Биография марины абрамович. «Жизнь и смерть Марины Абрамович

Смитсоновский институт (Smithsonian Institution) - научно-исследовательский и образовательный центр США, который включает в себя комплекс музеев.

История

Смитсоновский институт был учреждён на основании акта Конгресса США от 10 августа 1846 года.
Институт назван в честь английского химика-минералога Джеймса Смитсона, который после смерти завещал всё своё состояние на «основание учреждения в США, которое будет служить развитию и распространению знаний».
Смитсоновский институт - государственное учреждение, финансируемое правительством США, частными лицами, а также за счёт издательства научно-популярной литературы и коммерческой деятельности, которая осуществляется за счет выпуска развивающих и обучающих игр, программ, видеоматериалов, продажи сувениров.
К Смитсоновскому институту относится 19 музеев и галерей, а также Национальный зоопарк и 9 исследовательских центров. 17 музеев Смитсоновского института находится в Вашингтоне, 11 из которых расположены на Национальной аллее.
Здание Смитсоновского института было построено в 1855 году по проекту архитектора Джеймса Ренвика. В этом здании было решено разместить библиотеку, художественную галерею, химическую лабораторию, лекционный зал, музеи и офисы.

Управление

Управление Смитсоновским институтом осуществляет Попечительский совет, который состоит из 17 человек, которые собираются четыре раза в год. В Попечительский совет входят председатель Верховного суда США и вице-президент США. Номинальный глава Попечительского совета - канцлер, пост, который традиционно занимает председатель Верховного суда. Среди других членов Попечительского совета - три члена палаты представителей, назначенных Спикером палаты; три члена Сената, назначенных Президентом США, а также девять участников из граждан, назначенных Советом и одобренных Конгрессом США в совместном решении. подписались президентом Соединенных Штатов. Роль Генерального директора Смитсоновского института выполняет Секретарь, который назначается Попечительским советом. За всю историю Смитсоновского института было 12 Секретарей.
Большую роль в развитии музейного комплекса сыграл второй секретарь Смитсоновского института, профессор естествознания Спенсер Фуллертон Бэйрд (Spencer Fullerton Baird) - американский ученый, орнитолог и ихтиолог.
Наиболее значительным периодом в истории Смитсоновского института было время, когда функции секретаря исполнял Сидни Диллон Рипли, который служил в этой должности на протяжении 20 лет - с 1964 по 1984 годы. Выпускник Йельского университета, учёный-орнитолог, доктор философии, и, в общем, всесторонне развитый человек, в 1985 году Сидни Диллон Рипли был награжден Президентской Медалью Свободы - самой высокой гражданской наградой США. Также он был удостоен почетных ученых степеней от 15-ти колледжей и университетов, включая Частный университет Брауна, Йельский университет, университет имени Джона Хопкинса, Гарвард и Кембридж. Один из музеев Смитсоновского института назван его именем.

Смитсоновский институт издает два журнала - «Smithsonian», выходящий ежемесячно и «Воздух & Пространство», выходящий два раза в месяц. Численность сотрудников Смитсоновского института - около 6 300 человек. Смитсоновский институт имеет собственный штат полиции Smithsonian, созданный для защиты посетителей, сотрудников и собственности музеев. Настоящая эмблема Смитсоновского института - стилизованное солнце.

Ежегодно посетителями Смитсоновского института становятся более 25 миллионов человек.

Информация для туристов

Как добраться: станция метро Smithsonian.
Телефон: +1 202 633 1000
Вход - бесплатно.
ежедневно с 10.00 до 17.30, выходной - 25 декабря.
Официальный сайт: www.si.edu

Смитсоновский институт - это научно-исследовательское учреждение, основанное в августе 1846 года в США и включающее в себя 19 музеев, 9 научных центров, зоопарк, а также более 150 музеев по всей стране. Создание института стало возможным благодаря английскому учёному Джеймсу Смитсону , завещавшему свое состояние правительству Соединённых Штатов, которое обязано было распорядиться его деньгами с целью увеличения и распространения знаний. При пересчёте на современный курс состояние Смитсона составляло более 10 млрд. долларов.

На сегодняшний день Смитсоновский институт - крупнейшее в мире хранилище музейных ценностей и артефактов. В главном здании института находится информационный центр, а также административные офисы. Это здание, которое ещё называют замком, - самая первая постройка комплекса, которая в 1965 году была признана Национальным памятником архитектуры. Перед зданием установлен памятник первому секретарю Смитсоновского института - Джозефу Хенри .

