Падение морали и нравственности у русских женщин. Верность и нравственная чистота русской женщины - миф? Подписка на новости журанала

Текущая редакция ст. 19.22 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 305-ФЗ.

2. Нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река - море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2012 года Федеральным законом от 31 января 2012 года N 2-ФЗ.

Комментарий к статье 19.22 КоАП РФ

1. Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.

4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил РФ и других войск РФ) в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (с изм. и доп.) возложены на органы, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изм. и доп.) конкретизированы полномочия соответствующих органов (подразделений ГИБДД МВД России, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, военных автомобильных инспекций) по государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., распространяются на всех юридических лиц РФ и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; на физических лиц - граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо их законными владельцами; на предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию РФ на срок более 6 месяцев.

5. Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица - собственники, а также законные владельцы транспортных средств. Должностные лица за выпуск транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, несут административную ответственность по ст. 12.31 Кодекса.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) - Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части техники, поднадзорной указанным органам) (ст. 23.35); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.22 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.22 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ситуация
Купил мот через фирму. Шел из Москвы в Волгоград. Пришел. По ПТС, ДКП и Акту приема-передачи он с 15 февраля уже мой. Ставить на учет пока рановато - погодка еще не позволяет. Да и зачем за страховку переплачивать? А ч.1 ст. 19.22 КоАП предусмотрен солидный штраф (1500-2000 рублей). Что ж делать то?! Ниже попробуем найти ответ на этот вопрос.

На оригинальность не претендую. Немного пораскинув мозгами нашел 4 варианта.

1) Вариант первый - «Филатовский»©
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 09 февраля 2012 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Т.е. нам просто нужно обратиться в МРЭО после 71-го дня с даты перехода права собственности.
У меня, к примеру, акт приема-передачи от 15.02.2014. Можно просто обратиться в МРЭО после 26 апреля и не париться. А для подкрепления на всякий пожарный захватить с собой распечаточку из КоАП и Постановления Пленума ВС. И когда скажут «оплатите штрафчик», отвечаем «Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (привет Филатову)… но привлечь то меня уже не можете.» Тут главное не хамить. Пожалуй, так и поступлю.

2) Вариант второй - «Не виноватая я! Он сам пришел!» ©.
Мот нам прислали через транспортную компанию. Смотрим на дату транспортной накладной. Вот с этой даты можно исчислять законные 10 дней и попробовать в них уложиться. Возникнут вопросы в МРЭО - предъявляем накладную. Вопросы, как правило, отпадают. Если не отпадают, можно в судебном порядке обжаловать постановление.
Хм… не хочу. У нас грязно еще. Буду ставить на учет как в первом варианте.

3) Вариант третий - «по-братски».
Вступаем в сговор с продавцом и просим нам прислать Акт приема-передачи с открытой датой. Дальше знают все… А почему бы и нет. Тут ни к административке, ни к уголовке привлечь нельзя.

4) Вариант четвертый - «Да просто продавец растыка - ПТСку долго дома найти не мог, прислал только на днях».
Предположим мы купили мот 13 марта (все документы, естественно, тоже оформлены 13 марта) в Москве, а живем в Волгограде. Ставить на учет планируем 15 апреля. 2 месяца + 11 дней, как в первом варианте, естественно не прошло. Продавец акт с открытой датой тоже не хочет делать. Что ж делать то?! Звоним другу в Москву и просим 10 апреля отправить нам заказное письмо любого содержания. При этом в графе отправитель и место отправления пусть укажет данные продавца (кто отправляет по факту - никто не проверяет и не должен проверять). Ну а дальше, я думаю, вы уже поняли. Письмо приходит к нам числа эдак 14, а на конвертике отметка любимой Почты России, что письмо отправлено «продавцом» 10 и прибыло на почту 13 апреля. И при предъявлении в МРЭО документов, если возникнет вопрос почему так поздно ставим на учет, говорим, что продавец ПТСку и мои экземпляры договора и акта приема-передачи прислал только 13, 14 получил и 15 бегу регистрировать. Желательно чтобы страховка тоже свеженькая была, но и если несвежая, можно отбрехаться: «страховая все по ксерокопиям сделала». На месте любимой Почты России может быть любая служба доставки. Главное - чтобы отметочка была. И не забудьте помять документы под размер конвертика.
Немножко дегтя в бочку моторного масла: если, не дай бог, обман вскроется, можно на уголовку нарваться. Но вскроется он оооооочень маловероятно.

