Значение пословицы перед смертью не надышишься. Перед смертью не надышишься

Согласно библейской истории, которой придерживается большинство верующих людей на земле, наш мир создал Бог, мощный дух, управляющий мирозданием на планете.

Творец зажег солнце, и на планете, которую он решил украсить лесами, горами, водами и небесами, возник растительный и животный мир. В саду, который Он назвал Эдем, Бог довел до совершенства свой акт творения. На свет появился человек. Для чего Бог создал человека? С какой целью? Почему человечество пошло путем греха, а не радости?

Экскурс по мировым религиям

Прежде чем перейти к анализу происхождения человека с библейской точки зрения, посмотрим, что об этом событии говорят другие мировые религии. Для чего Бог создал человека?

В исламе описывается только создание мужчины, Адама. О создании женщины не упоминается. По Корану, Творец сделал первого человека из глины. Создатель поставил сотворенного человека своим наместником на земле, и ангелы поклонились Адаму, кроме одного мятежного духа.

В древние времена индусы верили, что в сердце у человека обитает пуруша, которая населяет всю вселенную. От этого создания и родился человек, который несет в себе не только материальный, но и духовный мир.

Каббала говорит, что в первого человека, Адама, Бог заложил духовные и материальные начала. Адам стал первым пророком и автором книги Разиэля. Этот факт маловероятен, вряд ли в те времена уже существовала письменность.

В иудаизме Адам и Ева были созданы в единстве, а потом разделены. Поэтому человек имеет как мужские, так и женские признаки в своей сущности. Но есть в иудаизме и другая позиция, в соответствии с которой Ева - это новое творение Бога.

Замысел о человеке

Библия рассказывает нам, для чего Бог создал человека, в книге Бытие, которая открывает Пятикнижие Моисеево. Шесть дней Бог творил мир, а на седьмой отдыхал от трудов. Он успел сделать многое за эти дни: отделил свет от тьмы, разделил твердь и воды, по слову Своему дал существование растительности и животному миру.

Но чего-то не хватало для созданного Богом мира - хранителя. Поэтому Творец и замыслил сотворить человека по образу и подобию Своему. Для чего Бог создал человека? Чтобы тот заботился о прекрасном мире, возделывал землю и оберегал все то, что создал Всевышний. 1-я глава книги Бытие, стих 26, говорит:

И сказал Бог: по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Тело человека

Во 2-й главе книги Бытие читаем такие слова:

И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.

Разберем подробней этот стих из Библии. Бог создал человека из праха земного. В голове современного человека при слове "прах" возникают следующие ассоциации: пыль, что-то грязное и еле уловимое для глаза. Пыли на земле много. Вулканы, пустыня, например, являются источниками пыли. Пыль содержится и в животном (бактерии), и в растительном мире (пыльца, плесень).

В Библии в значении «прах», «пыль» употребляется слово еврейского происхождения «афар». Данное слово имеет несколько значений и может переводиться как «земля» или «глина».

Можно сделать вывод, что человеческое тело Бог сделал из земли. Если снова обратиться к еврейскому языку, можно обнаружить слово «ятсар», которое используется в Писании как «создать». В прямом значении «ятсар» значит «лепить». Бог придал форму человеческому телу с помощью глины. Творец вылепил почки, печень, сердце и вдохнул в этот сосуд свое дыхание.

Душа человека

Сначала Бог сотворил человеческое тело, а дальнейшим шагом, или стадией творения, было оживить этот глиняный сосуд. Создатель вдохнул в первого человека дух, или душу. Таким образом, человек задуман Богом как материальная оболочка и духовная. Источник жизни в человеке - душа, которую Творец подарил нам, и мы стали образом и подобием Божиим.

Многие путают и неправильно трактуют следующие стихи из книги Бытие 1:26:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему.

Каким Бог создал человека? Бог сделал Адама, а за ним и все человечество, не внешне похожим на себя, а внутренне. Бог нематериален, Он - дух. Быть созданным по подобию и образу Бога означает присутствие у человека ума, интеллекта (например, сочинять музыку, писать картины или создавать шедевры мировой литературы и архитектуры), воли и свободы выбора. Благодаря этим качествам, создание имеет возможность общаться со своим Создателем и нести ответственность за тот который принимает на себя.

Человек и животные

Бог создавал человека иначе, чем животных. Животных Он сотворил словом (Бытие 1:24):

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

Первого человека он вылепил из глины, непосредственно принимал участие в его «рождении». Человек - это главное творение Бога, шедевр. Как люди восхищаются произведениями Леонардо, Микеланджело или Гауди, так же и Бог любовался своим творением - красивым и бесподобным. Создатель лично участвовал в появлении человека на свет. Создавая тело, а затем вдохнув в тело - душу, Бог предназначил нас как для материального, так и для духовного мира. Быть представителем творца на земле, посредником между небесами и землей.

