Руководство по созданию иллюстраций: как сделать стиль бренда узнаваемым. Создание персонажных иллюстраций в Adobe Illustrator

В моей Виртуальной школе уже не первый год проводятся курсы и тренинги по работе в Adobe Illustrator . Еще в 2012 году я записал небольшой видеокурс «Adobe Illustrator на раз-два-три», который до сих пор бесплатно раздаю своим подписчикам.

Затем, в 2014 году, вместе со своей командой я запустил онлайн-тренинг по созданию векторных иллюстраций для микростоков. Тренинг оказался очень востребованным и успешным - мы 4 раза набирали группы по 50-70 человек.

За время прохождения курса многие наши студенты смогли не только создать качественные портфолио - они действительно начали зарабатывать на микростоках!

Несколько работ участников тренинга

Для просмотра изображения целиком кликните по его миниатюре

Выпускники нашего тренинга по Adobe Illustrator часто спрашивали меня, не планирую ли я подготовить новый тренинг для продвинутых иллюстраторов .

Вопрос вполне закономерный, ведь в векторной иллюстрации, как и в дизайне, нет предела совершенству!

Научившись рисовать простые иконки, орнаменты и текстуры, которые начинают продаваться на микростоках, человек входит во вкус. Рисование векторных иллюстраций становится для него не только хобби, но и постоянно растущим заработком. Конечно, каждому хочется зарабатывать как можно больше, а для этого необходимо быть конкурентоспособным и постоянно совершенствовать свое мастерство.

Не секрет, что на микростоках существует огромная конкуренция. Если вы выходите на этот рынок со стандартным набором иконок, абстрактных фонов и мокапов, то вам будет крайне сложно выделиться на фоне тысяч конкурентов с аналогичными портфолио.

Чтобы ваши работы заметили, они должны чем-то отличаться, иметь свою «изюминку» .

Для этого существует 2 пути:

Путь первый: упорно искать новые нестандартные формы и стили визуализации, чтобы выделиться в общей массе иллюстраторов.

Путь второй: найти нишу с относительно небольшой конкуренцией и стать в ней одним из лучших.

Не надо быть профессором социологии, чтобы сообразить, что во втором варианте имеется гораздо больший шанс преуспеть.

Но как найти такую нишу? И как понять, что вы действительно можете добиться в ней успеха?

Однажды, в процессе поиска материалов для уроков по работе с градиентной сеткой в Adobe Illustrator, я нашел в Сети иллюстрации Андрея Панченко .

Кроме «взрослой» тематики в портфолио автора я увидел много забавных «мультяшных» персонажей - в основном иллюстрации милых зверюшек с большими глазами и застенчивыми улыбками. Качество и привлекательность этих персонажей также не вызывали сомнений в мастерстве автора.

Я отыскал работы Андрея на нескольких стоковых сайтах и обнаружил,
что они имеют хороший рейтинг - не случайно они выдаются на первой странице Google при поисковых запросах на тему детских рисованных персонажей.

Я решил списаться с Андреем и обсудить возможное сотрудничество. Оказалось, что создание персонажных иллюстраций - довольно прибыльная стоковая ниша, поскольку, в отличие от других, в ней пока не так много конкурентов.

Первую свою иллюстрацию на микростоках Андрей продал 9 лет назад, когда в его портфолио было лишь несколько базовых работ. Причем, работ далеко не «убойных». Андрей сам сегодня говорит, что тогда он мало что умел. Тем не менее, с тех пор его иллюстрации продаются практически каждый день и приносят автору стабильный доход, на который никак не влияют колебания курса рубля к доллару!

Также я узнал, что Андрей и сам давно подумывал о том, чтобы заняться обучением других, даже записал несколько роликов для YouTube, но вот до чего-то большего - руки не дошли… Словом, он с готовностью согласился стать одним из преподавателей нашей Виртуальной школы.

Знакомьтесь:
Андрей Панченко
Художник-иллюстратор,
микростокер.

«Я занимаюсь иллюстрацией около 10 лет. Вначале это было хобби, теперь же это моя основная профессиональная деятельность.

Участвовал во многих фриланс-проектах, в частности, выполнял работы для канала Дисней. Работал с несколькими крупными мебельными фирмами, такими как ОАО «Вектор» и «Лидер», над оформлением дошкольной продукции.

