Описание картины м п крымова зимний вечер. Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер

7 декабря 2016

У учеников средней школы появляется все больше заданий, связанных с творчеством и самостоятельным обдумыванием. Одним из таких является сочинение по картине «Зимний вечер». Если такое задание дали домой, то родителям стоит подсказать ребенку основные аспекты изложения мыслей, чтобы сыну или дочери было максимально просто написать сочинение.

Что собой представляет сочинение по картине «Зимний вечер»

Само слово «сочинение» говорит за себя. Это задание подразумевает перечисление собственных мыслей, которые возникли при взгляде на картину. Сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов) откроет возможность пустить в ход идеи даже перед теми учениками, у которых нетворческий склад ума. Самое главное в этой задаче - четко понять, что хотел передать автор художественного произведения и какие эмоции желал донести своим рисунком.

Поэтому не стоит пугаться такого творческого задания, ведь сочинение по картине «Зимний вечер» Крымова в 6 классе не составит труда. Стоит только вникнуть в детали изображения на холсте, и мысли польются рекой.

План написания работы

Чтобы ребенку было легче написать сочинение по картине «Зимний вечер», можно подсказать ему, в какой очередности излагать мысли. Приблизительным планом описания картины может быть следующий.

Вступление. Здесь следует рассказать о том, что в целом навевает картина. Какие эмоции и настроение в своем произведении хотел донести автор.

Основная часть. Красочное и яркое сочинение по картине «Зимний вечер» получится, если в деталях раскрыть все, что нарисовано. Правильной структурой описания является перечисление того, что изображено на переднем и на заднем плане. Не стоит мудрить и писать сложные словосочетания или непонятные изречения. Для ученика шестого класса главное в этом задании - в свободной форме поведать о том, что он видит на изображении.

Заключение. В конце сочинения можно написать, получилось ли у художника затронуть чувства своим творением на холсте. Также стоит озвучить, какое послевкусие осталось после увиденного.

Такой план поможет ребенку высказать свои мысли.

Видео по теме

На чем сделать акценты, чтобы максимально ярко передать увиденное

Конечно же, каждый учитель хочет увидеть осмысленное, наполненное эмоциями и пониманием автора сочинение. Чтобы именно в таком ракурсе передать свои ощущения, стоит описывать каждую деталь, увиденную при просмотре картины.

Также стоит уделить особое внимание основной мысли художника.

Красивое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов)

Конечно же, стоит взять на вооружение примеры описаний, чтобы полностью понять суть работы. Для этого можно прочесть готовое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов). 6 класс - это уже достаточно взрослые дети, которые в полной мере могут выразить свои внутренние переживания и понять суть нарисованного на холсте изображения. За пример можно взять следующие творения.

На первый взгляд картина «Зимний вечер» может показаться достаточно простой. Но это не так. На самом деле художник Крымов Николай Петрович в полной мере отобразил настроение, возникающее в зимний период, и во всех красках перенес эти ощущения на холст.

На переднем плане видны огромные сугробы, окутавшие сельскую местность и полностью преградившие путь жителям деревни. По протоптанным тропинкам люди идут в сторону своих домов, чтобы успеть вернуться до темноты.

На втором плане видно, что все дома и избы укрыты серебром переливающегося на солнце снега. Повозки с лошадьми везут к хаткам хворост, чтобы согреть жителей домов в эту стужу. По картине и одеянию людей видно, что мороз очень сильный. Блеск виднеющегося заката словно обнимает деревья и дарит снежным сугробам загадку и сказочность.

Когда я смотрю на картину Николая Петровича Крымова, кажется, словно я один из героев этого сюжета. Сразу ощущаю запах свежести, морозный воздух и детское веселье в сугробах снежных заметов.

На переднем плане Николай Петрович сделал акцент на прекрасном, волшебном, напоминающем сказку времени года. Засыпанные снежным серебром холмы, укрытые белым покрывалом кустарники, протоптанные к хаткам тропинки - все это погружает в атмосферу изображенных событий.

Зима на картине настоящая, наполненная эмоциями и переживаниями жителей деревушки. На заднем плане видно, как люди направляются домой, чтобы встретить закат возле теплой печи, которую разогреют хворостом, принесенным из лесу. Чувствуется наступление праздника, наполненного зимними гуляниями и развлечениями.

Несмотря на то что на улице сильный мороз, крепкие и отчаянные деревенские люди не боятся заниматься привычными делами и в полной мере наслаждаются дарами природы.

Сочинение по художественному произведению «Зимний вечер» для 6 класса

Важно, чтобы дети передали все свои эмоции, которые появились при взгляде на картину. Поэтому стоит обратить их внимание на детали, которые помогут открыть в полной мере переживания и донести свои мысли. Примерное сочинение по картине «Зимний вечер» Крымова для шестого класса может быть следующим.

