Рассуждение доведенное до абсурда. Ющук Е.Л.: "Доведение до абсурда" как прием информационной войны

Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать.

К. Боуви

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. И конечно, он задает вопрос, что же это такое, что значит быть «добрым», как делать это самое «добро»? И тут задача взрослого помочь малышу разобраться с этим понятием и направить его по пути добра. Ведь ни для кого не секрет, что основа всего мира – это добро. Расскажем сегодня о доброте детям и взрослым... И пусть в мире загорится как можно больше звездочек любви, доброты и понимания!

Если бы каждый стал бы хоть чуточку добрее, в мире сократилось бы число преступлений, стало бы меньше войн, жизнь приобрела бы более яркие краски для всех. Сделать мир лучше можно, главное начать хотя бы с себя и своего чада.

Что такое добро?

Что такое доброта? Добро – одно из важнейших понятий, которое необходимо как можно раньше объяснить своему малышу. Конечно, понятие доброты абстрактное, и обычно детям трудно понять сразу такие вещи, но, проявив терпение, вы обязательно сможете достучаться до ребенка и рассказать о нем.

Добро – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.

Доброта — это ценнейшее качество человека. Оно проявляется в заботе, понимании и принятии тех, кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку близким. Обычно добрый человек обладает также дополнительными положительными качествами: спокойствие, благородство, чуткость, вежливость, отзывчивость, великодушие.

«Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена.

А вот если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый нервный и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли?

Какая разница, тепло на улице или холодно, когда в твоем сердце целый день живет маленькая радуга...

Как научить ребенка доброте?

Воспитать в ребенке стремление к доброте, научить его быть добрым можно только на собственном опыте. Вы, как родитель, просто обязаны подавать малышу достойный пример, показывать ему свое доброе отношение не только к нему, но и к окружающим людям. Это поможет сформировать в голове маленького человека правильную модель поведения, ведь научно доказано, что дети повторяют, то, что видят, подражают взрослым.

Важно также дать понять чаду, что настоящая доброта – тихая и скромная, что о своих добрых поступках не нужно кричать во всеуслышание и уж тем более требовать какой-либо награды за совершенный добрый поступок.

Расскажите также, что доброта может быть наигранной, что есть люди, которые только делают вид будто бы они добрые, а на самом деле не испытывают никаких искренних чувств. Такая мнимая «доброта» не ценится и не помогает человеку быть уважаемой сильной личностью.

Используйте любой момент, чтобы помогать вашему ребенку, показывайте свою любовь к нему и окружающим. Отличным вариантом будет поход к приболевшей бабушке, помощь дедушке, подкормка птиц, уход за животными, общение с сестричкой или братиком. Обязательно следите за тем, какие отношения у вас в семье, помните, что ребенок запоминает и повторяет за вами большинство действий.

Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и пожнешь...

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. О. Ключевский

Зачем вообще нужна доброта?

А почему вообще нужно быть добрым? Такой вопрос просто наверняка сорвется с губ вашего малыша. Вы должны быть готовы ответить и на него. Объясните ребенку, что доброта нужна не только для своего ближайшего окружения, но и для всех остальных. Благодаря доброте наше общество может процветать и развиваться. Когда мы держимся друг за друга и помогаем, когда между нами нет корысти, то мы сильнее, работа продвигается лучше и быстрее, задачи решаются, а мир становится лучше.

Вы замечали, что с добрым человеком приятно и интересно общаться, что у него много друзей, он всегда доволен и улыбчив? А вот злой человек неприятен и не интересен, с ним вовсе не хочется дружить. Поэтому, чтобы не оказаться таким, нужно проявлять к людям больше сострадания, любви, быть заботливым, показывать им свое хорошее отношение, тогда и люди будут добры к вам ответ.

Мир настолько нуждается в доброте, что в честь доброты даже учредили специальный праздник, который отмечается во всем мире 13 .

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты.

Михаил Пришвин

Отличным подспорьем в объяснении вообще любых понятий являются различные материалы, в том числе загадки, стихи, пословицы и поговорки, рассказы, притчи, фильмы и мультфильмы. В них очень наглядно показывается, что есть данное понятие и как оно используется. Предлагаем вам подборку отличных дополнительных материалов для того, чтобы показать своим детям, что такое добро.

Загадки про доброту

Загадки про доброту — это в большинстве своем описание чувств, качеств, и вариаций событий, которые ждут человека доброго и открытого душой:

Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь! (добро )

Что оживляет человека? (добро ).

Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. (добро )

Какая голова сто рук прокормит? (добрая ).

