Солистки группы фабрика. Группа "фабрика" представила новую солистку

Она шутит только отчасти. Микинс практически ничего не слышит, и, чтобы разобрать разговоры, которые ведутся вокруг нее, ей нужно приложить очень много усилий. Тема её выступления - слух и странные шутки, которые могут сыграть с нами наши уши.

Чтобы проиллюстрировать свою тему, она воспроизвела несколько слуховых иллюзий, и это были самые странные звуки, которые я когда-либо слышал. Меня поразило, как легко эти жуткие футуристические звуки разделили мнение аудитории. Так же, как известная фотография #TheDress заставила весь мир спорить о цвете изображенного на ней платья, эти аудиозаписи бросили вызов нашим предположениям о том, как каждый из нас воспринимает мир.

Нам часто говорят, что видеть не значит верить, но я никогда не понимал, насколько хрупким и обманчивым может быть наш слух. Как только я вышел из подвала паба и оказался в давке и суматохе вокзала Кингс-Кросс, я задался вопросом, сколько из того, что я слышу, создано моим мозгом. Мое восприятие звуков никогда не будет прежним.

Нам часто говорят, что видеть не значит верить, но я никогда не понимал, насколько хрупким и обманчивым может быть наш слух

Желая узнать больше, две недели спустя я встретился с Микинс в ее лаборатории в Лондонском университетском колледже, и она немного больше рассказала о своей карьере.

Несмотря на поддержку со стороны преподавателей, сначала она отказывалась изучать нейробиологию слуха. Однако в итоге одному сотруднику колледжа удалось убедить её, объяснив, почему это может стать для неё весьма плодотворной работой. «Он польстил мне, сказав, что я могла бы открыть что-то новое о том, как слышат люди, - говорит она. - И я подумала: да, я могу».

Сегодня её исследования в основном заключаются в понимании, как мы ведём себя при высоком уровне шума, - например, во время оживленной вечеринки. Оказывается, что, даже когда мы поглощены беседой, наш мозг одновременно контролирует фон разговора, чтобы в определенные моменты делать нашу речь тише. Сейчас она проводит сцинтиграфию головного мозга, чтобы выяснить, каким образом осуществляется эта дополнительная работа, не делая нашу речь запутанной и косноязычной.

В конце беседы Софи рассказала о слуховых иллюзиях. «Люди действительно не знают, что звук, который я слышу, может не совпадать со звуком, который слышат другие», - говорит она.

Первый пример Микинс, который она приводила во время своего выступления, - «Парадокс тритона» - может показаться обманчиво простым, но он превосходно демонстрирует этот принцип. Ниже вы можете прослушать его.

Парадокс тритона

Вы можете услышать четыре пары нот. Вторая нота в каждой паре выше или ниже? Включив эту запись в темном подвале лондонского паба, Микинс попросила, чтобы мы поднимали руки, если слышим повышение или понижение нот. Аудитория разделилась - 50:50. В частности, музыканты настаивали на том, что они знали, куда идет звук.

И так же, как разное восприятие цвета платья, это вводило в замешательство, особенно когда я понимал, что стоявший рядом человек слышал не то же самое. «Это потому вызывает беспокойство, что мы хотим чувствовать, что мы все одинаково воспринимаем мир», - говорит Микинс.

На самом деле никакого правильного ответа нет. Каждая нота представляет собой совокупность различных сгенерированных компьютером тонов, разделенных октавой. Таким образом, невозможно сказать, находится ли следующий тон выше или ниже по звукоряду.

Как ни странно, согласно исследованию Дианы Дойч из Калифорнийского университета Сан-Диего, наш ответ, вероятно, зависит от нашего акцента или языка: например, калифорнийцы, как правило, приходят к выводам, совершенно противоположным выводам людей из Англии. По этой причине она считает, что манера речи, заложенная в детстве, может так или иначе формировать способ, которым наш мозг сопоставляет музыкальные ноты. (По этому принципу Дойч обнаружила и то, что повторяющиеся слова могут звучать как пение, возможно напоминая древнюю связь между музыкой и языком.)

