Шарипов шарип исмаилович новая должность. Аграрный эксперт республики – об агрологистике и помощи фермерам Дагестана

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. Обоснована и в процессе аналитической разработки темы применена институциональная методология исследования многоукладной аграрной экономики. Дана уточненная авторская классификация и характеристика различных подходов к методологии исследования различных укладов. Уточнено с позиций институционального подхода содержание понятий «многоукладность», «уклад», «форма хозяйствования». Обобщены и выделены три группы исследовательских подходов к характеристике укладов: традиционный производственный подход, характеризующий экономический уклад особым типом производственных отношений; социально-экономический подход, основанный на характеристике укладов с позиции всей системы общественных отношений; институциональный подход, основанный на методологии современного институционализма. Разработана методология институционального анализа многоукладной аграрной экономики и институциональной среды по четырем логическим уровням.
  2. Определены особенности процессов преобразований форм собственности и хозяйствования, обусловленные влиянием специфических неформальных правил институциональной среды сельских территорий на примере Республики Дагестан. Выявлено значительное влияние в сельской местности сформированных формальных институтов и неформального институционального наследия на развитие и функционирование хозяйственных укладов. Показано, что это влияние обусловлено высокой устойчивостью и большой ролью неформальных правил в институциональной среде сельских территорий, повышенной консервативностью и приверженностью сельского на-селения традициям, обычаям. Выявлены и систематизированы условия и факторы, обуславливающие специфику (устойчивость и значимость) неформальных институтов аграрного сектора экономики в регионе в целом и отдельных его зонах.
  3. Разработаны методические основы классификации хозяйственных укладов, определены тенденции и особенности формирования многоукладной аграрной структуры в Дагестане в сравнении с другими регионами России. Выявлено, что аграрный сектор региона отличается структурой укладов, институциональными факторами ее определяющими, уровнем и динамикой развития хозяйственных укладов)усадебных этому ввести поселения и территории о.
  4. Исследованы факторы, определяющие специфическую особенность развития структуры укладов в аграрном секторе региона, характеризующуюся преобладающим удельным весом в сельскохозяйственном производстве личных подсобных хозяйств, установлена выраженная дифференциация ЛПХ по географическим зонам региона. Предложены подходы к исследованию сравнительной эффективности хозяйственных укладов, учитывающих влияние неформального использования части ресурсного потенциала сельхозорганизаций хозяйствами населения.
  5. Обоснована необходимость многоукладного и многофункционального сельского развития в качестве стержневого направления устойчивого развития сельских поселений и территорий региона. Показано, что комплексное многофункциональное развитие сельского хозяйства, сельских территорий позволяет обеспечить устойчивость и конкурентоспособность за счет более полной реализации ресурсного потенциала сельской местности. Выявлены причины, обуславливающие необходимость перехода к многофункциональному развитию сельской местности региона.
  6. Методически обоснован прогнозный сценарий развития многоукладной аграрной экономики в институциональной среде сельских территорий региона. Отличительной особенностью предложенной разработки является прогнозирование процессов развития многоукладной аграрной экономики в тесной взаимосвязи с формированием и развитием их институциональной среды. При этом учитывается специфика такого сценарного развития не только во временном аспекте, но и в пространственном разрезе - по отдельным природно-климатическим и экономическим зонам республики.
  7. Сформулированы и обоснованы в качестве важнейшего направления становления многоукладной аграрной экономики развитие сельскохозяйственной кооперации при стимулирующей государственной поддержке. Разработана и апробирована организационно-экономическая модель системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в регионе, включающая создание развернутой сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объединенных в стройную структуру, позволяющая наладить эффективный механизм сбыта производимой сельхозпродукции, а также предложены и апробированы конкретные типы производственных и потребительских кооперативов в различных районах республики.
  8. Разработана и обоснована организационно-экономическая структура и механизм регулирования и поддержки институциональной среды и развития многоукладной аграрной экономики, механизм организации, управления, финансирования и реализации программ сельского развития, состоящий из развернутой сети сервисных центров, фонда устойчивого развития сельских территорий, ассоциаций сельских товаропроизводителей, организуемых на региональном и муниципальном уровнях. Предложены методы государственного регулирования аграрного сектора экономики с учетом дифференциации по категориям товаропроизводителей, способствующие оптимизации многоукладной аграрной системы и повышению эффективности и устойчивости ее развития в институциональной среде региона.

1. Шарипов, Ш.И. Реформирование сельского хозяйства региона / Ш.И. Шарипов. Москва: ГУП «Эфес», 2001. – 7,0 п.л.

2. Шарипов, Ш.И. Рыночная трансформация аграрного сектора Дагестана / Ш.И.Шарипов – Махачкала: ООО «Планета-Сервис», 2007. – 11,4 п.л.

3. Шарипов, Ш.И. Региональные особенности развития многоукладной аграрной экономики в специфической институциональной среде / Ш.И.Шарипов. – Мичуринск-наукоград РФ: Изд-во Мичурин. гос. аграр. ун-та, 2008. – 16 п.л.

4. Шарипов, Ш.И. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации. Учебно-методическое пособие. / Ш.И.Шарипов. – Махачкала: ООО «ДагпрессМедиа», 2006. – 4,8 п.л.