Если в сердце нет любви,
И злоба на душе скребется,
Но как его ты не зови,
Оно тебе не улыбнется. (добро )

Не хвались серебром, а хвались... Чем? (добром )

Какие слова дороже богатств? — (Добрые)

Что бывает у тебя, когда вокруг всё хорошо?
Когда на небе солнышко и дождик уж прошел.
Чем чаще его делаешь ты людям, тем чаще делают его тебе.
То, что является ответом — всегда находится в душе. (добро )

Что на худо меняют? (добро )

Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, —
помогает для общения
людям всем без исключения!
Путеводная звезда
Вашей жизни...! (доброта )

Притчи о доброте

О доброте веками люди слагали чудесные сказки и рождали притчи. Они прекрасно демонстрируют суть доброты. Например, вот этот ролик, облетевший интернет-пространство уже много-много раз, очень красноречиво и тонко говорит об этом:

Вот еще одна поучительная история о важности тишины добрых дел...

Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно и остаются непрочны в нем?»

Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.

Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.

Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят.

А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.

Вы же - будьте мудры и не делайте так!

Пословицы и поговорке о добре

Наверное, вы уже заметили, что про про добро огромное количество. Мы выбрали самые лучшие и интересные на наш взгляд, которые могли бы понравиться вашему ребенку и научить его хорошему.

  • Доброе слово доходит до сердца.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Красота до вечера, а доброта навек.
  • Не делай добра, не получишь и зла.
  • Доброе дело - правду говорить смело.
  • Доброго держись, а от худого удались.
  • Добрая совесть не боится клеветы.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Сделав добро, не кайся.
  • Добрые слова лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Свет не без добрых людей.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Доброе дело два века живет.
  • Доброе дело доброму не вредит.
  • Доброе дело крепко.

Мультфильмы про доброту

Поднимая с ребенком тему доброты и зла, милосердия и сострадания, обратите внимание и на произведения мультиндустрии. Рекомендуем посмотреть мультфильмы о доброте для детей и взрослых и обязательно обсудить с ним увиденное, поговорить о том, что произошло в мультике, как повели себя герои, где тут добро, как и почему нужно поступать именно так, а не иначе, в той или иной ситуации.

Чудесные мультфильмы о воспитании доброты мы собрали в этом плейлисте:

Очень часто добрые дела совсем мимолетны и просты — подарить близкому долгожданную игрушку, книгу или плед, еще чаще и легче — уделить немного времени, внимания, любви... Это так просто, но так сложно иногда... Давайте будем внимательны друг к другу и добрее!

Доброты вам, друзья, и счастья!

С любовью,

Л.Толстой

М.Сервантес

Ж.Ж.Руссо

ЦЕЛИ: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность, учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость; расширять словарь речевого этикета, вырабатывать навыки культуры общения, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, какое сегодня чудесное, ясное утро. Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим одноклассникам, родным и близким. Добрая улыбка поднимет настроение, подбодрит и поддержит в трудную минуту и в минуту радости.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок. Вас ждет увлекательное путешествие в страну «Доброты и добросердечия». (Слайд 2).

В сказках у путешественников часто встречаются волшебные предметы или существа-помощники. А нашей путеводной нитью по волшебной стране будут лепестки цветка доброты. А что такое доброта?

Продолжите предложение: Доброта – это …

Прочтите тему нашего урока. «ДОБРОТА – СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ, ПОД КОТОРЫМ РАСПУСКАЕТСЯ ЦВЕТОК ДОБРОДЕТЕЛИ» (Слайд 3)

Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 4)

Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.

А зачем нужна доброта?

Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Ребята, подберите противоположное слово к слову доброта.

  1. ЛЕГЕНДА О ДВУХ ВОЛКАХ

(1 лепесток)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

"В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Ребята, как бы вы ответили на этот вопрос?

Хотите узнать какой ответ дал старый индеец внуку?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.(Слайд 5)

Человек приходит в мир для добра. Мы живем в человеческом обществе, поэтому должны нести в этот мир свет и чистоту своей души, быть открытыми в мыслях, честными в поступках, милосердными и отзывчивыми.

  1. СТРАНИЧКА МУДРОСТИ

(2 лепесток)

Давайте посмотрим, как о доброте говорят мудрецы:

«Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

М.Сервантес

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»

Ж.Ж.Руссо

  1. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРОТЕ

(3 лепесток)

Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте.)(2, 62)

  • Злой не верит, что есть добрый
  • Добрая слава лежит, а худая бежит
  • Доброго чтут, а злого жалуют
  • · Добрые вести прибавят чести
  • · Твоя красота в твоей доброте
  • · Добрым словом и камень растопишь

(Слайд 7)

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте. Добрые люди обладают хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте попробуем составить и объяснить новые слова.

