Биография джейн остин на русском. Остин Джейн (Jane Austen)

«Пренебрежение здравым смыслом - верный путь к счастью»

Любовь с первых страниц и законное место на полке любимчиков.

Я именно тот человек, который не имел никаких представлений о сюжете, и лишь прекрасно знал название произведения и о множестве снятых экранизаций. На этом всё. И это безумно здорово, потому что книга полный ВОСТОРГ!

Представь себе роман, не испорченный современными сценами, без жарких объятий, нервных рыданий и дурацких диалогов.

Прочувствуй настояющую историю любви, пронизанную тонким юмором, игривостью, шикарной драмой, интересными героями и их пороками.

Книга в которой блестящий ум и благородство граничит с глупостью и невоспитанностью. Где твои эмоции переходят из крайности в крайность. И читая которую, глупая улыбочка не сходит с твоего лица, такая она настоящая, светлая и успокаивающая.

Читать полностью

Гордость и предубеждение: о силе духа и несгибаемом характере, а также о том, почему не только девушке важно прочитать этот роман.

Как часто мы встречаем в жизни сильных и независимых женщин? В чем измеряется эта сила духа и независимость? На эти вопросы дает прямой ответ британская писательница Джейн Остин, воплотив свои идеи и взгляды в образе Элизабет Беннет, которая является главной героиней романа «Гордость и предубеждение».

Прежде чем рассмотреть это произведение, важно отметить, что роман будет полезен не только девушкам, но молодым людям. И тут возникает вопрос: почему дамский роман может быть интересен и полезен молодому человеку? Все потому что без сомнений, каждый парень сталкивается с проблемой понимания поступков и хода мыслей представительниц прекрасного пола. Джейн Остин раскрывает целую галерею женских образов: инфантильная и эгоцентричная; наивная мечтательница; недалекая и меркантильная; надменная и высокомерная; педантка и, наконец, саркастичная реалистка. Эти и многие другие образы описывает Остин, умело подчеркивая столь типичные для женского общества черты с помощью иронии. Каждый молодой человек, ознакомившись с этим романам, узнает в героинях своих знакомых, коллег, сокурсниц, родственниц и многих других. И что самое интересное - каждый женский типаж имеет свои особенности и некий «стиль» подхода решений ситуаций из жизни. Проще говоря, для молодых людей роман Остин может стать настольной энциклопедией женских характеров, поступков и их возможных последствий. Удобно, не правда ли?

Что касается прекрасной половины человечества, то эта книга по многим параметрам будет действительно полезна каждой девушке. История Остин знакомит нас с яркой и нетипичной, в определенном плане, для романтической литературы героиней. Несмотря на своё происхождение, Элизабет Беннет знает себе цену, занимается саморазвитием и снисходительна к причудам своей семьи. В чем её нетипичность? Она заключается в том, что в душе и восприятии героини доминирует разум, не чувство. Она умна и всецело полагается на свой разум, анализируя свои чувства. Элизабет импонирует тем, что не бросается бездумно в омут чувства, а осознанно приходит к нему, мужественно пройдя все трудности и испытания.

На такую девушку со своими особенностями обязательно найдется человек, после встречи с которым, можно сказать: «они друг друга стоят». Этим персонажем становится Мистер Дарси, человек холодный, важный и гордый. Эти качества поначалу отталкивают Элизабет, но как говорится в школьном курсе физики: угол падения равен углу отражения. У девушки складывается ошибочное предубеждение к этому молодому человеку, а Дарси душит его гордость, которая первое время мешает ему найти подход к столь непростой особе. Но, несмотря на внутренние противоречия героев, они нашли дорогу друг к другу.

Несомненно, этот роман обязателен для прочтения в любом возрасте. Он гармоничен и прозорлив. В данном романе наглядно демонстрируется ирония над людскими пороками, психология поведения мужчин и женщин, понятия гордости и причины появления предубеждения. Ознакомившись с этой книгой, становится легче понять себя и найти пищу для размышлений и выводов.

