Соревнования на танцах в инвалидных колясках. Танцуют все

При виде того, как люди в инвалидных колясках занимаются спортом, танцуют или просто сидят в кафе, многие из нас испытывают чувство неловкости. Давайте спросим себя - почему? Люди с ограниченными возможностями здоровья - так в России называют инвалидов. Люди с особыми потребностями - так их называют во всём мире. И дело здесь не в физическом состоянии человека и не в формулировках, а в буквальной кальке отношения к инвалидам в нашем обществе.

В нашем обществе люди с особыми потребностями ограничены буквально во всём. Мы не привыкли видеть их в обычных жизненных обстоятельствах: ни на улице, ни в транспорте, ни на работе или в школе, не говоря уже о сцене. Эти барьеры зачастую строим мы сами. Чтобы преодолеть их, люди с ограниченными возможностями начинают заниматься спортом и творчеством или танцами.

«Танец создаёт условия для коммуникации, поскольку человек с инвалидностью общается со своим партнёром через эмоциональный и физический контакт, - рассказывает Леонид Тарасов, директор Центра социокультурной анимации «Одухотворение». - Наши ученики выступают на концертах, конкурсах, что формирует у них чувство ответственности перед зрителями и способность доводить начатое до конца».

Зажигательная румба, страстное танго или завораживающий вальс - всё, как в обычной танцевальной школе, за исключением того, что некоторые танцоры передвигаются на инвалидных колясках, а другие, к примеру, не слышат музыку без слухового аппарата. В танцевальной паре Александра Молоканова и Евгении Винокуровой Саша передвигается на коляске, у него ДЦП. Ребята познакомились три года назад - для профессиональных танцоров срок небольшой. Но за это время эта пара успела стать лауреатами и призёрами многих конкурсов. А по-настоящему известными их сделало участие в фестивале «Inclusive Dance», который впервые прошёл в 2013 году.

Для кого такие мероприятия важнее? Наверное, для нас. Потому что они демонстрируют невероятную силу духа, целеустремлённость и реальные результаты инклюзивного взаимодействия. В России, где термин «эксклюзивный» часто используется маркетологами для увеличения продаж, «инклюзивность» - включённость, объединяющее начало, не на слуху. Но благодаря нашей паралимпийской сборной, нашим профессиональным танцорам с инвалидностью, у нас с вами появляется возможность посмотреть на проблемы инвалидов новым взглядом. Увидеть людей с ограниченными в нашем восприятии возможностями, но с такими же, как у нас, потребностями.

Организаторы фестиваля не рассуждают о каких-либо ограничениях, они просто показывают нам, что в танце равны все. И не только в танце. В жизни. В России есть десятки организаций, которые занимаются творческой реабилитацией инвалидов. Они создают книги для слабовидящих детей, дают уроки рисования детям с ДЦП или организуют самый настоящий театр для людей с особенностями развития. Тех, кто помогает инвалидам, объединяет понимание, что все люди, вне зависимости от состояния здоровья, не только нуждаются в поддержке и совместном досуге, но и так же, как и любой из нас, в самых простых и важных человеческих ценностях: в потребности в любви, дружбе, понимании, заботе, признании, покорении мира и преодоления себя.

«Говоря о готовности общества отдавать время и силы, чтобы помочь другим, можно сделать вывод, что люди чаще склонны перечислять деньги на лечение тяжелобольных детей и распространять информацию о них, нежели о танцевальном фестивале, что, в принципе, вполне понятно, - продолжает Леонид Тарасов. - Безусловно, те, кто может умереть в любую минуту, нуждаются в помощи, но сделать радостной жизнь человека, который живёт и будет жить, дав ему возможность проявить себя, тоже важно».

Найти организации, которые занимаются реабилитацией инвалидов, можно на сайте ivsezaodnogo.ru - в первой базе благотворительных фондов в России. Если вы хотите поддержать тех, кто помогает людям с особыми потребностями, не поленитесь перейти на сайты этих фондов и узнать, чем можно помочь. Ведь иногда, чтобы сделать людей счастливее, достаточно просто обратить на них внимание или поддержать в том, что они делают так талантливо и увлечённо. Так, как это делают организаторы фестиваля «Inclusive Dance».

Сергей Зайцев

В настоящее время в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, как в нашей стране, так и за рубежом, все большее внимание уделяется танцевальным упражнениям, которые, по существу, интегрируют в себе средства физической культуры, спорта и искусства.

Помимо традиционных хореографических, танцевальных залов танцевальные упражнения проводятся и на открытом воздухе (на танце-вальных площадках), и в воде (аква- или гидроаэробика, аква- или гид-рошейпинг и т.п.), и на льду (элементы спортивных танцев на коньках, салазках).

В отличие от России, где танцы лишь недавно привлекли к себе пристальное внимание специалистов, в мировой практике все более отчетливо выделяются такие понятия, как танцевальная терапия и адаптивные танцы.

В первом случае основная целевая установка так называемого танцевального терапевта состоит в использовании танцевальных упражнений в качестве психотерапевтического средства коррекции эмоционального состояния любого занимающегося, испытывающего психологические проблемы после страха, перенапряжения и т.п. Другими словами, занимающийся здесь может быть здоровым человеком, не имеющим инвалидности, но оказавшимся в состоянии депрессии, тревожности и т.д.

Во втором случае танцевальные упражнения рассматриваются как средство двигательной активности, применяемое с различными целя-ми в работе, прежде всего с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут использовать обычные танце-вальные программы. Здесь танцевальные упражнения приспосабливают (адаптируют) к проблемам этих людей. Отсюда и название – адаптив-ные танцы.

Однако после такой адаптации танцы становятся средством не только коррекции психологического состояния у данной категории лиц, но и (причем в большей степени) адаптивного физического воспитания (на-пример, для формирования жизненной компетентности), адаптивного спорта (для участия в соревнованиях вплоть до Паралимпийских игр), адаптивной двигательной рекреации (для активного отдыха, проведе-ния досуга) и т.п.

Применительно к адаптивной физической культуре, активно развивающейся в России, танцевальные упражнения используются во всех ее видах, однако более всего востребованы в адаптивной двигательной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) видах двигательной активности. В адаптивной физической культуре применяются преимущественно адаптивные танцы.

Поскольку наиболее специфичны и менее известны в нашей стране танцевальные упражнения для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих для перемещения кресла-коляски, они будут рассмотрены более подробно.

Танцы на инвалидных колясках

За последние 30 лет в международной практике наибольшее разви-тие получили различные формы танцев на инвалидных колясках:

– индивидуальный танец;

– парный танец;

– танец группы.

1. Индивидуальный танец. Сидящий в инвалидной коляске перемеща-ется под музыку один, независимо от партнера, выполняя различные ритмические движения вперед и назад, вращения, повороты с различ-ной скоростью, с участием головы и пояса верхних конечностей.

