Российское часовое искусство. Оно существует

Транспортные суда составляют 90% общего тоннажа морского и речного флотов. Суда для генеральных грузов делятся на универсальные сухогрузные суда и специализированные. Универсальное сухогрузное судно предназначено для перевозки генеральных грузов – грузов в упаковке (ящиках, кипах и т.д.) или отдельными местами (например, металлические конструкции различное оборудование), а также контейнеров. Это наиболее многочисленная группа судов. Универсальные сухогрузные суда – обычно двухпалубные с машинным отделением, расположенным в корме или сдвинутым в нос на 1 – 2 трюма. Грузовые трюма оборудуются металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяются краны грузоподъёмностью 8 -10 тонн(на крупных судах до 20 – 35 т) или грузовые стрелы (3 – 10 т) и тяжеловесные стрелы (40 – 60 т).

К специализированным сухогрузным судам относятся контейнеровозы, суда с горизонтальной грузообработкой, лихтеровозы, автомобилевозы, суда для тяжеловесов, рефрежераторы, лесовозы, лесовозы-пакетовозы, паромы и др.

Контейнеровозы – суда, предназначенные для перевозки грузов в контейнерах международного стандарта грузоподъёмностью 20т и 40т. Это однопалубные суда с большим раскрытием трюмов, с избыточным надводным бортом. Для быстрого и надёжного крепления контейнеров предусмотрена ячеистая конструкция грузовых помещений в виде системы вертикальных стоек изуголкового профиля, устанавливаемых с учётом размеров контейнеров. Около 30% контейнеров от общего числа перевозится на крышках грузовых люков в несколько ярусов, гдеони фиксируются с помощью палубных креплений. Контейнеровозы, как правило, не имеют собственных грузовых средств. Погрузка и выгрузка контейнеров

осуществляется береговыми грузовыми средствами специальной конструкции. Скорость выполнения грузовых операций в 4 – 7 раз быстрее, чем на универсальных сухогрузных судах.

Суда с горизонтальной грузообработкой (суда типа ро-ро, ролкеры) предназначены для перевозки колёсной техники и штучных грузов, погрузка и выгрузка которых производится накатом. Автомобили, трейлеры и другая колёсная техника загружается, как правило, своим ходом, а контейнеры, пакеты и пр. – с помощью автопогрузчиков через кормовые, реже носовые забортные аппарели. Для погрузки используются также лацпорты. Внутри судна грузы перемещаются по пандусам, аппарелям или с помощью лифтов. Суда с горизонтальной грузообработкой – многопалубные, с преимущественно кормовым расположением машинного отделения и жило надстройки. Суда с горизонтальной грузообработкой имеют максимальную универсальность по роду перевозимого груза и высокую интенсивность грузовых работ.



Суда для тяжеловесов - предназначены для перевозки крупногаборитных и тяжеловесных грузов массой свыше 50т. Архитектурно-конструктивные типы судов зависят от метода проведения грузовых работ. Различают суда для тяжеловесов с горизонтальной грузообработкой по аппарелям или мостам с использованием трейлерных или рельсовых тележек (масса груза более 1000т); с вертикальной грузообработкой при помощи судовых или береговых грузовых устройств; с ведением грузовых операций методом докования; с использованием комбинации указанных методов.

Лихтеровозы перевозят грузы в баржах (лихтерах) водоизмещением 450т (суда типа LASH) или 1300т (суда типа Sea Bee). Достоинством эксплуатации баржевозов являются существенное сокращение стояночного времени, возможность доставки грузов в мелководные и плохо оборудованные порты. Баржи поднимают на борт судна с поверхности воды тремя способами: судовым краном (масса баржи 450т), с помощью опускающегося под воду подъёмника (масса баржи 1300т) и путём использования баржевоза как плавучего дока (масса баржи любая). Наибольшее распространение получили баржевозы, транспортирующие баржи водоизмещением 450т (80 барж). Они перегружаются козловым краном перемещающимся вдоль судна.

Лесовозы – предназначены для перевозки лесных грузов – круглого леса и пиломатериалов. Эти суда до 1/3 груза перевозят на верхней палубе, в связи с чем палуба делается усиленной.

Автомобилевозы – предназначены для коммерческой перевозки партий автомобилей. Это многопалубные суда преимущественно с горизонтальной грузообработкой. Вместимость наиболее крупных автомобилевозов 4500 автомобилей.

Паромы – служат для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств и людей. По назначению различают железнодорожные, автомобильно-пассажирские и универсальные паромы.

Балкера – суда для навалочных грузов служат для перевозки навалом руды и рудных концентратов, угля, зерна, химических удобрений, цемента и т.д. Они представляют собой однопалубные суда с машинным отделением и надстройкой в корме. Различают узкоспециализированные (рудовозы, щеповозы, цементовозы) и универсальные суда. Грузообоаботка осуществляется преимущественно портовыми средствами. Ряд судов имеет либо стационарные поворотные, либо катучие козловые краны. На цементовозах могут использоваться ленточные транспортёры.

Танкера – предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (мазута, бензина, керосина). Общий тоннаж танкеров составляет около 40% суммарного тоннажа мирового транспортного флота. Танкер представляет собой однопалубное судно с кормовым расположение машинного отделения и надстройки. Грузовая часть судна разделена поперечными и продольными переборками на отсеки, называемые грузовыми танками. Часть танков (35-45% дейдвейта) отводится под водяной балласт, всегда принимаемый в порожнем рейсе для обеспечения необходимой посадки судна и остойчивости. На танкерах последних лет постройки для предотвращения вероятности загрязнения моря нефтью предусматривают двойное дно и двойные борта в районе танковой части. Приём и откачка груза осуществляется с помощью специальных систем.

Газавозы – предназначены для перевозки нефтяных и природных газов. В зависимости от типа газа его сжижение может осуществляться повышением давления, повышением давления с одновременным охлаждением или охлаждением до температуры кипения. Газовозы могут иметь двойное дно и двойные борта либо вкладные гузовые танки.

Пассажирские суда – по назначению разделяются на лайнеры (суда для обслуживания регулярных линий), круизные для массовых перевозок и суда местного сообщения. К этим судам предъявляются повышенные требования по обеспечению безопасности плавания, комфортности помещений и скорости. Лайнеры совершают рейсы между определёнными портами строго по расписанию.

Для трейлеровозов основной груз тот, который перевозится в машинах, а для автомобилевозов - сами автомашины. Еще несколько лет тому назад для их перевозки использовались лишь обычные суда, в крайнем случае дооборудованные дополнительными палубами. Сегодняшний автомобилевоз - специализированное судно, которое отличается и своим видом, и своим устройством даже от близких к нему по типу трейлерных судов.

