Саша путря работы. Юная художница Саша Путря

Мы расскажем вам о талантливой девочке-художнице Саше Путря - всего 11 лет прожила она на Земле, но оставила огромное творческое наследие, больше двух тысяч рисунков и композиций. В России ее имя стало известно совсем недавно. Оно привлекло к себе особое внимание после рассказа о ней на Международной конференции «Дети нового сознания», которая прошла в Международном Центре Рерихов в 2006 году. На конференции говорили о новых детях, которые сегодня радуют и изумляют нас ранней духовной и творческой зрелостью, и вспоминали тех, чьи юные жизни не удалось сберечь в силу самых разных обстоятельств. Рассказ о жизни Саши Путря потряс участников и гостей конференции.

Нам хочется, чтобы ее творчество стало достоянием многих, поэтому мы вспоминаем ее и публикуем некоторые, очень немногие из ее работ. О жизни Саши авторам этого рассказа было известно лишь то, что она родом из Полтавы, и чтобы узнать больше о ее феномене и собрать материал для нынешней конференции, мы отправились на ее Родину. Родители Сашеньки встретили нас сердечно и с готовностью доверили свои воспоминания и свидетельства о земных и надземных трудах своей дочери, - все, чем сами владели, что изучали, хранили, осознавали. Позволили съемку всех материалов, рисунков, записей, дневников, привели в музей имени Саши Путря в детском саду, где она воспитывалась, в детскую галерею ее имени, показывали места, где они гуляли. И рассказывали, рассказывали, рассказывали... Евгений Васильевич, отец девочки, объяснил, что он не может обо всем говорить с другими, как с нами, потому, что люди не готовы слушать о необычном.

«“А помнишь, папа, как мы лежали на траве и смотрели в небо?” И начала рассказывать, какие были тогда облака белые-белые, и небо синее-синее, высокое-высокое, и в нем копошатся маленькие золотые змейки; она, мол, спрашивала, вижу ли я их, а я отвечал, что вижу, а она спрашивала, что это такое, а я и не знал. А вот теперь она знает, что это - “живчики”! Я попросил объяснить подробнее, и услышал удивительную теорию, явно ее собственную: из этих “живчиков” состоит, мол, все живое, - и насекомые, и микробы, и все животные, и рыбы, и все деревья и травы, словом, все-все-все на всем свете. Эти “живчики” находятся везде и всюду и управляют всем-всем, а когда что-то или кто-то умирает, то они покидают его и свободно летают, и тут-то мы их видим. Они могут соединяться, и тогда происходит молния, а когда соединяются в огромный-преогромный шар, то получается солнце! Эти “живчики” очень умные и знают то, чего мы не знаем. И нимбы у святых - это тоже они, “живчики”».

Звездная девочка Саша Путря (1977-1989), родилась в то время, когда Земля еще не готова была принять ребенка Света в нежные объятья как ласковая мать, а предъявила лишь жесткую хватку суровой мачехи. Но должны быть первые...

Она родилась в интеллигентной семье, отец - художник, мать - музыкант. Взрастая на благодатной творческой почве, девочка развивалась поразительно быстро, удивляя и родителей, и друзей-художников. С трех лет она уже хорошо держала в руках карандаш и кисточку и рисовала не переставая, часто засыпала, вся испачканная красками. «Когда я вырасту большая, - говорила она уже тогда, - непременно стану художницей и буду рисовать с утра до вечера. Даже ночью».

«Как-то спрашиваю: “Доця, а почему ты рисуешь на днище стула? Бумага закончилась?”

“Ой, а как ты увидел!.. Знаешь, за бумагой надо бежать в другую комнату, а мне некогда!”»

Из маленькой спальни двухкомнатной квартиры отец сделал художественную мастерскую, в которой поставил два стола - себе и Сашеньке. Отец и дочь творили каждый за своим столом, никогда не заглядывая друг другу через плечо. В тех случаях, когда Саша хотела показать отцу готовую работу или ей нужна была помощь, она тихонько клала ему на стол записку: «Папа, приходи!» Убежденный, что его доченька - это алмаз, который нуждается в огранке, отец сделал попытку обучать ее по академической программе: этюды, натюрморты, технические приемы и т. д. - и натолкнулся на деликатный, но твердый отпор. Больше подобных проб не делал. «Не мешай, не навреди», - вот мудрый довод, который приводил ребенок. Как художник Саша формировалась самостоятельно, руководствуясь собственными влечениями, воображением внутреннего, многогранного и неповторимого мира.

«Папа, а тебе приходилось рисовать, когда не хочется?

Ого! Еще сколько! А что?

А зачем же ты рисовал?

Потому что надо. Сроки и всякое такое... А в чем дело?

Подожди-подожди, значит, ты себя заставлял?

Выходит, заставлял.

А хорошо получалось?

Когда как. А к чему ты все-таки клонишь?

А я, когда не хочется, то не рисую...»

