Тема опыт и ошибки горе от ума. Сочинение на тему горе от ума

Опыт и Ошибки в комедии Грибоедова "Горе от ума"?

    В литературной комедии Грибоедова Горе от ума, опыт и ошибки в целом, по большей мере, расписаны на примере тленной аристократии тех лет. Ее опыт и ошибки, автор показывает, на фоне блестательного интеллектуала и нонконформиста Чатского, на котором и завязана вся сюжетная линия.

    Кроме того, сам литературный сюжет и все произведение, отображаются в его восприятии псевдо благородной действительности, которую создает, богемное общество дворян, тех лет.

    Итак, сами действия романа, которые начинаются сразу после приезда и возвращения Чатского к своей возлюбленной Софье Павловне Фамусовой, сразу же погружают нас в атмосферу лицемерия и угодничества низких чинов, более высоким. Все это вызывает в Чатском протест, который он как подлинный интеллектуал, который имеет богатый речитатив и острый юмор, выражает в сатирической издевки, направленной, на главных действующих лиц, дворянского общества, которые составляют и представляют собой, как было принято считать, бомонд, окутанный шиком.

    Однако несмотря на номинальную привилегированность, автор показывает, что в этом обществе, царит глупость и лицемерное угодничество. Главным отображением этих низменных проявлений, выступает новый избранник Софьи, Молчалин, которого она по ее словам полюбила, а значит и предпочла Чатскому.

    Сам Чатский, не видит Молчалина себе ровней и не понимает, как Софья могла полюбить такого низменного человека. Низменность Молчалина, по мнению Чатского, кроется в его тотальном конформизме. Он совершенно лишен личностных качеств и проявлений, а успеха, пытается достичь, за счет угодничества, ее отцу Павлу Афанасьевичу Фамусову.

    Главную интригу произведения, показывающую опыт и ошибки, наигранного и глупого общества тех лет, Грибоедов показывает в том, что во время борьбы двух оппонентов, которыми является Мочалин конформист и умный и искренний, но при этом неудобный, для всех представителей бомонда, привыкших жить в фальши Чатский, выигрывает, несмотря на свою глупость именно Молчалин.

    Чатского же общество, несмотря на все его незаурядные таланты отвергает.

    Через эту отверженность главного героя, Грибоедов показывает, что людям, даже если они дворяни, удобнее жить во лжи и когда перед ними пресмыкаются. Что если какой то человек, в чем то или во всем, как главный герой, превосходит всех остальных, то помимо того что его сочтут изгоем, он будет еще и вдобавок считаться чуть ли не сумасшедшим.

    В итоге, Чатский, так и не смог быть понятым, так как серая масса, просто не была с ним на уровне и вынужден был отступить. Его неудача, показывает то, что в реальной жизни построенной на законах конформизма, серая масса людей, всегда будет вытеснять из своих рядов, ярких и одаренных индивидуальностей. Именно поэтому, Грибоедов, несмотря на всю комедийность произведения, употребляет в ее названии, крайне минорное и печальное слово горе, которое он сопрягает, с казалось бы желанным для всех людей, словом ум.

    Думаю, что в комедии Горе от ума Опыт и Ошибки лучше рассмотреть на примере главных героев Чацкого и Софьи, так как на основании их мыслей и чувств очень хорошо видно как люди ошибаются выдавая желаемое за действительное и потом доказывая свою правоту.

    С случае с Чацким - это его любовь к Софье, которая должна также его любить, ведь он решил, что она станет ему женой.

    Чацкий считаел себя очень умным человеком и поэтому был уверен в том, что будет все так как он хочет.

    Ведь это правильно.

    Но Софья думала по другому, она имела свой внутренний мир, где все было так как она хочет и поэтому ей был больше симпатичен Молчалин, ведь он поддерживал ее.

    Ошибки этих молодых людей в восприятии другого человека и привели их печальному опыту одиночества.

В самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к понятию “ум”.
Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15 глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых говорил Грибоедов.