2. Парный танец. Этот танец может быть осуществлен в двух формах:

– танец, где оба партнера, сидящие в инвалидных колясках, танцуют вместе. Они взаимодействуют друг с другом, либо с ручным контактом, либо без него в гармонии с музыкой. Это направление получило развитие в Великобритании (1968), а позже – в Нидерландах и Бельгии;

– комбинированный танец: сидящий в инвалидной коляске танцует со здоровым партнером. Ритмические вращения сидящего в инвалидной коляске и шаги партнера должны быть приспособлены друг к другу, чтобы получилось гармоничное выполнение танца пары. Это направление получило развитие в Швеции и Германии в конце 1960-х годов, а с середины 1970-х – в большом количестве других стран.

3. Танец группы (групповой танец). Сидящие в инвалидных колясках танцуют одни или со здоровыми партнерами в установленных действи-ях: например, в народных танцах, в формировании танцзала, во фрис-тайле или других действиях.

В зависимости от способностей и уровня обучения различают сле-дующие типы танца в инвалидных колясках.

А. Основные движения

Обычно танец в инвалидной коляске начинается с основных движений, выполняемых на месте или в передвижении. В первом случае цель состоит в том, чтобы получить фундаментальную базу движений, адаптированную к способности занимающихся выполнить то или иное движение.

Движения выполняются головой и поясом верхних конечностей под музыку в индивидуальном танце, танце в парах или группах. Сидящий в инвалидной коляске осуществляет позицию, координацию, контроль колеса, ориентацию в пространстве и сотрудничество с другими партнерами.

Б. Общительный (коммуникативный) и творческий танец

Цель состоит в осуществлении связи и сотрудничестве с партнера-ми. Способность действовать может быть достигнута коммуникативны-ми играми и различными темами, которые поддерживают танцующего в их новизне, гибкости и спонтанности. Формы взаимодействия, подоб-ные выражению лица, жестам и положениям, – предварительные ус-ловия для невербальной связи. Импровизации с предметами (например, шарфами, лентами) или без них могут помочь получить понимание движения. Кроме того, они могут быть расширены на изучение движе-ния со специальными темами и действиями во «Фристайле» и «Театре движения».

В. Танец диско

Танец предназначен для сидящих в инвалидных колясках и здоровых людей. В смягченной атмосфере дискотеки танцующий может получить большее понимание движения, чем в других ситуациях. Здесь имеются все виды возможного взаимодействия, главным образом в действии «игры-реакции», в которой творческий потенциал партнеров реагирует на импульсы, которые они дают друг другу. Это наиболее популярный тип танца из-за свободной интерпретации музыки.

Г. Народный танец

Легкие традиционные танцы народов различных стран, требования которых приспособлены к инвалидному креслу, показывают широкое разнообразие танца в инвалидной коляске от основных шагов и пози-ций к сложному ряду совместных шагов и позиций. Народный танец на линиях, кругах и квадратах прост, чтобы исполнять движения в группе и обеспечивать связь между партнерами.

Д. Балет – современный танец

Бывшие балерины, оказавшиеся в силу разных причин в инвалидных колясках, вместе со здоровыми балеринами создали этот специальный вид танца. Они предложили использовать специфику движения, выражения и эстетики из традиционного балета и хореографии пар или групп. Этот вид танца был создан на Севере и в Южной Америке и был показан в действии в культурной программе Паралимпийских игр в Атланте (1996).

Е. Танец танцзала

Наиболее социальные случаи касаются стандартных танцев (например, вальс, танго, венский вальс, фокстрот), латинских (самба, чача-ча, румба, джайв) и других танцев (рок-н-ролл, блюз, мамбо). Данному типу танца отдает предпочтение большое количество и молодежи, и взрослых. Здесь ясно определены шаги и позиции, и программа танца может использоваться в различных социальных случаях. Целью каждого характерного танца является выражение гармонии партнера в ритме и выборе времени.

Танец в инвалидной коляске признан как официальный спорт Международной спортивной организацией инвалидов (ISOD) в 1989 году, а в 1997 году был признан Международным паралимпийским комитетом как паралимпийский вид спорта (в зимних играх).

В международных соревнованиях используются следующие категории:

1) комбинированные танцы;

2) отдельные пары;

3) спортивные танцы на инвалидных колясках (эта категория включает в себя: а) стандартные танцы; б) латиноамериканские танцы).

Кроме того, используются пять критериев оценки функций пояса верхних конечностей и контроля тела:

1) управление колесом – способность ускорять и останавливать колесо одной или двумя руками;

2) функция толчка – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством толкания одной или двумя руками;

3) функция натяжения – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством тяги одной или двумя руками;

4) полная функция руки – управляемое движение свободной руки, достигающей полного контроля суставами и полной координации;

5) вращение тела – способность тела совершать вращения без потери равновесия.

Стандартные и латиноамериканские танцы – реальный вид адаптивного спорта. Однако для участия в спортивных состязаниях необходимы специальные инвалидные коляски, которые, как правило, стоят очень дорого. Для целей рекреации могут быть использованы более упрощенные их варианты, что позволяет привлекать к адаптивной двигательной рекреативной деятельности большое количество лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Художественная гимнастика на инвалидных колясках

Художественная гимнастика для инвалидов – очень молодой вид спорта, который позволяет продемонстрировать женскую элегантность в движении, выражение экспрессии и гармонии.

Подобно танцам на инвалидных колясках различают следующие

формы художественной гимнастики:

Индивидуальная гимнастика. Пользователь инвалидной коляской перемещается один.

Парная гимнастика. Пользователь инвалидной коляской переме-щается со здоровым партнером. Оба партнера демонстрируют новые творческие возможности для инвалидов. Движения выполняются с раз-личными контактами рук или предметами. Репертуар движений может быть расширен, когда меняется предмет между двумя партнерами.

Групповая гимнастика. Три пользователя инвалидной коляской и три здоровых партнера выполняют групповое упражнение под музыку, обмениваясь различными предметами. Типичным характером осуществ-ления групповых упражнений является участие каждой гимнастки в ра-боте группы в духе сотрудничества.

Для трех видов предметов (лента, мяч и обруч) были разработаны следующие приемы, адаптированные к возможностям занимающихся.

А. Упражнения с лентой

Взмахи и круги в различных проекциях.

Змеи и спирали в различных проекциях на месте и в передвижении, с поворотом вперед и назад.

Б. Упражнения с мячом

1. Отскоки:

– на месте – двумя руками, одной рукой, кулаком, локтем;

– в передвижении с поворотами вперед и назад, с вращением вперед.

Броски: на месте – двумя руками, одной рукой, за спиной.

Вращения на полу: на месте и в передвижении.

Перекаты по телу: на двух руках, на одной руке, на груди.

В. Упражнения с обручем

1. Вращения в различных проекциях: вокруг рук или шеи.

2. Перекаты по полу: по прямой линии, по кривой, с возвращением назад.