Вот почему, рассказывая о том, что отличает автомобилевозы, мы сошлемся на норвежское судно «Нопал Аргус», которое может на своих 12 грузовых палубах доставить в порт назначения около 3 тысяч легковых машин. «Нопал Аргус» в прошлом - обычное сухогрузно судно. Оно было построено в городе Николаеве и продано советским внешнеторговым объединением «Судоимпорт» норвежской фирме.

Сухогруз превратился в автомобилевоз. Реконструкция не коснулась лишь корпуса и машины. Коренным пределкам подвергались трюмы: в них установили дополнительные палубы. Мачты, рубки и другие надстройки были срезаны. Почти по всей длине судна прошла нова многоярусная надстройка, благодаря которой высота борта удвоилась и достигла 25 метров. Машины, включая автобусы, доставляются на борт своим ходом по наклонным погрузочным рампам и с помощью специальных лифтов грузоподъемностью 12 тонн, а легковые - своим ходом по наклонным пандусам.

В связи с повышенной опасностью усилена и противопожарная охрана судна. Создана мощная вентиляционная система, обеспечивающая до 20 обменов воздуха в час; имеются широко разветвленные установки для подачи углекислого газа к месту, многочисленные противопожарные занавеси. Аналогичная конструкция и у специально построенных автомобилевозов. Например, датское судно «Диви Скагерак», которое может перевезти на своих 12 палубах 3800 легковых автомашин.

Кстати, не все палубы «Диви Скагерака» постоянные. Часть из них представляет собой подвешенные на цепях подъемные платформы. При перевозке автобусов или грузовиков цепи подтягиваются специальными лебедками. Когда палубы поднимаются к потолку, то вместо трех помещений по 1,7 метра высотой образуется одно пятиметровое. Посредине судна проходит лестничная клетка для машин. На смену обычным лестницам пришли пандусы, по которым автомобили могут «взобраться» на нужный этаж. Переставная бортовая аппарель для погрузки и разгрузки может крепиться к необходимому этажу.

Одной из важных характеристик любого судна является его парусность: площадь борта над водой, на которую давит ветер. Чем парусность больше, тем сложнее управлять судном, так как ветер его сильнее поворачивает и раскачивает.

На автомобилевозах судостроителям пришлось дополнить обычные рули. В носовой части устанавливается подруливающее устройство - труба, идущая с борта на борт, с винтом посредине. Засасывая воду с одного борта, выбрасывая ее с другого, это устройство помогает поворачивать судно при любой скорости.

Второе усовершенствование автомобилевозов - это успокоители качки. Ведь чем выще судно, тем больший его размах при качке, тем большие силы инерции возникают в грузе, особенно на верхних палубах. Поэтому так важно уменьшить качку. Для ее ограничения и применяются бортовые успокоители. Они выдвигаются из борта и по своей конструкции напоминают плавники рыб. Используется и другое - цистерны. В них накачивается вода, которая и противодействует крену. Бортовые успокоители и противокреновые цистерны как бы гасят качку, снижая ее в 4-5 раз.

На морских дорогах появились и различные комбинированные суда. Например, балкеры, которые везут в Японию руду, а на обратном рейсе опускают на цепях целую этажерку платформ, забирая на них сотни автомашин.

Автомобилевозы приходят и на реки. По Волге плавает специализированное судно для перевозки «Жигулей».

Ещё в ранние времена, изобретя простейший часовой механизм, люди стали предавать ему огромное значение. Кто знает почему? Возможно это стремление понять необъяснимое или же человеческая жажда контролировать независящие от него силы. Так или иначе, часы из предмета необходимости давно стали показателем вкуса и социального статуса. Говоря о странах-создателях часовых брендов, первое, что приходит в голову обывателю — Швейцария. Эта страна давно стала синонимом «качества», «надёжности», «точности» в часовой индустрии. Говоря же о России, большинство скажет, что в России этот кластер отсутствует напрочь. Но так ли это?

Константин Чайкин, часовой мастер и пытливый изобретатель, фактически, в единственном лице представляющий современную российскую часовую школу на международной арене Высокой хронометрии. Работы его мануфактуры самобытны и по конструкции калибров.

Недавней премьерой стали часы «Время России. Крузенштерн». Как правило, творящий создаёт что-либо, вдохновляясь событием, предметом. В лице этого изобретения Константин Чайкин воздал должное истории отечественного военно-морского флота, в развитии которого, как и в нескольких областях наук, российский мореплаватель Иван Фёдорович Крузенштерн сыграл значительнейшую роль. Именно он совершил первое русское кругосветное путешествие на двух небольших трёхмачтовых шлюпах. Изображения легендарных судов вручную выгравированы с одной из сторон 44-мм корпуса, выполненного из 18-каратного розового золота: «Надежде» отведено место справа от заводной головки, «Неве» — слева. От заднего борта каждого из шлюпов до конца сужающихся к креплению ремешка боковин проушин выведен резной узор из переплетенных линий.

Жители 21 века, беспечно отплывающие в круизы на многотонных, оснащенных бесчисленным числом электронных приборов океанских лайнерах, едва ли отдают себе отчет в том, какая по тем временам это была авантюра. Команда Крузенштерна, отправившись в полную непредсказуемых опасностей трехлетнюю экспедицию (1803-1806 гг.), оперировала лишь ограниченным числом измерительных навигационных инструментов. О том, насколько обширна территория нашей страны, разделенная сразу на 11 временных зон, призвана напоминать лицевая сторона часов. Запатентованное годом ранее усложнение, одновременно ведущее отсчет во всех часовых поясах Российской Федерации, оформлено в виде двух апертур, расположенных сверху и снизу. Обе они разбиты на «день» — светлая половина дугообразной шкалы, и «ночь» — темная. Центральные скелетонированные стрелки, указывающие на римские цифры и минутную шкалу по всему периметру периферийного фланца, выставляются на «домашнее» время, что автоматически синхронизирует остальные десять зон (11-я местному времени) в 24-часовом формате. Сверху для этого перечислены наименования знаковых городов, с рисками, «прочерченными» от них к нужной цифре. Снизу аналогичные данные изображены в виде разноцветной схематичной карты России, нанесенной на циферблат в технике горячей эмали и разделенной от пояса к поясу перегородками из золота. Область под стрелками — отведена ажурной ручной гравировке. Чествовать успех первой российской кругосветной кампании, на средней скорости всего в 9 узлов — около 16 км в час - пересекшей водное пространство от Кронштадта до Японии (шесть морей и три океана), выпало модулю мирового времени. Он установлен на отделанный «женевскими волнами» Калибр K01-7 с ручным подзаводом с оборотной стороны модели. Функция представлена в виде 24-часового вращающегося диска и двойного ряда названий наиболее известных городов, выгравированных по кругу на металлической части задней крышки с инсталированным в неё сапфировым стеклом. Время указывается одновременно для каждого из мировых часовых поясов с учётом текущего времени суток.