  1. 6. РАБОТА В ПАРАХ

(4 лепесток)

СОСЕДИ СОВЕСТЬ


СЕРДЦЕ ЖЕЛАТЬ


ПОРЯДОК МЫСЛИ

Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске.

Доброжелательность

Добросердечность

Добропорядочность

Добрососедство

Добросовестность

Добромыслие

  1. РАБОТА НАД РАССКАЗОМ В.А.СУХОМЛИНСКОГО

(5 лепесток)

Ребята, давайте прочитаем рассказ В.А.Сухомлинского и попробуем ответить на вопрос: «Почему дедушка сегодня такой добрый?»

«Почему дедушка сегодня такой добрый?»

Слезай, Андрюша!

Почему это дедушка такой добрый сегодня? – с удивлением подумал внук.

  • · Ребята, как вы считаете, дедушка был добрым только сегодня?
  • · Почему он обнял и поцеловал внука?
  • · Как мы должны относиться к людям старшего возраста?
  • · Какие добрые качества проявил Андрюша по отношению к дедушке?
  • · Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться) А что для этого нужно делать?

Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость.

  1. 8. РАБОТА В ГРУППАХ

(6 лепесток)

Дети объединяются в группы и на основе поговорок составляют правила доброты:

Без добрых дел нет доброго имени.(1, 106)

Дети называют правила, а учительница записывает их на доске.

Правила доброты

ü Будь приветлив, вежлив.

ü Будь внимателен к людям.

ü Делай добрые дела.

ü Не отвечай злом на зло.

ü Прощай другим их ошибки.

ü Жалей других, а не себя.

ü Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

(Слайд 9)

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

(7 лепесток)

Ребята, вы любите сказки? Вспомните, в каких сказках добро побеждает зло?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред. Послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума», которую расскажут вам ребята.

Добро без ума

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков. И вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

Каких птенцов? – удивился император.

У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? (3,57)

  1. ЦВЕТОК ДОБРОДЕТЕЛИ.

Ребята, на нашем Цветке Доброты 7 лепестков. Как называлась сказка, в которой тоже был цветок с 7 лепестками? Все ли волшебные лепестки были использованы на добрые дела?

На какое доброе дело был использован лепесток волшебного цветка? Давайте перевернем лепестки нашего Цветка и прочитаем очень важные качества добродетельного человека.

МИЛОСЕРДИЕ

БЕСКОРЫСТИЕ

УВАЖЕНИЕ

СКРОМНОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ


От наших добрых слов и мыслей, от добрых улыбок и чувств распустился и засиял прекрасный ЦВЕТОК ДОБРОДЕТЕЛИ.

Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Поделитесь с друзьями своей добротой, расскажите о своих добрых делах. (Рассказы детей)

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Приложение

«Почему дедушка сегодня такой добрый? »

Залез Андрюша на шелковицу: привлекли черные ягоды. Наелся вдоволь, а тут дождь пошел. Пересидел Андрюшка дождь. Хотел слезть с шелковицы, но увидел, что под деревом сидит дедушка Петя. Вышел после дождя в сад. «Что же делать?» - думает Андрюша. – Слезать с шелковицы – натрусишь на дедушку всю воду с листьев, намокнет под дождем, заболеет.

Сидит Андрюшка, прислонился к ветке, боится пошевелиться. Ждет, когда дедушка к дому пойдет, а он не идет. Уже смеркаться стало, когда дедушка поднялся и спрашивает:

Почему ты на дереве сидишь, внучек?

Боюсь струсить на вас капли, дедушка…

Слезай, Андрюша!

Дедушка отошел. Андрюша слез с шелковицы. Дедушка обнял и поцеловал Андрюшу.

В.А.Сухомлинский

На основе поговорок составить правила доброты.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают да дела их живут.

Живи добрее, будешь всем милее.

Без добрых дел нет доброго имени.

Литература

  1. 1. О.С. Богданова, О.Д.Калинина «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками», -Москва: «Просвещение». 1985.
  2. 2. Н.А.Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня». Вып.1,2.-Волгоград:Учитель, 2005.
  3. 3. А.Лопатина, М.Скребцова «Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах».-М.: «Амрита-Русь», 2005.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Частным случаем доведения до абсурда является доказательство от противного .

Риторический приём

Необходимо различать логическое безэмоциональное упрощение высказывания и приём пропаганды , когда софист опровергает мнение, искусственно усиленное до абсурда. Также абсурдность обсуждаемого высказывания должна оцениваться в контексте цели беседы (решаемой проблемы).