В настоящее время продаю свои иллюстраци на микростоках – активно работаю почти со всеми крупными микростоками и рисую иллюстрации на заказ».

Портфолио Андрея:

Мы решили подготовить новый тренинг по теме создания персонажных иллюстраций . Почему именно по этой теме?

Во-первых, как я уже сказал, ниша персонажных иллюстраций довольно востребована при относительно небольшой конкуренции. Научившись создавать такие иллюстрации, иллюстратор-микростокер или фрилансер может существенно увеличить свой постоянный доход.

Во-вторых, рисование векторных персонажей требует высокого уровня владения инструментами Adobe Illustrator. Поэтому, такой курс будет особенно полезен всем тем, кто хочет как следует «отточить» свои профессиональные навыки.

Ну, а в-третьих, меня чрезвычайно вдохновил сам рабочий процесс создания иллюстраций в исполнении Андрея. Его работа отличается высокой точностью, уверенностью и рациональностью всех действий. Просто завораживает наблюдать, как на чистом листе у вас на глазах возникают забавные озорные персонажи - кот в сапогах, тигренок или овечка.

Я уверен, что начинающим иллюстраторам будет необыкновенно полезно получить у Андрея уроки мастерства.

Самое интересное, что в своей работе Андрей сознательно не использует графический планшет - все иллюстрации он рисует обычной мышкой! Более того, у него вообще нет планшета. Тем самым он наглядно развенчивает миф о том, что качественные иллюстрации можно создавать только с помощью планшета Wacom.

Не забудьте включить звук на вашем компьютере

На разработку и создание курса у нас ушло более полугода. В результате, Андрей записал 30 подробных видеоуроков, в которых детально показал процесс создания профессиональной персонажной векторной иллюстрации - от карандашного наброска до финальной реализации в Adobe Illustrator.

Французский художник Ксавьер Коллет объясняет, как сделать процесс рисования эффективнее на примере своей работы с темной феей в окружении леса.

Я думаю, что следующие правила рисования могут помочь вам развить свои навыки, но иногда может показаться, что они пытаются вас ограничить. Пытаясь удовлетворить широкий спектр художественных критериев, таких как: дизайн персонажей, продуманные композиции и эффективные цветовые схемы – вы можете замедлиться, но быстрая работа не всегда бывает качественной, помните об этом.

Я считаю, что лучший путь к вершине – это научиться чувствовать, делать вещи инстинктивно. С практикой, видеть вещи, которые есть в изображении, и определять те элементы, которые до сих пор нуждаются в доработке – становится второй натурой, заполняют подсознание во время работы.

С практикой это становится второй натурой – видеть вещи, которые нуждаются в доработке

Единственное, что я сделал, прежде чем начать рисовать – отстранился от всех и фотографий в голове, чтобы мое подсознание начало генерировать идеи. После этого я полностью погрузился в процесс рисования.

Первоначальные эскизы

Я не знаю, как далеко я зайду с этой иллюстрацией. Зато я знаю, что хочу, чтобы главная героиня была своего рода королевой – кем-то, кто заставит вас бояться, ощущать тревогу, глядя ей в глаза.

Так что я начну с грубого наброска, чтобы понять, какая тут будет композиция. Она гуляет в лесу и наблюдает за вами. Ну, что ж, начнем рисовать кого-то, кто заставит вас почувствовать настоящий страх и завораживающий ужас.

Пятьдесят оттенков серого

Важно учесть глубину изображения и определиться с плоскостями: фон с двумя-тремя уровнями глубины; главная плоскость вашего героя и передний план.

Я начинаю в моно – это быстрее и будет легче что-то поменять. Я выбрал палитру из множества оттенков серого и, добавив персонажу рога и длинное платье во весь рост, я начал определять её характер.

Отправная точка

У нас у всех есть свои маленькие слабости. Моя заключается в том, что я не могу устоять на ранних стадиях перед прорисовыванием лица персонажа. Часто говорят, что детализация элементов в изоляции – не очень хорошая практика, потому что в конечном итоге нельзя увидеть общую картину.

Полезный совет, не спорю, но я не могу вынести того, что на лице будет лишь немного деталей, у меня ужасно чешутся руки дополнить их. Поэтому я потратил немного времени, чтобы нарисовать лицо, корону, рога и волосы.