С удивлением обнаружила, что каждое творение мастера кардинально отличается от предыдущего. По словам самого изобретателя, это не выверенное решение, а следование тому, что вдохновляет его в этот период времени. «Время» — слово, имеющее особое значение для этого человека, творящего и делящегося этим с миром потому что не может иначе.

Международный салон высокого часового искусства (SIHH) стартовал 16 января 2017 года в Женеве. Примечательным фактом этого события стало то, что впервые за 27-летнюю историю этого события, салон открыл свои двери для простых посетителей. Целью ежегодных салонов является обмен информацией между профессионалами и показ новинок, созданных часовщиками лучших мировых часовых брендов за год. К сожалению, часовая индустрия переживает не самые лучшие для себя времена, но работа над созданием новых проектов ведется постоянно.

В салоне-2017 принимали участие 30 мастеров своего дела. Экспозиция выставки занимала 45000 квадратных метров. Освещали работу салона 1200 аккредитованных журналистов. На День открытых дверей, который состоялся 20 января, ожидалось около 15 тысяч посетителей.

Компания представила в этом году 7 часовых новинок.

Изюминкой LANGE 31 является то, что это механические наручные часы с запасом хода на 31 день. Корпус выполнен из белого золота. Циферблат: цельный серебряный, серый. Часы выпущены ограниченным тиражом в 100 экземпляров.

1815 ANNUAL CALENDAR Модель с аналоговыми указателями даты, дня недели и месяца, а также фазы Луны. Название часов – год рождения Фердинанда А. Ланге, основателя саксонской часовой мануфактуры. Часы сохраняют точность хода в течение 122,6 лет. Резерв мощности - 72 часа при полном заводе механизма.

Lange 1 Moon Phase Впервые эта модель появилась в 2002 году. Сейчас компания представила модель с обновленным часовым механизмом. Корпус часов может быть представлен в трех вариантах – из белого золота, розового золота или платины. Циферблат защищен сапфировым стеклом. Помимо временных показаний на циферблате находится индикатор фаз Луны, который совмещен с дневной и ночной индикацией, т.е. голубой цвет означает день, роскошное звездное небо – ночь. Запас хода часов – 72 часа. Данная модель сочетается с ремешком из кожи аллигатора. В розницу модель в золотом корпусе стоит порядка 39500 евро, в платиновом корпусе - 52000 евро.

К сожалению, 17 января 2017 года в возрасте 92 лет ушел из жизни Вальтер Ланге (Walter Lange) - создатель марки A. Lange&Sohne.

Фирма IWC представила обновленную линейку "Da Vinci", которая пополнилась тремя экземплярами часов. Фирма предусмотрела шарнирный механизм для дужек ремешка с тем, чтобы часы комфортно «сидели» на руках с тонкими запястьями. Все часы этого направления выдерживают погружение на глубину до 30 метров. Без дополнительного подзавода часы могут работать 42 или 58 часов.





Компания , богатая своей историей, впервые принимала участие в работе салона. Одна из представленных новинок «Year of the Rooster» – часы с нанесенным изображением петуха. Изображение выполнено в технике шамплеве, то есть в основе изделия выпиливаются углубления, которые в последствие заполняются прозрачной или непрозрачной эмалью. Заявленная водонепроницаемость корпуса – 50 метров. Резерв хода - 42 часа. Партия часов ограничена тиражом в 88 экземпляров.

Компания также представила часы-скелетон. Прозрачный матовый циферблат позволяет увидеть внутренний механизм часов. Крупные римские цифры в свою очередь также являются частью механизма часов. Передняя часть защищена сапфировым стеклом. Запас хода часов – до 7 дней.

В своих лучших традициях часовая марка презентовала новые часы, созданные совместно с известным художником, творящим в стиле граффити, Cyril Kongo. Прозрачный циферблат открывает всю гамму цветовой палитры художника-самоучки. Чтобы нанести узоры на миниатюрные детали часов пришлось создать миниатюрный аэрограф. Слой краски очень тонок, дабы не повлиять на работоспособность подвижных деталей часов. Надо заметить, что у каждого экземпляра из этой ограниченной серии, красочный узор уникален. Всего будет выпущено 30 экземпляров.

Не забыли часовые гиганты и о людях, любящих спорт. Так, бренд обновил коллекцию спортивных часов «TimeWalker». Стальной корпус покрыт черной матовой краской. Водонепроницаемость корпуса заявлена, как 100 метров. Данная модель позволяет отслеживать время в двух часовых поясах одновременно. Так, стрелка с красным наконечником показывает время во втором часовом поясе. Модель сочетается с резиновым ремешком черного цвета. Заявленная розничная стоимость часов - 4990 евро.

Очень интересный, на наш взгляд, экспонат от фирмы – автоматон «Фея Ундина» (F’ee Ondine).



Над созданием такого уникального механизма трудились не один год несколько ювелирных и часовых мастеров совместно с Francois Juno – талантливым изобретателем, создателем механических автоматов. Представленная композиция завораживает, удивляет и вызывает чувство восторга. Как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Посмотрите видеоролик, как собирается эта композиция и в конце будет показан конечный результат этой сборки.

В рамках данной статьи невозможно охватить все представленные на выставке марки часов. Можно сказать одно, с каждым годом в рамках салона выставляется всё больше и больше новинок часового искусства.

Фотографии взяты с сайтов: toplombard.ru, watchyourtime.net, luxuriouswatches.ru, blog.evrotime.ru

Наручные часы в искусстве

«Понесем весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом. Пусть стремление к прекрасному будет нашей повседневной молитвой… Поиски красоты - это то, что сблизит людей и спасет мир...»
Святослав Рерих.

Стремление к прекрасному — одно из главных качеств человека, отличающих его от животных. Найдя красоту, люди пытаются показать ее окружающим через призму какого-либо вида искусства. В некотором роде, создавать наручные часы — значит, творить прекрасное. Недаром ведь такое умение называют искусством.