Она очерчивает своих любимцев, будто лаская их кисточкой: смешных цыплят, котят, щенков. Прекрасные творения, рожденные волшебным воображением Саши-художницы, остались трепетным откровением чистого детского доверия и нежности к «братьям нашим меньшим». Гармония отношений между людьми и природой - заповедь Саши. «Щеночек Бимочка», «Кот-рыболов», «Собачка Ника и котенок Тишка в своем замке», «Праздник зверят». Если у людей есть праздники, то и у зверят они должны быть! - считала Саша. Принцы, короли, рыцари, доблестные и справедливые, заполняют ее альбомы, и в этом сообществе она, Саша, - принцесса в короне, прекрасная и добрая. В образе спящей царевны легко угадываются черты Сашеньки. «Это я еще маленькая, тогда была звездная и темная ночь без луны, и потому у меня такие большие глазки», - говорила Сашенька. Но нам нетрудно уловить в этих огромных, как на иконе, глазах, глубокое сострадание и печаль за нашу Землю.

«В Харькове, когда мы с женой были еще студентами и жили на квартире, у нас в 1963 году родился первенец, мальчик, назвали его Юрочкой. А через месяц он умер. Ежегодно мы ездим туда из Полтавы, ухаживаем за могилкой, поминаем. Сашенька часто расспрашивала о нем, и мы с любовью, вспоминая, описывали его, смугленького крепышочка, спокойного и улыбчивого. “А фотографии его есть?” “Нету, доченька.”

В 1983 году, к его двадцатилетию, которое мы собрались отметить в семейном кругу, Сашенька, стесняясь, принесла и показала нам его портрет, нарисованный цветными фломастерами: ребеночек с большими сине-голубыми заплаканными глазками, и надпись: “Юрочка, мой погибший братик”. Мы растроганно обняли ее: “Спасибо... Спасибо, доченька... Но почему же он плачет, маленький?”

“Так он же в чужом городе. Он же там совсем один. Он скучает о нас...”»

Неожиданно тяжелая болезнь ворвалась в счастливо-спокойную, размеренную жизнь. Лейкемия неумолимо наваливалась, постепенно отбирая у девочки силы. Но Саша не сдается. Только теперь ее сознание вышло за границы земного существования. Бог, галактики, планеты и созвездия, пришельцы, НЛО - вот куда потянулась за спасением потревоженная душа. Это уже композиции другой Саши, той, которая день за днем отвоевывает право на жизнь. Вся семья, объединенная общей бедой, мужественно оберегала каждый вздох ребенка.

Ширятся слухи о необычных рисунках, и вскорости одна за другой состоялись две ее персональные выставки, - первая и последняя прижизненные. Неожиданно для всех появилась в ее рисунках Индия. Десятки портретов актера из индийского фильма «Танцор диско», красавца Митхуна Чакроборти, танцующего Бога Шивы, Индиры Ганди, влюбленных индийских юношей и девушек. Индийская кинозвезда Рекхи, автопортрет в виде шестирукой богини... Отец рассказывает, что Сашенька любила повторять: «Ну куда подевались еще мои четыре руки»? Она шутила или серьезно? Интересная случайность - второго декабря, в день, когда родилась в Полтаве Саша Путря, православной церковью отмечается и день памяти Преподобного Иосафа, царевича индийского.

Поначалу родители не придавали особого значения увлечению дочери Индией, хотя поддерживали его. Вместе со старшей сестрой и подружками составляли ей компанию в походах на индийские фильмы. Впервые увидев «Танцора диско» с Митхуном Чакроборти в главной роли, Саша без ума влюбилась в него и в его родину. Она более десяти раз смотрела этот фильм. В доме появились не только журналы, посвященные Индии, и пластинки с песнями из индийских кинофильмов, но и серьезная литература о древнем искусстве этой страны, ее культуре. Девочка с воодушевлением все это постигала.

Отец вспоминает, что девятилетняя Саша как-то огорошила их вопросом: «Куда девался наш слон?» Родители не поняли: «Что ты, доченька, какой слон? Откуда?» «Ну как же вы не помните нашего слона? - горячилась девочка. - Я еще каталась на нем в такой красивой корзине. Я была тогда маленькой, а слон большой, настоящий, и мне было даже немножко страшно, что я так высоко сижу». По тону и настойчивости, с которой дочка выясняла, где они раньше жили, Евгений Васильевич и Виктория Леонидовна поняли, что это не киношная фантазия. Тогда что? Какая память включилась в сознание девочки? Из прошлой жизни? Память вечной души?

«Когда наши художники трудились над новой экспозицией музея истории Полтавской битвы, по телевидению показывали сериал “Юность Петра”. Молодой актер в роли царя вызывал всеобщее восхищение внешним сходством с молодым Петром, таким, каким его всем хотелось видеть. В залах музея воцарилась атмосфера всеобщей приподнятости, экспонаты вдруг начали восприниматься как ожившие свидетели. С каким-то трепетом осматривали мы теперь старые камзолы Петра, его токарные инструменты, и выточенную им собственноручно табакерку, и гипсовую маску, снятую с его лица еще при жизни. Все прикладывали свои ладошки на чугунную отливку оттиска ладони царя. И мы с Сашенькой примерили. Как сейчас помню ее растопыренные розовые пальчики, лежащие на черной лапище... “Ну и велика-а-ан!” Вспомнилось это теперь, когда смотрел ее последнюю композицию “Сириус”. Тогда же она нарисовала несколько портретов Петра Первого, а рядом - себя, его невестой. Так она обычно выказывала свою любовь...»