Существует гипотеза, что Творец надел на человека шкуру обезьяны, когда Адам и Ева согрешили, и изгнал людей из Эдема. Он изменил их тела и сделал смертными с помощь кожи животного. В книге Бытие 3:21 читаем следующие стихи:

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

С этой точки зрения, теория и эволюции Чарльза Дарвина имеет право на существованием. Генетическое родство с обезьяной может объясняться божественным вмешательством в человеческое тело, которое изначально имело другой вид. Многие ученые не желают рассматривать такой вариант развития человека или целенаправленно закрывают на это свои глаза. Все зависит, под каким углом посмотреть на тот или иной вопрос.

Адам и Ева

Первый человек, созданный Богом, был назван Адамом. Бог с самого начала заботился о своем творении. Чтобы ему было хорошо и радостно, Творец посадил сад - Эдем, где Бог и создал человека, где человек впервые увидел свет и почувствовал ароматы трав и цветов.

Бог поставил Адама царем над всякой тварью на земле, в Эдеме. Рай, или Эдем, питала одна большая река, которая разделялась на четыре реки. Одна из них называлась Евфрат. Пользуясь этими сведениями, археологи и историки, заявляют, что рай на земле действительно был и находился на территории современной Северной Африки.

Изначально человек не ел мясо, а питался растениями и плодами с деревьев. В функции первого человека входила забота о саде и его охрана. Человек назвал животных и дал им первые имена (Бытие, 2-я глава):

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

Бог увидел, что человеку тяжело одному. Он усыпил Адама, а из его ребра создал женщину, которую и привел к нему, когда Адам проснулся. Бог назвал женщину - Ева. В каббале, мистическом направлении иудаизма, написано, что жену звали не Ева, а Лилит, но Библия - более весомый и авторитетный источник, чем таинственное течение иудаизма.

Когда Адам увидел Еву, то воскликнул (Бытие 2: 24, 25):

Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Мужчина и женщина стали одной плотью. Ева была сотворена из части тела Адама. Жена и муж составляют одно целое, имя которому - человек.

Адам и Ева ходили по Эдему голыми и не скрывали наготы, так как еще не вкусили запретного плода, и чувство стыда человеку было еще не свойственно.

Цели создания человека

Почему Бог создал человека? Какие цели Он преследовал? Эти вопросы занимают умы многих людей. В Библии четко указано, для каких целей был создан человек:

  • для руководства созданным Богом материальными вещами;
  • для заботы над миром и садом в Эдеме;
  • для общения с Богом (Творцу было интересно общаться с человеком);
  • чтобы радоваться, глядя на человека;
  • Бог создал человека для счастья.

Бог - это дух, Он не живет в теле, как мы, и не может полностью управлять жизнью на планете. Для этого Творцу надо стать человеком. Вот еще одна гипотетическая цель создания человека - получить тело, благодаря созданному человеку (рождение Иисуса Христа от Марии, непорочное зачатие).

Трудные вопросы

Бог создал человека таким образом, чтобы он мог радоваться каждому мгновению, прожитому на земле, в счастье общения с Творцом этого мира.

Скептики часто спрашивают, зачем Бог создал человека, если знал, что он может грешить и душа многих попадет в ад? Все дело в том, что человек был сотворен по образу и подобию Божьему и был наделен свободой выбора, то есть мог решать, каким путем идти, и не быть марионеткой.

Бог предупреждал Адама, что в Эдеме он может есть плод с любого дерева, но не прикасаться к плодам познания добра и зла. Первые люди не послушались Бога. Человек сам решил, каким путем идти.

В библейской книге Екклесиаста написано:

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.

В этих строках мудрый Соломон говорит, что Бог сотворил человека правильным, чистым, безгрешным. выбрали другую дорогу, а затем, получив способности от Бога, применили их, как посчитали нужными. Часто человеческие решения направлены на то, чтобы не приближаться к Богу, а целенаправленно доказывать Его отсутствие. Люди, наделенные Божьими дарами, используют их не по назначению, придумывая и фантазируя, выдавая эти теории за неоспоримые факты. Но в первом послании апостола Павла Коринфянам (1:19-20) Бог отвечает человечеству, что мудрость века Он унизит и покажет ее глупость:

Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Послесловие

Человек не послушался Бога и съел с запретного дерева плод. Всем нам знакома сцена искушения Евы коварным змеем, чей образ принял сатана. Ева послушалась соблазнительных речей дьявола, что, откусив от плода, люди познают добро и зло, станут бессмертными. Ева попробовала плод и дала мужу. Адам доверился жене, в воздухе повисла тишина - мир стал иным. Бог изгнал людей из Эдема, одел их в кожаные одежды и наказал женщину мучиться тяжелыми родами, а мужчину - изнуренным трудом до конца дней. Человек сделал выбор.

