда был коммерческим художником: «Лишь вначале я делал, а потом стал производить». Он считал, что искусство - это лучший бизнес для получения денег, а успех в бизнесе - самый притягательный вид искусства. Коммерческий взгляд на живопись? Почему бы и нет! Не смотря на разногласия во взглядах по этому поводу, Энди Уорхол был и остается одной из самых популярных фигур в искусстве.




Top