Николай гнатюк семья. Николай гнатюк

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Гнатюка Николая

Гнатюк Николай Василеьвич – советский и украинский певец.

Детство и юность

Николай Гнатюк родился 14 сентября 1952 года в селе Немировка (Староконстантиновский район, Хмельницкая область, Украинская ССР). Его отец был председателем колхоза, мать – учительницей младших классов.

После школы Николай поступил на музыкально-педагогический факультет Ровенского педагогического института. Получив диплом, Гнатюк отправился в волшебный, чарующий мир взрослой жизни, которую он намеревался крепко связать с музыкой.

Свою музыкальную карьеру Николай Гнатюк начал в ансамбле "Мы – одесситы". Когда Николай служил, он пел в ансамбле восьмой гвардейской общевойсковой армии в группе советских войск в Германии. Отслужив положенный срок, Николай начал посещать уроки в студии Ленинградского мюзик-холла, параллельно разъезжая по просторам СССР в составе вокально-инструментального ансамбля "Дружба".

Творческий путь

Николай Гнатюк, талантливый и обаятельная молодой человек, очень быстро снискал популярность среди публики. Певца частенько приглашали на ТВ. С голубых экранов звучали песни "Если город танцует", "Крылья удачи" и многие другие, за короткий срок ставшие узнаваемыми буквально с первых строк.

В 1978 году Николай Гнатюк одержал победу на конкурсе артистов эстрады Украины в Запорожье. На следующий год он занял почетное третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Начались поездки за границу – в Дрезден (Германия) и Сопот (Польша). В 1981 году Николай Гнатюк представляет на суд народа настоящий хит – композицию "Птица счастья". Николай Гнатюк сотрудничал со многими ансамблями – такими, как "Кроссворд", "Мрия", "Мальвы", "Праздник" и "Лабиринт".

В конце 80-х годов Николай Гнатюк, успевший выпустить пять удачных альбомов, на несколько лет пропадает из поля зрения общественности и покидает родную страну, переселившись в Германию. Певец триумфально возвращается на сцену в 1993 году. В 1996 году выходит его пластинка "Час рікою пливе". Следующего альбома Гнатюка поклонникам пришлось ждать целых девять лет – в 2005 году в продажу поступает сборник "Господи, спаси, сохрани". В 2006 году выходит альбом "Знов", в 2011 – "Золотой альбом".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Личная жизнь

Николай Гнатюк был женат, в браке родился сын Александр. Юноша вырос в Мюнхене (Германия).

Николай Гнатюк – глубоко религиозный человек. В 1999 году музыкант поступил в Белгородскую духовную семинарию на миссионерское отделение.

Звания, награды

В 1980 году Николай Гнатюк получил звание Заслуженного артиста Украинской ССР, в 1988 – звание Народного артиста ССР.

В 2002 году за весомый вклад в развитие национальных культур Беларуси и Украины Гнатюку было присвоено звание "Почетного гражданина Могилева". В 2006 году Гнатюк получил Орден Франциска Скорины за личный вклад в развитие беларусско-украинских культурных связей.

Интервью прошлых лет

Ну, кто не помнит "Танец на барабане", "Птицу счастья", "Малиновый звон", "Зорьку алую"? Эти песни были так популярны в бывшем СССР. Они часто звучали по радио и под гитару и в дружеских компаниях. А победы на фестивалях в Сопоте и Дрездене принесли их исполнителю и европейское признание.

"Вы так редко выступаете в Киеве. Пожалуй, лишь раз в году на "Пісенному вернісажі" и можно вас увидеть. Некоторые аналитики поговаривают о какой-то цикличности в творчестве Гнатюка, связывая это чуть ли не с циклом солнечной активности. Так ли это?"

"Солнце тут ни при чем, да и звезды тоже. Состояние души – вот что влияет на творчество. А критики, может, и не знают, что я даю концерты в Виннице, Житомире, других городах. А что касается Киева... Как-то я почувствовал, что не должен петь в Киеве десять лет. Был мне такой сигнал. Этот срок истекает, но в этом году сольного концерта в столице еще не будет" .