Первые люди имели удивительную возможность напрямую общаться с Богом, ухаживать за садом, иметь легкие и невесомые тела. Всего этого они лишись в одним момент, в том числе возможности жить в присутствии Творца. И только спустя много лет Богу надо было воплотиться в человеческое тело, родиться от женщины, страдать, быть избитым толпой, умереть и воскреснуть, чтобы восстановить отношения с человеком.

В этой статье мы рассмотрим истину о том, для кого Бог создал абсолютно всё, для Себя или для нас. А так же увидим разницу между «Человекоцентричным богословием и Богоцентричным»

Далеко не все люди, признавая Бога и становясь христианами, на самом деле ясно понимают Его статус, Кем Он является, поэтому не могут уделить Ему то место, которое Он должен по праву занимать.

Это приводит к тому, что большое количество верующих продолжают жить прежними ценностями, облекая их в христианскую терминологию. Конечно, все верующие признают существование Бога, необходимость в спасении, заместительную жертву Христа, ад и рай, но в их жизни не хватает истинного понимания сущности Бога, благодаря которому и должна строиться вся система истинных ценностей.

Существуют такие термины, как: «Богоцентричное богословие» и «Человекоцентричное богословие». Самого термина «Богоцентризм» нет в Писании, то же самое обстоит и с термином «Богоцентризм».

Мы видим из Писания, что Богоцентризм является сущностью самой жизни. Что имеется ввиду, когда говорится о Богоцентризме? Богоцентризм – это вера в то, что Бог является единственной причиной, центром и источником всего существующего, т. е. все процессы и всё бытие во Вселенной абсолютно зависят от Него, а так же это вера в то, что вся Вселенная и абсолютно всё, что в ней находится и существует, - существует для Бога, ради Бога и ради Его целей .

На сегодняшний день существует серьёзная проблема в христианстве, заключающаяся в том, что многие христиане придерживаются философии «человекоцентричного евангелия», искажённо показывающего Бога, Который якобы только и озабочен тем, чтобы во всём благословлять человека. В мышлении многих верующих в центре Божьего мироздания находится человек. Они глубоко верят, что Бог всё создал для человека и всё делает для человека. Это и есть человекоцентричное богословие, которое имеет свою теологию, многочисленные учения и огромную массу последователей.

Многие люди признают Бога, посещают богослужения, несут различные служения в Церквях, но в то же самое время не готовы расстаться с человекоцентричными ценностями. Это привело к тому, что в христианской среде возникли различные учения, основанные на человекоцентричной философии, которые и получили название «Человекоцентричное богословие».

Идея человекоцентризма звучит так: «Всё для человека!». Эта мирская философия, к сожалению так же проникла и в Церковь.

Богоцентризм и человекоцентризм являются двумя системами ценностей, которые постоянно конфликтуют между собой, так как прямо противоположны и абсолютно несовместимы. В этой статье мы увидим некоторые отличия Богоцентричного богословия от человекоцентричного.

Многие верующие на вопрос: «Для кого Бог всё создал?» ответят: «Конечно же, для человека! А для кого же ещё? Ведь человек является венцом творения Божьего!» Но на самом деле эта точка зрения неверная. Писание ясно нам открывает, что абсолютно всё, что создал Бог, Он это создал для Себя, а не для человека. «Всё сделал Господь ради Себя » (Прит.16:4). Еще одно место Писания говорит о том, что всё, что создано Богом, создано для Него, а не для человека: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-17) .

Мы ясно видим, что смысл всего, что существует в этом мире не в нас, не в нашей особой значимости, (как учит человекоцентричное богословие), а в Нём и в Его решениях.

В Послании к Римлянам в 11 главе Павел показывает нам, что Бог абсолютно не зависит от людей или кого-либо ещё; а так же, что у Него есть Свои планы и цели, которые Он осуществляет и которые мы не всегда способны понять. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему . Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:33-36).

Апостол Павел говорит, что мы не можем постичь своим ограниченным умом пути Божьи и Его планы. «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» Наш человеческий разум просто невозможно сравнить с Божьим разумом, поэтому, ум человека отличается от Божьего разума несравненно больше, чем ум первоклассника от ума профессора математики. Например, говоря о всезнании Бога, мы понимаем, что Он одновременно знает абсолютно всё, что происходит в любом уголке бесконечной Вселенной; что Он знает абсолютно каждую мысль, каждое слово и действие всех людей живущих на Земле; что Он знает всё о движении каждой молекулы во Вселенной. И можем мы хоть как-то сравнить свой разум с Его разумом?

