Занимательная викторина большая советская энциклопедия для старшеклассников. Интересные викторины для школьников

Викторина для детей начальной школы, 7 — 10 лет «Разноцветные вопросы»

  1. Сколько цветов у радуги?
    А) 7
    Б) 6
    В) 8
  2. Какого цвета нет на флаге России?
    А) белый
    Б) красный
    В) желтый
  3. Цвет волос Мальвины
    А) розовый
    Б) голубой
    В) белый
  4. Что у белого медведя черное?
    А) нос
    Б) уши
    В) хвост
  5. Какая из перечисленных ягод синего цвета?
    А) брусника
    Б) малина
    В) голубика
  6. Что случится с картофелем, долго пролежавшим на солнце?
    А) почернеет
    Б) позеленеет
    В) покраснеет
  7. Какого цвета грибы лисички?
    А) оранжевый
    Б) белый
    В) коричневый
  8. Какой свет загорается на светофоре, когда идти (ехать) нельзя?
    А) желтый
    Б) зеленый
    В) красный
  9. В каком городе жили Незнайка и его друзья?
    А) Волшебном
    Б) Цветочном
    В) Изумрудном
  10. Кто клевал золотые яблоки в сказке «Иван Царевич и Серый волк» ?
    А) Жар-птица
    Б) Черный ворон
    В) Царевна – лягушка
  11. У какого дерева белый ствол?
    А) дуб
    Б) береза
    В) рябина
  12. У какой птицы желтая грудка?
    А) синица
    Б) снегирь
    В) воробей
  13. Кто автор сказки о золотом петушке?
    А) Л. Н. Толстой
    Б) А. С. Пушкин
    В) Шарль Перро
  14. В каком городе находится Красная площадь?
    А) Москва
    Б) Санкт — Петербург
    В) Пермь
  15. Какой цвет получится, если смешать красный и синий цвета?
    А) Фиолетовый
    Б) черный
    В) коричневый
  16. Какой цвет раздражает быка?
    А) красный
    Б) желтый
    В) черный
  17. В какую книгу заносят исчезающие виды животных и растений?
    А) Редкая
    Б) Красная
    В) Зеленая
  18. Ящик какого цвета выносят в передаче «Поле Чудес» при выпадении сектора «приз»?
    А) Черный
    Б) красный
    В) зеленый
  19. Какого цвета Нолик, герой мультфильма про фиксиков?
    А) зеленый
    Б) красный
    В) голубой
  20. Какого цвета нет в радуге?
    А) белый
    Б) фиолетовый
    В) желтый
  21. Квадрат какого цвета прославил художника Малевича?
    А) белый
    Б) черный
    В) прозрачный
  22. Какого героя нет в сказке про Красную Шапочку?
    А) волк
    Б) дровосек
    В) дедушка
  23. Назовите белое время года?
    А) весна
    Б) зима
    В) лето
  24. Борода какого необычного цвета была у злодея в сказке Шарля Перро?
    А) зеленая
    Б) синяя
    В) фиолетовая
  25. Какого цвета была юбка девочки в стихотворении А. Барто «Любочка»?
    А) беленькая
    Б) красненькая
    В) синенькая
  26. Назовите птицу, которая гордится своим цветным хвостом.
    А) гусь
    Б) павлин
    В) орел

Ответы занимательной викторины


Литературное чтение 2 класс

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.

1 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…

—————————————————————————-

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс

2 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

Ответы: 1 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую , потому что Заяц любит морковку
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
  4. Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Ответы: 2 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную , потому что Белка любит красную землянику
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Педагоги «предшкольного» возраста знают: готовность к школе – одна из самых волнующих тем. От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Когда дети поступают в школу, они обязательно проходят собеседование, иногда - тестирование.

Вот такие вопросы можно использовать как можно чаще для детей

(6-7 лет) в течение всего года и тогда им будет комфортнее и легче перед поступлением в школу.

Примерные вопросы и задания:

Как тебя зовут?

Когда твой день рождения?

Как называется страна, в которой ты живешь?

В каком городе ты живешь?

Назови свой адрес.

Ты хочешь учиться в школе? Почему?

Прочитай свое любимое стихотворение.

Каких писателей и поэтов ты знаешь?

У тебя есть любимая книга?

Чем тебе нравиться заниматься больше всего?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то.....»,

«Пошел снег, поэтому.....»

Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Назови дни недели. Какие дни выходные?

Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше - обед или ужин?

Как зовут твоих родителей? Кем они работают?

Какие профессии ты знаешь?

Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, .....)?

Как называется профессия человека, который готовит еду?

Каких домашних животных ты знаешь?

Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади...)?

Какие звери живут в лесу?

Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?

Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?

Чем отличается береза от ели?

Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?

Составь рассказ по картинке (детские забавы)

Знаешь ли ты буквы? Назови их.

Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.

Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?

Скажи правильно: один ключ - много...., один этаж - много......, одно пальто - много.....

Подбери рифму к слову шишка.

Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?

Раздели слово на слоги: МОЛОКО.

Посчитай от 1 до 10 и обратно.

Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?

Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

Назови цифры на карточках.

Продолжи счет 1,2,3.....

Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

Что больше 7 или 4, 2 или 5.

Назови соседей числа 7, числа 8.

Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.

Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).

Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?

На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?

Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.

Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.

Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?

Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).

Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка - путаница).

Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).

Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 - его внимание нужно развивать; меньше 6 - с ребенком нужно ежедневно заниматься.

Назови одним словом: платье, кофту, брюки.

Назови лишнее слово: - пила, бумага, топор, молоток; - красивый, большой, огромный, гигантский.

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.

Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.

Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.

Закончи предложение. Днем светло, а ночью..... Корова мычит, а курица.... Самолет летит, а корабль..... Кисточкой красят, а ножницами.... У рыбы чешуя, а у птицы...

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм картошки?

Скопируй на листочке: Он ел суп.

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?

Сценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков .

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора,
«чёрный ящик», интерактивное оборудование.

Предварительная подготовка :

    Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.

    Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.

Ход игры:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды.

Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

1 раунд.

Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?

Время!

Ответ: естественно заработать таким способом он никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился? Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером!

2 раунд.

Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет.
Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?

Время!

Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января,
то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году - 18 лет.

3 раунд.

С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.

Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время!

Ответ: "Светофор".

4 раунд.

В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий философ Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?

Время!

Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.

5 раунд.

«Чёрный ящик»

То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.

Внимание- вопрос: что это такое?

Время!

Ответ : Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой.

6 раунд.

Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень важным для нас и сейчас.

Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?

Время!

Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так возникло мыло.

7 раунд.

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.

Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.

Время!

Ответ: там установлено зеркало. Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.

    раунд.

Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом и даже золотом.

Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?

Время!

Ответ: стоматологи.

    раунд.

Самый знаменитый шахматист в мире американец Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть за одной шахматной доской, партия бы завершилась вничью.

Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?

Время!

Ответ: он имел в виду Бога.

    раунд.

Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.

Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?

Время!

Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца

Блиц.

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.

Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате?
Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Ответ: Буква «б»

К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:

КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:

    Поспешишь- людей насмешишь.

    Сидя на печи, не испечешь калачи.

    Пошло дело на лад, и сам ему не рад.

    Не умеешь- не берись.

Вопросы для болельщиков:

    Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

    Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

    В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

    У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (Буква «о»)

    Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)

Интересная и познавательная викторина для младших школьников и школьников средних классов.

Сказочные викторины. Викторины для начальной школы. Викторины для младших школьников.

Викторина «Герои русских народных сказок»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина «В двух словах...»


Цветочные вопросы для цветочной викторины.

Цветочная викторина

Интересная и познавательная викторина для школьников

Живые барометры

Спортивная викторина для школьников

1. Какой девиз у современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)


Викторина для школьников. Весёлые вопросы для туристов

Эту интересную туристическую викторину можно провести со школьниками, её можно использовать при составлении сценария турслёта.


Викторина по теме: Лес и его обитатели. Викторина по теме: Растения вокруг нас. Викторины о природе для детей от 8 до13 лет.

Мифологическая викторина для старших классов

По теме: Мифология

1. Какой мифологический герой убил Медузу Горгону? (Персей)


Интересная познавательная викторина для школьников

Викторина по теме «Куклы» для детей школьного возраста с ответами

1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)


Викторина предназначена для учеников 6-8 классов.

Цель – развитие коммуникативной компетенции обучающихся через игровую деятельность.

Повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка;

Развить и поддержать интерес к стране изучаемого языка;

Развить коммуникативные и творческие способности обучающихся.


В этой викторине очень интересно составлены вопросы, присутствует элемент юмора. Материалы данной викторины будут полезны педагогам для организации досуга и внеклассной деятельности со школьниками средних и старших классов.

Викторина для школьников «Интересная анатомия»

1. Самым высоким человеком, когда-либо жившим на земле, был американец Роберт Першинг Уодлоу. Его рост равнялся двум метрам семидесяти двум сантиметрам.

Интересная познавательная викторина для школьников об изобретениях человечества и их создателях.

Викторина для школьников «Изобретения и изобретатели»

1. Какая японская фирма в 1971 году предложила потребителям первый в мире бытовой видеомагнитофон да еще с цветным изображением? («Сони»)


Викторина для школьников о вещах, которые нас окружают.