5. Шарипов, Ш.И. Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Учебно-методическое пособие. / Ш.И.Шарипов. – Махачкала: ООО «ДагпрессМедиа», 2006. – 5,7 п.л.

6. Шарипов, Ш.И. Земельные отношения в аграрном секторе Республики Дагестан. / Ш.И. Шарипов. – Махачкала: «ООО «Планета-Сервис», 2007. – 11,0 п.л.

7. Шарипов, Ш.И. Сельскохозяйственный производственный кооператив в аграрной структуре региона. / Ш.И. Шарипов. – Махачкала: «ФОРМАТ», 2007. – 7,1 п.л.

8. Шарипов, Ш.И. Сельское хозяйство в терминах и определениях. Научно-практическое издание. / Ш.И. Шарипов. – Махачкала: «ФОРМАТ-А», 2009. – 16,0 п.л.

Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией:

9. Шарипов, Ш.И. Региональные особенности реформирования аграрных отношений / Ш.И. Шарипов // Экономика сельского хозяйства России. – 2000. – № 7. – 0,1 п.л.

10. Шарипов, Ш.И. Земельная реформа в Дагестане / Ш.И. Шарипов // Экономика сельского хозяйства России. – 2001. – № 1. – 0,1 п.л.

11. Шарипов, Ш.И Сельское хозяйство Латвии на пути рыночной трансформации / Ш.И. Шарипов, С.Коронер // Достижения науки и техники АПК. – 2002. – № 1. – 0,2 п.л. (авт. объем 0,15 п.л.).

12. Шарипов, Ш.И. Развитие фермерства в Дагестане / Ш.И. Шарипов // Экономика сельского хозяйства России. – 2002. – № 6. – 0,1 п.л.

13. Шарипов, Ш.И Структурные преобразования в аграрном секторе Болгарии / Ш.И. Шарипов, С.Коронер // Достижения науки и техники АПК. – 2002. – № 8. – 0,2 п.л. (авт. объем 0,15 п.л.).

14. Шарипов, Ш.И. Ресурсный потенциал сельхозпредприятий Дагестана / Ш.И. Шарипов // Экономика сельского хозяйства России. – 2003. – № 12. – 0,1 п.л.

15. Шарипов, Ш.И. Маркетинговые исследования в сельском хозяйстве региона / Ш.И. Шарипов // Маркетинг. – 2005. – № 2. – 0,4 п.л.

16. Шарипов, Ш.И. Проблемы развития сельской местности Республики Дагестан / Ш.И. Шарипов // Регион: экономика и социология. – 2005. – №4. – 0,4 п.л.

17. Шарипов, Ш.И. Стратегия регионального развития: выравнивание или поляризация? / Ш.И. Шарипов // Региональная экономика: теория и практика. – 2006. – №2. – 0,3 п.л.

18. Шарипов, Ш.И. О структурных сдвигах в сельском хозяйстве мира и России / Ш.И. Шарипов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2006. – №1. – 0,2 п.л.

19. Шарипов, Ш.И. Формирование многоукладной аграрной экономики в Республике Дагестан / Ш.И. Шарипов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2006. – №3. – 0,3 п.л.

20. Шарипов, Ш.И. Формы хозяйствования в многоукладной аграрной экономике Республики Дагестан / Ш.И. Шарипов // АПК: экономика и управление. – 2006. – № 5. – 0,2 п.л.

21. Шарипов, Ш.И Трансформационные процессы в сельском хозяйстве России / Ш.И. Шарипов // Достижения науки и техники АПК. – 2006. – № 5. – 0,2 п.л.

22. Шарипов, Ш.И Эффективность различных форм хозяйствования / Ш.И. Шарипов // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. – 2006. – № 3. – 0,1 п.л.

23. Шарипов, Ш.И. Личные подсобные хозяйства в аграрной экономике Дагестана / Ш.И. Шарипов // Аграрная наука. – 2006. – № 10. – 0,1 п.л.

24. Шарипов, Ш.И. Тенденции структурных преобразований в аграрном секторе Дагестана / Ш.И. Шарипов // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. – № 11. – 0,2 п.л.

25. Шарипов, Ш.И. Структурные преобразования в аграрном секторе Китая / Ш.И. Шарипов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2008. – № 1. – 0,2 п.л.

26. Шарипов, Ш.И. Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве региона / Ш.И. Шарипов, Ж.А.Ахмедова // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – №17. – 0,1 п.л. (авт. объем 0,05 п.л.).

27. Шарипов, Ш.И. Институциональные факторы формирования многоукладной аграрной структуры / Ш.И. Шарипов // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – № 19(112) 0,3 п.л.

28. Шарипов, Ш.И. О производительности труда в сельском хозяйстве в условиях институциональных преобразований / Ш.И. Шарипов // Экономический анализ: теория и практика – 2009. – № 21 (150). – 0,3 п.л.

29. Шарипов, Ш.И. Государственная поддержка сельхозпредприятий: реальность и механизмы совершенствования / Ш.И. Шарипов // АПК: экономика и управление. – 2009. – № 2. – 0,5 п.л.

30. Шарипов, Ш.И. Реструктуризации аграрной экономики региона и сельская занятость / Ш.И. Шарипов // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – №1. – 0,3 п.л.

31. Шарипов, Ш.И. О роли неформальных институтов в развитии хозяйственных структур в сельском хозяйстве Дагестана / Ш.И. Шарипов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2009. – № 4. – 0,4 п.л.

