Отзыв о сказке «Репка.

На протяжении тысячелетий родители рассказывали сказки своим детям, потому что их сюжеты отражали суть многовековой мудрости народа, передачу наследия и пробуждали в ребёнке глубинное правдивое осознание мира.

Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все древние, или как сейчас говорят сакрально - Ведические знания, отдавали в народ в виде сказок, где информация была перестроена для образного восприятия. Сказки передавались слово в слово для того, чтобы информация передавалась без искажения. Сказы, были, былины, небылицы, поговорки, пословицы и т.п. - всё это древняя Мудрость всех Славяно-Арийских народов.

Сказка ложь да в ней намёк. Кто познал, тому – урок!

Слово «ложь» в славянской традиции означало поверхностную информацию, уходящую образом вглубь. «Ложь» читается по-древнерусски как «ложе». Ложе - это ровная поверхность, на которой лежали. Отсюда образ: ложь - поверхностная, неполная, искажённая информация. В ней есть доля (намёк) правды, но не вся правда. Ложь положена сверху сказки - той устной информации, которую надо осознать, чтобы нырнуть в глубину информационного пространства. А там и ядро знаний.

Чтение неискажённых текстов русских сказок очень познавательно! В них содержится столько любопытных сведений, что можно только восхищаться умением наших мудрых предков передавать потомкам информацию о себе в безхитростных, коротких текстах. Во многих из них почти в каждой фразе обнаруживается более глубокий смысл, чем кажется с первого взгляда.

По славянскому календарю с 392г. по 2012г. человечество живет в Эпоху Лисы под покровительством Богини Марены (Мары), которая сопровождается расцветом лжи, обмана и подмены ценностей. С 2012 года наступает эпоха Волка, санитара природы, под покровительством Бога Велеса. Эти эпохи являются космическим процессом и связаны с движением Солнечной системы (Ярилы Солнца) по Млечному Пути (Сварге Пречистой).

В эпоху Лисы самыми преуспевающими людьми, как правило, становятся лжецы и обманщики, при этом совесть и честь людей проходит самую жёсткую проверку на прочность. Русские народные сказки ясно описывают Энергию Эпохи Лисы в образах и аллегориях. В сказках Лиса выступает как символ хитрости, лжи и обмана. В Эпоху Лисы никакие письменные и устные источники не могут считаться достоВерными. Заметьте, людям не показывают оригиналов Библии, Корана, Махабхараты, Велесовой Книги и Славяно-арийских Вед – только копии. Всё надо проверять лично, т.к. все знания искажены.

Тайный смысл русских народных сказок

Самые известные сказки, воспитавшие многие поколения славян, – это «Колобок», «Волк и Лиса», «Заячья избушка», «Репка», «Курочка Ряба».

Колобок

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить. Колобок – это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка про колобка рассказывает нам, как «лисица» провела русский народ. Колобок символизирует интеллект, разум человека – «колобье тело», золотой сияющий шар вокруг головы, которые все видели в церквях на иконах. «Колобок» есть у каждого человека.

На своём Пути Колобок встречает Зайца, Волка, Медведя и Лису, что символизирует разные испытания Колобьего Тела (интеллекта).

Колобок гордится своим умом и ловкостью, полагая, что справится со всеми испытаниями. Вначале он встречается с Зайцем. Заяц в русских народных сказках выступает как трусливое, но, в, тоже время, добросердечное животное (сказка «Заячья избушка»). Встреча с Зайцем – это испытание на трусость, которое русский народ запросто прошёл, и при этом показал себя добросердечным и миролюбивым.

Встреча с медведем, хозяином леса – это испытание на жажду власти и гордыню. И это испытание наш народ тоже прошёл. Никто к власти в русском народе особо не рвался.

Встреча с волком, отрицательные черты которого агрессия и злоба – это испытание на неприятие любой формы рабства. И это испытание наш народ тоже доблестно прошёл - большинство войн, которые он вёл, были оборонительными.

Ну и последняя встреча с лисицей – это испытание на умение отличать правду ото лжи, которое наш народ не прошёл. Наивность и гордость Колобка довели его до глупой самонадеянности, и лисица его съела – интеллект русского народа в Эпоху Лисы был сильно повреждён.

Волк и лиса

В сказке «Волк и Лиса» показано, как хитрая Лиса вначале обманывает мужика и получает целый воз Рыбы. Потом Лиса обманывает Волка (Волк символизирует Волю Народа), оставляет его с оторванным хвостом и побитыми боками после неудачной рыбалки. Надорванный Хвост – это порванная связь с предками. И после этого Лиса едет на побитом и голодном Волке и поет песенку: «Битый небитого везет!!!». А Волк уверен, что делает доброе дело – вот она славянская наивность!

