Акимов иван акимович картины. Смотреть что такое "Иван Акимов" в других словарях

В 1984 году в Сент-Китс и Невис была разработана первая в мире программа гражданства через инвестиции. У страны было много времени для ее совершенствования, и сейчас это старейшая, наиболее успешная и пользующаяся наибольшим доверием программа такого рода.

По условиям этой программы заявители должны предоставить подтверждения того, что им уже исполнилось 18 лет, у них крепкое здоровье, хорошая репутация и нет судимостей. Затем они должны вложить средства в национальный Фонд диверсификации сахарной промышленности или в заранее одобренную недвижимость. В заявление могут быть включены супруг или супруга, дети и в некоторых случаях пожилые родители, находящиеся на иждивении заявителя.

Компания CS Global Partners имеет официальное разрешение Правительства Сент-Китс и Невис на продвижение программы «Гражданство через инвестиции» во всех странах мира.

Преимущества

  • пожизненное гражданство с правом жить и работать в стране

  • возможность передать гражданство будущим поколениям в силу происхождения

  • возможность иметь двойное гражданство (при желании)

  • полная свобода действий в отношении гражданства: информация о гражданстве не сообщается третьим лицам

  • безвизовый въезд более чем в 130 стран и территорий, в том числе в Европейский союз, страны Шенгенской зоны, Великобританию, Гонконг и Сингапур

  • низкие налоги, ограждение граждан от налога на прибыль вне зависимости от места и источников ее формирования, налогов на наследство и дарение

  • жизнь в «раю для бизнеса», где действуют многочисленные стимулы для предпринимательской деятельности и инвестиций

    Преимущества программы «Гражданство через инвестиции» Сент-Китс и Невис:

    • возможность включить в заявление членов семьи

    • быстрая обработка заявления и прозрачные требования

    • отсутствие требований к владению английским языком

    • отсутствие собеседования

    • отсутствие требований к предыдущему опыту ведения бизнеса

    • отсутствие требований к проживанию в Сент-Китс и Невис до, во время или после подачи заявления

  • Подача заявления на гражданство Сент-Китс и Невис

    К документам на гражданство предъявляются строгие требования. Чтобы их оформить, необходимо тщательно собрать всю необходимую информацию, Трудно заранее предсказать, сколько понадобится времени. Обычно это зависит от того, насколько легко получить требуемые документы, а также от сложности заявления в целом. Как правило, мы советуем клиентам ориентироваться на получение гражданства в течение 3–6 месяцев с момента заключения договора с компанией CS Global Partners.

    Процесс можно разбить на следующие этапы:

    Этап 1: Подготовка заявления и его предварительное утверждение компанией CS Global Partners

    Этап 2: Подача заявления на гражданство

    Этап 3: Обработка заявления Правительством и проведение им комплексных проверок (около 3 месяцев)

    Этап 4: Одобрение Правительства

    Этап 5: Инвестиция в недвижимость или взнос в SIDF

    Этап 6: Выдача свидетельства о гражданстве

    Этап 7: Подача заявления на паспорт и его получение

    Ускоренный процесс обработки заявления (AAP)

    Сент-Китс и Невис представляет Ускоренный процесс обработки заявления (AAP). За дополнительную плату, рассмотрение заявления будет ускорено и вы получите одобрение в течение 60 дней.

    Тарифы за ускоренный процесс обработки заявления (включает стоимость проверки на благонадежность):

    • Главный заявитель: $25,000
    • Иждивенец старше 16 лет: $20,000
    • Иждивенец младше 16 лет: $500

    Опции инвестирования

    Желающие получить гражданство в рамках программы Сент-Китс и Невис могут использовать любую из трех опций инвестирования. Первая опция - дотация в Фонд “Hurricane Relief Fund”, вторая - дотация в Фонд диверсификации сахарной промышленности (SIDF) третья - покупка одобренной недвижимости.

    1. ДОТАЦИЯ В ФОНД УСТОЙЧИВОГО РОСТА (SGF)

    Фонд устойчивого роста будет направлять ресурсы в такие приоритетные области, как образование, здравоохранение, борьба с последствиями изменения климата и устойчивое развитие, инфраструктура, туризм и культура, а также предпринимательство на уровне коренных народов. Иностранные граждане, произведя дотацию на необходимую сумму (от $150,000) и подходящие под остальные критерии Программы, могут подать на гражданство. Ниже Вы найдете суммы инвестиции по данной опции.