Читать полностью

Виктория

Предрассудки

Классический роман о жизни бедной девушки Фанни, которую взяли в семью богатые родственники, показывает нам классовые предрассудки, которые были тогда, есть и будут всегда. К бедным родственникам их богатые собратья всегда будут относиться с пренебрежением и свысока, напоминая о том, кто на благородном и породистом коне, а кто на старой кляче.
Так и в романе Фанни всячески напоминали кто она есть и как она должна быть благодарна за изъявленную доброту и кров.
Роман более подходящ для особ с романтическим взглядом на мир. Мне роман понравился, но местами я откровенно скучала. Героиня мне показалась малость глуповатой и наивной, но в тоже время доброй и сострадательной. Было её даже жалко и хотелось, чтобы она была посмелей, потому что люблю, чтобы в книгах героиня была независимой и смелой.
Восторга я от романа не испытала, но он стоит прочтения. Классический роман это как дорогое и выдержанное вино, чем старше, тем изысканней вкус.

Читать полностью

Виктория

Прошу обратить ваше внимание на то, как печатаются ваши книги. Купила в "Читай-городе" (г. Липецк) книгу Д. Остен "Гордость и предубеждение" в мягкой обложке и обнаружила, уже через некоторое время, что вместо страниц 65-96 напечатаны (повторно!) страницы 33-64. Это возмутительно! К сожалению, к этому времени я не сохранила чек и потому не смогла обратиться в магазин с претензией на обмен или возврат средств. Относитесь, пожалуйста, более внимательно к изданию книг.

Читать полностью

Замечательное произведение из шедевров английской классики. Роман на века.
Богатые и бедные - разные миры, но только преодолев гордость и предубеждение они смогут сосуществовать.
Мужчина и женщина. Он богат и имеет предубеждение, она бедна, но горда. Они страстно влюбились друг в друга, но это им мешает обрести счастье. И только любовь помогает им побороть гордость и предубеждение.
Ну и конечно очень богатый язык повествования, присущий авторам того времени. Читая этот роман, погружаешься в прошлое, где были леди и джентельмены, деревенский бал и долгие разговоры по душам.
Этот роман без сомнений должен прочесть каждый!

ОСТИН, ДЖЕЙН (Austen, Jane) (1775–1817), также Остен, английская романистка, прославившаяся остроумным и проницательным изображением провинциального общества. Родилась 16 декабря 1775 в Стивентоне (графство Гэмпшир), в семье священника. В доме священника бытовали совсем не чопорные нравы, там устраивали любительские спектакли; с увлечением читали романы, когда чтение романов еще считалось занятием сомнительным; восторженно слушали юношеские комические сочинения Джейн. Не получив почти никакого формального образования, Джейн много читала и уже в четырнадцать лет могла сочинять забавные и назидательные пародии на различные признанные образцы литературы 18 в. – от сентиментальных романов до Истории Англии О.Голдсмита .

В творчестве Остен ясно просматриваются два периода плодотворной активности, разделенные довольно длительным перерывом: 1795–1798, когда были созданы ранние романы, и 1811–1816, поразительно насыщенный период первых головокружительных успехов и углубляющегося мастерства, когда были пересмотрены и подготовлены к изданию Чувство и чувствительность и Гордость и предубеждение и написаны три последних завершенных романа – Мэнсфилд-Парк , Эмма и Доводы рассудка . Поскольку все романы Джейн Остин публиковались анонимно, от лица некой «леди», громкой литературной славой она, конечно, пользоваться не могла, однако три романа выдержали при ее жизни по два издания; в особенности хвалили Гордость и предубеждение , а об Эмме одобрительно отозвался сам Вальтер Скотт .

Впрочем, на жизнь мисс Остин ее успех и творчество, похоже, не оказывали особого влияния. Насколько можно судить по ее письмам и воспоминаниям родных, она до самого конца оставалась прежде всего жизнерадостной, внимательной, нежной и ласково-ироничной дочерью, сестрой и теткой в своей большой и любящей семье. Умерла Джейн Остин в Уинчестере 18 июля 1817.

Юношеские сочинения Джейн Остин отличаются от первых опытов большинства других авторов тем, что часто забавны сами по себе, независимо от угадываемых в них черт ее позднейшего творчества. Например, Любовь и дружба (Love and Friendship ), произведение, сочиненное в четырнадцатилетнем возрасте, представляет собой уморительную пародию на мелодраматические опусы 18 в. Среди юношеских писаний Джейн, сбереженных в ее семье и изданных в трех томах более чем через сто лет после ее смерти, имеются и другие довольно остроумные сочинения. К ним, не умаляя его литературных достоинств, можно отнести и Нортенгерское аббатство (Northanger Abbey , опубл. 1818), поскольку этот роман писался как пародия на очень популярный тогда «готический роман» и по стилю, материалу и времени написания близок к юношеским сочинениям Джейн Остин. В Нортенгерском аббатстве речь идет о наивной барышне, свихнувшейся на чтении «готических романов» и вообразившей, будто в действительной жизни, если разобраться, тоже царит зловещая мистика.