Иногда очень трудно определить, в каких цветах будет иллюстрация. Так что вот вам маленький совет. Возьмите старый рисунок или даже фотографию, не имеет значения. Дублируйте слой изображения и примените эффект Размытия по Гауссу к дубликату. Затем измените Параметры наложения – Режим наложения – Перекрытие. И посмотрите, вдохновляет ли вас такая цветовая гамма для вашей рабочей иллюстрации.

Поиск цветовой темы

После этого я настроил Оттенок/Насыщенность и рисую кистью уже в цветном режиме. Еще один совет – примените Авто Уровни или Авто Контраст, а затем поиграйтесь с режимами смешивания слоя. Иногда счастливые случайности будут вдохновлять вас и помогать вам преодолевать стену «некреативности».

Добавляйте детали

Я начинаю рисовать детали персонажа, начиная с головы и бюста, прежде чем перейти к разработке одежды.

Я не воплощаю какие-либо идеи по поводу платья, как я сказал, я просто пролистываю большой набор из разнообразных изображений, чтобы мой креатив наполнился свежими соками и я смог придумать необычный дизайн для платья.

Контраст

Хорошо, если в рисунке будет контраст. Более конкретно: противопоставление форм, яркости и цвета. Мой выбор для этой иллюстрации – голубоватый свет, который будет указывать на магическую силу и контроль над всеми живыми существами на этом рисунке.

Больше деталей

Теперь, когда я удовлетворен в выборе цветов, я могу завершить разработку ее костюма, добавив такие детали как украшения, и изобразить ряд таких материалов как мех, кожу, металл, блестяшки, которые все вместе сделают дизайн более интересным.

Пластика ваш друг

Помните о преимуществах цифровых графических программ. Фотошоповский фильтр Пластика является мощной редакторской опцией. Здесь, в моей иллюстрации, я использую его, чтобы подправить лицо феи, так как я решил, что оно слишком длинное.

Заканчиваем с ней

Время дорисовывать последние детали персонажа. Я добавил последние мазки на её корсете, нарисовал на ее посохе череп, добавил голубого свечения к костюму и т.д.

А теперь пришло время оживить фон лучами света и некоторым шумом. Пятнистые кисти в режиме Осветление основы подойдут мне идеально.


Создаем домашних любимцев

Я хочу, чтобы у моей темной феи были…питомцы. В нижней части композиции немного свободно, так что это идеальное место, чтобы нарисовать существ, которые оживают с помощью её тёмной магии.

У меня нет определенного представления о том, что я собираюсь делать, так что я делаю набросок тёмной кистью, а затем использую кисть в режиме Осветление основы, чтобы добавить такие детали как глаза и рты, из которых выходят пучки магии.

Зверинец монстров

Пока что я работаю инстинктивно и я вполне доволен дизайном моего существа. Теперь я могу добавить другие. Я применяю один и тот же рабочий процесс: создаю небольшой эскиз, а затем добавляю детали, используя кисть в режиме Осветление основы.

Размытые элементы

Я почти закончил эту иллюстрацию и теперь буду применять некоторые хитрости, которым я научился за годы моей работы. Я хочу, чтобы моя фея смотрела на наблюдателя – зрителя, который скрывается в лесу.

Так что я дорисую ветки мазками жесткой кисти. Нет необходимости рисовать их в деталях. Затем я добавил к ним эффект Размытия по Гауссу и всё – они готовы!

Зерно добавляет текстуру

Я люблю добавлять текстуру к моим рисункам. Иногда это просто текстура бумаги, создана с помощью Наложения слоя. Но сейчас я буду делать что-то совершенно другое.

Я добавил нейтральный серый слой (Насыщенность – 0, Яркость – 50) и применил Фильтр>Шумы>Добавить шум дважды (поставить на максимум) и Фильтр>Размытие>Размытие трижды. Затем я поставил этот слой на Перекрытие (Наложение) и кликнул на Непрозрачность слоя, поставив настройки на 5-6%

Более волшебная жизнь

Я решил, что картине нужно больше жизни. Моё решение – быстренько дорисовать бабочек на переднем плане, снова дать рисунку больше глубины.