Статьи в других научных и научно-практических изданиях:

32. Шарипов, Ш.И. Овцеводство в аграрной структуре Дагестана / Ш.И.Шарипов // Аграрная Россия. – 2007. – № 5. – 0,2 п.л.

33. Шарипов, Ш.И. Научно-информационное обеспечение малых форм хозяйствования / Ш.И. Шарипов // Техника и оборудование для села. – 2008. – № 5. – 0,1п.л.

34. Шарипов, Ш.И. Некоторые аспекты развития сельских территорий в трудоизбыточном регионе / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие сельской местности: концепции и механизмы». – М.: Энциклопедия российских деревень, 2001. – 0,2 п.л.

35. Шарипов, Ш.И. Финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий с применением механизма банкротства / Ш.И. Шарипов // Сб. трудов международной научно-практической конференции НАЭКОР «Финансовое оздоровление предприятий АПК». – М.: Изд-во МСХА, 2001. – Вып.5. – Т.2. – 0,4 п.л.

36. Шарипов, Ш.И. Развитие семейной экономики и продовольственное обеспечение населения горных территорий / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия». – М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. – 0,2 п.л.

37. Sharipov, Sh. Some aspects of the development of agricultural advisory service at regional level in Russian Federation / Sh. Sharipov // Bulletin of the 3- rd Corference on agricultural advisory of central and eastern Europe, Riga, 2002/ – 0,1 п.л.

38. Шарипов, Ш.И. Социально-экономические аспекты развития сельских территорий в горной местности в условиях вступления страны в ВТО / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Агропродовольственная политика и вступление России в ВТО». – М.: Энциклопедия российских деревень, 2003. – 0,2 п.л.

39. Шарипов, Ш.И. Проблемы и перспективы развития многоукладной аграрной экономики / Ш.И. Шарипов // Сб. трудов международной научно-практической конференции НАЭКОР «Региональные проблемы социально-экономического развития АПК». – Барнаул: Изд-во Алт.Гос. Агр. Университета, 2003. – Вып.7. – Т.2. – 0,2 п.л.

40. Шарипов, Ш.И. Проблемы повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий региона / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции и опыт развития АПК России». – Ростов-на-Дону: ГНУ ВНИИЭиН, 2003. – 0,3 п.л.

41. Шарипов, Ш.И. Развитие сельскохозяйственного консультирования и проблемы устойчивого развития сельских территорий / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной конференции консультационных служб Центральной и Восточной Европы «Роль служб сельскохозяйственного консультирования в устойчивом развитии сельских территорий» М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. – 0,3 п.л.

42. Шарипов, Ш.И. Рыночные преобразования и перспективы развития личных подсобных хозяйств / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции «Экономические основы, возможности и направления развития личного подсобного хозяйства населения", М.:ГНУ ВНИЭТУСХ, 2004. – 0,3 п.л.

43. Шарипов, Ш.И. Развитие кадрового потенциала сельского хозяйства Дагестана в условиях аграрной реформы / Ш.И. Шарипов // Вестник кадровой службы, аграрного образования и инноваций. – 2005. – №2. – 0,3 п.л.

44. Шарипов, Ш.И. Местное самоуправление и устойчивое развитие сельских территорий / Ш.И.Шарипов // Муниципалитет. – 2005. – №2. – 0,2 п.л.

45. Шарипов, Ш.И. Структурные преобразования и приоритеты государственной поддержки аграрного сектора / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Государственное регулирование сельского хозяйства: концепции, механизмы, эффективность». – М.: Энциклопедия российских деревень, 2005. – 0,2 п.л.

46. Шарипов, Ш.И. Многоукладная аграрная экономика и кооперация в АПК / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов региональной научно-практической конференции «Агропромышленная интеграция и ее роль в региональном АПК». – Ростов-на-Дону: ГНУ ВНИИЭиН, 2005. – 0,2 п.л.

47. Шарипов, Ш.И. Тенденции структурных изменений в аграрном секторе экономики депрессивного региона / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Задачи и перспективы АПК в контексте Программы возрождения и развития села». – Минск: Ин-т Экономики НАН Республика Беларусь, 2006. – 0,1 п.л.

48. Шарипов, Ш.И. Научно-информационное обеспечение формирования многоукладной аграрной экономики / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Организация и развитие информационного обеспечения органов управления, научных и образовательных учреждений АПК». – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. – 0,4 п.л.

49. Шарипов, Ш.И. Роль нацпроекта «Развитие АПК» в устойчивом развитии аграрного сектора региона / Ш.И. Шарипов, Р.М. Мирзаев // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Региональные аспекты развития агропромышленного комплекса В ЮФО (опыт, проблемы и перспективы реализации нацпроекта». – Ростов-на-Дону: изд-во СКАГС, 2007. Вып. IY – 0,3 п.л. (авт. объем 0,15 п.л.).

50. Шарипов, Ш.И. Роль сельскохозяйственных организаций в развитии сельских территорий / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Многофункциональность сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий». – М.: Энциклопедия российских деревень, 2007. – 0,2 п.л.

51. Шарипов, Ш.И. Аграрный закон, как инструмент устойчивого развития АПК / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции посвященной 120-летию Н.И. Вавилова «Вавиловские чтения – 2007», Саратов: СГАУ, 2007. – 0,1 п.л.