Примеры

См. также

Напишите отзыв о статье "Доведение до абсурда"

Примечания

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Доведение до абсурда

– Нет, матушка, разойтись, разойтись, это вы знайте, знайте! Я теперь больше не могу, – сказал он и вышел из комнаты. И как будто боясь, чтобы она не сумела как нибудь утешиться, он вернулся к ней и, стараясь принять спокойный вид, прибавил: – И не думайте, чтобы я это сказал вам в минуту сердца, а я спокоен, и я обдумал это; и это будет – разойтись, поищите себе места!… – Но он не выдержал и с тем озлоблением, которое может быть только у человека, который любит, он, видимо сам страдая, затряс кулаками и прокричал ей:
– И хоть бы какой нибудь дурак взял ее замуж! – Он хлопнул дверью, позвал к себе m lle Bourienne и затих в кабинете.
В два часа съехались избранные шесть персон к обеду. Гости – известный граф Ростопчин, князь Лопухин с своим племянником, генерал Чатров, старый, боевой товарищ князя, и из молодых Пьер и Борис Друбецкой – ждали его в гостиной.
На днях приехавший в Москву в отпуск Борис пожелал быть представленным князю Николаю Андреевичу и сумел до такой степени снискать его расположение, что князь для него сделал исключение из всех холостых молодых людей, которых он не принимал к себе.
Дом князя был не то, что называется «свет», но это был такой маленький кружок, о котором хотя и не слышно было в городе, но в котором лестнее всего было быть принятым. Это понял Борис неделю тому назад, когда при нем Ростопчин сказал главнокомандующему, звавшему графа обедать в Николин день, что он не может быть:
– В этот день уж я всегда езжу прикладываться к мощам князя Николая Андреича.
– Ах да, да, – отвечал главнокомандующий. – Что он?..
Небольшое общество, собравшееся в старомодной, высокой, с старой мебелью, гостиной перед обедом, было похоже на собравшийся, торжественный совет судилища. Все молчали и ежели говорили, то говорили тихо. Князь Николай Андреич вышел серьезен и молчалив. Княжна Марья еще более казалась тихою и робкою, чем обыкновенно. Гости неохотно обращались к ней, потому что видели, что ей было не до их разговоров. Граф Ростопчин один держал нить разговора, рассказывая о последних то городских, то политических новостях.

Об использовании данного руководства [ править код ]

Не имею ничего против его применения для квалификации поведения участников («в нарушение ВП:НДДА , участник:куздра будланул на курдяченье глокого бокра»). Но в то же время предлагаю запретить апелляции к данному документу при веде́нии содержательных диспутов, например:

Я замечаю, что все замечания о приведении статьи в соответствии с вышеупомянутыми требованиями обычно парируются волшебными словами "не доводите до абсурда!". Правки, сделанные с целью приведения статьи к НТЗ и удаления порочащей информации о наших современниках, при этом откатываются, якобы на основании ВП:НДА. Gufido 07:02, 5 июля 2009 (UTC)

Примеры такого? Терзать текст правил под конкретную ситуацию - неправильно. #!George Shuklin 17:22, 28 июля 2009 (UTC)

Неуверенность авторов статьи [ править код ]

Эта страница является частью руководств, регулирующих поведение участников Википедии. , Рекомендуется следовать изложенным здесь принципам. Однако описанное здесь - не догма. - с примеров для составления гороскопов и предсказаний делалось, что ли (У вас будет хороший день. Но возможны и осложнения)? Когда-нибудь определятся - следует или не следует руководствоваться тем, что здесь написано? Обычно неопределённость - из-за неуверенности. Авторы статьи не уверены в том, что сами здесь пишут? Fractaler 14:35, 28 июля 2009 (UTC)

  • Обычно тезис "не догма" означает, что это не догма, а изложение принципов. Подробнее в Википедия:Игнорируйте все правила . #!George Shuklin 17:21, 28 июля 2009 (UTC)
    • Какой смысл в принципах, которым можно не следовать? Если можно не следовать, зачем следовать? А если будут те, кто следует, и те, кто не следует, то будут противоречия , т.е., абсурдно . Fractaler 11:55, 16 июня 2010 (UTC)

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ! [ править код ]

Предлагаю заменить слово "демократии" в предложении "не создавайте нескольких виртуалов, чтобы они согласились с вами, с целью убеждения сторонника демократии, что он неправ." на какое-нибудь другое нейтральное, которое бы не являлось бы скрытой рекламой демократии в правилах ВП. 85.21.168.170 20:41, 7 апреля 2010 (UTC)

