Время проведения концерта. Методика подготовки и проведения концерта

Начиная 2014 года, а точнее, после «присоединения» Крыма к России, появилась новая тенденция среди населения Москвы. Каждый год на День народного единства в столице РФ проходил митинг, который был приурочен «воссоединению» с Крымом, однако в этом году власти отказались от проведения подобного мероприятия, в пользу организации большого концерта в Кремлевский стенах, об этом заявила городская администрация.

Почему отказались от митинга на День народного единства

Официальной информации касательно причины отказа организаторов и городских властей не поступало, однако к этому могли привести следующие причины. Первое – это осложнение в обеспечении безопасности горожан. Во время проведения подобного шествия вероятность возможных стычек и провокаций намного выше. Чем при проведении обычного концерта. В пользу именно этой причины свидетельствует и решение об ограничении продажи прохладительных напитков в стеклянных бутылках и алкоголя в местах проведения различных мероприятий на 4 ноября.

Второй вероятной причиной является то, что митинг не является коммерческим мероприятием, а концерт можно с легкостью монетизировать и вполне окупить затраты на проведение шоу. День народного единства – один из важнейших праздников в России на сегодняшний день, и ежегодные затраты для городских властей получаются огромными, с учетом культурных программ, фестивалей и традиционного праздничного салюта, который ожидается и в этом году. Прошлогодний концерт в Лужниках, к примеру, собрал на стадионе около 130 тыс. зрителей.

Что пройдет в Москве вместо митинга на День народного единства

Власти столицы России разработали для горожан крупную культурно-просветительную программу, приуроченную ко Дню народного единства. В московском Кремле состоится большой концерт, девизом которого станет фраза «Мы едины!», именно этот концерт заменит традиционный политический митинг. Для детей от 8 до 16 лет, хотя приходить можно в любом возрасте, пройдет фестиваль под названием «Православна Русь», пройдет он на Воробьевых горах и его собирается посетить президент РФ – Владимир Путин. Также в Москве будут проходить специальные туры, в котором желающим расскажут о постройках времен известнейшей императрицы Российской Империи – Елизаветы 2-ой.

Кроме это жители Москвы ожидают, уже традиционный, праздничный салют, который раздавался над Кремлем каждые 4 года, начиная с 2014. В этом году от мэра города и его администрации новостей или какой либо информации не поступало, одна жители столицы России уверены в том, что смогут лицезреть салют, приуроченный ко Дню народного единства, после концерта 4 ноября.

Его функции перед концертом и во время его

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, должен уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры - участники концерта.

Во время концерта между ними устанавливают совсем иные контакты, чем в жизни (то есть чем житейские). Как бы не был ведущий равнодушен к человеку, которого он представляет публике (а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте), все бытовые отношения, исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно и преобладать в концерте.

На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, что бы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется; состояние пола цены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать; находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т.д.

Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до трех. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, что бы не пропустить собственный выход, готовится к тому, что ему предстоит сказать, готовить к выходу следующих артистов, проверяет, на месте ли аккомпаниатор.

Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены - они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично обращаться с этими техническими помощниками. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т.д. - рабочий имеет право принимать только от ведущего. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - в микрофон. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы или ведущий некрасиво ходит по сцене, но говорит хорошо. Преимущества этого вида объявления - общение с залом. Зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, бывает, зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий на сцену не выходит.

Основные этапы организации и проведения концерта:

1. определить тему (форму проведения) концерта;

2. определить дату, время и место проведения концерта;

3. составить программу или сценарий концерта;

4. просмотреть и отобрать кон­цертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распростра­нить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афи­ши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

10. последействие.

Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:

1 этап. При определении темы (формы проведения) концерта не­обходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные за­дачи деятельности детского объе­динения (учреждения), тему учеб­ного года, особенности аудитории.

2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:

· режим учебы/работы;

· день недели, выходные и празд­ничные дни;

· каникулярный период;

· возможность посещения кон­церта родителями, друзьями, коллегами и др.;

· тему концерта.

Оптимальным для проведения концерта является время с 18 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Ме­стом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, боль­шая рекреация, холл, открытая сцена на ули­це, большая уличная площадка.

3 этап. При составлении про­граммы или плана проведения кон­церта необходимо соблюдать сле­дующие правила:

· концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером.

· если концерт состоит из раз­личных по жанрам и стилям номе­ров: начать нужно с «классики» и постепенно переходить к совре­менной эстраде; нельзя ставить под­ряд однотипные номера; нельзя пос­ле массового номера, сопровожда­емого громкой музыкой, ставить выступление солиста.

Следует также учитывать воз­раст участников концерта – начать концерт лучше с выступлений млад­ших детей, а закончить выступлени­ями участников старшего возраста.

4 этап. Концертные номера нуж­но просмотреть и отобрать необхо­димые заранее – не менее чем за две недели до даты проведения са­мого концерта. До просмотра номе­ров необходимо ознакомить пред­полагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее про­думали тематику выступления.

При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следую­щие требования: номер должен иметь законченный вид, соответ­ствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соот­ветствовать возрасту детей и уров­ню их подготовки.

5 этап. Конферанс является необ­ходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.

Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об уча­стниках концерта и концертных но­мерах, дополнить концертные выс­тупления тематической информаци­ей, провести поздравление и награж­дение участников и гостей концер­та, сгладить организационные недо­четы при проведении концерта.

Важно обсудить с ведущими фор­му одежды, а также тщательно отре­петировать поведение на сцене.

