Спираль в фотошопе. Создаём абстрактные световые спирали в Фотошоп

ART-D; Переводчик: Садыгалиев Марат

Создаём яркий коллаж в Фотошоп

Сегодня мы представляем ещё один потрясающий урок для наших читателей. Если вы хотите узнать, как совместить в одном дизайне различные векторные изображения, кисти и стоковое изображение в программе Adobe Photoshop CS5 , то этот урок для вас. Давайте приступим к уроку!

Итоговый результат

В начале создайте новый документ Ctrl+N в программе Adobe Photoshop CS5, размерами 800 px на 1024 px, цветовой режим (color mode) RGB, при разрешении (resolution) 72 px /дюйм. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), чтобы залить цветовым оттенком # 05A4B9 новый слой, который будет фоновым слоем.

Поищите стоковое изображение с моделью, я использовал это фото, предоставленное сайтом deviantart. Я бы хотел выразить благодарность автору этой фотографии, или, если вы захотите, то вы можете использовать любое другое стоковое изображение на свой вкус.

Удалите задний фон с помощью вашего любимого инструмента, как Перо (Pen Tool (P), Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), Магнитное лассо (Magnetic Lasso (L) или проще через Фильтр - Извлечь (Filter>Extract) и вставьте в наш основной документ на новый слой.

Нажмите иконку Добавить стиль слоя (Add a layer style) в нижней части панели инструментов и выберите опцию Тиснение (Bevel and Emboss).

Создайте новый слой и выберите Мягкую круглую кисть (Soft Round brush).

Прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже. Цветовой оттенок установите #143648, в настройках кисти, установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 20%. Слой должен быть расположен ниже слоя с девушкой.

Создайте ещё один новый слой и на нём также примените Мягкую круглую кисть, такую же, как и в предыдущем шаге и продолжите прокрашивать кистью. Цветовой оттенок кисти установите на #143648, непрозрачность кисти - 10%. Этот слой также должен быть расположен ниже слоя с девушкой.

Создайте новый слой, залейте новый слой чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G). Далее, к слою примените фильтр, идём Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). Этот слой необходимо поместить ниже слоя с девушкой.

К созданному слою примените уровни, нажав клавиши CTRL+L , чтобы появилось диалоговое окно Уровни (Levels). Установите Выходные значения (Output Levels): 0/85:

Мы получим следующий результат:

Добавить слой-маску (Add layer mask), далее, выберите мягкую круглую кисть чёрного цвета, установите непрозрачность кисти на 15%.

С помощью чёрной кисти начните прорисовывать на слой -маске, чтобы спрятать некоторую часть слоя, как показано на скриншоте ниже.

Ещё раз создайте новый слой и к этому слою, мы применим ту же самую мягкую круглую кисть, которую мы использовали в предыдущем шаге.

Примените кисть на новом слое, как показано на скринщоте ниже. Цвет кисти выберите #006BA3, непрозрачность кисти - 20%. Поместите этот слой ниже слоя с девушкой.

На следующем новом слое, мы применим ту же самую мягкую круглую кисть белого цвета, непрозрачность кисти - 20%, чтобы нарисовать белую область позади модели.

Поменяйте режим наложения этого слоя на Жёсткий микс (Hard Mix).

Продублируйте слой с изображением модели (удалите стили слоя Тиснение (Bevel and Emboss) и примените к дубликату слоя Наложение цвета (Color Overlay):

Мы получили следующий результат:

Поместите слой ниже, чем основной слой с моделью. Далее, выберите инструмент Свободная Трансформация Искажение (Warp) и наклоните изображение, чтобы создать тень девушки. Поместите слой ниже основного слоя с моделью.

К слою с тенью примените слой-маску, нажав кнопку Добавить слой- маску (Add layer mask) в нижней палитре инструментов, далее, выберите мягкую круглую кисть чёрного цвета, непрозрачность кисти установите на 15% .

Примените кисть на слой-маске, чтобы скрыть часть тени, как показано на скриншоте ниже.