52. Шарипов, Ш.И. Информационная поддержка АПК дает очевидные результаты / Ш.И. Шарипов // Национальные проекты. – 2007.-№10. – 0,2 п.л.

53. Шарипов, Ш.И. О роли управленческого фактора в повышении мотивации труда в сельхозпредприятиях региона / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Производительность и мотивация труда – важнейшие факторы экономического развития сельского хозяйства» М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. – 0,1 п.л.

54. Шарипов, Ш.И. Экономические аспекты вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых сельхозугодий / Ш.И. Шарипов // Махачкала. Агропромышленный комплекс Дагестана. – 2008. – № 2–3. – 0,3 п.л.

55. Шарипов, Ш.И. О ресурсном потенциале сельского хозяйства региона / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Социально-экономическое и технологическое развитие АПК: состояние, тенденции, прогноз». – Ростов-на-Дону: ГНУ ВНИИЭиН и РИНХ, 2008. – 0,3 п.л.

56. Шарипов, Ш.И. Стимулирование оплаты труда в сельскохозяйственных предприятиях Дагестана / Ш.И. Шарипов // Вестник кадровой службы, аграрного образования и инноваций. – 2009. – № 5. – 0,3 п.л.

57. Шарипов, Ш.И. Проблемы и перспективы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в регионе / Ш.И. Шарипов // Сб. материалов международной научно-практической конференции «Интеграция и дезинтеграция в агропромышленном секторе экономики: традиционный и инновационный подходы». – М.:ГНУ ВНИЭТУСХ, 2009. – 0,4 п.л. (в печати).

(1988-11-11 ) (30 лет) Место рождения Тренеры

Анвар Магомедгаджиев, Омар Курамагомедов

Рост Вес

Шари́ф Наидгаджавович Шари́фов (азерб. Şərif Naidhacavoviç Şərifov ; имя при рождении Шари́п Наидгаджавович Шари́пов ; 11 ноября (19881111 ) , Гунух , Чародинский район , Дагестанская АССР , СССР) - азербайджанский борец вольного стиля аварского происхождения, член национальной сборной Азербайджана . Чемпион мира 2011 года , чемпион Олимпийских игр 2012 года и бронзовый призёр Олимпийских игр 2016 года .

Биография

Награды

Напишите отзыв о статье "Шарифов, Шариф Наидгаджавович"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Шарифов, Шариф Наидгаджавович

– А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит.
Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку.
Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
– Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.
– Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их.
– Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого.
У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.
– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу.
Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.
«Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался.
– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.

Не очень удачный день для российских вольников в Лондоне — они остались без золотых медалей.

Зато у Азербайджана их — целых две. Одну из них завоевал дагестанский борец Шарип Шарипов (84 кг). Ни одного проходного соперника у него не было. В первой встрече он победил турка Ибрагима Болукбаши (3:1, 5:3), затем — американца Джейка Герберта (4:1, 6:0), в полуфинале — иранца Эсхана Лашгари (1:0, 0:2, 2:1) и в финале — пуэрториканца Джейми Эспиналя (6:1, 2:0). Причем победил красиво, демонстрируя атакующую борьбу и высочайшую технику.

Когда в прошлом году Шарип выиграл чемпионат мира, нет-нет говорили, что, дескать, его успех — дело случая, что ему повезло. Но своим блестящим выступлением в Лондоне дагестанский вольник посрамил скептиков, ставивших под сомнение его лидерство в мире.

Шарип Шарипов является уроженцем Чародинского района, а вольной борьбой он начал заниматься в Кизляре, откуда перебрался в Махачкалу, где попал в руки опытного наставника, заслуженного тренера России Анвара Магомедгаджиева. Будучи малоизвестным борцом, он стал выступать за сборную Азербайджана и в её составе добился самых значительных достижений в карьере.

Победа в Лондоне Шарипа Шарипова стала единственной по-настоящему большой радостью для дагестанских болельщиков. Другим трем дагестанским легионерам Хаджимураду Нурмагомедову (84 кг, Армения), Юсупу Абдусаламову (84 кг, Таджикистан) и Джамалудину Магомедову (120 кг, Азербайджан), к сожалению, не удалось «зацепиться» за медаль. А наш российский супертяжеловес Билял Махов, хоть и занял третье место, но от него ждали большего. Камнем преткновения для трехкратного чемпиона мира в полуфинале стал грузин Давид Модзманишивли — борец, безусловно, сильный, но не из тех, кого бы Билял не смог превзойти. Махов в этой встрече выглядел утомленным, боролся без присущих ему азарта и агрессии. Впрочем, надо заметить, что соперники были в неравном положении. До этого Махов провел три схватки, и все его визави были, как на подбор, серьёзные — бронзовый призер чемпионата мира Джамалудин Магомедов, чемпион Европы турок Таха Акгуль и мощный монгол Жаргал Чулумбат. Грузин же до полуфинала только два раза выходил на ковер, да и оппоненты у него были не самые сильные — казах Даулет Шабанбай и непонятно как попавший на Олимпиаду мексиканец Джесси Руис Флорес.

Видно, что Билял сильно переживает, но он молод, ему только 24 года, а если учесть, что век у тяжеловесов долгий, то у него еще достаточно времени, чтобы осуществить свою мечту об олимпийском «золоте». А примером для него может служить тот же Артур Таймазов, который в Лондоне в третий раз поднялся на высшую ступень пьедестала в супертяжелой категории.

