Жуткая сцена из фильма "оно" напугала самого стивена кинга. Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»

И она - та самая девушка, которая сыграла "даму с флейтой" в новом у Андреса Мускетти . Помните это жуткое существо, облик которого ОНО принимало, чтобы напугать Стэна Уриса? В книге Стивена Кинга этого эпизода не было вовсе, а о том, как и почему дама (на самом деле ее зовут Джудит или даже Юдифь, Judith ) появилась в фильме, . Сегодня же уделим внимание актрисе, которая сыграла это чудо-юдо.

Татум Ли в обычной жизни.

К слову, этот образ высоко оценил и сам Стивен Кинг, написавший режиссеру email, в котором было сказано буквально следующее:

Я, бл..ь, влюбился в женщину на картине... она испугала меня до усрачки

И то правда, Джудит-Юдифь стала одним из самых запоминающихся воплощений ОНО, пусть ей и досталось куда меньше экранного времени, чем Пеннивайзу.

Думаю, многим при этом показалось, что сам этот образ был целиком и полностью нарисован мастерами компьютерной графики. Что ж, без CGI там и правда не обошлось, но все же именно канадская актриса Татум Ли - та фигура, что прячется под слоем спецэффектов в эпизодах с дамой.

Татум Ли и Blu Ray "Оно".

Причем для Татум это вообще первая сколько-нибудь заметная роль в кино! Прежде она подвизалась как актриса театра, причем большей частью играла на подмостках родного Онтарио и окрестностей.

Сама она вспоминает, что любовь к актерской игре была ей присуща с раннего детства - еще ребенком Татум частенько заглядывала в магазин костюмов и нарядов, который принадлежал ее бабушке. И там маленькая Татум перемерила все возможные наряды, представая перед родственниками в самых разных образах. А став чуть постарше - играла в школьном театре.

Татум Ли и компания на съемках "Оно".

В 2013 году Татум на пару со сценаристом и продюсером Энди Либеропулосом основала собственную компанию Tandum Entertainment. Вдвоем они спродюсировали театральную постановку "State of Women", режиссером которой стала Ли. В будущем Татум надеется с успехом развивать карьеру как театре, так и в кино.

В этом ролике Татум посещает созданный к премьере "Оно" пугающий аттракцион в виде дома с Нейболт-стрит из фильма.

1482

22.09.17 10:59

На тридцать лет вперед

Об истории написания романа Кинга, его сюжете и реакции читающей публики (и рецензентов) мы уже говорили в недавней статье/рецензии «Оно проснулось и готово к трапезе» . Так что повторяться нет смысла.

Больше того – сравнивать первоисточник и фильм Энди Мускетти как-то и не тянет даже: лента настолько близка по духу оригиналу, что даже не верится. Важная ремарка: действие «Оно» перенесено из конца 1950-х в 1989-й год, так что получилось очень легкое ретро.

Монстр с флейтой и коулрофобия Ричи

И все же отметим несколько находок, которых не было в книге (но кажется, что были). Стэн Урис, один из семерых членов «Клуба неудачников», в романе любил наблюдать за птицами. Однажды его кто-то позвал в заброшенный дом, и там Стэнли оказался заперт вместе с потрепанной, но весьма резвой мумией. В фильме Стэн – сын еврейского священнослужителя, ребе, готовящийся к бар-мицве. Он усердно читает Тору, а когда заходит в сумрачный отцовский кабинет, все время с опаской смотрит на картину. На полотне изображена дама с флейтой – ее лицо искажено, недаром паренек ее боится! Как известно, Оно обожает представать перед жертвами в облике танцующего клоуна, но в случае с Урисом (Уайатт Олефф), Пеннивайз выбрал образ этой жуткой флейтистки. Оказывается, похожая репродукция (с картины Модильяни) висела дома у режиссера, и маленький Андрес ее очень боялся. Стивен Кинг вывел в романе несколько своих страхов, а Мускетти вложил собственные «пять копеек», причем очень ценные пять копеек!