Внутри замка, как правило, всегда много народа. И ещё здесь можно увидеть макет Национального Молла , где расположены многочисленные музеи, а также мемориалы и памятники в честь видных исторических личностей страны.

Количество музеев довольно большое, а времени у нас было мало, поэтому выбрали, на наш взгляд, наиболее интересные из них. Нас очень порадовало то, что вход практически во все музеи Смитсоновского института абсолютно бесплатный, и работают они круглый год. Первый объект, который мы посетили, был Национальный музей естественной истории . Так музей выглядит снаружи: обвешан плакатами о различных выставках.

Если вам ещё не довелось посмотреть фильм «Ночь в музее», действие которого происходит именно здесь, то обязательно это сделайте. Спешу заметить, что уже на входе мы ощутили особую атмосферу, а неяркое освещение лишь усилило ощущение таинственности.

Музей естественной истории занимает несколько этажей, при этом одни залы довольно маленькие, а есть экспозиции, которые находятся в коридорах. Очень понравилась внутренняя архитектура.

Систематизированная коллекция динозавров, различных доисторических млекопитающих и современных животных просто огромна. Для детей это особенно интересно, но замечу, что и мы кое-что узнали нового.

Ни за что бы не подумал, что скелет доисторической черепахи выглядит именно так).

Под потолком в зале морских животных висит гигантское чучело древнего кашалота в натуральную величину.

Пожалуй, самой главной достопримечательностью музея является геологическая коллекция, которая начинается с драгоценных камней разного размера и стоимости - бриллиантов, рубинов, аквамаринов. В музее повсеместно встречаются школьники, которые всё фотографируют и записывают.

Следующий по плану - музей и сад скульптур Хиршхорна , также входящие в состав Смитсонского института. Главным спонсором комплекса стал американский коллекционер Джозеф Хиршхорн. Необычное здание музея вполне соответствует тематике экспонатов, однако наиболее интересным нам показался сад. Первое, что мы увидели, это интересное дерево, увешанное бумажками с пожеланиями.

Сфера итальянского скульптора Помодоро существует далеко не в единственном экземпляре - точно такие же есть в Дублине, Ватикане, Нью-Йорке, Тегеране и во многих других городах. Плодовитый скульптор!

«Король и королева» - одна из самых известных скульптур, установленных в саду. Она представляет собой босоногую королевскую чету, которая в обыкновенной одежде восседает не на троне, а на обычной скамье.

Это скульптура Барри Фланагана под названием «Барабанщик».

И напоследок скульптура человека-невидимки - работа американского скульптора Джудит Ше . На мой взгляд, оригинально получилось).

В июне в киевском PinchukArtCentre откроется выставка «Хрупкое состояние», в рамках которой одна из самых влиятельных современных художниц, классик перформанса Марина Абрамович покажет свой новый проект «Генератор». Поучаствовать в нем могут все желающие старше 18 лет, подав заявку до 5 июня, главное – быть физически выносливым и коммуникабельным. В преддверии первого перформанса художницы на территории Украины вспоминаем ее самые известные работы.

В 1974 году художница создала один из самых сложных и известных перформансов, в котором отвела себе пассивную роль, отдав власть в руки толпы. Она разместила на столе 72 объекта, которыми посетители галереи могли пользоваться как угодно, некоторые из них могли доставлять удовольствие, другие – причинять боль. В течении 6 часов зрители манипулировали телом Абрамович, поначалу они вели себя скромно, но затем стали агрессивнее: начали резать ее одежду, вонзать шипы розы в живот, один мужчина даже прицелился пистолетом ей в голову. В помещении воцарилась атмосфера агрессии, на поверхность вышли все те негативные качества, которые обычно не проявляются в социуме. Спустя 6 часов художница встала и пошла по направлению к публике – все кинулись прочь, спасаясь от реального сопротивления. Проект шокировал Абрамович, но на этом она не остановилась – со временем опасные для жизни, противоречивые работы станут ее визитной карточкой.

Губы Томаса

В 1975 году художница исполнила политический перформанс «Губы Томаса»: выпила литр красного вина с медом, вырезала у себя на животе пятиконечную коммунистическую звезду, выпорола себя и обнаженной легла на ледяной крест, стоявший под обогревателем. Воспитание Марины Абрамович – комбинация коммунизма, в который верили родители, христианства и балканской культуры, о которой рассказывала бабушка. «Сейчас я смотрю на этот перформанс, как на что-то очень биографичное: в нем смешалось все – коммунистическое прошлое, югославское происхождение и православные корни, вино и мед», – говорит художница.

