Загадка про ластик для детей короткие. Дети спрашивают

Как появилась стирательная резинка (ластик)?

В прошлом номере мы рассказывали ребятам о том, как появились карандаши. Тот, кто рисует ими, а особенно простым карандашом, знает: без стирательной резинки ну никак не обойтись. Особенно она нужна тем малышам, которые только учатся рисовать.

Так когда же появилась стирательная резинка? Судя по ее современному составу, сравнительно недавно, а рисуют люди уже тысячи лет. Но, оказывается, стирательная резинка появилась на свет... раньше простого каранадаша! Ластик ведет свою историю с 1700-х годов, а первый графитовый карандаш запатентовали (то есть зафиксировали его авторство) в 1802 году.

Конечно, раньше стирательная резинка выглядела совсем по-другому. Чтобы стереть надписи, сделанные углем или хлебным карандашом, использовали... хлебный мякиш! А вот с 1736 по 1746 годы один астроном, геодезист и путешественник Шарль Мари де ла Кондамин был в Южной Америке. Там он увидел, как индейцы добывают каучук из растений. Образцы этого вещества ученый привез в Европу. Долгое время не знали, что с ним делать, пока однажды другой ученый, Жан-Гиацинт де Магеллан случайно не попробовал им стереть написанное карандашом. Так «индийской резиной» стали пользоваться повсеместно. Однако природный каучук липкий и быстро портится, когда он отделен от растений. В 1844 году Чарльз Гудьир придумал, как сделать каучук искусственным, чтобы он не старел. Так появился технологический процесс под сложным названием «вулканизация». Позже другой изобретатель из Америки, Хайман Липман, первый придумал соединить карандаш и резинку.

Как же работает ластик? Оказывается, в процессе трения резинки по бумаге появляется электростатическое напряжение. Очень маленькие графитовые частички, отделяясь от бумаги, пристают к частичкам ластика. Помимо этого, стирательная резинка шлифует бумагу, делая ее гладкой. Испачканный кусок резинки вместе с прилипшими частичками карандаша крошится – таким образом и ластик самоочищается.

Загадки о стирательной резинке

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет.

(Стирательная резинка)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Стирательная резинка).

Из чего делают пластилин?

До изобретения пластилина люди лепили из глины. Профессиональные скульпторы пользуются ей до сих пор. Однако малышам пластилин удобен – не надо возиться с водой, чтобы размягчить глину. Его всегда можно размять и слепить что-то заново, а глина засыхает, и чтобы лепить из нее снова, нужно поместить ее в воду. К тому же пластилин бывает ярких цветов, что не может не привлекать внимание детей. Из чего же делают пластилин? Он состоит из размельченного и очищенного порошка глины, только туда добавляют еще воск, животные жиры и вещества, которые препятствуют его высыханию. Само же слово «пластилин» происходит от итальянского слова plastilina, а оно – от древнегреческого plastos, что означает «лепной, пластичный». На авторство по изобретению пластилина претендовали сразу два человека – немецкий фармацевт Франц Колб в 1880 году и английский преподаватель школы искусств Вильям Харбатт в 1899 году. При этом оба патента на изобретения представляли незасыхающий материал, его можно было использовать многократно. Сначала пластилин был серого цвета, как и глина, но потом, видя, как из него с удовольствием лепят детишки, Вильяс Харбатт стал добавлять в него пигменты (красители) растительного происхождения.

Загадки о пластилине

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен…

(пластилин)

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин.

Очень мягкий...

(пластилин)

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть...

(пластилин).

Кто придумал линейку?

Линейка – очень важный предмет. Малыши в детском саду учатся проводить по ней прямые линии, школьники строят с помощью нее фигуры и измеряют их длину и ширину, а для инженеров-чертежников и архитекторов это вообще рабочий инструмент.

Где же появилась линейка? Во время раскопок древнего города Помпеи археологи нашли тщательно оструганные досточки. Ученые решили, что по ним древние люди чертили прямые линии. Позже, в средние века, наиболее грамотными людьми считались монахи, они использовали тонкие пластинки из твердого металла – свинца.