Ричи Тозиер в хорроре (не в книге) боится клоунов, и Оно с радостью предоставляет мальчишке целую комнату, набитую размалеванными болванчиками – манекенами и игрушками. Апофеоз композиции – гроб, в котором лежит муляж… трупа Ричи, над которым трудятся опарыши. Тут и обладающий железными нервами взрослый испугается, не то, что остряк Ричи!

Эта храбрая Бев!

Очень сильный момент – когда Беверли Марш (Софиа Лиллис) безжалостно кромсает свои роскошные рыжие волосы. Она делает это с ожесточением, тупыми ножницами, закрывшись в маленькой ванной (которая скоро заполнится кровью). А все потому, что похотливо скалящийся отец в очередной раз спросит: «Ведь ты еще моя малышка, Бев?» и совсем не по-родительски потрогает косу дочери. От этой сцены просто в дрожь бросает – начинаешь физически ощущать уязвимость и беззащитность, в общем-то, очень храброй девчонки!

Ведь это именно она первой бросится в невероятно бирюзовую воду карьера, когда мальчишки-трусишки, все вшестером, будут робко жаться у обрыва, соревнуясь в том, кто дальше плюнет. Роль Беверли безукоризненно сыграла Софиа Лиллис. Как известно, девочки взрослеют раньше парней, поэтому Бев кажется более «зрелой» по сравнению с друзьями. Сама Лиллис на год старше коллег-актеров. В фильме членам Клуба неудачников по 13 лет (в романе им 12-ть).

Не там ищете «БУ!»

Ой, не правы те, кто стонет, что в работе Мускетти маловато «БУ-сцен»! Тот, кто так пишет, не понимает главного посыла романа. Это не мистическое Зло, а страх взросления, чувство одиночества, которое испытывает каждый «неудачник» в собственном доме и в школе. Беверли должна держаться настороже с сексуально озабоченным отцом. Эдди Каспбрака держит «на коротком поводке» тиранша-мамаша, выдающая каждый чих сына за серьезную болезнь (и заказывающая в аптеке горы плацебо, выдавая их за лекарства).

Новенький Бен страдает лишним весом и поэтому становится жертвой хулиганов во главе с Генри Бауэрсом. До знакомства с Билли и компанией Бен коротает часы в библиотеке – именно он сделает важное открытие в истории и самой сути странного городка Дерри, где дети пропадают гораздо чаще, чем в иных подобных провинциальных «дырах» Америки. И страх за каждого героя – это похлеще любого «БУ!» Хотя, если Мускетти хочет пугать, он пугает, есть несколько эффектных моментов, от которых невольно вздрагиваешь (даже зная, что к чему, и будучи морально готовым к подобным штучкам).

Они заставили нас сопереживать!

В одном из интервью Андрес Мускетти сказал, что хотел побольше сказать о самих персонажах: если постановщик равнодушен к ним, то зритель не проникнется историями героев. А если так – зачем сопереживать им? И вот эту часть работы: заставить сопереживать – испанец исполнил виртуозно.

Поэтому так хороши сцены «мирной» жизни ребят: когда они уже все вместе, сблизились с Бев, спасли от Генри и Бена, и темнокожего парнишку Майка, работающего на бойне с дедом и тоже страдающего от малолетних извергов. Ты будто сам находишься внутри этого пронизанного светом солнечного дня, беззаботно плещешься в теплой воде карьера, и на твое лицо летят брызги, сверкающие, словно россыпь драгоценных камушков. Все это ошеломительно снято оператором Чон Джон-хуном.

Другая огромная порция комплиментов должна достаться британскому композитору Бенджамину Уоллфишу – на его «совести» потрясающий саундтрек. События развиваются летом 1989-го (за исключением пролога с гибелью Джорджи), и мы ни на минуту не сомневаемся, что на экране – конец 1980-х, в основном, благодаря ненавязчивому музыкальному сопровождению (38 замечательных композиций, длящихся от 36-ти секунд до 4 минут с лишним). Скоро нам предстоит оценить еще одну работу Уоллфиша (в октябре 2017-го выйдет футуристическая фантастика с Гослингом «Бегущий по лезвию 2049»).