Выберите кисть "Star 33 px" и зайдите в закладку Кисти (Brushes), чтобы настроить кисть. Выберите опцию Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape). Измените угол, размер, интервал, как показано на скриншоте ниже. В окне предварительного просмотра, вы можете увидеть настроенную кисть.

Создайте новый слой и нарисуёте кистью белого цвета множество маленьких точек, расположенных позади модели.

Продублируйте последний слой, который вы создали:

Создайте новый слой и нарисуйте кистью ещё больше точек, на этот раз более мелких.

Давайте создадим лучи, которые будут направлены снизу вверх. Создайте новый документ Файл - Новый (File>New) размерами 500 px на 500 px, цветовой режим (color mode) RGB при разрешении 72 px/дюйм. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G) и откройте Редактор градиентов (Gradient Editor), щёлкнув по градиенту в верхней панели инструментов. Выберите чёрно- белый градиент и примените градиент к нашему новому документу, который мы создали, снизу вверх.

К слою, который мы создали, примените следующий фильтр Фильтр - Искажение - Волна (Filter>Distort>Wave):

Мы получим следующий результат:

Далее, переместите этот слой на наш основной документ и примените инструмент Свободная Трансформация (Free Transform (Ctrl+T), выберите опцию Искажение (Warp), чтобы изменить форму, как на скриншоте ниже.

Уменьшите Заливку (Fill) для этого слоя до 42% и поменяйте режим наложения на Линейный осветлитель (Linear Dodge).

К слою добавьте слой- маску, нажав кнопку в нижней панели инструментов Добавить слой- маску (Add layer mask), далее, выберите мягкую круглую кисть чёрного цвета, установите непрозрачность кисти на 20 %.

Примените кисть на слой- маске, чтобы скрыть верхнюю часть лучей.

Продублируйте слой с лучами и уменьшите Заливку (Fill) до 9%.

Создайте ещё одну копию слоя с лучами и выберите инструмент свободная трансформация Ctrl+T, чтобы немного приподнять лучи в левую часть изображения и немного уменьшить их. Нам необходимо также уменьшить заливку слоя до 29%. Слой будет располагаться ниже, чем слой с моделью.

Далее, выберите инструмент Многоугольник (Polygon Tool (U), в верхней панели инструментов в окне Стороны (Sides), установите значение - 5 и нарисуйте несколько многоугольников белого цвета. Расположите слои с многоугольниками ниже, чем слой с моделью.

Уменьшите Заливку (Fill) для этих слоёв до 24%.

Соедините слои с многоугольниками в два растрированных слоя (многоугольники, которые расположены слева от модели объедините в один слой, а многоугольники справа от модели объедините во второй слой). Для этого, вы можете выделить слои, удерживая клавишу CTRL + кнопкой мыши выделять слои, затем нажать клавиши CTRL+E, чтобы слить слои вместе. Для растрированных слоёв, выберите следующий фильтр Фильтр - (Размытие - Размытие по Гауссу) (Filter>Blur>Gaussian blur).

Выберите инструмент свободная трансформация Ctrl+T, чтобы расположить слои точно так же, как показано на скриншоте ниже:

Перекрытие (Overlay).

Примечание переводчика: те, у кого не установлена программа Adobe Illustrator, могут пропустить следующие шаги. Я могу предложить вам несколько других вариантов создания спирали 1. Вы можете сами поискать на стоковых ресурсах уже готовые кисти "Спирали" 2. Или использовать те, которые я для вас нашёл кисти Спираль 3. Вы можете создать спираль в программе Adobe Photoshop с помощью инструмента произвольная фигура, в стандартном наборе фигур выберите фигуру Спираль, потом не забудьте растрировать слой.

Нажмите левой кнопкой мыши по документу и в появившемся диалоговом окне инструмента спираль примените следующие значения.

В панели настроек установите Шаг (Stroke) - 0.5pt, стиль кисти можно выбрать в опции Стиль (Style), Библиотека кистей - Границы - Пунктир (Brush Library > Borders > Borders_Dashed).