"Но Вас стало меньше не только на сцене, но и в эфире" .

"Я слежу, чтобы меня не было много. Часто отмечаю, что вот тут можно было и не ставить мою песню, а там на экране не вовремя пустили. Бывает и наоборот, где я был кстати, где был нужен – там не прозвучал.

Если бы у нас была нормальная атмосфера в обществе, то я бы не исчезал. Порой мне кажется, что народу уже не до песен. В такой ситуации каждое мое появление на экране должно быть "взрослым" .

"Что Вы скажете о пути к популярности молодого исполнителя раньше и сейчас? Есть ли разница?"

"Конечно, есть. Если раньше можно было проскочить на Олимп, не продав душу, то нынче вопрос поставлен принципиально: кто удержится – тому и лавры. Вот и бьют друг друга по голове, ставят подножки, обливают грязью ближнего своего. Парадокс, но скандальная слава придает им популярности. Все лезут в символы чуждой нам культуры. Впрочем, это в большей степени относится к российской эстраде" .

"Приятный комплимент в адрес отечественной музыки" .

"Наша украинская эстрада топчется на месте. Вновь открывают рок, рэп, панк. Но ведь это все уже было! Но, в общем, топтание на месте не так уж и плохо. Россия скатилась в пропасть ресторанно-пошлой музыки. Мы же ещё держимся, благодаря нашим традициям, которые стало та модно ругать ".

"Я полагаю, что наша эстрада еще ворвется в российские музыкальные просторы, как когда-то ворвалась "Червона рута" .

"В нашей песне больше философии, она глубже. Больше внимания уделяется песенным текстам. Мы ближе к земле, а значит, правдивее" .

"А кто Вам нравится из украинских исполнителей?"

"Кто по-настоящему двигает нашу эстраду, так это Иво Бобул. Это порядочный человек, и я думаю, что он не случайно появился на сцене. Он свое слово еще скажет.

А из юных... так за ними не уследишь. Их так много, что никого толком и не знаю" .

"Что важнее, по-вашему, для вокалиста – талант или реклама?"

"Совесть" .

"А Ваша песня, какова она?"

"Та, которая угодна Богу. Петь для людей – это тоже петь для Бога. Поэтому-то и нельзя в песне грешить. А кто сейчас угождает Богу? Непримиримый парламент, промышленность, отравляющая все вокруг, судьи, судящие без законов, адвокаты, оправдывающие преступников, продажная пресса, кто? Музыка? Как в мире есть белое и черное, так и музыка есть добрая, а есть разрушающая. Я считаю, что определенная доля греха за то, что происходит в мире, за крах морали, лежит и на музыке. Песня должна вести к духовным высотам, а не к славе. Тщеславие рано или поздно уничтожает своего пленника" .

"Ваша песня такая, как Вы, соразмерная Вашему мировоззрению. Вы нашли себя в себе, а нашли ли Вы в себе ту песню, о которой мечтали?"

"Я нашел в себе "Малиновый звон", "Час рікою пливе", "Келию". Но я не удовлетворен своим творчеством в целом. Я интуитивно осознаю, что мог бы сделать больше, если бы не моя леность. Но, с другой стороны, – для чего? Для славы? Ни за что!"

"А пробовали Вы сами писать музыку, стихи?"

"Писал и пишу. Теперь я уже могу сказать, что стихи и музыку к песням "Годы мои", "Это не сон", "Чи я прийду" написаны мною. А фамилии авторов я просто придумывал. Так, композитор Тарасенко, написавший музыку к песне "Повертайся, сину", – тоже я. Просто дед мой был Тарас" .

"Я думаю, что это открытие для наших читателей! А как называется направление, в котором Вы поете?"

"Я даже не знаю. Есть полоса, где я есть я, но как это назвать... Скажем так: лирический украинский шансон" .

"Многим полюбилась песня "Час рікою пливе". Но почему-то раньше были одни слова, а теперь другие. Что произошло?"