Последняя хитрость

Последний совет. Простой способ добавить немного больше разнообразия в ваше искусство – это создать новый слой и заполнить его с помощью мягкой облачной кисти.

Установите основной цвет на светло-серый и используйте мягкую облачную кисть, чтобы создать контраст. Затем поставьте этот слой в режим Наложения.

Я следовал моим же советам и закончил рисунок!

Одним и тем же словом «иллюстрация» называют изображения разные по содержанию и форме, по значению для произведения и читателя, по связи между рисунком и текстом, по технике исполнения.«По целям, которые преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.) и художественно-образные (истолкование литературного произведения средствами книжной графики). Иллюстрации могут быть пояснительным изображением к тексту, дополняющими текст, и изображением почти полностью самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст» .

«В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

- Фронтиспис. Элемент художественного оформления издания, представляющий собой иллюстрацию, помещенную на левой странице в развороте с титульным листом.

-Заставка . Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими.

- Полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная (на половине страницы), разворотная (на двух страницах). Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения. Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.

- Оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях - менее значимых событий.

- Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.

Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте».

Техник выполнения иллюстраций большое множество. Их можно использовать как самостоятельно, так и сочетать друг с другом. Рассмотрим некоторые из них.

- Живописные материалы (акварель, гуашь, акрил);

- Графические материалы (уголь, сангина, соус, ретушь, итальянский карандаш);

- Коллаж (фр. collage –приклеивание, наклейка) – техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности. Коллаж был введен П.Пикассо и Ж.Бракомв 1912. В этой технике работали К.Карра, Дж. Северини, Х.Арп, А.В.Лентулов.

- Аппликация - лат. applicatio – прикладывание). Кусочки какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т.п.) нашиваются, наклеиваются на ткань, бумагу, картон. Созданные таким образом изображения или орнамент придают произведению особую рельефность и выразительность.

- Фотомонтаж – композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в ХХ в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.

- компьютерная графика:

«Растровое изображение - это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселов или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Ве́кторная гра́фика - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселов (точек)».

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения ) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации,кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Самый древний способ иллюстрирования – это использование печатной графики. Линогравюра, ксилография, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла.

У каждого инструмента есть свой звук и свое ощущение в пальцах. От выбора инструментов во многом влияет на характер изображения. Зачастую сама тематика иллюстрации выбирает технику и стиль изображения. «Стиль - это в значительной степени выбор инструмента. В хорошей типографике всегда виден след каллиграфического инструмента. Это не проблема, если делать иллюстрацию на бумаге, но в цифровой графике нужно прилагать отдельные усилия, чтобы сохранить генетический отпечаток живого рисования». Например, Jonathan Edwards - использует вектор, но его иллюстрация живёт (Рис 25. Приложение 1). Рисование даже с использованием растровой, векторной или трёхмерной графики необходимо «сохранять жизнь» изображения.

Абсолютно все техники изобразительного искусства доступны иллюстрации, по традиции сложилось, что в иллюстрировании используются графические материалы, но это далеко не так.

В современной иллюстрации постоянно образуются определённые новшества, тренды, это может быть черно-белый линарт (использование при изображении одной чёрной линии, без штриховки, пятен и заливок), включение в рисунок немного такой странной неоготики, могут быть небольшие оп-арт эффекты, ядреный колороэкспрессизм, стритарт.

Но вопрос в том, какой, тренд поддерживать современному иллюстратору - тот, которого много в различных изданиях или тот, который нравится?

И все же есть признаки того, что векторная, и вообще цифровая графика начинает надоедать и публике.

Существует тренд недавно открытый Сергеем Первушиным (Рис 26. Приложение 1), известным иллюстратором: фото с рисованными элементами, способ рассказать о присутствии неведомого. «Присутствие в иллюстрации фотографических элементов (вроде бы скорее наоборот, тут фотография занимает большую часть площади - но рисованные элементы уверенно подгребают ее под себя и превращают в иллюстрацию) сообщает ей столько графических изысков, столько достоверности, что, в общем, странно, что эта история до сих пор не влилась в нормальную иллюстрацию, а остается какой-то самодостаточной игрой». Стоит чуть выйти за плоскость листа, как начинаются вещи гораздо более интересные. Иллюстраторы работают с коллажем, с использованием традиционных материалов (бумага, ткань, фотографии), или такого средства как

- пластилин (Рис 27, Приложение 1);

- папье-маше; (фр.papier-mâché «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,картона) склеящимивеществами,крахмалом,гипсоми т. д. Из папье-маше делаютмуляжи,маски, учебные пособия, игрушки, театральнуюбутафорию, шкатулки и т.д. В отдельных случаях дажеиллюстрации;

- скульптуры из книжек (Рис 28. Приложение 1) - Книги можно не только читать, а, оказывается, из них можно творить. Как, например, Николас Джонс.