3. Броски:

– с размахиванием вокруг горизонтальной оси;

– с поворотом вокруг горизонтальной оси.

4. Повороты: вокруг центра в различных проекциях.

Для дальнейшего развития танцевальных видов адаптивной двигательной рекреации необходимо организовать симпозиумы на региональном, национальном уровнях. При этом следует учитывать, что танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации являются эффективными способами комплексного воздействия на занимающихся и позволяют совершенствовать следующие аспекты реабилитации и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Моторные аспекты

1. Совершенствование позиций тела, подвижности, ловкости, гибкости.

Совершенствование навыков координации.

Подготовка инвалидной коляски к движению под музыку.

Медицинские аспекты

Совершенствование функций кровообращения.

Компенсация ограниченности движений.

Психологические аспекты

Воспитание уверенности в себе.

Реализация самовыражения.

Выражение индивидуальности.

Социальные аспекты

Создание связи между отдельными партнерами, между группами.

Создание обществ.

В заключение отметим, что танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации очень тесно связывают этот вид адаптивной физической культуры с креативными (художественно-музыкальными) видами двигательной активности человека, в которых главная целевая установка состоит в обеспечении у занимающихся возможности для творческой деятельности, самовыражения и самоактуализации.

История с отстранением российских спортсменов от Паралимпиады-2016 получила новое развитие, на сей раз не связанное напрямую с Играми.

С 9 по 11 сентября в Петербурге проходил Кубок мира/Кубок континентов-2016 по танцам на колясках. Спортивные танцы на колясках — это вид спорта, появившийся в Великобритании в конце 1960-х годов, как средство реабилитации инвалидов опорно-двигательного аппарата.

Начиная с конца 1990-х годов, стали проводится в танцах на колясках стали проводиться чемпионаты Европы, мира и другие крупные международные соревнования. В этот же период данный вид спорта начал бурно развиваться на постсоветском пространстве.

В настоящее время танцы на колясках в качестве вида спорта признаны более в 45 странах мира.

Представители 11 стран приняли участие в Кубке мира-2016 в Петербурге, который в городе на Неве проводился в третий раз.

Первый день соревнований прошел без происшествий, и по его итогам состоялась церемония награждения, в которой приняли участие российские спортсмены.

«Остановить награждения российских спортсменов»

Успех россиян не является сенсацией, они в спортивных танцах на колясках в последние годы находятся на ведущих ролях.

Сенсация со знаком «минус» грянула ночью перед вторым днем турнира — стало известно, что на награждение россиян наложен запрет.

Дело в том, что спортивные танцы на колясках с 1998 года курируются Международным паралимпийским комитетом, хотя и не входят в программу Паралимпийских игр.

Как известно, МПК отстранил сборную России от участия в Паралимпиаде. Однако данная формулировка не совсем точна. Отстранению подверглась не только сборная, но и весь Паралимпийский Комитет России. А это означает, что российские спортсмены в паралимпийских видах оказались в положении легкоатлетов, которым запрещено участвовать в международных соревнованиях.

В ночь после первого дня Кубка мира его организаторам поступила срочная директива из МПК: не награждать россиян.

«Ночью накануне второго соревновательного дня был получен срочный комментарий от представителя Международного Паралимпийского Комитета остановить дальнейшие награждения российских спортсменов. Кубок мира по танцам на колясках является международным рейтинговым турниром по паралимпийскому виду спорта, следовательно подпадает под сложившуюся ситуацию с отстранением Паралимпийского Комитета России», — говорится в официальном заявлении Федерации спортивных танцев на колясках.

Разные медали и разные церемонии

Надо, наверное, напомнить, что МПК не привел ни одного убедительного факта, которым можно было бы обосновать отстранение российских спортсменов. Ссылки на пресловутый «доклад Макларена» смехотворны — там не приведено ни единого факта допинговых нарушений со стороны отечественных паралимпийцев, входящих в сборную.

Это же можно сказать и о танцорах на колясках — никаких претензий к ним выдвинуто не было. Тем отвратительнее и унизительнее была директива МПК, поступившая организаторам турнира в Петербурге.

Устроители Кубка мира оказались в сложном положении. С одной стороны, не выполнять директиву МПК нельзя — это могло обернуться против всего вида спорта. С другой стороны, награждать вместо реальных победителей тех, кто оказался слабее — нонсенс.

«В результате экстренного совещания Организационного Комитета Кубка мира по спортивным танцам на колясках было принято следующее решение. Торжественная церемония награждения при полном зрительном зале с интернет — трансляцией на все страны мира прошла по общим итогам турнира, включая все результаты танцоров из России. В конце всех соревнований и основных мероприятий Кубка мира счетная комиссия провела распределение мест по протоколам без учета результатов российской Сборной. После этого прошла техническая процедура вручения медалей и дипломов иностранным спортсменам. Согласно правилам, Международного Паралимпийского Комитета техническое распределение мест прошло только по тем дисциплинам, в которых после исключения результатов российских спортсменов осталось три и более стран-участниц», — говорится в заявлении Федерации спортивных танцев на колясках.

В результате получилось так — сначала россиянам-победителям вручали кубки от Федерации, а уже затем, после завершения всех официальных церемоний, иностранцам вручили медали с символикой Международного паралимпийского комитета.

Низость без границ

На этой церемонии большинство иностранцев, получая медали, отказывались надевать их на себя. Просто как спортсмены они понимали, что происходящее к справедливости отношения не имеет.

Известный российский переводчик и блогер Дмитрий «Гоблин» Пучков , комментируя у себя на сайте данные события, заметил: «МПК просто обязан дисквалифицировать тех, кто отказался брать награды».

Не исключено, что именно таким образом и будут действовать чиновники МПК. Опустились же они до обыска спортсменов-колясочников из Белоруссии, пытаясь не допустить проведения акции в поддержку отстраненных россиян на церемонии открытия Паралимпиады в Рио-де-Жанейро.

Кажется, паралимпийскому движению ниже падать уже некуда. Впрочем, достопочтенный глава МПК Филип Крэйвен , чьими усилиями развязана эта грязная политическая кампания, может открыть миру еще неизвестные ранее уровни низости.

Спортивные Танцы на коляске, включенные в Паралимпийские игры, - это танцы в стиле Комби. Стиль Комби (от слова "комбинированный") означает, что в паре участвуют танцор-пользователь коляски и танцор не инвалид. Программа включает классические танцы (вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп) и латиноамериканские - самба, ча-ча-ча, румба, пасо добль и джайв.

Танцы на колясках (Wheelchair Dancing) появились в Великобритании в конце 1960-х годов, и к середине 70-х они распространились по всей Европе. В 1997 году танцевальный спорт пришел в Россию и Беларусь. Впервые в России, инвалиды на колясках танцевали на Фестивале бального танца в Петербурге, в 1999 году.

