Что такое крематорий. Как происходит кремация человека? Крематории

Наши дни

Состав Армен Григорян
Максим Гусельщиков
Николай Коршунов
Андрей Ермола
Владимир Куликов

История

«Крематорий» на юбилейном концерте «XXX лет»

В период 1990-1991 годов на студии в Сокольниках записывается первый концептуальный альбом группы - «Зомби». В альбом вошли такие песни, как «Калигула», «Зомби», «Больной», «Яд», «Твари». «Крематорий» по-прежнему функционирует исправно, как и подобает хорошо налаженному механизму: без сбоев и нервных потрясений", - писала тогда «Комсомольская правда ».

В июне 2015 г. группа приняла участие в благотворительной акции «Дальше действовать будем мы!». Собранные во время музыкального телемарафона деньги были переданы на лечение отца Виктора Цоя от рака.

1 апреля 2016 г. в «Чартовой дюжине» «Нашего радио» состоялась премьера нового сингла «Жизнь», позже занявшего первое место хит-парада.

16-17 сентября того же года Крематорий представляет новый концептуальный альбом «Люди-невидимки », и в октябре отправляется в четвёртый мировой тур.

Видео по теме

Состав

Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант - основатель и лидер группы Армен Григорян.

Хронологическая лента

Современный состав

  • Армен Григорян - вокал , гитара , 12-ти струнная гитара, губная гармоника , автор песен (1983-наши дни)
  • Максим Гусельщиков - скрипка , клавишные , перкуссия , бэк-вокал (2007-2011, 2012-наши дни)
  • Николай Коршунов - бас-гитара , контрабас , бэк-вокал (2008-наши дни)
  • Андрей Ермола - ударные (2009-наши дни)
  • Владимир Куликов - гитара (2012-наши дни)

Музыканты прошлых составов

  • Виктор Троегубов - вокал, гитара, бэк-вокал (1983-1987, 1991-1994)
  • Дмитрий «Альтист Данилов» Плетнёв - альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов - ударные, перкуссия (1984-1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв - бас-гитара, клавишные (1984-1988)
  • Михаил Россовский - скрипка (1984-1993)
  • Александр «Змей» Портнов - гитара (1985)
  • Евгений «Джон» Хомяков - гитара (1985-1988)
  • Олег Лагутин - гитара (1987-1988)
  • Алексей «Кондратий» Кондратьев - ударные, ритм-бокс (1987-1988)
  • Андрей Сараев - ударные (1988-2008)
  • Александр Куницын - бас-гитара (1988) , саксофон, перкуссия (1988-1990)
  • Дмитрий Куликов - гитара (1988-1990)
  • Сергей Третьяков - бас-гитара, бэк-вокал (1988-2008)
  • Виктор Осипов - гитара (1990-1991)
  • Андрей Мурашов - гитара (1991-2001)
  • Вячеслав Бухаров - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994-2007)
  • Дмитрий Терентьев - гитара (2001-2005)
  • Владимир Бурхель - гитара (2005-2012) , ударные (2008)
  • Александр Гончаренко - гитара (2008)
  • Александр Лучков - скрипка, клавишные, мандолина, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал (2011-2012)
  • Сергей Овсянников - звукорежиссёр (1959-2018)

Технический персонал

  • Наталия Серая - директор группы
  • Юрий Верес - веб-мастер

Сессионные музыканты

  • Вадим Саралидзе - скрипка (участвовал в записи «Комы» и «Двойного альбома» и нескольких концертах)
  • Виктор Пономарёв - бас-гитара (играл непродолжительное время в промежуточный период между Сергеем Третьяковым и Николаем Коршуновым, 2008).
  • Дмитрий «Каспер» Ришко - скрипка (во время проекта «Путешествие в Амстердам», 2008)
  • Екатерина «Кэт» Питерская - ударные (на некоторых концертах, обычно в Санкт-Петербурге)
  • Михаил Ефименко - бас-гитара (7-23 ноября 2013 года подменял Николая Коршунова в туре «30 лет»)
  • В записи песни «Мсье Серж» принимали участие Сергей «Паук» Троицкий , Сергей Воронов , Сергей Галанин , Сергей Крылов , Сергей «Чиж» Чиграков и Сергей Манукян .