- бумагопластика (Рис 29. Приложение 1) - по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета.

В результате сгиба листа бумаги, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные. Объектами для изображения в этой технике могут быть и иллюстрации.

Да чего угодно, главное, что бы материал соответствовал теме произведения. «Рукоделие - прекрасный способ компенсировать недостаток навыков чистого рисования - способ более эффектный и главное, трендовый, чем навязшие тренды, связанные с чистым использованием технологий графических редакторов».

Вид и техника иллюстрации должны быть функцией от творческой задачи. Выбор техники, как связки проверенных ходов, позволяет художнику быть уверенным в качестве иллюстрации.

Выводы по второй главе

В истории иллюстрации, речь идёт о её постоянном изменении, в соответствии с развитием культуры и искусства в целом. О её синтезе с изобразительным искусством, дизайном и книжной графикой. Также рассматриваются тенденции иллюстрации XX в. влиянии на неё стилей эпохи Модерна. И основные тренды н. XXI в., относятся больше к стороне техники выполнениятиллюстрации. Понятие иллюстрация раскрывается по трём признакам, по одним признакам её можно отнести ее к высокому искусству. Что выделяет её как особый жанр изобразительного искусства. Это рисунки, произведения живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение. По другим иллюстрация – вид книжной графики, которая является произведением, предназначенным для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящееся в книге и участвующее в ее восприятии в процессе чтения. По третьим иллюстрация - пояснение текста путем демонстрации зрительного образа, активное толкование текста. Это научно-познавательные иллюстрации (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.), а также иллюстрации, которые оформляют утилитарную продукцию (изображение на деньгах, марках, информационных материалах, конвертах, упаковке). Такую иллюстрацию можно отнести к прикладной графике.………………………… Правильный выбор техники и вида иллюстрации позволяет художнику быть уверенным в качестве и актуальности иллюстрации.

Привет! Меня зовут Hatice Bayramoglu, я художник по 3D и иллюстратор из Турции. В этом уроке я покажу, как нарисовать и раскрасить героя - иллюстрацию для детской книги. По ходу урока я буду разъяснять свой выбор тех или иных инструментов и свои мысли на счет иллюстрации. Мой урок показывает, как я создаю иллюстрацию от начального наброска до полноценного рисунка. Полагаю, что после прочтения данного урока вы найдете что-то полезное для себя. Для создания работы я буду использовать Photoshop и планшет Wacom.

Этот рисунок будет полностью создан в Photoshop CS2.

Шаг 1: Набросок
Начните с создания нового документа в Photoshop. Его размеры должны быть около 800х778 пикс. Я начала с создания быстрого наброска, отражающего мою основную идею. Вот набросок основной окружающей среды вокруг главного героя.

Итак, как видите, на этом наброске изображена главная героиня - маленькая девочка, стоящая рядом с яблочным деревом с яблоком в руках. Она улыбается, потому что счастлива, а, возможно, немного грустна.

Шаг 2: Настройка кистей в Photoshop
Вот одна единственная кисть, которую я использую для раскрашивания своей героини. Для рисования я буду использовать стандартные кисти.

Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо настроить кисть. Начните с выбора инструмента Кисть (Brush), затем используйте стандартную кисть, которая представлена ниже.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 3: Цветовая палитра
Вы должны определиться с цветами, которые будете использовать, прежде, чем начать рисовать. Вот мои цвета, используемые в работе:

Шаг 4: Слои (Layers)
Создайте Новый слой (New Layer) и назовите его Sketch (Набросок). Этот набросок вы можете создать в Photoshop или на бумаге. После того, как вы создали слой с наброском, измените его Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и всегда держите его поверх всех слоев, чтобы видеть то, что вы закрашиваете.
Теперь посмотрите на мою палитру слоев. Здесь представлены отдельные слои для каждого объекта наброска. Раскрашивание каждой детали на новом слое, позволяет легко вносить коррективы в процессе рисования. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы вашей иллюстрации расположены на отдельных слоях. Этот шаг действительно очень важен!