Юмор Ричи – это нечто…

В одном из отзывов зрителей юмор фильма назван «примитивным», но, товарищи, мы имеем дело с компанией мальчишек 13-ти лет, когда гормоны начинают бушевать вовсю. И если прирожденный комик Ричи Тозиер без конца шутит про «мамку Эдди» или говорит «Если бы мы мерялись членами, а не тянули спички, я бы точно остался на улице», то это нормально. Мы вообще впервые увидели настолько откровенную, не «приглаженную», болтовню подростков – ведь они, конечно же, говорят и «об этом»!

Ричи – самый яркий персонаж, на нем почти весь позитив фильма. Но даже он ломается, когда видит фейковую листовку со своим изображением (в том самом страшном полуразвалившемся доме, откуда ведет колодец – ведет в осклизлую вонючую канализацию, родной дом чудовища). Роль Тозиера, который, как мы знаем, не зароет свой талант в землю, и во второй части будет комиком, сыграл один из самых опытных юных артистов проекта – Финн Вулфард. Мы его полюбили – ну просто как родного! – за роль в сериале «Очень странные дела», по тональности подозрительно напоминающего «Оно». Впрочем, как раз в этом нет ничего странного. Действие шоу тоже происходит в маленьком городке, всякая жуть творится с компанией мальчишек (плюс одна девочка) в 1980-е годы, а авторы сериала братья-близнецы Даффер – горячие фанаты Кинга. Они даже предлагали свои услуги по экранизации «Оно», но студии не рассмотрели кандидатуры новичков. Судя по «Очень странным делам», у Дафферов, скорее всего, получилось бы!

«Самым страшным было присутствие Билла»

Если Финна мы успели узнать, то Чоузен Джейкобс (Майк), Джек Грейзер (Эдди) и Джереми Рэй Тейлор (Бен) – вчерашние дебютанты. Тем приятнее, что ребята показали себя профессионалами. Они откровенно рассказывали о своих страхах на площадке. Джереми вспоминал сцену в подвале библиотеки, когда Мускетти лично пугал актера. Джек говорил, что прокаженный (Хавьер Ботет), из каждой поры которого сочился гной (главный страх Эдди – заболеть чем-то жутким), действительно, был очень противным. Софиа Лиллис призналась, что ее раздражала и смущала слюна, капающаяся изо рта гадкого Пеннивайза. А Чоузен и вовсе резанул правду-матку: «Самым страшным было присутствие Билла Скарсгарда. Даже, когда он нас не пугал специально, он был очень, очень страшен!».

Карри vs Скарсгард

И вот тут мы подходим к самому главному «взрослому» герою (антигерою) картины – некоему созданию, которому невесть сколько лет (он присутствует на старинной литографии, посвященной основанию Дерри). Каждые 27 лет инфернальное существо просыпается, покидает уютную склизкую канализацию и начинает свою трапезу. В те несколько месяцев, что Оно творит зло, в Дерри происходят ЧП городского масштаба (например, пожар в клубе или на лесопилке), в жителях просыпается немотивированный гнев, а дети – дети просто бесследно исчезают. Как выяснят «неудачники», их сверстники «летают-плавают» в недрах все той же канализации ради забавы Пеннивайза, питающегося страхами. Исполнителя этой роли Билла Скарсгарда неизбежно сравнивают с Тимом Карри, игравшим клоуна в мини-сериале 1990-го года.

Шведский актер менее опытен, чем британец, но никто не скажет, что он стал плохим Пеннивайзом! Вспомните слова молодого актера – Скарсгард так вошел в роль, что пугал ребят даже просто своим присутствием. Мускетти же отметил: при разработке образа они руководствовались изображениями клоунов XIX века. Раз Пеннивайз – древнее зло, почему он должен выглядеть современно? Режиссер счел, что нынешние клоуны смотрятся слишком китчево. Отсюда – необычный наряд (но все такая же дурацкая, хоть и менее «огненная», прическа) злодея. И куда же без охапки красных воздушных шариков!

