Описание картины василия кирилловича нечитайло материнство. Подготовка к сочинению-описанию картины "материнство"

Тема. Подготовка к сочинению-описанию картины

В. К. Нечитайло «Материнство»

Цели: научить выбирать тип речи, выстраивать композицию, определять тему и основную мысль своего высказывания, правильно выражать свои мысли; развивать и совершенствовать речь учащихся, их творческие способности; воспитывать любовь к матери, доброту, ответственность, уважение к женщине.

Тип урока: развитие речи

Жанр урока: урок-озарение постижение тайн экскурс в прекрасное

Оборудование: компьютер, проектор

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Мотивация. Актуализация.

Слайд 1

Звучит « Ave Marij а», Сменяют друг друга репродукции с изображением матери и ребёнка.

На фоне репродукции Рафаэля учитель читает стихотворение

Л. Татьяничевой.

Слайд 2

Учитель:

Наперекор изменчивой молве

Художники прославили в веках,

Не девушка с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Девичья красота незавершённа:

В ней нет ещё душевной глубины.

Родив дитя, рождается мадонна.

В её чертах миры отражены.

Мозговой штурм

Какой общей темой объединены все репродукции? (Учитель помогает сформулировать тему «Материнство»)

Что обозначает это слово?

Словарная работа

В словаре Ожегова: «1.Состояние женщины-матери. 2. Свойственное матери сознание родственной связи с её детьми».

(Во время работы с этим слайдом можно не выключать музыкальное сопровождение, только сделать тише).

Ассоциативная цепочка

    Ребята, а что вы чувствуете, когда слышите слово «материнство», какие ассоциации оно вызывает у вас?

Слайд 3

Учитель:

Что общего в изображении женщин художниками разных эпох?

(Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Именно эта тема объединяет многие произведения).

ІІІ. Переход к теме урока

Учитель:

«Материнство» -- так назвал свою картину художник В. К. Нечитайло.

Слайд 4

Учитель:

Строго, немного печально глядит на нас этот уже немолодой, но сильный человек. Открытое широкое лицо задумчиво. Крутой лоб, упрямые скулы, прямой взгляд. Все эти черты рисуют образ мастера, обладающего волей могучей, характером недюжинным…

Вглядитесь в картину В. Нечитайло. Что общего в ней с репродукциями, которые вы уже видели? В какой момент изображены герои?

Творческое моделирование:

Попробуйте «раздвинуть» границы картины и подумайте, что предшествовало этой полной тепла и жизни сцене?

Вспомните, какова роль в речи синонимов? (Делают речь богаче, помогают избежать неоправданных повторов)

IV . Сбор материалов к сочинению

Слайд 5

Учитель:

Попробуйте подобрать эпитеты, характеризующие мать и ребёнка, их состояние по плану.

План

    Как смотрит мать на ребёнка?

    Какая у матери улыбка?

    Опишите глаза матери.

    Как она держит своего ребёнка?

    Насколько счастлив малыш? Как он улыбается?

    Охарактеризуйте мгновение, которое запечатлено на картине.

(Дорогое, неповторимое, сокровенное, радостное, светлое, счастливое).

Слайд 6

Учитель:

Как часто мы произносим слово «мама», и как часто мамы остаются одинокими.

Чтение стихотворения С. Богомазова подготовленным учеником.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает -
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо -
Красива по-своему каждая мама -
Любовью своей материнской красива.

Учитель:

Мы сегодня говорим о единстве матери и ребёнка, которое питается любовью матери. И эту неразрывную связь сумел запечатлеть в своей картине

В. Нечитайло.

V . Составление примерного плана к сочинению.

Слайд 7

VI . Итог

Вывод. Обобщение.

Рефлексия:

Какая у тебя мама?

Что ей нравится больше всего?

За что ты хотел бы попросить у неё прощения?

Что ты ей скажешь сегодня, когда вернёшься со школы?

Домашнее задание.

Написать сочинение по картине В. Нечитайло «Материнство».

Тема материнской любви - одна из самых популярных тем искусства - литературы, музыки, живописи. Картина В. К. Нечитайло «Материнство» - одно из живописных произведений на эту тему.

Центральное место на картине занимает изображение молодой мамы, бережно держащей на коленях своего малыша. Они сидят у окна, через которое льется яркий солнечный свет. На подоконнике изображена бутылочка с молоком, по-видимому женщина только что покормила ребенка.