У нас получится спираль, как на скриншоте ниже:

Выделите спираль и нажмите клавиши CTRL+C, чтобы скопировать спираль. Возвращаемся обратно в программу Adobe Photoshop на наш документ. Нажимаем клавиши CTRL+V, чтобы вклеить как Смарт- объект (Smart Object). Выберите инструмент свободная трансформация Ctrl+T и поверните спираль, как показано на скринщоте ниже. Слой со спиралью расположите ниже, чем слой с моделью.

Нажмите клавиши CTRL+I, чтобы инвертировать цвет. Уменьшите Заливку (Fill) до 64% для этого слоя и поменяйте режим наложения на Свечение (Luminosity).

Продублируйте слой со спиралью, выберите инструмент свободная трансформация Ctrl+T, чтобы развернуть спираль и уменьшить её размер. Уменьшите заливку этого слоя до 59%. Слой с копией спирали расположите ниже, чем слой с моделью.

Сейчас мы используем ранее созданные многоугольники, продублируйте слои с многоугольниками. Объедините их в один растрированный слой, а затем примените инструмент свободная трансформация Ctrl+T, чтобы расположить многоугольники, как показано на скриншоте ниже. Также к этому слою, примените фильтр Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian blur).

У нас получится следующий результат.

Поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay).

Создайте новый слой и выберите мягкую круглую кисть белого цвета, непрозрачность кисти установите на - 20%.

Примените эту кисть, чтобы прокрасить поверх слоя с многоугольниками. Этот слой необходимо расположить под слоем с моделью.

Нажмите кнопку в нижней панели инструментов Создать новый корректирующий слой или слой- заливку (Create new fill or adjustment layer) и выберите опцию Кривые (Curves), чтобы откорректировать форму кривой, как показано на скриншоте ниже, для того, чтобы провести небольшую цветовую коррекцию.

Поместите корректирующий слой под слой с моделью.

Создайте новый слой и выберите кисть Star 33 px, которую вы ранее уже применяли, установите цветовой оттенок для кисти #F069F4 для создания множества точек в центральной части документа. Поместите этот слой ниже слоя с моделью.

К слою, который вы создали в предыдущем шаге, добавьте стили слоя, в нижней панели инструментов нажмите кнопку Добавить стили слоя (Add a layer style) и выберите опцию Внешнее свечение (Outer Glow).

Поменяйте режим наложения на Жёсткий микс (Hard Mix).

Создайте новый слой и выберите мягкую круглую кисть, установите цветовой оттенок кисти #FF00CB, непрозрачность кисти - 20%.

Примените кисть, чтобы нарисовать подобие пятна в центральной части документа. Поместите слой ниже слоя с моделью.

В следующем шаге мы будем использовать следующие векторные изображения - WG Funny Swirls . Скачайте векторные изображения и поместите на наш документ. Поместите слой с векторными изображениями ниже слоя с моделью.

К слою с векторным изображением, примените стили слоя, выберите опцию Тиснение (Bevel and Emboss).

В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактные световые спирали и круги в программе Photoshop. Для этого мы используем градиенты и фильтры искажения, такие как фильтр Скручивание (Twirl), а также фильтр Зигзаг (ZigZag). Вы сможете создать бесконечное количество световых эффектов, которые помогут вам в создании световых потоков в программе Photoshop.

Мы создадим абстрактные спирали и круги с нуля. Вы сможете добавить красивые градиенты со всеми цветами радуги, чтобы с лёгкостью создать различные световые эффекты.

Итак, давайте начнем!

Итоговый результат:

Шаг 1

Откройте программу Photoshop. Создайте новый PSD документ, установите размеры на своё усмотрение. Очень важно, чтобы ширина и высота рабочего документа были одного размера. Поэтому, ваш рабочий холст должен быть квадратным.

Шаг 2

Создайте новый слой. Назовите этот слой Задний фон (Background). Залейте этот слой чёрным цветом.

Шаг 3

Создайте ещё один новый слой. Назовите этот слой Абстрактные Световые Спирали (Abstract Light Swirl). Щёлкните правой кнопкой по данному слою и в появившемся меню, выберите опцию Преобразовать в смарт -объект (Convert to smart object).