Смерть себя

В 1976 году Абрамович переехала в Амстердам, где встретила еще одного перформера-акциониста Улая. Они пробыли вместе 12 лет и за это время создали немало общих работ. Один из первых совместных перформансов художников – «Смерть себя», в котором они соединили рты специальным устройство и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут оба упали без сознания, а их легкие были переполнены углекислым газом. Перформанс иллюстрировал способность человека поглощать жизнь другого индивида, меняя и уничтожая ее.

Энергия покоя

Еще один проект Абрамович основанный на доверии, но на сей раз не публике, а своему возлюбленному. В этом перформансе художница в течении четырех минут держала в руках лук, а Улай – стрелу, натянутую и нацеленную ей прямо в сердце, а микрофоны передавали учащенное сердцебиение и дыхание художников. «Этот перформанс был одним из самых сложных в моей жизни, потому что не я была ответственна за него», – говорит Абрамович. Работа драматичная и напряженная – любое неосторожное движение могло закончиться фатальной ошибкой, что становится метафорой любых близких отношений.

Балканское барокко

За перформанс «Балканское барокко» художница получила «Золотого льва» на 47-й Венецианской биеннале. В рамках проекта, работа над которым длилась 4 года, художница исполнила роль плакальщицы и чистила щеткой 1500 коровьих костей по шесть часов в день, а также пела и рассказывала истории о своем родном городе – Белграде. Проект создан в память о жертвах войны в Югославии, в интервью газете The Guardian Абрамович рассказывала: «Когда люди спрашивают меня, откуда я родом, я никогда не говорю, что из Сербии. Я всегда отвечаю, что я из страны, которой больше нет».

Дом с видом на океан

В 2002 году художница показала перформанс, в основе которого лежат практики тибетских монахов – в течении 12 дней она постоянно находилась перед зрителями в макете дома из трех комнат, она не ела, а лишь пила воду, изредка спала и пристально смотрела на публику. Чтобы перейти из комнаты в комнату требовались особые усилия – вместо ступеней на приставных лестницах были остро заточенные ножи.

За свою сорокалетнюю карьеру Абрамович голодала, била себя плетью и с разбегу врезалась в стену, однако она никогда не тяготела к саморазрушению. Художница признает что в основном живет простой, даже скучной жизнью, тело для нее всегда было лишь инструментом, с помощью которого можно исследовать человеческие возможности. Для нее перформанс – это ритуал, в котором тело рассказывает о смерти, доверии, очищении и силе духа, именно способность пожертвовать собой ради идеи сделала Абрамович выдающейся художницей.

Присутствие художника

«Знаете, что интересно? Сначала все сорок лет думают, что ты ненормальная, что тебя лечить надо, а потом ты получаешь признание. Надо потратить очень много времени, чтобы тебя начали воспринимать всерьёз», - с улыбкой говорит Абрамович перед открытием своей ретроспективной выставки в МоМА в 2010 году. В рамках события она показала перформанс «Присутствие художника», идея заключалась в том, чтобы внимательно смотреть в глаза зрителям и таким образом установить с ними энергетическую связь. Перформанс длился 736 часов, за это время художница встретилась взглядом с 1500 посетителями, среди которых был ее бывший возлюбленный Улай, Мэтью Барни, Бьорк, Леди Гага и Изабелла Росселлини. В 2012 году Мэттью Эйкерс представил документальный фильм «В присутствии художника», о личности Марины Абрамович и ее подготовке к масштабной выставке.

Перфоманс - один из самых неоднозначных видов современного авангардного искусства. Его главное предназначение - шокировать публику.
По сути это своего рода представление, в которое часто вовлекается публика, своеобразный синтез театра абсурда, музыки и спецэффектов.
Направление зародилось среди представителей богемы в 60-х годах прошлого века в Западной Европе и США.

Яркий представитель перфоманса Марина Абрамович. Свои акции она устраивает уже около 40 лет.
Вот лишь некоторые, самые скандальные из них.

«Dragon Heart»


Во время перфоманса Марина Абрамович лежала в центре горящей звезды, с намотанным на голову огромным питоном.

«Ритм 0»


Акция проходила в галерее Studio Mona (Милан). Разложив на столике всевозможные предметы, Марина предложила зрителям действа воспользоваться ими, и сделать что-нибудь с ее телом. Зрители для начала принялись разрезать одежду на художнице. Акцию пришлось прервать в тот момент, когда самый смелый засунул в рот Марины дуло пистолета.