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего сынишку, просто души в нём не чает. Слегка наклонив голову, она с нежностью и материнской гордостью смотрит на свое сокровище. Кажется, что это любящий взгляд мамы освещает картину.

Весь облик молодой женщины, ее искренняя улыбка, нежные руки излучают тепло и ласку. Все детали картины свидетельствуют о том, что мама окружила кроху вниманием и заботой, это и белоснежная пеленка на ее коленях, и чистый фартучек малыша, и расположенные в непосредственной близости игрушки.Маленький мальчик смотрит на мир вокруг него широко открытым ясным взглядом. В его позе ощущается энергичность и жизнерадостность здорового малыша. По выражению лица ребенка видно, что он весел и доволен жизнью, потому что чувствует мамину любовь и заботу.

Мне очень понравилась картина В. К. Нечитайло «Материнство». Она излучает счастье, тепло и спокойствие. Именно так мы ощущаем себя рядом с мамой, когда чувствуем любовь и тепло ее рук.

Сейчас смотрят:

Монумент расположен в центре Харькова - в Саду имени Т. Г. Шевченко, при входе на центральную аллею со стороны улицы Сумской. Памятник органически связан с окружающим парковым пейзажем и городским архитектурным ансамблем. Общая высота монумента - свыше 16 метров, высота статуи Тараса Шевченко - 4,5 метров. Художественный стиль монумента можно определить как соцреализм и сталинское барокко, тогда как трактование личности Тараса Шевчен

Романтический рассказ. Основные идеи, утверждаемые Горьким: человек, обладающий внутренней свободой и силой, не должен замыкаться в себе; человек должен жить ради других людей, приносить пользу. Самопожертвование, готовность к подвигу - черты положительных героев Горького.Подвиг Данко не просто спас людям жизнь, он «осветил» ее (то есть Данко послужил примером для других). Охарактеризовать окружение Данко (люди трусливые и просто люди:

Геракл, хоч і син Бога, але все ще не досконалий. У дванадцять подвиги, він грає роль учня на шляху, який через символічні завдання, повинен взяти в свої руки нижчу свою природу і волю, щоб виявити Божественність в собі.Кожна людина підпорядковується законам матерії, представленої страхом, конкуренцією і жадібністю. Вони повинні бути замінені духовним довірою і самовідданістю. І це урок, який Геракл пропонує нам через свої дванадцять по

Репутация поэта складывается при его жизни. Реальное же понимание его поэзии и ее места в литературном развитии определяет и обуславливает история. Яркой иллюстрацией этой закономерности является творчество Державина. Слава пришла к Державину внезапно в 1783 году, когда в первом номере журнала «Собеседник любителей российского слова» была напечатана его ода «Фелица». Стихотворение, обращенное к Екатерине II, понравилось императрице, а

Ода «Фелица» написанная в 1782 году - первое стихотворение, которое сделало Гаврила Романовича Державина очень знаменитым, а также, которое стало примером нового стиля в русской поэзии. Свое название ода получила от имени героини «Сказки о царевиче Хлоре», которая была написана самой Екатериной II. Этим же именем, которое переводится как "счастье", она названа и в оде Державина, который прославил императрицу и карикатурно изобразил в

Тема любви - основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою м

Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства

912-945 гг. - период правления в Киевской Руси великого князя Игоря Рюриковича, известного как Игорь Старый. Внутренняя политика Игоря, как и политика его предшественника, вели­кого князя Олега, была направлена на сохранение единства государства. С этой целью в подчиненных Киеву племенах сохранялась власть мест­ных князей, обязанных повиноваться великому князю. Против непокорных Игорь действовал силой: так, в 914 г. он жестко подавил в

Комедия Грибоедова «Горе от ума» - выдающееся произведение русской литературы. Основная проблема произведения - проблема двух мировоззрений: «века минувшего», защищающего старые устои, и «века нынешнего», выступающего за решительные перемены. Различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10-20-е годы 19 столетия составляет основной конфликт комедии. В комедии высмеяны пороки общества: крепостничество

Князь Лев Николаевич Мышкин - главный и самый симпатичный герой романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Федор Михайлович в одном из писем утверждал, что «главная мысль романа - изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положительно прекрасного, - всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная.




Top