Доведение до абсурда [ править код ]

Есть выражение "Доведение до абсурда " (reductio ad absurdum). Из шаблона: "Не стоит показывать абсурдность...Это правило никак не относится к приёму reductio ad absurdum!". Т.е., это очередное изобретение (т.е., по правилам ВП - ВП:ОРИСС) какой-то своей терминологии и определений? Если к reductio ad absurdum отношения не имеет, для чего использовать омоним и вводить в заблуждение? Разве кто-то заставляет именно так называть страницу? Кто именно? Fractaler 11:49, 16 июня 2010 (UTC)

Вероятно, Carn хотел отметить, что правило не запрещает использовать приём доведения до абсурда в дискуссии. Оригинальное название правила - «Не подрывайте работу Википедии чтобы проиллюстрировать ваш довод ». Есть предложения по переименованию? :-) --Illythr (Толк?) 12:05, 16 июня 2010 (UTC)

  • Нда, "Не подрывайте работу Википедии чтобы проиллюстрировать ваш довод" ещё лучше - речь не то про работу движка, не то про работу редакторов, не то ещё про что. --Fractaler 08:38, 18 апреля 2011 (UTC)
Название «Не доводите до абсурда» действительно порождает проблемы, в обсуждениях можно часто встретить ссылки на ВП:НДА как реакцию на использование риторического приема. Предлагаю вариант «Не вредите Википедии для демонстрации довода» ВП:НЕВРЕДИТЕ. -- 23:16, 4 июня 2011 (UTC) Недостаток этого варианта в том, что использующий правки для демонстрации считает, что они не вредят, а идут в конечном счете на пользу. --М. Ю. (yms) 16:46, 8 октября 2013 (UTC)

Вариант названия [ править код ]

Мне на днях пришел в голову более точный вариант названия этой страницы: Не правьте Википедию «от противного» . Желающие могут обсудить его здесь, для начала. --М. Ю. (yms) 07:51, 29 августа 2010 (UTC)

  • Википедия:НЕСЛЫШУ - не соответствует действительности (т.к. пока ВП звуковое сопровождение предоставляет только , а не обсуждениям). Нужно переименовать в ярлык Википедия:НЕЧИТАЮ --Fractaler 08:30, 18 апреля 2011 (UTC)

Статья слабая. Упрощенчество.

Когда делают законы против хитрости и коррупции еще больше появляется, так как появлятся прецедент о неумолчании. Жизнь сложная, а статье не хватает бэкграунда, чтобы не ссылались произвольно на неё в неподобающих случаях. Ведь она в какой-то мере ограничивает идеи правок. Говорите как плохо и перемалывается, без чётких аргументов другим языком. Знаете как говорят "заговорить с ним другим языком". Поэтому если будут ссылаться на эту зыблемую статью - то откроется поле для манипуляций. Википедию заполняют далеко не простые люди, часто это профессионалы своего дела. Абсурдность может возникнуть в ходе беседы, а приложиться к написанию других статей = равнозначно исключить последующие правки индивидуумом каких-либо его статей, и дискредитировать. В конце концов до абсурда довели и ссылаясь на него и пользуясь данным правилом ушло большое количество материала якобы сделанных чтобы показать. Не говоря о том, что затыкается какая-либо аргументация, опять же на ссылкой на абсурд.

В статье не хватает примеров, живых и обновляемых. Поэтому вывод таков: Люди назовут абсурдом любой более-менее длинный ход беседы, не особо утруждаясь его распутывать своими силами.

Мой вывод: Я бы ввёл силу правила. Согласно которому выставлялся бы приоритет правила/нормы и затем сила его действия на такие-то и такие-то ситуации.--94.76.98.84 15:18, 10 июля 2013 (UTC)

О названии этого правила [ править код ]

Господа, что-то не так в названии этого правила. Как известно, доведение до абсурда - это распространенный логический прием, частным случаем коротого является, например, доказательство от противного . Странно было бы представить, чтобы правила Википедии запрещали пользоваться доказательством от противного. И на самом деле они и не запрещают, данное правило говорит совсем не о том, а его название просто вводит в заблуждение. Vcohen 12:01, 7 октября 2013 (UTC)