Наручные часы — зеркало эпохи

Цель искусства — не просто доставлять человеку эстетическое удовольствие, хотя такое его применение тоже нельзя сбрасывать со счетов. С его помощью лечат, входят в историю, дают ответы на философские вопросы, вызывают любовь и ненависть. Искусство — универсальный язык, понятный каждому независимо от вероисповедания и культурных традиций, так как оно обращается не к рациональной составляющей разума человека, а к его чувствам и эмоциям.
Существует множество различных видов искусства. Однако развитие любого из них основано на совершенствовании первичного элемента, будь то звук, слово, материя. Но наибольшего эффекта можно достичь, если сочетать различные виды искусства в одном произведении. Такой подход избрали и мастера, производящие наручные часы.
Многие мануфактуры вдохновлялись на создание очередного шедевра музыкальным произведением или живописным полотном. В результате почитатели этих видов искусства получили возможность приобрести наручные часы, которые отражали бы их вкусы и постоянно напоминали о присутствии в мире прекрасного.
Для воплощения замыслов дизайнеров необходим ряд специалистов — эмальеров, граверов, ювелиров, скульпторов. Однако результат поражает воображение. Подобные наручные часы из-за уникальности дизайна и сложности исполнения становятся частью музейных экспозиций наряду с другими произведениями искусства. По выбору сюжетов, воплощенных во внешнем облике часов, можно судить о тех или иных представлениях о прекрасном, господствующих в обществе в определенный период времени. В соответствии с этим меняется размер и форма корпуса, цвета его оформления, использованные в дизайне произведения тех деятелей искусства, творчество которых наиболее популярно и актуально. Но подобный выбор может оказаться и субъективным. Многие мастера, изготавливающие наручные часы, основываются на личных предпочтениях, создавая тем самым индивидуальное лицо своей марки.
Насколько различны произведения искусства, украшающие собой наручные часы, настолько же разнообразны и способы, при помощи которых прибор для измерения времени превращается в частичку культурного наследия человечества. Самый логичный способ — поэкспериментировать с формой и цветом корпуса или ремешка.

Роль изобразительного искусства в дизайне часов

Изобразительное искусство украшало жизнь людей еще в доисторические времена. Первобытный человек научился создавать всевозможные настенные росписи или украшать ими повседневные предметы быта. Конечно, эти наивные рисунки имеют мало общего с произведениями современных художников, но они тоже, пусть и немного своеобразно, наглядно запечатлевали жизнь людей.
На протяжении многих столетий талантливые живописцы, скульпторы, архитекторы, подчиняясь знаменитому лозунгу, произнесенному некогда Фаустом в одноименном произведении Гете, который сказал: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» всесторонне отражают типичные черты, характерные для своего времени. Однако их творения часто времени не подвластны. Часовые мастера придумали лучший способ подчеркнуть это свойство произведений искусства — перенести миниатюрные копии бессмертных полотен на циферблат часов.
Для осуществления этого смелого замысла как нельзя лучше подходит эмалевая миниатюра. Конечно, можно было бы просто расписать наручные часы красками, однако они уступают по своим характеристикам этому материалу. Главные преимущества цветного стекловидного покрытия — это насыщенная колористика и долговечность получаемого рисунка.
Создание эмалевых миниатюр и без того достаточно сложный процесс, в котором без умелых рук и острого зрения не обойтись. На это требуется не менее двухсот часов кропотливой работы. А уж когда нужно перенести изображение с масштабного полотна кисти известного художника на циферблат размером с монету, мастера прибегают к ряду ухищрений.
Сперва готовится макет изображения. Обычно его делают, используя фотографию картины. Мастер вычерчивает карандашную схему циферблата с отверстием для стрелок в масштабе 1:5. Для переноса изображения с макета на заготовку применяют так называемую решетчатую технику. Строго говоря, макет разбивается на сегменты с контрольными точками, служащими для сверки точности изображения, а потом мастер переносит его на будущий циферблат по частям. Когда работа завершена, точки аккуратно удаляются.
Эмаль наносится тончайшими кистями из куницы. Они очень тонки, часто состоят всего из одного волоска, однако существует много их разновидностей. Чтобы создать всего одну репродукцию, мастеру может потребоваться до двух десятков различных кистей. Кроме того, такую тонкую работу невозможно выполнить без специальной бинокулярной лупы. Сначала эмальер выбирает доминирующий цвет, который накладывается на заготовку циферблата равномерным слоем в качестве первичного. Это делается для того, чтобы полученная репродукция не просвечивала, а напоминала по структуре свой прототип. Затем эмальер поочередно покрывает заготовку остальными оттенками для достижения нужной градации цветов. И только после этого начинается нанесение живописных слоев. Казалось бы, готовый циферблат должен получиться столь же объемным, сколь картины Рембрандта, по поводу которых современники шутили, что людей с его портретов можно запросто поднять рукой за нос — так густо художник накладывал мазки краски. Однако толщина такой работы как правило не превышает 0,05 мм. После сушки, которая проходит в специальной печи в несколько этапов, на готовый циферблат наносят несколько слоев лака и просушивают в течение суток. После этого маленькую картину помещают в ее постоянное место обитания — наручные часы.

Миниатюры Веласкеса и Тициана от Jaeger-LeCoultre

Наручные часы делают именно для людей. В этом отношении интерес производителей к изобразительному искусству эпохи Возрождения представляется вполне логичным. Именно в период Ренессанса (с начала XIV до последней четверти XVI века) в европейской культуре господствует антропоцентризм, ставящий во главу угла именно человека и его потребности, занятия. Гуманистические настроения в живописи отразились прежде всего на выборе цветов и сюжетов, которые частенько заимствовались из античной культуры.
Антропоцентризм ли сподвиг мастеров мануфактуры Jaeger-LeCoultre на воспроизведение работ художников эпохи Ренессанса на циферблатах своих часов, или просто дизайнерам этой мануфактуры приглянулись эти полотна, однако коллекция Master Minute Repeater Venus посвящена именно таким картинам.
Одни наручные часы из этой серии украшены восхитительной миниатюрной репродукцией «Венеры Урбинской» (1538 г.) кисти знаменитого итальянского художника Тициана Вечеллио. Ее заказал Гвидобальдо II делла Ровере, носивший титул герцога Урбинского. Существует версия, что именно его невеста Джулия Варано изображена на этом полотне. По другой версии, Тициан в образе Венеры представил свою возлюбленную. Однако кем бы ни была в действительности эта женщина, кисть художника навсегда превратила ее в идеал красоты, наделив ее непременными атрибутами привлекательности по меркам той эпохи: светлыми волосами и округлыми формами. В руках Венера Тициана держит розу — символ богини красоты и любви.
Эта картина породила множество подражаний, самым известным из которых стала «Олимпия» Эдуара Мане. Однако одной из самых необычных вариаций на тему «Венеры Урбинской» стали наручные часы от Jaeger-LeCoultre с эмалевой миниатюрой на циферблате. Репродукция Тициана заключена в водонепроницаемый до 50-и м. корпус круглой формы, сделанный из платины 950-й пробы, диаметр которого составляет 43 мм. Кроме стрелок, указывающих час и минуту, эта модель снабжена двумя ретроградными шкалами, отражающими запас хода и натяжение пружины. Стрелки приводятся в движение калибром JLC 947, имеющим ручной завод и запас хода на целых пятнадцать дней. Для этих часов дизайнеры Jaeger-LeCoultre выбрали скромный кожаный ремешок черного цвета с откидной застежкой.
В коллекции Master Minute Repeater Venus есть экземпляры, повторяющие работы других великих художников эпохи Возрождения. Это и репродукция «Венеры перед зеркалом» Диего Веласкеса, и прекрасная эмалевая миниатюра на тему «Венеры Анадиомены» Жана Августа Доминика Энгра, и знаменитое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, и изображение «Дыхания Венеры» от Александра Кабанеля. Кроме оформления циферблатов, часы из этой коллекции различаются только материалом, из которого изготовлен корпус. Это может быть либо платина, либо розовое золото 18-каратной пробы.
Возможно, такие часы и не поражают воображение обилием усложнений, но главная их ценность заключается в другом. Каждый раз, глядя на свое запястье, владелец таких часов не только видит показания стрелок, но и получает еще одно напоминание о творческой мощи разума.