Митхун Чакроборти стал самой большой Сашиной любовью, за него она готовилась выйти замуж. Она научилась облачаться в сари, постигла сложное искусство индийского макияжа, без ошибок напевала индийские песни с пластинок, посвящала любимому актеру десятки рисунков, стихи. Будучи уже тяжело больной, с помощью отца сочиняла письмо в журнал «Индия», выписанный домой по просьбе дочери. Письмо, в котором она просила сообщить адрес кумира, осталось недописанным... Позже последнюю волю дочери исполнят родители, а редакция журнала выделит цветную вкладку для публикации рисунков девочки. Кстати, на последнем портрете Саша изобразила себя индианкой.

Девочка боролась за жизнь шесть лет. Потом попросила родителей отпустить ее: «Я устала. Не переживайте за меня. Умирать не страшно». Накануне своего ухода, рассказывает Евгений Васильевич, Саша попросила папу приложить руку к белому листу, затем обвела. Потом сверху приложила свою руку, обвела и ее. Законченным нашли рисунок после Сашиного ухода. Возле большой Луны справа находится звезда - это Сириус, на который Сашенька хотела улететь...

Евгений Васильевич показал нам две фотографии: одну - 11-летней Сашеньки, сделанную незадолго до ее ухода, и вторую, переснятую с нее же фоторепортером из газеты для посмертной статьи. На второй четко проявились лучи света, исходящие от фотографии.

Биографическая справка

Саша Путря прожила на Земле 11 лет.

В 1983 году заболела острым лимфобластовым лейкозом.

Оставила после себя 2280 рисунков и композиций.

Сашу Путря как талантливую художницу знают во всем мире. С 1989 по 2005 года состоялось 112 ее персональных выставок в 10 странах. В Австрии с рисунком Саши выпущены почтовый конверт, штемпель, издана серия ее рисунков, средства от продажи которых переданы на закупку одноразовых шприцов для больных в СССР.

О Саше снято пять документальных фильмов, вышла документальная повесть «Саша Путря». На стене детсада, где она воспитывалась, установлена мемориальная доска, открыт музей Саши Путри. В Полтаве открыта Детская художественная галерея имени Саши Путри, в ней под эгидой Фонда защиты и поддержки талантливых детей проводятся конкурсы детского рисунка; с 2005 года эти конкурсы стали международными.

Награждена (посмертно):

Золотой медалью Христа Спасителя «За жизнь, достойную человека», 1998 г.

Орденом Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле», 2000 г.

Старинной иконой в серебряном окладе «Христос Вседержитель», 2001 г.

Национальным призом Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» - «Каласари Авард», 2001 г.

Александра (Саша) Евгеньевна Путря (2 декабря 1977, Полтава , Украинская ССР , СССР - 24 января 1989, Полтава) - юная художница . За свою короткую жизнь создала 2279 работ - 46 альбомов с рисунками, шаржами и стихами, чеканки, вышивки, поделки из пластилина, мягкие игрушки, изделия из бусинок и разноцветных камешков, выжигание по дереву. Делала технические чертежи, которые должны были, по её мнению, помочь взрослым достичь Луны и сделать асфальтовое покрытие дорог без трещин.

Когда девочке было 5 лет, ей был поставлен диагноз «лейкемия ». Именно от неё Саша умерла в возрасте 11 лет.

Награды (посмертно)

  • Золотая медаль Христа Спасителя (1998)
  • Орден Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле» (2000)
  • Старинная икона в серебряном окладе «Христос Вседержитель» (2001)
  • Национальный приз Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» - «Каласари Авард» (2001)

Память о Саше Путре

  • С 1989 по 2005 года состоялось 112 персональных выставок Саши Путри в 10 странах.
  • В Австрии с рисунком Саши выпущен почтовый конверт, штемпель и издана серия её рисунков.
  • О Саше снято пять [ ] документальных фильмов, вышла документальная повесть «Саша Путря»
  • В детском саду, где она воспитывалась, открыт музей Саши Путри, а на стене установлена мемориальная доска.
  • В Полтаве работает Детская художественная галерея имени Саши Путри; под эгидой Фонда защиты и поддержки талантливых детей в этой галерее проводятся конкурсы детского рисунка; с 2005 года эти конкурсы стали международными.

См. также

Напишите отзыв о статье "Путря, Саша"

Ссылки

  • Евгений Путря.
  • О. Д. Пискарева, В. У. Келехсаев.
  • в Центре-Музее имени Н. К. Рериха (27.12.2007)
  • на сайте Благотворительного фонда имени Е. И. Рерих (раздел «Дети Новой Эпохи»)

Отрывок, характеризующий Путря, Саша

Сидоров подмигнул и, обращаясь к французам, начал часто, часто лепетать непонятные слова:
– Кари, мала, тафа, сафи, мутер, каска, – лопотал он, стараясь придавать выразительные интонации своему голосу.
– Го, го, го! ха ха, ха, ха! Ух! Ух! – раздался между солдатами грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам.
Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки.

Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший свое равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, еще сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетеный шалашик, из которого слышались оживленные офицерские голоса.
Действительно, с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск и большей части неприятеля. Прямо против батареи, на горизонте противоположного бугра, виднелась деревня Шенграбен; левее и правее можно было различить в трех местах, среди дыма их костров, массы французских войск, которых, очевидно, большая часть находилась в самой деревне и за горою. Левее деревни, в дыму, казалось что то похожее на батарею, но простым глазом нельзя было рассмотреть хорошенько. Правый фланг наш располагался на довольно крутом возвышении, которое господствовало над позицией французов. По нем расположена была наша пехота, и на самом краю видны были драгуны. В центре, где и находилась та батарея Тушина, с которой рассматривал позицию князь Андрей, был самый отлогий и прямой спуск и подъем к ручью, отделявшему нас от Шенграбена. Налево войска наши примыкали к лесу, где дымились костры нашей, рубившей дрова, пехоты. Линия французов была шире нашей, и ясно было, что французы легко могли обойти нас с обеих сторон. Сзади нашей позиции был крутой и глубокий овраг, по которому трудно было отступать артиллерии и коннице. Князь Андрей, облокотясь на пушку и достав бумажник, начертил для себя план расположения войск. В двух местах он карандашом поставил заметки, намереваясь сообщить их Багратиону. Он предполагал, во первых, сосредоточить всю артиллерию в центре и, во вторых, кавалерию перевести назад, на ту сторону оврага. Князь Андрей, постоянно находясь при главнокомандующем, следя за движениями масс и общими распоряжениями и постоянно занимаясь историческими описаниями сражений, и в этом предстоящем деле невольно соображал будущий ход военных действий только в общих чертах. Ему представлялись лишь следующего рода крупные случайности: «Ежели неприятель поведет атаку на правый фланг, – говорил он сам себе, – Киевский гренадерский и Подольский егерский должны будут удерживать свою позицию до тех пор, пока резервы центра не подойдут к ним. В этом случае драгуны могут ударить во фланг и опрокинуть их. В случае же атаки на центр, мы выставляем на этом возвышении центральную батарею и под ее прикрытием стягиваем левый фланг и отступаем до оврага эшелонами», рассуждал он сам с собою…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Александра (Саша) Евгеньевна Путря (2 декабря 1977, Полтава, Украинская ССР, СССР - 24 января 1989, Полтава) - юная художница. За свою короткую жизнь создала 2279 работ - 46 альбомов с рисунками, шаржами и стихами, чеканки, вышивки, поделки из пластилина, мягкие игрушки, изделия из бусинок и разноцветных камешков, выжигание по дереву. Делала технические чертежи, которые должны были, по её мнению, помочь взрослым достичь Луны и сделать асфальтовое покрытие дорог без трещин.

Награды (посмертно)

Золотая медаль Христа Спасителя (1998)
Орден Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле» (2000)
Старинная икона в серебряном окладе «Христос Вседержитель» (2001)
Национальный приз Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» - «Каласари Авард» (2001)

Память о Саше Путре
Дева Мария. 10 лет

С 1989 по 2005 года состоялось 112 персональных выставок Саши Путри в 10 странах.
В Австрии с рисунком Саши выпущен почтовый конверт, штемпель и издана серия её рисунков.
О Саше снято пять документальных фильмов, вышла документальная повесть «Саша Путря»
В детском саду, где она воспитывалась, открыт музей Саши Путри, а на стене установлена мемориальная доска.
В Полтаве работает Детская художественная галерея имени Саши Путри; под эгидой Фонда защиты и поддержки талантливых детей в этой галерее проводятся конкурсы детского рисунка; с 2005 года эти конкурсы стали международными.

Её отец Евгений Васильевич Путря был художником, а мама Виктория Леонидовна – профессиональным дирижером-хормейстером, преподававшим в музыкальном училище.
Саша развивалась удивительно быстро, удивляя и родителей, и их друзей-художников. С трёх лет она хорошо держала в руках карандаш и кисточку. Она рисовала, не переставая, часто засыпала, вся испачканная красками. «Когда я вырасту большая, - говорила она, - непременно стану художницей и буду рисовать с утра до вечера. Даже ночью».

Грустно осознавать, что феноменально одарённая художница прожила всего одиннадцать лет. Шесть последних она тяжело болела, но именно это время оказалось самым плодотворным в её творчестве. За эти годы Саша Путря создала более двух тысяч работ. Для восстановленной Пушкаревской церкви она написала даже икону Божьей матери.

Саша умерла в возрасте 11 лет от лейкемии.

Как-то Сашины работы отправились в Новосибирск. Организаторы выставки решили объединить её картины и картины Нади Рушевой. Отец с удовольствием отметил, что работы дочери ни в чём не уступали произведениям Нади. Но если для восприятия творчества Рушевой необходимо быть подготовленным, то творчество Саши Путри понятно всем, даже самым маленьким.

