Сценарий литературной гостиной "мы расскажем вам стихи". Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная

НАДЕЖДА ТЕРИНА
Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная»

Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников

«Пушкинская гостиная » .

Задачи :

Образовательная :

– дать представление о творчестве А. С. Пушкина , его сказках. Прививать интерес к лучшим образцам классической поэзии.

Воспитательная :

– воспитание любви к русской поэзии через творчество величайшего поэта России.

Развивающая :

– пробуждать интерес детей к русской культуре ,

– прививать желание познавать поэзию, живопись, музыку .

– способствовать развитию сценических навыков,

Подготовительная работа :

– Поиск информации для сценария и презентации.

– Участие в конкурсе стихов А. С. Пушкина .

– Участие в конкурсе рисунков по сказкам Пушкина .

Оформление и оборудование :

– выставка книг А. С. Пушкина , портрет Пушкина

– выставка рисунков по сказкам;

– выставка репродукций картин русских художников, изображавших осень;

– элементы костюмов (цилиндры, жабо, кокошники, и т. п.) ;

– прялки и другие атрибуты героев сказок;

– сертификаты и Грамоты для поощрения детей .

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА

Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции картин известных художников : Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А. Пушкина , П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, выставка книг – произведений А. С. Пушкина , на столе подсвечник, чернильница с гусиным пером, тома произведений Пушкина .

В зале полумрак, тихо звучит музыка .

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости ! Именем Александра Сергеевича Пушкина мы открываем для вас двери нашей гостиной . Мы знаем, что вы читаете и любите прекрасные произведения А. С. Пушкина . Это он со сказками приходит к нам в детстве и остается с нами на всю жизнь. Читая Пушкина в любом возрасте , каждый раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься простотой и мудростью великой поэзии.

… Представьте, что на дворе начало XIXвека. Вас пригласили после дачного сезона в Аничков дворец на бал.

Под полонез из оперы «Евгений Онегин» входят парами дети, кланяются зрителям, садятся на заранее подготовленные места. На фоне музыки (звук постепенно убирается)

ВЕДУЩИЙ Подходит к столику, зажигает от своей свечи свечу на столе. Затем, подойдя к столику, берёт том Пушкина . Читает :

… Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума.

Верней нет места для признаний…

Глядя на детей :

… Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость

И дам обдуманный наряд.

Всматриваясь в гостей :

…О! Тут, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы.

Везде встречаемые лица…

…Итак, готово всё, начнём.

К детям :

Давайте песню запоём.

Как небо туча кроет,

И ветер в поле воет…

Дети поют песню «Осень» муз. Ц. Кюи.

Дети : 1. Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно…

Из годовых времен я рад лишь ей одной…

2. И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь :

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод…

Я снова жизни полн…

Ведущая : Пушкинская осень соткана из красоты, она очаровывает, в ней мечты, тишина, любовь…

На фоне музыки П . Чайковского «Осенняя песнь» :

Дети : 1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

3. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая : Ребята, рассмотрите внимательно репродукции пейзажей и остановитесь возле того,

который, на ваш взгляд, отвечает прочитанным вами стихам.

Звучит спокойная музыка , дети ищут соответствующие репродукции картин русских художников.

Ведущая : Я предлагаю танец красивых, стройных пар, как это было на балах пушкинских времён .

Дети танцуют полонез из оперы «Евгений Онегин»

Ведущая : А сейчас пришло время гостям поиграть . А детям хочу заданье дать - подготовиться к

представленью из сказочных сочинений, что написал месье Пушкин .

Для гостей , пока дети готовятся, небольшой антракт-викторинка.

Принимайте угощенье, из буфета сок, печенье. (угощает гостей печеньем , соком)

А теперь найдем лучшего пушкиниста .

Игра с гостями (родителями) на знание крылатых выражений Пушкина .

Нужно продолжить строки Пушкина , например : «Служенье муз не терпит суеты…» ,

«Я памятник воздвиг себе….» ,

«Я жить хочу, чтоб мыслить и …» ,

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух….»

«Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…»

Ведущая : Свою няню, Арину Родионовну, Пушкин называет ласково – Мамушка.

Не умолчу о мамушке моей, о прелести таинственных ночей…

… детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила,

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Песни и сказки Арины Родионовны запомнились Александру Сергеевичу на всю жизнь.