Расстроен и Бесик Кудухов. Серебряная медаль — это не то, чего он хотел, и не то, чего он заслуживал всем свои прошлым, в котором у него были четыре победы на чемпионатах мира и бронзовая медаль Игр в Афинах. До финала он боролся блестяще, но в решающей схватке выглядел непохожим на себя. Увы, золотая медаль ушла в Азербайджан, и её завоевал Тогрул Аскеров, который вернется домой национальным героем.

Анзор Уришев, третий российский вольник, который боролся во второй день соревнований, остался без медали. С трудом выиграв в первом круге у экс-чемпиона мира Ибрагима Алдатова (Украина), он затем споткнулся на иранце Садехе Лашгари. Анзору еще не повезло в том плане, что он не получил возможности поспорить за «бронзу». Этого шанса его лишил иранец, который не сумел пробиться в финал.

Завтра вступают в борьбу еще двое россиянин — Абдусалам Гадисов (96 кг) и Алан Гогаев (66 кг).

Арсен МАГОМЕДОВ

Технические результаты

Олимпийские игры. Лондон. Вольная борьба

60 кг. 1. Тогрул Аскеров (Азербайджан); 2. Бесик Кудухов (Россия); 3. Колеман Скотт (США) и Йогешвар Датт (Индия).

84 кг . 1. Шарип Шарипов (Азербайджан); Джейми Эспиналь (Пуэрто-Рико); 3. Дато Марсагашвили (Грузия) и Эсхан Лашгари (Иран).

120 кг . 1. Артур Таймазов (Узбекистан); 2. Давид Модзманишлвили (Грузия); 3. Билял Махов (Россия) и Комель Гасими (Иран).

55 кг . 1. Джамал Отарсултанов (Россия); 2. Владимир Хинчегашвили (Грузия); 3. Синичи Юмото (Япония) и Кьонг-Ил Янг (КНДР).

74 кг . 1. Джордан Барроуз (США); 2. Садех Гударзи (Иран); 3. Денис Царгуш (Россия) и Сослан Тигиев (Узбекистан)

Большой интерес проявили наши читатели к материалу о сборе урожая в Дагестане, о том, что фермерам приходится сдавать продукцию за бесценок и на полях все же остается много несобранного урожая. Кто в этом виноват и как создать систему, отвечающую интересам фермеров, как без потерь привезти продукты агрокомплекса в центральные регионы России, крупные города, которые очень нуждаются в экологически чистых, богатых витаминами и минералами, выращенных в лучших природных условиях, вкусных и полезных фруктах и овощах? О проблемах фермеров и о том, что нужно делать для улучшения логистики в этой области, корреспондентке «РДВ» Патимат Расуловой рассказал доктор экономических наук, известный аграрный эксперт, бывший вице-премьер правительства Дагестана (2013-2015 годы), куратор инвестиционных проектов ООО «Югагрохолдинг» Шарип Шарипов.

Шарип Исмаилович, в Республике Дагестан начался сезон сбора урожая. Как он начался для сельских тружеников и какие урожаи ожидаются в этом году?

— Да, уборка урожая в самом разгаре, и сельхозпроизводители Дагестана в этом году намерены увеличить поставку на рынок качественных плодов и овощей в объемах, превышающих прошлогодний уровень. Нужно сказать, что погода не балует в этом году, только на той неделе градобитие произошло в ряде горных районов, нанесен ущерб фермерской продукции. Чуть раньше от града пострадали овощеводы Левашинского и Акушинского районов, которые выступают лидерами в производстве капусты и ряда других культур.

В этом году выдался хороший урожай абрикоса, тогда как в прошлом поздние морозы уничтожили практически в полном объеме. Думаю, что около 140 тыс. т плодов (131 тыс. т в 2016 году) будет собрано в республике и 1,4 млн т овощей — на уровне прошлого года. Особенность дагестанского плодоводства в том, что в структуре производимых плодов семечковые и косточковые практически поровну распределяются, в то время как в целом по стране доля косточковых не превышает в общем объеме 19%. Соответственно, Дагестан — безусловный лидер в стране по производству таких косточковых, как абрикос, персик и другие.

- Как в республике осуществляется вывоз урожая, реализация излишков? Есть ли какая-либо система закупок?

— Сегодня специальной службы, наделенной полномочиями закупать у агропроизводителей выращенный урожай, нет в масштабах страны, что в принципе и не входит в функции государства в условиях рыночной экономики. А так везде снует множество разрозненных перекупщиков, для которых это является бизнесом, предлагают порой цены, не покрывающие затраты на выращивание урожая. Когда речь о скоропортящейся продукции, выхода у аграриев не бывает — вынуждены отдавать, чтобы получить что-нибудь за свой нелегкий труд. Такая ситуация заставляет отдельных фермеров вносить коррективы в свой функционал — они закупают транспорт или объединяются с соседями и сами вывозят в регионы, на свой страх и риск, свою продукцию. Вполне естественно, что успех зависит от множества факторов, и полагаю, что нельзя оставлять аграриев один на один со своими проблемами.

