Семь нот а сколько можно высказать. Нот всего семь

Как часто мы слышим фразу, что нот всего семь? Пожалуй, практически ежедневно. Ну или пару раз в неделю точно. Эта фраза, по сути, самый главный и непоколибимый аргумент всех тех, кто так или иначе причастен к музыке: фанатов, меломанов, музыкантов и, конечно же, самих композиторов. Твою композицию обвинили в плагиате? Ну, ребят, нот-то всего семь! Любимый коллектив написал трек, до боли чуть ниже спины напоминающий песню 10-летней давности? Да вы чего, нот-то всего семь!

Знатоки музыки и диванные критики, восседающие на своих тронах, обожают указывать кто у кого из какой песни нагло своровал музыку. Фанаты коллективов до последнего отказываются верить, что их любимая песня, которую они несомненно считают шедевром и вершиной творческих изливаний своих кумиров, оказалась тупо украдена с другого трека.

Видя неопровержимые доказательства в лице сравнения двух аудиозаписей (оригинала и «подделки»), любой фанат постарается парировать их аргументом «Нот всего семь». Таким образом, люди стараются выставить явную схожесть двух композиций обыкновенной случайностью. Но реальность — штука суровая. В 95% случаев сходство музыки оказывается самым настоящим плагиатом. Особенно это распространено в нашей стране, где музыкальная грамотность населения только начинает активно расти. Мы не станем кидаться в рассуждения о том, откуда растут корни наглого заимствования в России, и как «дурят нашего брата». Просто всегда стоит помнить, что услышанный кавер на известную композицию не всегда является первоисточником, а может быть кавером на кавер. Или кавером на плагиат. Да-да.

Конечно, аргумент «Нот всего семь » верен. Нот семь, вариаций (последовательностей) из двух нот — 49, из трех нот — 343, из четырех — 2401. Любой знаток математики, вооружившись калькулятором, сможет продолжить сей ряд далее и посчитать, сколько вариаций нот может быть вообще. Именно наличие вариативности позволяет музыке не быть похожей. Хотя всегда найдутся отдельные граждане-параноики, которые будут реагировать даже на случайные совпадения всего лишь пары-тройки звуков, и гордо объявлять о найденном плагиате. Даже в том случае, если одинаковые последовательности из двух-трех нот встречаются единожды в композиции.

Хорошо было Адаму! Если ему случалось удачно сострить, он мог быть уверен, что не повторяет старые шутки.

— Марк Твен

На самом деле, последовательность нот не так важна. Возьмем, к примеру, последовательность из пяти произвольных нот. Если сыграть их в другом регистре (сильно выше или сильно ниже оригинала), да еще и на другом инструменте, то простой слушатель с уверенностью скажет, что мелодия стала совершенно другой. Пойдем дальше и поменяем ритм, и… запутаем даже профессионала! Дело в том, что в первую очередь мелодия узнается по ритму. Таким образом, узнать какие-либо мелодии, пусть даже с некоторыми другими нотами в своем составе, можно намного легче.

Стоит все-таки четко понимать, в чем заключается разница между простым совпадением и откровенным плагиатом. Так, в случае совпадения, мы сталкиваемся с ситуацией, когда в композициях используются похожие аккорды или схожие мелодии. Так бывает, но это не позволяет говорить об откровенном воровстве музыки, ведь ритмическая составляющая мелодии, аранжировка всей композиции и какие-либо другие элементы остаются различными для двух композиций. И вот здесь можно сказать священное «Нот всего семь » и не быть засмеянным — просто в двух треках вот так вот совпало. В случае же плагиата, как правило, воруется или вся песня от начала и до конца, или какая-то главная «фишка» оригинальной композиции — гитарный рифф, басовая линия, мелодия целиком. И вот здесь-то чаще всего и используется сакраментальная фраза «Нот всего семь «, которую нерадивые фанаты, ничего не понимающие в процессе создания музыки, употребляют хором в надежде на еще большую любовь своего кумира.

