Рок группа барабанщик с одной рукой. Глухой леопард, однорукий ударник

Коляска содержит шаговый рабочий механизм, где опорные планки только одним концом крепятся к кривошипу, а другой конец установлен в кулисе жестко закрепленной на раме, причем, для надежного сцепления с поверхностью ступеней планки содержат подпружиненные стержни-зацепы. Коляска содержит две пары задних опорных колес закрепленных на разных уровнях колес закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что при передвижении по лестнице их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Известны коляски: авт. св. N 1530184 или идентичная по конструкции авт. св. N 1766407. Недостатком их является то, что, имея роторный рабочий механизм, они могут передвигаться по лестницам только с определенным размером ступеней. И даже при этом небольшое проскальзывание рабочих органов приводит к сбою шага и заклиниванию механизма на ступенях. Известна также коляска с шаговым рабочим механизмом (патент ФРГ N 2801386, кл. B 62 B 5/02, 1979) - аналог. Недостатками ее являются: большая опасность, так как при подъеме кресла инвалид оказывается высоко над лестницей (фиг. 2), что в случае каких-либо поломок в рычажном механизме или неловкого движения инвалида приведет к падению и получению серьезных травм; рабочий механизм коляски изображенный на фиг. 3-5 мало эффективен, так как учитывая, что края ступеней обычно закруглены и очень гладкие, то даже высокие неподвижные выступы облицовочной резины на полозьях при углах подъема более 25 градусов не удержат коляску от самопроизвольного сползания, а в случае попадания выступа на угол ступени, когда будет выводиться из зацепления либо передняя, либо задняя от него часть полоза (в зависимости от проекции центра тяжести), сползание будет происходить даже при углах менее 25 градусов, тем более, что этому способствуют также и вогнутости в полозьях (фиг. 3), уменьшающие площадь сцепления в случае попадания ступеней в их радиус (пустоту); кроме того наличие в коляске дополнительного основания (рамы), минимум двух коленчатых валов, неудачная возможность перемещения кресла при передвижении по лестнице вперед и вверх, что вызывает необходимость удлинения полозьев, чтобы исключить переворачивание на лестнице, неясность в установке и действии малых опорных колес - усложняют конструкцию, увеличивают массу и габариты, а это требует увеличения материальных и энергетических затрат, не позволяет пользоваться лифтами стандартных размеров и создает большие трудности при маневрировании на лестничных площадках. Цель изобретения - повышение безопасности, уменьшение габаритов, повышение надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней и углом подъема до 50 градусов. Поставленная цель достигается тем, что коляска снабжена шаговым рабочим механизмом в виде двух пар опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу установленному на раме, а другим концом установлены, с возможностью возвратно-поступательного движения, в кулисах жестко закрепленных также на раме, причем, в планках установлены, с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные стержни-зацепы. Кроме того коляска содержит две пары свободно, вращающихся вокруг вертикальной оси задних опорных колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем, каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость при перемещении по лестнице находится на одной прямой продолжения опорной плоскости платок и связаны с приводом, содержащим закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу имеющему на концах эластичные ролики и установленному в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения в зацепление эластичных роликов с колесами. Еще коляска содержит кресло установленное на раме с возможностью горизонтального перемещения и связано тягой с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. На фиг. 1 изображено устройство, вид с правого бока; на фиг. 2 - вид с левого бока на лестнице; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вид сзади; на фиг. 5 - вид части опорной планки; на фиг. 6 - вид планки в разрезе. Инвалидная коляска состоит из рамы 1, кресла 2, передних ведущих колес 3, двух пар опорных планок 4, имеющих стержни-зацепы 5 и установленных на коленчатом валу 6, связанному с червячным редуктором 7 и в кулисах 8, двух пар задних опорных колес 9 (нижние) и 10 (верхние), закрепленных на кронштейнах 11 и 12, связанных тягами 13 и 14 с механизмами подъема 15 и 16 (ручными, винтовыми, гидравлическими). Привод червячного редуктора 7 состоит из вал 17 (на котором возможна установка электропривода), конической передачи 18 и рукоятки 19. Привод передних колес 3 состоит из звездочки 20, цепной передачи 21, натяжного устройства 22, ведомой звездочки 23, вала 24 с эластичными роликами 25 и рычагов включения 26 и 27. Кресло 2 связано тягой 28 с механизмом 15. Коляска передвигается следующим образом. По ровной поверхности инвалид передвигается на колесах 3 и 9 либо прокручивая руками колеса 3, либо, введя в зацепление ролики 25 рычагами 26 и 27, прокручивая рукоятку 19. При этом повороты коляски осуществляются манипулированием рычагами 26, 27. Для передвижения по лестнице коляска подводится задом к ступеньке (фиг. 1). Ролики 25 рычагами 26 и 27 вводятся в зацепление с колесами 3. Рычагом 15 (другим механизмом) поднимаются колеса 9. При этом кресло 2 передвигается в крайнее заднее положение тягой 28, чем достигается смещение центра тяжести также назад, а колеса 10 устанавливаются на поверхность первой ступени, Далее, путем прокручивания рукоятки 19, коляска перемещается до упора колес 10 во вторую ступень, или до упора планок 4 в первую ступень. Убрав рычагом 16 колеса 10 и прикручивая рукоятку 19 инвалид передвигается по лестнице (фиг. 2) на колесах 3 и планках 4, где установленные стержни-зацепы 5 контактируя с поверхностью ступеней (фиг. 5) исключают проскальзывание. Если же стержень 5 попадает на угол ступени, то он, сжимая пружину, уходит в планку 4 (фиг. 6), обеспечивая ее полное прилегание к ступеням. В этом положении 3, закрепленные на раме и являющиеся как бы продолжением планок, сами планки, также связанные с рамой, и смещенный назад центр тяжести создают устойчивую и безопасную конструкцию, где инвалид находится на минимальном расстоянии от ступеней. При выходе коляски на верхнюю площадку до положения позволяющего свободно выпустить колеса 10, они устанавливаются на площадку. В таком положении коляска полностью выводится на площадку и осуществляется выпуск колес 9, а с ними сдвигается вперед и кресло 2, следовательно, и центр тяжести. При спуске коляска подводится к краю площадки путем прокручивания рукоятки 19 при включенных в зацепление роликах 25 с колесами 3. Осуществляется подъем колес 9 и в таком положении начинается спуск. По достижении колесами 10 свободного положения (повисания в воздухе) они убираются и спуск продолжается на планках 4 и колесах 3. Спустившись на нижнюю площадку производятся манипуляции обратные началу подъема. Опускаются колеса 10 на нижнюю ступеньку. Затем, после некоторого перемещения позволяющего полному выходу, опускаются колеса 9 и коляска передвигается по ровной поверхности.