Бог говорит человеку: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои» (Ис.55:8). Некоторые проповедники говорят, что, так как в Писании записаны мысли Бога, то по мере познания Библии мы начинаем мыслить как Он. На самом деле мы никогда не сможем мыслить как Бог, даже если выучим наизусть всю Библию. Даже через Писание Бог открывает нам самое малое, что мы способны понять и чего для нас достаточно, чтобы увидеть Его Величие, Всемогущество и Славу, чтобы подчиниться Ему во всём. Вот что Писание говорит по этому поводу: «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам…» (Втор.29:29). На самом деле, существует великое множество знаний, которые сокрыты от нас Богом по причине того, что мы просто не способны этого понять. Поэтому Павел и спрашивает: «Ибо кто познал ум Господень?»

Далее Апостол говорит: «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» То есть Бог абсолютно ничем не обязан людям. Люди совершенно ничего не дали Ему, чтобы Он был обязан как-то вести Себя по отношению к нам. Поэтому, Бог абсолютно ни от кого не зависит, и весь мир, и вся Вселенная подчинены Ему. И далее Павел пишет: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» . Эти стихи показывают нам, что абсолютно всё произошло от Бога, абсолютно всё держится Богом, и абсолютно всё идет к Богу, т.е. Бог является абсолютным Владыкой и главным смыслом всего существующего во Вселенной.

Вся история человечества доказывает, что Бог всё делал и делает для Себя Самого и Своей славы, а не для человека.

Мы видим, что Бог создал человека не ради самого человека, а ради славы Своей: «Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли (говорит Господь), каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей « (Ис. 43:6-7).

Мы видим, что Бог избрал Себе народ не ради самих людей, а ради славы Своей «Я приблизил к Себе весь дом Израилев…, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением « (Иер. 13:11).

Мы также узнаём, что Бог избавил Свой народ от египетского рабства не ради них самих, а ради имени Своего. «Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. Но Он спас их ради имени Своего , дабы показать могущество Свое» (Пс. 105:7-8).

Бог снова и снова щадил Свой народ в пустыне, не ради их самих, а опять ради имени Своего, чтобы другие народы не сказали, что Бог евреев слабый Бог. «Я поступил ради имени Моего , чтобы оно не хулилось перед народами, в глазах которых Я вывел их» (Иез. 20:14).

Мы видим, что Бог не оставил Свой народ, когда тот не пожелал видеть в Нем Царя и просил себе земного царя, как у прочих языческих народов, опять не ради них самих, а ради Себя. «Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа… Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего « (1Цар. 12:20-22).

Писание ясно говорит нам, что Бог вернул Свой народ из плена Вавилонского, опять таки ради Себя Самого, а не ради Своего народа. Исайя объясняет это так: «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя…Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному» . (Исаия 48:9,11). А Иезекииль говорит об этом «Так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего … И освящу великое имя Мое… и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. Не ради вас Я сделаю это , говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев» . (Иезекииль 36:22-23,32).

Даже Сын Божий пришел на землю для искупления человечества не потому, что люди обладали большой ценность сами по себе, а прежде всего для того, чтобы прославить Божество во всех делах искупления. «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя « (Ин. 17:1).

Итак, Писание открывает нам, что Бог создал абсолютно всё для Себя. Моисей очень хорошо понимал эту истину, поэтому когда Бог решил уничтожить Свой народ за постоянный ропот и непослушание, выведя его из Египта, Моисей обращаясь к Богу НЕ говорил: «Господи! Посмотри как много детей, как много хороших людей среди народа! Помилуй их!» Он хорошо, знал, что подобное «ходатайство» не принесёт никакого положительного результата. Он хорошо знал Бога, поэтому осознавал, что Господь всё создал не ради человека, а ради Себя и славы Своей, поэтому нашёл правильные слова, к которым Бог прислушался: «Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне» (Чис.14:13-16).

Моисей в своём прошении о помиловании народа основывался не на особой значимости человека, а на том, что окружающие народы начнут говорить, что Господь просто не смог выполнить того, что обещал. Позже Сам Господь через Иезекеиля сказал об этом случае так: «Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их. Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами , в глазах которых Я вывел их» (Иез.20:13,14).

Тем людям, которые считают, что всё должно крутиться вокруг человека, не по душе эта истина, но от этого она не перестаёт быть истиной. Немалое количество христиан считают, что для Бога превыше всего является Его творение – человек, но истина в том, для Него превыше всего является Он Сам и Его слава, поэтому во всех Своих делах Он стремится превознести величие Своего имени. Ревность Его о славе Своей беспредельна. «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это» , – говорит Господь. – «Славы Моей не дам иному » !