Муки совести Билла

А что же лидер ребят, с которого началась вся заваруха? Билли Денбро никак не может оправиться после исчезновения братишки Джорджи. Тела мальчика не нашли, поэтому в Билли живет немного сумасшедшая надежда, что он просто томится где-то в подвалах, унесенный бурным потоком. Оно будет ковыряться грязными когтистыми пальцами в ране Билли, то и дело представая в образе Джорджи, малыша в желтом дождевике, не вовремя вышедшего на безлюдную из-за ливня улицу и пустившего свой кораблик в первый и последний рейс. Актер Джейден Либерер ни капельки не сфальшивил, играя Билли: все – от заикания до мук совести (почему отпустил братишку гулять?) – достоверно и трогательно.

Равнодушие взрослых = проклятие Дерри

Кстати, Джорджи могла спасти соседка, которая выходила на крыльцо дома, когда брат Билли разговаривал с клоуном. Если бы пожилая женщина поинтересовалась, почему мальчуган наклонился к водостоку и с кем общается, тот остался бы жив. Но оказалось, что даже ее кошке роковая беседа куда интереснее – бедняжка аж вздрогнула, когда Пеннивайз отхватил громадной челюстью руку Джорджи. Тот пополз, потянув за собой кровавый след, а потом исчез, влекомый сверхъестественно длинной конечностью монстра. Бабуська же равнодушно скользнула взглядом по луже крови и ушла в дом. Недаром дед Майка сказал, что Дерри проклят. Недаром взрослые не замечают ничего особенного в разгуле насилия…

Не сверхъестественные злодеи

Эпицентр насилия конца 1980-х – компания школьных хулиганов с лидером Генри. Они готовы бить, издеваться, придумывать обидные клички, резать, гонять и даже, как выяснилось, убивать. Исток неконтролируемой агрессии Генри тоже нужно искать в семье – находясь под тяжелой пятой отца-копа, вожак мигом скисает в его присутствии. На ком же вымещать накопившийся гнев? Конечно, на более слабых. Роль Генри – реального, а не сверхъестественного антагониста – исполнил Николас Гамильтон.

Другая злодейка – дочка аптекаря Грета – возглавляет «девичью банду», завидующую привлекательности Бев и поэтому распускающую грязные слухи о ней. Однажды эти сплетни получат «материальное воплощение»: когда на Беверли опрокинут мешок с нечистотами, застав в школьном женском туалете. В роли Греты абсолютно не узнаваема выросшая малышка из «Мамы» (дебют Мускетти) Меган Чарпентье. Своего рода «пасхалка»-талисман режиссера.

Трудная судьба не помешала успеху

У фильма «Оно» была труднейшая судьба! За экранизацию романа собирались взяться еще семь лет назад. Когда «воз тронулся», режиссером выбрали Кэри Фукунагу («Джейн Эйр» и первый сезон «Настоящего детектива»). Тот с увлечением взялся за сценарий, однако хотел снять обе части романа «залпом» (и про детство героев, и про вторую схватку с Пеннивайзом). Продюсеры не оценили такого рвения: а вдруг первый фильм провалится, кому тогда будет нужен второй? Фукунага оставил режиссерский пост, причина увольнения звучала банально: «творческие разногласия». Проект снова повис в воздухе, словно шарик Пеннивайза. Вслед за постановщиком выбыла и главная звезда картины: клоуна должен был играть англичанин Билл Поултер. Что получилось бы у Фукунаги и Поултера, неизвестно. Мы очень переживали их уход, но узнав, что режиссером будет Мускетти, приободрились. И он не подвел поклонников Кинга! За жалкие 35 млн. долларов нам предоставили «полный пакет» спецэффектов и достойную игру актеров (несмотря на то, что в фильме нет ни то, что ни одной звезды, даже лиц знакомых мало).

Детище Мускетти ставит рекорд за рекордом!