Заячья избушка

В сказке «Заячья избушка» Лисица попросилась жить в лубяную избушку Зайца, так как ее ледяная весной растаяла, и после выгнала хозяина. Заяц просил помощи у Волка, Медведя, Быка, но Лиса напугала их до смерти своей незатейливой песенкой: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Так громкими воплями и криками Власть Лисы (царей, олигархов, банкиров и т.д.) пугала русский народ, и ни воля, ни сила, ни гордость не помогала ему сбросить Власть обманщиков и лихоимцев, хотя он мог снести их «одной левой», но «колобок»-то повреждён.

И только Петух, который символизирует духовное пробуждение, смог выгнать Лису из нечестно занятой избушки: «Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!» (а лиса то пригрелась у теплой кормушки) .

Репка

В каждом герое есть свой скрытый образ. Репка символизирует достояние Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное. Она посажена Предком, самым древним и мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. Дед символизирует Древнюю Мудрость. Бабка символизирует традиции дома, хозяйственность. Отец (убран из «современной» сказки вместе с образным значением) символизирует защиту и опору. Мать (убрана из сказки) символизирует любовь и заботу. Внучка символизирует потомство. Жучка символизирует достаток в Роду (собаку заводили для охраны достатка). Кошка символизирует благостную обстановку в Роду (кошки - гармонизаторы энергии человека). Мышка символизирует благосостояние семьи (считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов).

Курочка Ряба

Кажется, ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп - и сказке конец. Зачем всё это? Действительно, только детям несмышлёным рассказывать… Сказка же эта об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она «по зубам”. Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце. Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребёнку, зная её скрытый cмысл, Древняя Мудрость, заключенная в этой сказке, впитывается „с молоком матери”, на тонком плане на подсознательном уровне. Такой ребёнок будет понимать многие вещи без лишних объяснений и логических подтверждений – образно, правым полушарием, как говорят современные психологи. Не каждый человек способен понять Древнюю Мудрость в изначальном толковании, потому что её нужно воспринимать сердцем, Душой. Об этом хорошо образно сказано в сказке про курочку Рябу. Она снесла золотое яичко, которое дед бил - не разбил, бабка била - не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Когда дед с бабкой начали горевать, то курочка им сказала, что снесёт им не золотое яичко, а простое. Здесь золотое яичко несёт в себе образ сокровенной Родовой Мудрости, касающейся Души, которую наскоком не возьмёшь - сколько не бей. В то же время, случайно прикоснувшись эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому, если люди не дошли до того уровня, который позволил бы им понимать сокровенное (золотое яичко), то для них сначала необходима простая информация (простое яичко).

Взято из статей Г. Левшунова

Смысл сказки Репка

Многие догадываются, что в сказках в виде простых истин заложен глубокий смысл.
Я хочу здесь предложить вашему вниманию сказку о Репке. И вопросы к ней.

Итак, сказка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -

Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, - вытянули репку!

Вопросы.
Задача – вытащить репку (решить проблему).
Кто такой дед? Уж не один ли из мудрых старцев мира, решающий глобальные вопросы?
В сказке он тянет репку. Причём большую репку, которую он сам вырастил - для всех своих "подопечных".
Почему репку сперва тянул один дед?
Почему дед вместо того, чтобы одному – копать лопатой, стал один – тянуть?
Почему он не позвал всех сразу – бабку, внучку и т.д.? А пригласил только бабку?
Почему дед позвал именно бабку – свою старую помощницу, а не сыновей или кого-то другого?
Почему именно бабка (а не дед) позвала – внучку? почему именно внучку?
Почему внучка стала звать жучку? (они дружат, на определенном этапе друг позвал друга).
Жучка – кошку? (жучка с кошкой часто враждуют, на определенном этапе часто враждующие между собой стали взаимодействовать для решения задачи).
Кошка – мышку? (охотница позвала добычу, опять же – на определенном этапе, после того, как часто враждующие кошка для решения задачи встала за жучкой).
Почему дед молчал, не давал указания – позвать тех-то и тех-то? Бабка должна была сама догадаться позвать внучку. Все остальные – тоже. Кошка – также сама, без чьих-то указаний, додумалась позвать именно свою добычу – мышку.
Причём всё делается по доброй воле. Жучка кошку зовёт и та приходит. Кошка зовёт мышку - и та приходит, без насилия и вражды.
Почему именно в такой последовательности: дед-бабка-внучка-жучка-кошка-мышка?
Почему репку тянут последовательно друг за дружкой, а не параллельно, обступив репку?
Казалось бы, как мышка может помочь деду вытащить репку? Мышка же держится за кошку. В чём сущность её усилия? Усилие минимально, но почему-то без усилия мышки (потенциальной жертвы кошки) репка не вытаскивается (задача не решается).
Опять же важно: Репка вытягивается (задача решается) только по совместному рывку (тянут-потянут), все делают рывок дружно и скоординированно, причём в одной связке - друзья, враги и жертвы.