Вот что пишет он брату Левушке : «Знаешь мои занятия : до обеда пишу, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!».

Пришло время и эти сказки появились в стихах великого поэта. Давайте посмотрим фрагменты сказок А. С. Пушкина и полюбуемся нашими артистами.

Ведущая : Театр уж полон. Ложи блещут.

Партер и кресла - все кипит,

В райке -- нетерпеливо плещут

И, взвившись, занавес шумит.

Дети разыгрывают фрагменты сказок Пушкина .

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком .

Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица,

Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

(Сказка о царе Салтане)

"Лишь ступил на двор широкой

Что ж? Под елкою высокой,

Видит белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при все народе :

Во саду ли, в огороде. "

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» ,

Золотая рыбка (фрагмент диалога Старика и рыбки »

Ведущая : Завершить наш вечер мне хочется стихами современника Пушкина – Федора Глинки

К ПУШКИНУ О Пушкин , Пушкин ! Кто тебя

Учил пленять в стихах чудесных?

Какой из жителей небесных,

Тебя, младенцем полюбя,

Лелея, баял в колыбели?.

Судьбы и времени седого

Не бойся, молодой певец!

Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен гений.

Ведущая : Окончен бал, и гаснут свечи.

Еще один прекрасный вечер , УВЫ, прошел.

Погасив последнюю свечу замирает в поклоне к зрителям.

Литература :

1. М. Басина. На брегах Невы. Изд. «Детская литература» Л., 1969

2. Л. Семакова. Сказки Пушкина . ж. «Литература в школе» № 2 2004

3. С. Небольсин. Всемирное и русское в Пушкине . ж. «Литература в школе» №9 2002

4. В. Русаков. Потомки Пушкина . Изд. «Альбом» Л. ,1990

5. А. Минина. Пушкин . Изд. «Альбом» Л., 2003

Сценарий литературного праздника
в подготовительной группе детского сада

«В гостях у Есенина»

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством С.А.Есенина

Задачи:

Продолжать знакомить детей с родным краем, формировать знания о достопримечательностях родного города.

Развивать у детей внимание, стимулировать проявление любознательности, развивать мышление, эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивать выдержку и ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к наследию родного края, своего народа, чувство гордости за поэта-земляка; воспитывать стремление сохранять национальные ценности.

Материалы и оборудование:

Зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы (печка, деревянный стол, лавки, кровать, самовар, сундук), граммофон (поделка-имитация), альбом с фотографиями из жизни Есенина, репродукциями картин русских художников; книга стихотворений Есенина; музыкальные аудиозаписи песен на стихи Есенина

Предварительная работа : беседа о великом русском поэте; просмотр диафильма о С.А.Есенине; экскурсии в Константиново; словарная работа: маховик времени, сундук, земляк, глубинка, символ России, колыбель, пластинка, граммофон, репертуар, самовар, печка.

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в прекрасном настроении! За окном золотая осень. Ее мы любим за щедрость, ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. А кому из вас нравится это время года и почему? (ответы детей)

Ребенок 1 . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ребенок 2. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы…

Воспитатель. А давайте в такой чудесный день отправимся с вами в путешествие! Пусть нам поможет в этом наш маховик времени. Интересно, куда он нас отправит с вами на этот раз? Я уверена, что путешествие будет увлекательным. Только с собой нам нужно будет взять вот этот ключ. Не знаю, от чего он, но, мне кажется, он нам пригодится. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и… В путь!

(звучит музыка, открывается занавес, за которым оборудована комната русской избы: печка, деревянный стол, самовар, окно с занавесками, деревянный стол, стул, кровать, этажерка, на полу - дорожка, сундук. Дети открывают глаза)