Эта картина мне напоминает сюжет из одного популярного стихотворения:

Откуда дровишки? Из леса, вестимо,

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

Именно эти строки приходят в голову при взгляде на художественное произведение «Зимний вечер».

На переднем плане можно лицезреть настоящую, заметающую все серебром и белыми коврами, зиму. Настоящая русская зима! В снежных сугробах отражается красота скоро наступающего заката. Снег переливается и блестит под вечерними лучиками солнца. Очень хочется попасть в эту атмосферу, кажется, что снег укроет с головой, если прилечь в сугроб.

На заднем плане видны деревенские хатки, которые сверкают от снега. К домикам приближаются хозяева, видимо, после вечерних прогулок и работы. Трудолюбивые лошадки, погружая копыта в снежные настилы, везут домой хворост.

Все на картине дышит свежестью морозного воздуха и вдохновляет. Так и хочется прокатиться на санях с горок, которые плотно покрыты блестящим снегом.

Как нужно писать сочинение по картине

Нет стандартов по написанию сочинений. Ведь на то оно и сочинение, чтобы в полной мере передавать ваши личные переживания и эмоции. Стоит открыть глубину фантазии и погрузиться в то, что пытался показать художник в своем произведении.

Я смотрю на картину «Зимний вечер», которую нарисовал известный художник-пейзажист Н. П. Крымов. На ней изображена деревня в зимних красках. Глядя на эту картину возникает чувство спокойствия и умиротворения. Кажется что, не смотря на огромное количество снега, этот зимний вечер теплый и солнечный.

На первый план картины, художник вынес замерзшую реку, чистую и прозрачную, потому что лед изображен на ней гладким. У берега из подо-льда можно разглядеть темные пятна, их еще называют островками мелководья. А у самого берега мы видим растущий кустарник. Несколько птичек уселись на кромке льда и на самом кусте. Мне кажется что художник, рисуя свой пейзаж, находился на противоположном берегу, возможно, даже на пригорке.

На втором плане деревенские избы, а за ними и растущий лес. Можно предположить, что в лесу растут дубы и тополя. Лес художник выделил, создав контраст светлого желтоватого неба, и темных домов. Перед домами раскинулись просторы со снежными сугробами, но снег не кажется тяжелым. Наоборот он кажется легким и воздушным, потому что художник изобразил его голубым цветом. В окне одной из изб, можно разглядеть мерцающий свет, немного левее можно увидеть купола колокольни. У одного из домов стоят два воза наверно с сеном, по узкой тропинке двигаются жители этого села.

Для изображения снега автор пользуется разными оттенками и белого и нежно голубого цветов. Я думаю, художник хотел в своей картине передать нам настроение деревенской атмосферы. Глядя на произведение у меня возникает чувство покоя и умиротворения. Хочется стать одним из тех жителей, которые идут по тропинке. Вдохнуть морозного воздуха и окунуться в атмосферу деревенской жизни. Спасибо Крымову, за то, что подарил несколько минут фантастического путешествия, в мир фантазий

Передо мной сейчас находится репродукция картины пейзажиста Крымова «Зимний вечер», по которой нужно написать сочинение. На картине автор изобразил настоящую русскую зиму, которая уже господствует полным ходом, окутав своим снежным покрывалом всю деревню.

Крымов Зимний вечер

Основная часть полотна на переднем фоне – это снег, который покрыл поле своими сугробами, спрятав осеннюю траву под пышным белоснежным одеялом. И только изредка виднеются верхушки небольших кустарников. На одном из них сидят птицы. То ли прячутся от хищников, то ли нашли там злачное местечко, где можно насытиться ягодами. Снег не блестит на солнце, и оно понятно, ведь солнце уже не светит ярко, оно уже низко над горизонтом.

На картине Крымова «Зимний вечер», среди сугробов, виднеются протоптанные тропинки, по которым ежедневно ходят сельчане. Как раз на одной из тропинок Крымов и изобразил небольшую группу людей, среди которых есть и ребенок. Наверное, они вышли на вечернюю прогулку, чтобы перед сном насытиться свежестью воздуха. Кто-то отбился от группы, засмотревшись на заходящее солнце.

На втором плане Крымов на картине «Зимний вечер» изобразил начало деревни. Мы видим старые небольшие деревянные домики, в окнах которых уже горит свет, а может это блики, которые отбрасывает солнечный свет. Крыши домов покрыты белоснежным снегом. Создается впечатление, будто дома надели белоснежные шапки.
Рядом с домами расположен амбар. Как раз к нему направляются две повозки, полностью загруженные сеном.