Чацкий и Молчалин

Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов.
В Чацком Грибоедов мог изображать Самого себя, но мне кажется что он не хотел бы быть таким человеком, но хотел бы видеть его рядом с собой, быть может своего родного сына. И только по этому Грибоедов выставляет Чацкого самым умным, а всех его партнеров по комедии беспросветными дураками.
Чацкий на много умнее людей даже тех которые на много старше его и как казалось бы должны иметь своё мнение и огромный жизненный опыт.
Но Чацкий не просто умен, но и его подчеркивает все негативные качества прочих лиц. Его ум переполнен остроумием, которое за частую переходит в острословие. Это человек большого сердца, но при этом он слишком честен в своих высказываниях. Тут показано то, что может сделать любовь даже с очень умным человеком. Чацкий не приемлет этого общества, но вынужден оставаться в нём ради своей любви к человеку, который не понимает простых вещей, шуток и который не просто не может сделать правильный выбор между казалось бы простыми вещами: глупость и ум.

Чацкий как бы родился на много лет раньше своего времени.Чацкий не похож на людей которым нечего делать так как он усердно готовится к деятельности. “Он славно пишет, переводит”, говорит о нём Фамусов, и все только и говорят о его высоком уме. Не прошли и даром поездки за границу, в свободные страны.

Сужить бы рад,- прислуживаться тошно!-
Он не приемлет для себя скуки и праздной жизни. И одна из главных его ошибок заключается в том что он серьёзно видет в Софье свою будущею жену, и да же не думает о том что что-то может быть не так как он этого хочет.Чацкий приезжает в Москву лишь для того чтобы увидеть её и натыкаясь на холодную стену в её душе он сразу должен был понять что ему нет больше места в этом доме. Но он слишком сильно её любит чтобы уехать. И полностью окунается в мир ему чуждый и противный. Он не признаёт его и в этом и заключается его главная трагедия.

О Чацком мы можем писать ещё много и плохого и хорошего, а о Молчалине всего несколько предложений и мы уже раскрыли всю его сущность.
Молчалин довольно серый человек без своего суждения и мнения. Он пользуется мнением посторонних за неимением своего, даже если оно неправильно, при этом он выбирает мнение большинства. Молчалин искренне уверен что главным качествами для человека должны бать умеренность и аккуратность, а Чацкий с ним не согласен, и даже после разговора с ним думает, что Софье лишь пошутила и просто не может любить на столько бездарного и глупого человека.

Для Фамусовского общества оба и Чацкий и Молчалин всего лишь молодые люди, которые должны беспрекословно во всём слушаться его и его друзей.

Чацкий и Молчалин полностью разные люди: один из них свободный человек и скорее всего останется без высокого поста или чина, а другой напротив если и не добьется высоких постов из-за недалекости своего ума то уж точно не останется на низшей ступеньке.
Каждый человек, который прочитает эту ”комедию” должен подчерпнуть что то своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого произведения и может понять в чём истенное горе Чацкого.
Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть
Молчаленым и молча подниматься по лестнице на верх. Или стать Чацким и всю жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с не просветной глупостью окружающих.

В самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к понятию “ум”. Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15 глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых говорил Грибоедов. Чацкий и Молчалин Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. В Чацком Грибоедов мог изображать Самого себя, но мне кажется что он не хотел бы быть таким человеком, но хотел бы видеть его рядом с собой, быть может своего родного сына. И только по этому Грибоедов выставляет Чацкого самым умным, а всех его партнеров по комедии беспросветными дураками. Чацкий на много умнее людей даже тех которые на много старше его и как казалось бы должны иметь своё мнение и огромный жизненный опыт.

Но Чацкий не просто умен, но и его подчеркивает все негативные качества прочих лиц. Его ум переполнен остроумием, которое за частую переходит в острословие. Это человек большого сердца, но при этом он слишком честен в своих высказываниях. Тут показано то, что может сделать любовь даже с очень умным человеком.