Одним из путей выстраивания системы закупок является формирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов, о необходимости развития которых в последние годы говорят на всех уровнях, даже в последнем послании президента России. Это направление в наибольшей степени востребовано в Дагестане и в регионах со схожими аграрными структурами, где основными агропроизводителями выступают множество личных подворий и фермерских хозяйства, на которые в совокупности приходится более 85% аграрной продукции региона. К примеру, в республике аграрной деятельностью занято более 420 тыс. ЛПХ и 13 тыс. фермерских хозяйств, которые объективно нуждаются в помощи, не только в сбыте урожая, но и в решении других задач.

Создаваемые кооперативы будут от имени и по поручению своих учредителей, сельхозпроизводителей, заниматься в том числе и сбытовыми вопросами. Не нужно придумывать велосипед, необходимо изучить положительный опыт отдельных регионов, как, например, Липецкая область и другие. Третий год из федерального бюджета выделяются деньги на создание материально-технической базы этих кооперативов — СПК (сельские потребительские кооперативы). Дагестан в этом году подключился к этой программе и получит чуть более 100 млн рублей, с использованием которых можно создать пилотные кооперативы, с тем чтобы в последующем тиражировать по республике. Это внушительная сумма, и полагаю, что при эффективном ее использовании должны возникнуть работающие СПК, в первую очередь сбытовые.

Ну согласитесь, что это работа на будущее, нужны время, усилия. К тому же несколько созданных кооперативов проблемы сбыта не решает.

- Как быть в этой ситуации? Ведь не скажешь фермерам: вы подождите, пока мы создадим кооперативы.

Правильная постановка вопроса. Действительно, нужно здесь и сейчас решать проблему, к тому же при отсутствии средств на эти цели. У многих такая ситуация вызывает ощущение, что в стране переизбыток фруктов и не знают, куда их девать. На самом же деле одним из высокоимпортозависимых направлений является производство фруктов, поскольку в целом по стране самообеспеченность фруктами составляет всего 30% при 45% в Дагестане.
Все дело в том, что плодоводство имеет сезонный характер и в период сбора урожая цены складываются минимальные, а фруктохранилищ не хватает, в силу чего мы едим завозимые извне фрукты. А если говорить о косточковых, их сбывать нужно в короткий период.

Во-первых, можно увеличить сбыт внутри самого региона. Взять, например, Махачкалу, где функционирует центральный продовольственный рынок и еще несколько мелких, которых недостаточно с учетом размеров и населения. Вот и получается, что в условиях низкой конкуренции из-за малочисленности торговых точек цена на продукцию, даже в сезон большого урожая, сохраняется высокая. Проигрывают как производители, у которых закупили по низким ценам, так и потребители, для которых снижается доступность фруктов.

Поэтому необходимо организовывать в городах временные точки для сезонной продажи и более активно проводить сельскохозяйственные ярмарки, не дожидаясь осени, ведь нам важно в сезон закупить полезный продукт для своего потребления.

Для этого администрациям городов нужно сформировать перечень подходящих мест для торговли в определенный период с указанием адресов, которые распределяет по районам региональный минсельхоз и оказывает необходимое содействие райадминистрациям в организации сезонной торговли.

Получается, что сельхозпроизводитель встречается лицом к лицу с потребителем, выигрывают все: потребитель, который получает возможность приобрести из первых рук качественный товар по хорошей цене, и аграрий, получающий на месте за свой труд наличность!

В этом случае также не будет необходимости ехать из одного конца города в другой конец за парой килограммов абрикосов.

Для этого не требуется финансов, а всего лишь инициатива со стороны заинтересованных лиц и структур.

Во-вторых, нужно помочь агропроизводителям в вывозе своей продукции за пределы республики, тем более что ее любят и ждут во многих регионах страны.

В этих целях можно подключить представительства республики в регионах страны, потенциал которых можно и нужно использовать для организации сезонных поставок нашей продукции потребителям этих субъектов. Ведь одно дело, когда наши производители на свой страх и риск повезут по неопределенному адресу товар, и совершенно другое, если они получат хотя бы ориентир, в каких объемах и что можно поставить на фермерский рынок или другое отведенное место в городах нашей страны. Варианты могут быть разные, требуется организующее начало и соответствующая координация от заинтересованных лиц на республиканском уровне. Существует практика подписания с регионами соглашений о сотрудничестве в разных сферах, вот и нужно начинать с этих простых шагов, помогая фермерам находить потребителей своей продукции.

© Из личного архива

- В последние годы у всех на слуху модное слово «агрологистика». Что делается для ее создания?

— Выше озвучил меры оперативного реагирования на трудности со сбытом, а так без формирования цивилизованной системы товародвижения — инфраструктуры агропродовольственного рынка — не обойтись. Задача долговременная, требующая инвестиций, где без адекватной господдержки не обойтись.

Сегодня государство стимулирует создание логистики путем возмещения до 20% прямых понесенных затрат на строительство плодоовощехранилищ определенных параметров, правда, пока ни один объект в республике еще не сдан в рамках этих правил. Есть несколько проектов по созданию современных мощностей по хранению, переработке, упаковке и доведению продукции до товарного вида, но они в ближайшем будущем не окажут влияния на ситуацию в этой сфере.