ВОДКА

Дискография

Номерные альбомы

  1. - Винные мемуары
  2. - Крематорий II
  3. - Иллюзорный Мір
  4. - Кома
  5. - Клубника со льдом
  6. - Зомби
  7. - Танго на облаке
  8. - Текиловые сны
  9. - Микронезия
  10. - Гигантомания
  11. - Ботаника
  12. - Мифология
  13. - Рок’N’Roll
  14. - Амстердам
  15. - Чемодан президента
  16. - Люди-невидимки

Крематорий — это специальное здание, в котором сжигают тела умерших людей. Для одних это звучит страшно, другие считают эту процедуру практичной. Некоторые даже завещают развеять их прах в том месте, которое было дорого им при жизни. Есть много противников такого способа уничтожения тела, ведь по христианской религии оно должно быть предано земле. Но в любом случае каждый волен сам решать, что более допустимо для последнего прощания: кладбища, крематории или другие нетрадиционные обряды захоронения, в соответствии со своими убеждениями, религией и мировоззрением. Современные технологии позволяют сделать процесс быстрым и эстетичным.

Как он устроен

Крематорий — это комплекс услуг, позволяющих достойно проститься с умершим. Родным и близким, приглашенным на церемонию, надо хотя бы кратко ознакомиться с тем, как все это будет происходить, потому что многих пугает сама мысль о том, что они там могут увидеть. Часто крематории расположены рядом с кладбищами. Они имеют собственные морги, в которых сохраняют тело покойного в течение трех суток. Также предоставляют услуги по укладке волос, нанесению макияжа, одеванию. Кроме того, в них есть залы для прощания, а также ведущие, которые проведут церемонию в торжественной обстановке. После того как сказаны последние слова и возложены цветы и букеты, гроб везут к печи. Смотреть, как он отправится в огонь, совсем не обязательно, да и не все смогут выдержать такую моральную нагрузку. Но есть те, кто, наоборот, хотят видеть все, что будет происходить с телом близкого человека, как бы находясь с ним рядом до последней минуты. Им предоставляется такая возможность (для этого есть специальное окошко в печи), но за отдельную плату.

Как получается прах

Крематорий — это не только здание, но и печь, где тело умершего подвергается воздействию струи горячего газа, температура которого достигает 900-1000 градусов С. Казалось бы, в пепел должно обратиться все, что подвергается такому тепловому воздействию. Однако кости остаются целыми. Чтобы получить прах для колумбария, работники измельчают их на кремуляторе. Затем, смешав с пеплом из печи, наполняют специальную капсулу. При таком способе «утилизации» тела получается «продукт» весом 2,5-3 кг или объемом 3 литра. Сам процесс происходит в течение 1-1,5 часов. К сожалению, по нашим законам нельзя хранить прах близкого человека, полученный из крематория, дома. Обязательно надо захоронить его в специальном колумбарии или закопать в землю на кладбище. В отдельных случаях, если получено разрешение Санэпидемслужбы, можно развеять его в выбранном месте.

Положительные стороны

Крематорий — это место достойного прощания с умершим. Для многих людей психологически легче захоронить прах, чем думать о том, что происходит с телом близкого человека под землей. К тому же в некоторых случаях, например, если человек скончался в другой стране, кремированные останки легче транспортировать к месту похорон. Также возможность долгого хранения праха является большим плюсом, когда по каким-то причинам надо отложить церемонию прощания на некоторое время.

Не стоит опасаться того, что в процессе кремации появится неприятный запах. В наше время используются усовершенствованные печи, так что родственники не увидят даже дыма. Кроме того, пепел является стерильным, что делает захоронение гигиеничной процедурой. Ведь зачастую в санитарные службы поступают жалобы о том, что в воду и почву поступают вредные вещества, образующиеся в процессе разложения под землей тел погребенных на кладбищах.