Часы в стиле барокко от Angular Momentum

Часовая мануфактура Angular Momentum из Берна имеет не слишком внушительный срок существования, однако за короткое время ей удалось добиться мировой известности. Главная заслуга в этом принадлежит дизайнерам компании. Их неистощимая фантазия позволяет мануфактуре Angular Momentum производить наручные часы, каждый экземпляр которых можно без колебаний причислить к разряду произведений искусства. Причем над формой корпусов мастера, как правило не экспериментируют. Главное достоинство часов от Angular Momentum — эмалевые циферблаты, украшенные изображениями икон, птиц, обнаженных женских фигур или даже русских царей.
Настоящими шедеврами стали часы из коллекции Verre Èglomisé, входящие в линию Allegory & Mythology. Их циферблаты представляют собой уменьшенные копии полотен художников, относящихся к школе голландского барокко. Особое место отведено работам фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, известного своими жизнелюбивыми сюжетами и насыщенной цветовой палитрой.
Мануфактура Angular Momentum предлагает три варианта часов с репродукциями великого живописца. На циферблаты попали картины Рубенса «Два сатира» (1618 — 1619 г.), «Венера, Купидон, Бахус и Церера» (1611 — 1612 г.) и «Туалет Венеры» (1612 — 1615 г.). Для изготовления этих эмалевых миниатюр мастера использовали особую технику, называемую Verre Èglomisé, которая, собственно, и дала название всей коллекции. Суть ее заключается в том, что художник берет стеклянную пластину, на оборотную сторону которой наклеивает золотую или серебряную фольгу, а уже после этого наносит краску. Такой способ декорирования был особенно популярен в дизайне мебели в 20-х - 30-х годах прошлого века. Сегодня, благодаря мастерам Angular Momentum, миниатюры с изображением полотен Рубенса перекочевали в круглые стальные корпуса часов, диаметр которых равен 42 мм. Они оснащены автоматическим механизмом и черными ремешками из кожи.
Для наручных часов из коллекции Verre Èglomisé от мануфактуры Angular Momentum характерны в целом те же черты, что и для направления барокко. Это контрастность и динамичность, стремление к яркости и пышности. Можно сказать, что эти необыкновенные часы совмещают реальное практическое назначение с иллюзорным художественным оформлением, отражая стремление деятелей искусств того времени к слиянию различных направлений.

Жизнь в цвете от Laks

Австрийская компания Laks выбрала своим главным направлением производство часов, способных наполнить жизнь своего владельца яркими красками и впечатлениями. С 1986-го года, когда мануфактура начала работу, ей удалось стать образцом воплощения самых модных тенденций часового рынка.
Однако наручные часы марки Laks — это не только яркий дизайн. Каждая деталь их кварцевого механизма обработана и подогнана с максимальной точностью, обеспечивая лучшее качество. В качестве материала корпусов используется прочная сталь. Функцию дополнительной защиты от повреждений выполняют сапфировые стекла, устойчивые к появлению царапин. Благодаря своей надежности и весьма демократичной стоимости, часы марки Laks быстро завоевали популярность. На протяжении долгого времени они остаются востребованными во многих странах Восточной Европы, Евросоюза, Азии. Марка Laks сегодня доступна покупателям в Японии, Корее, Тайване, Австралии, Америке, Швейцарии.
Что же касается дизайна, наиболее интересна в этом отношении спортивная линейка мануфактуры, в оформлении которой используются репродукции известнейших полотен. Причем дизайнеры Laks не стали ограничивать полет своей фантазии каким-то одним живописцем или течением, взяв из каждых стиля и эпохи наиболее яркие и узнаваемые примеры. В этот список попали следующие художники и полотна: постимпрессионист Винсент Ван Гог - «Подсолнухи» (1888 г.), жутковатая «Ночная терраса кафе» (1888 г.), «Ирисы» (1889 г.) и автопортрет 1887-го года; живший и творивший в эпоху Ренессанса Леонардо да Винчи с его знаменитыми «Моной Лизой» (1505 — 1506 годы) и «Витрувианским человеком»; представитель западноевропейского Возрождения Альбрехт Дюрер с его «Руками молящегося» (ок. 1508-го года) и «Зайцем» (1502 г.); Микеланджело Буанаротти с копией фрески «Сотворение Адама» (ок. 1511 г.); части полотен импрессиониста Пьера Огюста Ренуара; фрагмент «Сикстинской Мадонны» (1512 — 1513 годы) Рафаэля Санти; «Звезда балета» (1878 г.) импрессиониста Эдгара Дэга с ремешком, отделанным розовой оборкой, делающим его похожим на маленькую балетную пачку, и другие. Среди разнообразных сюжетов каждый найдет именно ту картину, которая лучше всего отвечает его эстетическому вкусу.
Наручные часы Laks выпускаются с корпусами двух вариантов — либо это круг диаметром 34 мм, либо прямоугольник размером 43Х33 мм. Толщина в обоих случаях составляет 8 мм. Примечательная особенность оформления этих часов заключается в том, что репродукция картин не ограничивается рамками циферблата. Продолжение рисунка располагается на мягком съемном ремешке, который при желании можно заменить более строгим.