Чацкий не приемлет этого общества, но вынужден оставаться в нём ради своей любви к человеку, который не понимает простых вещей, шуток и который не просто не может сделать правильный выбор между казалось бы простыми вещами: глупость и ум. Чацкий как бы родился на много лет раньше своего времени. Чацкий не похож на людей которым нечего делать так как он усердно готовится к деятельности. “Он славно пишет, переводит”, говорит о нём , и все только и говорят о его высоком уме. Не прошли и даром поездки за границу, в свободные страны. Сужить бы рад,- прислуживаться тошно!- Он не приемлет для себя скуки и праздной жизни.

И одна из главных его ошибок заключается в том что он серьёзно видет в Софье свою будущею жену, и да же не думает о том что что-то может быть не так как он этого хочет. Чацкий приезжает в Москву лишь для того чтобы увидеть её и натыкаясь на холодную стену в её душе он сразу должен был понять что ему нет больше места в этом доме. Но он слишком сильно её любит чтобы уехать. И полностью окунается в мир ему чуждый и противный.

Он не признаёт его и в этом и заключается его главная трагедия. О Чацком мы можем писать ещё много и плохого и хорошего, а о Молчалине всего несколько предложений и мы уже раскрыли всю его сущность. Молчалин довольно серый человек без своего суждения и мнения. Он пользуется мнением посторонних за неимением своего, даже если оно неправильно, при этом он выбирает мнение большинства.

Молчалин искренне уверен что главным качествами для человека должны бать умеренность и аккуратность, а Чацкий с ним не согласен, и даже после разговора с ним думает, что Софье лишь пошутила и просто не может любить на столько бездарного и глупого человека. Для Фамусовского общества оба и Чацкий и Молчалин всего лишь молодые люди, которые должны беспрекословно во всём слушаться его и его друзей. Чацкий и Молчалин полностью разные люди: один из них свободный человек и скорее всего останется без высокого поста или чина, а другой напротив если и не добьется высоких постов из-за недалекости своего ума то уж точно не останется на низшей ступеньке.

Каждый человек, который прочитает эту ”комедию” должен подчерпнуть что то своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого и может понять в чём истенное горе Чацкого. Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть Молчаленым и молча подниматься по лестнице на верх. Или стать Чацким и всю жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с не просветной глупостью окружающих.

Любимое произведение, с годами не потерявшее ни свежести, ни актуальности, кладезь афоризмов, живой, настоящий русский язык – все это о « » А.С. Грибоедова. Александр Сергеевич сам по себе был выдающейся личностью с трагической судьбой (прочитайте о нем, он того заслуживает) и вошел в русскую литературу как автор одного великого произведения. «Горе от ума» написано в 1824 году, но на сцене появилось значительно позже, вначале было поставлено офицерами одного полка, любителями театра, уже после ужасной гибели автора, а в настоящем театре – и того позже. О чем комедия «Горе от ума»? В богатом московском доме живет Павел Афанасьевич Фамусов и его дочь Софья, его секретарь Молчалин, горничная Лиза. Софья влюблена в Молчалина и скрывает это от отца. Тот вроде бы отвечает ей взаимностью. После долгого отсутствия возвращается Александр Андреевич Чацкий, воспитанный в том же доме. Он влюблен в Софью, рад встрече с Фамусовым и хочет просить руки возлюбленной, но папенька на сей счет имеет другое мнение: на примете «и золотой мешок, и метит в генералы» — Сергей Сергеевич Скалозуб. Чацкий удручен, удивлен холодным приемом, оказанным Софьей, вступает в спор с Фамусовым. Спор, казалось бы, ни о чем, но для Чацкого и Фамусова это возможность высказать свои позиции, к сожалению, непримиримые. В разговоре с Лизой Софья выказывает свою неудовлетворенность Чацким. Молчалин тем временем собирается ехать верхом, но он плохой ездок и падает с коня. Софья живо сочувствует ему, и Чацкий начинает понимать, что не он герой ее романа. В доме Фамусова собирается общество на вечер. Приезжают Хлестова, Горичи, Тугоуховские, здесь Зарецкий, Хрюмины. Перед нами проходит целый ряд героев, принятых в доме Фамусова. В какой-то момент Софья, разозленная поведением Чацкого, пускает слух о его сумасшествии, который с охотой поддерживают все, ведь так проще объяснить поведение Александра Андреевича. Чацкий собирается уезжать и в прихожей встречает Репетилова – своего знакомого, который бросается ему на шею и тут же выкладывает кучу новостей, но Чацкого они не интересуют. Он становится свидетелем флирта Молчалина и Лизы, как и Софья, которая получает удар в самое сердце. Появляется Фамусов, застает недвусмысленную сцену, он в гневе, а Чацкий навсегда покидает Москву.
Проблематика комедии Название комедии говорит о главной проблеме – проблеме ума и умного человека. Кто умен – Чацкий или Фамусов? Раскрывается она в спорах этих героев, в отношениях «века нынешнего» и «века минувшего». «Век нынешний» и «век минувший» Так говорит Чацкий о Фамусове и его обществе. Я всегда удивляюсь, как ученики легко «клеймят» старые порядки. Но позвольте спросить, что, философия фамусовского общества исчезла сегодня? Исчез карьеризм, беспринципность, «служение» лицам, а не делу? Перестали процветать Молчалины, чьим талантам – умеренности и аккуратности, а еще отвратительному угодничеству – ужасался Грибоедов? Потому термины весьма условные. Так говорит главный герой, когда вступает в борьбу с Фамусовым. Спор поколений касается некоторых очень важных и тогда, и сейчас вопросов.