Приемлемо ли это

Христианская религия осуждает кремацию, как языческий обряд. Поэтому в нашей стране не так распространена, как за рубежом. Но в то же время построено несколько крематориев, оборудованных всем необходимым. Также в этих зданиях сжигают неопознанные трупы или тела тех людей, родственники которых отказались их хоронить.

Например, в Москве уже 31 год работает Адрес: 6-й километр Пятницкого шоссе. Он располагается рядом с кладбищем, имеет свой морг и зал для прощальной церемонии. Это крематорий, цены в котором волне доступны и зависят от того, какой гроб и похоронные принадлежности будут заказаны. Эконом-вариант будет стоить всего 18500 рублей.

Одни не хотят знать о том, что будет с их телом после смерти. Другие, наоборот, хотят быть в курсе всех возможных вариантов, чтобы как можно комфортнее Как бы там ни было, кремация — это достойная и, при правильной организации, торжественная церемония, которая для некоторых народов является единственно возможным способом погребения.

«Крематорий» – группа из России, лидером которой, а также автором подавляющего большинства песен является Армен Григорян. Коллектив был основан в 1983 году в Москве, где и базируется до сих пор. Команда регулярно играет концерты, изредка выпускает студийные альбомы. Несколько песен группы входят в золотой фонд русского рока.

Рок-группа Крематорий – история

История группы «Крематорий» началась задолго до того, как возникло ставшее известным название. В 1974 году ученики московской школы №167 Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер организовали банду под названием «Чёрные Пятна», репертуар которой состоял из песен советских и западных музыкантов, а также из собственных произведений, написанных на англоподобном языке. Коллектив выступает на танцах и школьных вечерах, где пользуется успехом. В 1977 году трио превращается в квартет – в команду приходит гитарист Евгений Хомяков, тогда же название меняется на «Атмосферное Давление».

На первых порах своего существования коллектив играет хард-рок. В 1978 году музыканты записывают магнитоальбом, который, к сожалению, не сохранился, но песни с него были восстановлены и в 2001 году выпущены на сборнике «Реквием для всадника без головы». Поскольку коллектив не был профессиональным и не числился в Москонцерте, концертная деятельность музыкантов была сильно ограничена и вскоре им пришлось отказаться от выступлений с фирменным звуком и начать играть акустику на квартирниках и небольших площадках. В 1983 году «Атмосферное Давление» прекращает своё существование.

Примерно в то же время появляются главные хиты группы «Крематорий» – песни «Аутсайдер», «Таня», «Моя соседка», «Крылатые слоны» и другие, мгновенно завоевавшие любовь публики. Состав коллектива на тот момент не был стабильным – здесь играли как близкие друзья Армена Григоряна, так и случайные собутыльники. Группа оформилась с приходом Виктора Троегубова, на долгое время ставшего вторым лидером, и скрипача Михаила Россовского, чей инструмент сформировал фирменное звучание «Крема».

Начало студийной деятельности

В 1983 году «Крематорий» записывает первый студийный альбом, получивший название «Винные Мемуары». Год спустя команда выпускает запись под названием «Крематорий 2». Однако, настоящий успех к музыкантам приходит в 1986 году, после выхода альбома «Иллюзорный мир», половина песен из которого в дальнейшем будет составлять основу всех сборников лучших произведений группы.

В 1988 году группа «Крематорий» записывает альбом «Кома», отмеченный дипломом первой степени журнала «Аврора». Вошедшая в него песня «Мусорный ветер», навеянная творчеством писателя Андрея Платонова, становится одним из главных хитов коллектива. К этому произведению был сделан видеоряд, ставший первым официальным клипом «Крематория».

Однако, отношения между участниками коллектива в тот период оставляют желать лучшего. Вскоре большинство музыкантов уходят из команды, однако группе это пошло только на пользу. Движимый жаждой творчества и концертной деятельности Армен Григорян набирает новый состав из профессионалов своего дела, которые будут играть с ним до 2000-х годов. Как закономерный итог в 1989 году у «Крематория» появляется собственный фан-клуб – Всемирная Организация Друзей Кремации и Армрестлинга.