Чувство и чувствительность (Sense and Sensibility , 1811) начинается как пародия на мелодраматические сочинения минувшего века, которые писательница уже подвергла раньше осмеянию в Любви и дружбе , но затем развивается в совсем неожиданном направлении. Мысль романа, лежащая на поверхности, состоит в том, что чувствительность – восторженность, открытость, отзывчивость – опасна, если ее не умеряют осмотрительность и благоразумие, – предостережение, вполне уместное в устах писательницы, выросшей в доме священника. Поэтому Марианна, воплощение чувствительности, страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем; между тем ее рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака.

Гордость и предубеждение (Pride and Prejudice , 1813) – один из самых известных английских романов. Это бесспорный шедевр Джейн Остин. Здесь она впервые полностью контролирует свои пристрастия и возможности; морализаторские соображения не вторгаются в анализ и характеристику персонажей; сюжет дает простор ее чувству комического и авторским симпатиям. Гордость и предубеждение – роман об охоте на женихов, и тема эта освещена автором со всех сторон и исследована во всех исходах – комических, обыденных, эмоциональных, практических, бесперспективных, романтических, здравомысленных и даже (в случае мистера Беннета) трагических.

В промежутке между двумя периодами, когда одно за другим создавались масштабные произведения, в1803–1805, Джейн Остин написала два ни на что не похожих опуса: Леди Сюзанна (Lady Susan ) – небольшой роман в письмах, в духе беспощадного юмора ее юношеских работ, яркий, язвительный портрет бессердечной светской дамы; Ватсоны (The Watsons ) – не слишком интересный фрагмент романа, затрагивающий опять же тему охоты за женихами, но в самом серьезном, строгом тоне, предвосхищающем ее следующий завершенный роман. Мэнсфилд-Парк (Mansfield Park , 1814) – наиболее крупное произведение Джейн Остин, с разнородным составом действующих лиц и широким тематическим охватом.

Эмма (Emma , 1815) считается вершиной творчества Джейн Остин, ярчайшим образцом ее комического письма. Тема романа – самообман. Читателю дается возможность проследить за переменами, которые происходят с очаровательной Эммой, превращающейся из высокомерной самовлюбленной юной командирши в смирную, раскаявшуюся барышню, уже готовую выйти замуж за человека, который способен защитить ее от ее собственных ошибок.

Доводы рассудка (Persuasion , опубл. 1818), последний завершенный роман Джейн Остин, вновь кардинально отличается от предшествующего. Но это не поворот в сторону Мэнсфилд-Парка , а обращение к не исследованным пока областям, лишь мимоходом затронутым в образе Марианны Дэшвуд в Чувстве и чувствительности . Новизна Доводов рассудка состоит в серьезном и сострадательном отношении к чувству. А в Сэндитоне (Sanditon , опубл. 1925), работе, которую Джейн Остин предприняла за несколько месяцев до смерти и которая осталась интригующим фрагментом, говорится о том, как обманчива внешность и как трудно выносить справедливое суждение, и все это с таким техническим бесстрашием и с такой пластичностью, что, кажется, от этой книги можно было бы ожидать даже большего, чем было достигнуто в Гордости и предубеждении и в Эмме .

Джейн Остин (Остен) (Jane Austen) (1775-1817), английская романистка, прославившаяся остроумным и проницательным изображением провинциального общества. Родилась 16 декабря 1775 года в Стивентоне (графство Гэмпшир), в семье священника. В доме священника бытовали совсем не чопорные нравы, там устраивали любительские спектакли; с увлечением читали романы, когда чтение романов еще считалось занятием сомнительным; восторженно слушали юношеские комические сочинения Джейн. Не получив почти никакого формального образования, Джейн много читала и уже в четырнадцать лет могла сочинять забавные и назидательные пародии на различные признанные образцы литературы 18 века - от сентиментальных романов до "Истории Англии" О. Голдсмита.