Рядом с деревней, немного левее, находится лиственный лес. Кроны деревьев пышные, видно, что этому лесу много лет. Из-за деревьев выглядывает колокольня, откуда по праздникам звучит звон, созывая всех сельчан на службу.

Работая над картиной Крымова «Зимний вечер» и ее описанием, хочется сказать и о своих эмоциях, которые вызывает во мне картина, и они приятные, хоть саму зиму я не люблю. На картине «Зимний вечер» видно, что ветра нет, а значит, даже в мороз, на улице приятно и хорошо. Глядя на работу, ощущаешь под ногами скрип снега, слышишь чириканье птиц. Природа постепенно погружается в ночную пучину, поэтому ощущается спокойствие, умиротворенность.

Цели.

Познакомить учащихся с произведением живописи. Развитие художественного воображения на основе описания картины, представлений, развитие письменной и устной речи. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.

Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.

Оборудование: Репродукция картины “Зимний вечер” у каждого ученика.

Словарный диктант.

Голубоватый, сероватый, серебристый, светло-синий, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, как белоснежное покрывало, как пушистое одеяло, лилово-голубые тени, заходящее солнце, обоз с сеном, зеленовато-серый, розово-лиловый

Вступление.

Сегодня наш урок посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача - познакомиться с живописью Крымова, и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине. Совсем недавно к нам в гости заглянула зима, начался новый год.

Синим сумраком, легкой порошей, старой елочкой, сказкой, мерцаньем и треском свечей, и колючим морозцем, и россыпью звездных лучей.

Именно такой увидел зиму мастер пейзажной живописи Н.П. Крымов.

Мы с вами знакомились и говорили о живописи и пейзажах Крымова. Вы должны были дома подготовить сообщение о жизни Н.П. Крымова.

Ученик читает сообщение о художнике.

Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею.

Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич рано заметил дарование младшего сына, его незаурядные способности к рисованию. После окончания Крымовым реального училища отец сам стал готовить сына к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, которые тот успешно выдержал, и в 1904 году был принят в числе первых. В те годы в училище был очень сильный и авторитетный состав преподавателей. Закончив в 1911 году училище, Крымов вступил на самостоятельный творческий путь зрелым, сложившимся художником. В 1910-е годы молодой художник продолжает разрабатывать в своем творчестве проблему пейзажа-картины.

Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Он является одним из лучших пейзажистов 20 века, который так же был известен и как теоретик живописи и как гениальный педагог (в 1919-1930 художник долгое время преподавал в Пречистенском практическом институте). Учителями этого художника были такие мастера как В.А.Серов и К.А.Коровин. Н. Крымов был противником каких-либо экспериментов в области искусства и благодаря этому он описывал всё живое, как оно есть.

Художник был последователем классического направления живописи сложившегося в 19 веке. Он попытался собрать воедино и обобщить это направление. У него было большое количество учеников, которых он обучал по собственной системе. И еще больше учеников выучились по его системе. Отличительной чертой этого художника было то что он прививал каждому своему ученику чувство индивидуальности. Крымов является настоящим приверженцем классического направления живописи, он оставил глубокий след в живописи 20 века в России.

Мы с вами уже рассматривали картины художника. Давайте вспомним их. (“Ветреный день”, “После дождя”, “Рассвет”, “Утро”)

Что изображает на своих картинах художник, что воспевает? (Он воспевает в своих пейзажах русскую природу, скромную внешне, но полную очарования)

Очень много картин Крымов посвятил зиме. Зима была любимым временем года. Какие это картины? (“Зимний вечер”, “Зимний день”, “Зима”, “Розовая зима”, “Зимний пейзаж”)

С натуры Крымов писал только летом. Зимние пейзажи написаны им по памяти, но не смотря на это, они очень достоверны. Он мог правдоподобно передать состояние природы, освещение. Зимние пейзажи Крымова могли бы дать подробный и звучный по цвету рассказ об этом времени года. Крымов никогда не стремился создать огромные полотна. Такова и картина “Зимний вечер”. В молодости это было связано с ограниченными средствами. В годы учебы художник нуждался. Он не имел денег на живописные принадлежности. Он пользовался теми красками, которые счищали со своих холстов состоятельные ученики. Позднее он говорил своим ученикам: “Совсем не обязательно писать огромные холсты широкими мазками. Можно писать одной маленькой кисточкой на маленьком холсте и красок потратит на копейку.” В зрелые годы большие размеры холста ничего добавить к индивидуальности мастера не могли. Его небольшие по размерам пейзажи всегда оставались монументальными.