Такие же машинно-генерируемые, неоднозначные тона помогают создать следующий оглушительный звук:

Иллюзия повышения звука

Что вы слышите? Многие люди слышат постоянно повышающийся звук. Фактически это цикл - новое повышение тона начинается, когда заканчивается предыдущее.

Это создает звуковой и визуальный эквивалент вечного движения. Кристофер Нолан использовал этот же трюк в «Тёмном рыцаре», создавая ощущение постоянного ускорения оборотов двигателя Бэтпода. И, как замечает Микинс, с помощью этой уловки с использованием звукового ряда была создана головокружительная «бесконечная лестница» в видеоигре «Марио 64»:

Во время нашего разговора Микинс показала мне сайт Дианы Дойч , который является кладезью других галлюциногенных звуков. Рассмотрим, например, этот:

Иллюзия призрачного слова

Что вы слышали? Мне кажется очевидным, что женский голос бесконечно повторяет фразу: «No way». Но другие слушатели расходятся во мнениях, утверждая, что слышат одно из этих слов: window, welcome, love me, run away, no brain, rainbow, raincoat, bueno, nombre, when oh when, mango, windowpane, Broadway, Reno, melting, Rogaine.

Это иллюстрирует то, как наши ожидания формируют наше восприятие, говорит Дойч. Мы ожидаем услышать слова, и наш мозг превращает нечеткие данные во что-то более определенное. Сила ожидания также может лежать в основе тех неловких ситуаций, когда вы неправильно расслышали нечетко произнесенную фразу.

Аналогичным образом рассмотрим этот спорный звук:

Шкала иллюзии

Дойч обнаружила, что правши обычно слышат высокие тона правым ухом, а левши - левым или двумя ушами одновременно. Это яркий пример того, как небольшие индивидуальные различия в структуре мозга могут радикально изменить наше восприятие. Но мы совершенно забываем, что наши ощущения сильно отличаются от ощущений человека рядом с нами.

Правши обычно слышат высокие тона правым ухом, а левши - левым или двумя ушами одновременно

Способность мозга формировать и совершенствовать наши чувства обычно помогает нам ориентироваться в мире, поэтому, например, мы можем услышать крик «стоп» через шум потока едущих машин. Микинс сравнивает этот слуховой беспорядок с тарелкой спагетти, в которой, так или иначе, мозг может распутать каждую «нить» звука.

«Вы каждый день становитесь своего рода детективом, идущим по следу звуков, потому что получаете множество неоднозначной информации и расшифровываете её, делая это настолько хорошо, что даже не замечаете этого», - говорит она.

«Это исследование заставило меня испытать огромное чувство уважения к своим ушам, потому что все достигающие их звуки мой мозг удивительным образом превращает во что-то имеющее смысл», - добавляет Микинс. Иллюзии, думает она, могут заставить всех нас немного больше ценить это чудо: «Только услышав эти странные звуки, вы внезапно понимаете, что делаете что-то действительно сложное».

Звуковые иллюзии могут возникать у абсолютно здоровых людей под влиянием стрессового состояния, волнения, необычных условий. В каждом конкретном случае, психологи находят соответствующее объяснение.

Это могут быть звуковые барьеры, или, как их называют учёные, звуковые "зеркала", искажение, связанное с различной длиной звуковой волны. Существует несколько известных звуковых иллюзий, которые каждый здоровый человек может самостоятельно испытать на себе.

Скрытые ступеньки.

Звуковая иллюзия, названная "скрытыми ступеньками", была открыта Дианой Дойч (Diana Deutsch’s), профессором психологии, которая очевидно доказывает, что человеческий мозг может группировать вместе расположенные рядом ноты.

Для демонстрации этого эффекта проигрывают две мелодии, возрастающая и убывающая по тону, при этом ноты оказываются для ушей человека различными по восприятию. Например, одно ухо может слышать, как бы вперемешку - сначала первая нота первой мелодии, потом вторая ноту второй мелодии.

Мозг большей части слушателей группирует высокие и низкие ноты вместе, поэтому разными ушами человек слышит убывающую, возрастающую последовательность звуков (одним ухом) и наоборот, возрастающую, убывающую - другим ухом.