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска для передвижения по лестницам, содержащая раму, кресло, передние приводные и задние опорные колеса, рабочий механизм в виде опорных планок, закрепленных на коленчатых валах, и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней, содержит шаговый рабочий механизм в виде двух опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу, установленном на раме, а другим концом установлены с возможностью возвратно-поступательного движения в кулисах, жестко закрепленных также на раме. 2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более надежного сцепления опорных планок с поверхностью ступеней, в планках установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные стержни-зацепы. 3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью более плавного и устойчивого перехода коляски с горизонтальной на наклонную поверхность и наоборот, она содержит две пары свободно вращающихся вокруг вертикальной оси задних колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах, шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения. 4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения колес по лестнице большего габарита коляски по длине, ведущие колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью смещения центра тяжести в зависимости от условий движения, горизонтальное или наклонное кресло установлено на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связано посредством тяги с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. 6. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что содержит закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой, свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу, имеющем на концах эластичные ролики и установленном в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения привода передних колес.

На проходившем в экспоцентре «Сокольники» Международном медицинском форуме - 2010 была представлена инвалидная коляска «Гради-стандарт», конструкция которой позволяет передвигаться по ступенькам и преодолевать различные препятствия городской среды - бордюры, пороги и другие, непреодолимые для обычной инвалидной коляски, препятствия.

Компания-разработчик позиционирует «Гради-стандарт» как изобретение, не имеющее аналогов в мире и даже выделяет ее в новый класс инвалидных колясок - «инвалидные коляски для улиц». В отношении «не имеет аналогов в мире», наверное, слишком громко сказано, но эта инвалидная коляска действительно представляет интерес для инвалидов-колясочников России и стран ближнего зарубежья, где вопросы безбарьерного пространства для людей с ограниченными возможностями особенно актуальны.