    • $150,000 за индивидуального заявителя
    • $175,000 за главного заявителя с супругом(ой)
    • $195,000 за главного заявителя с супругом(ой) и 2-х иждивенцев
    • $10,000 за каждого дополнительного иждивенца независимо от возраста (кроме супруга(и)).

    При подаче заявления, также оплачиваются сборы за проверку на благонадежность и обработку заявления. Сумма сборов составляет $7,500 за главного заявителя, $4,000 за каждого иждивенца старше 16 лет. Не состоящие в браке дети-иждивенцы от 18 до 30 лет и родители-иждивенцы старше 55 лет также могут быть включены в заявление.

    2. Фонд диверсификации сахарной промышленности (SIDF)

    SIDF - это благотворительная организация, учрежденная в 2006 году. Его основная цель - способствовать модернизации экономики страны, главной отраслью которой ранее было выращивание сахарного тростника. К числу проектов SIDF относятся перестройка инфраструктуры, стимулирование перехода к использованию экологически чистых источников, поддержка новых предприятий и развитие жилищных структур.

    Дотация в SIDF $250,000 $300,000 за основного заявителя
    и до трех иждивенцев
    $325,000 за основного заявителя и
    до 4 иждивенцев, плюс $25,000
    за каждого дополнительного
    иждивенца
    Проверка на благонадежность $7,500
    старше 16 лет
    $7,500 за основного заявителя,
    плюс $4,000 за каждого иждивенца
    старше 16 лет

    * Также взимается плата за юридические услуги и оформление паспорта. Размер сборов может изменяться.

    3. Недвижимость

    Право на получение гражданства дает приобретение недвижимости, утвержденной Правительством. К ней относятся одобренные жилые здания на любом из двух островов, например роскошные виллы и квартиры в кондоминиумах. Инвесторы, избравшие этот вариант, получают в собственность второй дом для проживания или отдыха и возможность возврата своих инвестиций. Недвижимость можно продать только через пять лет.

    Минимальная сумма инвестиции $400,000 $400,000 $400,000
    Проверка на благонадежность $7,500 $7,500 за основного заявителя,
    плюс $4,000 за каждого
    иждивенца старше 16 лет
    $7,500 за основного заявителя,
    плюс $4,000 за каждого иждивенца
    старше 16 лет
    Государственные сборы $35,000
    плюс $20,000 за супруга(у)
    $35,000 за основного заявителя,
    плюс $20,000 за супруга(у)
    плюс $10,000 за каждого иждивенца кроме супруга(и)

    *Дополнительный государственный сбор в размере USD 50,000. США взимается за включение в заявление иждивенца в возрасте от 18 до 30 лет или от 55 лет, если он не является супругой (супругом) основного заявителя. Также взимается плата за юридические услуги, оформление паспорта и покупку недвижимости. Размер сборов может изменяться.

    Путешествия без виз

    Программа гражданства через инвестиции Сент-Китс и Невиса имеет безупречную репутацию и высокое уважение со стороны других государств по всему миру.

    Граждане Сент-Китс и Невис имеют право на безвизовый въезд или визу по прибытию в более чем 150 стран и территорий, перечисленных ниже. Обратите внимание, что список стран, в которые разрешен безвизовый въезд, может меняться. Мы настоятельно рекомендуем перед поездкой обратиться в соответствующие правительственные органы и агентства.

    Оформление документов с помощью CS Global Partners

    Мы понимаем, что подача заявления на второе гражданство может быть сложным и трудоемким процессом. Поэтому мы стараемся максимально упростить его для наших клиентов.

    Компания CS Global Partners предлагает следующие стандартные услуги:

    • персональный менеджер по работе с клиентами, к которому можно обращаться по всем вопросам, связанным с оформлением документов
    • профессиональные консультации относительно порядка подачи заявки и поддержка на всех этапах процесса
    • подготовка и проверка документов
    • представление ваших интересов в Правительстве
    • управление всеми юридическими запросами в связи с заявлением и ответы на них
    • дополнительные услуги наших партнеров для максимального комфорта, в том числе:
      • консьерж-сервис
      • услуги и консультации агентств недвижимости
      • нотариальные услуги
      • помощь с переездом
      • перевод

        Сент-Китс и Невис представляют собой вершины затопленного горного хребта, почти всю территорию острова Невис занимает потухший вулкан Невис-Пик, а на острове Сент-Китс находится самый высокий вулкан страны Маунт-Лиамуйга.