Правша слышит правым ухом первым - возрастающий тон, левша - всё наоборот. Из всего этого сумбурного набора нот и тонов, мозг выбирает подходящую мелодию, которую и воспринимает с его помощью наше сознание (звуковое восприятие).

Возрастающая последовательность.

Открытие "возрастающей последовательности" или парадокса Шепарда принадлежит французскому композитору Жан-Клоду Риссе (Jean-Claude Risset), и выражается в том, что пары нот, следуя подряд, создают возрастающую звуковую иллюзию (как при нажатии клавиш на пианино слева направо).

В реальности же, повышение тона отсутствует, и если запустить эту мелодию бесконечное количество раз подряд, то человек так и будет воспринимать постоянное повышение тона, хотя этого не может быть, это звуковая иллюзия, созданная мозгом "самостоятельно".

Падающие колокола.

Звуковая иллюзия, получившая название "падающие" колокола, состоит в том, что прослушанные в записи звуки колоколов "падают" с понижением высоты тона.

Однако, вслушиваясь внимательно, человек понимает, что тон, наоборот, увеличивается. То есть, начальная высота тона ниже, чем в конце.

Ускоряющиеся барабаны.

Смысл иллюзии "ускоряющихся" барабанов выражается в том, что на самом деле они звучат одинаково, хотя кажется что темп постоянно возрастает. Слушайте внимательно!

Виртуальная парикмахерская.

Иллюзия, называемая специалистами "виртуальной парикмахерской", представляет собой явление бинаурального эффекта, и заключается в способности человека и животного определять, с какой стороны от них расположен источник звука за счёт наличия у них двух ушей, выполняющих функцию приёмников звука (источник, расположенный впереди или сзади, определяется плохо и неточно).

Благодаря тому, что звук проходит до уха, расположенного ближе к его источнику, более короткий путь, звуковые волны в ушных каналах имеют разные фазы (время прохождения этой фазы) и амплитуду (силу) звуковых колебаний. Поэтому и восприятие звука разной высоты будет разное. Направление на источник звука для низких звуков (до 1500 колебаний/секунду) определяется сознанием человека наиболее точно и практически полностью по разности времени прохождения данной фазы звуковых волн.

А для высоких звуков, в связи с тем, что основное значение имеет различие в силе звучания у правого и левого уха, определение направления будет менее точным. Возможность определить направление звука возникает, благодаря тому, что различие фаз и интенсивности звуков, воспринимаемых ухом, ведёт к различию импульсов, которые поступают в центральную нервную систему от правого и левого уха.

Спичечный коробок.

Не менее известен специалистам стереоэффект, разновидность звуковой иллюзии - "спичечный коробок". Чтобы достичь результата его возникновения, необходимо обязательно закрыть глаза.

Три ноты.

Парадокс под названием "три ноты" исследовала также Диана Дойч (Diana Deutsch’s), в звуковой записи можно прослушать несколько сгруппированных нот, которые каждый из слушателей воспринимает по-разному.

Разница заключается в том, что одни их воспринимают, как понижающиеся тона, а другие - как повышающиеся. Известен этот феномен с древних времён, тогда его считали проделками дьявола.

Фантомные мелодии.

Фантомными мелодиями называется звуковая иллюзия, которую можно создать при помощи некоторых мелодий, состоящих из быстрых проигрышей, и очень незначительно отличающихся друг от друга. При быстром проигрыше мелодий мозг способен "выделить" на скорости некоторые отдельные ноты и "скомпоновать" их в собственную мелодию.

При медленном проигрыше этой же композиции, подобная звуковая иллюзия не возникает, что объясняется возможностью сознания успеть воспринять все правильные части проигрышей.

Иллюстрацией к этому феномену может служить композиция Rustle of Spring, исполняемая быстро, в этом случае в сознании возникнет ложная мелодия, при медленном исполнении звуковая иллюзия исчезает.

Фантомные слова.