К сожалению, сегодня мало кто понимает эту истину, поэтому люди не могут уделить Богу то место, которое Он должен по праву занимать в их жизнях. Из-за этого масса христиан имеют неправильное представление о Боге и имеют неправильный подход к Писанию, что и приводит к многим ложным учениям, таким как: «Правильное и неправильное исповедание», «Учение о финансовом процветании», «Заключение заветов с Богом», «Планирование своей жизни» и т.д.

Когда мы слышим истину о том, что Бог всё делал и делает для Себя, что главная Его цель заключается в том, чтобы радоваться Себе и Своей славе, то сразу же возникает мысль о том, что это похоже на эгоизм. Мы не любим эгоистов, поэтому подобная истина сразу же встречает противление с нашей стороны. Но в Боге совершенно нет эгоизма. Он Свят и Праведен! Писание говорит: «Ибо все из Него, Им и к Нему. »(Рим.11:36). Дело в том, что Бог был всегда, чего мы своим ограниченным умом даже понять не способны. Всё, что существует на небе и на Земле обязано своим существованием только Ему, поэтому мы не можем дать Ему что-либо, чего уже не исходило бы от Него.

Мы ясно видим из Писания, что всё, что Бог делал и делает сегодня, Он делает не ради человека, значимость которого сильно преувеличивают в учении «человекоцентричного» или «либерального богословия», а ради Себя Самого. Мы можем с этим соглашаться или нет, но от этого реальность не изменится. Бог находится абсолютно выше всего. От того, какого Бога вы себе представляете, зависит и ваше богословие, которое будет либо Богоцентричным, либо человекоцентричным.

Незнание этой истины привело к тому, что многие христиане имеют неправильное понимание Бога и Его целей, что приводит к постоянному неосознанному противлению Богу и Его воли.

Сегодня в христианстве очень распространён либерализм. Что такое либерализм? Либерализм – это когда люди признают существование и величие Бога, но в реальности считают, что Бог и Церковь должны всё делать для блага человека. Для либерализма Библия нужна настолько, насколько она помогает человеку быть счастливым сейчас. Существуют различные проявления либерализма в современных Церквях разных деноминаций, но в этой статье мы коснемся только некоторых. Мы не будем говорить о таких проявлениях либерализма, как венчание однополых браков, рукоположение на пасторство гомосексуалистов и т.д., потому что это и так всем понятно, а коснёмся тех примеров, которые имеют место сегодня в наших Российских церквях.

Либеральное христианство своими учениями даёт понять, что не человек является слугой и рабом Божьим, (как говорит и Ветхий и Новый Заветы), а якобы Бог является помощником человека в достижении им счастья на Земле. В понимании либеральных верующих Бог только и озабочен тем, чтобы бегать за ними с желанием благословлять их и отвечать на многочисленные «молитвы-попрошайничества». Для либеральных христиан главным аргументом является их счастье, их планы, их цели, поэтому они говорят: «Ну, Бог же хочет, чтобы я был счастлив? Конечно, хочет!» и начинают достигать то, чего сами желают, подстраивая под себя Писание.

Христианские лидеры-либералы делают огромное ударение в своих учениях на успехе, процветании, повышении самооценки, позитивных провозглашениях, на так называемых «пророчествах в духовный мир» и на всём, что способствует достижению благ человека на этой Земле. В либеральных Церквях христиане могут развестись и тут же создать новую семью; выходить замуж или жениться на неверующих (ведь, по их мнению, Бог же хочет им счастья, а так они просто несчастны). А если таким «христианам» кто-то покажет на учение Христа по этому поводу, то они назовут такого человека религиозным фанатиком и «буквоедом» .

Эти люди будут говорить, что любят Бога и служат Ему, но в своей жизни они поступают так, как сами считают нужным. Но по учению Иисуса Христа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоан.14:21).

Любовь к Христу выражается не в словах, не в эмоциях, и даже не в служении Ему, а в послушании Его учению, поэтому либеральные христиане, само того не осознавая, находятся в постоянном противлении Богу.

Существует так же так называемый «евангеличный человекоцентризм», когда люди так сильно хотят спасать грешников, что начинают привлекать их тем, чего те хотят. В этом случае христиане мыслят так: «Ну, если он не хочет спасаться, то мы попробуем привлечь его тем, что ему нравится, а потом между делом его спасём». Таким образом, основанием того, что делают верующие – это не то, что говорит Бог через своё Слово, а то, что нравится этим людям. Например, если людям нравится реп или рок, то тогда христиане начинают использовать эти музыкальные направления, чтобы привлечь их. Или же христиане начинают одеваться и вести себя так, как неверующие, разговаривать жаргоном и т.д., чтобы «спасти их», но в результате сами попадают в ловушку и перестают быть Богоцентричными, становясь человекоцентричными.