Если вернуться к музыкальной теории, то стоит вспомнить, что в любой октаве (то есть, интервал из восьми звуков, например от До первой октавы до До второй октавы) содержится 12 абсолютно равноправных звуков. Самих октав, естественно, тоже несколько: официально их насчитывается девять штук. Этническая музыка плевать хотела на общепринятые правила и работает по своим законам. Так, например, в народной музыке разных наций имеется традиция разбивать октавы на большее количество звуков. Композиторы-авангардисты и приверженцы экспериментальной музыки также плевать хотели на общепринятые правила. Можно углубиться еще дальше и поговорить о микротонах, которые невероятно расширяют «количество нот». Именно это и позволяет изо дня в день появляться новой музыке. Но для слуха обычного диванного критика это все не имеет значения, ведь он не привык к чему-то более сложному, чем три простых аккорда.

Собственно, к чему это я? Да к тому, что если бы нот было и правда всего лишь семь, а в музыке все было настолько просто, то самые лучшие музыкальные произведения, песни и композиции были бы давно придуманы (некоторые, кстати, до сих пор так думают), а новая музыка просто не существовала бы, как факт. Никто бы не стал и пытаться придумать что-либо новое, ведь возможности ограничены и все придумано до нас.

В литературе есть негласно признанная теория 36 драматических ситуаций . Ее суть заключается в том, что во всей литературе можно насчитать всего 36 сюжетов, которые с различными изменениями повторяются во всех произведениях. Попытки придумать новый сюжет заведомо обречены на провал, а значит это только подтверждает правильность теории. Стоит ли упоминать о том, что выдающихся произведений в литературе намного больше, чем в музыке?

Loboda — Не мачо (2008)

Dunja Ilic — Nisam laka, maco (2010)

По законам Российской Федерации для полноценных обвинений в музыкальном плагиате необходимо последовательное совпадение шести нот. Проще говоря, если взять любую мелодию и через каждые пять нот вставлять какую-либо другую ноту, отличную от ноты в оригинальной мелодии, первоначальный автор не сможет ничего с этим поделать. Неоднозначной является также ситуация в отношении транспонирования, когда ноты формально становятся другими за счет переноса их в другую тональность, но по сути остаются оригинальной мелодией. Такого подвоха могут и не заметить вовсе. В США же для предъявления претензий по поводу воровства музыки необходимо совпадение в 11 нот. Самое интересное заключается в том, что иногда для написания крутой мелодии необходимо намного меньше звуков.

Для того, чтобы написать годную мелодию необходимо две ноты: одна из них Ля, а вторая — не Ля.

— Робин Гибб, Bee Gees

С официальной точки зрения, плагиат — это присвоение авторства. То есть, если взять мелодию знаменитой песни The Beatles — When I’m Sixty Four, спеть под это «Папа купил автомобиль!» и сказать, что это собственное сочинение, то можно прослыть плагиатором и, в принципе, сесть за это или нарваться на огромную компенсацию морального ущерба. Если в таком случае твое имя Алла — можно прослыть вдвойне плагиатором. Но если сделать тоже самое, но сказать, что музыку написали The Beatles, а слова собственного сочинения, то обвинения в плагиате станут неуместны. Получается, что если не спросить разрешения сэра Пола Маккартни, но попасть в его поле зрения, то ничем хорошим такое не закончится. А вот если спросить разрешения на использование музыки сэра Пола, и — что намного важнее — получить его, то с точки зрения закона не будет вообще никаких претензий. Общество даже не подумает обвинять нерадивого автора в плагиате, а гордо обзовет его Королем Римейков, не более.

The Beatles — When I’m Sixty Four

Алла Пугачева — Папа купил автомобиль

В общем и целом, плагиата и плагиатчиков очень много. Но есть и такие ситуации, когда чья-либо композиция просто не может считаться плагиатом как таковым, хотя легче от этого никому не станет.