Главным достоинством «Гади-стандарт» является механизм трансформации инвалидной коляски в «ступенькоход». Это достигается при помощи расположенных спереди и сзади двух пар крестообразных опор. Крестообразные опоры приводятся в рабочее положение в случае необходимости преодоления каких-либо препятствий, которые в обычном режиме переехать очень трудно или вообще невозможно - ступеней, порогов, бордюров. «Кресты» работают с помощью цепной передачи при включенном тормозе (инвалидная коляска укомплектована специально предназначенными для режима передвижения на «крестах» тормозами). При спуске по лестнице рабочими являются передние крестообразные опоры, при этом задние «кресты» выполняют роль антиопрокидывателя. При подъеме по лестнице (осуществляется спиной вперед) ведущие «кресты» - задние, передние, соответственно, работают в качестве антиопрокидывателя. В обычном режиме передвижения крестообразные опоры находятся в приподнятом положении.

Процесс спуска и подъема по ступенькам на «Гради-стандарт» можно увидеть в .

Технические характеристики «Гради-стандарт»

Название, модель

Гради-Стандарт

Длина не более, мм

Длина с крестообразными опорами

Ширина не более, мм

Высота не более, мм

Глубина сиденья, мм

Ширина сиденья, мм

Высота сиденья, мм

Масса, кг

Масса пользователя, кг

Конечно же, добавление новых возможностей в «Гради-стандарт» несколько ухудшило ее другие эксплуатационные характеристики. Возможность передвижения по ступенькам и доукомплектация инвалидной коляски соответствующими механизмами заметно увеличили ее вес - до 25 кг. Рама этой инвалидной коляски складывается, что очень удобно для ее хранения, однако увеличение передне-заднего размера и достаточно большой вес заметно усложнят возможность самостоятельно сложить инвалидную коляску и погрузить ее в автомобиль.

Скорее всего, самостоятельно подняться и опуститься по лестнице на «Гради-стандарт» сможет лишь человек со здоровыми руками, однако с посторонней помощью это наверняка удастся даже «шейникам», людям с миопатией и т.п. Для тех, у кого слабые руки, «Гради-стандарт» может стать чуть ли не единственной возможностью выбраться из дома на улицу.

Конечно же, все достоинства и недостатки этой инвалидной проявятся в процессе ее эксплуатации, однако даже минимальная информация о ней и ее технические характеристики позволяют говорить о том, что «Гради-стандарт» будет востребована многими россиянами, у которых существует проблема с тем, как выбраться из дома из-за отсутствия в доме лифта или пандуса.

В конце 2018 года ожидается выпуск потребительской версии инвалидного кресла (коляски), которое может подниматься по лестнице . Scewo – детище группы швейцарских студентов из Швейцарского федерального технологического университета, Университета искусств в Цюрихе.

История создания кресла Scewo

Работа началась в конце 2014 года. Бакалавры различных специализаций создали прототип коляски, который они назвали Scalevo. Их чертежи и разработки изучили инженеры-выпускники, результатом скрупулезной работы стала демоверсия аппарата.

Студенты Джозеф и Базиль вызвались протестировать коляску и испытать на себе ее уникальные возможности . Они не могут свободно передвигаться из-за паралича нижних конечностей, поэтому объединили в себе функции разработчиков и представителей целевой аудитории, на которую рассчитана данная технология. В идеале коляска Scewo должна пройти этапы доработки и превратиться в специальное оборудование массового производства.

Тысячи эскизов, дни и ночи программирования, бесконечные 3D модели, изготовление деталей изделия – все это помогло добиться нынешнего дизайна и существующих технических характеристик инвалидной коляски.

Сотрудничество дизайнеров и инженеров превратило работу над проектом в особый, неповторимый процесс. Тестирование модели и сбор отзывов от будущих пользователей помогает систематизировать потребности целевой аудитории, ее ожидания, связанные с новым проектом.

В чем ценность новой инвалидной коляски?

