Схема предложения и весел звучный лес. И весел звучный лес, и ветер меж берёз Уж веет ласково, а белые берёзы

Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита5031740192405
Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
Желанный помощник в каждой семье - печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
40640499110Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью - уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромнойрыбой,которая в Библии названа большимкитом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
-16510877570 Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своимиогромнымизубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана - ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение - большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.

Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
Название Изображение Размеры Масса Скорость
Кит орка Длина тела – до 10 м От 3000
до 8000кг До 55 км/ч
Императорский пингвин Высота –
до 1м 60см От 25
до 60 кг По воде – до 20 км/ч,
по суше – до 1 км/ч
Гренландский тюлень Длина тела – до 2м От 100
до 160 кг До 25 км/ч
Морж Длина тела – до 4м От 1000
до 2000 кг До 20 км/ч
Песец Длина тела – до 75 см От 3 до 9 кг До 60 км/ч
Северный олень Длина тела –
до 2м 30см, высота –
до 1м40см От 100
до 220 кг До 70 км/ч
Полярная сова Размах крыльев –
до 70см От 1кг 600г до 3 кг До 60 км/ч
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________________
Школа_________________________Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.
В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.

Задание 2.
О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
1. 2.
3.
Задание 3.
Выполни задания, используя данные таблицы 1.
В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.

Ответ: __________________________________________________
2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.
□А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
□Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
□В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
□Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
Задание 4.
Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название



Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?



Задание 6.


А. 90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это _________________________________________
Б. 8 т 2 ц 50 кг > ... > 2 т. Это ________________________________________

Задание 7.

Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.

Задание 8.
307975883285На рисунке цифрами и отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.

- _______________________.

Вариант 2
Фамилия, имя___________________________________________
Школа_________________________Класс___________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
Задание 2.
Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
____________________________________________________________________
Задание 3.
Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
1) Запиши название этого животного.
Ответ: _______________________________________________________________
2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.
□А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
□Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота - 1 м 50 см.
□В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
□Г. Вклетке, которая способна выдержать весдо 200кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
Задание 4.
Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название
орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные в корне слова 3. Парные согласные 4. Разделительный ъ или разделительный ь Задание 5.
Прочитай предложение и выполни задания.
В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
Ответ: букв о _________,звуков [о]_______________.
Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
Задание 6.
Отгадай, о каких животных идёт речь.
Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________
Б. 2 т 2 ц 50 кг > ... > 90 ц. Это_________________________________________

Задание 7.
Реши задачу, используя данные таблицы 1.
Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: _________________________________________________.
Задание 8.
140335947420На рисунке цифрами и отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
Ответ: - _______________________;
- _______________________.

Издательство: Белый город, 2015 г.

Серия: Всемирный музей

Жанр: Демонстрационные материалы

Предлагаем любителям живописи подборку репродукций восьми лучших картин знаменитого русского художника Ивана Шишкина. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным «музеем на дому».
Иллюстрации картин следуют одна за другой, их можно разъединить (для этого предусмотрена линия отреза), и тогда на стенах дома, класса, актового зала появится экспозиция полотен одного художника или сразу нескольких. Не поленитесь: на уроке труда для каждого из них можно смастерить строгое паспарту или нарядную рамочку - и путешествие по залам музея можно начинать.
Список репродукций:
На обложке:
И. И. Шишкин. Березовая роща. 1896
Список репродукций картин И. И. Шишкина:
- Дождь в дубовом лесу. 1891
- Дубовая роща. 1887
- За грибами. 1870
- Лес перед грозой. 1872
- Около дачи. 1894
- Пейзаж с фигурой. 1872
- Прогулка в лесу. 1869
- Ручей в березовом лесу. 1883

Чтобы скачать, выберите формат:

Последние комментарии на сайте:

Пользователь SJRQVHL пишет:

Книга очень красочная, большого формата, с множеством окошечек. По возрасту, подходит для дошкольников (примерно от 4 лет). Под чутким руководством профессора Квакши, мы можем узнать: что такое погода, почему существуют времена года, как предсказывают погоду, что такое метеокарта, какие приборы используются для исследования погоды, откуда берется снег, что такое туман, роса и иней и т.д.

Плюс, бонусом на последней странице, есть картонный профессор Квакша, которого можно повесить на стену и определять погоду. Есть еще раздел, посвященный ветру, в котором много окошечек, например — как определяют силу ветра, что такое «морской ветер» и «береговой ветер» и потайная дверь в лабораторию профессора Квакши. Единственное, что не совсем мне понравилось, то что окошечки довольно сложно ребенку самому открывать, но это дело поправимое. Есть страница с большим окошечком, в котором прячется радуга.Внизу, под дверцей лаборатории профессора Квакши, прячется совет, как сделать радугу в домашних условиях.

«Урок обучения грамоте» - Урок обучения грамоте. Мухомор. Тема «Согласные звуки [г],[г ], буквы Г, г». Цели урока: Боровик. Грибы грибок поганки корзинка.

«Обучение грамоте» - Физминутка. Обучение по букварю В.В. Репкина. В народе так говорят… Содержание урока. Отольются волку овечкины слёзы. Игра в слова. Тихо по ветру качаюсь, Низко- низко наклоняюсь. На охоту дед идет, что же он с собой берет. Мягкий знак- хитрый знак, Не назвать его никак. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

«Занятие по занимательной грамматике» - Путешествие в занимательную грамматику. Слова с орфограммой. Назови человека. Подбери проверочное слово. Поймай основу. Язык. Побудительные предложения. Ледокол. Найди слова с орфограммой. Писатель А.Н. Толстой. Следует избегать неблагозвучных и некрасивых слов. Величайшее богатство народа. Вставь пропущенную букву.