Справка:

Лейкоз - Википедия
ru.wikipedia.org›Лейкоз
Лейкоз (лейкемия, алейкемия, белокровие, неправильно «рак крови») - клональное злокачественное (неопластическое) заболевание кроветворной системы. К лейкозам относится обширная группа заболеваний, различных по своей этиологии.

Лейкемия – онкологическое заболевание клеток крови. Лейкемия начинается в костном мозгу, мягкой ткани, находящейся внутри большинства костей. Костный мозг – важнейший орган кроветворной системы, продуцирующий клетки крови.
eurolab.ua›leukemia/2588/2589/19404

Zavantag.com›docs/1908/index-12105.html
- лейкозы (лейкемии) - системные опухолевые заболевания кроветворной ткани... Причины смерти: - кровотечение (геморрагический диатез), кровоизлияние в мозг.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

16 36 55 72 104 105 117 123 134 152 153 167 172 189 190 196 199 203 209 223 252 258 261 275 276
П У Т Р Я А Л Е К С А Н Д Р А Е В Г Е Н Ь Е В Н А
276 260 240 221 204 172 171 159 153 142 124 123 109 104 87 86 80 77 73 67 53 24 18 15 1

1 13 19 30 48 49 63 68 85 86 92 95 99 105 119 148 154 157 171 172 188 208 227 244 276
А Л Е К С А Н Д Р А Е В Г Е Н Ь Е В Н А П У Т Р Я
276 275 263 257 246 228 227 213 208 191 190 184 181 177 171 157 128 122 119 105 104 88 68 49 32

ПУТРЯ АЛЕКСАНДРА ЕВГЕНЬЕВНА = 276 = 63-ЛЕЙКОЗ + 213-ЧЕТВЁРТАЯ СТАДИЯ.

276 = 191-\ 63-ЛЕЙКОЗ + 128-ЧЕТВЁРТАЯ \ + 85-СТАДИЯ.

276 = 204-БЕЗНАДЁЖНАЯ БОЛЬНАЯ + 72-БОЛЬН\ ая \.

204 - 72 = 132 = РАЗРАСТАНИЕ МЕ\ тастазов \.

276 = 246-\ 69-КОНЕЦ + 177-СКОНЧАЛАСЬ ОТ... \ + 30-РАКА.

276 = 207-СКОНЧАЛАСЬ ОТ РАКА + 69-КОНЕЦ.

207 - 69 = 138 = ОТ МЕТАСТАЗОВ.

Цифру 207 можно найти следующим образом:

Составим таблицу из всех букв, взятых по 1 разу:

16 36 55 72 104 105 117 123 134 152 166 171 174 178 207
П У Т Р Я А Л Е К С Н Д В Г Ь
207 191 171 152 135 103 102 90 84 73 55 41 36 33 29

207 = 134-\ 55-ОНКО + 79-ЗАБОЛЕВАНИЕ \ + 73-ЗАБОЛЕВАНИ\ е \, СМЕРТ\ ь \.

Код буквы "С", равный 18, разделим на 2. 18: 2 = 9.

134 = ОНКОЗАБОЛЕВАНИЕ + 9 = 143 = СКОНЧАЛАСЬ.

73-СМЕРТ\ ь \ - 9 = 64 = ОТ РАКА.

207 = 143-СКОНЧАЛАСЬ + 64-ОТ РАКА.

Смотрим столбец:

174 = ИНТОКСИКАЦИЯ
_______________________
36 = ОРГ\ анизма \

174 - 36 = 138 = ОТ МЕТАСТАЗОВ.

207 = 69-КОНЕЦ, УМЕРЛА + 138-ОТ МЕТАСТАЗОВ.

207 = 103-КОНЕЦ ОТ... + 104-МЕТАСТАЗОВ.

276 = 142-ТОКСИКОЗ ОТ... + 134-МЕТАСТАЗОВ РАКА.

276 = 246-ТОКСИКОЗ ОТ МЕТАСТАЗОВ + 30-РАКА.

123 = БОЛЬНАЯ ЛЕ\ йкозом \
____________________________
159 = БОЛЬНАЯ ЛЕЙКО\ зом \

Код ДАТЫ СМЕРТИ: 24.01.1989. Это = 24 + 01 + 19 + 89 = 133 = УМЕРЛА ОТ РАКА.

276 = 133-УМЕРЛА ОТ РАКА + 143-СКОНЧАЛАСЬ.

301 = ПРЕКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ ОТ РАКА КРОВИ.

Код полной ДАТЫ СМЕРТИ = 301-ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОЕ ЯНВАРЯ + 108-\ 19 + 89 \-(код ГОДА СМЕРТИ)-ТОКСИКОЗ = 409.

409 - 276-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) = 133 = УМЕРЛА ОТ РАКА = (код краткой ДАТЫ СМЕРТИ).

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = ОДИННАДЦАТЬ = 136 = ПОГИБАЕТ ОТ РАК\ а \.

276 = 136-ОДИННАДЦАТЬ + 140-ОТРАВЛЕНИЕ ОРГА\ низма \.

Смотрим столбец в нижней таблице:

208 = РАЗВИТИЕ МЕТАСТАЗОВ РАК\а \
______________________________________
88 = ОДИННАДЦА\ ть \ = КОНЧИН\ а \

208 - 88 = 120 = КОНЕЦ ЖИЗНИ = ОТ РАКА КРОВИ.