Эта иллюзия была впервые продемонстрирована Дианой Дойча из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Запись похожа на перекрывающиеся последовательности повторяющихся слов или фраз, расположенных в разных точках пространства.

Слушая их, вы начинаете различать определённые фразы. Хотя на самом деле никаких фраз нет. Ваш мозг составляет их сам, с целью придать значение бессмысленному шуму.

Как молоды мы были...

С возрастом люди теряют способность слышать высокие частоты. Этот звук могут услышать только те, кто ещё не отпраздновал собственное совершеннолетие (хотя и среди людей постарше есть исключения, но они достаточно редки) - его частота 18000 Гц (кстати, ваша собака совершенно точно услышит этот звук).

Некоторые подростки устанавливают этот звук в качестве звонка мобильного телефона, так только они сами (и, конечно, их сверстники) могут услышать звонок. В некоторых странах этот звук очень громко включают в тех местах, в которых нежелательно появление молодёжи.

Стоунхендж.

Очень интересна история гигантских камней, находящихся в Стоунхендже (Англия), они имеют удивительную способность создавать звуковые иллюзии, которые не являются миражами акустического характера. Открытие и обоснование этого явления принадлежит американскому исследователю Стивену Уоллеру - учёному археоакустику, который проводил исследования по поводу акустики знаменитого архитектурного ансамбля, возведённого в Южной Англии более 5000 лет назад.

Если два музыканта будут играть на трубе, стоя в центре данного сооружения, то возникает удивительный звуковой эффект - в некоторых местах вокруг музыкантов звуки их игры не слышны, наблюдатели "слышат" тишину. Уоллер объясняет это тем, что звуковые волны отражаются от камней и поглощают друг друга, в результате чего вокруг музыкантов образуется "магический круг" полной тишины.

Люди, приглашённые исследователем для проведения эксперимента, с завязанными глазами становились в центре этого круга, и слушали игру двух трубачей. Попадая в "мёртвую" звуковую зону, они переставали слышать звуки, и потом рассказывали, что им мерещилось препятствие (в реальности оно отсутствовало) между ними и трубачами.

Звуковые иллюзии для психически больных людей.

Совершенно другие истоки и объяснения имеют звуковые иллюзии для психически больных людей. Как правило, звуковые иллюзии принимают форму криков, голосов и брани, подозрительного (для больного) шёпота, выстрелов и целых канонад, пения, оркестровой музыки. Иногда больной в неясном постороннем шуме может "слышать" отдельные разговоры, в которых принимают участие различные люди, иногда он "узнаёт" эти голоса, иногда ему слышится речь чужих ему людей. Эти звуковые иллюзии "выдумывает" больное сознание, выдавая совершенно посторонние звуковые раздражители за отчётливую речь.

Как и в других случаях проявления иллюзий различного типа врачи стараются отделять звуковые иллюзии от слуховых галлюцинаций. В первом случае имеет место мнимое ошибочное восприятие больным посторонних шумов, а во втором - придуманные мерещащиеся звуки. И в одном, и в другом случае есть объединяющее явление - все "разговоры" носят, как правило, обвинительный и осуждающий больного человека характер.

Редко, возникает явление, при котором звуковые иллюзии успокаивают больного и уговаривают его успокоиться. Обычно звуковые иллюзии усиливаются в шумной окружающей обстановке, когда большое количество звуко и шумов провоцирует сознание больного человека "слышать" разговоры. В случаях неправильного восприятия звуков возникает эффект звуковой иллюзии.

Тесты

Самое интересное это то, что одни люди слышат на записи имя Лорел , а другие имя Янни .

Кроме этого, есть и те, кто сначала слышат одно имя, а спустя некоторое время - другое.

Эта иллюзия стала очень популярна и вызвала множество споров в Интернете . Одни люди просто не могут понять, как можно услышать что-то другое кроме Янни, другие же считают наоборот.


Вот эта запись:


В итоге журналисты одного популярного западного Интернет-издания выяснили, что весь фокус заключается в разных звуковых частотах . Слово "Янни" представляет высокие частоты, а "Лорел" – низкие.