        Тропический климат страны смягчает легкий морской бриз. Средняя температура чуть выше 20°C в холодный сезон и чуть выше 30°C в теплый сезон, что превращает острова в настоящий тропический рай.

        Экономика

        Экономика Сент-Китс и Невис в значительной степени зависит от туризма, который заменил производство сахара в качестве основного компонента ВВП в 2005 году, когда сахарная промышленность была свернута. В 2006 году правительство создало Фонд диверсификации сахарной промышленности с целью модернизации сельскохозяйственного сектора и стимулирования других областей экономики, таких как производство товаров на экспорт и оказание оффшорных финансовых услуг.

        Политика Правительства Сент-Китс и Невис ориентирована на поддержку бизнеса и предусматривает значительные налоговые льготы для бизнесменов и предпринимателей, желающих инвестировать средства в экономику страны. В стране принято сильное законодательство по вопросам регистрации компаний, фондов и трастов, а также международных поставщиков страховых услуг и услуг доверительного управления.

        Как добраться до Сент-Китс и Невис

        Добраться в Сент-Китс и Невис довольно легко. Государство расположено в 2000 км к юго-востоку от Майами. Есть прямые рейсы из США, Канады и Великобритании. Компания British Airways в последнее время увеличила количество еженедельных рейсов в Бастер (столицу страны). Также имеются многочисленные региональные рейсы в Сент-Китс и Невис из всех стран Карибского бассейна.

        Главный аэропорт Сент-Китса - Международный аэропорт им. Роберта Л. Брэдшоу (код: SKB), главный аэропорт Нэвиса - Международный аэропорт им. Вэнса В. Амори (код: NEV). Оба аэропорта могут принимать большие самолеты, но коммерческие лайнеры большой вместимости летают только в Международный аэропорт им. Роберта Л. Брэдшоу. Оба аэропорта отлично приспособлены для грузовых и частных самолетов, региональных аэротакси и многих других типов воздушного транспорта.

Иван Акимович Акимов

Акимов родился в Петербурге, учился в Академии художеств у знаменитого тогда А. П. Лосенко. После окончания на четыре года был послан в Италию, где некоторое время обучался в Болонье в Пиоклементинской художественной академии, а потом жил в Риме.

Возвратившись в Петербург, Акимов получил звание профессора и стал преподавателем класса исторической живописи Академии художеств. Современники ценили Акимова как художника ниже его сверстника Г. И. Угрюмова. Но как преподаватель он пользовался большим уважением учеников академии. В 1794 году по представлению президента академии А. А. Мусина-Пушкина Акимов был назначен директором Академии художеств.

Умирая, художник завещал академии пятнадцать тысяч рублей на содержание двух пенсионеров. «Акимовское» пенсионерство поддержало многих начинающих живописцев.

И. Б. Лампи Младший. Пртрет И. А. Акимова

И. А. Акимов. Крещение княгини Ольги в Константинополе

И. А. Акимов. Крещение княгини Ольги в Константинополе

Ольга отправилась в Царьград, чтобы креститься и принять христианскую веру. Император Константин не сразу принял Ольгу, и ее ладьям пришлось долго стоять в Суде – так назывался залив Золотой Рог у Царьграда – Константинополя. Послов из разных стран прибывало сюда много, допускали их во дворец по очереди, и русской княгине исключения не сделали. Когда Константин встретился с Ольгой, он, по словам летописца, был восхищен ее красотой и умом, угощал княгиню за золотым столом, из тарелок, усыпанных драгоценными камнями, и даже захотел сделать ее своей женой и императрицей. Ольга не пожелала оставаться в Царьграде. Боясь, что отказ обидит императора и он помешает крещению, она, по легенде, снова прибегла к хитрости. Ведь язычница не может выйти замуж за императора-христианина, пока он не крестит ее. Константин приказал патриарху крестить русскую княгиню и сам согласился стать ее крестным отцом. Новое имя Елена дали ей в честь матери Константина Великого, первого римского императора-христианина. Когда обряд совершился и снова возник вопрос о женитьбе, Ольга ответила:

– Как ты хочешь взять меня женою, когда сам крестил и назвал дочерью?