«Оно» ставит рекорд за рекордом, успешно перепрыгнув намеченную планку отечественного бокс-офиса, лидируя в российском прокате и собрав (на начало этой недели) 371310619 долларов. Специалисты утверждают, что работа Мускетти может побить и рекорд «Изгоняющего дьявола», самого кассового хоррора в истории с рейтингом «R». А, значит, судьба второй части уже решена, несмотря на массовые протесты клоунов (они считают, что адаптация дискредитирует профессию).

Нам предстоит мучиться до 2019-го года и гадать – кто заменит маленьких артистов (сыграв героев во взрослости, спустя роковые 27 лет). Первое предположение уже витает в воздухе: рыжеволосую Бев/Лиллис может сменить Джессика Честейн . Интересно? Еще бы! Так что – продолжаем действовать по совету Кинга: расслабляемся и ждем, чтобы насладиться.

13 деталей, которые сложно заметить при первом просмотре «Оно»

1. Сцена, где Бен и другие дети находятся возле аптеки. Обратите внимание на внезапно возникающую фреску, изображающую Пеннивайза.

Аллея между аптекой и мясной лавкой.

2. На той же самой стене вы можете увидеть газету с заголовком «Банда Брэдли», которая является прямой отсылкой к книге.


В романе, Банда Брэдли состояла из нарушителей закона, которые терроризировали город Дерри в 1900-м и позже были расстреляны жителями города, включая, возможно, Пеннивайза.

3. Когда мы впервые встречаем Беверли, на стене туалета отчетливо видна надпись «Ненавижу клоунов».


Кто-то там также написал «Грета Кин – с*ка» черной пастой. Непонятно какую из надписей написала Беверли.

4. Футболка Билла с логотипом “Tracker Brothers” - еще одна отсылка к книге.


В книге "Tracker Brothers" является судоходной компанией в Дерри. За ней находится старое бейсбольное поле, где часто играли местные дети. Там взрослый Эдди, член «Клуба неудачников», встречает Пеннивайза через 27 лет.

5. Мумия, которая на протяжении всего фильма атаковала Бена, - дань уважения монстрам Universal.


«Монстры Universal» - это такие классические монстры, как Дракула и Франкенштейн, которые были созданы кинокомпанией «Universal Studios» в период между 1920-м и 1950-м.

6. Рука Пеннивайза крупным планом – отсылка к Оборотню.


Оборотень – другой монстр студии «Universal» и один из страхов Ричи.

7. Картина, пугающая Стэнли, - копия настоящей работы итальянского художника Амедео Модильяни.


В фильме женщину на картине зовут Джудит и она - одна из форм, использованных Пеннивайзом.

8. Последняя встреча Стэнли с «Оно» - самая насыщенная и, вероятно, предвещающая продолжение фильма.


Из всех в «Клубе неудачников» Стэнли – единственный, кто был настолько близок к «Оно» (в форме Джудит, женщины с картины). Эта встреча очень сильно повлияла на его взрослую жизнь, как описано в книге, и, возможно, это сыграет важную роль в продолжении фильма.

9. Костюм Пеннивайза имеет исторические элементы. Это было использовано для того, чтобы подчеркнуть его достаточно долгое пребывание в нашем мире.


Добро пожаловать в Викторианскую эпоху!

10. В фильме есть несколько упоминаний о черепахе, например, Билл находит игрушечную черепаху в комнате Джорджи.


В мифологии Стивена Кинга заклятый враг Пеннивайза – Матурин, черепаха из той же самой темной вселенной, что и клоун.

11. Футболка Ричи с логотипом «Freese’s».


«Freese"s» - настоящий магазин, который когда-то существовал в штате Мэн. В романе описывается несуществующий магазин в Дерри.

12. Футболка Эдди «Кристина» - отсылка к другому роману Стивена Кинга


В романе «Кристина» рассказывается история о машине, которая жила сама по себе.

15. Больного проказой, который преследовал Эдди, сыграл талантливый испанский актер Хавьер Ботет.


Актер был рожден с редким генетическим заболеванием – синдромом Марфана. Данное заболевание характеризуется чрезвычайной худобой, высоким ростом и длинными тонкими пальцами.