Согласно специалистам, занимающимися нейронаукой в Университете Маастрихта, на разной аппаратуре слышатся разные частоты данного аудиофайла. Кроме этого, они отметили, что в восприятии звука очень большую роль играет строение уха , а также то, что сам человек ожидает услышать.

Стоит отметить, что специалисты Техасского университета в Остине считают, что ко всему вышесказанному нужно добавить тот факт, что на аудиозаписи есть шумы . Человеческий мозг дополняет места, где есть шум, определённой информацией, и у каждого человека эта информация разная.

По словам учёных, с возрастом человеческое ухо теряет свою чувствительность к высоким частотам. По этой причине имя "Лорел" слышат более взрослые люди, а вот дети и молодые люди слышат "Янни". При этом есть люди, способные одинаково воспринимать как низкие, так и высокие частоты . Такие люди сначала будут слышать одно имя, а потом другое.

Лучшие звуковые иллюзии

Ускоряющиеся барабаны

На этой аудиозаписи вы услышите барабаны, которые будто ускоряются, однако это не так. Если послушать запись внимательно, то можно это понять.


Виртуальная парикмахерская

Здесь вы сможете услышать, как работает стереоэффект. Для начала вооружитесь наушниками, а потом включите аудиозапись и закройте глаза. Вы находитесь в парикмахерской! Осторожно, острые ножницы возле ваших ушей.


Падающие колокола

В этой иллюзии у вас создастся впечатление, что колокола падают, и у них снижается высота тона. Однако если внимательно послушать, то можно услышать, что, на самом деле, тон увеличивается.


Скрытые ступеньки

Данная иллюзия была обнаружена Дианой Дойч, профессором психологии. Она доказывает, что наш мозг способен группировать вместе ноты, которые находятся рядом.

Здесь две мелодии – одна возрастает, а другая убывает, однако мозг по-разному воспринимает ноты. К примеру, одним ухом можно услышать беспорядочно первую ноту первой мелодии, затем вторую ноту второй мелодии.

Большинство людей группирует высокие и низкие ноты. Именно поэтому одним ухом мы слышим убывающую мелодию, а другим возрастающую.

Если вы правша, то, скорее всего правым ухом вы услышите возрастающий тон, а если вы левша, то наоборот.

Из всего хаотичного набора нот и тонов, наш мозг отбирает подходящую мелодию, воспринимающуюся нашим сознанием.


Интересный эффект

Для начала вам нужно знать, как правильно смотреть данное видео. А именно, вам стоит закрыть глаза, запустить видео и прослушать звуки.

После этого откройте глаза и снова запустите видео. Насколько увиденное совпадает с услышанным?


Тест на возраст

Здесь вы услышите несколько записей, однако все записи услышат не все. Определенные частоты могут слышать только те, кому меньше 20-ти лет. Дело в том, что с возрастом ухо теряет свою чувствительность. В некотором смысле можно сказать, что этим звуковым тестом вы проверяете свой возраст.

Друзья, вот я решил рассказать о самых популярных звуковых иллюзиях.

Уникальные звуковые иллюзии могут при первом прослушивании ввести вас в замешательство, но всё же стоит послушать их и разобраться, как они работают.

Очень рекомендую слушать эти иллюзии в наушниках для более полного эффекта и снижения возможности получить существенные травмы от своих домашних, или ещё хуже соседей. Будем сохранять конфиденциальность господа! И ещё. Берегите свои уши от ненужной громкости.

Итак хит парад иллюзий выглядит следующим образом.

10. Иллюзия ступенек

Впервые эта иллюзия была обнаружена профессором психологии Дианой Дойч, показавшей, как мозг группирует рядом стоящие ноты вместе. В демонстрации проигрывается две мелодии - одна возрастающая по тону, другая убывающая, причем ноты различны для двух ушей - к примеру, правое ухо слышит первую ноту первой мелодии, потом вторую ноту второй мелодии, и так далее.
Большинство слушателей группируют высокие и низкие ноты вместе, при этом получается так, что одно ухо слышит сначала убывающую а потом возрастающую последовательность, а второе, наоборот - возрастающую, а потом убывающую. Наш мозг собирает из каши более-менее красивую мелодию, которую нам и «преподносит». К тому же, если вы правша, то вначале справа вы будете слышать возрастающий тон, а в левом - убывающий, а если левша - наоборот.