    • Вопрос службы и гражданской позиции . Фамусов считает, что служба – это способ обогащения и продвижения по карьерной лестнице. У него есть ориентиры: Кузьма Петрович («почтенный камергер с ключом, и сыну ключ сумел доставить») и Максим Петрович, достигший высокого чина клоунадой перед императрицей. Но для Фамусова неважно, что чин достигнут унижением очень немолодого человека, главное – достигнут. Чацкий этого принять не может, он хочет служить «делу, а не лицам», а Максима Петровича презирает, а не восхищается им («Служить бы рад, прислуживаться тошно»).
  • Вопрос образования . Фамусов и его компания считают, что надо «книги сохранить так, для больших оказий», а Чацкий – сторонник наук, «высоких и прекрасных».
  • Вопрос влияния иностранцев на русских . Здесь Фамусов, на первый взгляд, сходится с Чацким. И тот, и другой возмущаются чрезмерным влиянием иностранной культуры на русское общество. Только Фамусов видит в этом необходимость для существования в свете, а Чацкий понимает, как нелепо и жалко выглядят люди, восхищаясь ничтожеством, хоть и иностранного происхождения.
  • Вопрос о русском народе и крепостном праве . Фамусов вообще об этом не думает, считая крепостное право естественным явлением, а крепостных – «недолюдьми». Они существуют, чтобы обеспечивать ему комфортное существование. Чацкий говорит о русском народе так: «… умный добрый наш народ…». Он возмущен тем, как с крепостными обращаются помещики, видит в них прежде всего людей, достойных уважения. Нигде напрямую в комедии Чацкий не призывает к уничтожению крепостного права, скорее, он осуждает безнравственность обращения с крестьянами.
  • Вопросы семьи, брака, любви . Для Фамусова брак – способ устроиться в жизни, как он это понимает. «Кто беден, тот тебе не пара», — говорит он Софье. А вот Скалозуб – достойный претендент, хоть «слова умного не вымолвил…сроду». Чацкий считает, что брак и семья – главные ценности в жизни человека, когда человек любит, то весь мир для него сосредоточен в возлюбленном. Что интересно, что Софья считает так же, только герой ее романа такой любви недостоин.