Совпадение чистой воды

Пожалуй, самое частое явление, которое никак не связано с фразой и правилом «Нот всего семь». Совпадения случаются из-за того, что люди, которые слушают музыку в больших количествах (выпускники консерваторий, к примеру) начинают непроизвольно мыслить некоторыми шаблонами, которые оказывают на них влияние. Ни один композитор, сочинивший хорошую мелодию, не может быть на 100% уверен, что две недели назад точно такую же или очень похожую мелодию кто-то не создал в другой точке нашей планеты. Вероятность такого развития событий достаточно мала, но она существует.

Криптомнезия

Одна из коварнейших особенностей человеческой памяти, заключающаяся в забытии источника информации. То есть, если мы говорим о музыке, то ситуация может развиваться следующим образом. Композитор услышал чью-то мелодию по радио, на концерте или где-нибудь еще, а затем забыл об услышанной музыке, но спустя какой-то период времени (даже очень продолжительный) снова «придумал» эту же самую мелодию. При этом сам композитор даже не будет догадываться, что автором этой музыки является кто-то другой. Какое же его ожидает разочарование…

Аналогичная ситуация прослеживается и у поэтов. Вспомните, как Остап Бендер «сочинил» пушкинские строки «Я помню чудное мгновенье…». Хотя сейчас с криптомнезией у поэтов дела обстоят проще — достаточно вбить новые строки в Яндекс или Google, чтобы узнать, кто на самом деле их автор. К сожалению, аналогичных методов поиска по нотам пока что не придумано, а Shazam и SoundHound и вовсе не в счет.

Стандартизация и стилизация

В любом жанре музыки имеются свои стандарты. К примеру, в блюзе существует масса стандартов в области ритмики и построения соло. В классической музыке существует золотая секвенция. Многие хитовые кантри-песни 1960-1970-х годов основываются на одних и тех же семи аккордах — A, Am, C, D, G, E, F. Современная поп-музыка и вовсе опирается на такое музыкальное явление, как .

Прочие схожие элементы

Иногда за плагиат принимаются довольно похожие по темпу, составу инструментов и прочим характеристикам песни. Называть их плагиатом станут только непрофессионалы и те, кто обделен музыкальным слухом. Вся суть в том, что некоторые люди просто не слышат разницы композиций.

Многие зарубежные поп-песни строятся на одних и тех же аккордах. Плагиат или совпадение?

Как ни крути, а проблемы совпадений в музыке — невероятная головная боль для композиторов. Особенно для тех, кто не занимается экспериментами и не потерял совесть. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ни один современный композитор не может быть абсолютно уверен в оригинальности собственной музыки. Проявляться такое беспокойство может совершенно по разному, но частым проявлением «совпаденческой паранойи» можно назвать постоянное вопрошание у родных и близких на тему схожести их произведения с чем-либо другим.

Есть легенды, которые рассказывают о том, как все тот же сэр Пол Маккартни несколько дней насвистывал и напевал всем своим знакомым мелодию «Yesterday», пытаясь узнать, не слышал ли кто что-нибудь подобное. А тот же Эндрю Ллойд Уэбер просто-таки достал одного своего друга со знаменитой «Memory» из мюзикла «Кошки». После сотого вопроса «Это на что-нибудь похоже?» друг ответил: «Это похоже на несколько миллионов долларов».

Если человек хорошо знаком с классической музыкой, то найти совпадения отдельных мотивов можно даже у классиков. Правда, узнать являются ли они случайными или преднамеренными не предоставляется возможным.

Как это часто бывает, на самые простые вопросы бывают очень сложные ответы. Недавно подумалось, что в музыкальной школе никто не объяснял, или просто кое-кто не спрашивал, почему же количество звуков в октаве — 12 (7 нот + 5). Откуда взялась мировая константа в 12, кто ее придумал и что, если это было не 12, а, допустим, 15 — кроме конечно, увеличения количества клавиш на фортепиано/баяне.. 🙂

Не совсем в тему топик на вездесущем луркморе .