В 1998 году танцы на колясках, как вид спорта, был зачислен в список Международных Паралимпийских игр. Гертруда Кромбхольтц (Германия) - председатель секции спортивных танцев на колясках в Международном Паралимпийском комитете. Первые официальные международные соревнования состоялись в Швеции в 1997 г. Это был чемпионат Европы. Первый чемпионат мира был организован в Японии в 1998 г. Сегодня более чем 5 500 танцоров из 40 стран мира (4000 - в колясках и 1500 партнеров - не в колясках) участвуют в этом танцевальном виде спорта, как на любительском уровне, так и на соревновательном.

На уровне хобби танцами на колясках можно заниматься в разных стилях - бальный, народный (например, square dance - кадриль, round dance - хоровод), современный танец, а также балет. Кроме Комби-танца, о котором упоминалось выше, есть стиль дуэтного танца, если оба партнера в колясках танцуют вместе. Известен стиль танец в ансамбле, если все партнеры только в колясках, или вперемежку с партнерами не инвалидами танцуют в свободном соотношении. Стиль сольный танец подразумевает одного исполнителя на коляске.

После включения Танцев на колясках в Паралимпийские игры, ближайшие приоритеты Международного Паралимпийского комитета:

  • Побуждать все организации для инвалидов-спортсменов включать Танцы на колясках в свою программу
  • Обучать и совершенствовать мастерство танцоров посредством соответствующих тренировок и информационного обмена
  • Пропагандировать, поддерживать Спортивные танцы на колясках через показательные выступления, публикации и различные выставки
  • Готовить и продвигать инструкторов, учителей, тренеров, судей международного уровня.

Программа спортивного танца на коляске:

Официальные соревнования Международного Паралимпийского Комитета (МПК):

  • Зимние Паралимпийские Игры
  • Чемпионаты мира

Санкционированные и утвержденные МПК соревнования:

Разрешение МПК требуется для организации:

  • Региональных чемпионатов
  • Соревнований с международными приглашениями (могут быть названы "кубок", "приз" или "гран-при")
  • Открытые чемпионаты страны

Чтобы чемпионат был квалифицирован как «Международные соревнования по танцам на колясках», необходимо пригласить более чем 4 страны.

Правила пригодности

Пары:

  • Танцевальная пара должна состоять из партнеров женского и мужского пола, один из которых - пользователь инвалидной коляски
  • Все танцоры на колясках должны иметь минимум инвалидности

Медицинские условия:

  • Требуется обязательный медицинский допуск для занятий спортивными танцами на колясках

Пригодность:

  • К соревнованию допускаются спортсмены с инвалидностью опорно-двигательного характера

Главный принцип:

Спортсмен может иметь повреждение основного типа в нижней части тела, которое:

  • очевидно и легко распознаваемо
  • делает ходьбу и танцевание невозможным

Минимумом инвалидности считается:

  • Ампутация: по лодыжку
  • Парез: потеря мышечной силы по10 пунктам (не считая стадии 1 и 2; максимальный счет 80 пунктов)
  • Изменения в суставах: неподвижность (сращивание) лодыжки дефект вытягивания по меньшей мере на 30 градусов или сращивание коленного сустава
  • CP (церебральный паралич): Спастика, дискординация соответствующая ЦП, классу 7 Укорочение ног: по меньшей мере на семь (7) см

Примечание:
А) Допускается нормальное функционирование верхней части тела. Всякие повреждения в верхней части тела не распространяются на минимум инвалидности в нижней части тела;
Б) Не предполагается участие людей с нарушениями бедренных суставов, например - ограниченная подвижность, они до соревнований не допускаются;
В) Не допускаются к соревнованиям люди без обязательной минимальной инвалидности: те, кто не может регулярно танцевать из-за хронических посттравматических болевых нарушений, нестабильности лодыжкового и коленного суставов или аналогичных состояний. Применение допингов запрещено в соответствии с правилами МПК

Регистрация

  • Заявления на участие в «Международных конкурсах по танцам на колясках» подаются исключительно через Национальный Паралимпийский Комитет (НПК) или приравненных к нему Национальных спортивных организаций для инвалидов.
  • Приглашения на «Международный Конкурс» должны быть организованы между Национальным Паралимпийским комитетом/Национальной спортивной организацией и Международным Паралимпийским Комитетом – Международным конкурсом. Приглашение должно содержать дату регистрации соревнования, назначенную МПК.
  • Каждому Национальному ПК на официальные соревнования разрешается послать максимум три пары по каждому классу при условии, что взнос МПК оплачен.
  • Для участия в Международных соревнованиях по спортивным танцам на колясках танцоры должны состоять в Национальном ПК (или приравненной Спортивной организации инвалидов).
  • Каждый участник должен иметь регистрационную книжку из НПК, где указаны имя, адрес, НПК, клуб или ID (идентификационный номер).

Страховка: Каждый участник должен иметь страховое свидетельство от несчастного случая и платежное обязательство. МПК и организатор соревнований не отвечают за несчастный случай.

Категории соревнований

Форма:

Комби танец. Танцор на коляске танцует со стоящим на ногах партнером.

Одиночные пары: каждая пара танцует свой программный танец.

Секции:

  1. Стандартные Классические танцы:
    • вальс
    • танго
    • венский вальс
    • медленный фокстрот
    • квикстеп
  2. Латиноамериканские танцы:
    • самба
    • ча-ча-ча
    • румба
    • пасо добль
    • джайв

Классы:

Каждая секция делится на классы (смотри ниже).

Процедура тестов:

Каждый спортсмен должен пройти испытание на паркете по условиям соревнований (на коляске для соревнований, с применением ремней, поддержек для тех, кому это необходимо).

Оценивается функционирование каждой стороны тела:

  • полное функционирование - 2 пункта
  • пониженное функционирование - 1 пункт
  • отсутствие функционирования - 0 пунктов
  • максимальное значение пунктов - 20

Пять критериев - это способности:

Управление коляской: ускорять и останавливать колесо одной или другой рукой;

Функция толкания: толкая в контакте одной рукой с партнером, другой рукой направлять движение коляски;

Функция «на себя» (тянуть): держа партнера за руку одной рукой, тянуть его в свою сторону, одновременно ведя коляску назад;

Полное функционирование рук: свободной от управления коляской рукой уметь изменить направленное движения, достигнув при этом полного распрямления суставов и координации;

Вращение туловища: при вращении туловищем, держа руки на шее, спортсмен пытается сохранять баланс.

Классы:

Классы для соревнований по танцам на колясках в секциях стандартные танцы и латиноамериканские следующие:

  • класс 1: 14 пунктов и меньше
  • класс 2: более чем 14 пунктов.

Карточка классификации:

Все танцоры с инвалидностью перед соревнованием должны представить Медицинскую классификацию Международного ПК. После двух международных классификаций класс должен быть постоянным.