Революционная технология должна существенно облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями . Как новинка рынка, такая коляска не имеет аналогов . Резиновое полотно «гусениц» движется по принципу беговой дорожки и охватывает солидную площадь. Благодаря этому удается с легкостью преодолевать прямые и винтовые лестничные пролеты и даже заезжать в общественный транспорт.

Дизайнеры и разработчики демонстрируют пилотную модель, а также показывают видео о том, как удобно и комфортно можно перемещаться в особом инвалидном кресле. Авторы проекта уверены, что в недалеком будущем изделие будет доступно широкой публике.

Scewo – это новые двигательные возможности для тех, кто лишен свободы передвижения по состоянию здоровья:

  • оригинальный инженерный замысел предполагает, что управление коляской осуществляется при помощи джойстика (рычага) либо же при простом смещении массы тела человека;
  • контроль колес и нижнего вращающегося полотна позволяет персональному «транспортному средству» преодолевать преграды любого рода;
  • колеса коляски достаточно велики, чтобы просто переезжать препятствия;
  • компактный размер аппарата позволяет с легкостью разворачивать коляску, въезжать в помещение через дверной проем.

Есть возможно устанавливать различные режимы езды . Технология сохранения баланса позволяет «рулевому» чувствовать себя в полной безопасности:

  • в статическом положении;
  • при подъеме и спуске по лестнице любой конфигурации (управление происходит одним нажатием кнопки);
  • при езде по скользкой поверхности;
  • при передвижении по ровной дороге и по поверхности, находящейся под углом;
  • при посадке в общественный транспорт и переезде через бордюры.


Удивительная опция нового инвалидного кресла способна приподнимать сидящего так, чтобы ему было легко дотянуться до высоко расположенных предметов, а также чувствовать себя более уверенно и комфортно во время разговора, сохранять контакт глаз с собеседником. Коляска не застрянет и не совершит неуправляемый оборот на колесе.

Таким образом, аппарат имеет 5 рабочих режимов , отвечающих за:

  1. управление транспортным средством (вождение);
  2. подъем и спуск по лестнице;
  3. безопасность передвижения;
  4. увеличение высоты коляски;
  5. езду как таковую.

Разработчики практически не меняли дизайн коляски в процессе создания прототипа и оригинальной модели. Объединяя достижения электроники и эстетический аспект, они нацелены на конструирование инвалидного кресла с таким набором опций, благодаря которому аппарат будет соответствовать жизни в 21 веке.

Шагающая инвалидная коляска

Кресло-коляска для инвалидов Гради-Стандарт – уличная инвалидная коляска, которая способна «шагать» по лестнице. Эта модификация инвалидной коляски имеет специальный механизм для передвижения по лестницам! Конструкция коляски Гради-Стандарт дает возможность человеку с ограниченными возможностями передвижения перемещаться не только по улицам населенных пунктов, но и самостоятельно преодолевать различные препятствия, в том числе без посторонней помощи подниматься и спускаться по лестничным пролетам.

В инвалидной коляске Гради-Стандарт применены технологии, которые делают ее использование комфортным, простым и полностью безопасным. Задние кресты, помимо функции шагания по лестничным ступеням, также играют роль антиопрокидывателя. Специально для коляски Гради-Стандарт были разработаны тормоза направленного действия, которые не только надежны, но обеспечивают высокую безопасность инвалидов. Во время движения на колёсах применяются стояночные тормоза.

Быстросъёмные детали, складывающаяся рама и небольшой вес дают возможность беспрепятственного транспортирования и удобного хранения инвалидного кресла. Надежность, комфорт и другие расширенные возможности позволяют инвалидам передвигаться на коляске не только по улицам, но и в помещениях. Конструкция и технические данные кресла-коляски Гради-Стандарт позволяют эффективно ее применять для транспортировки людей, которые не имеют возможности передвигаться самостоятельно.

В конструкции инвалидной коляски Гради-Стандарт применен запатентованный механизм трансформации с возможностью движения передвижения инвалида на крестообразных опорах по ступеням лестниц, «перелезать» через бордюры и высокие пороги, преодолевать различные неровности дорог без сторонней помощи. Данная коляска разработана с учётом максимальной эргономики, что делает возможным настраивать кресло-коляску для каждого пользователя индивидуально.