Шаг 5: Работа над цветом фона
Здесь позвольте мне показать вам, как я раскрашиваю фон. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket) (G). После того, как вы зальете фон, он должен выглядеть вот так. Убедитесь, что слои расположены так, как показано на изображении ниже.

Шаг 6: Раскрашивание основных фигур
Перед тем как приступить к раскрашиванию, позвольте мне снова показать порядок расположения слоев. Я его изменила, поскольку слой с наброском должен быть над всеми слоями, а также установлен в режиме Умножение (Multiply). На данном этапе мы можем начать раскрашивание наброска и можем определить основные фигуры. Используя инструмент Кисть (Brush) (B), начните раскрашивать главного героя и дерево на отдельных слоях. Убедитесь, что Жесткость (Hardness) кисти установлена на 100%. Кисть с мягкими краями может привести к несколько размытому результату.

А в этом шаге я бы хотела изменить размер своего файла, поскольку хочу добавить более тонкие детали. Поэтому я открываю Изображение (Image) - Размер изображения (Image Size) и увеличиваю размеры файла до 1500х1495.

Шаг 7: Добавление деталей
Теперь я могу приступить к добавлению деталей. В этом шаге я начала с раскрашивания лица главной героини. Убедитесь, что вы работаете на надлежащем слое, прежде чем раскрашивать.

А здесь я создала копию слоя с деревом и добавила некоторые детали к нему. Также я спрятала первый слой с деревом.

А вот скриншот для рассмотрения деталей. Я начала добавлять еще больше деталей к своему рисунку, такие как трава и маленькие цветочки. На данном этапе я создала слой с именем Flowers (Цветы).

Я добавляю еще больше цветов и тонких детальных линий на дереве.

Теперь посмотрите на детали, которые я только создала. Продолжаю добавлять детали и, при необходимости, создавать новые слои.

Шаг 8: Особое внимание главному герою
Теперь, поскольку я довольна детализацией декораций и дерева, я добавлю деталей к одежде девочки. На данном этапе я заметила, что моя героиня выглядит очень просто и не очень привлекательно, поэтому я подумала, что надо уделить время для внесения некоторых изменений. Я попыталась придать несколько другой вид героине и продолжила добавлять больше деталей. Снова обратите внимание на порядок слоев. Как видите, в этом шаге у меня появилось еще несколько новых слоев. Все слои имеют свои имена.

Теперь я начинаю добавлять маленькие детали героине, добавляя больше желтых и зеленых цветов. Кстати, не забывайте, что в этом шаге вы не должны детализировать всё. На этом этапе я работаю над основными деталями и светом до тех пор, пока не получу приятный контраст. Иногда я изменяю некоторые цвета. Я почти закончила раскрашивание ее одежды и тела. Также немного сдвинула в одну сторону слой с наброском, чтобы вы могли видеть, как выглядит героиня без основы с наброском.

Шаг 9: Добавление бликов и контраста
Я использовала инструмент Осветлитель (Dodge) (O) для осветления участков. Вот так выглядит работа после проведения всех корректировок, сделанных инструментами Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn). Продолжаю добавлять еще больше деталей на дереве, используя кисти различных размеров и цветов. Как только было добавлено достаточно деталей, я начала сглаживать их, используя кисть с мягкими краями. Я также использую инструменты Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn) для придания тени веткам.

Также добавляю несколько штрихов инструментом Палец (Smudge). Его я использую, потому что хочу добавить мягкие размытые участки к облакам и фону. На данном этапе я обратила внимание, что мои облака не слишком детализированы. Поэтому я создала новый слой, чтобы нарисовать деталей к облаку, используя два инструмента: Палец (Smudge) и Кисть (Brush).

Шаг 10: Добавляем еще деталей
На данном этапе я заметила, что к моему рисунку нужно добавить еще цветочков. Поэтому я создаю новый слой и, как видите, рисую несколько симпатичных и простых цветочков. Продолжаю добавлять больше деталей. Добавляю немного штрихов инструментом Осветлитель (Dodge) (O), делаю это потому, что хочу добавить немного легко освещенных участков травы.