Обратимся к теории. В брошюре « » автор задается по сути тем же вопросом — происхождения общепринятой звуковой линейки.

Первое, довольное естественное положение, утверждает необходимость наличия в звукоряде звука с удвоенной частотой. Это объясняется тем, что струна, колеблющаяся, например с частотой 220 Гц, создает так же и колебания с частотой 440 Гц (частота ноты ля)

Следующее положение не менее важно. Должна быть возможность переноса мелодии вверх и вниз по шкале без искажений. Любую мелодию можно спеть как низко, так и высоко, басом или сопрано. Здесь, однако, в доказательстве у Шилова, мне показалось, что он доказывал другое — то, что отношения частоты звука к следующей частоте равны. Если доказывать по-честному, то сразу получилось бы противоречие, о котором будет сказано позднее. Таким образом, весь интервал из частот от fo до fm+1 должен представлять собой геометрическую прогрессию, знаменатель которой легко вычислить:

Далее, вводится условие на то, что в звукоряде помимо удвоенной гармоники должна присутствовать и утроенная(по тем же физическим причинам, что и удвоенная). Тогда имеет полное право на существование звук с частотой:

C этой частотой должна совпадать одна из наших m-ступенек, допустим с номером k.

Так как логарифм в левой части число иррациональное, то курс школьной математики подсказывает нам, что уравнение не имеет решения в целых числах. Мы получили противоречие условий: невозможно выполнить условие равномерности шкалы тонов и наличие частоты . Интервал называют чистой квинтой.

Получается, что нужно от чего-нибудь отказываться. Равномерность шкалы обеспечивает возможность перевода мелодии вверх и вниз и отказываться от этого совсем не хочется. А вот чистую квинту можно подкорректировать так, чтобы значение было максимально близко к . Тогда искажение интервала будет не сильно заметно на слух. Например, выбрав максимальную погрешность в 1 герц, для первой октавы, диапазон которой в интервале от 262 до 523 герц составит 261 Гц. Тогда на логарифмической шкале соответствует 1 Гц на обычной. Нужно обеспечить разрыв между числами и менее, чем в половину второго знака после запятой.

Шкала из двух нот нас явно не устраивает, идем дальше.

Разница между 0.6 и 0.585 все еще велика.

Ошибка в 0.002 равна половине допустимой. Таким образом, двенадцатиступенчатая шкала решает задачу равномерности музыкальной шкалы и обеспечения невысокой ошибки в чистой квинте.

Конечно, все не так уж и понятно, как хотелось бы. Например, при всей логичности объяснения появления числа 12, в брошюре есть рассуждение о том что такая равномерная шкала, появилась только около 1700 года с развитием математики. Однако, тут же указывается на то, что шкала с 12 делениями была и до этого времени, просто она не была равномерной. То есть получается, что число 12 все-таки было подобрано методом научного тыка.

В Википедии говорится об обосновании 12-ступенного равномерного строя еще в 1584 году.

И было бы преступлением не вспомнить великого Баха, который первым доказал жизнеспособность такой системы, создав «Хорошо темперированный клавир», пьесы в котором были во всех 24 тональностях. Слушаем фугу ми-минор 🙂


Отвечает Евгения Евпак,

Композитор, певица, преподаватель медиакомпозиции

И музыкально-теоретических дисциплин

Сначала люди просто наслаждались пением птиц, журчанием ручейка, шелестом травы и прочими звуками природы. А потом стали подражать им, сочиняя свою первую музыку. Интерес к нотной записи возник тогда, когда они поняли: устное народное творчество искажает первоначальную мелодию.

Когда именно появилась нотная грамота, до сих пор неизвестно. В учебниках музыкальной теории обычно пишут, что систему нотной грамоты из семи нот разработал Пифагор в VI веке до н. э. Согласно преданию, однажды он зашел в мастерскую кузнеца и вдохновился гармоничным перезвоном от ударов по наковальне. Прислушавшись к издаваемым звукам, математик определил, что более тяжелые молотки издавали более низкий звук. Затем поэкспериментировал со струнами, изменяя их длину, и понял: чем длиннее струна, тем ниже звук, и наоборот. Причем сокращение длины струны вдвое давало тот же звук, но на октаву выше.