Когда мы говорим о Богоцентризме, то мы не имеем в виду, что должны игнорировать нужды людей, но мы говорим о том, что только тогда мы сможем иметь правильное отношение к людям, когда по-настоящему будем любить Бога и трепетать перед Ним и Его Словом. Только тогда можно построить правильную Церковь, только тогда можно проводить правильные Евангелизации и т.д., когда Бог и Его Слово будут в центре всего.

Здравствуйте, уважаемые читатели и зрители портала « ». Мы продолжаем с вами цикл бесед на Книгу Бытия Священного Писания.

На прошлой встрече мы разбирали 1-ю главу Книги Бытия, в которой говорится о творении этого мира. Сегодня мы рассмотрим, как был сотворен человек, - об этом сказано во 2-й главе. Но прежде разберем первые стихи главы 2 и связанный с ними важный вопрос о дне субботнем.

Какой день недели чтить?

Во 2-й главе Книги Бытия сказано:

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2: 1-3).

Как видим, седьмой день в Священном Писании выделен особым образом. Почему? Сам контекст Книги Бытия это объясняет: это был день завершения творения мира. И седьмой день являлся в Ветхом Завете всего лишь именно памятником творению. И уже только в законе Моисея, в 4-й заповеди, говорится: «Помни день субботний, дабы святить его… Не делай в оный день никакого дела ни ты, ни раб твой, ни рабыня твоя… ни пришелец в доме твоем» (Исх. 20: 8; 10).

Но Господь заключает Новый Завет в Крови Своей, преподавая Чашу Евхаристическую. И у во 2-м Послании к Коринфянам мы читаем: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5: 17), - тот новое творение. Прежнее прошло, теперь всё новое.

Почему я обращаю внимание на это? Существует такая неопротестантская группа, как адвентисты 7-го дня, которая, ссылаясь на тексты Священного Писания, но глубоко заблуждаясь, говорит: новозаветным христианам следует почитать именно субботний день - и совершенно отрицает празднование дня воскресного.

Мы почитаем празднуем

Заметим, что Православная Церковь никогда не отменяла почитание субботнего дня. Мы почитаем день субботний, а Воскресение Христово празднуем - это надо помнить.

Господь Иисус Христос в Священном Писании, в Евангелии от Иоанна, нас предупреждает: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39). Как видим, братья и сестры, исследование Писания - это дело не праздное, это вопрос не просто умствования и философии. От того, насколько тщательно и внимательно мы его исследуем, зависит наша вечная участь, по слову Самого Христа Спасителя. Повторю их еще раз: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне».

А о каких писаниях здесь говорит Господь Своим ученикам? - О писаниях Ветхого Завета. И как сказано у апостола Павла, «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для наставления и для исправления в праведности» (ср.: 2 Тим. 3: 16).

Душа и… кровь

Обратимся вновь к тексту Книги Бытия:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7).

Мы видим, что Бог творит человека особым образом, не так, как мир. Ранее Он повелевал, когда говорил земле: «Да произрастит», когда говорил воде: «Да произведет», когда говорил земле: «Да произведет земля душу живую, пресмыкающихся и животных». Человека Бог творит особым образом. Мы уже вкратце касались этого вопроса, когда читали 1-ю главу, в 26-м стихе которой говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Здесь, во 2-й главе, мы узнаем подробности о творении самого человека и его души: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою», - и, как сектовед, я обращаю особое внимание на эти слова.

«Свидетели Иеговы» глубоко заблуждаются, считая, что при переливании крови идет «переливание души»

Почему? Потому что есть секта « », которая неправильно отвечает на вопрос о том, где же находится человеческая душа. Они, ссылаясь на 9-ю главу Книги Бытия (которую мы с вами, если Господь позволит, рассмотрим в дальнейшем), говорят, что якобы душа человека находится в крови, поэтому запрещают переливание крови. Сделаю отступление и расскажу такой случай. В Центр по реабилитации людей, пострадавших от сект (он находится при храме Преображения Господня в Старом Беляеве; в этом центре я провожу прием каждый вторник с 15 до 19 часов), как-то пришел папа, у которого погибла дочь. Он был «свидетелем Иеговы». Их семья ехала на машине и попала в аварию. Дочь с тяжелейшими травмами отвезли в больницу, в отделение реанимации. Пострадавшая потеряла много крови, нужно было делать переливание. Но в больницу приехал старейшина «Свидетелей Иеговы», сел возле двери операционной и запретил переливать девушке кровь, говоря: «Ни в коем случае нельзя вливать чужую кровь. Положитесь на Иегову, Иегова вам поможет». Девушка погибла.