Есть еще программа создания оптово-распределительных центров (ОРЦ), которые для участия в программе господдержки должны иметь мощность единовременного хранения не менее 30 тыс. т сельхозпродукции, причем с возможностью разом хранить не менее пяти видов продукции, что нереально для нас с учетом нашей микроагроструктуры.
Нужно в корне перестроить работу по распространению положительного опыта регионов в создании агрологистики, с тем чтобы могли перенять те из них, кто начинает двигаться в этом направлении. На сайте Минсельхоза страны необходимо создать раздел, в котором будет информация о построенных в последние годы объектах агрологистики с отражением основных параметров, о специальном оборудовании для этих целей и многом другом, что будет выступать ориентиром для других. Практически отсутствует подобная информация, что усложняет маршрут тех, кто намерен заниматься развитием этих направлений.
К примеру, Кабардино-Балкарская Республика совершила скачок в создании фруктохранилищ, где мощности для единовременного хранения превышают 90 тыс. т плодов! Или то же по овощеводству в Астраханской области и так далее.

— Вы проходили стажировку в США и побывали в других странах для обмена опытом. В какой стране лучше всего организована работа доставки свежего товара до покупателей?

— Везде по-разному, все зависит от местной специфики и страновых особенностей, но всех объединяет одно — что сельхозпроизводители не вынуждены сами бегать и искать покупателя своей продукции. В большинстве этих стран функционируют развитые системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, когда фермеры являются членами специальных сбытовых кооперативов, которые всецело и заняты решением общих кооперативных задач. У фермера не болит голова об этом, его задача — произвести качественный товар, отвечающий строгим нормам. Обязательное условие — высокое доверие между членами кооператива. Эти кооперативы уже определяют, куда и по какой, нередко заранее оговоренной, цене сбыть продукцию. Есть и другие варианты.

В наших же условиях сложно фермерской продукции пробиваться на прилавки сетевых структур, существуют различные обременения, в том числе необоснованно высокая плата за вход, бонусы за прилавок и так далее. Законодательное регулирование, о чем постоянно все говорят, не оказывает чувствительного влияния на ситуацию. Без заметного упрощения этих административных и экономических обременений нельзя рассчитывать на прогресс в этой области.

Механический перенос зарубежного опыта ничего не даст, нужны консолидированные усилия по всему широкому спектру проблем на системной основе.

Только системная работа, наполненная эффективными, апробированными инструментами, среди которых государственная поддержка, будет иметь важнейшее значение, позволит добиться очевидных результатов.

© Из личного архива

13.10.2017 11:11:21

После отставки Рамазана Абдулатипова и прихода нового врио Главы Владимира Васильева жители республики начали гадать: кто войдет в команду представленного на прошлой неделе руководителя региона? Кого он «привезет с собой» и кого оставит?

На фоне непрекращающихся прогнозов, догадок, версий и предположений пользователи социальных сетей начали вспоминать «забытых» кандидатов «из прошлого», отмечая, что вернуть надо именно их.

Кто слишком долго засиделся на скамейке запасных? «МИ» провели опрос, кого из политиков, министров, чиновников и управленцев дагестанцы хотели бы вернуть и дать им работу.

МЕДЖИДОВ, ГАЗИМАГОМЕДОВ, ШАРИПОВ

Наш пост, опубликованный в социальной сети Facebook, не носил форму социального опроса в его классическом понимании. Дагестанцам было лишь предложено «озвучить» своих кандидатов. Возможно, ответы комментаторов носили субъективный характер и были основаны на личных симпатиях или нахождении «во френдах» с их «выдвиженцами», но дагестанские пользователи Facebook в большинстве своем оказались не оригинальны. Как выяснилось, политические «вкусы» и предпочтения многих сходятся на одних и тех же фамилиях.

Больше всех «голосов» набрали бывшие: премьер дагестанского правительства Мухтар Меджидов , министр промышленности республики Ризван Газимагомедов и вице-премьер Правительства РД Шарип Шарипов . Примечателен тот факт, что на эти должности перечисленная «тройка» была назначена Рамазаном Абдулатиповым в первые месяцы своего руководства, а к его концу – ни одного из них в правительстве уже не было. Почему?

Мухтар Меджидов покинул пост главы дагестанского кабинета министров по собственному желанию в связи с принципиальными разногласиями – он был категорически не согласен с кадровой и экономической политикой, проводимой командой Рамазана Абдулатипова.

Ризван Газимагомедов, судя по разным инсайдам, циркулировавшим тогда в обществе, покинул свою должность по практически аналогичной причине – «не сошелся характерами» с Главой республики.

Шарипу Шарипову, переведенному Рамазаном Абдулатиповым с должности замминистра сельского хозяйства республики сразу в вице-премьеры правительства, поручили курировать АПК. Несмотря на активность, компетентность, трудолюбие и работу «на земле», Абдулатипов во время своих прямых эфиров в рамках проекта «Открытая власть», на совещаниях и выступлениях перед дагестанским парламентом неустанно критиковал Шарипова в связке с находившимся тогда на посту министра сельского хозяйства РД Батталом Батталовым . В частности, в своем ежегодном Послании в 2015 году Абдулатипов посоветовал Шарипу Шарипову заниматься «не только селекционной работой, но и селекцией кадров». Также экс-глава республики ждал от Шарипова быстро растущих показателей. «Больше – не значит лучше», – заявил Абдулатипов Шарипову, имея в виду, что одной лишь позитивной динамики не достаточно, и в итоге снял его с должности вице-премьера, не предоставив ничего взамен.