Постоянная классификация:

  • Базис – это инвалидность, которая вероятно не будет изменяться.
  • «Постоянный» может быть дан только двумя (2) различными международными классификаторами из разных стран.
  • Спортсмены, показав свою действительную квалификационную карточку постоянной классификации, могут не тестироваться перед соревнованием.

Основные правила танцевального этикета

(Вольный перевод с английского, оригинал Pete Magsig.)

  1. Партнер всегда предлагает партнерше свою правую руку.
  2. Мужчина сопровождает леди к паркету.
  3. Никогда не танцуйте с тем, кто дважды наступил Вам на ногу.
  4. Мужчина всегда должен вести. (The man must always lead).
  5. Держите объем между Вами.
  6. Нельзя смотреть в разрез платья партнерши прямо во время танца. Но это не касается других партнерш.
  7. Сталкиваться с кем-то - плохой тон.
  8. Никогда, Никогда, никогда, не начинайте на два.
  9. Никогда не танцуйте венский вальс под диско.
  10. Если Вы видите привлекательное лицо противоположного пола, сделайте что-нибудь, чтобы танцевать с ним.
  11. Нельзя ощупывать партнера(партнершу) во время танца.
  12. Снимите сомбреро до танца.
  13. Старайтесь не наступать на свои ноги.
  14. Не забывайте о том, что Земля вращается и она внизу - вы можете упасть.
  15. Do the dress catapult if she has too much ego. ("Катапультируйте" ее платье, если она проявляет излишний эгоизм).
  16. Нельзя стучать вашим партнером по стене(или партнершей).
  17. Не наступайте на чужие ноги.
  18. Во время танца в руках держите только партнера (или партнершу).
  19. Не нервничайте, когда вы видите кого-то, показывающего на вашу левую ногу или кривую руку.
  20. Не одевайте туфли на высоких каблуках или скользящие, как коньки, особенно если у вас две левых ноги.
  21. Если Вы случайно зацепились за волосы танцующей рядом пары, просто извинитесь и продолжайте танцевать, иначе вы создадите пробку.
  22. If you achieve an erection, cleverly suggest to your partner that you "sit this one out." (Если вы перевозбудились, будет мудро сказать вашей партнерше, что вы один танец отдохнете).
  23. Заканчивайте латиноамериканский танец, нежно и эффектно прижавшись к партнеру - тогда через его плечо вы можете посмотреть на других партнеров.
  24. Руки перед танцами, если вы ели мороженое или что-то липкое, надо мыть.
  25. Если Вы случайно толкнули другую пару, для сохранения хороших отношений, не называйте партнера той пары "неуклюжим ослом", а партнершу - "коровой на льду".
  26. Поцелуй во время Венского вальс - не только невежливо, но и опасно. Найдите время и место для этого, но только не во время танца. Воздержитесь от бурных чувств к вашему партнеру, только если внезапно не отключится электричество.
  27. Не кричите.
  28. Не позволяйте вашему партнеру кричать.
  29. Не кричите вдвоем.
  30. Не облокачивайтесь при опускании и не висните при поднимании.
  31. Если партнерша лучше, пусть она ведет.
  32. Улыбайтесь.
  33. Не ешьте зеленые бананы.
  34. Знайте, где ваши руки.
  35. Be very careful when saying the words "I love you" while dancing. (Будьте осторожны при словах " Я тебя люблю" во время танца).
  36. Танцуйте там, где светло.
  37. Не скрипите костями - не смущайте партнершу/партнера.
  38. Не одевайте очень длинное платье.
  39. Если Вы опрокинули какую-то пару, помогите им подняться - не стойте рядом с диким смехом.
  40. Никаких зеркал на ваших ботинках!
  41. Women with ample breasts should always wear a jogging bra when doing the cha-cha. (Женщины с обширным бюстом должны всегда носить "специальный" бюстгальтер для танца ча-ча-ча).
  42. Экономьте ваши деньги в столовой и при покупке еды.
  43. Если ваша партнерша наступила вам на ногу, улыбнитесь и скажите, что ничего страшного. Если она продолжает упорствовать, посадите незаметно тарантула ей на платье.
  44. Не танцуйте час после еды.
  45. Чистите ваши зубы.
  46. Сушите ваши ладони.
  47. Держитесь легко.
  48. No moving down old girl friends dancing with other men. (Не проклинайте старых подружек, танцующих с другими мужчинами).
  49. Не танцуйте польку во время румбы.
  50. Не считайте вслух громко.
  51. Избегайте сильных наклонов.
  52. Не делайте ничего, не зная - как.
  53. Не импровизируйте.
  54. Будьте сердечны, попросите старших леди тряхнуть стариной.
  55. Clean underwear must be worn by both partners during the Lambada. (to prevent transmission of a sexually transmitted disease). (Стирайте нижнее бельё…)
  56. Не потейте.
  57. Не касайтесь руками пола.
  58. Не пойте.
  59. Не носите ботинки, просящие каши.
  60. Don"t let the stars get in your eyes. Не позволяй звездам сверкать в твоих глазах.
  61. Скройте тяжелое дыхание (запыхавшись).
  62. Удалите нежелательные волосы.
  63. Не перешагивайте через упавшего партнера.
  64. Не двигайте губами при сохранении ритма.
  65. Мужчина держит руки на вальсе так, что простой поворот должен поразить зрителей холодом.
  66. Партнер не держит руку на спине партнерши ниже талии.
  67. Only dance with people that will make you look good. (Выглядеть хорошо тебе поможет только танец с себе подобными).
  68. Удостоверитесь, что ваши ботинки чистые.
  69. Никогда не останавливайтесь, пока не кончилась музыка.
  70. Всегда бдагодарите вашего партнера.

Обучение

Когда человек счастлив, он танцует.
А когда танцует, он иногда счастлив.
Станислав Попов, президент РТС.

Студий и танцевальных школ, где учат танцевать на колясках, у нас в России просто нет. Есть клубы по танцам на колясках в Петербурге, где занимаются шесть пар в стиле Комби и одна дуэтная пара (читайте раздел "Статьи"). И есть Центр реабилитации спортсменов-инвалидов в Беларуси, в Минске, где мы были на сборах.

О Белорусском центре реабилитации инвалидов

Об этом удивительном центре мы узнали от белорусских друзей и вскоре получили приглашение пройти курс обучения танцам на колясках. Новый, неизведанный для нашего провинциального города (и для региона тоже) вид спорта, да и спорт ли это - танцы? Да, - спорт, оформленный изящной пластикой и музыкой.

Необходимо, - считает Валерий Кириллович Коломиец (директор Центра реабилитации и президент Фонда помощи спортсменам-инвалидам), - привлекать к работе и спорту как можно больше молодых людей, особенно с ограниченными возможностями, чтобы они не ходили неприкаянными, не чувствовали себя лишними, чтобы находили занятия по душе. Только так общество будет расти и развиваться, а не деградировать.