Давайте обратимся к картине “Зимний вечер”. Рассмотрите внимательно картину.

Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова “ Зимний вечер”?

(На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.)

Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

(Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!)

Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?

(Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.)

В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

(Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой.)

Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

(Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.)

Какими изображены деревья?

(На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.)

Опишите деревушку.

(Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни.)

В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: “Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей”. Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?

(Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...)

Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?

(Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.)

Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.

(Мне его полотно очень нравится и вызывает самые тёплые чувства. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.)

Обобщение.

Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. “Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде”, - говорил художник.

Составление плана.

С чего бы вы начали описание картины?

О чем бы обязательно написали?

Чем бы закончили сочинение?

Примерный план.

Н.П.Крымов - художник-пейзажист.

Зима в изображении художника:

Г) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).

Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Написание сочинения-описания.

“Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...”.

Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" .

Цели и задачи:

  1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.
  2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.
  3. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений.
  4. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимний вечер)».
  5. Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон.
  6. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы

Оборудование:

Презентация Power Point;

Раздаточный материал (распечатка искусствоведческого текста И.Б.Порто, разноуровневые задания).

Повторение:

Типы речи; стили речи (художественный стиль); основная мысль текста;

Ход урока:

  1. Вступление

А) Слово учителя. Сегодня наш урок будет посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. Наша задача - познакомиться с особенной манерой его письма и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.

Б) Актуализация знаний. Что бы вы изобразили на своей картине «Зимний вечер»? Какие краски использовали на полотне? Где бы происходило действие вашего пейзажа? Легко ли передать на картине сумерки?

В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа , как поэт скромной русской природы. Сейчас мы прочитаем искусствоведческий текст И.Бортко и познакомимся с особенностью манеры письма Н.П. Крымова.

  1. Работа с текстом

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня. И.Б. Порто.

1. Прочитайте текст про себя, подготовьтесь к выразительному чтению.

2. Прочитайте текст выразительно.

3. О чем этот текст? Какова его тема?

4. Какова основная мысль текста? Что хотел выразить автор?

5. Как можно озаглавить текст? (Зимние пейзажи Крымова).

6. Какую особенность Крымова-живописца отмечает автор? (Воспроизведение грани дня и вечера, «чуть-чуть» в крымовской живописи).

7. Как вы думаете, эта манера письма художника основана на цвете (= тоне) или полутоне? (Живопись Крымова - живопись полутонов ).

8. К какому типу речи относится данный текст? (Описание).

9. В каком стиле он написан? Почему? (В художественном стиле, т.к., автор создает образ природы).

10. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте:

Определите, какая часть речи преобладает в тексте? (Прилагательные).

Какие разряды прилагательных по значению вам известны? Подчеркните прилагательные с существительными, к которым они относятся

Какие прилагательные помогают почувствовать настроение автора и одновременно передают манеру письма художника - живопись полутонов? (Уютные, золотистым, короткое, мимолетными, изменчивыми, охристо-лиловую).

Выпишите прилагательное неожиданными, объясните правописание приставки не-.

Подберите синоним к прилагательному морозного (= зимнее, холодное ).

Какие еще текстовые синонимы использовал автор текста? (Пейзажи = живопись = картины) .

Обобщение.

Итак, мы заочно с помощью данного текста познакомились с живописью Н.П.Крымова, особенностями Крымова-живописца, а теперь обратимся к картине, по которой мы и будем писать сочинение.

  1. Работа с картиной

1. Рассматривание картины.

2. Соответствует ли текст, с которым мы работали, содержанию картины?

3. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»? (Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием ).

4. Какие признаки наступающего вечера вы видите? (Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком).

Тени на снегу : длинные, предвечерние, лилово-голубые, густая тень от холма, длинная тень вдоль глубоко протоптанной тропинки.

О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега . Дома вы должны были работать со словарём и найти эпитеты, помогающие описать снег. (Белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, глубокий)

5. Работа по карточкам : В: описание неба;

С, Н: описание деревьев.

В вариант: Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

(Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок).

Н, С вариант: Какими изображены деревья?

(Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца).

6. Палитра художника.

Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? (Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета).

Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. (Рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла).

7. Что мы видим в центре картины? Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

В чем особенность построения картины, ее композиции?

(Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины.

8. В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? (Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...)

9. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом).

10. Обобщение.

Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.

Составление плана

С чего бы вы начали описание картины?

О чем бы обязательно написали?

Чем бы закончили сочинение?

Примерный план

1. Н.П.Крымов - художник-пейзажист.

2. Зима в изображении художника

а) Снег, небо, тени

б) Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).

в) Палитра художника.

3. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»

Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.

Д/З: написать сочинение в соответствии с выбранным жанром в художественном стиле.

Примеры сочинений





Top