В творчестве Остен ясно просматриваются два периода плодотворной активности, разделенные довольно длительным перерывом: 1795-1798, когда были созданы ранние романы, и 1811-1816, поразительно насыщенный период первых головокружительных успехов и углубляющегося мастерства, когда были пересмотрены и подготовлены к изданию "Чувство и чувствительность" и "Гордость и предубеждение" и написаны три последних завершенных романа - "Мэнсфилд-Парк", "Эмма" и "Доводы рассудка". Поскольку все романы Джейн Остен публиковались анонимно, от лица некой "леди", громкой литературной славой она, конечно, пользоваться не могла, однако три романа выдержали при ее жизни по два издания; в особенности хвалили "Гордость и предубеждение", а об "Эмме" одобрительно отозвался сам Вальтер Скотт .

Впрочем, на жизнь мисс Остен ее успех и творчество, похоже, не оказывали особого влияния. Насколько можно судить по ее письмам и воспоминаниям родных, она до самого конца оставалась прежде всего жизнерадостной, внимательной, нежной и ласково-ироничной дочерью, сестрой и теткой в своей большой и любящей семье. Умерла Джейн Остен в Уинчестере 18 июля 1817 года.

Юношеские сочинения Джейн Остен отличаются от первых опытов большинства других авторов тем, что часто забавны сами по себе, независимо от угадываемых в них черт ее позднейшего творчества. Например, "Любовь и дружба" ("Love and Friendship"), произведение, сочиненное в четырнадцатилетнем возрасте, представляет собой уморительную пародию на мелодраматические опусы 18 века. Среди юношеских писаний Джейн, сбереженных в ее семье и изданных в трех томах более чем через сто лет после ее смерти, имеются и другие довольно остроумные сочинения. К ним, не умаляя его литературных достоинств, можно отнести и "Нортенгерское аббатство" ("Northanger Abbey", опубл. 1818), поскольку этот роман писался как пародия на очень популярный тогда "готический роман" и по стилю, материалу и времени написания близок к юношеским сочинениям Джейн Остен. В "Нортенгерском аббатстве" речь идет о наивной барышне, свихнувшейся на чтении "готических романов" и вообразившей, будто в действительной жизни, если разобраться, тоже царит зловещая мистика.

"Чувство и чувствительность" ("Sense and Sensibility", 1811) начинается как пародия на мелодраматические сочинения минувшего века, которые писательница уже подвергла раньше осмеянию в "Любви и дружбе", но затем развивается в совсем неожиданном направлении. Мысль романа, лежащая на поверхности, состоит в том, что чувствительность - восторженность, открытость, отзывчивость - опасна, если ее не умеряют осмотрительность и благоразумие, - предостережение, вполне уместное в устах писательницы, выросшей в доме священника. Поэтому Марианна, воплощение чувствительности, страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем; между тем ее рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака.

"Гордость и предубеждение" ("Pride and Prejudice", 1813) - один из самых известных английских романов. Это бесспорный шедевр Джейн Остен. Здесь она впервые полностью контролирует свои пристрастия и возможности; морализаторские соображения не вторгаются в анализ и характеристику персонажей; сюжет дает простор ее чувству комического и авторским симпатиям. "Гордость и предубеждение" - роман об охоте на женихов, и тема эта освещена автором со всех сторон и исследована во всех исходах - комических, обыденных, эмоциональных, практических, бесперспективных, романтических, здравомысленных и даже (в случае мистера Беннета) трагических.

В промежутке между двумя периодами, когда одно за другим создавались масштабные произведения, в 1803-1805 годах, Джейн Остен написала два ни на что не похожих опуса: "Леди Сюзанна" ("Lady Susan") - небольшой роман в письмах, в духе беспощадного юмора ее юношеских работ, яркий, язвительный портрет бессердечной светской дамы; "Ватсоны" ("The Watsons") - не слишком интересный фрагмент романа, затрагивающий опять же тему охоты за женихами, но в самом серьезном, строгом тоне, предвосхищающем ее следующий завершенный роман. "Мэнсфилд-Парк" ("Mansfield Park", 1814) - наиболее крупное произведение Джейн Остен, с разнородным составом действующих лиц и широким тематическим охватом.