А теперь решите, кто умнее? На самом деле, это очень серьезный вопрос. Разве не умен Фамусов? Молчалин, которому еще предстоит стать Фамусовым (он непременно станет)? Секрет комедии, ее гениальность, актуальность в том, что Грибоедов не дает прямого ответа. Чацкий – совсем не победитель, он объявлен сумасшедшим, почти изгнан. Автор может только показать, что есть другие люди, которые действительно достойны уважения, люди, у которых есть принципы и достоинство, и посмеяться над героями, которые таковых не имеют (фамусовское общество). Это идея произведения. Есть ум, который решает только свои узкие проблемы (Фамусов), а есть по-настоящему умные и нравственные люди, такие, как Чацкий. Умный читатель поймет, а вы все, я считаю, умные читатели. Внимание, ЕГЭ! В ЕГЭ по русскому языку, в задании 25 материалы комедии можно использовать как иллюстрацию к проблемам, которые я перечислила выше, помните, главная проблема – проблема ума. Надеюсь, вы поняли, кто же все-таки умнее. Загадки комедии Да, есть и такие. Например, Софья. Она умна? Почему безусловно умному и вызывающему симпатию Чацкому она предпочла убогого Молчалина? Неужели сущности его не видела? Да в том и дело, что не видела! В начале Фамусов говорит: «Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится». Она много читает французских любовных романов (а сейчас вы смотрите мелодрамы? Я – да), и просто придумала себе героя, каковым Молчалин не является вовсе. Он же молчит, почтительно слушает, и не поймешь, умен он или нет. А Чацкий разговорчив, язвителен и насмешлив, он – противоположность Молчалина. В XVIII-XIX вв. герой любовного романа был тих, печален, скромен, молчалив, а внешне Алексей Степанович таков и есть. Если говорит о трагедии героев, то уж поверьте, Чацкий оправится, Молчалин – и того быстрее поползет наверх по головам, Фамусов утешится, а Софья будет страдать долго, ее ударило больнее всех предательство, потому что она пережила еще и разочарование в идеалах. Ее стоит пожалеть. Еще одна загадка – образ Репетилова. Зачем Грибоедову в самом конце вводить еще одного героя? И в чем его суть? Вспомните, о чем говорит Репетилов. О том, что образован «секретнейший союз», что «шумим, братец, шумим» и так далее, и так далее. Только он бросается к Чацкому с объятиями (впрочем, как и к Скалозубу), можно подумать, что он его друг. Но так ли это? Чем занят секретнейший союз, о котором тут же первому встречному докладывает Репетилов? Шумят, поют, беседуют ни о чем. Слово есть, а дело? Дела нет. Фамилия героя образована от французского слова, в переводе «болтать, повторять». Ну, на кого похож герой? Да, на Чацкого, только без внутреннего содержания последнего, пустую оболочку, повторяющую первоисточник. Это пародия на героя. Зачем это автору? Я думаю, что Грибоедов, как человек талантливый, ощущал слабость позиции своего героя. Действительно, Чацкий не служит, не учится, ничем не занят. Чуть-чуть сдаст позиции, отступит от принципов – превратится в Репетилова. Потому Репетилов и появляется в конце, чтобы зритель увидел «обратную сторону» поведения Чацкого. А, может быть, ироничный Грибоедов показал немного «снизил» героя, так как тот оказался «слишком» хорошим? Но это только моя версия. В любом случае, «горе от ума» — одно из самых любимых произведений и до сих пор входит в репертуар лучших театров. Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

«аргументы по теме: Опыт и ошибки»: «Слово о полку Игореве» А.С.Грибоедов « Горе от ума» Л.Н.Толстой « Война и мир» И.А.Бунин « Господин из...»

аргументы по теме: Опыт и ошибки»:

«Слово о полку Игореве»

А.С.Грибоедов « Горе от ума»

Л.Н.Толстой « Война и мир»

Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание»

И.А.Бунин « Господин из Сан-Франциско»

А.М.Горький «Старуха Изергиль»

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Произведения Аргументы

«Слово о полку Игореве»

Произведение древнерусской литературы, «Слово о полку Игореве» имеет актуальное значение и

в наш, 21 век. В нём столько поднято проблем, столько материала для размышлений современному читателю!Опыт и ошибки. Герой «Слова…»- князь Игорь - совершает страшную ошибку: он идет на половцев с небольшой дружиной, а самое главное - никакой необходимости в его походе не было, так как за год до этого киевский князь Святослав разгромил половцев, надолго отвадив их от набегов на Русь. усь.