Какие только предметы ни использовали люди, для того чтобы начертить прямые линии, даже железные прутья! Вспомните себя, родители: когда под рукой не оказывается линейки, мы чертим... с помощью обложки другой тетрадки, пластиковой карты, даже мобильного телефона! Так было и в древности.

А вот современная линейка берет свое начало с Французской революции 1789 года. Тогда ученым дали задание: придумать новую систему мер. Все старое меняли на новое: календарь, название месяцев, деньги. Французы Деламбр и Мешен сначала вычислили длину земного меридиана – 40 тысяч километров. Из этого измерения взяли сорокамиллионную часть и получили метр. Позже метр поделили на сантиметр, а сантиметр на миллиметры.

Сначала линейки размером с метр использовали только в академиях. Позже ими стали пользоваться и студенты. Только в начале XIX века линейки появились в обычных школах и стали намного меньше по размеру.

Загадки о линейке

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...

(линейка)

Диана Маратова

Загадки про канцелярские товары:

для дошкольников 5-6 лет и детей младшего школьного возраста.

Т. Лаврова

Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик -
Мягкий светлый школьный...(ластик )

Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая...(кисточка )

Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена - пустяк, копейка,
Я - отличная...(линейка )

Что за странная коробка?
В ней линейка, ручки, пробка.
Карандаш простой, ириска,
Прошлогодняя записка.
Ну, ребята, отгадали?
Всё лежит в моём..(пенале )

Л. Кустурова

Открываю двери в дом.
Проверяю, есть ли в нем:
ручка, ластик, карандаш.
Я теперь хозяин ваш. (Пенал)

Н. Афромеева

У меня в пенале кубик
розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
словно головастик.
Вот когда мне пригодится
мой помощник...(ластик )


Г. Пунтусова

Всем знакомая вещица -
Просто чудо-танцовщица!
Выполняя пируэт,
Оставляет синий след:
Буква, буква, закорючка…
«Всем приветы! Ваша....(Ручка ).

С. Неверский

По бумаге не напрасно
ты слова выводишь пастой.
Раньше же привычней было
закачать в неё чернила.
Дети, это что за штучка?!
Ну-ка, дружно... (Авторучка)

Он как палочка у мага,
только обрати свой взор,
на картоне и бумаге
свой изобразишь узор.
Этот Друг в пенале наш.
Дети, скажем… (Карандаш)

Цвета разного он, гибкий,
не страшны для нас ошибки.
Всё исправить в его власти.
Дети, скажем- это… (Ластик)

Мы достанем краски наши-
"масло", акварель, гуаши.
Стал зелёным сразу листик.
А его раскрасят… (Кисти)

Сделает она быстрее
карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
из неё выходит стружка.
Говорим мы:" Что ты, что ты,
ведь устанешь от работы!"
У неё в ответ ухмылка!
Дети, это же… (Точилка)

Н. Губская

Без неё, скажу я,
Линию прямую
Не прочертишь ни одну,
Не измеришь и длину.
Мне ответь ты поскорей-ка!
Называется …(линейка )

Пишем ей в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто …(ручка )

Н. Кечатова

Карандаш пыхтел-чертил,
Дли-и-инной линию творил...
Вдруг черкнул не там он - здрасьте!
Ну-ка, где наш шустрый...(ластик )

Не терялись чтобы, кучкой
Ластик, карандаш и ручку,
Кнопки, циркуль - всё собрал
Порядок любящий...(пенал )!

Чтобы ровным вышел круг,
Нам поможет верный друг,
Правда, ма-аленькую дырку
На листке оставит...(циркуль )!

В. Тунников

Домик для ручек и карандашей.
Закрыт на замочек он для малышей.
Его дети-школьники в школу берут
И вместе с тетрадками в ранец кладут.
(Пенал)

М. Блинникова

Ровно линии чертить
не умеем. Как же быть?
Линия, как змейка?
Тут нужна...(линейка )

Можно пальцем в краски влезть,
только лучше способ есть.
Краски очень заждались,
ну когда возьмёшь ты...(кисть )

А. Чугунников

Книг совсем я не читаю
И без них я много знаю,
Никогда не говорю
И без голоса творю,
Стоит только в руку взять
И слова мной написать.
Я пера гусыни внучка
И зовусь я? (Авторучка ).