"Все очень просто. Эта песня написана на слова Богдана Лепкого. Но когда я ее впервые спел, то вдруг посыпались письма на радио и мне лично. Слушатели были не согласны, что песня имеет грустный финал. И начали мне предлагать свои варианты. Так появились строки "Так у мене ж є син, а у тебе дочка..." и т.д. То есть слушатель захотел оптимистическую концовку, чтобы оставалась надежда. Вот поэтому и звучит сейчас второй вариант песни, где первый куплет Б. Лепкого, а остальные дописаны в письмах" .

"В Вашем репертуаре есть песня иеромонаха Романа "Келия". Вы были знакомы с автором?"

"Нет, к сожалению. Просто мне подарили кассеты песен отца Романа. Это прекрасная религиозная музыка, глубокая поэзия, раздумья. Послушав "Келию", я ощутил, что эта песня для меня, что это моя тема..."

"Тема или жизненный путь?"

"Может, и путь... Пути Господни неисповедимы" .

"Люди по-разному приходят к Богу. А как пришли к Богу Вы?"

"Где-то в подсознании вера была с детства. Но к Богу я шел шаг за шагом долгие годы. Мы всю жизнь идем к Нему. В детстве на огороде я нашел священнический крест. И в мои 47 лет он до сих пор со мной, это моя реликвия.

Крестился я в 21 год в Одессе. Я туда приехал после окончания ровенского музыкального педагогического института. А накануне отъезда мне снится сон. Вижу вокзал, а около него величественный собор. Когда приехал в Одессу, я вышел на привокзальную площадь. И... о, чудо! Передо мной предстал тот самый храм. Я его теперь видел наяву" .

"Да, но тогда этот храм был без крестов, и в нем располагался планетарий" .

"И, тем не менее, это было знамение. Я поселился на спуске Кунгуна, 1, на квартире у дворника. Во дворе было много жильцов, все общались и заходили в гости. Один из соседей оказался старостой церкви. Он-то и спросил меня, крещен ли я? И узнав, что нет, предложил покреститься. Моя душа ликовала в тот момент, я сразу согласился. Позже я понял, что в Одессу я приехал именно для этого" .

"Путь к Богу всегда был тернистым, особенно в те атеистические годы" .

"У меня в жизни было много добрых людей, которые подвели меня ближе к Господу. Я всегда мысленно молился и старался хоть изредка заходить в храм. Когда открыли Лавру, я пришел в эту святую обитель, даже в хоре пел. Как-то раз отец Пафнутий (ныне уже покойный схимник Феофил из Китаевской пустыни) сказал: "Знаешь, Николай, в Китаево петь некому". И благословил. С тех пор я там.

Мое состояние на литургии в Китаево – это одно из самых высоких достижений в моей жизни" .

"А кого Вы привели к вере?"

"Свою маму, сына. Стараюсь посеять семена веры в душах людей, с которыми общаюсь. Недавно разговаривал с , Славой Евдокимовым. Они очень понимают меня, расспрашивают. И я вижу в их глазах заинтересованность не ради праздности, а ради спасения" .

"Что такое счастье?"

"Победа над грехом. В жизни нужно каяться и бороться с тем, что нас искушает. Когда побеждаешь – ты счастлив" .

"Что такое чувство дома?"

"Это чувство великого покоя и твоей гармонии с тем местом, где его ощущаешь. Я вырос в Хмельницкой области, семья несколько раз переезжала. И лишь в селе Монастырок я открыл для себя это чувство дома. Большой сад, озеро, крутые склоны... Тут жил когда-то великий Леонтович.

Но я не дома. Мой герой бродит по свету, ищет чего-то. И лишь белые ставни вспоминают меня. В Киеве тоже есть место великого покоя, но я уже о нем говорил" .

"Любите ли Вы классическую музыку?"