Скульптура — неотъемлемая часть изобразительного искусства. Многие привыкли воспринимать этот жанр как нечто монументальное, имеющее внушительный размер. Возможно, именно поэтому наручные часы редко украшаются скульптурными элементами. Кроме того, не стоит забывать об удобстве и компактности, так необходимых для прибора, носимого на запястье. Часы проще украсить репродукцией картины, нежели объемной фигурой. Но это не означает, что между скульптурой и часовым искусством нет ничего общего.
Художник из США Майк Либби объединил эти понятия весьма своеобразным способом. Из деталей наручных часов и мертвых насекомых он создает миниатюрные скульптуры. Каждая из них является уникальной, так как все они делаются только вручную. Для создания этих необычных скульптур Майк использует насекомых, не относящихся к вымирающим видам, которых ищет по всему миру — в Африке, Китае, Бразилии. Их он дополняет металлическими деталями, вынутыми из сломанных наручных или карманных часов. Свои необычные творения Майк охотно продает через интернет.
Однако такая скульптура все же имеет один существенный недостаток — она начисто теряет свою функциональность. Доминик Уилкокс — дизайнер, художник и изобретатель из Британии — сумел избежать этого. Он прошел обучение не только в Англии, но и в Японии, которая сегодня считается своеобразным местом паломничества и поклонения из-за вошедшего в моду минимализма, который здесь в особенном почете. Уилкокс в своем творчестве сочетает его с тонким британским юмором. В результате получилась целая серия механических часов, украшенных миниатюрными скульптурами под выпуклыми стеклами циферблатов. В нее вошли следующие работы Уилкокса: «Лондонские воры», «Игра в прятки», «Уборщик», «Непринятое рукопожатие», «Сидящий человек», «Приключения юного вегетарианца» и «Увлеченный пользователь iPhone».
Миниатюры дизайнер создал на основе винтажных моделей часов. Маленькие фигурки людей разыгрывают сценки из повседневной жизни. Уилкоксу пришлось попотеть, чтобы его творения работали так, как он задумал. В зависимости от формы самих фигурок и сюжета композиции частенько приходилось немного изменять угол наклона стрелок и добавлять новые детали. В результате сценки получились анимированными. Фигурка, закрепленная на секундной стрелке часов, быстро движется по кругу, тогда как вращение минутной не столь заметно. Соответственно, прикрепленный к ней человечек или предмет выглядит статичным. Фигурки находятся под маленькими стеклянными куполами, которые по заказу Уилкокса изготовили компании National Glass Centre и Wearside Glass Sculptures.
Художник признался, что главной его целью было создание забавных миниатюр, которые одновременно отражали бы повседневность и в веселой ненавязчивой форме напоминали бы об идее бесконечно повторяющихся событий.

Всегда быть в маске — судьба часов Les Masques от Vacheron Constantin

Деятели искусств из различных областей нередко обращались к культурному наследию, оставленному нам нашими далекими предками. Исключением не стали и часовые мастера мануфактуры Vacheron Constantin, которые сохраняют ее старинные традиции. Руководство этой компании нередко обращалось к различным видам искусства, наконец в поле зрения дизайнеров попало и примитивное. Тем более нашелся подходящий повод вернуться к истокам — 250-летний юбилей деятельности мануфактуры.
Работа над коллекцией Les Masques началась с переговоров руководства Vacheron Constantin с основателем Музея примитивного искусства в Женеве Жан-Полем Барбье-Мюллером. Перед часовщиками стояла непростая задача: убедить его предоставить им несколько экспонатов для изучения и изготовления уменьшенных слепков, что заняло бы немало времени.
В итоге из коллекции Барбье-Мюллера отобрали 12 старинных масок, представляющих наследие разных культур. Далее специалисты Vacheron Constantin стали разрабатывать дизайн будущих часов, подбирать материалы и технику обработки для макетов образцов примитивной скульптуры. Чтобы изготовить всего одну уменьшенную копию маски, мастерам пришлось потрудиться более ста часов.
Первый набор из четырех экземпляров наручных часов серии Les Masques был представлен мануфактурой на суд публики в 2007-м году. Открыли коллекцию маски из Индонезии, Китая, Конго и с Аляски. Корпуса часов этой серии имеют круглую форму, а делают их из золота различных оттенков или благородной платины. Стрелок у них нет. Их заменяют четыре вращающихся диска, приводимые в движение доработанным специально для этой модели калибром 2460 G4 с функцией автоподзавода от Vacheron Constantin. В циферблате из сапфирового стекла, сделано четыре специальных окошечка, в которых владелец и может наблюдать дату, день недели, час и минуту. Для самих масок мастера выбрали нетрадиционное место. Они расположены прямо на стекле в центре циферблата. Создается впечатление, что маска
как бы парит над корпусом часов в окружении манящих стихов в прозе французского поэта Мишеля Буто, нанесенных напылением. Эти строки посвящены прототипу произведения примитивного искусства, хранящемуся в музее, а прочесть их можно только тогда, когда свет падает на стекло под определенным углом.
Два следующих года были ознаменованы выходом новых наборов Les Masques с другими масками. Каждая модель выпущена в количестве 25-и штук, а купить такие необычные часы можно только комплектом из четырех разных экземпляров.
На этом сотрудничество мануфактуры Vacheron Constantin и Барбье-Мюллера не окончилось. При содействии часовой компании в 2010-м году был учрежден культурный фонд Музея примитивного искусства. Его задача — сохранить культурное наследие малоизвестных и вовсе исчезнувших народов, а также финансирование и поддержка различных антропологических экспедиций и публикация связанных с этим научных материалов. Для мануфактуры Vacheron Constantin это еще один способ воздать должное многообразию представлений о прекрасном в масштабах всего человечества. С ее поддержкой проведено уже несколько экспедиций, результаты которых в скором времени будут опубликованы. Благодаря проделанной работе люди смогут больше узнать об африканском народе ган из Буркина-Фасо и племенах мона, койага и ван из центральных областей государства Кот"д"Ивуар.