В заключение:
Ни один из указанных вариантов сам не опробовал. Так что всё на свой страх и риск. Буду действовать по первому варианту, ибо погода и техника пока диктуют свои условия, а юридическая подкованность и наглая морда помогут.
И помните: «Незнание закона не освобождает от ответственности… а знание - освобождает» (юридический фольклор).
Делитесь опытом в комментариях - сезон на носу, тема актуальная.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Ответственность по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Данное нарушение выражается в бездействии физического, должностного и(или) юридического лица, которые в соответствии с законом должны в установленный законом срок обратиться в соответствующий государственный орган власти за совершением регистрационного действия в отношении транспортных средств всех видов, механизмов и установок, если их регистрация является обязательной.
Рассмотрим самый простой пример:
Гражданин Н. приобрел по договору купли-продажи транспортное средство 01.01.2017 года, которое он обязан в течение 10 суток зарегистрировать в органах ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001). Поскольку порядок исчисления сроков приказом не урегулирован, применяется аналогия закона. В данному случае, руководствуемся положениями Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Таким образом, срок для обращения в орган ГИБДД начинает течь со следующего дня.
Частью 3 статьи 4.8 установлено, что срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день
В рассматриваемом случае, последним днем для совершения регистрационного действия будет 11.01.2017 года. Однако если этот день придется на официальный выходной или праздничный день, то последним днем для обращения в ГИБДД станет ближайший рабочий день.
Если 11.01.2017 года гражданин Н. не обратиться в орган ГИБДД за совершением регистрационного действия, в его действиях будет усматриваться состав административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой нормой. При этом, перед привлечением Н. к ответственности необходимо установить обстоятельства, по которым ТС не было зарегистрировано. При наличии уважительных причин, рассматривается вопрос об освобождении от административной ответственности.
Предположим, что уважительных причин не имеется и необходимо провести процедуру привлечения гражданина Н.
Применение части 1 статьи 28.6 КоАП РФ (вынесение постановления без составления протокола) в данном случае будет неправильным, поскольку данная норма подлежит применению в случаях обнаружения правонарушения, имеющего место совершения и при условии, что постановление выносится в этом же месте.
Как и в случае неуплаты штрафа, нарушение правил регистрации определённого места совершения не имеет. Т.е. лицо, которое обязано обратиться в регистрационный орган, могло находиться сегодня в одном месте, завтра в другом месте, но при этом так и не обратиться в уполномоченный орган. В связи с этим, место совершения в данном случае определить невозможно.
По общему правилу, рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется по месту совершения правонарушения (ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ). Однако в нашем случае места совершения нет.
Для этого, принимаем во внимание разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которые даны относительно применения статьи 20.25 КоАП РФ
Статья 19.22 КоАП РФ по способу и характеру совершения правонарушения применяется аналогично.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 (с последующими изменениями) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.
Таким образом, лицо, нарушившее Правила регистрационного учета ТС может быть подвергнуто административному наказанию только по месту своего жительства, однако составление протокола об административном правонарушении в другом районе (субъекте РФ) не исключается. В этом случае, протокол передается на рассмотрение по месту жительства привлекаемого лица.
Итак, вернемся ближе к теме.
Для привлечения Н. к ответственности потребуется установить:
1) Дату составления договора (в данном случае 01.01.17);
2) Период, в который Н. был обязан обратиться в орган ГИБДД (в данном случае 02.01.17 по 11.01.17 включительно);
3) Причины, по которым Н. не обратился за регистрацией (болезнь, беспомощное состояние, наличие запрета на совершение регистрационных действий, несправное ТС и т.п.);
4) Срок давности для привлечения Н. к ответственности (в данном случае до 10.03.17 включительно);
5) Место жительства привлекаемого лица.
В случае если срок для регистрации ТС пропущен, неуважительных причин не имелось, срок давности для привлечения не истек составляется протокол об административном правонарушении.
Если Н. является жителем данной местности где выявлено совершение правонарушения, постановление может быть вынесено этим же органом. Если Н. является жителем другого района (субъекта РФ), составленный протокол подлежит передаче по месту его жительства.
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он физическое лицо):
Гражданин Н. являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он юридическое лицо):
ООО «Рога» являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратилось в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушило п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).
Правильное описание состава правонарушения для должностного лица:
Гражданин Н. являясь должностным лицом ответственным за регистрацию транспортного средства в органах ГИБДД, что подтверждается (сведения о документе, которым это подтверждается) без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения транспортного средства (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении ТС (марка, г.р.з. или VIN), чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).


Удачи на службе!
(«Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.




Комментарии к ст. 19.22 КОАП РФ


1. Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.

4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил РФ и других войск РФ) в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (с изм. и доп.) возложены на органы, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изм. и доп.) конкретизированы полномочия соответствующих органов (подразделений ГИБДД МВД России, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, военных автомобильных инспекций) по государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., распространяются на всех юридических лиц РФ и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; на физических лиц - граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо их законными владельцами; на предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию РФ на срок более 6 месяцев.

5. Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица - собственники, а также законные владельцы транспортных средств. Должностные лица за выпуск транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, несут административную ответственность по ст. 12.31 Кодекса.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) - Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части техники, поднадзорной указанным органам) (ст. 23.35); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).




Top