И императору пришлось признать:

– Перехитрила ты меня, Ольга.

Он отпустил ее из Царьграда с большими дарами, но Ольга все равно уехала с обидой. Когда позже от Константина в Киев прибыли послы с просьбой дать в помощь императору войско, гордая и обидчивая княгиня ответила императору через послов:

– Если постоишь у меня в Почайне, как я у тебя в Суде, тогда помогу.

И. А. Акимов. Ниспровержение Перуна новгородцами

И. А. Акимов. Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев

И. А. Акимов. Прометей делает статую по приказанию Минервы

И. А. Акимов. Прометей делает статую по приказанию Минервы

Согласно греческой мифологии, первым поколением богов были титаны – дети Урана-Неба и Геи-Земли (ее первоначальное имя было Тита, поэтому и всех рожденных ею назвали титанами). Второе поколение богов – олимпийцы, во главе с Зевсом – происходили уже от титанов, они победили их и захватили власть над миром. Один из титанов – Прометей – был сыном Иапета, двоюродного брата Зевса и богини Фемиды (второй супруги Зевса, богини права и законного порядка). Прометей более всего известен как покровитель людей, похитивший для них с Олимпа огонь и обучивший их земледелию, ремеслам и искусствам. За что и был наказан Зевсом. Прометея приковали к скале, а орел каждый день клевал его печень, пока – по разрешению Зевса – Геракл не освободил Прометея.

Но по одному из мифов Прометей был и творцом людей. Он вылепил их из земли и воды по подобию бессмертных богов. Люди, созданные Прометеем, могут поднимать голову вверх и смотреть на небо и на звезды, в отличие от животных, голова которых всегда опущена к земле в поисках пищи.

По другому варианту мифа Прометей создал из земли и воды только тело человека, его материальную оболочку, а душу в него вложила Афина – богиня мудрости и справедливой войны, единорожденная дочь Зевса.

И. А. Акимов. Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета

И. А. Акимов. Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета

Самый знаменитый древнегреческий герой Геракл женился на прекрасной Деянире, дочери Ойнея, царя Калидона, сестре героя Мелеагра. После свадьбы молодожены остались жить во дворце царя Ойнея. Но однажды Геракл нечаянно убил сына своего друга. И хотя друг простил его, Геракл покинул дворец своего тестя. Вместе с Деянирой он отправился в город Тиринф. По дороге они пришли к реке Эвене, через которую всех путников перевозил на себе кентавр Несс. Геракл преодолел реку вплавь, а Деяниру должен был переправить на другой берег Несс. Но переплыв реку, Геракл услышал крик своей жены о помощи. Кентавр, пленившись красотой Деяниры, хотел похитить ее. Геракл схватил свой лук и меткой стрелой ранил Несса. Стрелы Геракла были смазаны ядом Лернейской гидры, поэтому рана оказалась смертельной.

Перед смертью Несс сказал Деянире: «Собери кровь из моей раны в сосуд и храни ее. Если Геракл когда-нибудь полюбит другую женщину, натри моей кровью его одеяние и любовь твоего мужа снова вернется к тебе». Деянира последовала совету кентавра.

Деянира и Геракл счастливо жили в Тиринфе. Спустя некоторое время Геракл отправился воевать против царя Эврита, правившего в Эхалии. Когда-то он сватался к дочери Эврита – прекрасной Иоле. Эврит обещал, что отдаст дочь замуж за того, кто победит его, лучшего в Греции, лучника в состязаниях в стрельбе из лука. Геракл выиграл соревнование с Эвритом, но царь не выполнил своего обещания и выгнал Геракла из дворца. Теперь пришло время отомстить Эвриту.

Геракл напал на Эхалию, убил царя Эврита, а дочь его Иолу взял в плен. Он хотел выдать ее замуж за одного из своих сыновей. Деянира испугалась, что теперь Геракл забудет ее и полюбит Иолу. Она вспомнила предсмертные слова кентавра Несса, натерла его кровью хитон и отослала его Гераклу. Кровь, вытекшая из раны Несса, смешалась с ядом Лернейской гидры, которым была смазана стрела, ранившая Несса. Поэтому, когда Геракл надел на себя хитон, присланный Деянирой, отравленная одежда прилипла к его телу и он почувствовал страшную боль.

