Традиционное муз занятие в 2 младшей группе. Конспект музыкального занятия мишутка и его любимые игрушки

Арина Нилова
Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Нилова А. М.

Конспект открытого занятия «В поисках Бобика » во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка »

Апрель. Тема недели : «Птицы»

Цель :

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программное содержание :

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений .

Развивать вокально-хоровые навыки в пении.

Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки , учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

Продолжать прививать детям навыки коммуникативного общения.

Интеграция образовательных областей :

- «Социализация» - привитие навыков общения в социуме.

- «Коммуникация» - активизация словаря детей.

- «Физическая культура» – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

- «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП) – знакомство детей с явлениями природы.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Музыкальный репертуар :

Источник : программа «Ладушки» сб. «Праздник каждый день» младшая группа И . Каплуновой, И. Новоскольцевой, аудио приложение : диск № 1

- «Марш» Э. Парлова № 36 – этап закрепление

- № 21

- «Колыбельная» Т. Назаровой № 12 – этап закрепление

- «Барыня» (русская плясовая) № 15 – игра на ДМИ (ложки и коробочки)

- «Бобик » муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24 – этап повторение

- «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24 – этап знакомство

Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17 - разучивание

Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7 - повторение

Методы и приёмы.

Индивидуальный подход (привлечение к выбору соответствующей характеру музыки эмоции , к выкладыванию птичек, к исполнению роли Барбоса)

Использование картинок (эмоции, лица-настроения, сюжетные иллюстрации

Выразительное исполнение песен (пример педагога) ;

Внесение игрушки (собачка) ;

Показ движений педагогом;

Использование фланелеграфа (птички)

Исполнение песни диалогом, проговаривание текста песни;

Использование маски;

Введение игры на ДМИ

Поощрение детей.

Атрибуты и оборудование :

Магнитная доска (картинки эмоции, лица-настроения, иллюстрации «Дети пляшут» , «Мама укачивает малыша» и «Ранняя весна» ; игрушка (собачка, фланелеграф (птички, маска, коврик; музыкальные инструменты : ложки, коробочки

музыкальный центр .

Ход занятия:

Дети входят в зал, м/р. Предлагает встать в круг.

Ритмическое приветствие.

Муз. руководитель : Ребята, я хочу с вами поздороваться, но не просто так, а с помощью ритма. Послушайте меня ушками и посмотрите глазками. Сначала я поздороваюсь, а потом вы со мной вместе повторите точно так же .

(2 раза хлопаем в ладоши и один раз шлепаем по коленкам, проговаривая «Здрав-ствуй-те» )

А у меня беда случилась, пришла утром в зал, а Бобика нет . Искала, не нашла. Давайте отправимся на поиски вместе ?

I. Музыкально -ритмические упражнения.

Мы не просто пойдем по дорожке, а будем маршировать. Что это значит? (шагать) Для вас прозвучит музыкальное произведение «Марш» , мы будем шагать вместе с музыкой энергично , ритмично и бодро.

1. «Марш» Э. Парлова № 36

Муз. руководитель : Молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в птичек. Полетим легко, побежим на носках врассыпную, а ручками будем махать, словно крыльями. Когда музыка повторится , птички смогут поклевать зернышки.

2. «Птички летают и клюют зернышки» (швейцарская народная мелодия) № 21

II. Восприятие.

А теперь давайте отдохнём на этой весенней полянке. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а Бобик так и не нашелся . Может быть он услышит музыку и придет к нам .

Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения , а вы подумайте какая из двух эмоций подойдет к характеру музыки . Какое настроение на этой картинке? (веселое, радостное, дружелюбное) Ребята, как вы думаете, на следующей картинке какое настроение? Веселое или спокойное? (спокойное, непринужденное, задумчивое, сонное)

Что художник изобразил? (как кто-то спит, глаза закрыты)

Слушаем первое музыкальное произведение

1. «Колыбельная» Т. Назаровой № 12

(ребята отвечают) Спасибо! Очень внимательный… Музыка спокойная , с капелькой грусти, нежная, неторопливая. А что нам хочется под нее делать плясать или отдыхать? (отдыхать) Совершенно верно можно покачать кого-то. А как называется мелодия, под которую нам хочется уснуть? (колыбельная) Повторите все вместе… (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Мама укачивает малыша» )

Давайте послушаем второе музыкальное произведение , а вы подумайте, какая музыка .

2. «Барыня» (русская плясовая) № 15

Подойди пожалуйста… (имя ребенка, как ты думаешь, какое настроение подходит, покажи. Правильно … показал? (ребята отвечают) Какой характер музыки ? (Веселый, радостный, задорный) Что хочется нам делать? (танцевать, плясать) Это русская народная плясовая «Барыня» Давайте вместе скажем «плясовая» . (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Дети пляшут» )

Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали плясовую музыку и точно прочувствовали ее настроение, а помогли нам в этом движения.

Ой, кто-то спит у меня в корзинке, да это же наш Бобик . А как можно разбудить Бобика ?) У вас под стульчиками музыкальные инструменты , они-то нам и помогут. Вначале будут играть все инструменты, затем только коробочки (покажите, потом только ложки (покажите, как, и на последнюю часть музыки весь оркестр , все вместе.

III Игра на ДМИ «Барыня» (2й раз, игра на ДМИ)

Воспитатель «Гав» . м/р : Пока Бобик просыпается , соберем инструменты. Здравствуй, Бобик .