Специально сконструированные направленные тормоза гарантируют абсолютную безопасность и высокую надежность при движении инвалида на крестах. Для удобства пользователя к шагающей коляске Гради-Стандарт производитель предлагает продажу дополнительных опций, в число которых входят антивопролежневая подушка, ремни крепления, защитные чехлы задних колес, а также запасные камеры для пневматических шин.

Шагающая коляска для инвалидов / Видео

Технические характеристики

Грузоподъемность max 110 кг

Длина 1050 мм

Длина с опорами 1260 мм

Общая ширина 680 мм

Ширина 620 мм

Высота 910 мм

Ширина сиденья 440 мм

Высота сиденья 450

Глубина сиденья 410 мм

Ширина ступеней max 320 мм

Высота ступеней max 190 мм

Подножки регулируемые, съемные

Подлокотники откидные, съемные

Светоотражатели есть

Производство Россия

Масса 25 кг

Размер упаковки 1200×1200×450 мм

Тип упаковки картонная коробка

Срок поставки 30 дней

Гарантия 3 года

Цена 75"000/95"000 RUB

Инвалидная коляска Гради-Стандарт / Фото

Где купить шагающую инвалидную коляску?

Чтобы заказать инвалидное кресло-коляску Гради-Стандарт, заполните все поля формы обратной связи, обязательно указав свои реальные контактные данные. Письмо будет отправлено на электронный ящик дилера¹ , который осуществляет продажу шагающей коляски для инвалидов. Вам останется только дождаться, когда менеджер интернет-магазина или склада Продавца свяжется с вами, по указанным вами контактным данным.

Рик Аллен родился 1 ноября 1963 года в городе Дронфилд, Великобритания. Ещё с детства будущий музыкант увлекся игрой на барабанах. В возрасте десяти лет он уговорил родителей купить барабанную установку и стал интенсивно заниматься. Уже через полгода он играл со своей первой группой, Smokey Blue.

В 15 лет Аллен присоединился к Def Leppard, как раз перед тем, как группа подписала контракт. В 1979 году он решил бросить учёбу в школе, чтобы всецело заняться музыкальной карьерой.


Рик Аллен (Rick Allen) стал учиться играть на барабанах и быстро достиг успехов. Буквально через полгода - после интенсивных занятий - начинающий музыкант начал играть в составе своей первой группы - Smokey Blue. Позже он играл еще в составе нескольких групп, включая такие коллективы, как Rampant и Johnny Kalendar Band.

Когда Рику исполнилось пятнадцать лет, в его жизни наступил переломный момент. Именно в это время Рик начал свою карьеру в составе группы Def Leppard. В 1979-ом году Аллен решил бросить учебу в школе - для того чтобы всецело сосредоточиться на музыкальной карьере.

Приблизительно в тот же период времени коллектив стал давать первые концерты. Один из них прошел в Hammersmith Odeon, где Аллен и его коллеги-музыканты играли в честь шестнадцатого дня рождения Рика.

14-ого марта 1980-ого был записан первый альбом группы Def Leppard. С этого момента Рик Аллен(Rick Allen) и его товарищи по коллективу стали активно гастролировать - сначала по стране, а после - и по миру.


31 декабря 1984 года Рик Аллен вместе со своей подругой Мириам попали в серьёзную аварию. Водитель другого автомобиля не давал ему проехать, пытаясь спровоцировать Аллена на состязание в скорости. Не выдержав, музыкант прибавил скорость и не заметил вовремя поворот, врезавшись в стену. Руль в автомобиле Аллена находился слева, что было неудобно при обгоне, учитывая принятое в Великобритании левостороннее движение.

Поскольку музыкант не был пристегнут, при ударе его выбросило из машины, при этом Рику оторвало левую руку. Жившая неподалёку медсестра сумела оказать Аллену первую помощь и сохранить оторванную руку до приезда скорой. Несмотря на усилие врачей и несколько операций, руку музыкант всё-таки потерял.


Несмотря на море трудностей, у Рика все получилось - он не только восстановился физически и морально, но и продолжил музыкальную карьеру в группе. В настоящее время Рик Аллен по-прежнему является барабанщиком Def Leppard.


В 2003-ем году Рик Аллен (Rick Allen) женился на Лорен Монро. Это его второй брак. От первого брака у музыканта есть дочь





Top