Для решения задачи получается интересная команда, где каждый участник со своим статусом. Собрались дед (старый мудрый глава семьи), бабка (его старая опытная помощница), внучка (молодая, растущая, и динамичная по сравнению с бабкой и дедом), жучка (подружка внучки), кошка (независимая, часто ссорящаяся с жучкой), мышка (потенциальная жертва кошки). Т.е. команда собралась - из одного хозяйства (в широком смысле – из одной страны), с разными взаимоотношениями (пара жучка-кошка по взаимодействию между собой – отличается от пары кошка-мышка и т.д.).

Интересен состав участников команды по решению задачи (вытаскиванию репки), неоднородность участников, функциональность участников, последовательность усилий при вытаскивании репки.

Оконченная ли сказка? Наверное, окончание сказки – все дружно едят репку – и дед, и мышка, и все остальные.

Думаю, что все эти вопросы - всего лишь маленькая вершина айсберга - того смысла, который заложен в этой древней сказке. Думаю, что в этой сказке заложен русский механизм решения любых задач. Русская математика и русская механика решения. Подумайте сами.

В продолжение темы о Репке хотелось бы рассмотреть такую ситуацию.

Очень часто успешные команды создают структуру, в которой каждый последующий участник хорошо знает только своего следующего и своего предыдущего. Я имею ввиду структуры: разведка, закрытое производство. Все знают общую задачу, поставленную перед структурой, но взяимодействуют только с "последующим" и с "предыдущим". Главный начальник ("Дедка", тянущий "Репку") не влезает во взаимоотношения со средним звеном, он сосредоточивается на решении задачи ("тянет Репку"), а ближайшие партнёр(ы) ("Бабка") - ему помогают. Если есть желание - анализируйте остальные звенья у "команды Дедки" самостоятельно.

Мне хотелось бы обратить внимание на цели-задачи, ради которых сказка Репка была придумана, запущена и передаётся из поколения в поколение. Видимо, авторы Репки хотели, чтобы каждый участник, вплоть до "Мышки", знал и понимал сущность и необходимость именно такой цепочки Дедка (начальник) - Бабка (великовозрастные партнёры Дедки) - внучка (молодые партнёры Бабки) - Жучка (исполнительные партнёры Внучки) - кошка (потенциальные враги, а теперь, когда тянут общую Репку, партнёры Жучки) - мышка (потенциальные жертвы, ставшие партнёрами кошки).
Ещё раз: ...знал и понимал необходимость именно такой цепочки.

Рецензии

а мне видится так...

Много ли есть на свете людей, кто не любил бы сказки? А что такое, сказка? Чем она покоряет? Ведь нет ни одного народа, или даже маленького племени, где не было бы сказок. Да, они разные, и не всегда понятны посторонним. Но, у всех есть одно общее. Передача мудрости, накопленной предыдущими поколениями.
Возникает вопрос, а чем же сказка отличается от учебников и летописей? Отличий несколько. Во-первых, это история с обязательными приключениями (кто же их не любит?), где почти всегда побеждает добро. Почему, ПОЧТИ? Потому что есть и грустные сказки, например, «Девочка со спичками» Андерсена. Но, любая сказка чему-то учит, заставляет сопереживать.
Особое место занимают народные сказки. Они многослойные. Читая их в разное время, мы находим что-то новое. К примеру, «РЕПКА». О чем она?
Большинство ответит, что даже самая малая помощь (мышка) может помочь в решении большой задачи. Это – первый слой.
А если мы поставим участников наоборот? Сначала мышку, а последним деда? Репка останется на месте, а у мышки оторвут хвост. Это – второй слой.
Делая общее дело, мы отодвигаем в сторону наши привязанности, симпатии и антипатии. Кошка-мышка, собака –кошка. Хотя собаке и кошке эта репка вообще ни к чему. Это – третий слой.
В сказке присутствуют: Люди – животные – растения. Так и в жизни. Мы все неразрывно связаны между собой и не можем обходиться друг без друга. Это – четвертый слой.
Переходим к людям. Работу выполняют: Дед и бабка – это прошлое. Внучка – будущее. А где же родители? Где настоящее? А настоящее, это линия перегиба между прошлым и будущим. Оно работы не совершает. Одна миллионная секунды назад, уже прошлое. Одна миллионная секунды вперед, еще будущее. Работу совершает будущее, опираясь на опыт прошлого. Это – пятый слой.
Можно продолжать дальше, но не стоит. Если кому-то станет интересно, то он сделает это сам. Любая, самая простая с виду, народная сказка не так проста, как кажется в начале.