Крематорий в 90-е годы

В 1993 году группа «Крематорий» отмечает своё 10-летие. К этому знаменательному событию музыканты записывают «Двойной Альбом» – ретроспективный сборник хитов, ставший самым удачным коммерческим проектом в истории команды. Коллектив выпускает шикарно оформленное двойное виниловое издание за свой счёт. В том же году команда играет юбилейный концерт в ДК имени Горбунова, в финале которого Армен Григорян впервые сжигает шляпу, тем самым обозначив окончание важного периода в жизни. После этого выступления из группы ушёл Михаил Россовский, эмигрировавший в Израиль. Концерт стал одним из последних, где в составе «Крематория» играл Виктор Троегубов.

В 1994 году музыканты принимают участие в фильме «Тацу», на съёмках которого находят нового скрипача – Вячеслава Бухарова, также играющего и на клавишных инструментах. Плодами студийной деятельности второй половины 90-х становятся появление трилогии «Танго на облаке», «Текилловые сны» и «Ботаника», а также дилогии «Микронезия» и «Гигантомания». В 1999 году коллектив отправляется на первые в своей истории мировые гастроли, в рамках которых посещает США, Израиль и государства Европейского союза.

Крематорий в нулевые годы

В 2000 году начинается новый этап развития группы «Крематорий». В начале года коллектив выпускает альбом «Три источника», самой известной песней из которого становится «Катманду», вошедшая в саундтрек художественного фильма «Брат-2». Сразу после выпуска пластинки музыканты приступают к работе над очередным диском, получившим название «Мифология».

Между тем, отношения в коллективе снова далеки от идеальных. «Крематорий» активно гастролирует по России и за рубежом, однако от записи новых альбомов воздерживается. Более того, в интервью тех лет Армен Григорян часто говорит о нецелесообразности выпуска новых дисков. Неожиданно для поклонников лидер «Крема» выпускает сольный альбом «Китайский танк», что даёт почву для разговоров о роспуске группы.

Тем не менее, в 2008 году после полной смены состава «Крематорий» всё-таки выпускает очередную пластинку. Диск получает название «Амстердам», а на заглавную песню с него снимают видеоклип. Коллектив отправляется в тур под тематическим названием «Путешествие в Амстердам», после которого снова надолго отказывается от студийной деятельности.

Крематорий – наши дни

В 2013 году группа «Крематорий» выпускает очередную студийную пластинку – «Чемодан президента». Изначально альбом распространяется только в цифровом виде через музыкальный сервис iTunes, но впоследствии выходит на компакт-дисках, а чуть позже и на виниловых пластинках.

В начале 2016 года официальные ресурсы коллектива в интернете распространяют информацию о том, что музыканты готовят очередной диск. СМИ пишут, что альбому дано название «Свет в конце трубы», однако как выясняется позже, информация не соответствует действительности. Официальное название пластинки было озвучено лишь в апреле, практически одновременно с премьерой нового сингла «Жизнь». Как выяснилось, альбом получил название «Люди-невидимки».

Группа Крематорий на фото


Состав группы Крематорий

  • Армен Григорян – вокал, гитара
  • Максим Гусельщиков – скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2007 – 2011, 2012 – наши дни)
  • Николай Коршунов – бас-гитара, контрабас, бэк-вокал (2008 – наши дни)
  • Андрей Ермола – ударные (2009 – наши дни)
  • Владимир Куликов – гитара (2012 – наши дни)