Когда я узнаю твою душу, я нарисую твои глаза. © Амадео Модильяни

Она смотрела на Стэна. У нее было неестественно длинное лицо и страшные глаза без зрачков. Они словно были прикрыты белой пеленой. В руках эта странная женщина держала флейту. В голове Стэнли уже давно играла надоедливая и довольно фальшивая мелодия. При виде этой картины его душа уходила в пятки, а сердце было готово вырваться из грудной клетки. Стэн старался обходить ее, пряча лицо за руками. Урис уже давно страдал от страха к этой картине. Но после случая с Пеннивайзом, все, казалось бы, должно было измениться. Однако, пережив ту решающую встречу со своим страхом, Стэн все больше остерегался картины. Теперь он ждал опасности, он знал, что в любой момент может появиться ОНО.

Чего тебе, Ричи? - Урис нервно дернулся, легкий холодок прошелся по всему телу и заставил его невольно съежиться. Тозиер окинул друга удивленным взглядом и продолжил:

Я хотел пригласить тебя, - он запнулся, доставая из кармана два билета, - ВОТ СЮДА.

Перед лицом все еще недоумевающего, но немного возмущенного Стэнли стали качаться из стороны в сторону билеты на выставку Модильяни. И на каждом из них была изображена та злосчастная женщина. Стэнли сморщил нос в знак раздраженности, пока билеты вдруг не исчезли.

Аттракцион ужасов прямо в картинной галерее, - Ричи замахал руками в разные стороны, - повсюду эти жуткие дамочки, а в главной роли, - он хитро прищурил огромные глаза и склонился к сидящему перед партой Стэну, - ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА!

Это не смешно, Ричи! - обиженно, но по-прежнему заметил Урис.

А по-моему это - круто. Ты сможешь победить страх, а еще поразвлечься, скоро же лето.Ты весь год ходил напряженный и хмурый. Пора бы расслабиться, - Тозиер подмигнул другу и похлопал по плечу, - в общем я жду тебя завтра. Отказы не принимаются, я не зря деньги у родителей клянчил!

Стэнли осталось только недовольно вздохнуть и закатить глаза. Упертости Ричи было не отнять.

Стэнли не чувствовал особого волнения. Он держался рядом с Ричи, который с упоением разглядывал каждую картину. И ни одна из них не была обделена внимание и комментарием со стороны юного шутника. Глупые, но порой довольно забавные шутки, которые пускал Тозиер в адрес картин, разряжали всю обстановку. Стэнли уверенно шел вперед. Его радовало, что посреди обилия этих вытянутых лиц с белыми, словно лишенными зрения, глазами, иногда проскакивали довольно милые картины. Тревога постепенно уходила, а у Уриса появилось желание разглядывать каждую картину и пытаться найти в них что-то прекрасное, что могло бы изгнать из головы последние куски памяти о том злосчастном дне.

Но что-то словно следило за ним. Когда Ричи очередной раз отвлекся от картин и убежал к какой-то очередной скульптуре, Стэн обернулся и увидел вдалеке, в темном уголке ту самую картину. Именно она следила за ним. Все это время. Руки Стэнли похолодели, покрылись потом. Мальчишка уставился на злосчастную даму с флейтой и почувствовал на своих плечах чью-то холодную руку...

Хей, Стэн! - Ричард отвлекся от разглядывания скульптур и заметил застывший в ужасе взгляд друга. Но Стэнли был не здесь, он будто попал в другое измерение - его ноги словно срослись с полом, и с какой бы силой Ричи не пытался толкнуть приятеля, тот стоял на месте.

Хватит пялиться на нее. Ты же говорил, что она вовсе не привлекательная! - Тозиер постепенно стал выходить из себя. Он стал ходить вокруг друга, временами размахивай руками перед его лицом. Но Стэн стоял неподвижно, разве что его лицо скорчилось в недовольной гримасе. В голове его уже целых три минуты играла противная флейта, а сама дама смотрела на него своим слепым взором.

Ладно, Стэнни, сам напросился. У меня нет выбора, - Ричи потер вспотевшие от волнения руки. Он еще что-то пробормотал про себя и схватившись крепко за плечи застывшего Стэнли, потянулся к его лицу. Еще пару сантиметров, и их губы уже соприкоснулись. Но что-то пошло не так...