Но интерес к записи нот существовал сразу в нескольких параллельно развивающихся древних цивилизациях. Способы в каждой были свои. В Египте в середине IV века до н. э. для этого использовали иероглифы, обозначающие светила: солнце, луну, звезды. Правда, там звукоряд состоял из пяти нот. А в Древнем Вавилоне и Сирии пользовались слоговой записью музыкальных звуков.

Нотная ладонь Гвидо д’Ареццо — manus Guidonis

Следующей важной вехой в развитии нотного письма стала эпоха Средневековья в Западной Европе. При папе римском Григории I происходило становление григорианского пения и систематизировались церковные лады. Здесь-то на сцену и вышел Гвидо д’Ареццо, считающийся родоначальником музыкальной грамоты и нотописи. Живший в XI веке, он придумал способ заучивать несложные мелодии по первым слогам акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

Несмотря на то что современная система нотного письма была оформлена лишь к XVI веку, эти семь нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си — и вошли в октаву.

Но семь только чистых нот, а еще есть пять альтерированных, то есть повышенных или пониженных на полтона. Получается всего 12. Действительно, если посчитать на фортепиано не только белые, но и черные клавиши от одной ноты «до» до другой, звуков окажется 12. Они расположены между собой через интервалы полутон или малую секунду. Но основных ступеней, на которые делится октава, все же семь. Поэтому и нот выделяют семь. А восьмая ступень служит для замыкания предыдущей октавы и начала новой.

Так что между нотами до и си октавы еще не будет. Она будет по достижении следующей до, то есть нот в октаве не семь, как принято думать, а восемь. Поэтому с названием этого термина, а точнее, с его переводом с латинского языка на русский все верно. Октава — это «расстояние» между ближайшими одноименными звуками, частота которых отличается в два раза.

И все это верно только в том случае, если мы говорим про семиступенные лады, такие как мажор или минор, а также лады народной музыки. Разумеется, звукоряд можно разбить и на более мелкие интервалы. Так, китайские национальные инструменты обычно используют звукоряд из пяти ступеней, то есть шести звуков. А на отдельных восточных гитарах появляются дополнительные насечки ладов, чтобы делить строй на 1/3 тона или ¼ тона.

Вот только для ушей европейского обывателя, привыкшего за столько веков к равномерной полутоновой темперации, такая разница может быть и незаметна. Большее количество полутонов способны улавливать лишь некоторые люди. Например, Вольфганг Амадей Моцарт слышал погрешность звуковысоты до 1/8 тона. Абсолютным слухом часто обладают и скрипачи, а также исполнители других струнных инструментов.

Музыкальные заимствования, как известно, встречаются повсеместно. Временами они происходят неосознанно, временами вполне сознательно, а иногда являются и осознанными отсылками к другим произведениям. Постмодернизм на дворе всё-таки. Не миновала чаша сия и мир рок-музыки. Время от времени даже у самых знаменитых и заслуженных групп появлялось что-то, что было подозрительно похоже на то, что когда-то где-то уже звучало. Мы вспомнили несколько нашумевших случаев плагиата в качестве примера в мире рок-музыки.