Созданный в начале 90-х годов Белорусский фонд по оказанию помощи спортсменам-инвалидам, в своё время попал в программу Международного гуманитарного фонда. В работу фонда вложено много добровольного труда, принесшего поразительные плоды. Пожалуй, в большей степени этому поспособствовали неистощимая активность и стойкость президента фонда, заслуженного тренера РБ, в прошлом известного легкоатлета, которые разбивают любые преграды перед новыми идеями.

Многое сделано своими руками. Кирпич к кирпичу, метр за метром, шаг за шагом. Не такая уж большая территория отведена на этот центр, но так ухожена, так продумано на ней размещение всего того, что необходимо для тренировок, сборов, подготовки к будущим Паралимпийским играм. Этот Центр специально приспособлен для людей в инвалидных колясках. Дорожки, пандусы, душевые комнаты, туалеты, мебель и все прочее в коттеджах, сауне, столовой и в спортивном комплексе благоустроено так, что человек в коляске чувствует себя здесь совершенно физически независимым. Есть даже стиральные машины-автоматы.

Программ по реабилитации здесь несколько: реабилитация через труд, через туризм, компьютерный курс и иностранного языка, и основная программа как главный вид деятельности Центра и фонда - реабилитация через спорт, сюда входят общая физическая подготовка, аэробика, художественная гимнастика, большой акцент делается на спортивные танцы на колясках. Всего в программе, которая выставляется на конкурсах и чемпионатах, 10 танцев: 5 латиноамериканских и 5 классических, все так же как в обычных спортивных (бальных) танцах. Традиционное направление в этом виде спорта - танцы комби (от слова "комбинированный"), это когда один из партнеров на коляске, а другой - нет, желательно профессиональный танцор. Сейчас развивается новое направление - дуэтные танцы (в Европе его называют коротко "дуо") - оба партнера на колясках. Именно с этим видом мы знакомились.

Сборы продолжались в течение двух недель, мы разучили три танца: самбу, вальс и ча-ча-ча. Сборы проводили чемпионы мира по танцам на колясках (вид комби) 2000 г. в Норвегии Елена Серкульская и Зяблов Владимир. Анна Жукова, неоднократный призёр разных чемпионатов мира, занималась с нами хореографией и психологией. Был еще и урок визажа (имидж, макияж). Прикоснулись мы также к художественной гимнастике, нам она показалась очень трудной! Общую физическую подготовку вёл заслуженный тренер Сергей Коптев, аэробику - Ольга Тетёркина (чемпионка мира 1998 г. в Японии по танцам в комби, в паре с Б. Бачковским, он - на коляске).

Все 14 дней были рабочими, распорядок строгий, в каждом домике на внутренней двери - вывеска с распорядком дня, начиная с подъёма и утренней зарядки. Было установлен график дежурств по кухне, там нет повара и мы еду готовили себе сами, разделившись по парам, с тем же партнёром, с кем занимались танцами. Надо сказать, здесь был тоже своего рода конкурс, каждая пара старалась приготовить самое вкусное, чтобы всем понравилось. А едоки были очень благодарными! Интенсивные тренировки и свежий лесной воздух нагоняют аппетит. Три тренировки в день - это серьёзно, да ещё много желающих было заниматься дополнительно после ужина. На досуг времени почти не оставалось, но на общение всегда время найдётся. Узнавая друг друга, мы учились таким вещам, о которых раньше имели весьма слабое представление. Особенно оживлёнными были уроки психологии. Очень всем понравилась психологическая игра "Мафия". И напоследок, на прощальном вечере, мы провели игру "Любовь с первого взгляда". Дружный, весёлый был заезд. И все без исключения полюбили танцы. Времени было так мало, но все очень старались научиться как можно большему.

Мы объединились в так называемые интернациональные пары с украинскими и белорусскими спортсменами. По окончании курса был проведён конкурс-экзамен, с жюри, как полагается, и были гости из правительства Беларуси и представители ООН. Конкурс проводился в форме номинаций, нашими стали номинации " Мисс и мистер Идеальная пара" и "Мисс и мистер Очарование", и конечно, были вручены дипломы и памятные подарки.

Наша работа, наше горячее желание танцевать не остались незамеченными и привлекли внимание украинских специалистов-реабилитологов из "iп-фонда", возглавляет который Николай Подрезан. (О них и их работе - отдельный рассказ). Мы получили приглашение в Киев участвовать в сборах, семинаре и конкурсе, который будет проходить в сентябре этого года. И в последней декаде года нас обещали пригласить опять в Минск на Открытый чемпионат Беларуси.

Ждёт напряжённая работа, и самая важная наша задача - пропагандировать и развивать этот красивый и перспективный вид спорта для инвалидов. Планов у нас много, и хочется верить, что не за горами то время, когда у нас в Ульяновске появятся десятки и сотни неуспокоенных, ищущих и инициативных людей как, например, В. Коломиец и наши новые друзья в Беларуси и на Украине. Давайте равняться на лучших.

Лучший способ научиться танцевать бальные танцы - это найти в своем городе танцевальную студию и ходить на занятия. Любые книги и видеокассеты, Internet не заменят Вам живого преподавателя. Спортивные танцы - это не математика, которой можно научиться и без преподавателя. Мы видим результат, что происходит, но часто не можем определить, почему, как исполняется то или иное движение.

25 правил, как вести себя на тренировке.

В каждом танцевальном зале действуют строгие правила, основанные на традиционных этикете и представлении о достойном поведении. Дух и характер, атмосфера бальных танцев должны быть восприняты непосредственно от преподавателей. Уважать преподавателя и полученные от него знания, искренне ему следовать - долг каждого, кто занимается бальными танцами.