Николай Гнатюк Nikolay Gnatyuk Карьера: Певец, певица
Рождение: Украина» Немировка, 14.9.1952
Николай Гнатюк - советский и украинский певец, народный артист Украины. Родился 14 сентября 1952 года.Николай Гнатюк пел с ВИА Мальвы, с ансамблем Бенефис, с джаз-роковой командой Кроссворд. Широкому кругу слушателей Николай Гнатюк известен по таким песням как: Танец на барабане (Р. Паулс - А. Вознесенский), Птица счастья (А. Пахмутова - Н. Добронравов).

Первую известность получил, победив на украинском конкурсе артистов эстрады в Запорожье в 1978. Затем последовало третье местоположение на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1979, Гран-при на конкурсе эстрадной песни в Дрездене и фестивале Интервидения в Сопоте (1980). Пик популярности артиста пришелся на предел 1970-80-х гг. В тот самый отрезок времени в Советском Союзе были обширно известны такие его песни, как Девчонка из квартиры 45 (А. Мажуков М. Пляцковский), Танец на барабане (Р. Паулс А. Вознесенский), Птица счастья (Пахмутова А. Добронравов Н.), Если град танцует (А.Журбин И. Резник). Характерной чертой большинства песен Гнатюка были легкие запоминающиеся мелодии и слова. В первой половине 1980-х гг. артист работал с многими коллективами, в числе которых были ВИА МАЛЬВЫ, ВИА МРИЯ и джаз-роковая группа КРОССВОРД. С последним коллективом он записал свою первую сольную пластинку (миньон), в которую вошли переводы французских песен. Второй миньон, включающий песни Евгения Ширяева и записанный при участии ташкентской группы ЛАБИРИНТ, вышел в 1985. Новый виток популярности Гнатюка связан с появлением в его репертуаре песен композитора Александра Морозова. В 1987 Гнатюк исполняет Малиновый трезвон (А. Морозов А. Поперечный). Вскоре выходят два диска-гиганта: Малиновый звон и Не покинь меня. На рубеже 1980-90-х гг. годов Гнатюк перебирается на жительство в Германию и на немного лет прекращает широкую концертную дело. Возвращение на Украину происходит в 1993, когда широкую популярность обретает его новая песня Час рікою пливе. В 1996 одноименный альбом выходит на компакт-диске. В конце 1990-х гг. Гнатюк грубо меняет ориентация своей творческой деятельности. В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. Все близкое творчество отныне он воспринимает как миссионерскую дело. Его репертуар наполняется песнями духовного содержания. В настоящее время Гнатюк нечасто появляется на телевидении, выступает в основном на радио и с концертами в разных городах Украины. Дискография: НИКОЛАЙ ГНАТЮК И ГРУППА КРОССВОРД (миньон, 1980) НИКОЛАЙ ГНАТЮК И АНСАМБЛЬ ЛАБИРИНТ (миньон, 1980) МАЛИНОВЫЙ ЗВОН (1988) НЕ ПОКИНЬ МЕНЯ (1989) ЧАС РІКОЮ ПЛИВЕ (1996).

Так же читайте биографии известных людей:
Николай Голованов Nikolay Golovanov

ГОЛОВАНОВ, НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ (1891-1953), русский композитор, дирижер. Родился в Москве 9 (21) января 1891 в бедной мещанской семье.

Известный исполнитель Николай Гнатюк родился 14 сентября 1952 года в украинском селе Немировка. Мать была учительницей в начальных классах, а отец председательствовал в колхозе. После окончания школы юноша избрал для поступления педагогический институт, в котором выбрал именно музыкально-педагогический факультет. Уже в то время будущий певец точно знал, что хочет связать свою жизнь именно с музыкой. Мечту он хотел реализовать во что бы то ни стало. Жена Николая Гнатюка познакомилась с ним во время интервью.

Первые шаги на пути к успеху Николай сделал в составе ансамбля «Мы - одесситы». Даже в то время, когда служил в армии, парень не переставал делать первые шаги к успеху. Свой вокал он демонстрировал в ансамбле общевойсковой гвардейской армии.