Легенды рока, одни из отцов-основателей всей тяжёлой музыки неоднократно попадались на том, что не только по-новому аранжировали известные народные песни, но и поступали таким же образом с произведениями, у которых всё-таки имелся автор. Жертвами «цеппелинов» становились как малоизвестные исполнители, так и такие маститые музыканты, как , который из-за этого серьёзно разругался со своим другом . Об этой истории можно узнать подробнее в . Однако и в дальнейшем обвинения в заимствованиях преследовали группу и коснулись даже знаменитой Stairway to Heaven. Гитарный перебор, знакомый практически всем гитаристам мира, очень похож на музыку из инструментальной композиции Taurus группы Spirit, у которой «цеппелины» некогда выступали на разогреве. Впоследствии, уже в 2014 году оставшиеся к тому времени в живых музыканты Spirit попытались отсудить у Led Zeppelin права на авторство песни, но ожидаемо потерпели неудачу. ()

Оригинал



Плагиат

Ещё одни гиганты хард-рока тоже, бывало, заимствовали чужие идеи. Очень увлекательна история песни Black Night. Музыканты сочинили её буквально по пьяни, когда после возвращения из паба стал наигрывать рифф из Summertime в версии Рика Нельсона, а Гиллан практически на ходу придумал к ней дурацкий текст. К тому, что получилось, музыканты поначалу отнеслись довольно-таки несерьёзно и чертовски удивились, когда сингл с песней Black Night поднялся до второго места в британском хит-параде.
С другим бессмертным хитом, Child In Time, ситуация была другой. Deep Purple вполне легально позаимствовали у группы It’s a Beautiful Day композицию Bombay Calling, заменив партию скрипки органом и сделав её медленнее и мрачнее. В качестве ответного жеста «пурпурные» подарили коллективу свой инструментал Wright That Neck, над которым те здорово покуражились.

Оригинал



Плагиат


Оригинал



Плагиат


George Harrison — My Sweet Lord

История вокруг этой светлой песни настолько запутанная, что на её основе можно было бы сочинить целый детектив. Изначально отдал песню Билли Престону (Billy Preston), но позже решил-таки записать и свою собственную версию, вдохновившись христианским гимном Oh Happy Day в исполнении The Edwin Hawkins Singers. Не прошло и пары месяцев после выхода My Sweet Lord синглом, как компания Bright Tunes подала на Джорда в суд за нарушение авторских прав Ронни Мака (Ronnie Mack), на чью песню He’s So Fine оказалась сильно похожа My Sweet Lord. Масла в огонь подлил кавер Джоди Миллер на He’s So Fine со вставленными в него риффами из My Sweet Lord, к тому же к суду подключился менеджер Харрисона Аллен Кляйн, которого биограф Алан Клэйсон (Alan Clayson) называл не иначе, как «мистером Кляйном, фанатом судебных тяжб» («litigation-loving Mr. Klein» в оригинале), а его участие в суде - вмешательством в процесс. Из-за сделки Кляйна по покупке компании Bright Tunes, которую суд признал незаконной, суд затянулся до 1991 года, результатом которого стало то, что Харрисону, которому в 1976 году присудили выплату суммы в 1,6 миллионов долларов с доходов от продаж My Sweet Lord и альбомов, в которые эта песня вошла, полагалась только треть доходов от My Sweet Lord… Музыкант долгое время после начала суда боялся записывать новые песни, однако в 1979 году, когда страсти (временно) поутихли, он признался своему другу Дереку Тэйлору (Derek Taylor), редактировавшему книгу I Me Mine: «Я не чувствую себя виноватым… На самом деле спасла жизни многих героиновых наркоманов. Я знаю, что повод к её написанию стоит на первом месте и её влияние выше судебных тяжб».

Оригинал



Плагиат


В истории группы Eagles тоже есть случай, связанный с заимствованием, хоть и полностью не доказанный. Причём речь идёт, как и в предыдущих примерах, о стопроцентном хите, о «визитной карточке» группы. Разумеется, мы говорим о песне Hotel California, в которой некоторые склонны видеть заимствование мелодии и аккордов из песни We Used to Know коллектива . В первую очередь, этими некоторыми являются сами музыканты Jethro Tull, которые не раз во время концертов проделывали нехитрый трюк превращения одной песни в другую. Сами «орлы» от каких-либо признаний в плагиате, пусть даже неумышленном, гордо отказываются.