Примечание:

Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 2.12.1977. Это = 2 + 12 + 19 + 77 = 110 = ОТ РАКА КРОВ\ и \.

276 = 110-(код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ) + 166-СМЕРТЬ ОТ РАКА.

СМЕРТЬ ОТ РАКА = 166 = 136-ОДИННАДЦАТЬ, СМЕРТЬ ОТ... + 30-РАКА.

Цифра 166 - это сумма кодов всех букв, вошедших в код ПОЛНОГО ИМЕНИ только один раз. Читатель может это легко проверить.


«Спасибо тебе, Господи, что Ты даёшь людям таких людей...»

Это запись в Книге отзывов на выставке рисунков Саши Путри.

Но почему, почему, Господи, Ты забираешь этих людей у нас так рано? Чтобы мы опомнились? Искупили грехи своего жестокосердия? Вспомнили, что и нам когда -то было дано предназначение высокое?

Не подняла человечество из бездны раздора и лжи жертвенность мужей - детскими муками нас предостерегаешь?

Саша Путря

Маленький художник умерла одиннадцатилетней от белокровья. Оставила наш бессильный перед её бедою мир, сделав нам, недостойным, царски - щедрый подарок: полторы тысячи своих рисунков, где улыбается детство, поёт сказка, цветёт красота.

Папа и мама в виде хомячков Саше 7 лет

Да, да, - недостойным, потому что не может быть достойным человечество, которое науке уничтожения отдало столько средств, сил, мозгов и пренебрегло науку выживания, науку спасения от фатума.


Автопортрет с красными глазами - 6 лет

О феномене Саши Путри написано в разных изданиях так много, что сам перечень фамилий авторов - журналистов, писателей, искусствоведов - занял бы весь лист. И все они отводили ей одно из ведущих мест на Олимпе детского творчества.

Но кто может рассказать о своей дочери, о её удивительном таланте, более трогательно, как не отец? Папа Сашеньки, известный полтавский художник Евгений Путря, посвятил памяти дочери большую часть своей души и все последние годы.

Он проводил выставки ее рисунков. Благодаря его усилиям и неизменному содействию, снято пять документальных фильмов. Вышла также документальная книга-повесть, а на стене детсада, где она воспитывалась, установлена мемориальная доска.


Цыганка Земфира - 7 лет

В Полтаве в художественном музее есть зал с картинами Саши Путри. В городе проводится конкурс детского рисунка, отец Саши добился, чтобы этот конкурс стал международным. Он создал сайт ее имени, ее жизни и уникальному таланту посвященный...

Слово о доченьке

Сашенька, а кем ты станешь, когда вырастешь?
- Не знаю... Мне всё нравится. Может дрессировщицей, чтобы с собачками выступать. Нет, я, наверное, буду художником.

Саше 5 лет

Рисовать Сашенька начала с трёх лет. Ручки и личико её всегда были вымазаны фломастерами или акварельными красками. Вся наша квартира, ванная комната, кухня, туалет, двери шкафов разрисованы до той высоты, куда доставала она рукой.

Рисунки свои щедро дарила друзьям и родственникам - на праздники и дни рождения поздравляла открытками, которые рисовала сама, сама же писала и тексты, часто в стихах.


Папе и маме 24 года - 7 лет

Рисование для Сашеньки было таким естественным - как сон, как еда, нередко заменяло ей друзей, детские игры, особенно, когда болезнь обострялась. Заболела она вдруг, неожиданно, врачи долго не могли поставить диагноз, а когда поставили... это было как гром среди ясного неба - лейкоз. Было Сашеньке тогда пять лет. И то, что она прожила ещё шесть - чудо. И в основе этого чуда - неимоверная, фантастическая тяга к рисованию.


Гнягина Ольга - 9 лет

В больнице Сашеньку знали и любили все: от нянечки до главврача. Любили за терпеливость, с которой переносила болезненные процедуры, за доброту, за весёлый, жизнерадостный нрав. В палате, где она лежала, всегда собирались дети, слышно было смех и веселье. Врачи, спасибо им, не запрещали такого общения, и больница не была для девочки чем-то страшным, хотя, естественно, особой радости не испытывала. Попадая сюда снова.

Это космос и всякие планеты - 6 лет

Но больше всего она любила дом. Сидя с нами тёплыми осенними вечерами на балконе, она трепетно засматривалась на пылающие закатные облака, которые постепенно сливались с тёмным небом, и вспыхивали над головой искорки звёзд, и расцветал небосвод серебристым мерцанием созвездий и галактик... Мы говорили с ней про планеты, про «летающие тарелки», про Бога, про людей...

Она увлекалась гороскопами, астрологией и особенно интересовалась сообщениями про НЛО. Свято верила, что это прилетают наши предки, и настанет день, когда она с ними встретится.

Общаться с ней было легко и приятно. За всю свою короткую жизнь она никогда никого не обидела. Была ласкова со всеми. Мы до сих пор чувствуем её детские объятия, приятное прикосновение тёплых щёчек, утомлённое тельце на плече...