м/р : мы тебя и по дорожке шли искали, и музыку разную включали , чтобы ты нас услышал, а ты спал оказывается все это время. А расскажи-ка Бобик , что ты любишь?

м/р : мы тоже знаем пальчиковую игру «Две тетери» . Давайте встанем у стульчиков и покажем.

IV. Пальчиковая игра «Две тетери»

А еще собачка любит петь. Я буду петь песню про Бобика , а вы мне отвечайте песенкой «Гав-гав»

1. «Бобик » муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24

А с кем любит Бобик играть , кто запомнил? (с птичками)

м/р выкладывает на фланелеграфе птички, дети считают. Сколько птичек? (три) А вы хотите с птичками поиграть? Тогда смотрите внимательно, сколько птичек я выложу, столько раз мы хлопнем в ладоши. (Проводится игра на внимание)

А я знаю песню про птичку. Послушайте и скажите, что же делает наша птичка?

2. «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24

Что сделала наша птичка? (улетела, села на окошко) Понравилась песня? На следующем занятии мы ее попробуем спеть.

А теперь скажите, какое время года наступило (показ иллюстрации «Ранняя весна» ) Совершенно верно и хоровод наш тоже называется «Веснянка» А что такое хоровод? (танец, который исполняется по кругу) . Вставайте в хоровод, мы исполним песню «Веснянка» Поём звонко и весело.

3. Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17

VI. Игровое творчество.

А теперь пора и поиграть. Хотите? Превращайтесь снова в птичек, занимайте гнездышки.

Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7

Ребята, а вам понравилось играть?

Ответы детей.

На следующем занятии мы ещё поиграем в эту игру. А теперь садитесь на стульчики, мы немного отдохнём и напомним Бобику , что мы сегодня делали? Какие песни спели? А какую музыку слушали ? Как зовут пса, который в игре ловил птичек?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли, а особенно как вы слушали музыку . Молодцы! Наше путешествие закончилось! Давайте с гостями и с Бобиком попрощаемся с помощью ритма (поочередно хлопаем и шлепаем по ногам на каждый слог, сидя на стульчиках, проговаривая «До сви-да-ни-я» )

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

  • приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
  • знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
  • побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

  • способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
  • побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
  • воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

  • Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
  • «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
  • «Игровой танец с мишутками».
  • Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
  • Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
  • Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.

Оборудование и пособия:

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • экран (интерактивная доска);
  • колокольчики,
  • флажки,
  • медвежата-игрушки,
  • ленточки,
  • контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.

Литература:

  • Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
  • «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
  • Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  • Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!

Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».

Дети здороваются с Солнышком.

Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?

Ответы детей.

Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!

Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.

Дети берут ленточки, выходят в круг.

«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.

Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.

Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?

Дети: — Медведь!

Музыкальный руководитель: — А где он спит?

Дети: — В берлоге.

Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?

Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.

Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.

Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишуткой.

Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.

Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.

Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.

Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.

Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!

«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.

Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.

«Игровой танец с мишутками».

Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!

Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?

Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!

Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.

Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.

«Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 9 г. Балаково»

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Ознакомление с музыкальными инструментами».

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рафикова Н.Х.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение п о сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкал ь ные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают .

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!
кланяются друг другу
И сегодня весь день
"пружинка"
Будет веселее.
поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,
наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!
плечу поочередно
Разотрем ладошки
движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з
! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (
медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.


МАРИНА ВИВТЮК
План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Муз руководитель Вивтюк М. А

Программное содержание

Цель : Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную , игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. стимулирование речи и общения посредством музыкальных занятий , введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребенка, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков

Обучающие задачи :

Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления , ритмично выполнять движения во время пения.

различать характер музыкального произведения , выполнять соответствующие движения;

Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями .

Формировать умение отмечать изменения в природе.

Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие задачи :

развивать эмоциональную отзывчивость, позиции активного участника, исполнителя

сенсорные способности и звуковысотный слух, музыкальную память , тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма

Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

ритмично выполнять движения во время пения.

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление) .

Воспитательные задачи :

Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество

Воспитывать любовь и интерес к музыке ;

Методы :

Словесный (загадка про воробья)

Наглядный (использование иллюстрации)

Практический

Приемы :

Игра "Поссорились-помирились"

Слушание музыки «ВОРОБЕЙ» Цель : развитие музыкальной памяти

РаспевкА "БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ" - на развитие мимики -

Пение песни "ВЕСНА"

Используемая литература :

1»Праздник каждый день»Ладушки младшая группа И . Каплунова,И Новоскольцева

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1 » , 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

План

1. Приветствие»Здравствуйте ручки»

2. муз-ритмические движения»Большие и маленькие ноги»м. Агафонникова,

топотушки р. н. м.

3. пальчиковая гимнастика»кот мурлыка»

4. Слушание.»Воробей Венгерская нар. мел.»

5. распевание пение»большие и маленькие птички»,»Воробушки м Вихаревой,»,»Весна,м Ломовой»

6. танцы,игры.»»Поссорились –помирились м Вилькорейской»

7. закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мишка» Задачи: 1. Развитие способности к замыслу. Использование игрушки как организующего начала. 2. Развитие воображения и фантазии. 3. Развитие.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе Задачи: ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы.

Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"


Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши» . Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

Игра на инструментах : желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог : А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог : Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.


Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.


Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».


Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"


Top