Теперь, по завершении работы над травой и фоном, я могу начать добавлять больше деталей на волосах девочки и на ее лице. Выбираю для кисти режим Осветление Основы (Color Dodge) и добавляю несколько штрихов на ее лице.

Теперь обратите внимание на детали, которые я добавила, используя только кисть в режиме Осветление Основы (Color Dodge).

Шаг 11: Коррекция цветов
Работа над рисунком почти закончена за исключением цветовой коррекции. Для начала Слейте (Merge) все слои. Теперь в Изображение (Image) - Коррекции (Adjustments) - Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) изменим немного цвета. Я хочу придать иллюстрации более солнечный эффект.

Установите параметры, которые установила я. Вот как выглядит иллюстрация - более солнечно и радостно.

Законченная иллюстрация
А вот и законченная иллюстрация, надеюсь, вы нашли этот урок интересным. Спасибо за прочтение.

Мне всё с таким же постоянством приходят письма с вопросами: "Хочу стать иллюстратором, с чего начать?", "Как мне научиться рисовать?", "Что делать, если у меня не получается рисовать, есть ли у меня шанс стать иллюстратором?"

На первый взгляд вопросы довольно странные. Не умеешь рисовать, не хочешь начинать и пробовать, не хочешь даже учиться рисовать - какой из тебя иллюстратор? Зачем тебе это нужно? Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Недавно я наткнулась в сети на высшую частную школу в Гамбурге, которая готовит узконаправленно только иллюстраторов. На первых же страницах "О себе" они сообщают, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать.

Мне стало смешно, потому что я дизайнер графики и получила, без ложной скромности, хорошее образование. За долгие годы обучения нам неустанно твердили, что любой дизайнер должен уметь рисовать, обращаться с фотокамерой, понимать толк в типографике и разбираться в искусстве.

Наряду с такими предметами как типографика, нас учили рисунку и фотоделу - вещи, которые отразились и на моих представлениях об иллюстрации. Я посвятила влиянию фотографии на иллюстрацию в своей книге "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" сразу несколько разделов.

Высказывание, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать, показалось мне очень странным. Сначала я решила, что люди просто не в курсе, чему учат современных дизайнеров. Но потом я, кажется, поняла, о чём они. А именно о том, что иллюстратор - профессионал, который владеет самыми разными навыками и техниками изображения, которые часто уже можно назвать скорее дизайнерскими.

Действительно, современный иллюстратор больше не привязан к традиционным изобразительным техникам: ему не обязательно работать только красками или карандашами на бумаге. Ему даже не обязательно уметь очень хорошо рисовать. Достаточно уметь обращаться с бумагой и ножницами, древесиной и стамеской, тканями и швейной машинкой, уметь рисовать лишь на уровне контуров и набросков и быть при этом не менее успешным и продаваемым иллюстратором, чем коллеги, работающие в традиционных техниках.

Сегодня мне бы хотелось заострить ваше внимание на техниках исполнения современных иллюстраций.

На вопросы вроде "С чего начать будущему иллюстратору?" я уже отвечала, и ниже можно проследовать по ссылке на мой ответ. А на вопрос, получится ли из кого-то иллюстратор, если он не научился рисовать традиционно, академически, утвердительно скажу, что да. Потому что если не даётся бумага и светотени, стоит попробовать себя в какой-то нетрадиционной технике, если вопреки всему хочется заниматься иллюстрацией профессионально.

Для вдохновения покажу вам красивую книгу - сборник работ иллюстраторов и художников, работающих в нетрадиционных иллюстраторских техниках.

Книга на американском амазоне:
Книга на немецком амазоне: Illustration Play: Craving for the Extraordinary



Обложка выполнена на очень красивой, фактурной бумаге с настоящими наклейками.

А так выглядит содержание - перечень представленных иллюстраторов.

Иллюстрации, выполненные с помощью выжигателя. Автор: Genevieve Dionne

Иллюстрации-инсталляции из различных материалов. Автор: Stephanie Dotson

Иллюстрации-инсталляции из бумаги и древесины. Автор: Aj Fosik

Иллюстрации на старых упаковках, конвертах и прочем. Автор Melvin Galapon




Top