Я выше предлагал название «Не правьте Википедию „от противного“». И действительно, исходное английское правило «Do not disrupt Wikipedia to illustrate a point» говорит о том, что нельзя это делать путём реальных правок в статьях Википедии или проведения иных действий с другими статьями, вместо обсуждения. Нынешним размытым названием часто злоупотребляют, ссылаясь на это правило невпопад. --М. Ю. (yms) 12:10, 7 октября 2013 (UTC) Спасибо за оперативный отклик. А я тем временем прочитал обсуждение от 2008 года по ссылке вверху и понял, что я в своем желании переименовать это правило не одинок и проблема только в альтернативном варианте названия. Поэтому предлагаю придумать альтернативный вариант и вынести правило к переименованию повторно. Ваш вариант меня смущает двумя моментами: вложенными кавычками, которые усложняют набор, и словом "противный" "противное", которого в английском оригинале не было. В общем, я буду думать над вариантом. Vcohen 12:32, 7 октября 2013 (UTC) ну, набирать название полностью все равно никто не будет, для этого есть сокращения... --М. Ю. (yms) 13:04, 7 октября 2013 (UTC) Как это никто не будет? Я буду. Vcohen 13:45, 7 октября 2013 (UTC)

Мне нравится формулировка в эссенции наверху: "Не стоит показывать абсурдность чего бы то ни было деструктивными правками". Я хочу на основе этой формулировки сделать что-то более лаконичное. При этом хочется держаться поближе к английскому оригиналу Do not disrupt Wikipedia to illustrate a point, в котором, заметим, нет ничего ни про абсурд, ни про противное. Например, так: "Не пользуйтесь правками как аргументом в споре". Или так: "Не правьте Википедию с целью что-то кому-то доказать". Я полностью понимаю, что лишаю смысла большое количество ссылок на это правило в обсуждениях. Но, может, именно это и надо сделать? Vcohen 14:02, 7 октября 2013 (UTC)

«Не доказывайте деструктивными правками»? --М. Ю. (yms) 15:24, 7 октября 2013 (UTC) "Правки не игрушка". "Правки не инструмент для спора". "Прав не тот, кто правит". Vcohen 17:26, 7 октября 2013 (UTC) Из этих мне больше нравится второй вариант. --М. Ю. (yms) 18:21, 7 октября 2013 (UTC) Я в своих вариантах попытался сделать акцент не на доказывании, а на правках. Но именно во втором варианте мне не нравится то, что на самом деле со словом спор обычно сочетается слово аргумент, а не инструмент. Vcohen 18:34, 7 октября 2013 (UTC) А может, все-таки «Не правьте от противного»? К слову «противный» можно привыкнуть, а с названия без кавычек сделать перенапрваление. --М. Ю. (yms) 18:37, 7 октября 2013 (UTC) Сейчас посмотрел на эту фразу без кавычек и понял, что мне в ней еще мешает. Она не очень понятна интуитивно, она требует пояснений. Vcohen 18:58, 7 октября 2013 (UTC) Если придерживаться прошлой линии - «Не доказывайте абсурдность правками». --М. Ю. (yms) 19:09, 7 октября 2013 (UTC) Это то, что сказано в эссенции. И всё бы хорошо, но это ведь только частный случай. Почему именно абсурдность? Просто потому, что речь о споре? Vcohen 20:05, 7 октября 2013 (UTC) По крайней мере лучше нынешнего и снимает основной недостаток, с которого начался разговор... --М. Ю. (yms) 20:17, 7 октября 2013 (UTC) Есть еще одна проблема. У тех людей, которые обнаружат, что их ссылки на "Не доводите..." стали вдруг вести на другое правило, будет когнитивный диссонанс. Они не поймут, почему название правила поменяли немножко и какой был смысл вообще это делать. Чтобы не было таких вопросов, надо поменять кардинально, но при этом так, чтобы новый вариант был прост, понятен, и чтобы было очевидно, что раньше было хуже по всем статьям. Vcohen 20:28, 7 октября 2013 (UTC) Не, ну менять все можно будет только после обсуждения на ВП:Ф-ПРА , и вот тогда никакой когнитивный диссонанс не страшен. --М. Ю. (yms) 21:24, 7 октября 2013 (UTC) Дык, ясно же, что мы придумываем вариант для вынесения на обсуждение. А когнитивный диссонанс возникнет не только после переименования (если оно состоится), но и - что гораздо хуже - в процессе обсуждения (и тогда переименование правила отменится на еще несколько лет). Как мы объясним людям смысл переименования, если новый вариант будет похож на старый? Поэтому я и хочу убрать слово абсурд. Во-первых, чтобы не напоминало нынешний вариант и не вызывало вопросов, зачем переименовывать. Во-вторых, потому, что в английском оригинале ничего такого нет. Vcohen 06:36, 8 октября 2013 (UTC)

Короче говоря, предлагаю из английского оригинала сохранить два момента: упор на "не правьте" (или даже "не делайте вандальных правок" или как-нибудь в этом роде) и отсутствие слова абсурд. Vcohen 16:39, 8 октября 2013 (UTC)

Если у меня будут конкретные идеи - напишу... --М. Ю. (yms) 16:43, 8 октября 2013 (UTC) Аналогично. Vcohen 17:00, 8 октября 2013 (UTC)

ВП:ПОКРУГУ [ править код ]

По поводу главы ВП:ПОКРУГУ = ВП:НЕСЛЫШУ :
Там написано:

Бывают случаи, когда участники преднамеренно ходят по кругу в дискуссии, повторяя одни и те же аргументы до бесконечности, даже после того, как они были многократно отвергнуты другими участниками.