6 этап. Пригласительные билеты на концерт могут включать следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концер­та, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.

7 этап. Афиша должна содер­жать следующую информацию: на­звание концерта, дату, время и ме­сто проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведе­ния концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения кон­церта (платно или бесплатно).

8 этап. Репетиция – необходи­мый этап организации концерта, по­зволяющий решать целый ряд орга­низационных задач. В ходе репети­ции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетиро­вать с каждым участником концер­та выход и уход со сцены; прорепе­тировать, если предусмотрено, на­граждение участников концерта; проговорить с выступающими тре­бования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.

9 этап. Правила организации кон­церта:

1. За 1 -2 часа до начала концер­та необходимо проверить место его проведения.

2. Необходимо назначить дежур­ство в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в учреждение.

3. Программу концерта (краткий вариант) необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и разве­сить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.

4. Время сбора участников кон­церта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта.

5. Перед началом концерта нуж­но проверить организационную под­готовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоя­щее выступление.

6. Организатору концерта необ­ходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.

По окончании концерта следует зайти к каждому коллекти­ву, чтобы поблагодарить всех за участие (вне зависи­мости от качества выступления).

10 этап. Этап последействия дол­жен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявлен­ных недостатков, определение пер­спектив концертной деятельности.


7. Детский театрализованный утренник

Являясь одной из форм организации досуга детей младшего школьного возраста, театрализованный утренник соединяет в себе различные виды искусства в художественную деятельность в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда задач, связанных с:

· художественным образованием и воспитанием,

· формированием эстетического вкуса;

· нравственным воспитанием;

· развитием коммуникативной культуры личности;

· воспитанием инициативности и умением осуществлять задуманное и т.д.

Исследование театрализованного утренника как художественно-педагогического процесса даёт основание для утверждения театрализации в качестве ведущего метода организации театрализованного утренника, отражающего его социально-педагогическую сущность.

Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая в действии показать тот или иной факт, событие, эпизод, Образность реальная и тесно связанная с ней художественная – это основа театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности.

Обогащая массовое действие образностью, театрализация помогает возникновению у каждого участника ассоциаций, близких к его жизненным впечатлениям, его мироощущению, и тем самым активизирует, вызывая потребность к действию.

Именно поэтому сценарист, режиссер театрализованного утренника – это всегда психолог, педагог, решающий в первую очередь проблему активизации участников, организации не спектакля, а массового действия, в котором художественная образность выступает в качестве эффективного побудительного стимула.

Нельзя обойтись без методики игровой деятельности как важного компонента театрализации, наиболее полно отражающего её суть. Природа коллективной театрализованной игры такова, что в процессе ее человек наиболее остро ощущает взаимосвязь между близким ему жизненным материалом и условным игровым действием. Театрализация синтезирует эти два компонента. Игровые отношения очень важныдля праздничного действия, тесно связанного с социальной активностью личности, так они дают возможность не только сопереживать те или иные отношения, но и самому деятельно проявить их, «пробовать» себя как личность в разнообразных ролях.

Эффективному проведению театрализованного утренника и его воздействию на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности ребёнка способствует выработанная общая позиция его организации.

В практике учреждений культуры сформировались определённые художественно-педагогические требования к подготовке и проведению театрализованных утренников:

· учёт возрастных особенностей, образовательного уровня и психологической характеристики аудитории;

· исходя из законов зрительского восприятия, временная протяжённость не может превышать 45 - 60 минут;

· актуальность тематики: содержание должно быть наполнено важным социальным смыслом:

· заинтересованность аудитории в получении информации;

· чёткая идейно-тематическая направленность, целевая установка;

· единство воспитательных задач и содержания;

· наибольший результат достигается, если содержащие рассчитано на одну возрастную группу;

· доступность информации: дети активно участвуют в том событии, чем больше оно соответствует уровню их развития, понимания, интересам;

· оптимальное использование средств идейно эмоционального воздействия аккумулирующих многообразные виды искусства;

· органическое сочетание рациональных и эмоциональных элементов с преобладанием последних;

· особый эмоциональный настрой через разнообразие художественных впечатлений;

· создание эстетической обстановки:

· возможность проявления художественных способностей, эмоциональной восприимчивости творческой активности детей;

· индивидуальный подход к детям с учётом уровня их художественной подготовки;

· доступность исполнительского репертуара и соответствие его возрастным возможностям;

· распределение нагрузки: учитывать возможности и характер каждого ребенка:

· недопустимость пассивного созерцания, у неучаствующих детей пропадёт интерес;

· добровольность участия: если детям обещан интересный утренник, если он их коллективное творение, не понадобится распоряжение насчёт обязательной явки;

· контакт с родителями, учителями: художественная деятельность обладает людей, улучшает ах взаимоотношения:

· обладая игровым аспектом, Утренник не должен превращаться в игру ни с точки зрения художественного творчества, на с точки зрения его восприятия;

· учёт времени года и места проведения;

· соблюдение санитарно-гигиенических условий;

· организация утренника должна быть, строго продуманной: чёткость и слаженность в действиях всех участников, правильное распределение сил и время подготовки залог успеха будущей программы;

· преемственность и последовательность в подготовке и проведении, выражающиеся в органической связипредыдущих и последующих программ, как в организационном, так и в педагогическом и художественном аспектах.

Таким образом, театрализованный утренник обладает большими резервами воспитательного образовательного воздействия, даёт реальную возможность раскрытия духовного и творческого потенциала личности и ориентации её в социальной среде.




Top