«Свидетели Иеговы» глубоко заблуждаются, считая, что при переливании крови идет «переливание души». Обвиняют нас в том, что мы чуть ли не некоей реинкарнацией занимаемся - туда-сюда «души переливаем». Это полная нелепость! Душа не в крови! Мы видим, что в Библии о душе говорится совершенное иное. Кстати, вскоре после того трагического случая «Свидетели Иеговы», у которых есть такое понятие, как «прогрессирующее откровение», поменяли свою доктрину и стали учить, что плазму, то есть заменитель крови, переливать можно.

Где же исток этого заблуждения «Свидетелей Иеговы», которое приводит к тому, что многие люди, не пройдя до конца свой жизненный путь и не придя к покаянию, погибают для этой жизни и для жизни вечной?

Только о животных в 9-й главе Книги Бытия говорится, что душа их содержится в их крови

Дело в том, что в иврите есть три слова со значением «душа»: «нэфэш», «нэшама» и «руах». Слово «нэфэш» употребляется в Библии при рассказе о том, как Господь вдунул в человека дыхание жизни; и никогда в Священном Писании оно не употребляется применительно к животным. И только о животных в 9-й главе Книги Бытия говорится, что душа животных содержится в их крови.

«Плоть от плоти, кость от кости»

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2: 15).

Бог создал для человека все условия благополучия, у него не было никакого недостатка в чем-либо. Это, можно сказать, то, к чему стремится современный наш мир, - получение всех возможных благ. И первой семье, Адаму и Еве, Бог при этом сказал: вы не можете вкушать от древа познания добра и зла.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2: 16-17).

Почему такой запрет? Потому что было неполезно людям практически познавать, что такое зло. Теоретически они знали, что такое зло, но практически не должны были познавать. Как и сегодня, к сожалению, человеку для того, например, чтобы знать, что нельзя убивать, нужно обязательно убить, чтобы узнать, насколько это плохо.

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт. 2: 19-20).

Один из греческих философов сказал: самый мудрый человек на земле был тот, который дал всему названия и имена. Действительно, насколько нужно было быть совершенным, чтобы назвать всё так премудро!

Но человеку нужен был помощник, чтобы возделывать и хранить рай, а среди животных такового не нашлось.

«И сказал Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника соответственного ему» (Быт. 2: 18).

Бог создает Еву из ребра, потому что ребро ближе к сердцу

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и птиц, жену же Адаму сотворил из его ребра. Почему же из ребра? Вот есть такое фольклорное «объяснение»: мол, потому, что ребро - это единственная часть скелета, в которой нет мозга. Конечно же, это досужие домыслы. Бог создает Еву из ребра, потому что это самая близкая часть к сердцу мужчины. Если бы, например, Господь создал Еву из черепно-мозговой кости, то женщина могла бы возгордиться и сказать: «Я - твоя голова». Если бы Господь создал, например, из пятки, то уже муж бы сказал: «Ты вообще моя пятка». Но Господь создает из ребра - самой близкой части к сердцу человека.

И когда Адам увидел жену, которую создал ему Бог из ребра его, то, как читаем:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2: 23).

«Плоть от плоти», «кость от кости» - какой поэтический образ! Да тут, действительно, стихотворная форма. Поэтому, когда наступает весна, не надо удивляться тому, что мужчины и молодые люди читают стихи и поют песни женщинам.

Все люди произошли от Адама и Евы, и это факт той единой природы, которая объединяет всех человеков.

Итак, как видим, Бог творит этот мир весьма хорошо, Он творит его за шесть дней, особым образом Он творит человека, творение которого отличается от творения животных и растений. И мы видим, что нигде в не говорится, что душа человека пребывала где-то до сотворения мира. Это ответ тем людям, тоже заблуждающимся, так называемым неоплатоникам и неоиндуистам, последователям Рерихов, Блаватской, которые говорят о том, что якобы душа была где-то, а потом она каким-то образом вселяется в человека. Это, повторю, заблуждение. Душа человека возникает в момент сотворения человека. Точно так же, как душа ребенка возникает в момент зачатия ребенка.

Братья и сестры, как важно исследовать Священное Писание! И Господь Иисус Христос наставляет - повторю эти слова еще раз: «Исследуйте писания, ибо через них думаете иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне». Любое заблуждение при чтении Священного Писания приводит человека к погибели, поэтому будем внимательны. И будем поступать так, к чему призывает апостол Павел: «Не сообразуйтесь с веком сим, а преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2). Видим, что для того, чтобы принимать и воспринимать Священное Писание в присущем ему свете, в Духе Святом, необходимо углубиться в знания отцов Церкви и в текст самого Священного Писания, чтобы не попасть на пути заблуждения и не отпасть от пути спасения.