Пользователи Facebook, принявшие участие в опросе, отзываются о Шарипове самым лестным образом, называют «лучшим специалистом по сельскому хозяйству», отмечая, что «если есть справедливость на этой земле, то его вернут».

Аналогичные «приятности» пишут и о Мухтаре Меджидове – «Я за Меджидова. Кроме него там нет хозяйственников» – и Ризване Газимагомедове. «Всем остальным надо закрыть туда дорогу», – отмечают пользователи соцсети.

ДОРОГУ АКСАКАЛАМ

Возможно, кому-то это покажется странным, но дагестанцы в числе имен, возвращение которых в «активную политику» они считают необходимым, называют и первого президента Дагестана Муху Алиева . Среди мнений поклонников экс-президента РД о том, что Алиев сделал для республики еще не все, что может, и его «рано списали со счетов», есть даже и такое – Муху Алиева нужно назначить Главой Дагестана.

Политик, ушедший на пенсию и ведущий непубличный образ жизни, предпочитая лишний раз не общаться с журналистами, даже отказался от широкого празднования в Махачкале своего 75-летнего юбилея два года назад. Поэтому остается лишь надеяться, что первый президент Дагестана захочет принимать участие в политической жизни региона.

Помимо Муху Алиева, пользователи социальных сетей предлагают к рассмотрению также и другого политического тяжеловеса – бессменного председателя Госсовета РД – 87-летнего Магомедали Магомедова . «Верните Деда», – лаконично просят дагестанцы.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Среди политиков, которым не только все еще можно, но и нужно доверить руководящие посты в республике, дагестанцы перечисляют имена экс-главы Каякентского района и министра сельского хозяйства Дагестана Мурата Шихсаидова , имеющего репутацию хорошего хозяйственника, бывшего главы Миннаца РД, политического обозревателя Эдуарда Уразаева , экс-министра здравоохранения РД Ильяса Мамаева , бывшего многолетнего гендиректора махачкалинского порта и экс-зампреда дагестанского правительства Абусупьяна Хархарова , а также действующего депутата Госдумы РФ Ризвана Курбанова .

Займет ли кто-то из вышеперечисленных народных кандидатов высокий пост в Белом доме – покажет время.

Бэла БОЯРОВА

Меджидов Мухтар Муртузалиевич – бизнесмен, бывший председатель Правительства РД, основоположник банковской системы Дагестана и бывший вице-президент Инновационного союза Российской Федерации. Председатель совета директоров ОАО «Дукс» (г. Москва).

Газимагомедов Ризван Казимович – в 90-е годы работал в строительном бизнесе. В 2007 году был избран депутатом Народного Собрания Дагестана, в котором был зампредом Комитета по экономической политике. Занимал должность вице-премьера Правительства Дагестана. В феврале 2013 года был назначен исполняющим обязанности министра промышленности и энергетики РД. В настоящее время занимает пост советника министра по делам Северного Кавказа РФ.

Шарипов Шарип Исмаилович – почетный работник АПК, заслуженный экономист РД, выпускник знаменитой Московской сельхозакадемии им. Тимирязева. Работал сначала бригадиром колхоза в Тамбовской области, затем – на разных должностях в Минсельхозе Дагестана. В мае 2013 года был назначен заместителем председателя Правительства Дагестана. В настоящее время управляет тепличным комплексом ООО «Югагрохолдинг».

Алиев Муху Гимбатович – советский и российский государственный и политический деятель. 11 лет (с 1995 по 2006 г.) возглавлял Народное Собрание РД. В 2006 году был назначен Владимиром Путиным на пост руководителя республики, став первым в истории Президентом Дагестана.

Магомедов Магомедали Магомедович – выдающийся советский и российский государственный и политический деятель, почетный Председатель Государственного Совета Республики Дагестан.

Шихсаидов Мурат Шихсаидович бывший глава Каякентского района и министр сельского хозяйства Дагестана. В 90-е годы работал сначала в должности президента, а затем генерального директора «Дагвино».

Уразаев Эдуард Каирханович – работал начальником пресс-службы Госсовета РД, с ноября 2006 по октябрь 2008 г. занимал должность министра по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана. В настоящее время выступает в разных СМИ как политолог и журналист.

Мамаев Ильяс Ахмедович – заслуженный врач РД и РФ, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой эпидемиологии ДГМУ. С 1987 по 1996 г. проработал в должности главного врача Республиканского противотуберкулезного диспансера. В 1996 году был назначен министром здравоохранения РД.

Хархаров Абусупьян Магомедович – бывший вице-премьер дагестанского правительства. С 1998 по 2010 г. занимал должность генерального директора Махачкалинского морского торгового порта. С 1999 по 2011 г. избирался депутатом Народного Собрания Дагестана. 31 января 2013 года врио Главы Дагестана Рамазаном Абдулатиповым был назначен вице-премьером дагестанского правительства. Проработал на этом посту недолго – был отправлен в отставку.

Родился 3 января 1967 года в Махачкале (по другим данным – в с. Чох Гунибского района). 50 лет. Аварец.

Курбанов Ризван Даниялович – политик, действующий депутат Государственной Думы ФС РФ. С марта 2010 по декабрь 2011 г. был первым заместителем председателя Правительства РД. В 2010 году возглавил Комиссию по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Дагестана.




Top