"Эмма" ("Emma", 1815) считается вершиной творчества Джейн Остен, ярчайшим образцом ее комического письма. Тема романа - самообман. Читателю дается возможность проследить за переменами, которые происходят с очаровательной Эммой, превращающейся из высокомерной самовлюбленной юной командирши в смирную, раскаявшуюся барышню, уже готовую выйти замуж за человека, который способен защитить ее от ее собственных ошибок.

"Доводы рассудка" ("Persuasion", опубл. 1818), последний завершенный роман Джейн Остин, вновь кардинально отличается от предшествующего. Но это не поворот в сторону "Мэнсфилд-Парка", а обращение к не исследованным пока областям, лишь мимоходом затронутым в образе Марианны Дэшвуд в "Чувстве и чувствительности". Новизна "Доводов рассудка" состоит в серьезном и сострадательном отношении к чувству. А в "Сэндитоне" ("Sanditon", опубл. 1925), работе, которую Джейн Остен предприняла за несколько месяцев до смерти и которая осталась интригующим фрагментом, говорится о том, как обманчива внешность и как трудно выносить справедливое суждение, и все это с таким техническим бесстрашием и с такой пластичностью, что, кажется, от этой книги можно было бы ожидать даже большего, чем было достигнуто в "Гордости и предубеждении" и в "Эмме".

Английская писательница, которая первая придала роману современный характер благодаря внесению в него повседневной жизни. Хотя Остин много читали при жизни, она публиковала свои романы анонимно. Остин никогда не была замужем. Ее наиболее известные книги — это “Гордость и предубеждение” (1813 г.) и “Эмма” (1816 г.). Вирджиния Вульф называла Остин “самой замечательной творческой личностью среди женщин”.

“Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену.

Как бы мало ни были известны намерения и взгляды такого человека после того, как он поселился на новом месте, эта истина настолько прочно овладевает умами неподалеку живущих семейств, что на него тут же начинают смотреть как на законную добычу той или другой соседской дочки”. (“Гордость и предубеждение”, 1813 г. Перевод с английского И. Маршака)


Джейн Остин (используется также транскрипция “Остен”) родилась, в городке Стивентон, графство Хэмпшир, где ее отец, преподобный Джордж Остин, был приходским священником. Она была второй дочерью и седьмым ребенком в семье, где их было восемь. Остины не потеряли ни одного из своих детей. Кассандра Ли (Leigh), мать Джейн, кормила младенцев грудью по несколько месяцев, а затем отправляла их кормилице в близлежащую деревню, чтобы они были под ее присмотром год или больше.

Первые 25 лет своей жизни Джейн провела в Хэмпшире. Когда ее отец неожиданно отошел от дел, семья распродала все, включая фортепиано Джейн, и переехала в Бат (Bath). Джейн в возрасте 25 лет и ее старшая двадцативосьмилетняя сестра, по взглядам того времени считавшиеся старыми девами, последовали за родителями. Оторванная от своих друзей и сельских корней в Стивентоне, Остин оставила свои занятия литературой на десятилетие.

Джейн Остин в основном обучалась на дому, и лишь время от времени в школе, но она получила более широкое образование, чем многие женщины своего времени. Еще ребенком она начала писать для семенных развлечений. Ее родители были заядлыми читателями; любимый поэт самой Остин был Каупер*. Наиболее ранние из ее известных работ датируются примерно 1787. Она очень стеснялась своего занятия и писала на маленьких клочках бумаги, которые она сбрасывала под стол, если кто-то входил в комнату. В письмах она рассматривает повседневную жизнь семьи и друзей откровенно и подробно: «Джеймс танцевал с Алетеей и прошлым вечером кромсал индейку с большим упорством. Ты ничего не сказала о шелковых чулках; следовательно это потому, что Чарльз их не купил, я надеюсь, поскольку я не в состоянии заплатить за них; все деньги ушли на покупку белых печаток и розового шелка». (из письма Остин к ее сестре Кассандре, 1796 г.)