  1. Входя в помещение, отведенное для занятий, вы должны поздороваться с преподавателями, при этом не отвлекая их от занятия, выходя из помещения, попрощатся.
  2. Долг каждого занимающегося - вести себя так, чтобы в зале царила благоприятная и гармоничная атмосфера взаимного уважения.
  3. Только преподаватель решает, будете вы заниматься в его группе или нет. Знания нельзя купить. Те деньги, что вы платите каждый месяц, служат для оплаты аренды зала. К тому же, внося эту плату, вы имеете возможность хоть сколько-нибудь отблагодарить преподавателя за полученные знания. Долг каждого - платить за зал вовремя.
  4. Всякий раз начиная танцевать, вы должны совершить поклон, приглашая партнершу(партнера) на танец.То же самое - начиная разучивать новую схему.
  5. Уважайте необходимые для занятий обувь и одежду. Одежда должна быть чистым и иметь опрятный вид. Обувь должна содержаться в порядке и находиться в отведенном для нее месте, если она не используется во время тренировки.
  6. Никогда не одалживайте у кого-либо одежду или обувь.
  7. Незадолго до начала тренировки вы, после короткой разминки, должны стоять в в ряду с остальными, расположившись соответственно вашему уровню, в спокойном сосредоточенном состоянии. Это поможет вам очистить ум от посторонних забот и подготовиться к занятиям.
  8. В начале и по окончании занятия совершается соответствующая церемония. Если вы опоздали, старайтесь не отвлекать товарищей.
  9. Сидеть во время занятий нельзя. Если болят ноги, можно сесть только с рарешения преподавателя,ни при каких обстоятельствах нельзя вытягивать перед собой ноги или сидеть, облокотившись на стену или колонну.
  10. Покидать паркет разрешается лишь в случае травмы или плохого самочувствия.
  11. Когда преподаватель показывает или объясняет движение или схему во время занятий, вы должны стоять, молча и внимательно слушая его. После того, как он закончил, поклонитесь сначала ему, затем партнеру и приступайте к занятиям.
  12. Как только дан сигнал, вы должны немедленно прерваться, поклониться партнеру и быстро занять свое место в ряду с остальными.
  13. Бесцельное хождение по паркету категорически запрещено. Либо вы отрабатываете движение, либо - в случае необходимости - ожидаете своей очереди, стоя так, чтобы не мешать остальным.
  14. Если вам обязательно нужно о чем-то спросить преподавателя, никогда не окликайте его. Подойдите к нему и ждите, пока он обратится к вам.
  15. Когда во время занятий преподаватель объясняет или показывает что-то лично вам, внимательно следите за объяснениями. Если вас заинтересовали объяснения, которые преподаватель дает вашему товарищу, вы можете прервать отработку движения и посмотреть. Если преподаватель отреагирует отрицтельно, продолжите отработку движения или схемы и больше не отвлекайтесь.
  16. Уважайте тех, кто занимается дольше вас. Никогда не вступайте в споры по поводу изучаемой техники.
  17. Помните - вы здесь для того, чтобы заниматься, а не навязывать другим собственные соображения.
  18. Если вы знаете движение или технику, отрабатываемую на занятии, а вашему партнеру она незнакома, вы можете показать ему, как делать правильно. Но лучше воздерживаться от поучений и поправок - во всяком случае, пока вы не достигли продвинутого уровня.
  19. Разговоры на паркете должны быть сведены к минимуму.
  20. Не расхаживайте по паркету ни до занятий, ни после. Паркет для тех, кто пришел тренироваться.
  21. Зал не может использоваться ни для каких иных целей, кроме регулярных занятий, без личного разрешения преподавателя.
  22. Паркет следует ежедневно подметать до или после занятий. За чистоту на паркете отвечает каждый и каждый занимающийся обязан участвовать в уборке, очищая тем самым собственные ум и сердце.
  23. Во время занятий в зале - а на паркете вообще - запрещается есть, пить, курить, жевать жевательную резинку.
  24. Если вы носите украшения, вы должны снять их на время занятий.
  25. Никогда не пейте спиртного, пока вы не сняли танцевальную обувь.

Вы в любое время можете посетить занятия в качестве зрителя, но должны при этом придерживаться следующих правил:

  1. То, как вы сидите, говорит о вашем отношении. Не позволяйте себе сидеть, развалясь или задрав ноги.
  2. Во время занятий не разрешается есть, пить и курить.
  3. Не окликайте находящихся на паркете людей и не занимайте их разговорами.
  4. Не разговаривайте и не ходите по залу, когда преподаватель что-либо показывает или объясняет.

На первый взгляд кажется, что все эти тонкости запомнить не просто, но со временем в процессе тренировок их соблюдение станет для вас естественным. Если вам сделали замечание за нарушение того или иного правила, не рассматривайте это как личное оскорбление. Помните: соблюдение каждого из этих правил имеет решающее значение для вашего успешного обучения.

Одежда для конкурсов и тренировок.

Бальные танцы - это контактный вид спорта!

Прежде чем выйти на паркет, уберите из ваших передних карманов ключи, брелки и остальные вещи. Снимите часы, кольца и браслеты! Часы и браслеты, особенно надетые на правую руку, царапают руки или плечи и/или шею партнера. Не должно быть никаких экстравагантных застежек пояса! Нужно проверить то, что Вы собираетесь носить. Чтобы определить, является ли эта вещь опасной, проведите резко по ней рукой. Тщательно проверьте все одетые на вас драгоценности. Убедитесь, что проверили ваши кольца, браслеты и пояса на наличие острых граней или даже любых мест, которые могут зацепиться за одежду вашего партнера.

Длинные ожерелья также могут быть опасны, особенно, если вы выполняете быстрые вращения. Длинные цепочки с тяжелыми украшениями также опасены при вращениях.

То же самое касается длинных волос, например в виде хвоста пони. Длинные волосы, связанные в косу, при вращении смертельны для партнера! Старайтесь тщательно закрепить прическу на голове, чтобы она не отвлекала вас во время тренировки и тем более конкурса.

Не забудьте проверить ваши ногти на наличие любых дефектов, которые могут повредить одежду - используйте пилку для ногтей.

Независимо от того, партнер вы или партнерша, при выборе предмета одежды для верха я очень важно, чтобы при сгибании рук у одежды не образовывались мешковатые или свободные рукава, которые могут запутываться с вашим партнером(партнершей), берущим(ей) вас за руку. Кроме неудобства, такие предметы одежды также могут быть опасны, поскольку партнер будет искать способ обойти ваш предмет одежды, закрывающий других танцоров, что может привести к столкновениям.

Вам даже придется зашить мужские длинные манжеты рукавов рубашки, потому что волосы партнерши могут запутаться в кнопках.

Талия и лифчик не должны также иметь чрезмерное количество ткани(толщины и площади). Не обязательно носить совсем уж облегающие предметы одежды, но чрезмерное количество ткани может затруднять движения корпусом и вызывать излишнее трение и напряжение.

Необходимо избежать шнурков на костюме там, где в них может попасть рука вашего партнера, а также подобных им разрезов и вырезов на платье.

Длинные юбки, которые раскручиваются при вращении, также могут стать проблемой.

Те, кто постоянно носят жилетку и галстук, дожны снять их во время тренировки!

Обязательно надевайте майку - пятна пота плохо выглядят на вашей одноцветной рубашке, а еще лучше одеть много-цветные пятнистой окраски(на латину) рубашки. Под шелковую рубашку обязательно поддевается майка или нижнея рубашка.

Что должны носить партнерши для латиноамеиканских тренировок(и не только).

Верхняя часть тела: Партнеры и партнерши должны иметь быстрый и свободный доступ к спине того, с кем они танцуют. Поэтому рукава должны быть сокращены высоко в подмышку и не иметь очень свободную ткань выше линии талии. Костюмы без рукавов являются оптимальными. Очень неудобно держать партнершу за голую спину, скользкую от пота. Спина, особенно лопатки, должны быть закрыты тканью.

Также предпочтительнее, чтобы платье застегивалось на пуговицы, а не на кнопки, потому что шов между кнопками часто позволяет контакт со скользкой кожей или застежками бюстгальтера. Предметы одежды, которые открывают живот, нежелательны почти по тем же самым причинам как и голая спина.