Рисовать Сашенька любила под музыку. В её фонотеке около ста пластинок: записи детских сказок, мюзиклов, инсценировок, песен. Практически все она знала наизусть. Особенно любила «Голубой щенок», «Али-баба и сорок разбойников», «Приключения Буратино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Принц и нищий», «Три мушкетёра», «Хоттабыч», «Бременские музыканты», «Приключения капитана Врунгеля»...

Жених и невеста - 6 лет

В шесть лет Сашенька «влюбилась» в своего двоюродного братика Витю Бражанского, светловолосого голубоглазого мальчика. С тех пор появилась целая серия «Витенек»: то он гусар, то он жених, а то у них с Сашей свадьба...

Вскоре, после фильма про трёх мушкетёров, её любимцем стал Д`Артаньян - Михаил Боярский. И снова - целая серия рисунков с дорогим артистом. Она даже написала ему письмо, но так почему-то и не отправила.


Митхун - 9 лет

И, наконец, появляется блестящий, очаровательный юноша - Митхун Чакраборти - последняя самая сильная Сашина любовь. Его портрет, вставленный в оправу, она носила на груди, около сердца... Мы берегли её любовь и тихо радовались её счастью. Так и похоронили её с портретом Митхуна.

В 1986 году Сашенька посмотрела индийский фильм «Танцор диско». Картина произвела такое сильное впечатление, что вся дальнейшая жизнь прошла под знаком интереса к Индии, её культуре, в частности к артистам. Ни одного индийского фильма, который шёл на экранах города, она не пропустила, а некоторые, которые особенно полюбились, смотрела по несколько раз.


Портрет молодой Индиры Ганди - 10 лет

Естественно, изменилась и тематика её рисунков - появились портреты актёров индийского кино, танцовщиц, принцев, бога Шивы, т.д. Мы не придавали значения такой перемене, раз нравится - пусть рисует.


Орёл из фильма «Свадьба соек» - 10 лет

Обычно утром, после завтрака, Сашенька подходила и говорила: «Я хочу рисовать. Дай, пожалуйста, бумагу». Садилась за свой отдельный столик и затихала, иногда напевала под нос какую-то мелодию.


Русская девушка - 10 лет

А через какое-то время смотришь - встаёт, подходит сбоку, обнимает и тихо говорит: «Ты очень занят? Посмотри, пожалуйста, что у меня получилось?» И всегда это была неожиданность. Понятно, были работы более удачные и не совсем, она сама это видела и страдала, если не могла достичь одного ей известного совершенства.

Уже теперь, когда она ушла, многие из тех, кто, посмотрев её рисунки и композиции, задаёт один и тот же вопрос: «А кто из художников ей больше всего нравился? Кому она пыталась подражать?»

Мы как-то не замечали, чтобы она кому-то подражала. Не следует забывать, что она всё-таки ребёнок, и способы выражения её чувств к окружающему миру не нуждались ещё в подражании.


Последний Автопортрет 22.01.89

22 января, будучи уже в больнице, она нарисовала свою последнюю работу - «Автопортрет». Дети из её и соседних палат окружали тумбочку, за которой она рисовала, и наперебой заказывали картинки. Сашенька счастливо улыбалась и говорила: «Нарисую, нарисую! Всем нарисую!».

«Папа?.. Ты прости меня... За всё...»

Прожила Сашенька 11 лет, 1 месяц и 21 день.

Да святится имя твоё, доченька!

Евгений Путря

Полный текст «Слово о доченьке» можно прочитать на сайте Сашеньки

Очень трогательная история последней композиции - «Сириус». Незадолго до своей смерти, Саша попросила папу положить руку на лист бумаги и обвела её. После чего так же обвела и свою руку. Законченный рисунок родители увидели уже после её ухода 24 января 1989-го года. На рисунке был изображён Сириус - звезда, на которую девочка мечтала улететь.

Сашу Путря, как талантливую девочку - художника знают во всём мире. С 1989 по 2005 год состоялось 112 её персональных выставок в 10 странах. В Австрии с рисунком Саши выпущены почтовый конверт, штемпель, издана серия её рисунков, средства от продажи которых переданы на закупку одноразовых шприцов для больных в СССР.

Сашенька Путря награждена (посмертно): Золотой медалью Христа Спасителя «За жизнь, достойную человека», 1998. Орденом Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле», 2000. Старинной иконой в серебряном окладе «Христос Вседержитель», 2001. Национальным призом Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» - «Каласари Авард», 2001.

Посвящено Сашеньке.

Она впитала боль Вселенной душой, распахнутой для всех.
О, не печальтесь! - то судьбою предназначалось ей на век.
А век так сжался. Почему-то сжался, прорвав плотину бытия.
И во Вселенную вернулась на миг упавшая звезда.

***

Мой милый друг, и я уйду. Душа скользнет возле души,
Дотрагиваясь, греясь… И, так сплетясь, мы поплывем
Все выше и выше в бесконечность. Ты подожди меня…

***

Я верю: это Ангела душа коснулась нас, убогих, мимолетно.
Мы прозреваем слишком неспеша, с грехами расстаемся неохотно.
К нам достучаться очень нелегко, Мы ничего не видим, кроме хлеба,
И, сокрушаясь, посылает Небо Ягненка в стаю городских волков.