Джордж Остин поддерживал увлечение дочери и приобрел для нее бумагу и письменный стол, и пытался помочь ей найти издателя. После его смерти в 1805 году она жила с сестрой и страдающей ипохондрией матерью в Саутгемптоне. В июле 1809 года они переехали в большой коттедж в поселке Чотен. Это было место, где Остин чувствовала себя как дома. Она никогда не была замужем, у нее никогда не было собственной комнаты, но ее светская жизнь была активной, и у нее были поклонники и романтические мечты. С Томом Лефроем, с которым она встречалась несколько раз в 1796 году, она обсуждала “Тома Джонса” Филдинга*. Они обладали сходным чувством иронии, и это бесспорно привлекало Остин. Джеймс Эдвард Остен-Ли, ее племянник хотел создать другого рода легенду вокруг нее и утверждал, что “события ее жизни были особенно скучны: мало перемен и ни одного большого потрясения, когда-либо нарушившего спокойное течение ее жизни.… В ней не было ничего эксцентричного или чопорного; не было твердости характера; не было особенных черт…” Сестра Остин Кассандра также никогда не была замужем. Один из братьев стал священником, двое служили в военном флоте, один был умственно отсталым. О нем заботилась местная семья.

Джейн Остин была близко знакома со среднего достатка помещиками, которых она изображала в своих романах. В Чотене она начала писать свои главные произведения, среди них “Разум и чувства» (Sense and Sensibility), история обедневших сестер Дэшвуд, Марианны и Элинор, которые пытаются найти подходящих мужей для укрепления своего социального положения. Роман был написан в 1797 году, когда Остин было двадцать лет, и в черновом варианте назывался “Элинор и Марианна”. Согласно некоторым источникам, более ранняя версия работы была написана в форме романа в письмах, и прочтена вслух семье еще в 1795 году.

Героини Остин полны решимости вступить в брак разумно и основательно, удачно, но романтически настроенная Мэриэнн в “Разуме и чувствах” - это героиня, которая чувствует все очень глубоко, и она влюбляется без памяти в легкомысленного соблазнителя. “Я не могу быть счастлива с человеком, чьи вкусы не во всем совпадают с моими. Он должен разделять все мои чувства; те же книги, та же музыка должна пленять нас обоих”. Рассудительная Элинор влюбляется в джентльмена уже обрученного. “Мне часто приходилось ловить себя на таких ошибках», - говорит Элеонор, - «когда я совершенно неверно толковала ту или иную черту характера: воображала, что люди гораздо более веселы или серьезны, оригинальны или глупы, чем они оказывались на самом деле, и не могу даже объяснить, почему или каким образом возникало подобное заблуждение. Порой полагаешься на то, что они говорят о себе сами, гораздо чаще - на то, что говорят о них другие люди, и не даешь себе времени подумать и судить самой”.

Марианна любит читать и выражать свои чувства, Элеонор предпочитает рисование и рукоделие, не высказывая своих желаний. У их отца, Генри Дэшвуда, есть сын от первого брака. После его смерти, Джон получает в наследство Норлэндское поместье в Сассексе, где живут его сестры. Жена Джона, жадная и эгоистичная Фанни, настаивает на том, чтобы они переехали в Норланд. Обедневшая вдова и ее дочери переезжают в коттедж Бартона в Девоншире. Там Марианна окружена вниманием хитрого сердцееда Уиллоби, который уже влюблен в другую женщину. Элеонор заинтересовывается самодовольным и невежественным Эдвардом Феррарсом. Полковник Брэндон, пожилой господин, который не привлекает Марианну. Она окончательно отвергнута Уиллоби. «Марианне Дэшвуд при рождении была уготована необычная судьба. Ей предстояло познать ложность собственных суждений и противостоять, по собственной воле, своим самым любимым принципам».

Рисунок из книги “Portrait gallery
of eminent men and women
of Europe and America. With
biographies (1872)” с сайта archive.org

Во всех романах Остин ее героини в конечном счете выходят замуж. “Гордость и предубеждение” описывает столкновение между Элизабет Беннет, независимой и интеллигентной дочерью провинциального дворянина, и Фицвильямом Дарси, богатым аристократичным помещиком, ослепленными собственным высокомерием и желаниями. Их отношения начинается с неприязни, но Дарси заинтересовывает ее ум, характер и “прекрасное выражение ее темных глаз”. Она отвергает его первое предложение вступить в брак, но в конечном итоге барьеры отброшены прочь, и Элизабет и Дарси счастливо воссоединяются. Остин завершила раннюю версию этой истории в 1797 под названием “Первые впечатления». Книга вышла в трех печатных изданиях при жизни Остин. В 1998 появилось продолжение романа, озаглавленное “Желание и обязанности», написанное Тэдди Ф.Бадером и др. В нем развиваются идеи, о которых Джей Остин говорила своей семье.