Отвергнуть аргумент - это из области женской логики - дескать, аргументы оппонента могут быть не только приняты или опровергнуты, но и отвергнуты - мол мне не нравится аргумент моего противника в споре, опровергнуть его я не могу, поэтому я вся такая-растакая просто отвергаю этот его аргумент - и опровергать не надо. Такое поведение (слово в настоящем правиле) само нарушает настоящее правило.
Поэтому предлагаю исправить фразу на: «...повторяя одни и те же аргументы, даже после того, как они были опровергнуты другими участниками.»,
А лучше : «Бывает, что некоторые участники ходят в дискуссии по кругу, повторно высказывая те аргументы, которые уже были опровергнуты другими участниками».
То есть предлагаю ещё и убрать из фразы слова «до бесконечности» (повторяя до бесконечности) и «неоднократно» (неоднократно опровергнуты) - ибо опровергнуть аргумент достаточно один раз, и нечего долдонить свои опровергнутые доводы уже после первого их опровержения.
Из опасения, что данная страница обсуждения давно заброшена (однажды я сталкивался с таким случаем: Обсуждение Википедии:Категоризация и подкатегории#Несуществующие категории), я подожду ответа на это моё предложение несколько дней (примерно неделю), а потом возьму на себя смелость изменить фразу в соответствии с тем, что написал здесь (хотя бы по программе-минимум). --Кеель (обс) 11:15, 22 сентября 2014 (UTC)

  • Поддерживаю. Vcohen (обс) 11:19, 22 сентября 2014 (UTC)
  • Ваше предложение надо обсуждать на ВП:Ф-ПРА - там его точно заметят:-) В целом предложение разумно, но я бы оставил слово преднамеренно . С уважением, Кубаноид (обс) 14:03, 22 сентября 2014 (UTC)
  • Когда я писал предложение, я подумал и о слове "преднамеренно" :) Я имел дело с таким поведением некоторых людей - и в реале (ещё до того, как познакомился с Википедией). На основании жизненного опыта, я думаю, что у многих людей такое поведение как раз непреднамеренное - человек искренне не видит ничего плохого в том, чтобы так поступать. Однако непреднамеренность не делает такое поведение правильным и допустимым. Поэтому я предлагаю не включать это слово во фразу; а столкнувшись с таким поведением оппонента, для начала предупредить его, что так поступать нехорошо и что это запрещено правилами. Можно после изменённой (по программе-максимум) обсуждаемой фразы вписать ещё одну фразу: «Нередки случаи, когда такое поведение является у участника преднамеренным, и он повторяет опровергнутый аргумент многократно, даже после неоднократного приведения оппонентами опровергающих его контр-доводов. ». - Эта обс) 17:18, 22 сентября 2014 (UTC)
  • Вижу, идею пока оставили, но по предмету хочу высказать следующее - я согласен с тем, что правило следует скорректировать, но что надо понимать: слово «отвергнуты» имеет перед «опровергнуты» то преимущество, что оно мешает отдельным участникам придавать с помощью тыканья в правило своим аргументам силу доказательности . Любой может сказать вам в любой ситуации: «ВП:ВамЖеОбъяснили! ВП:ПОКРУГУ! ВП:НЕСЛЫШУ!» (читай: ты дурак, раз не хочешь признать, что наши аргументы сильнее), - в ситуации, когда аргументы противной стороны могут быть глубоко сомнительны, как и ее численное превосходство, и правило не должно быть сформулировано так, чтобы его было удобно применять таким образом. Иначе каждая сторона будет считать, что она вся в белом, а другая нарушает ВП:НЕСЛЫШУ .

    У каждого свои представления об ошибочности или неошибочности той или иной точки зрения, и Википедия - не высшая инстанция , чтобы устанавливать абсолютную истину в каком-то вопросе. Она может лишь указывать на то, что некто агрессивно сопротивляется мнению, которое в данный момент очевидно является преобладающим (если оно является таковым).