Бывшие участники группы

  • Виктор Троегубов – вокал, гитара, бэк-вокал (1983 – 1987, 1991 – 1994)
  • Дмитрий «Альтист Данилов» Плетнёв – альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов – ударные, перкуссия (1984 – 1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв – бас-гитара, клавишные (1984 – 1988)
  • Михаил Россовский – скрипка (1984 – 1993)
  • Александр «Змей» Портнов – гитара (1985 – 1986)
  • Евгений «Джон» Хомяков – гитара (1985 – 1987, 1988 – 1989)
  • Олег Лагутин – гитара (1987 – 1988)
  • Алексей «Кондратий» Кондратьев – ударные, ритм-бокс (1987 – 1988)
  • Вадим Саралидзе – скрипка (1987 – 1988, 1992 – 1993)
  • Андрей Сараев – ударные (1988 – 2008)
  • Сергей Третьяков – бас-гитара, бэк-вокал (1988 – 2008)
  • Александр Куницын – саксофон, перкуссия (1988 – 1990)
  • Дмитрий Куликов – гитара (1988 – 1990)
  • Виктор Осипов – гитара (1990 – 1991)
  • Андрей Мурашов – гитара (1991 – 2001)
  • Вячеслав Бухаров – скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994 – 2007)
  • Дмитрий Терентьев – гитара (2001 – 2005)
  • Владимир Бурхель – гитара (2005 – 2012), ударные (2008)
  • Виктор Пономарёв – бас-гитара (2008)
  • Александр Гончаренко – гитара (2008)
  • Александр Лучков – скрипка, клавишные, мандолина, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал (2011 – 2012).

Дискография

В нашем списке указаны только номерные студийные альбомы группы “Крематорий”.

КАТАРСИС
КРЕМАТОРИЙ

Если верить легенде, эпатажное название родилось спонтанно. То ли от философского понятия «катарсис», обозначающего очищение души музыкой и огнём, то ли в пику названий тогдашних официальных ВИА, типа поющих, весёлых, голубых и прочих гитар, а может быть, таким образом сказалось влияние Ницше, Кафки или Эдгара Алана По.

Всевозможных версий и толкований – тьма-тьмущая. Каждый журналист, бравший у группы интервью, почитал святым долгом спросить, откуда же, в конце концов, взялось такое мрачное название. Так как этот вопрос стал атрибутом почти каждой пресс-конференции, то терпение музыкантов постепенно истощилось и в последние годы, услышав сакраментальное вопрошание, они мрачнеют и отвечать наотрез отказываются.

Так что главный вопрос современности остаётся открытым…

©️ В. Гаврилов.

Книга «Клубника со льдом»

Истоки (1974-1983)

История группы «Крематорий» берёт своё начало в 167 московской школе, где в 1974 году ученики 7 «А» класса – Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер – объединяются в рок-банду «Чёрные пятна» . Первые выступления проходят в той же школе, на танцах, но помимо песен советских и зарубежных авторов, в репертуаре молодых рокеров постепенно появляются и собственные композиции на англоподобном языке, выдаваемые за произведения Фрэнка Заппы, Grateful Dead, AC\DС и т.д.

После окончания школы в 1977 году к барабанщику Севастьянову и басисту Григоряну присоединяется гитарист Евгений Хомяков . И трио студентов превращается в команду «Атмосферное Давление» .

1978 год

Ребята записывают первый и, увы, последний магнитоальбом «Корабль дураков» (своеобразный привет Иерониму Босху), уже полностью состоящий из песен собственного сочинения. Но из-за ничтожно малого тиража (один (!) экземпляр) это творение не дошло до наших дней и не может быть предъявлено в качестве доказательства. Лишь благодаря титаническим усилиям Жени Хомякова большинство песен было восстановлено и записано музыкантами «Крематория» в 2001 году под вывеской «Реквием для всадника без головы» .

«Атмосферное давление» так или иначе просуществовало до 1983 года, но запреты на концертную деятельность привели к падению репертуара с вершин хард-рока – в андеграунд, к акустическим песням.

Первое явление «Крема…»
(1983-1987)

В этот период появляются и первые опусы великого и ужасного «Крема…». В группе, сменяя друг друга, играют тогдашние приятели, собутыльники и даже соседи Григоряна. Вот лишь некоторые фамилии участников этого сводного ансамбля: Щепин, Плетнёв, Троегубов, Портнов, Кутузов, Пушкарёв, Лагутин, Бродкин, Хомяков, Севастьянов … С появлением скрипки Михаила Россовского , бэнд приобретает весьма оригинальное звучание. Начинается эпоха «квартирников» и, благодаря таким песням как «Таня», «Аутсайдер», «Моя соседка», «Крематорий», «Крылатые слоны» и др., приходит первая известность!