Как Бог сотворил человека

Взял Господь тело человека от земли и вдохнул в него дыхание жизни. И назвал Он первого человека Адамом, что значит "подобный" или "взятый от земли". Следовательно человек был создан из того, что уже существовало, но было бездушным, не имело души. Господь создал человека по Своему Образу и Подобию. Под Образом Божиим, нужно понимать данные Богом человеку силы души: ум, волю, чувство; а под Подобием Божиим нужно понимать способность человека направлять силы своей души к уподоблению Богу, - совершенствоваться в стремлении к истине и добру, то есть в человека было вложено Божественное начало. Человек мог творить мир вокруг себя и хранить его.

Бог очень любил Адама и повелел ему ухаживать за садом, заботиться о растениях и животных. Адам жил в прекрасном саду, который назывался Раем. В Раю был вечный мир. Человек был царем над всеми, звери и птицы покорялись ему, потому что только человека Бог одарил разумом.

Адам дал названия всем живым существам. Он благоустраивал мир и вносил в него Божественную благодать, которую получал от общения с Богом. Что такое благодать? Это Божественная сила, которой Господь нас всех согревает, которую может чувствовать каждый из нас и которая наполняет нас радостью, любовью, добром.

У каждого животного была подруга, только Адам был совсем один. Милосердному Богу стало жаль Адама, и Он решил: "Нехорошо быть человеку одному". Навел Бог на Адама крепкий сон, вынул из груди его ребро и создал женщину. Адам очень обрадовался ей и назвал ее Ева, что значит "жизнь". Адам очень любил свою жену, а она любила его и помогала во всем.

Как грех пришел в мир

Посреди Рая-Эдема Бог посадил два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Жизнь людей в Раю была исполнена радости: совесть их была спокойной, разум был светлый, а сердце - чистым. Бог заботился о них, как любящий отец. Бог создал людей как ангелов, для того чтобы они любили Бога и друг друга. Для этого бог стал учить людей любви. Он дал им полную свободу и маленькую заповедь-завет (повеление) - не есть плодов с дерева познания добра и зла. Исполняя эту заповедь, люди могли проявить свою любовь и внимание к желанию Того, Кого любили. Адам и Ева с радостью приняли этот завет. И царили в Раю любовь и согласия…

Дьявол позавидовал райскому блаженству людей и задумал лишить их Божией благодати. Для этого он вошел в змея и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. Увидев Еву, змей стал искушать ее, предлагая отведать плодов с этого дерева. Сказал змей: "В день, в который вы вкусите плода, откроются глаза ваши и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Ева сначала отказывалась, помня завет Божий, но соблазнительная речь змея и привлекательный вид плода подействовали на нее. Она сорвала плод с дерева, стала его есть и дала Адаму.

Люди поддались искушению, нарушили волю Божию - согрешили. Они отделили себя от Бога. В мир, во все творение Божие пришло зло, которое до того не имело места в мире. Этот первый грех называют первородным грехом, так как он дал начало всем последующим грехам в людях.

Согрешив, люди не получили ни радости, ни совершенства, они лишились душевного спокойствия, их стала мучить совесть.

Бог, по Своему милосердию, стал призывать их к покаянию - осознанию своей вины. Он ждал, что люди раскаются и попросят прощения. Однако грех отдалил людей от Бога. Адам и Ева не раскаялись, они перекладывали вину за содеянное друг на друга и на змея.

Больше людям нельзя было оставаться в Раю - безгрешном месте, и они были изгнаны. Господь предсказал Адаму и Еве все тяготы жизни. Которые предстоит испытать людям на земле, прежде чем они снова обретут Царствие Небесное.

Почему же Господь попустил зло? Почему человек оказался таким несовершенным и не мог противостоять злу?

Над этими вопросами люди размышляли во все времена. Человек по своей природе был всегда свободен. В его общении с Богом не было никакого принуждения, лишь согласие и любовь. Но жизнь человека всегда наполнена желанием все изведать, всего достичь, все познать. Довольно сложно бывает человеку избежать соблазна греха - внешней привлекательности и кажущийся легкости сделать или получить что-то, что человеку не позволено и даже вредно. Каждый миг жизненного пути - это миг выбора пути. Не всегда человек идет путем добра и справедливости, но каждый для себя этот путь определяет самостоятельно. Чем больше у человека добра и правды в душе, тем ближе он к Богу, тем больше у него сил удержаться от дурных соблазнов.




Top