“Эмма” была написана в шутливом тоне. Остин начала роман в январе 1814 г. и завершила его в марте следующего года. Книга была издана в трех томах. Она описывает историю Эммы Вудхаус, которая находит свое счастье в браке. Эмма - состоятельная, милая, довольная собой молодая девушка. Она остается одна со своим отцом, страдающим ипохондрией. Ее гувернантка, мисс Тейлор, выходит замуж за соседа, мистера Вестона. У Эммы много времени, и она тратит его, подбирая подходящих партнеров для своих друзей и соседей, не обращая внимания на собственные чувства. Она берет под свое покровительство Гарриет Смит, незаконнорожденную девушку без положения в обществе, и пытается устроить брак между Гарриет и мистером Элтоном, молодым священником, которому приглянулась Эмма. Эмма испытывает чувства к сыну мистера Вестона. Когда Гарриет становится интересен Джордж Найтли, сосед-помещик, который был ее другом, Эмма начинает понимать собственные заблуждения. Он был ее духовным наставником и тайно любил ее. Эмма наконец находит свое счастье в браке с ним. Гарриет которой остается решать все самой, выходит замуж за Роберта Мартина, молодого феремера.

Джейн Остин показывает провинциальную жизнь среднего класса с юмором и пониманием. Она описывает мелких помещиков, сельских священников и их семьи, в которых социальный статус женщины определяет главным образом брак. Больше всего для нее были важны те маленькие нюансы, как говорит Эмма “от которых зависит повседневное счастье личной жизни”. Несмотря на то что Остин ограничивалась семейными вопросами и упускала исторические события наполеоновских войн, ее острый ум и точная манера повествования вызывали у читателей непреходящий восторг. Из шести ее великих романов четыре были опубликованы анонимно при ее жизни. У Остин были трудности проблемы с издателем, который хотел внести изменения в любовные сцены в “Гордости и предубеждении”. В 1811 году она написала Томасу Эгертону: «Вы говорите, что книга неприличная. Вы говорите, что я нескромна. Но сэр, при описании любви скромность — это законченность правды; приличие — откровенность, и поэтому я также должна быть откровенна с тобой и попросить Вас убрать мое имя с титульного листа во всех последующих публикациях”. Она умерла 18 июля 1817 г. в Винчестере, в возрасте 41 года, и роман “Сандитон” оставился незавершенным. До 18 марта, когда она прекратила работу из-за плохого самочувствия, Остин смогла написать 12 глав. Причина ее смерти неизвестна. Было объявлено, что Остин стала жертвой болезни Аддисона*. По словам Клэр Томалин, она, возможно, умерла от лимфомы. Кэтрин Уайт в “Британском медицинском журнале гуманитарной медицины” предположила, что Остин скончалась от туберкулеза, которым заразилась от коров.

Джейн Остин похоронена в Винчестерском соборе, недалеко от середины северного нефа. “Для меня важно знать, что она покоится в здании, которым так восхищалась”, - писала впоследствии Кассандра Остин. Кассандра уничтожила многие письма сестры; 160 писем сохранилось, но ни одного написанного ранее ее двадцатилетия.

После смерти Джейн Остин ее брат Генри обнародовал ее авторство. «Эмма» получила благожелательный отзыв Вальтера Скотта, который записал в своем дневнике 14 марта 1826 года: «[Мисс Остин] обладает самым замечательным талантом к описанию увлечений, чувств и характерных особенностей повседневной жизни, который я когда-либо встречал». Шарлотта Бронте и Е.Б. Браунинг находили ее ограниченной, а Элизабет Хардвик* писала: “Я не думаю, что ее превосходный ум принесет ей счастье”. Популярность Остин возросла после выхода «Мемуаров» Дж. Е. Остин-Ли в 1870 году. Ее незаконченный роман “Сандитон” был опубликован в 1925 году.

* Болезнь Аддисона, бронзовая болезнь — хроническая недостаточность коры надпочечников.