Что ты делаешь?! - удивленно воскликнул очнувшийся Стэнли. Ричи от неожиданности отпрыгнул назад и поправил очки. Урис удивленно уставился на друга: то ли ему показалось, то ли Тозиер и вправду покраснел. Было ли это от злости, испуга или... смущения?

Ну, с Беверли же прокатило... - пробубнил себе под нос парнишка и обиженно вздохнул. Посреди музея воцарилась неловкая тишина.


Обычно живописцы создают картины, которые хочется рассматривать снова и снова, восхищаясь переданной красотой на холсте. Но не все полотна выдающихся художников вызывают только положительные эмоции. В музейных коллекциях есть и такие картины, после просмотра которых просто кровь стынет в жилах и остается неприятное чувство беспокойства. В этом обзоре собраны шедевры мировой живописи, на которые невозможно смотреть без содрогания.

Артемизия Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна



Картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» передает библейский сюжет, в котором вдова, соблазнившая ассирийского полководца-захватчика, убивает его после постельных утех. Для итальянской художницы Артемизии Джентилески это полотно стало результатом личных переживаний. В возрасте 18 лет ее обесчестил художник Агостино Тасси, работавший в мастерской ее отца. Девушке пришлось перенести унизительное 7-месячное судебное разбирательство, после чего она вынуждена была переехать из Рима во Флоренцию, где и написала вскоре свою знаменитую картину.

Генрих Фюссли «Ночной кошмар»



Практически все полотна швейцарского художника Генриха Фюссли содержат в себе эротическую составляющую. На картине «Ночной кошмар» художник изобразил демона инкуба, который явился к женщине, чтобы совратить ее. Согласно средневековым верованиям, подавленные сексуальные желания проявлялись у людей в виде ночных кошмаров.

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»



Французский художник Густав Моро в своем творчестве часто обращался к мифологической теме. Его картина «Диомед, пожираемый своими конями», служит отсылкой к 12 подвигам Геракла. Герой должен был отправиться к царю Диомеду во Фракию, чтобы добыть свирепых коней, которых хозяин кормил человеческим мясом. Геракл жестоко расправился с царем и бросил его на растерзание животным.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»



Триптих «Сад земных наслаждений» считается самой известной картиной Иеронима Босха. Ее центральная часть посвящена греху сладострастия. Множество довольно странных образов переполняет картину, как бы предостерегая зрителя о том, что может произойти, если поддаться искушению.

Питер Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»



Жутковатое полотно Питера Пауля Рубенса передает мифологический сюжет о боге Сатурне (в греческой мифологии - Кронос), которому напророчили, что один из его детей уничтожит отца. Именно поэтому Сатурн пожирал каждого из своих отпрысков.

Ганс Мемлинг «Суета земная»



Не самые приятные впечатления вызывает левая панель триптиха «Суета земная». На ней автор изобразил свое видение ада. Глядя на жуткое полотно, человек, живший несколько столетий назад, должен был задуматься о более праведной жизни, чтобы не попасть в адский котел после смерти.

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»



Приступая к созданию своего произведения «Данте и Вергилий в аду», французский живописец Вильям Бугро вдохновлялся поэмой «Божественная комедия». Действие на картине происходит в 8-м кругу ада, где отбывают наказание фальшивомонетчики и фальсификаторы. Проклятые души и после смерти не могут успокоиться, кусая друг друга. Гипертрофированные позы грешников, напряжение мышц – все это призвано передать зрителю страх и ужас происходящего.

Франсиско Гойя «Бедствия войны»



В период между 1810-1820-ми годами Франсиско Гойя создал 82 гравюры, получившие позже название «Бедствия войны». В своих работах художник сделал акцент не на героизме полководцев, а на страданиях простых людей. Гойя намерено выполнил работы в черно-белых тонах, чтобы «не отвлекать» зрителя от основной мысли о том, что войне нет никаких оправданий.


Top