«Смерть себя»


Марина Абрамович и немецкий художник Улай решили дышать одним воздухом, соединив свои рты специальным агрегатом и вдыхая друг друга. Их хватило на 17 минут, после которых оба упали без сознания.
Смысл перфоманса, по объяснению его авторов, исследовал возможность человека поглощать жить его ближнего.

«Балканское барокко»


Перфоманс выглядел просто ужасающе. Художница сидела на огромной горе окровавленных костей, перемывая их.
Акция посвещалась жертвам войны в Югославии.

«Дом с видом на океан»


В течении двух недель женщина жила на открытой платформе, напоминающей квартиру, которая была подвешена на стене галереи. Она не имела возможности спуститься вниз, поскольку лестница была изготовлена из острых, обагренных кровью ножей. Все это время Марина находилась на глазах у посетителей галереи, ничего не ела и молчала.

«The art is present»


Акция длилась 716,5 часов и стала одний из самых долгих перфомансов в истории. По задумке Марина должна была посмотреть в глаза как можно большему количеству посетителей выставки, каждый взгляд фиксировал фотограф. За время перфоманса художница обменялась взглядами с 1500 человек.

Рубрика: , Март 12, 2015 - 12:17 , Tags ,

Работы сербской художницы-перформансиста Марины Абрамович, по праву, считаются одними из самых интересных и заслуживающих внимание проектов в сфере современного искусства. Они оказали влияние на творчество многих молодых художников, стиль которых пребывал на этапе формирования. Из множества перформансов художницы мы постарались отобрать 5, по нашему мнению, лучших.

Одним из наиболее социальных проектов Марины Абрамович был „Балканское барокко“, который оценили на Венецианской биеннале престижной премией „Золотой лев“. Суть работы заключается в критике явления, которое можно обозначить как чёрное пятно в истории, практически, каждого народа – войне. В данном перформансе художница сидела на полу и перемывала гору окровавленных костей в память жертв Югославской войны.

Главной особенностью всего творчества Абрамович можно назвать способность рисковать и жертвовать чем-то, а иногда и собой, ради искусства и собственных идей. В проекте „Ритм 0“ художница оставила для себя наиболее пассивную роль – оставаться неподвижной на протяжении 6 часов. Основным заданием было проанализировать взаимодействие публики с самим художником во время работы, и искусством как явлением. В зале находилось 72 предмета, которые было разрешено применять по отношению к художнице по своему усмотрению. Некоторые из вещей могли доставлять удовольствие, другие – боль и увечья, а некоторые даже представляли опасность для жизни, такие как нож, или заряженный пистолет. Поначалу публика вела себя достаточно дружелюбно, но, увидев власть в своих руках, понемногу начала действовать агрессивней, позже Абрамович вспоминает: „Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. <…> Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния“. Таким образом, многие человеческие качества, которые нельзя проявить в социуме, оказались на поверхности, а люди показали себя как достаточно жестокие существа.

Еще одним проектом, основанным исключительно на доверии, но уже не публике, а любимому человеку был проект „Энергия покоя“. На протяжении нескольких минут Абрамович держала лук, а Улай – стрелу, натянутую и нацеленную прямо в сердце Марины. В это время динамики транслировали ритм сердца и учащенное дыхание художников. Любое неосторожное движение Улая или Марины могло закончиться фатальной ошибкой, но проект получился более чем интересным и запоминающимся.

Окончание долгого периода отношений и совместной работы Марины и Улая тоже были оформлены как перформанс. В 1988 году они запланировали духовное путешествие с противоположных концов Великой китайской стены. Пройдя по 2500 км, они встретились посередине и приняли решение проститься навсегда.

Этот список закончит один из последних проектов Абрамович „Присутствие художника“, который состоялся в 2010 в Нью-Йоркском музее современного искусства. На протяжении нескольких суток заданием художника было смотреть в глаза зрителям, которые постоянно сменяли друг друга. За более чем 700 часов перформанса, Марина встретилась взглядом примерно с 1500 людьми, одним из них был и Улай. Стоит упомянуть, что это было их первой встречей после последнего совместного проекта в 1988 году. На несколько секунд художница поддалась эмоциям и расплакалась, но любовь к искусству оказалась сильней и уже через мгновение перформанс продолжился как ни в чем не бывало.




Top