Снять хитон оказалось невозможно, Геракл изнемогал от ужасных мук. Узнав о том, что произошло, Деянира пронзила себя мечом. А Геракл приказал сложить погребальный костер и решил умереть, чтобы избавиться от невыносимой боли. Но никто не соглашался поджечь костер. Тогда Геракл пообещал одному из своих молодых друзей – Филоктету, царю Мелибеи, подарить ему свой лук с не знающими промаха стрелами, если он выполнит его просьбу. Филоктет согласился. Как только костер вспыхнул, с неба на золотой колеснице спустились богиня Афина и Гермес и, по воле Зевса, забрали Геракла на Олимп, где он был принят в число бессмертных богов и получил в жены богиню юности Гебу.

И. А. Акимов. Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру

И. А. Акимов. Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру

Сатурн – римское имя греческого бога Кроноса (Хроноса), сына Урана-Неба и Геи-Земли. Кронос пожирал своих детей и избежавший этой участи Зевс сверг его и отнял у него власть. В одной из своих ипостасей КроносХронос является богом времени, поглощающим все сущее в этом мире.

Амур – римское имя Эрота. Эрот-Эрос не только божество любви, но и одна из основных сил мироздания, которая выделяется из хаоса и определяет творческое развитие. По одним представлениям, он сын самого Зевса, по другим – сын богини любви Афродиты и бога войны Ареса, по третьим – сын Бедности и Богатства, явившийся в мир в день рождения Афродиты как ее вечный спутник. Его основные качества – жажда обладания, смелость, непобедимость и стремление к творческому созиданию мира из ничего, их темных сил хаоса.

«Сатурн, обрезающий крылья Амуру» – широко использовавшийся художниками всех времен сюжет на тему аллегории борьбы всепоглощающего времени и неистребимого процесса созидания.

И. А. Акимов. Геркулес на распутье

Из книги Джоаккино Россини. Принц музыки автора Вейнсток Герберт

1814 13. «Турок в Италии», опера-буффа, или комическая драма, 2 акта; либретто – Феличе Романи; написана в 1814 г. Премьера: «Ла Скала», Милан, 14 августа 1814 г. В 1814-1815 гг. ставилась в театре «Пергола» во Флоренции; 7 ноября 1815 г. – в «Балле» в Риме, этой постановкой руководил Россини.

Из книги Мастера и шедевры. Том 2 автора

Из книги Мастера и шедевры. Том 3 автора Долгополов Игорь Викторович

Из книги Том 5. Произведения разных лет автора Малевич Казимир Северинович

Из книги Есть всюду свет... Человек в тоталитарном обществе автора Виленский Семен Самуилович

Из книги Русские живописцы автора Сергеев Анатолий Анатольевич

Иван Васильевич Клюн* 1912 г. Кувшин; в поле зрения Брак («Золот<ое> руно»)31.1913 г. Граммофон32. Пильщик, голов<а>33. Автопортрет34. В поле зрения Гри, Пикассо, Леже.1914 <г.> Пробегающий пейзаж35. Кинетика. Озонатор36. Местные обстоятельства. Точильщик. Аргентинская полька37.1915

Из книги Мастера исторической живописи автора Ляхова Кристина Александровна

ИВАН ЕЛАГИН АМНИСТИЯ Еще жив человек, Расстрелявший отца моего Летом в Киеве, в тридцать восьмом. Вероятно на пенсию вышел. Живет на покое И дело привычное бросил. Ну, а если он умер, - Наверное жив человек, Что пред самым

Из книги Айвазовский в Крыму автора Барсамов Николай Степанович

Иван Крамской 1837-1887 Крамской писал: «Для того чтобы стать художником, мало таланта, мало ума, мало благоприятных обстоятельств, надо иметь счастье обладать темпераментом такого рода, для которого, кроме занятий искусством, не существует высшего наслаждения».Иван

Из книги Шедевры европейских художников автора Морозова Ольга Владиславовна

Григорий Иванович Угрюмов (1764–1823) Картины Угрюмова не похожи на полотна его предшественников. В его живописи присутствуют яркие национальные черты. Художник детально точно передает многоглавые древнерусские храмы, стремится правдиво показать одежды своих героев,