Воспитатель. Ребята, интересно, где это мы? Давайте оглядимся вокруг. Как вы считаете, мы попали с вами в прошлое или будущее? (ответы детей) А какие предметы быта указывают на то, что мы в прошлом? (ответы детей) Интересно, чей это дом? Кто в нем жил? Ребята, у нас ведь с вами есть ключ! Мне кажется, что он поможет нам дать ответы на все вопросы. Но только от чего этот ключ? Давайте еще раз посмотрим вокруг и подумаем (дети оглядываются вокруг, дают варианты ответов и указывают на сундук). Попробуем открыть этот сундук. (открывает сундук, в котором много разных предметов. Предлагает ребенку достать что-нибудь. Ребенок достает листок календаря). Ребята, вам говорит о чем-нибудь дата 3 октября? (ответы детей) Сегодня тоже 3 октября! Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке. (второй ребенок достает книгу, отдает воспитателю). Это очень старая книга, со временем страницы пожелтели, не всё можно прочитать, но я попробую, а вы мне поможете.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно… (дети: серебром)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое… (дети: скатилось)

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри… (дети: завила)

Если кликнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая.

Дайте… (дети: Родину мою)

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас помнит, кто автор этих замечательных строк?

Дети. Эти стихотворения написал С.А.Есенин.

Воспитатель. Правильно, ребята! И я, кажется, поняла, где мы с вами. Не случайно маховик времени отправил нас именно сюда. Потому что 3 октября в небольшом селе Константинове, что на Оке, недалеко от Рязани, родился наш поэт-земляк С.А.Есенин. А как вы, ребята, понимаете значение слова «земляк»? (ответы детей. Воспитатель обобщает: «земляк - рожденный с кем-нибудь в одной местности). И сегодня мы оказались с вами в доме, где родился Сергей Есенин. Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке (3-й ребенок достает альбом с рассыпанными фотографиями, отдает воспитателю). Ребята, посмотрите - это альбом с фотографиями из жизни поэта. Только они все рассыпались. Давайте попробуем расставить их по порядку. Итак, мы уже догадались с вами, что речь сегодня пойдет о С.А.Есенине. И его портрет - первая фотография в альбоме. Это известный не только в нашей стране, но и во всем мире поэт. Его стихотворения пронизаны особой теплотой, сердечностью и эмоциональностью. Многие из вас знают его стихотворения наизусть. Кто хочет почитать?

1-й ребенок: «Низкий дом с голубыми ставнями…»

2-й ребенок: «Гой ты, Русь моя родная…»

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, о чем в этих стихотворениях писал поэт? (ответы детей, главный правильный - о Родине). Совершенно верно! Сергей Есенин родился в самом центре России, в глубинке, где прекрасная природа, вольные луга, чистый воздух. Село Константиново вытянулось вдоль высокого берега Оки. С обрыва открываются взору безбрежные дали за рекой, заливные луга, лесные просторы. Есенин рос среди раздолья природы, и природа научила его «любить на этом свете всё, что душу облекает в плоть». Он полюбил эту неброскую красоту и воспевал ее в своих произведениях. «Чувство Родины - основное в моем творчестве», - говорил Есенин (рассказ сопровождается показом фотографий). И я думаю, в альбом мы можем поместить эти фотографии с изображением родного края, где родился поэт. Я предлагаю еще раз заглянуть в сундук. (4-й ребенок достает платочек). Ребята, как вы думаете, для чего нужен платок, кроме как для соблюдения правил гигиены? (ответы детей, в т.ч.: с ним можно поиграть). Правильно! В детстве Сергей Есенин был неистощим на выдумки, игры, дышал атмосферой народной жизни. Он рос задирой, забиякой, инициатором детских игр.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой.

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Воспитатель. Ребята, а какую народную игру с платком вы знаете? (дети: «Гори, гори ясно»). А еще Сережа Есенин, будучи ребенком, подолгу пропадал на рыбной ловле. Со взрослыми бывал на сенокосе, знал с детства крестьянскую работу. По вечерам не затихали в лугах песни, пляски, кругом слышались шутки и смех.

Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

Воспитатель. Ребята, тальянка - это разновидность гармони. Навсегда сохранил поэт воспоминания о днях, проведенных под отчим кровом. Заглянем еще раз в сундук (5-й ребенок достает лист березы). Как вы считаете, с какого дерева этот лист? (ответы детей, правильный: березовый). А о каком дереве Сергей Есенин в своих стихотворениях говорит особенно тепло и нежно? (ответы: береза). Именно березу поэт считал символом России. Мы хорошо с вами знаем стихотворение, посвященное зимней березе. Кто хочет почитать? (ребенок читает наизусть стихотворение «Белая береза»). Давайте добавим в альбом фотографию березы. С раннего детства поэт полюбил русскую природу, он чувствовал себя ее частью, поэтому его стихи о природе так светлы и нежны. Многие художники, восхищенные и вдохновленные стихами Есенина, писали свои картины. Я предлагаю вам посмотреть некоторые из них (которые висят на стенах) и подумать, каким стихотворениям Есенина они могли бы соответствовать. (А.И.Куинджи «Березовая роща» - «Отговорила роща золотая…» И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» - «Над окошком месяц…» И.Левитан «Золотая осень» - «Закружилась листва золотая...»). Предлагаю вам дополнить наш альбом фотографиями и в очередной раз заглянуть в сундук (фоном звучит «Колыбельная» на стихи Есенина «Вечер как сажа…». 6-й ребенок достает пуховый платок и игрушечную колыбель). Ребята, как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (ответы детей, правильный: о маме). Правильно. Огромное влияние на будущего поэта в юные годы оказала его мама - Татьяна Федоровна Есенина (показывает фотографию). Любовь к матери Есенин сохранил и пронес через всю жизнь. В самые трудные минуты одиночества он обращается к матери как к самому верному другу (читает «Письмо матери»). Добавим фотографию в альбом. Большое влияние на поэта оказала также его бабушка, Татьяна Евтеевна Титова (показывает фото). Стихи Есенин начал писать рано. Научившись читать в 5 лет, отличаясь хорошей памятью, юный поэт начал фантазировать, переделывать сказки с плохими концами, которые рассказывала бабушка (ребенок читает стих. «Бабушкины сказки»). Давайте фотографию бабушки добавим в альбом. Предлагаю посмотреть, что еще осталось у нас в сундуке (7-й ребенок достает пластинку). А кто из вас знает, что это? (ответы детей) Это пластинка. Она похожа на современный СД-диск, который можно прослушивать на плеере. А я сейчас заведу граммофон, и мы послушаем, что записано на пластинке (песня «Отговорила роща золотая…»). Вы со мной согласитесь, что стихи Есенина подкупают своей легкостью, ясностью, в них хорошо слышится мелодия? Именно поэтому многие стихи Есенина положены на музыку. В нашей Рязанской филармонии часто проходят выступления Государственного академического Рязанского русского народного имени Е.Попова хора, исполняющего песни на стихи Сергея Есенина. Хор - жемчужина русской культуры, обязательно вместе с родителями посетите его концерты. Предлагаю для нашего альбома найти фотографию хора (помещают фото в альбом). Ребята, много лет прошло с тех пор, как С.А.Есенин писал стихи. Но благодарные рязанцы не забывают своего великого земляка. Имя Есенина и сейчас тесно связано нашим городом. Есть много мест в Рязани, которые носят его имя. Я вам предлагаю среди фотографий найти такие места Рязани и добавить их в альбом (фото улицы Есенина, памятник Есенину в кремле, РГУ им. С.А.Есенина, библиотека имени С.А.Есенина).

Подведение итогов и сюрпризный момент

Воспитатель. Молодцы! Сколько сразу фотографий добавили в альбом! Однако на страницах альбома остались пустые места. Чем старше вы станете, тем большим количеством фотографий из жизни нашего великого земляка он будет пополняться. Мы должны гордиться и помнить, что живем в Рязани, на родине великого поэта Сергея Есенина. А помогать вспоминать сегодняшнее путешествие в прошлое нам будет этот фотоальбом. Понравилось вам путешествие? А сейчас вы чувствуете этот изумительный запах? Это запах пирожков из русской печки! Приглашаю вас на чаепитие - самовар и пирожки готовы!

Литература

Есенин С.А. Собрание сочинений в 2 томах. - М.: Современник, 1990.

Воронова О. Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. — Рязань: Узорочье, 2002.

Куняев Ст. Ю., Куняев С.C. Сергей Есенин. — М.: Мол. гвардия, 2005.

Лекманов О., Свердлов М. Сергей Есенин: Биография. — М.: Астрель, Corpus, 2011.

Скороходов М. В. Сергей Есенин: истоки творчества (вопросы научной биографии) / Отв. ред. Т. К. Савченко. — М.: ИМЛИ РАН, 2014.

Юсов Н. Г. Известный и неизвестный Есенин. — М.: Новый индекс, 2012.