Нужны ли сказки? Непременно! Они помогают не только тем, кто растет и набирается ума, но и умудренным жизнью людям. Кому-то, просто отдохнуть, кому-то заполнить пустоту. Все мы любим помечтать. Каждый о своем. И здесь нам помогает сказка. Мы уходим туда, возвращаясь в детство. И уже становится неважным, сколько нам лет и где мы живем.
С улыбкой...

Для самых маленьких детей эта сказка хорошо подойдет в качестве одной из первых - довольно простой сюжет, а действия героев довольно понятны.

С репой связано немало фольклорных мотивов, например, загадок и поговорок, ведь она когда-то была одним из основных продуктов крестьянского рациона. Известно, например, выражение «проще пареной репы».

Однако сказка проста лишь на первый взгляд - в ней скрыто немало очень важных и ценных идей. По мере взросления их можно обсудить с ребенком, а может быть, малыш и самостоятельно для себя их откроет.

Вместе - лучше!

Во-первых, в «Репке» наглядно показано, как усилия и деда, и бабки не могут принести результата - отчаявшись, они зовут на помощь и , и Жучку, и кошку, но так и не могут вытащить огромный корнеплод. Но вместо того, чтобы отчаиваться и расстраиваться, они принимают верное решение - позвать еще и мышку. И усилия самого маленького животного оказываются тем самым недостающим звеном в цепи - репка благополучно извлекается из земли!

Но здесь заложена не только о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем.

Во-вторых, вернее, уже в-третьих, интересно, что все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Объединенная и сплоченная семья - еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Если представить, что бабка или внучка, занятые своими делами, или просто не желающие помочь деду, отказались бы прийти на зов, семья могла бы остаться . В этом и заключается еще один смысл - на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких.

Мышка за кошку, кошка за Жучку...

«Как кошка с собакой» - довольно распространенное выражение, которое используют, например, чтобы описать все время ссорящихся супругов. И кошки с мышами известны своей взаимной, мягко говоря, неприязнью - этому посвящено множество как сказок, так и современных мультфильмов, стоит вспомнить одного только «Тома и Джери». Однако в простой и мудрой сказке нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.

По мнению специалистов, детям раннего возраста довольно часто представляется, что вся эта дружная команда - одна семья. Да и в настоящее время кошки и собаки, живущие в квартире или доме, очень часто являются настоящими членами семьи.

Нередко дети повзрослее задают вопросы типа: «а где же мама и папа внучки?». Отвечая на этот вопрос, у родителей есть прекрасная возможность дать своему ребенку представление о том, кто такие крестьяне, где, как и когда они жили, пробудив таким образом, тягу к изучению отечественной истории. Это может оказаться очень полезным некоторое время спустя, когда ребенок пойдет в школу.

Видео по теме

Один из основных социальных институтов - школа - является незаменимым как для детей помладше, так и для подростков. И, хотя многие отправляют своих детей в школу, потому что она является начальной стадией получения образования, школа на самом деле имеет намного более широкий спектр скрытых функций. Какие из них являются ключевыми в процессе становления индивида?

Важность школы для детей

В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.

Почему школу нельзя заменить ничем другим?

Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные "воспитательные" функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.

Уже сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер - дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.

Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то , почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое - у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.

Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций - именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.

Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.

Необходимость посещения школы для подростков

В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.

К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса - социализации.

Почему важно получить как минимум 9 классов образования?

Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.

Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.

Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности - большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9

Народные сказки - это нечто уникальное и самобытное. Если вы хотите прикоснуться к культуре того или иного народа, то обязательно почитайте произведения народного творчества. Каждый человек в нашей стране в детстве слушал русские сказки, и на их примерах впитывал в себя русскую культуру и понятия о добре и зле, о том, как надо поступать в жизни. Сказки - это на самом деле кладезь мудрости, даже если они, на первый взгляд, просты и незатейливы, как "Репка".

Сказка "Репка"

Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью - она занимает всего несколько строчек.

Русская сказка "Репка" - сказка для детей с самого раннего возраста. Ее простой смысл будет понятен даже малышам. Это одна из причин того, что дети ее хорошо запоминают. Однако если рассмотреть подробнее, то становится понятно, что мудрость в ней содержится не только детская.