Прослушайте эту иллюзию.

2. Фантомные мелодии.

Некоторые мелодии состоят из быстрых проигрышей, отличающихся друг от друга очень незначительно. Если играть достаточно быстро, то мозг «выхватывает» на скорости отдельные ноты и «компонует» их в какую-то свою мелодию. Если же проиграть ту же композицию медленнее, то такой иллюзии не возникает - наше сознание успевает воспринимать все элементы проигрыша.
Послушайте композицию Rustle of Spring в быстром исполнении - вы вероятно услышите фиктивную мелодию. Если проиграть ту же композицию медленнее, иллюзии не возникает.

Прослушать «фантомную» мелодию быстро:

8. Возрастающая последовательность Шепарда

Эту иллюзию обнаружил французский композитор Jean-Claude Risset. Пары нот следуют одна за одной, создавая иллюзию повышения, как будто на пианино вы нажимаете клавиши слева направо… На самом деле тон не повышается, и если после окончания мелодии вы сразу нажмете кнопку PLAY снова, то мелодия будет продолжаться, и так до бесконечности. Но повышаться до бесконечности тон не может, в отличие от иллюзии, которую создает наш мозг.

Прослушать «вечную» возрастающую последовательность:

7. Падающие колокола

Создается впечатление, что колокола на записи «падают» в пространстве, снижая высоту тона. Но если прислушаться повнимательней, слышно, что тон УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Высота тона вначале ниже, чем высота тона в конце.

Прослушать падающие колокола:

6. Ускоряющиеся барабаны

На этой записи слышны барабаны, которые ускоряются, но это иллюзия. Послушайте внимательно.

Прослушать «ускоряющиеся» барабаны:

5. Виртуальная парикмахерская

Демонстрация стереоэффекта в действии. Оденьте наушники, включите запись, закройте глаза и вуаля. Вы в парихмахерской! П.С. Берегите свои уши от ножниц. =) В какой то момент может показаться, что эти ребята орут на всю комнату.

Очутиться в парихмахерской

4. Коробок спичек

Еще одна демонстрация стереоэффекта. теперь с помощью коробка спичек. Не менее натурально, чем предыдущая - закройте глаза и представляйте…

Прослушать спичечный коробок:

3. Эффект 3-х нот.

Этот парадокс был исследован той же Дианой Дойч, а суть состоит в следующем. В этой записи звучит несколько групп нот, которые все слушатели слышат по разному. То есть одни уверены, что тон повышается, другие - понижается. Этот эффект был известен еще в средние века, и связывался с происками дьявола.

2. MgGurk эффект.

Внимание! Перед те, как смотреть видео прочитайте эту инструкцию.

Когда будете слушать этот клип первый раз, сделайте это с закрытыми глазами. Слушайте что, что говорит этот мужик. Теперь прослушайте эту запись снова. Ну как? Совпадают, то что вы услышали с закрытыми глазами и с открытыми?

1. Фантомные слова

Эта иллюзия была впервые продемонстрирована Дианой Дойч в Университете Калифорнии, Сан-Диего. Функции записи перекрывающихся последовательностей повторяющихся слов или фраз, расположенных в различных регионах стерео пространстве. Когда вы будете слушать её вы сможете различить отдельные фразы. Однако в действительности никаких фраз не существует. Просто ваш мозг пытается этот бессмысленный шум преобразовать во что то понятное. Обычно появляются те слова и фразы, которые имеют связь с тем, что у вас на уме.

Внимание: Лучше слушать через колонки.

Послушать фантомную болтовню:

0. Для тех кому нет 20-ти

По идее это, практически ультразвук, могут слышать люди до 20-ти лет. Потом ухо теряет эту чувствительность. Тест на возраст, так сказать. 🙂

Вот и всё!