Из книги Эпоха становления русской живописи автора Бутромеев Владимир Владимирович

Иван Константинович Айвазовский В начале XIX века из Галиции в Феодосию переселился Константин Гаврилович Гайвазовский (Айвазовский), отец великого мариниста. 17(29) июля 1817 года в его семье родился младший сын Иван.То были годы, когда Феодосия после турецко-татарского

Из книги 100 шедевров русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Уильям Хогарт (1697–1764) Девушка с креветками 1740–1745. Национальная галерея, ЛондонХогарт не получил систематического профессионального образования. Он начинал свой творческий путь как гравер в ювелирной мастерской, а вырос в крупнейшего живописца, графика, теоретика

Из книги автора

Жан Франсуа Милле (1814–1875) Сборщицы колосьев 1857. Музей д’Орсе, ПарижМилле, будучи выходцем из семьи сельского органиста, с ранних лет приобщился к крестьянскому труду, что сказалось на выборе центральной темы его творчества. Сельская тема была достаточно распространена

Из книги автора

Григорий Иванович Угрюмов 1764–1823 Угрюмов родился в Москве. С детских лет его определили воспитанником в Петербургскую Императорскую академию художеств. Его отец, Иван Михайлович Угрюмов, был купцом-жестянщиком, выходцем из Норской слободы Ярославской губернии. Купцы

Из книги автора

Григорий Карпович Михайлов 1814–1867 Михайлов родился в Можайске. Он происходил из семьи крепостного, жил в Твери, где окончил гимназию. Приехав в Петербург с целью поступить в Медико-хирургическую академию, Михайлов случайно познакомился с художником А. В. Тырановым, а

Из книги автора

Иван Дмитриевич Каширин Каширин был крепостным помещика А. В. Ульянова. Он учился в Арзамасской художественной школе А. В. Ступина. На деньги, собранные художниками, Каширин выкупился из крепостной зависимости. В Петербурге он посещал классы Академии художеств как

Из книги автора

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года В центре композиции из синевато-холодного тревожного полумрака вспышкой света выхвачены две фигуры. Сцену убийства можно легко вообразить во временном развитии. Вначале была вспышка царского гнева: опрокинулось кресло,

АКИМОВ Иван Акимович (1754-1814)

Трудно переоценить значение Академии художеств в воспитании замечательных русских живописцев в XVIII-XIX веках. Многие выпускники Академии продолжали трудиться в ее стенах до конца своих дней. Среди таких мастеров был и Иван Акимов.

Он в юном возрасте (после смерти отца - сотрудника Академии) был взят на обучение в Академию за казенный счет, где прошел вполне обычный путь неординарного ученика, получая медали за свои трудолюбие и талант, командировку в Италию после окончания Академии. На молодого художника наибольшее впечатление произвели Гвидо Рени и братья Карраччи.
Картина двадцативосьмилетнего Ивана Акимова на мифологическую тему «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета» принесла художнику признание современников, которые нашли в ней талант композиционного построения и мастерство рисовальщика.

Все дальнейшее творчество И.А. Акимова было связано с Академией, которой он завещал значительные средства на воспитание способных к живописи юношей из бедных семей, самой же Академии - собранные за всю свою жизнь книги и картины.

Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор - он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. В девять лет, лишившись отца, наборщика сенатской типографии, мальчик сам подал прошение с просьбой принять его в академическое обучение на казенный счет; он писал о нужде, о том, как любит живопись, и прилагал несколько рисунков. Так в 1764 году Иван Акимов попал в недавно образованную "Академию знатнейших художеств" - всесильное учреждение, призванное регламентировать всю художественную жизнь государства.