О чем сказка "Репка"

В сказке "Репка" речь идет о старике, который решил посадить репку. Когда же она созрела, то выяснилось, что она выросла очень большой. По сути, это радость, однако старик сам не смог ее вытащить в одиночку. Ему пришлось позвать на помощь всю семью, сначала бабку, потом внучку, собаку Жучку, кошку, и лишь только когда прибежала мышка, семье все же удалось ее вытянуть.

Отметим, что немало ее вариантов существует в народном творчестве. Например, в одной из версий мышку не звали вытягивать репку. Семья утомилась, пытаясь вытащить овощ, и отправилась спать. Наутро оказалось, что ночью прибегала мышка и съела всю репку.

Сказка имеет циклический характер, ведь в ней каждый раз проговаривается порядок участников сбора урожая с самого начала и до конца.

Когда впервые была опубликована сказка "Репка"

Сказка "Репка" на протяжении веков рассказывалась лишь устно. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она сразу вошла в сборник русских народных сказок. Первая публикация увидела свет в 1863 году, причем в ней были записаны не только всем известные персонажи, но и ноги, которые также приходили на помощь. Что имели в виду рассказчики под ногами - до конца не ясно.

Самостоятельная книжка "Репка" впервые увидела свет в 1910 году, и с тех пор она часто публикуется как маленькая книжка для детей. После публикации сказки "Репка" стало понятно, что она занимает совсем немного места на бумаге, поэтому обычно к этой сказке прилагается много картинок.

Сказка "Репка" является исконно русской, однако было несколько изданий и за границей, в том числе во Франции и в Израиле.

Разные варианты сказки

На сегодняшний день можно найти множество различных вариантов сказки "Репка": некоторые смешные, некоторые грустные, а иногда и серьезные. Раньше существовало всего 5 ее вариантов, среди которых один - оригинальный, созданный самим народом. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она была записана в Архангельской губернии. Также широко известны варианты, написанные А.Н. Толстым, и В.И. Далем. Несмотря на то что сказка была записана разными людьми, смысл ее не поменялся, изменился лишь стиль изложения.

Также в разное время создавали свои варианты на тему "Репка" А.П. Чехов, С. Маршак, К. Булычев и прочие известные русские писатели.

Необходимо отметить, что сказка вдохновила не только на создание разных вариантов изложения, но и целого балета, создателем которого стал Д. Хармс.

Смысл сказки

Народная сказка "Репка" несет в себе куда более глубокий смысл, чем просто сбор урожая. Главный ее смысл заключается в том, чтобы показать силу семьи. Человек один не может сделать все, ему необходимы помощники, и в этом случае семья всегда придет на выручку. Тем более что и пожинать плоды труда потом тоже будут все вместе. Если делать все сообща, то будет толк, причем даже самый маленький вклад в общее дело иногда может решить его исход. Эта простая, на первый взгляд, истина почему-то часто забывается в жизни.

Но даже и это еще не весь смысл. Более понятным он становится в том случае, если рассмотреть исторические условия времени записи сказки. Так, это было сделано еще до прихода советской власти, во время правления императора. В те годы в деревнях существовала крепкая крестьянская община, которая выполняла работы вместе. В этой связи можно представить деда как одного из членов общины, который решился сделать все дело один. Похвально, конечно, но только без остальных членов, которые представлены бабкой, внучкой и животными, у него ничего не вышло, и выйти не могло. В общине даже от самого маленького и хилого члена есть польза, если он прикладывает усилия и старается сделать хоть что-то.

Картинки

Как ни странно, даже самая простая сказка может вдохновлять художников, как, например, "Репка". Когда впервые была опубликована сказка "Репка", она еще не содержала в себе картинок, что не удивительно, ведь тогда это был сборник рассказов для взрослых. Однако позже новое дыхание обрела сказка "Репка". Картинки к сказке впервые создала Елизавета Меркуловна Бем, они были опубликованы в 1881 году. Точнее, это были не картинки, а силуэты. В первых изданиях "Репка" представляла собой 8 листов силуэтов, и всего одну страницу с текстом сказки "Репка". Картинки позднее сократили и стали выпускать всю сказку на одном листе. От силуэтов Е.М. Бем отказались лишь в 1946 году. Таким образом, на протяжении более полувека сказка выпускалась только с одними и теми же картинками.

Сегодня рисунки к сказке практически в каждой книге создаются новые, так что у детей и родителей есть выбор. Когда в стране стали снимать мультфильмы, то были сняты и ленты по народной сказке.




Top