Дизайнерская новинка от Fossil и Филиппа Старка

Дизайн интерьера к архитектуре или скульптуре имеет весьма опосредованное отношение, и не всегда можно считать его видом искусства. Однако в наше время появились мастера этого дела, которые по славе и востребованности могут соперничать с великими живописцами прошедших эпох.
Например, французский дизайнер Филипп Старк, ставший известным на весь мир благодаря промышленному дизайну и производству товаров серийного промышленного производства. Он начинал свою творческую деятельность в 1968-м году с создания надувных объектов, а сегодня его работы постоянно выставляются в Музее дизайна в Лондоне и парижском Музее декоративного искусства. Разноцветные пластиковые стулья, придуманные Старком, знают во всем мире. Их прототипы мы видим на летних площадках кафе, даже не задумываясь о том, что перед нами — своеобразное произведение искусства.
А вот американская часовая компания Fossil необычный творческий подход Старка заметила и оценила. Эта марка всегда пользовалась спросом у молодых, смелых и прогрессивных людей из-за своего необычного дизайна. Любовь к различного рода экспериментам и привела компанию Fossil к сотрудничеству с Филиппом Старком. В результате наручные часы, сами по себе являющиеся традиционным аксессуаром, стали не только функциональными благодаря различным усложнениям, но и стильными. От этого эксперимента остались в выигрыше обе стороны: Старк получил новый интересный опыт работы, давший ему возможность раскрыть новые грани своего творческого потенциала, а компания Fossil подтвердила свою славу бренда, открывшего новую страницу
стиля для наручных часов.
Дизайнер сделал ставку на спортивное направление. Главная особенность таких часов — оригинальный ремешок HARDSTARCK из полированной нержавеющей стали. Все модели оснащены четкими цифровыми дисплеями. Кроме того, Fossil предлагает две модели для людей, которым приходится постоянно корректировать часы в соответствии со сменой поясов, — «Palindrome Too» и «Veild». Они имеют два циферблата, отражающих показания для двух временных зон сразу. Стрелки заменены на знаки «+» и «-». Корпус новинок от Fossil стальной, ремешки сделаны из полиуретана. Эти часы выполняются в двух вариантах расцветки: либо черный с серебристым, либо оранжевый с серым.
Не забыла компания Fossil и о представительницах прекрасного пола. Для них полиуретановые ремешки HARDSTARCK ярких расцветок с полированными корпусами и цифровыми циферблатами. Инверсионный циферблат защищен прозрачным хрустальным стеклом, корпус матовый. Такие спортивные часы от Fossil оснащены будильником, таймером, подсветкой, имеют водонепроницаемость до 5-и атмосфер. По желанию владелец может выбрать 24-х или 12-часовой формат отображения времени.

Новинки в стиле поп-арт от Энди Уорхола и 01TheOne

В конце 1950-х годов прошлого века начинается расцвет одного из самых ярких и в то же время самых спорных направлений в изобразительном искусстве под названием поп-арт. Этот термин образован от английского словосочетания «popular art», что дословно переводится как «популярное искусство». Сущность этого направления до сих пор является предметом горячих споров. Многие вообще ставят под сомнение принадлежность поп-арта к видам искусств. Однако это не мешает ему оставаться востребованным и в наши дни.
Основное направление творческой деятельности приверженцев стиля поп-арт заключается в переосмыслении образов различных продуктов массового потребления, которыми заполнена наша повседневная жизнь. Образ, позаимствованный из массовой культуры, художник помещает в необычный контекст. При этом могут меняться масштаб изображения, материал, из которого изготовлен арт-объект. Художник не стремится скрыть приемов и художественных методов, использованных в работе, не оставляя зрителю никакой тайны. Так они пытаются разрушать стереотипы, годами складывающиеся в сознании современного человека.
Образный язык поп-арта порой парадоксален. В рамках этого стиля создаются произведения искусства вне привычных норм, образцов и традиций, причем материалы для этого используются подчас самые неожиданные. Это сочетание нарочитого безразличия с вызовом делает картины, скульптуры и интерьеры в стиле «поп-арт» необычайно яркими и броскими. Благодаря этим качествам на них обратили внимание и дизайнеры аксессуаров, в частности — производители наручных часов.
Немецкая марка 01TheOne предлагает оригинальные приборы для измерения времени, которые рассчитаны на независимых и свободных людей. Бинарные часы из коллекции «Art Edition» выполнены в стиле поп-арт, поэтому сразу же притягивают взоры. Их прямоугольный стальной корпус размерами 42х48 мм снабжен коричневым кожаным ремешком с классической застежкой. В качестве украшения дизайнеры 01TheOne используют эмалевые рисунки, автором которых является талантливая художница Кристел Лерман. Она пишет фантастические картины в стиле «поп-арт» ,напоминающие яркие граффити. Под поляризованным стеклом дисплея находятся два столбца красных светодиодов, которые выполняют функцию индикации времени. С правой стороны выводятся показания, означающие минуты, с левой — часы. Число горящих светодиодов подскажет количество истекших временных отрезков. Таким же способом осуществляется и индикация даты. Чтобы активировать эту функцию, нужно дважды нажать специальную кнопку. Наручные часы 01TheOne имеют кварцевый механизм и остаются непроницаемыми на глубине до 30 м. Они подойдут прежде всего молодым людям, следящим за модными тенденциями.
Нельзя говорить о поп-арте, не упоминая при этом имя всемирно известного художника и фотографа Энди Уорхола. Вряд ли найдется человек, который ни разу не встречал бы его знаменитых картин «Банки супа „Кэмпбелл“» и «Зелёные бутылки кока-колы». Они были созданы Уорхолом еще в 1962-м году, однако остаются необычайно известными по сей день. Кроме того, ему удалось сотрудничать с многими звездами той эпохи. Среди них были и Элвис Пресли, и Джим Моррисон, и Элизабет Тейлор. Особенно известной стала работа Уорхола под названием «Диптих Мэрилин», созданная им после смерти Монро.
Наконец творчество этого замечательного и самобытного художника может не только опережать свое время, но и просто помогать его отмерять. Картины Уорхола теперь украшают наручные часы. Они оснащены японским кварцевым механизмом. Можно в соответствии с личными предпочтениями выбрать модель с круглым или прямоугольным корпусом. Чтобы сделать цену этих часов более демократичной, как и у других арт-объектов популярного искусства, в качестве материала для их изготовления были выбраны практичные алюминий и нержавеющая сталь, ремешки изготавливаются из кожи. Корпус водонепроницаем на глубине до 30-и м, циферблат защищен минеральным стеклом.
Но главное достоинство таких часов — прежде всего, яркое оформление. Они пестрят характерными для работ Уорхола яркими и сочными, порой даже «кислотными» цветами, хотя есть модели, для которых выбрали более сдержанную палитру. В любом случае, сюжеты самих картинок весьма разнообразны и неожиданны. Это могут быть классические для Уорхола Мэрилин Монро или бананы, либо самолеты, хот-доги, птички, бриллианты, либо просто необычные сочетания ярких цветовых пятен. В любом случае, такой аксессуар не оставит равнодушным никого.