Викторина для школьников по теме «Вещи вокруг нас»

1. Что в обстановке нашего дома получило название от латинского слова «подвижный»? («Подвижный» по латыни - mobilis. От него произошло слово «мебель»)


Материалы данной викторины будут полезны педагогам в организации интересных познавательных конкурсов, игр, конкурсов и мероприятий.

Викторина для школьников старших классов с ответами

1. Ручная капельница. (Пипетка)

2. Эмигрантская болезнь. (Ностальгия)


Викторина для школьников с ответами

Интеллектуальная викторина для школы

Познавательная викторина для школьников будет полезна педагогам при составлении сценариев внеклассных мероприятий, кроссвордов и игр.

Примечание. Все правильные ответы со звёздочкой.

Викторина для школьников старших классов


Познавательная викторина про рыб для школьников

Викторина на тему «Рыбы»

1. Дважды родится, а один раз умирает? (Рыба.)

2. Сколько видов рыб известно? (Около двадцати тысяч.)

3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)

Викторины в начальной школе

Викторина на знание правил дорожного движения для школьников.

Викторина для школьников с ответами

Вопросы викторины по ПДД

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.)

Викторина для школьников с ответами

Викторина о музыкальных инструментах.

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Викторина про космонавтов

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Юным лётчикам»


Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Викторина на знание права.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Интересная и увлекательная викторина для учащихся старших классов.

Викторина для старшеклассников с ответами

1. Какое имя носил главный герой поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник»? (Евгений)

2. Какую женщину-политика называют «железной леди»? (Маргарет Тэтчер)

Викторина для учащихся старших классов с ответами.

Викторина о насекомых и пауках для школьников

1. Платяная моль вредна в то время, когда она является взрослым насекомым, куколкой или личинкой? (Личинкой)

Увлекательная викторина для школьников

Викторина для учащихся старших классов с ответами

1. Какой средиземноморский остров в древности носил имя Тринакрия, то есть «треугольный»? (Сицилия)

2. Какие пять химических элементов названы в честь государств? (Америций, германий, франций, полоний, рутений)

Викторина об известных людях, которым установлены памятники

1. В Италии не один, а целых два памятника деревянному человечку - герою сказки Карло Коллоди: на родине писателя, в городе Коллоди, и в маленьком городке южной Италии - Лечче. Как зовут этого деревянного человечка? (Пиноккио)

Викторина для школьников с ответами

1. Как звали брата Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет»? (Лаэрт)

2. Назовите дочь великого хоккейного тренера Анатолия Владимировича Тарасова, которая является замечательным тренером по фигурному катанию. (Татьяна Анатольевна Тарасова)

Викторина на тему «Чего и сколько»

1. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. Сколько в нем букв? (Семьдесят одна буква)

2. Самый короткий в Европе алфавит у итальянцев. Сколько в нем букв? (Двадцать одна буква)

Викторина для любителей Франции

Викторина для старшеклассников с ответами

1. Назовите крупнейшие реки Франции. (Лaypa, Рона, Сена, Гаронна.)

2. Высшая точка Франции. (Гора Монблан.)

3. Назовите количество департаментов Франции. (96.)

Сказочно-былинные мини-викторины для любознательных шестиклассников

Викторина для 6 класса на тему «От былины до сказки»

1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Викторина для учащихся 7 – 8 классов на тему «По морям и океанам»

1. Самый маленький материк? (Австралия)

2. Самый большой остров? (Гренландия)

3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Ф. Магеллан, 1519-1561)

Викторина для учащихся 8-9 класса

Викторина на тему: Книга и фильм «Гарри Поттер и кубок огня»

1. Когда состоялась мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня»? Назовите режиссера фильма.

Мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня» состоялась 18 ноября 2005 г. Режиссер фильма - британец (это обязательное условие автора книг Дж. К. Роулинг) - Майкл Ньюэлл.

Викторина для младших школьников с ответами

В данной викторина постоянно фигурирует число и цифра 7.

Викторина для начальных классов с ответами

1. Седьмая от Солнца планета. (Уран)

2. Седьмой месяц года. (Июль)

3. Седьмая буква русского алфавита. (Ё)

4. Седьмой элемент в периодической системе Менделеева. (Азот)

Интеллектуальная викторина для старшеклассников

Викторина для школьников «Все слова, слова, слова»

1. Это слово означает некую постройку и у русских, и у татар, но в России - маленькую и неказистую, а у татар - дворец, да и только! Что это за постройка? (Сарай)

2. Для нас это слово означает весьма высокое звание, у турок - честь, а японцы проявляют с его помощью почтение к собеседнику. Что это за слово? (Сан)




Top