Анфас профиль вид сзади как называется. Как это по-русски? Снимок анфас — или в анфас

Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос - довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.

Объяснение терминов

Начинать искать информацию о том, что это такое - профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.

В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».

Об отличиях

Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.

Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное - передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.

Как правильно изображать анфас?

В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое - анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности - головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.

Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.

Как писать работу в профиль и анфас

Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант - использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.

Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.

Некоторые известные портреты в профиль

Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль - и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.

В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, - такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.

В фотографии

Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.

Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз - частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.

Конечно, иногда нам приходится фотографироваться и в профиль — повернувшись к фотографу боком. Но это бывает довольно редко. Обычно требуются фотографии другого рода: когда вы сидите или стоите лицом к тому, кто вас снимает. И все-таки фотограф может спросить: вас в профиль снимать или…
А с этим «или» возможны варианты. Кто-то может сказать в анфас, а кто-то — в фас. И только знающие люди просят сфотографировать их анфас. Что такое профиль, понятно: очертание предмета или лица сбоку. Так что фотограф вправе спросить, не надо ли снять вас в профиль. Классическое существительное с предлогом: в профиль.

Совсем другое дело — анфас. Если вы думаете, что это существительное мужского рода, то ошибаетесь. Это наречие.

Сфотографироваться как? — анфас. Это французское слово, а точнее, даже два слова — en face, дословно «в лицо». Во французском-то это существительное с предлогом, а в русском оно превратилось в неизменяемое наречие. Анфас это — как «лицом к смотрящему». И к слову «анфас» не нужно ничего приклеивать, предлоги ему не нужны. Анфас- это анфас. Просите фотографа снять вас анфас — и он снимет вас анфас. Без всяких предлогов.

, лингвист, заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы»

- Вот кто-то в профиль и в анфас

Достоинства: На портретах очень красиво выходит при правильных чертах лица

Недостатки: Практически отсутствуют

Термины «анфас» и «профиль» нередко слышны от фотографов, занимающихся портретом. Что же означают эти слова?

Вот простейший пример, по которому сразу все становится понятным. Предположим, вы посетили фотостудию, чтобы сфотографироваться на паспорт, например. Вас попросят сесть перед объективом. Сделать это нужно будет таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен в объектив, а лицо приняло строгое выражение. Повороты головы направо, налево, даже на сантиметр неприемлемы.

Здесь еще проще. Иногда во время фотографирования вас могут просить встать в профиль. В таком случае вам надлежит повернуться боком перед объективом и позволить себя сфотографировать. Правда, подобные фотографии сразу в «анфас» и в «профиль» выполняются, когда фотографируют актеров или правонарушителей. Обычно простые граждане редко вынуждены позировать именно так. Если только кто-то не захочет запечатлеть вас именно так (ради шутки или на митинге, например).

Однако у некоторых людей прекрасный профиль. Девочки с идеальными и классическими чертами лица обычно используют все возможности продемонстрировать свою внешность на фотокамеру.

Впечатляюще выглядят черно-белые портретные изображения, особенно если человеческий силуэт снимается на темном фоне.Тут выступает игра на контрастах – темный задний план благоприятно отражает линии профиля.

Хоть для современных людей не проблема сделать качественные и, главное, недорогие фото, портреты, сделанные живописцами, все еще популярны. Однако анфас и профиль в портрете теперь не актуальны. Среди картинных полотен минувших столетий подобные образцы, кстати, тоже не настолько многочисленны.

Одно из известнейших изображений в анфас – это известный автопортрет живописца Дюрера, написанный им в 1500-ом году.

Сей мастер художественной кисти сделал для своей эпохи очень дерзкий поступок, живописав себя непосредственно перед зрителем, потому что перед этим было принято изображать только лица святых и Иисуса Христа.

На знаменитом портретном эскизе Эрнесто Че Гевары изображено лицо революционного героя. Этот портрет считается изображенным в анфас, однако сие утверждение спорное – легкий, слегка заметный поворот головы все же присутствует: легендарный кубинец устремляет свой взгляд в небо, что придает изображению динамичность.

Стоит упомянуть и о старинном живописном полотне живописца-итальянца Сандро Ботичелли: на нем запечатлен непередаваемо прекрасный профиль молодой флорентийки – Симонетты Веспуччи. Это живописное портретное полотно – одно из самых известных полотен, нарисованных в фокусе в «профиль». Девушка на момент создания картинного полотна была очень молодой замужней леди. Ее признавали первой флорентийской красоткой. Среди историков бытует мнение, что ее страстно любил Джулиано Медичи.

Сандро Боттичелли – живописец при дворе Медичи – нередко изображал на своих полотнах девушку. Она была натурщицей для полотен «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна Магнификат» и другие.

Из-за красоты этой леди организовывались турниры рыцарей, ей посвящались стихи, а певцов вдохновляла ее божественная красота. Если бы не работа великого живописца Возрождения, мы теперь не имели бы возможности увидеть ее тонкие возвышенные черты. Симонетта Веспуччи покинула этот мир очень рано – в возрасте 22 лет.

Живописцы запечатлевают при сотворении портретов и иные положения моделей в пространстве. Наиболее предпочитаемый ракурс живописцев-портретистов всех эпох – «три четверти». Это небольшой поворот лица и тела: влево или вправо. Дабы иллюстрировать этот пример, возьмем, к примеру, известный портрет с изображением уникальный и неувядающий Джоконды, написанный Леонардо да Винчи.

Портретисты просят иногда своих моделей повернуться еще больше. Это уже с поворотами в «две трети» – нечто среднее между профилем и анфасом.