Посвящение опере от Vacheron Constantin

Упоминая о связи часового искусства и музыки, в первую очередь мы, конечно, подумаем о репетирах. Однако даже самый прекрасный и мелодичный бой, заключенный в корпус часов, не сможет в полной мере передать красоты классических произведений великих композиторов прошлого. Решая эту проблему, мастера снова пытаются экспериментировать с внешним видом часов.
Многие дизайнеры подходят к решению этого вопроса с юмором. Например, отечественный бренд Miusli предлагает меломанам наручные часы с круглым корпусом из нержавеющей стали и черным кожаным ремешком, оснащенные японским кварцевым механизмом Miyota 2035 от компании Citizen. На их циферблатах изображена различная музыкальная атрибутика: Cassette Red — аудиокассета, Vinyl — винтажная виниловая пластинка, Music — цветочный узор и нотная запись неизвестной мелодии.
Еще одна забавная модель от японцев — кварцевые часы в виде бас-гитары. Корпус в форме деки сделан из легкого и прочного анодированного алюминия, ремешок изготовлен из силикона.
Такие часы вряд ли претендуют на место в истории искусства, они скорее выполняют развлекательную функцию. Но женевская мануфактура Vacheron Constantin к раскрытию любой темы подходит серьезно. Коль скоро речь зашла о музыке, то часовые мастера этой компании обратились к самому прекрасному и благородному ее воплощению — классической опере.
Мануфактура Vacheron Constantin давно прославилась как щедрый меценат, готовый оказывать поддержку настоящему искусству в любом его воплощении. С 2007-го года она является официальным патроном организации под названием Парижская национальная опера. В ноябре 2010-го года свой 30-летний юбилей отметила организация друзей Парижской оперы и балета Association pour le Rayonnement de l"Opera National deParis (AROP). К этому событию мануфактура Vacheron Constantin приурочила выход первых часов из коллекции Metiers d"Art - Chagall & l"Opera de Paris, посвященной великим композиторам. Их главное достоинство — циферблат с эмалевой миниатюрой, в точности повторяющей роспись на потолке Оперного театра Гарнье в Париже, написанную Марком Шагалом.
Выполнить эту работу художнику поручил тогдашний министр культуры Франции Анри Мальро. В 1963-м году Шагал, которому на тот момент уже исполнилось 77 лет, принял его предложение и приступил к работе. Однако это решение Мальро вызвало скорее недовольство, нежели одобрение у самих французов. Причем поводов для этого у них было предостаточно. Одним не нравилось, что за роспись памятника архитектуры ХIХ века взялся современный художник. Другие были возмущены тем, что национальное достояние Франции доверили русскому еврею.
Несмотря на все кривотолки, 23-го сентября 1964-го года Марк Шагал представил самому Мальро и еще двум с лишним тысячам приглашенных на это мероприятие гостей законченную фреску, которая и сегодня является подлинным украшением Оперного театра Гарнье. Работа художника заняла в общей сложности 220 кв. м. На выполнение фрески Шагал потратил свыше четырехсот фунтов краски. Холст состоял из пяти частей, закрепленных на полиэфирных панелях, специально с этой целью установленных на плафоне потолка. Невероятно красочная фреска напоминает фантастический цветок с разноцветными лепестками. Шагал, известный как непревзойденный колорист, сделал акцент на пяти основных цветах — белом, желтом, синем, красном и зеленом. Каждый лепесток делят между собой два известных композитора со своими бессмертными произведениями. Шагал вспомнил Верди, Глюка, Безе, Мусоргского, Равеля, Берлиоза и других, не обошел вниманием и своего фаворита — Моцарта. Кроме того, на фреске есть и образы известных актеров и танцоров.
Корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» в Париже, попавший на презентацию этого творения Шагала, рассказал, что когда люди вошли в зал, роскошная хрустальная люстра в центре потолка была погашена. Затем весь кордебалет вышел на сцену, из оркестровой ямы зазвучала любимая музыка Шагала — моцартовская «Симфония Юпитера». Когда оркестр исполнял два завершающих такта, люстра зажглась, осветив фреску. Публика, среди которой были и члены комиссии, протестовавшие против выбора Мальро, разразилась восторженными аплодисментами.
Часы Chagall & l"Opera de Paris от Vacheron Constantin производят столь же ошеломляющее впечатление. Круглый корпус из желтого золота диаметром всего 41 мм заключает в себе чудную копию знаменитой фрески Шагала, изготовленную мастером-эмальером Анитой Порше. В течение трех месяцев она работала над этой миниатюрой, перенося фрагменты картины на заготовку циферблата, покрытую белой эмалью, тончайшей кистью, состоящей из пары куньих волосков. Когда копия была закончена, за дело взялась ювелир Жанна Ульрих. Она создала двенадцать нимф, выполняющих роль часовых меток, каждая из которых наделена собственным выражением лица.
Часы Metiers d’Art Chagall & l’Opera de Paris созданы в единственном экземпляре и не предназначены для продажи. Мануфактура Vacheron Constantin планирует выпуск еще четырнадцати моделей, каждая из которых будет воспроизводить лишь часть фрески Шагала, посвященную только лишь одному автору и его произведению. Творческая мысль часовых мастеров сделала Metiers d’Art Chagall & l’Opera de Paris настоящим произведением искусства под стать прототипу.

Часы-иконы от Bovet

Швейцарская часовая мануфактура Bovet славится художественным оформлением своих часов. Нельзя говорить о росписи по эмали, не упоминая названия этой компании. За время существования мануфактуры сюжетами картин, воспроизведенных на циферблатах часов Bovet, становились животные, птицы, цветы, картины знаменитых художников, японские гейши и драконы. Однако особый интерес для нас представляют необычные модели этой марки, украшенные копиями икон.
Два последних десятилетия ознаменовались для нашей страны резким обращением к религии, которое в эпоху коммунизма порицалось, а ныне превратилось чуть ли не в модную тенденцию. Соответственно, растет и спрос на различные предметы быта с оформлением в религиозной тематике. А так как Россия всегда славилась своими иконописными традициями, нет ничего удивительного в том, что швейцарские мастера за основу своих циферблатов взяли именно русские изображения святых.
Мануфактура Bovet предложила своим верующим почитателям уникальные наручные часы с эмалевыми копиями икон Казанской и Владимирской Богоматери — Bovet Our Lady of Kazan и Bovet Our Lady of Vladimir. Обе модели имеют круглый корпус из 18-каратного золота, белого или розового. Его диаметр составляет 39 мм, водонепроницаемость — до 30-и м. Часы оснащены автоматическим механизмом с запасом хода до 48 часов. Их безель инкрустирован дорожкой из белых бриллиантов, а заводной ключик имеет украшение в виде синего сапфира огранки «кабошон».
Мастера мануфактуры Bovet создали уникальный аксессуар. Он сочетает в себе функциональность прибора для измерения времени с духовностью религиозной живописи.
Кстати говоря, для Bovet это уже не первый опыт воспроизведения лика Мадонны на циферблате. Однако ранее подобные изображения были скопированы не с икон, а с полотен великих художников — например, «Мадонна и дитя» Рафаэля.
Наручные часы с Богородицей от Bovet — удачное сочетание материальных и духовных ценностей.

продолжение следует...




Top