«Обучение грамоте 1 класс» - Т гр. Грот – пещера ропот – недовольство грог - напиток. Обучение грамоте 1 класс. Пироги. Зоопарк. План урока. Порог. Торг. Топор. Артикуляционная гимнастика. Потоп. Грипп. Гри. Топот.

«Программа по обучению грамоте» - Выпускник научится договариваться. У дубравы река. Работа над предложением. Букварь. У рябины кусты сирени и смородины. Сюжетная картинка. У Анны ангина. Продуктивные задания - главное средство развития умений. Учимся правильно сидеть. Этапы формирования навыка письма. Схемы. Обучение грамоте. Предметная картинка.

«Обучение грамоте» - Найди ошибки и вычеркни. В буквенном лабиринте найди героев сказки «Репка». Ка,со,ба. Найди слово в слове. Составь из букв слова. Дубок, драма, краны, крот, коса, экран. Вино пар приз. Составь из слогов слова и запиши. Желаем удачи! Га,ма,зин. Мальчик, берег, ворона, кот. Зачеркни лишнее слово. Ус рак град.

Всего в теме 11 презентаций

И весел звучный лес, и ветер меж берёз

Уж веет ласково, а белые берёзы

Роняют тихий дождь своих алмазных слёз

И улыбаются сквозь слёзы.

И.А. Бунин

6 июня в рамках проекта «Глаголы Незакатной Красоты» состоялся праздник, посвящённый Троице. Не случайно для названия интегрированного занятия мы выбрали бунинскую строчку: берёза на Руси издавна стала символом Пятидесятницы, — так ещё называют Великий Двунадесятый праздник Троица.

На сей раз встреча проходила не в музее, а в стенах Иоанно-Богословского мужского монастыря, который расположен в живописном пригороде Саранска. В паломническую поездку отправились школьники, педагоги, музейные сотрудники, художник и журналист, а также группа родителей. Большая часть участников встречи впервые увидела обновлённый монастырь. Яркое летнее солнце и звучная июньская зелень способствовали созданию радостной атмосферы, благостного настроения в душах детей и взрослых.

Экскурсию по монастырю провёл игумен Варфоломей. Его рассказ был доступен для детского восприятия, содержал исторический экскурс, вопросы и ответы, включал бытовые моменты из жизни монахов, связанных, например, с разведением винограда или павлинов.

После знакомства с монастырскими храмами, прогулки по берегу пруда в трапезных палатах паломнического центра был накрыт обеденный стол, а затем прошли интегрированное занятие и мастер-класс. Мероприятие проходило на монастырской территории, поэтому не включал народной части празднования Троицы. Разговор шёл о знаковом событии в жизни христиан — о сошествии Святого Духа на апостолов, с него и берёт начало Церковь.

Пленер для юных художников провела В.Ф. Козлова, заслуженный художник РМ, член Союза художников России. В республике она известна как талантливый акварелист, создающий лирические пейзажи родного края.

В поездке принял участие корреспондент радио Мордовии Альберт Камбаев. Собрав богатейший материал о проекте, он подготовит радио-передачу.

На пути в монастырь и обратно участникам было предложено ответить на вопросы .

Фоторепортаж

… восхищения и удивления.

Творчество требует внимания и сосредоточенности …

И весел звучный лес, и ветер меж берёз…

После экскурсии — вкусный обед в трапезных палатах паломнического центра.

Издательство: Белый город, 2015 г.

Серия: Всемирный музей

Жанр: Демонстрационные материалы

Предлагаем любителям живописи подборку репродукций восьми лучших картин знаменитого русского художника Ивана Шишкина. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным «музеем на дому».
Иллюстрации картин следуют одна за другой, их можно разъединить (для этого предусмотрена линия отреза), и тогда на стенах дома, класса, актового зала появится экспозиция полотен одного художника или сразу нескольких. Не поленитесь: на уроке труда для каждого из них можно смастерить строгое паспарту или нарядную рамочку — и путешествие по залам музея можно начинать.
Список репродукций:
На обложке:
И. И. Шишкин. Березовая роща. 1896
Список репродукций картин И. И. Шишкина:
— Дождь в дубовом лесу. 1891
— Дубовая роща. 1887
— За грибами. 1870
— Лес перед грозой. 1872
— Около дачи. 1894
— Пейзаж с фигурой. 1872
— Прогулка в лесу. 1869
— Ручей в березовом лесу. 1883

Комментарии пользователей:

Пользователь №EMFNVTS пишет:

Это не книга, как я думала, а замечательный альбом репродукций, огромного размера 42смх31см. Альбом, действительно, выполнен на высоком полиграфическом уровне. Репродукции картин можно разъединить, для этого предусмотрена линия отреза, оформить в рамочки и получить художественную галерею дома. Я живу в Красноярске. Недавно у нас в музее им. В. Сурикова были выставлены две картины И.Шишкина. Поэтому мне захотелось побольше узнать о творчестве И. Шишкина. Несмотря на то, что в альбоме собраны…

Это не книга, как я думала, а замечательный альбом репродукций, огромного размера 42смх31см. Альбом, действительно, выполнен на высоком полиграфическом уровне. Репродукции картин можно разъединить, для этого предусмотрена линия отреза, оформить в рамочки и получить художественную галерею дома. Я живу в Красноярске. Недавно у нас в музее им. В. Сурикова были выставлены две картины И.Шишкина. Поэтому мне захотелось побольше узнать о творчестве И. Шишкина. Несмотря на то, что в альбоме собраны только репродукции картин, солнечный свет виден сквозь деревья в лесу …




Top