Оригинал


Плагиат

В неосознанном плагиате признался в своё время . Причём невольным заимствованием стал знаменитый рифф из суперхита Smells Like Teen Spirit — нечто похожее можно было слышать в припеве песни More than a Feeling группы . Однажды Курт, которого к тому моменту самая известная песня Nirvana изрядно достала, даже исполнил на концерте припев из More than a Feeling. Поклонники группы, наверное, удивились.

Оригинал



Плагиат


Oasis

В творчестве группы есть немало песен, при прослушивании которых может появиться мысль из серии «Где-то я эту мелодию раньше слышал». Ещё более удивительно то, что дело дошло до суда всего-то в двух случаях, а именно с песнями Shakermaker и Whatever: в первой была использована мелодия из песни I’d Like to Teach the World to Sing (In Perfect Harmony), исполненной группой The New Seekers, а во второй - мотив из песни How Sweet to Be an Idiot из репертуара Нила Иннеса (Neil Innes). За каждое из заимствований Oasis пришлось заплатить по кругленькой сумме.

Оригинал



Плагиат


Оригинал



Плагиат


The Verve

В мире музыки можно найти не один пример того, как исполнитель или рок-группа получал (или получала) всемирную известность путём исполнения кавера на ту или иную песню (порой подзабытую). Главный хит группы The Verve The Bittersweet Symphony по своей сути есть кавер на оркестровую версию песни группы The Last Time, исполненную The Andrew Oldham Orchestra, разве что с добавленным вступлением и текстом. The Verve можно было бы назвать везунчиками, если бы спор (до судебного разбирательства дело так и не дошло) с компанией ABCKO Records бывшего менеджера The Rolling Stones Аллена Кляйна (Allen Klein) закончился тем, что группе пришлось бы отдавать 50% доходов с их сингла, но в последний момент, по словам басиста The Verve Саймона Джонса, с них потребовали все 100% после того, как стало известно, насколько популярной стала The Bittersweet Symphony, - в противном случае группе пришлось бы отозвать сингл из магазинов. Впоследствии лидер The Verve Ричард Эшкрофт отреагировал на то, что среди авторов The Bittersweet Symphony теперь значился не только он, следующим образом: «Это лучшая песня, написанная и за последние 20 лет».

Оригинал



Плагиат


Бонус: имидж — ничто?

Вдоволь высказавшись на тему песен, мы решили напоследок вспомнить пару примеров заимствований другого рода и рассказать о тех случаях, когда музыкантов обвиняли в том, что они заимствуют чей-то имидж. Между прочим, такие случаи заканчивались не только обменом «любезностями» в прессе, но и доходили до судебных разборок.

против Дэвида Ковердейла

В этом отношении одними из самых известных антагонистов стали Роберт Плант и Дэвид Ковердейл. Первый, к слову сказать, много на кого нападал. Например, группу он называл не иначе, как Kingdom Clone (причём, стоит отметить, небезосновательно - чего стоит манера пения Ленни Вульфа). Группа Deep Purple ему «доставляла головную боль» тем, что она продвинулась дальше Led Zeppelin в хэви-метале. Да что там, самих The Rolling Stones Плант в 70-ых обозвал «уставшими стариками». Но самый пик наездов пришёлся на период, когда у Планта вышел новый сольный альбом Now and Zen, а сам музыкант в одном из своих интервью назвал Дэвида Ковердэйла «клоуном», добавив, что, дескать, Дэвид пытался косить под , но у него ничего не получится. Сам Дэвид, до сего момента утверждавший, что находится в дружеских отношениях с Робертом, в ответ на переданные ему слова смог сказать только «Без комментариев»… Многие замечали нечто цеппелиновское в музыке , в частности, в имидже их лидера Дэвида Ковердэйла, но ещё забавнее выше описанная ситуация смотрится при том, что, опять же, по мнению многих меломанов и не только, во время тура в поддержку альбома Now and Zen Плант и его группа уж очень сильно косила под Whitesnake, а следующий его альбом Manic Nirvana так вообще окрестили «Whitesnake pt. 2».