Видео обзор

Все(5)
Портреты анфас и профиль - что это такое КАК РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ ГУАШЬЮ // Как я пишу портрет Как Нарисовать голову спереди, сбоку и с любого ракурса ПРОСТОЙ СПОСОБ. Пропорции головы. Портрет в три четверти. Часть 1: Основы. Как нарисовать ПОРТРЕТ девушки карандашом начинающему художнику. Ученик рисует с нуля Урок рисования

Анфас и профиль

Вопрос

Как правильно: «сфотографироваться в анфас» или «анфас»?

Анфа/с , нареч. (франц. en face - спереди, в лицо) - лицом к смотрящему. Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием предложного сочетания в профиль , где профиль – существительное в значении «вид сбоку»: сфотографироваться в профиль . Ср. у В. Катаева: Фотографировали каждого поодиночке. Анфас и в профиль . В анфас как разговорное зафиксировано в БАС-2: снимать крупные планы в анфас; на нее надо смотреть в анфас .

Об утрате тавтологичности в выражении в анфас указывал К. С. Горбачевич: «Для современного литературного языка… в качестве нормы допустимы и традиционно-литературное анфас , и новое, пришедшее из разговорного языка в анфас » (Горбачевич, 1971, с. 123).

Правильно

фотографироваться анфас и фотографироваться в анфас .

Смотри


Словарь трудностей русского языка . Ю. А. Бельчиков, О. И. Ражева . 2015 .

Смотреть что такое "анфас и профиль" в других словарях:

    Профиль человека - Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия

    анфас - нареч. и сущ. а, м. Лицом к смотрящему; вид лица спереди. Сняться на фото анфас. Его профиль интереснее анфаса. Этимология: От французского en face ‘в лицо’. Культура речи: Под влиянием оборотов типа в профиль и в результате забвения… … Популярный словарь русского языка

    Профиль (человека) - Художник Горелова Галина Гаврилрвна, картина Голова в профиль. Эскиз к работе Иван Грозный Профиль положение головы или сложной фигуры «вбок», под 90° к наблюдателю. Бывает левый профиль и правый профиль в зависимости от направления поворота… … Википедия

    АНФАС - [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

    анфас - нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    анфас - Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка

    АНФАС - АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Анфас - Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия

    профиль - сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? профиля, чему? профилю, (вижу) что? профиль, чем? профилем, о чём? о профиле; мн. что? профили, (нет) чего? профилей, чему? профилям, (вижу) что? профили, чем? профилями, о чём? о профилях 1.… … Толковый словарь Дмитриева

    Анфас - нареч. качеств. обстоят. 1. Лицом к смотрящему; в фас. Ant: в профиль 2. Употребляется как несогласованное определение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Испания. Анфас и профиль , Под редакцией В. Л. Верникова. "Испания. Анфас и профиль" продолжает серию коллективных монографий Института Европы РАН под общим названием "Старый Свет - новые времена" . Чуть больше трех десятилетий назад Испания…

ПОРТРЕТ: фас (анфас), профиль, труакар (3/4) и т.д. (спасибо младшему сыну за помощь в съёмке) 1. ПРИХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ (нижняя точка съёмки). В этом положении голова повёрнута так, что почти прорисовывается профиль, но не до конца, потому как в кадре ещё присутствует дальний глаз модели. Применяется такое положение достаточно редко, так как в этом случае нос выглядит удлинённым и не очень красивым. Но, тем не менее, такое положение подойдёт для съёмки людей, обладающих не особо крупными носами (например, у темнокожих людей носы широкие и приплюснутые. 2. УХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ. С такой точки съёмки практически не видно всего лица модели. В кадр попадает лишь ухо, щека и кончик носа. Такое положение используется очень редко, но подойдёт для сюжетного портрета, когда на снимке присутствует два человека, повёрнутых лицом друг к другу, либо для портрета с использованием зеркала. 3. ПРОСТОЙ ПРОФИЛЬ. Как следует из названия, этот ракурс обеспечивает проработку непосредственно чистого профиля модели. Не любой человек будет хорошо выглядеть в таком положении (в основном это зависит от структуры лица). Но если свет грамотно поставлен, а модель обладает притягивающими взгляд пропорциями, то можно добиться интересных результатов. 4. ПРИХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ. При таком полуобороте голова портретируемого человека повёрнута на критический угол, т.е. кончик его носа располагается на фоне края щеки. Однако такое положение подходит не каждому, потому что при таком ракурсе лицо визуально сужается, а нос - удлиняется. 5. КРИТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ. При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно на середине щеки, лицо имеет достаточно выраженный объём. Такую точку фотографы довольно часто выбирают при съёмке портретов. 6. КЛАССИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ. При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно в 1/3 части щеки, а лицо приобретает более выраженный объём. Такая точка съёмки оптимально подойдёт в большинстве случаев съёмки портретов. 7. ЛЁГКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ (полуоборот). Голова модели должна быть слегка повёрнута так, чтобы дальнего уха практически не было видно. Сразу появляется объём в кадре и уходит симметрия. Такое положение актуально для людей, у которых нос имеет, например, горбинку. При лёгком повороте головы такая особенность носа становится менее заметной. 8. ФАС, верхняя точка съёмки (фотоаппарат находится выше уровня глаз). Такая точка смягчает "недостатки" нижний части лица, например, тяжёлый или двойной подбородок, обвислые щёки и т.д. Тем самым визуально омолаживает лицо, но при этом удлиняет нос. 9. АНФАС, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз). Анфас, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз). Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть "недостатки" верхней части головы (чересчур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос. Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть "недостатки" верхней части головы (через чур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос. 10. ФАС (анфас). Грамотное расположение модели значительно влияет на передачу черт лица и объём портрета. Анфас - подходит для большинства видов съёмки, особого интереса не представляет и чаще всего применяется для протокольной съёмки на документы.




Top