Программное содержание: обогащать знания семей в вопросах музыкальной культуры, прививать любовь к музыкальным и литературным произведениям русских и зарубежных классиков, развивать эстетический вкус, наполнять жизнь детей и родителей радостью и красотой.

Оформление зала: занавес украшен снежинками, на столиках для гостей - свечи в подсвечниках, по залу расставлены ёлочки.

Звучит музыкальное произведение «Сладкая греза» П.И Чайковского.

Музыкальный руководитель (М.р.).

Тихо, тихо, встанем рядом, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде - разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой -

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Слышите, это «Сладкая греза». И со звуками этой прекрасной, как сладкий сон, музыки мы перенесёмся в волшебный, сказочный лес, в зимний лес Феи Музыки.

Приглушается свет, музыка звучит громче, в зал входит Фея Музыки:

Добрый день, дорогие друзья! Добро пожаловать в мои владения.

Включается свет.

Фея Музыки. Для сегодняшней встречи я приготовила сюрприз. Попрошу вас всех закрыть глаза, чтобы произошло зимнее чудо.

Свет выключается, на ёлочках зажигаются гирлянды, на столах - свечи, звучит «Серенада» И.Гайдна.

Фея Музыки. Сугробы в сумерки упали, на окнах выткалась парча,

Рисуя тени на рояле, играет пламенем свеча.

В уютном зале мы все вместе при этом маленьком огне

Стихи, и музыку, и песни послушаем все в тишине.

Фея музыки достаёт 4 клубка ниток: белый, зелёный, красный, жёлтый.

Спрашивает у детей: - Какой же клубочек мы должны выбрать для этого времени года?

Дети. Белый.

Фея Музыки. Да, вот он, белый клубочек, я его сейчас покатаю по волшебному блюдечку, и мы вместе с вами попадём в зимнюю сказку.

Звучит «Вальс» П.И.Чайковского.

М.р. Под этот вальс так хорошо мечтать, думать о чём-то приятном! На улице зима, воздух холодный, морозный. А у нас здесь так тепло и уютно, и так приятно находиться в кругу друзей. Зима - прекрасная пора года! Сахарный хруст под ногами, морозные узоры на окнах, волшебный ковёр, устлавший всё поле до самого горизонта. Зима многим поэтам и композиторам представлялась сказочною волшебницей, которая закутала до тёплой поры своим снежным покрывалом всю природу. Но она, завороженная морозом, полна скрытой жизни и своего очарования. Поэтому многие строчки великих поэтов и звуки известных композиторов пронизаны чувством восхищения красавицей-зимой.

Родители читают стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Фея Музыки. Дорогие друзья! Давайте послушаем замечательное произведение великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и пофантазируем, что видел композитор, о чём думал, когда сочинял эту музыку. После прослушивания дети и родители обмениваются своими мнениями.

М.р. А помните, как у Есенина: «Поёт зима - аукает…»?

Выходят дети, читают стихотворение А.С. Есенина «Поёт зима - аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка…..» Затем исполняют песню «Пришла зима» Т.Киреевой.

Фея Музыки. А я хочу предложить вам послушать ещё одно музыкальное произведение, которое называется «Метель. Тройка», и написал его известный советский композитор Георгий Свиридов (слушание).

Фея Музыки. А теперь попробуем описать, с каким настроением ехал композитор на тройке (в беседу вовлекаются все участники вечера).

М.р. Ну что же, мы послушали много хорошей музыки, а теперь я предлагаю всем вместе поиграть. Дети с родителями играют в игру «Метелица».

Фея Музыки. Друзья, пришла пора с вами попрощаться. Вы замечательные слушатели, чуткие и активные. Я надеюсь, что очень скоро мы увидимся с вами вновь. До скорых встреч!

Гаснут свечи, гирлянды, зажигается свет.

М.р. Наша музыкально-литературная встреча подходит к концу. И в этот морозный вечер здесь, в уютном музыкальном салоне, не изменяя традициям, мы закончим её чашечкой вкусного ароматного чая.