Шаг 4

Дважды щёлкните по миниатюре слоя со смарт-объектом Абстрактные Световые Спирали (Abstract Light Swirl), чтобы открыть его. Внутри создайте новый слой, назовите этот слой Градиент 1 (Gradient 1). Залейте этот слой любым цветом на своё усмотрение, а затем уменьшите значение Заливки (Fill) до 0%. Также, добавьте слой-маску к данному слою.

Примечание переводчика: как только вы дважды щёлкните по миниатюре смарт-объекта, появится новое окно смарт-объекта, создайте новый слой внутри открывшегося документа.

Шаг 5

Продублируйте этот слой два раза (Ctrl+J), назовите дубликаты слоёв Градиент 2 (Gradient 2) и Градиент 3 (Gradient 3).

Шаг 6

Для всех трёх слоёв, мы применим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), а также добавим градиенты на слой-маски. Давайте начнём со слоя Градиент 1 (Gradient 1). Вначале уменьшите масштаб изображения примерно до 75%. Нажмите клавиши (CTRL+T) (для активации трансформации).

Примечание переводчика: после активации инструмента трансформации, в панели управления данного инструмента, измените точку преображения, а также уменьшите значение высоты до 75%.

Шаг 7. Создаём Затенение на слой-масках

Щёлкните по слой-маске, а затем выберите инструмент Градиент (Gradient Tool). Примените чёрно-белый градиент на маске слоя для коррекции маски, как показано на скриншоте ниже. Тип градиента Линейный (linear) (переход от одного цветового оттенка к другому по прямой линии). Удерживайте клавишу ‘SHIFT’ при создании градиента, это поможет создать идеальный горизонтальный или в нашем случае идеальный вертикальный градиент.

Шаг 8

Перейдите на слой Градиент 2 (Gradient 2), а затем повторите предыдущий шаг для коррекции маски слоя. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, что мы немного уменьшили размер градиента.

Маска слоя Градиент 3 (Gradient 3) остаётся белой, этот слой будет полностью виден.

Шаг 9. Добавляем Стили Градиента

Теперь давайте добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) ко всем трём слоям. Вначале добавьте стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) к слою Градиент 1 (Gradient 1). Установите следующие цвета градиента: #f9e600, #6f156c, #fd7c00 и #f1c578.

Примечание переводчика: в стиле слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) важен угол градиента, если неправильно выставить углы градиентов для всех трёх слоёв, или вы забудете их выставить, то эффект спирали у вас не получится.

Шаг 10

Далее, добавьте стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) к слою Градиент 2 (Gradient 2). Установите следующие цвета градиента: #757575, #8b2580, #94f4f8, #d99f00, #78ee3e and #757575.

Шаг 11

Далее, добавьте стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) к слою Градиент 3 (Gradient 3). Установите следующие цвета градиента: #000000 (позиция (location) 0%, непрозрачность (opacity) 100%), #000000 (позиция (location) 50%, непрозрачность (opacity) 0%) и #000000 (позиция (location) 100%, непрозрачность (opacity) 100%).

Шаг 12

Теперь сохраните свой смарт-объект, для этого идём Файл - Сохранить (File > Save), а затем закройте его.

Шаг 13. Добавляем Смарт-фильтры

Шаг 14

Шаг 15

В заключение идём Фильтр - Искажение - Зигзаг (Filter > Distort > ZigZag).

Шаг 16

Итак, итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Вы можете поменять цвета градиентов, чтобы получить другие цветовые эффекты.

Шаг 17

Изображения с эффектами спирали можно использовать в качестве световых эффектов, световых потоков и т.д. Просто поменяйте режим наложения на Осветление (Screen) или Замена светлым (Lighten) и вы получите красивый эффект.

Спасибо, что были со мной. Удачного дня!

Итоговый результат:

Работа переводчика:

В этом уроке мы будем редактировать обыкновенное фото, создавая необычный эффект скручивания лица. Вот финальный результат:

Шаг 1. Для начала подбираем подходящее фото и загружаем его в Фотошоп. Если модель имеет длинные волосы, это может усложнить процесс редактирования. Обратите на это внимание.