После прохождения службы Гнатюк продолжил совершенствовать свое мастерство и начал брать уроки в студии Ленинградского мюзик-холла. Параллельно с этим у него появилась возможность гастролировать по городам Союза с ансамблем «Дружба».

Не смотря на значительный опыт и стаж в музыкальной деятельности, Николай приобрел настоящую популярность только в 1978 году. Именно тогда на конкурсе в Запорожье он одержал свою первую значительную победу. Затем последовали новые состязания и конкурсы, а также новые победы. Пик его популярности пришелся на начало восьмидесятых годов. По всему СССР из радиоприемников звучали песни в его исполнении. Легкие мелодии быстро запоминались слушателям.

Помимо сольной карьеры Николай на пике своего творчества еще и занимался сотрудничеством с различными ансамблями. В их число входили самые популярные ансамбли того времени, поработать с которыми мечтал любой исполнитель. Именно в этот период певец выпустил в свет свою первую пластинку.

Вскоре после выхода первой пластинки состоялось знакомство Николая с композитором Александром Морозовым, который сыграл в его творческой судьбе огромную роль. Именно ему принадлежит авторство хита «Малиновый звон». Именно эта композиция была признана одной из самых успешных песен Гнатюка. Старшее поколение до сих пор помнит его хиты. Однако вскоре после этого артист переезжает жить в Германию и на долгое время пропадает из поля зрения поклонников.

В 1993 году Николай вернулся на родину. Он выпустил новый хит, а спустя три года на кассете вышел его новый альбом. Наиболее популярной песней этого периода в его исполнении стала «Ой, смерека!». В Закарпатском крае она стала своеобразным гимном. Спустя некоторое время артист обратил внимание на свою духовность и поступил в духовную семинарию. Это не могло не отразиться на его творчестве.

Личная жизнь Николая Гнатюка носит неоднозначный характер. Артист был женат только один раз, однако развелся и больше в официальные отношения не вступал. Он постоянно привлекал внимание представительниц прекрасного пола, однако по настоящему любил только свою Наталью. Знакомство их произошло во время одного из интервью. Умная, очаровательная и пухленькая девушка произвела на него впечатление. Молодые люди начали встречаться, а спустя некоторое время узаконили свои отношения.

У Николая и Натальи родился сын Олесь, однако даже его появление не смогло спасти брак от распада. После аварии на Чернобыле мальчишка вместе с матерью переехал в Германию, а отец частенько его проведывал. Именно потому в архивах Гнатюка столько фотографий с немецкими достопримечательностями.

Народный артист Украины (1988). Окончил Ровенский музыкальный педагогический институт. Начинал творческую карьеру в ансамбле «МЫ - ОДЕССИТЫ», был солистом ленинградского ансамбля «ДРУЖБА», работал в Киевском мюзик-холле.


Первую известность получил, победив на украинском конкурсе артистов эстрады в Запорожье в 1978. Затем последовало третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1979, Гран-при на конкурсе эстрадной песни в Дрездене и фестивале Интервидения в Сопоте (1980). Пик популярности артиста пришелся на рубеж 1970-80-х гг. В этот период в Советском Союзе были широко известны такие его песни, как Девчонка из квартиры 45 (А. Мажуков - М. Пляцковский), Танец на барабане (Р. Паулс - А. Вознесенский), Птица счастья (Пахмутова А.- Добронравов Н.), Если город танцует (А.Журбин - И. Резник). Характерной чертой большинства песен Гнатюка были легкие запоминающиеся мелодии и слова. В первой половине 1980-х гг. артист работал с многими коллективами, в числе которых были ВИА «МАЛЬВЫ», ВИА «МРИЯ» и джаз-роковая группа «КРОССВОРД». С последним коллективом он записал свою первую сольную пластинку (миньон), в которую вошли переводы французских песен. Второй миньон, включающий песни Евгения Ширяева и записанный при участии ташкентской группы «ЛАБИРИНТ», вышел в 1985. Новый виток популярности Гнатюка связан с появлением в его репертуаре песен композитора Александра Морозова. В 1987 Гнатюк исполняет Малиновый звон (А. Морозов - А. Поперечный). Вскоре выходят два диска-гиганта: «Малиновый звон» и «Не покинь меня». На рубеже 1980-90-х гг. годов Гнатюк перебирается на жительство в Германию и на несколько лет прекращает широкую концертную деятельность. Возвращение на Украину происходит в 1993, когда широкую популярность обретает его новая песня Час рікою пливе. В 1996 одноименный альбом выходит на компакт-диске. В конце 1990-х гг. Гнатюк резко меняет направление своей творческой деятельности. В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. Все свое творчество отныне он воспринимает как миссионерскую деятельность. Его репертуар наполняется песнями духовного содержания. В настоящее время Гнатюк редко появляется на телевидении, выступает в основном на радио и с концертами в разных городах Украины. Дискография: НИКОЛАЙ ГНАТЮК И ГРУППА «КРОССВОРД» (миньон, 1980) НИКОЛАЙ ГНАТЮК И АНСАМБЛЬ «ЛАБИРИНТ» (миньон, 1980) МАЛИНОВЫЙ ЗВОН (1988) НЕ ПОКИНЬ МЕНЯ (1989) ЧАС РІКОЮ ПЛИВЕ (1996)