Экранизации

Jane Austen"s House
Дом-музей в Чотене, Гемпшир, где жила Джейн Остин

Реклама киноверсии романа "Гордость и предубеждение", 2005 год. В ролях: Кира Найтли, Дональд Сазерленд, Мэтью Макфэдьен и др.

Биографические материалы, фото дома семьи Остин и Винчестерского собора

The Selected Works:

LADY SUSAN, 1793-94
SENSE AND SENSIBILITY, 1811
MANSFIELD PARK, 1814
EMMA, 1815
NORTHANGER ABBEY, 1817
LETTERS, 1925
SANDITON (unfinished), 1925
JANE AUSTEN"S LETTERS TO HER SISTER CASSANDRA AND OTHERS, 1964 (ed. by R.W. Chapman, 2nd ed.)

Писательница Джейн Остин действительно заслуживает самых высоких оценок в английской литературе, и не зря она известна как "первая леди" в своей эпохе и творчестве. Ниже вы можете ознакомиться с биографией Джейн Остин. Она писала романы в самых разных формах, и основная программа учебных заведений Англии включает в себя произведения этой писательницы. Самые известные из них: "Гордость и предубеждение", "Эмма", "Чувство и чувствительность". Фильмы по Джейн Остин также пользуются популярностью. Примечательно, что роман "Эмма" прочитал сам Вальтер Скотт (читайте биографию Вальтера Скотта) и выразил свое восхищение им.

Детство писательницы

Биография Джейн Остин действительно интересна и полна разных событий. Родилась Остин в 1775 году в графстве Хэмпшир, Англия. Отец был священнослужителем в местной церкви, а мать родом была дворянкой, хотя и вышла из небогатой семьи, поскольку их род обеднел.

Всего у родителей родилось 8 детей - шестеро мальчиков и две девочки. Джейн родилась последней. Обстановка в семье была благоприятной, детей любили и воспитывали без особой строгости. В доме Остинов время от времени даже проходили такие мероприятия, как любительские представления, публичное чтение романов. Детям нравилась такая культурная жизнь, и маленькая Джейн уже тогда читала вслух свои первые произведения.

К сожалению, не так много достоверной информации о биографии Джейн Остин дошло до наших дней, и даже сведения, которые касаются внешности, очень противоречивы. Некоторые исследователи уверены, что писательница была весьма хороша собой, другие утверждают обратное. Но известно, что Остин обожала бывать на балах и маскарадах, красиво и модно одеваться, в общем любила светскую жизнь.

Остин и ее старшая сестра, будучи школьницами, заболели сыпным тифом и еле выжили, что стало неприятной и темной страницей в биографии Джейн Остин. Но оставили обучение в школе девочки не только поэтому. Отец хотел для своих дочерей лучшего образования, поэтому он сам взялся за их учебу, причем очень успешно. К тому же на формирование биографии Джейн Остин, особенно как писательницы, сильно повлияла жена ее брата Генри. Они много времени проводили вместе - та помогала Джейн с изучением французского и прививала вкус к литературе.

Творчество в биографии Джейн Остин

Творческий путь писательницы можно разделить на два этапа. Первый из них считается 1795-1798 - года, когда Джейн написала свои дебютные произведения, а ко второму относятся 1811-1816 годы. Именно во второй период Остин создала свои лучшие романы, по которым спустя много лет стали ставить фильмы.

К сожалению, в страницах биографии Джейн Остин не было мужчин. Писательница так ни разу и не была замужем, несмотря на отношения с Томасом Лефроем, который в то время был студентом и собирался стать юристом. Впоследствии молодой человек стал известен, как Лорд Верховный Судья Ирландии. Они так и не сочетались браком ввиду положения семей и нецелесообразности с точки зрения общества.

Чепчик, который Джейн стала носить в тридцать лет, показывал, что она считала себя старой девой и на семейное счастье больше не надеялась.

Умерла Остин в 1817 году, с ней рядом в тот момент была ее любимая сестра Кассандра. До сих пор смерть писательницы остается предметом дискуссий и ее причина доподлинно неизвестна. Похоронили Джейн Остин в Винчестерском соборе. Она так и не успела закончить работу над своим последним романом "Сэндинтон".

К тому же помимо биографии Джейн Остин предлагаем вашему вниманию общий раздел по всем писателям




Top