Часть материала на русском взято на сайте mindhobby.com , который в свою очередь изначально был доступен на инглише на сайте

Люблю я всякие иллюзии, которые пытаются обмануть наш мозг. И вот в который раз убеждаюсь, насколько все мы люди разные, и как по-разному мы можем воспринимать окружающий мир. На этот раз речь пойдет о звуковой (или аудио) иллюзии. А может это и не иллюзия вовсе, а просто особенности восприятия звука каждым из нас. Я дам вам прослушать запись, и мне очень интересно, какое слово - Yanny или Laurel - вы услышите.

Yanny (Йенни) или Laurel (Лорел)

Для начала прослушаем запись:

Итак, что вы услышали: Yanny (йенни, йенэй, енэй, ени или что-то в этом роде), или Laurel (лорел, лоурел и т. п.)?

Да-да, не удивляйтесь, вам кажется, что можно услышать лишь тот единственный вариант, который вы слышите, но это совсем не так. И мнения разделяются примерно поровну, то есть половина людей четко слышит Yanny, а другая половина при этом слышит Laurel, а некоторые умудряются услышать и то, и другое.

Я, например, всегда слышу Yanny. Но, включив запись вчера вечером, вдруг услышала Laurel. Ушам не поверила! И на Yanny уже никак не могла переключиться. А вот сын слышит одновременно и Yanny (более высоким голосом), и Laurel (более низким).

Как такое возможно? Почему разные люди слышат разное? К обсуждению подключились уже и ученые, но и они выдвигают разные версии, и не все из них 100% объясняют феномен.

Почему кто-то слышит Yanny, а кто-то Laurel

Для изучения особенностей восприятия звука человеком существует специальная научная дисциплина - психоакустика. На то, что именно мы слышим, влияет множество факторов: источник звука, место нашего нахождения и просто индивидуальные особенности слуха.

Одно из самых популярных объяснений того, что каждый из нас услышал, связано с частотой звука . Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой от 16 до 22000 Гц. Но с возрастом эта цифра меняется. Сдвигаются и верхняя, и нижняя границы. Для людей старше 50 лет, как правило, это диапазон от 30 до 12000 Гц.

Пол тоже оказывает влияние на восприятие звуков. Женщины более чувствительны к высоким частотам, а вот нижние частоты представители обоих полов воспринимают приблизительно одинаково.

В слове Yanny преобладают высоко- и среднечастотные звуки, а в Laurel - низкочастотные.

Частотой звука объясняется и то, что при прослушивании данной записи на разных устройствах или в наушниках, мы можем услышать разные слова, на чем-то слышно Laurel, а на чем-то Yanny.

Большую роль играет и скорость воспроизведения .

Сейчас с помощью программ аудиоредакторов можно регулировать разные характеристики, например, изменять скорость воспроизведения, убирать басы. Такую манипуляцию проделали и с этой записью. Выяснилось, что большинство людей начинают слышать Yanny, а потом уже слышат Laurel. Но что интересно, разные люди в разное время начинают слышать Laurel, а некоторые и не слышат его вовсе.

Послушайте и вы:

Я начинаю слышать Laurel со 140%, муж со 120%, а сын с 90%. А вы? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Помимо частоты, ученые выдвигают и другие версии, почему мы слышим разные слова. Они предполагают, что из-за шумов и плохого качества записи мозг просто "додумывает" недостающие звуки, по аналогии с тем, когда мы разговариваем по телефону, и собеседника плохо слышно, звук прерывается, но мы все равно понимаем, о чем он говорит.

Но мне эта версия как-то не очень нравится.

Еще некоторые считают, что если перед прослушиванием сосредоточиться на каком-то одном варианте и хотеть услышать именно его, то так и получится.

Не знаю, я пробовала, но у меня не получается, все равно слышу Yanny.

Мне очень интересно, а что слышите вы? Со скольки процентов начинаете слышать Laurel? И вообще, что думаете насчет этого феномена? Пишите в комментариях, обсудим.

● Детские перлы — смех да и только!

Дорогие мои читатели! Сегодня день смеха! И совсем не хочется писать про что-то серьезное. Смех можно вызвать юмором или шуткой. А сегодня я хочу вызвать ваш...




Top