Президентом ее был тогда И.И.Бецкой, чтец императрицы. Уже пожилым человеком, не имея ранее никакого отношения к искусству, он встал во главе Академии художеств. Впрочем, не только Академии - ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. Воспитательное заведение для благородных девиц, московский Воспитательный дом, Коммерческое училище и Вдовий дом. И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания "новой породы людей", основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких, и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. На ровесников Акимова, тех, кто еще детьми пришел в Академию, возлагались особенно большие надежды - они должны были явить плоды нового метода. Но безусловное предпочтение послушания и примечания - "добродетелей" - дарованию и таланту сделало поколение в достаточной мере бесцветным.
Сама система преподавания была безличной - профессора не имели своих учеников, а дежурили в классах по очереди. Главенствующее место отводилось рисунку; большое значение имела и композиция, "сочинение". Акимов учился успешно - за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу "Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им" (1772). На следующий год, ко времени выпуска, он был удостоен за картину "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев" золотой медали, которая давала право на поездку за границу, в Италию.

Девятнадцатилетний художник отправился морем до Кале и через Париж в Марсель, добрался до Болоньи, затратив на этот путь четыре месяца. Оказалось, однако, что в те годы в Болонье не было натурных классов, и Акимову пришлось удовлетвориться копированием картин в городской галерее. Не получая из Петербурга ответа на свои многочисленные просьбы о разрешении переехать в Рим, молодой художник в конце концов решился это сделать самовольно. Но и в Риме поначалу ожидало его разочарование - Капитолийская академия была тогда скорее обществом художников, имевших частных учеников, чем учебным заведением с классами и программами. Благодаря рекомендации известного мецената И.И.Шувалова, путешествовавшего по Италии, Акимову удалось попасть в мастерскую знаменитого живописца Помпео Баттони. Скорее всего, именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи "жаркие колера" пленили незадолго перед тем учителя Акимова - Лосенко).

В Риме историческая тематика сменилась мифологической: там были написаны "Нарцисс, любующийся своим отражением в воде", "Дидона и Эней, укрывающиеся в пещере от бури", "Фавн, забавляющийся с козленком" и "Прометей, делающий статую по повелению Минервы" (1775) - за последнюю работу Акимов был избран "назначенным" в академию.

По возвращении в Петербург, с января 1779 года Акимов назначается преподавателем в натурные классы, а в августе того же года была "задана программа назначенному в живописном историческом художестве Ивану Акимову, коей сюжет нижеследующий: "Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры, похищенной кентавром Незусом". Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки и умение рисовальщика - превосходно построенная композиция по четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит по-прежнему остается уязвимым местом его живописи. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.

Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. "Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу", "Крещение великой княгини Ольги", "Новгородцы, ниспровергающие Перуна" - программы таких картин диктовались, как правило. Академией, историческая живопись в которой, хотя по-прежнему находилась в традиционной иерархии жанров на самой вершине, переживала глубокий кризис. Умозрительность и отвлеченность становились неотъемлемыми качествами академического искусства.

Акимова нельзя упрекнуть в неблагодарности к взрастившей его Академии - он всегда готов был следовать по пути, указанному ею, каким бы бесплодным тот ни был. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен - вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 - 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой - его собственные работы появлялись все реже. И все чаще это были не самостоятельные композиции, а образа для петербургских соборов, в исполнении которых тогдашние зрители с удовлетворением отмечали следы глубокого изучения Гвидо Рени и братьев Карраччи.

Оживление общественной жизни в первые годы XIX века, "дней Александровых прекрасное начало", взрыв национальных чувств вызвали желание обратиться к событиям историческим, но не столь отдаленным от современности. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные - "Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807). Они не сохранились, и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что "патриотический сюжет... конечно, играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению".

Но если атмосфера Академии не благоприятствовала раскрытию творческих способностей Акимова, то оставалась другая сторона его деятельности - педагогическая. Он преподавал в Академии долгие 35 лет, и среди его учеников были такие известные художники, как А.И.Иванов, В.К.Шебуев, А.Е.Егоров. Но нелегко сказать, чем они обязаны именно Акимову, - вероятно, крепким рисунком, за который более всего ценили современники самого мастера.

Не сохранилось достоверных свидетельств о его педагогической системе, преподавательских приемах. О них можно судить лишь косвенно - один из учеников Акимова А.В.Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. У него же хранилось не дошедшее до нас "Краткое наставление о живописи" - свод теоретических взглядов Акимова. С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались "воспитанники из бедных художнических детей", и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины.

), российский живописец, представитель классицизма.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ А.Е.Акимов. В Глубь Скрытых Знаний.