Игорь, руководствуясь прежде всего своими эгоистическими интересами (он хотел доказать всем князьям, что и он храбр, а его дружина тоже способна одолеть врага: «Копие хочу я преломить в половецком поле незнакомом…»), губит дружину, сам попадает в плен, а половцы, почувствовав слабость русского войска, снова возобновили набеги. Велика цена ошибки Игоря. Да, он приобрёл опыт военных действий, понял, что необходимо князю продумывать на несколько шагов вперёд свои действия. Однако жизней воинов уже не вернуть.

Автор пытается донести до князей - людей, облачённых властью -, что в их руках судьбы воинов, что прежде всего ум, проницательность, дальновидность должны быть им свойственны, чтобы меньше допускать ошибок в своих действия, а опыт накапливать победами, продуманными действиями.



А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Гениальное произведение А.С.Грибоедова поражает многообразием тем, проблем, яркостью героев, важностью каждой детали. Тема опыта и ошибок тоже нашла своё место в пьесе. Софья, молодая девушка, воспитанная на французских романах о любви, не видит и не понимает, что чувства Молчалина ложны. Она ещё неопытна, не может понять, где истинное чувство, а где лишь игра в любовь, да ещё с далеко идущими целями (Молчалин мечтает жениться на Софье, чтобы выйти в высшее общество, продвинуться по служебной лестнице). «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»,- вот каков принцип Молчалина.

И Чацкий, и Лиза, и даже Фамусов разгадали Молчалина, только Софья ослеплена своей любовью и видит в возлюбленном лишь положительные качества. («…уступчив, скромен, тих …»). Ну что ж, как говорит она сама, «счастливые часов не наблюдают.»

Придёт прозрение, она поймёт свою ошибку, но будет уже поздно. Как жаль, что героиня не оценила чувства Чацкого - искренние, настоящие.

Кто знает, может,этот горький опыт в будущем приведёт к тому, что она вообще потеряет веру в любовь. Но пока она любит, не понимая, что идёт к пропасти, ведь выбрала такого низкого и подлого человека.

Л.Н.Толстой « Война и мир»

Любимые герои романа « Войны и мир»! Как они прекрасны! Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов. Автор показал их настолько реальными, что для читателей они стали друзьями - так близки и понятны их чувства и мысли. Герои не всегда идут по ровной дороге.

Каждый из них делает свои ошибки в жизни. Но в том-то и прелесть, что они осознают их, пытаются исправить. Они совершенствуются, стремятся стать лучше - а это так привлекает читателей.Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе - любой ценой, избрав чуть ли не кумиром Наполеона.

Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы - всё это помогло осознать Андрею, как мелочны были его мечты, как ничтожны. («Какая красота! Как я раньше этого не замечал? Мы ничто в сравнении с чистым, голубым, бесконечным небом.») Он трудно будет искать свой путь -от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. («Нет. жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это…») И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под Бородино, получив смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране - такой путь проходит герой Толстого.

Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание»

Целую теорию создаёт Раскольников- герой романа Ф.Достоевского-, согласно которой человек имеет право на гибель людей, если у него великая цель.(Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее.») Он хочет проверить, а кто он сам, сможет ли он вершить судьбами людей.(«Тварь ли я дрожащая или право имею?») Однако понял, что не смог этого сделать. Ошибка, непродуманность его теории, жестокость и бесчеловечность её- всё это стало уроком для героя. Герой перешёл черту, отдалил себя от людей преступлением - убийством старухи- процентщицы и её сеты («Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно»)Правда, не сразу он осознал свою ошибку. Помогла ему в этом Соня Мармеладова. Именно её любовь воскресила героя, он осознал ужас содеянного и пошёл уже по другому пути, приобретя горький опыт(«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.») А.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Главный герой рассказа А.Бунина не имеет даже имени. «Господин»- так называю его все окружающие. Да, он действительно пока господин в этой жизни. Всю жизнь работал герой, копил деньги, приумножал своё состояние. И вот он достиг того социального уровня, о котором мечтал, и решил отдохнуть.(« До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее.»)А оказалось, что жизнь-то уже прожита, что ему остались считанные минуты на этой земле. Господин думал, что только начинает жизнь((« …во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет»), а оказалось, что он её уже закончил. Сам господин, умерев на борту корабля, конечно, не понял, что весь его путь - ложный, что ошибочными были его цели. Весь мир вокруг него - ложный.