Теперь горит печальная звезда свечою над могилкой одинокой…
Ох, Сашенька… Мир этот никогда не принимал ни Бога, ни Пророков.

***

Эти глаза… Глаза… глаза… глаза!...
Со всех сторон, со всех ее портретов!
И закипает жгучая слеза - на их вопрос не нахожу ответа!
Немой укор преследует меня, - как благодушно я жила на свете!...
А между тем, звоночками звеня, под благовест от нас уходят дети…

Прудникова Жанна.Полтава, 1999 г.
Музыка: Blonker «Fantasia»


Судьбы детей, чьи способности во много раз превосходили таланты их сверстников, как правило, складывались непросто: только единицы могли стать успешными во взрослой жизни, а многие из них уходили из жизни раньше срока. Одним из таких вундеркиндов была полтавская художница Саша Путря , которая всего за 11 лет своей жизни успела создать более 2000 работ. Девочка поражала окружающих не только своим художественным талантом, но и необычным восприятием действительности.



В этом году ей бы исполнился 41 год. Саша Путря родилась в 1977 г. в Полтаве в семье художника и преподавательницы музыкального училища. Любовь к живописи ей передалась от отца – девочка не ходила в детский сад, занимаясь рисованием целыми днями вместе с отцом. Она никогда не училась в художественной школе, а рисовать начала с трех лет, мечтая о том, что станет художницей и будет заниматься любимым делом «с утра до вечера и даже ночью».



Отец Саши Евгений рассказывал: «Ручки и личико ее всегда были вымазаны фломастерами или акварельными красками. Вся наша квартира, ванная комната, кухня, туалет, двери шкафов разрисованы до той высоты, куда доставала она рукой. Рисунки свои щедро дарила друзьям и родственникам – на праздники и дни рождения поздравляла открытками, которые рисовала сама, сама же писала и тексты, часто в стихах ».



Одной из первых ее работ стал портрет Пушкина в образе Сверчка – однажды она узнала о том, что так поэта называли в лицее, и всего за 15 минут сделала набросок, который поразил ее отца. «Я был потрясен. Такое сходство! Этому ни в одном институте не научат », – говорил он. Это был не единственный талант девочки – она не только рисовала, но и вышивала, писала стихи, изготавливала открытки, шила мягкие игрушки, занималась выжиганием по дереву, много читала.



В 5 лет девочка тяжело заболела. Врачи долго не могли установить причину высокой температуры и сильных болей, пока не поставили страшный диагноз: лейкоз. С тех пор Саша Путря месяцами находилась в больнице, где продолжала рисовать по 8-10 часов в день. Еще одним увлечением ее последних лет стала индийская культура – однажды она увидела индийский фильм, и с тех пор начала интересоваться всем, что было связано с этой страной.



Она часто изображала себя в образе взрослой индийской женщины, а близких озадачивала своими воспоминаниями о тех событиях, которых не было на самом деле. Так, она спрашивала у матери о том, помнит ли она, как они катались на слоне, чего никогда в реальной жизни не происходило. При этом девочка описывала такие детали и подробности, что близкие сомневались в том, что она могла видеть это в кино. Свой последний день рождения и Новый год она праздновала в сари, в образе индианки.



Врачи давали ей всего два месяца, но она прожила еще 6 лет. Незадолго до смерти она поразила близких такими словами: «Если у меня опять начнется обострение, не надо меня лечить. Только не обижайтесь и не плачьте – я уже устала. Я знаю, смерть не страшна... ». На одном из своих последних рисунков 11-летняя художница изобразила свою руку поверх папиной руки, указывающей на звезду Сириус – именно туда Саша мечтала попасть после жизни на Земле.



Мама девочки-вундеркинда Виктория рассказывала: «Искусство подарило Сашеньке 6 лет жизни. Она отвлекалась от своих проблем, от своей боли, уходила с головой в творчество. Я даже знала – если Саша рисует, значит, все хорошо. Но если забрасывает любимое дело, не притрагивается к кистям и карандашам – беда, обострение близится. Даже по цветам красок определяла ее состояние. Если все хорошо, Сашенька использовала свежие тона в рисунках – зеленый, голубой, салатовый… Когда она рисовала красным, коричневым, я понимала, что надо срочно бежать в больницу и сдавать анализы ».





Художнице-вундеркинду было отведено всего 11 лет жизни, за которые она успела создать более 2000 работ – 46 альбомов с рисунками, шаржами и стихами. Уже после ее смерти рисунки Саши увидел весь мир: с 1989 по 2005 гг. в 10 странах прошло 112 ее персональных выставок. Об этой необычной девочке сняли 5 документальных фильмов, а в Полтаве ее имя носит Детская художественная галерея, в которой проводятся международные конкурсы детского рисунка. Посмертно ее наградили Золотой медалью Христа Спасителя «За жизнь, достойную человека», Орденом Николая Угодника «За приумножение добра на земле» и Национальным призом Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити – Каласари».



Судьбы таких детей часто складывались трагически: .


Top