Шаг 2. Используя свою любимую технику удаления фона, вырезаем нашу модель. Вырезанная голова должна находиться на отдельном слое.

Шаг 3. Теперь дублируем слой с головой и обесцвечиваем его Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить). Меняем Blending mode (Режим наложения) на Hard Light (Жесткий свет).

Шаг 4. Благодаря изменению Режима наложения контрастность фото увеличилась. Можете поиграть с уровнем непрозрачности (opacity), чтобы добиться наилучшего результата.

Шаг 5. Активируем инструмент Pen Tool (Перо) (P) и создаем фигуру, как на изображении ниже. Это будет первый виток спирали. На своей модели я сделал изгиб возле носа, благодаря этому спираль будет выглядеть реалистичнее.

Шаг 6. Продолжаем рисовать больше таких фигур, пока не заполним всю поверхность головы и шеи.

Шаг 7. Закончив с выделением, переходим (Слой - Векторная маска - Активный контур). На изображении ниже вы можете увидеть, что произошло в результате проделанных действий.

Шаг 8. Теперь немного подкорректируем спираль. Активируем инструмент Direct Selection Tool (Непосредственное выделение) (A) и передвигаем боковые узелки так, чтобы выделение было расположено по контуру модели.

Шаг 9. Создаем новый слой под тем, на котором расположена спираль, и заливаем его цветом кожи модели. С помощью Pen Tool (Перо) (P) рисуем заднюю часть спирали. Затем применяем Layer - Vector Mask - Current Path (Слой - Векторная маска - Активный контур), заливка на новом слое теперь видна только внутри выделения.

Шаг 10. Активируем Burn Tool (Затемнитель) (O), range (диапазон) выставляем на Midtones (Средние тона), и рисуем тени на внутренней части спирали. Затем активируем инструмент Dodge Tool (Осветлитель) (O) и рисуем света.

Шаг 11. Сделаем нашу спираль еще более реалистичной, добавив ей толщины. Скрываем слой с ее задней частью и создаем новый слой, поместив его под слоем с передней спиралью. Инструментом Direct Selection Tool (Непосредственное выделение) (A) кликаем по ней, затем создаем выделение, кликнув по маске слоя, на котором она находится, при этом удерживая клавишу CTRL. Затем переходим Edit - Stroke (Редактирование - Выполнить обводку). Толщину линии устанавливаем по своему усмотрению. Не забудьте выбрать для линии черный цвет, так будет легче видеть получаемый результат.

Шаг 12. Теперь берем инструмент Eraser Tool (Ластик) (E) с жесткостью на 100% и стираем боковые и нижнюю часть обводки.

Шаг 13. Снова создаем новый слой и повторяем процесс для задней спирали.

Шаг 14. Стираем нижнюю часть обводки. Сейчас края спирали выглядят не очень аккуратно, но скоро мы это исправим.

Шаг 15. Берем инструментом Eyedropper Tool (Пипетка) (I) пробу цвета кожи и, используя комбинацию клавиш ALT+SHIFT+DELETE , заливаем им обводку. Затем, комбинируя жесткий Eraser Tool (Ластик) (E) и маленькую жесткую Кисть (B), соединяем обводку с задней и передней спирали вместе.

Шаг 16. Делаем видимым слой с задней частью спирали, чтобы увидеть результаты проделанной нами работы. Активируем Burn Tool (Затемнитель) (O) с теми же настройками, которые мы использовали в Шаге 10, затем рисуем тень на обводке. Это придаст немного реализма нашей работе.

Шаг 17. Создаем дубликат слоя с лицом (CTRL+J). Располагаем его под слоем с передней частью спирали. Пером (P) создаем выделение вокруг головы и применяем Layer - Vector Mask - Current Path (Слой - Векторная маска - Активный контур). C помощью Свободного трансформирования (CTRL+T) немного уменьшаем голову.

Шаг 18. Применяем Image - Adjustments - Invert (Изображение - Коррекция - Инвертировать).

Шаг 19. Меняем Blending mode (Режим наложения) инвертированного слоя на Screen (Осветление).

Шаг 20. С помощью Затемнителя (O) рисуем тени на передней части спирали.




Top