против

Спор Джина Симмонса и Кинга Даймонда длился не так долго, однако дело было весьма близко к суду. После выхода мини-альбома The Dark Sides Кинг получил от адвокатов Симмонса письмо, в котором он обвинялся в краже грима. «Я страшно захохотал, когда прочёл это! Далее в письме говорилось, что я копирую на сцене Джина Симмонса, и вообще, King Diamond все свое шоу содрали у ! Нет, вы только подумайте: King Diamond копирует Kiss! Большей дури мне еще никогда не приходилось слышать! Понятия не имею, как может в голову прийти такой бред? И самое интересное, что придумал-то этот грим я далеко не вчера! По-моему, этот парень (а может, и не он, а его адвокаты?) просто решил сделать себе рекламу, а заодно и подзаработать деньжат». Деньжат Джин Симмонс не заработал, да и дело удалось урегулировать без судебных разбирательств, однако Кингу Даймонду пришлось сменить грим. «Кстати, мой новый грим намного круче старого», - отмечал позже музыкант.

Кинг Даймонд



Джин Симмонс

Материал подготовлен Ольгой Клеро и Дмитрием Глуховым , за что им большое спасибо

Названия нот к нам пришли из средневековой Италии и названия эти имеют латинское происхождение. Названия приписываются Гвидо Д’Ареццо. Изначально нот было всего шесть, но это не значит, что они были другими и звуков было меньше, собственно говоря тогда тоже пользовались диезами\бемолями и тогда была совсем другая нотная кодировка, ноты записывались на "лапе Тритона". Кстати говоря это повлияло на церковные католические песнопения. Названия даны исходя из молитвы (акростих) гимну Св. Иоанну Крестителю:
Ut queant laxis
re sonare fibris,
Mi ra gestorum
fa muli tuorum,
Sol ve polluti
la bii reatum,
S ancte I ohannes

После Ut было заменено на Do , так как все слоги являются открытыми (их удобно произносить при распевке) и только первое Ut являлось закрытым, почему именно заменили на Do догадаться несложно, потому что это христианская культура и все в мире начинается с Бога (Do minus). Нота Si добавилась не сразу и является сложением первых букв S ancte I oannes (Св. Иоанн). Вся нотная грамота и музыкальная теория пользуется именно латинскими терминами. Собственно говоря, само слово "nota", что значит "метка" или "знак" латинское слово. В конечном итоге ноты, которыми мы сейчас пользуемся окончательно сложились в свой кодекс только к 16 веку. Именно с 16 века и появляется классическая музыка, до этого музыка была либо церковной, либо фольклорной. Знаменитый Бах уже использовал именно семинотную кодировку. Дохристианская музыка Ближнего Востока и античной Европы до нас почти не дошла и ее кодификация была другой. Кстати говоря, если мне не изменяет память, то в античной Греции нот было действительно 12 (12 звуков и являлись 12 нотами, греки не усложняли себе жизнь диезами\бемолями). Впрочем историю и теорию музыки я уже плохо помню.

Диапазон частот, воспринимаемых человеком, весьма широк. Количество нот определено не только культурными реалиями, но и восприятием человека звуков. Нот 7, но звуков 12. Как выше заметили если учитывать диезы\бемоли, которые, кстати говоря могут приниматься и отменяться по несколько раз в одном произведении, нота может исполняться как и чистой, так и бемольной\диезной одновременно; то есть музыка состоит из хроматических и гармонических гамм, а не из простых, такую музыку сложнее сочинять, но она красивее звучит. Стоит сказать, что в музыке помимо чистого звука (ноты), есть и шум. Исходя из современных возможностей человека, музыка очень усложнилась и о шумах весьма актуально говорить, тем более в электронной музыке. Теперь используются не только тона и полутона, но и четверти тонов и так далее. В частности, этим любят пользоваться музыканты эксперементалисты, к примеру Роберт Фрипп со своим инструментом фриппертроникой из группы King Crimson.




Top