    Поэтому вместо того, чтобы просто заменить «отвергнуты» на «опровергнуты», «отвергнуты» следует уточнить словом «аргументированно»: «аргументированно отвергнуты» - и во всем остальном тексте поставить акцент на том, что некто оказывается неправ, когда идет против консенсуса . Но не тогда, когда он отказывается признавать свою неправоту. Это уже насилие над свободой совести и отказ предполагать добрые намерения. Иначе говоря, с вашей точки зрения, кто-то может быть глуп как пробка и непробиваем как осел, но это не означает, что он действует злонамеренно: у него могут быть свои соображения, которые вам непонятны, по которым он считает, что другая сторона не опровергла вашу точку зрения, а вместо этого сама ходит «по кругу». - Джек, который построил дом ]

    «Откаты в целом полезных правок со ссылкой на то, что в этих правках содержатся малые орфографические, синтаксические или стилистические ошибки, или что правка, которая в целом представляется верной, не содержит ссылок на источники. Простейшая, но весьма распространённая форма игры с правилами заключается в том, что участник откатывает некую полезную правку целиком из-за наличия в ней небольших ошибок или неточностей, декларируя, что откаченная им правка содержит ошибки или не содержит ссылок на источники. Однако дух Википедии заключается в том, чтобы быть терпимым к ошибкам других в статьях и делать последовательные улучшения, уважая труд других участников и основываясь на нём. Полный откат полезной правки из-за небольших орфографических или стилистических ошибок или из-за отсутствия источника является чрезмерным. Это может быть сочтено вариантом игры с правилами, если участник делает это сознательно, ссылаясь на «ошибки в правке», чтобы уничтожить правку, не противоречащую правилам Википедии и улучшающую статью (её нейтральность, достоверность и др.), но содержащую формулировки или сведения, с которыми участник не согласен. Правильное действие в данном случае - поправить замеченные небольшие орфографические или стилистические ошибки, самостоятельно найти и добавить источник или, по крайней мере, поставить пометку о необходимости вычитки и чистки стиля секции или статьи, или же поставить запрос источника, но не откатывать такую правку целиком лишь на основании наличия в ней небольших ошибок и неточностей или отсутствия источника. И только если источник не будет предоставлен в разумные сроки, не подтверждённые источником сведения можно удалить».

    Этот кирпич, резко выделяющийся на фоне остальных пунктов, надо как-то сократить. - Джек, который построил дом (обс.) 21:41, 12 августа 2017 (UTC)

    @ Джек, который построил дом : Всецело согласен. Предлагаю сделать что нибудь вроде:

    Откат одной большой или нескольких правок, замена большей части предложений либо их полное удаление под предлогом малозначительных неточностей (орфографических, синтаксических или стилистических), недочётов, отсутствия источников, при очевидности, но пока ещё непроверенности, факта, либо отсутствия конкретных цитат, при этом согласующихся с правилами Википедии и содержанием или предметом статьив целом.

    Это одна из простых и распространённых игр с правилами. Логичным мотивом и целью такой игры является возвращение к содержанию наиболее удобному для злоумышленника. В то время как Дух Википедии подразумевает терпимость к незначительным ошибкам в статьях, последовательные улучшения и дополнения уже проделанной работы, а не создание себе или другим новой, такая деятельность влечёт утрату в целом полезной, но возможно спорной информации. Отличительным признаком такой грязной игры является не имеющая под собой разумного оправдания или попросту не выдерживающая критики правка (откат) удаляющая либо существенно измененяющая чужой, не противоречащай правилам Википедии, вклад. Намеренное удаление или откат каких-либо изменений при очевидной возможности дополнить источниками, исправлениями либо запросами или обсуждением спорных предложений - наиболее яркий признак игры с правилами.

    Что думаете? DAVRONOV A.A. ✉ ⚑ 22:28, 31 мая 2018 (UTC)
    • Неудачные моменты: «при очевидности, но пока ещё непроверенности, факта» - очевидные факты не требуют источников. «Правдоподобности», я бы написал. Слова «злоумышленник», «грязной» неуместны - мы должны концентрироваться на позитиве. Последние два предложения, по-моему, повторяют то, что сказано выше. В то же время, если в оригинальном варианте есть что-то, что не является простым перефразированием, это должно быть сохранено (потому как содержательные изменения правил надо обсуждать на ВП:Ф-ПРА , а не на СО правила).Вообще в этом пункте речь идёт о том же, о чём в en:WP:BABY , - то английское эссе хорошо бы перевести и дать ссылку отсюда. - Джек (обс.) 03:05, 1 июня 2018 (UTC)



Top