Литературно-музыкальный вечер подготовила И. Брилева

Литературный праздник в детском саду. Старшая группа

Литературный вечер, посвященный Агнии Барто

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги, ЯНАО.
Назначение: Данный вечер знакомит детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто.
Предназначение: данный литературный вечер предназначается для старшей группы, а также для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Познакомить с интересным человеком, творческой личностью с детским поэтом Агнией Барто, продолжать освоение навыков выразительного чтения, монологической и диалогической речи, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
Задачи:
1. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
2. Обогащать «читательский" опыт за счет произведений более сложных жанров фольклора.
3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.

Вечер Агнии Барто
Ведущий: Добрый день, дорогие уважаемые поэты, любители поэзии и все кто сегодня присутствует в этом зале. 21 марта мы с вами отмечаем всемирный праздник «День поэзии». Я вам хочу немного рассказать об Агнии Барто. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".
За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница.

Послушайте стихотворение в аудиозаписи «Медвежонок – невежа» (сказка для маленьких и больших)

Ведущий: Как вы думаете, кто написал это стихотворение? Послушным был медвежонок?
Дети: Агния Барто. Медвежонок не слушался родителей.
Ведущий: А наши ребята, тоже знают стихи Агнии Барто.


Фонарик
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.


Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ведущий: Вова прочитал стихотворение «Караблик» - это стихотворение Агния Барто написала про игрушки и многие другие стихотворения. Вам надо разгадать кроссворд и написать в него слова названия этих стихотворений.


Ведущий: Продолжаем читать стихотворения.


Вам не нужна сорока?
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Она у нас два срока –
Два месяца жила.
Ее нашли в июне,
Ее назвали Дуней.
Скакала как зайчонок
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.

Она однажды ложку
Стащила со стола,
Но, поиграв немножко,
Андрюшке отдала.
Он был ее любимцем
Андрюшка челноков,
Она ему гостинцы
Носила – червячков.
Мы к ней привыкли очень,
А Дуня в тихий час,
Твердила по – сорочьи:
«Скучаю я без вас»
Но осень, осень скоро,
В саду желтеет лист,
Уже уехал в город
Володя – баянист.
И мы уедем… Осень
Но как мы Дуню бросим?
Она у нас два срока,
Два месяца жила
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?


Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гуси – лебеди»
(выбирается волк-ребенок, и мама- гусыня. После слов:
Гуси- гуси
Га-га-га
Есть хотите,
Да-да-да,
Ну, летите же домой.
Нам нельзя
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите. (Дети бегут к Гусыне – маме, а вол в это время ловит детей) (2 раза играют)


Ведущий: У Агнии Барто есть такое стихотворение, давайте его послушаем.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк – Василий.
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь? –
Говорит Маруся.
- Раз ты волк, так ты не трусь! –
Закричал на волка гусь. –
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил; - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!


Ведущий: А сейчас наши дети продолжать читать стихотворения Агнии Барто.
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак...
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!



Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.


Помощница
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Марина Колесникова
Сценарий литературного вечера «Поэты - детям» (подготовительная группа)

Сценарий литературного вечера поэзии "поэты - детям " подготовительная группа

ЗАДАЧИ :

Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов .

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительна работа :

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Е. А. Благининой, рассматривание иллюстраций, рисование любимых сюжетов к этим произведениям.

Ход мероприятия

Ведущая : Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей) . Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей) . Поэты . Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет , узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.

Появляется сверчок

Сверчок : Здравствуйте, ребята! Я сверчок - хранитель самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века) . В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе , напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей) . И в наши дни люди не забыли поэта , ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи . И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи) .

Ведущая :

А сейчас я приглашаю вас на танец тех времен "полонез", чтобы прочувствовать ту эпоху в которой творил великий А. С. Пушкин.

Танец "Полонез"

Сверчок : Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране) .Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей) . Давайте их почитаем (дети читают)

Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране) . Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе , он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Какие произведения вы знаете (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают) . А сейчас прочитаем его стихи.

Ведущая : Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться

Танец "Зарядка"

Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт . Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям : про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи) .

Сверчок : Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами . Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. А сейчас я хотел бы вам вручить подарки. Дарит подарки.

Публикации по теме:

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Сладкая сказка» (старшая группа) СЛАДКАЯ СКАЗКА. Дети проходят в музыкальный зал. Ведущий: Огромное лицо луны С небес на землю смотрит строго. И утопает в серебре В простор.




Top