    ✪ Акимов А.Е. о Спиноре (Spinor)

    ✪ Акимов.ТВ програма для тех, чья душа не спит часть 1.wmv

    Субтитры

Биография

Сын наборщика Сенатской типографии, десяти лет от роду написал прошение о приёме в Академию художеств , изложив несчастные обстоятельства и бедность своей жизни, и был принят в воспитанники.

Акимов обладал преподавательским даром и имел весьма большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником, в частности, по своим произведениям ставился ниже своего современника Г. И. Угрюмова . Иван Акимович был, возможно, одним из первых историографов русского искусства. Хорошо известна его статья «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках, „Северный вестник“ , СПБ. 1804, ч. 1, № 3.». Занимался также драматической литературой.

Акимов завещал Академии капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух стипендиантов его имени.

  • В - обучался в Петербургской Императорской Академии Художеств у А. П. Лосенко .
  • После получения в году 2 серебряных медалей за рисунки с натуры Акимову было задано, в виде програмы на большую золотую или первую золотую медаль Академии Художеств написать сперва "Крещение Вел. кн. Владимира", затем "Греческого философа Кирилла, показывающего, по изъяснении разных вер, вел. кн. Владимиру завесу с изображением Страшного суда "
  • В 1772 году получил золотую медаль II степени за картину исполненную по программе "Великий князь Изяслав Мстисловович, открывающийся любимым воинам, хотевшим убить своего раненного полководца, не узнав его на поле брани под шлемом". В 1773 году за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» Акимов получает золотую медаль 1 степени, вместе с правом на пенсионерскую поездку от Академии Художеств. В - как стипендиат от Академии Художеств путешествует по Европе. Посетил Париж , Авиньон , Лион , Геную , потом Болонью , учился в болонской Пиоклементинской академии у Гандольфи , копирует картину Гвидо Коньяччи "Лукреция с Тарквинием" и пишет несколько этюдов с картины Доменикино "Мучение св. Агнессы", но ввиду того, что обучение там было поставлено весьма неудовлетворительно - "кроме хороших художественных произведений, в Болоне, нет ни хороших мастеров, ни хороших школ, и что в тамошней Академии рисуют вообще худо, тогда как ему именно нужна столько же хорошая школа, сколько и усердная работа, в виду того, что он часто не может чувствовать и схватывать колорит " Акимов через год перебрался в Рим . Позже, по приказу Академии, возвращается в Болонью, где заканчивает «Прометея, делающего статую по приказу Минервы» (в 1778 году Акимова за эту картину избрали «назначенным» в академики Академии Художеств) и работает над картиной "Дидона и Эней, укрывающиеся в пещере от бури". В ноябре 1776 года, после путешествия по Флоренции и посещения Венеции, возвращается в Рим, где написал "Нарцисса, любующегося в воде фонтана", закончил "Дидону и Энея" и работал над картиной "Фавн, забавляющийся с козленком". С 1 января 1779 года преподавал в натурных классах в Академии Художеств, был помощником проф. Г. И. Козлова. 3 сентября был избран академиком в Академию Художеств за картину «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по поолучении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Деянири, похищенной Кентавром Несусом», а 28 июля 1785 года - адъюнкт-профессором Академии. В 1791 году был назначен членом Академического Совета Академии художеств и,почти сразу, директором Императорской Шпалерной мануфактуры . Преподавал также рисование дочерям императора Павла I . Член Академического совета Академии Художеств. По предложению президента Академии Мусина-Пушкина в 1794 году был назначен адъюнкт-ректором, 4 сентября того же года - старшим профессором. 12 Января 1796 года избран директором Академии Художеств, но уже в январе 1800 года Иван Акимович отказывается от директорской должности . Впрочем, эта должность "в 1799 году, с учреждением должности Вице-Президента, совсем упраздняется"

Скончался в 1814 году , похоронен на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга.

Основные работы Акимова

  • «Прометей делает статую по приказанию Минервы » (1775, хранится в Русском музее , Санкт-Петербург).
  • «Великий князь Святослав , целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, , Москва)
  • «Геркулес на распутье » (1801, хранится в Русском музее , Санкт-Петербург).
  • «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета» (1782, Государственная Третьяковская галерея , Москва)
  • Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру (1802, Государственная Третьяковская галерея , Москва)

Среди работ И.А. Иванова в Словаре русских художников




Top