Верхние предметы одежды должны закрывать те места, в которых происходит контакт с партнером во время танца, причем лифчик должен быть такой, чтобы он не расстегнулся во время танца, например от контакта с рукой. Впрочем, желательно его не надевать, поскольку он в любом случае стесняет ваши движения(особенно в латине).

На ноги: шорты не только привлекательны и удобны, но и особенно подходящи для тренировок латиноамериканской программы.

Для изучения механики танца шорты наиболее оптимальны, поскольку они не скрывают бедер, колен и талии.

Длинные юбки прекрасны, если они достаточно свободны и на уровне коленей могут отодвигаться дальше, чем к задним частям бедер. Длинные юбки могут принести неприятности, если при вращении они взлетают высоко.

После шорт, следующие по удобству - короткие юбки чуть выше колен. Но не узкие. Чрезвычайно короткие узкие юбки не только мешают просто переставлять ноги, но и могут привести вас к неприятным встречам.

Драгоценности: Драгоценности должны быть отобраны с чрезвычайной осторожностью. Прежде чем надеть браслет, часы, брошку, или кольцо, Вы должны провести по ним рукой, чтобы гарантировать, что они не имеют никаких острых граней, которые могут сокращать или пункты(точки), которые могут ловить(поймать) в одежде.

Брошки, лучше всего гладкие, должны быть помещены высоко на груди, где контакт с одеждой вашего партнера наименее вероятен.

Ожерелья не должны быть ниже, чем основание бюста(посередине).

Пояса: Лучше всего пояса с пряжками, закрытые тканью, не цепляющиеся за костюм партнера и не расстегивающиеся, когда партнер от вас отходит, зацепившись за пряжку. Пояса с многочисленными украшениями, особенно металлическими, могут быть весьма опасны.

Волосы: Даже если ваши волосы чрезвычайно прекрасны и мягки, когда касаются лица вашего партнера, они опасны, когда хлещут через открытый глаз, а также если связаны в косу или хвост. Если ваши волосы при вращении могут попасть по лицу вашего партнера, необходимо закрепить их так, чтобы избежать подобных случаев.

Избегайте причесок, требующих закрепления лаком или гелем. Если вы танцуете хорошо, вы будете сильно потеть, что приведет к появлению неприятных ощущений на голове.

Шляпы: Оставьте вашу шляпу в раздевалке.

Что такое хобби-класс?

Танцуются чаще всего обе программы вместе, танцы - вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв. Бывает, что программы танцуются отдельно, тогда в скобках указывается (без Т. и Ру) - без танго и румбы, либо - (T. и Ру в финале) - танго и румба танцуются только в финале.

Ограничения по движениям - те же самые, что и для "Е" класса. В принципе, хобби - это подготовительный класс. Когда прекращать выступать по хобби и начинать выступать по "Е", решает преподаватель, обычно - после двух-трех успешных конкурсов.

Официальный подход - спортивные разряды сейчас присваиваются взрослым, например, начиная с "С" класса (3-й спортивный разряд), "D" класс - это "начинающие спортсмены", "E" класс - "начинающие танцоры". То есть только с "С" класса начинаются спортивные танцы, а до этого класса все - "хобби". Неофициальный подход - нормальные танцы начинаются только с "B" класса (исторически когда-то в МАСТе, например, по взрослым конкурсы проводились только с "B" класса - то есть полгода позанимался - и выступаешь по "B"), начиная с "B" (в МАСТе) обе программы танцуются отдельно. А до этого - "хобби", танцуй, сколько хочешь. В МФСТ подход еще в прошлом году был аналогичный - то есть на проведение конкурсов "С" и ниже смотрели не особо внимательно, "B" и выше - уже очень строго. Связано это с тем, что на крупных конкурсах по юниорам, молодежи, взрослым чаще всего участвуют пары "B" класса и выше.

"Танцевальная коляска", специальная коляска для танцев

1. Каждый может танцевать в своей личной коляске

  • Коляска в хорошем состоянии;
  • Все лишние предметы убраны (сумки, вязание и т. д.)
  • Колеса хорошо накачаны
  • Коляска специальная для танцевания - на один час в неделю

2. В некоторых случаях специальной коляской разрешается пользоваться дополнительно

  • Личная коляска тяжелая и плохо маневрирует;
  • Если вы можете пересаживаться в другую коляску;
  • Вам требуется больше, чем один час в неделю для тренировок (например, шоу, балы и т. д.).

3. Некоторые условия для коляски

Требования:

  • Коляска безопасна и удобна для пользователя;
  • Коляска легкая и маневренная;
  • Коляска имеет литые или хорошо накачанные шины, маленькие (литые) передние колеса;
  • Подножка короткая насколько это возможно (расстояние к стоящему партнеру и активная позиция сидя!).

4. Подручные средства

Реквизит:

  • Сменные колеса (для нескольких целей);
  • Съемные вращающиеся (передние);
  • Опора сзади, чтобы предотвратить опрокидывание назад;
  • Съемные обручи.

5. Важные замечания:

  • Электрическая коляска тоже может быть по-настоящему танцевальной!
  • Форма или дизайн коляски не может быть причиной отказывать человеку в удовольствии танцевать!

6. Информация о колясках

Коляски могут быть поделены на группы согласно разным критериям:

  1. По способу передвижения;
  2. По размещению и размеру колес;
  3. По цели, для которой необходима коляска.

А. Способ передвижения:

  • коляски, которые нужно толкать и управляются третьим лицом;
  • механические коляски, на которой пользователь коляски двигается, применяя собственную силу;
  • путем вращения колес;
  • путем перемещения коляски ногами, шагами;
  • посредством рычагов;
  • с колесом - "кофемолкой";
  • с маленьким обручем, прикрепленным к руке пользователя;
  • электрические или электронные коляски.

Б. Размещение и размер колес:

  • Большие колеса сзади, маленькие (вращающиеся) колеса спереди;
  • Большие колеса впереди, маленькие вращающиеся сзади;
  • Четыре колеса одного размера (коляска, которую надо толкать).
  • Для дома
  • Для улицы
  • Для восстановления здоровья и спорта.

Все виды комбинаций а, б, в, - возможны. Человека, передвигающегося в коляске самостоятельно, также может везти сопровождающий за ручки сзади, и есть коляски для дома и для улицы одновременно.

Коляска состоит из основной несущей рамы (подгоняется для конкретного человека) и выбор может быть сделан между разными спинками, боковинами, подголовниками, подножками, разными сиденьями и даже персональными приспособлениями, сделанными по размеру, если это необходимо.

Каждый пациент может иметь свою собственную коляску, сделанную по размеру, это зависит от природы и серьезности инвалидности и также от цели и назначения коляски. Во время демонстрации (выставки) и т. д. каждый может увидеть все формы и комбинации колясок и это очень полезно взглянуть на все варианты.




Top