Д. Логинов

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?(клей )

Загнут из проволоки крючок
Соединит листы в замок
И скрепит листик очень цепко.
Ее мы называем… ?(скрепка ).

С. Подгорская

Карандаш мне лучший друг,
Лишнее сотру вокруг.
(Ластик )

Т. Ефимова

По бумаге проползёт,
Всё подчистит, всё слизнёт,
Будто маленький зубастик!
Ну конечно, это?!
(Ластик)

Ваза вдруг разбилась! Ой!
Как тут справиться с бедой?!
Не горюй и поскорей
Вновь скрепи на супер
(Клей)

Угадайте, что за чудо?!
Плёнкой этой клеить буду!
Может запросто помочь
Даже книжку склеить!?
(Скоч)

Словно маленький бульдозер
По бумаге путь бороздит,
Оставляя за собой
Чистый лист… Ну, кто же он?

Он корректору – прадед,
И ему почти сто лет!
До бела стирает он
Письма все карандашом! (ластик)

Кто наводит чистоту,
Возвращает он листу
Первозданную красу?
По бумаге он порхает,
За собою оставляет
Чистый след – он дело знает!
Кто же этот чистоплюй,
Кто стирает всю строку,
Угадай скорее, ну?..

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я резиновый трудяга,
И со мной бела бумага,
Нет на ней ни закорлючек,
Ни следов от синей ручки,
Даже их стираю я –
По плечу мне их дела!
Подотру то там, то сям,
Без меня у вас – бедлам!

Король красивых предложений
И незаметных исправлений,
Помарку или же случайность
Исправит вмиг – вы обращайтесь!

Не будь меня – и мир погряз бы
В помарках и ужасной грязи!
Художник был бы как без рук,
Ведь я ему в искусстве – друг!
Со мною и с карандашом
Идёт он к цели напролом!
Штрихи он смелые наносит,
Я в совершенстве том – помощник!

Трёт до дыр – но не мочалка,
И живёт в пенале он,
Кто зовёт его «стиралкой»
А вообще-то (ластик) он!

Живёт в пенале, в готовальне,
И может жить в карандаше!
А на работе он стирает,
Стирает всё, вокруг, везде!

Кто следит за чистотой,
Лист бумаги очищая,
Кто так жертвует собой,
Что боками оттирает,
Все ненужные штрихи
Ради этой чистоты,
Чтоб красивым был рисунок,
И ошибки не видны?

Жил – был карандаш по имени Радуга, так его назвал папа, старенький, исписанный Простой карандаш, потому что Радуга появился на свет весёлым и разноцветным, а после себя оставлял след из разноцветной дорожки. И всё бы ничего, если бы Серый карандаш не забыл, как зовут друга Радуги, без которого ему придётся туго в жизни. Ну, а сам Радуга, по случаю своего недавнего появления на свет ни сном ни духом не знал ещё совсем ничего – ни о друзьях, ни о ком, кроме себя и своего старенького папы. Как разволновался бедный Серый карандаш, даже грифель поломал от того, какие страшные картины рисовались в его карандашьем воображении: как будто малыш Радуга рисует, да не то, а помочь, то есть, подтереть ненужный след и оставить правильную линию – некому! Как же ему, бедненькому, жить и правильно рисовать, кто же ему поможет, кроме забытого друга? Как же вспомнить имя этого друга? И тут на помощь Серому карандашу пришла его подруга Чернильница, ещё более древняя, её уже давно как не использовали, но оставили на столе в качестве раритета. Она посоветовала ему написать на листе бумаге все качества, которыми обладает друг с забытым именем и обратиться к самым лучшим, самым умным детям на свете – они ведь точно отгадают! Итак, (ластик)

Трёт – но не мочалка,
Резиновый – но не тянется,
Разноцветный – но не карандаш,
Чистит – но не щётка,
Затирает – но не корректор,
Нужен художнику – но не кисть,
Прыгучий – но не мяч,
Гибкий – но не прут,
Помощник школьника – но не ручка,
Живёт в готовальне – но не циркуль,
Мягкий – но не вата,
Маленький – но не горошинка?

Другие загадки:

Картинка Ластик





Top