Народный артист Украины (1988). Окончил Ровенский музыкальный педагогический институт. Начинал творческую карьеру в ансамбле «МЫ - ОДЕССИТЫ», был солистом ленинградского ансамбля «ДРУЖБА», работал в Киевском мюзик-холле.


Первую известность получил, победив на украинском конкурсе артистов эстрады в Запорожье в 1978. Затем последовало третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1979, Гран-при на конкурсе эстрадной песни в Дрездене и фестивале Интервидения в Сопоте (1980). Пик популярности артиста пришелся на рубеж 1970-80-х гг. В этот период в Советском Союзе были широко известны такие его песни, как Девчонка из квартиры 45 (А. Мажуков - М. Пляцковский), Танец на барабане (Р. Паулс - А. Вознесенский), Птица счастья (Пахмутова А.- Добронравов Н.), Если город танцует (А.Журбин - И. Резник). Характерной чертой большинства песен Гнатюка были легкие запоминающиеся мелодии и слова. В первой половине 1980-х гг. артист работал с многими коллективами, в числе которых были ВИА «МАЛЬВЫ», ВИА «МРИЯ» и джаз-роковая группа «КРОССВОРД». С последним коллективом он записал свою первую сольную пластинку (миньон), в которую вошли переводы французских песен. Второй миньон, включающий песни Евгения Ширяева и записанный при участии ташкентской группы «ЛАБИРИНТ», вышел в 1985. Новый виток популярности Гнатюка связан с появлением в его репертуаре песен композитора Александра Морозова. В 1987 Гнатюк исполняет Малиновый звон (А. Морозов - А. Поперечный). Вскоре выходят два диска-гиганта: «Малиновый звон» и «Не покинь меня». На рубеже 1980-90-х гг. годов Гнатюк перебирается на жительство в Германию и на несколько лет прекращает широкую концертную деятельность. Возвращение на Украину происходит в 1993, когда широкую популярность обретает его новая песня Час рікою пливе. В 1996 одноименный альбом выходит на компакт-диске. В конце 1990-х гг. Гнатюк резко меняет направление своей творческой деятельности. В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. Все свое творчество отныне он воспринимает как миссионерскую деятельность. Его репертуар наполняется песнями духовного содержания. В настоящее время Гнатюк редко появляется на телевидении, выступает в основном на радио и с концертами в разных городах Украины. Дискография: НИКОЛАЙ ГНАТЮК И ГРУППА «КРОССВОРД» (миньон, 1980) НИКОЛАЙ ГНАТЮК И АНСАМБЛЬ «ЛАБИРИНТ» (миньон, 1980) МАЛИНОВЫЙ ЗВОН (1988) НЕ ПОКИНЬ МЕНЯ (1989) ЧАС РІКОЮ ПЛИВЕ (1996)




Top