Нет никакого истинного уважения окружающих, нет близких отношений с женой и дочерью - всё это миф, результат того, что он имеет деньги. Как человек, как личность он никого не интересует. Не случайно смерть господина стала трагедией для близкий, но потому, что возникло столько проблем с его телом. Обратный путь на родину в трюме, ящике из-под содовой - вот итог пути героя.

Автор не случайно даёт название кораблю « Атлантида» по названию исчезнувшего в океане острова, который, по легенде, боги наказали за аморальный образ жизни. Такой путь ждёт каждого, если он не осознает своих ошибок, не поймёт, что служит призрачному богу - деньгам и богатству.

А.М.Горький « Старуха Изергиль»

Героиня рассказа А.М.Горького старуха Изергиль имела большой опыт очаровывания мужчин.

Вся её жизнь - череда сплошных историй, влюблённости, расставаний. Но принёс ли ей этот опыт счастья? Нет, не принёс. Одинока она в конце своей жизни. Да и автор называет её как-то грубовато: «старуха».Человеку свойственно допускать ошибки в жизни. Однако Изергиль так легко их совершала, так быстро забывала очередного возлюбленного.(« Никогда не встречалась после с теми, которых когда-то любила. Это нехорошие встречи, все равно как бы с покойниками») Она играла судьбами людей, нисколько никого не жалея. И всё же хоть какой-то опыт жизненный она приобрела. Ведь недаром Изергиль мечтает о тихой жизни в деревушке с мужем и семьёй, чего у неё, к сожалению, нет. Она говорит, что «каждый сам себе судьба!». Одиночество стало итогом жизни героины. («За все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью.») О многом задумываешься, читая рассказ. О том, что жизнь так быстротечна, что не нужно её растрачивать на ненужные встречи, действия и поступки. Страшно, если в конце жизненного пути остаёшься один.

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Безразличие, бессердечность, душевная чёрствость. Порой люди даже не замечают, как глубоко ранят душу близких людей. А когда заметят, посмотрят на себя со стороны, вспомнят, как они вели себя,- бывает уже слишком поздно, ничего изменить нельзя.Так и героиня повести К.Паустовского «Телеграмма» Настя тоже не могла найти времени для внимательного отношения к своей матери: всё – то она была занята, какие-то дела отвлекали её от очень важного в жизни - заботы о маме. Настя не находила пяти минут, чтобы позвонить ей, написать письмо. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней - и положила письмо в ящик письменного стола»

Похожие работы:

«Личный кабинет абитуриента УрФУ Добро пожаловать! После регистрации в "Личном кабинете абитуриента" Вы попадете в личное пространство и сможете заполнить в on-line режиме заявление на поступление в УрФУ и проследить за статусом своего заявления...»

«Татьяна Владимировна Кузьмина Эффективное манипулирование поведением человека текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=172217 Кузьмина Т.В. Эффективное манипулирование поведением человека: Издательско-торг...»

«1 Заключение В связи с поступившим на основании ст. 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" запросом можно высказать следующ...»

«5 Turczaninowia 2004, 7(1) УДК 582.675(234.9) А.Н. Луферов A. Luferov ТАКСОНОМИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ ЛЮТИКОВЫХ (RANUNCULACEAE) ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ A TAXONOMIC SYNOPSIS OF RANUNCULACEAE OF THE FAR-EAST OF RUSSIA Приведён таксономический обзор лютиковых дальневосточной флоры России. Предложены изменения системы семейства Ranuncula...» улучшить параметры и характеристики современных оптоэлектронных систем и со...» в полумраке узкого, выкрашенного зеленой краской, коридора. Они неспешно закуривают и с наслаждением выдыхают табачный дым, иногда это получается синхронно, огоньки их сигарет...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.




Top