В песнях АСГ постепенно появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, формируются грани своеобразной крематорской лирики с оригинальными персонажами и выразительными сюрреалистическими образами.

В 1985 записывается магнитоальбом «Иллюзорный мiр» . Украшением альбома становятся песни «Америка», «Наше время», «Себастия», а также мегахиты «Сексуальная кошка» и «Маленькая девочка».

Квартирно-концертная деятельность Кт достигает своего апогея. На одном из выступлений парни устраивают костюмированный хеппенинг, в котором активное участие принимает ныне известный байкер и дизайнер, а тогда соратник и друг «Крематория», Егор Зайцев . Именно с его лёгкой руки появляется шляпа , которая с того дня становится неизменным атрибутом имиджа Армена Григоряна и символом группы.

«КРЕМАТОРИЙ»
(1987-2008)

В 1987 году Григорян и Россовский решают выйти на качественно новый уровень исполнения и реформируют состав. На киностудии им. Горького записывается альбом «Кома» , награждённый (ни много ни мало!) дипломом 1 степени журнала «Аврора» в обойме лучших магнитоальбомов 88-го года.

Песни «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Хабибуллин», «Харе Рама», «Гончие псы», «Реанимационная машина» вылупились на свет божий именно на этом диске.

В следующем году в команду приходят Андрей Сараев (ударные) и Сергей Третьяков (бас), которым суждено проработать в ней 20 лет, записать почти всю дискографию, дать бесчисленное количество концертов и стать былинными героями крематорского эпоса.

Надо отметить, что в качестве гитаристов в «Крематории» переиграло множество музыкантов, заложив тем самым традицию периодической ротации кадров на этой позиции. Однако планка Дмитрия Куликова , высоко поднятая в альбомах «Живые и Мёртвые» и «Клубника со льдом» , никогда не опускалась и, благодаря мастерству последующих исполнителей (Осипов, Мурашов, Терентьев, Бурхель, Куликов ), звучание песен приобретало всё новые формы и оттенки.

В 1989 году выходит альбом «Клубника со льдом» . Музыканты группы в этот период переживают увлечение арт-роком, что напрямую отражается в аранжировках. Так, помимо заглавной, появляются песни – «Мир, полный любви», «Архип Архипыч», «Павлик Морозов», «Женщины города роз», «Последний шанс».

Пополнив концертный репертуар новыми творениями, Кт начинает активно гастролировать по бескрайним просторам СССР, что, безусловно, закаливает коллектив и заметно повышает его профессиональный уровень. Разбросанные по всей стране фэн-клубы объединяются во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга , сокращённо «ВОДКА» . У фэн-клуба появляется герб, манифест и устав!

В 1991 году выходит один из самых концептуальных и авангардных альбомов «Крематория» – «Зомби» . Мельтешение различных персонажей сливаются в сюрреалистическую фреску, а музыка сочетает полярные жанры от хард-рока до джаза. Выделить отдельные песни и хиты из общей цепочки новелл трудно.

Наиболее известные – «Калигула», «Твари», «Шпалер», «Ура» и заглавная вещь. «Зомби» получается очень удачным и по оформлению.

С этого диска начинается сотрудничество Кт с замечательным художником Василием Гавриловым , которому принадлежит дизайн этого и почти всех последующих изданий группы.

В 1994 году Григорян и сотоварищи снимаются в англо-российском художественном фильме «Тацу» вместе со старинной соратницей группы Маргаритой Пушкиной . А исполнитель главной роли актёр Вячеслав Бухаров занимает вакантное место скрипача Михаила Россовского , эмигрировавшего в Израиль. И вплоть до 2007 года Слава с блеском выполняет свои обязанности.

С 94 по 97 год выходят объединённые одной историей альбомы: «Танго на облаке», «Текиловые сны» и «Ботаника» . Параллельно у группы выходят ещё два диска: «Микронезия» и «Гигантомания» , с композициями, не поместившимися в предыдущие альбомы. Так, среди прочих, на свет вылупляются песни «Пиноккио», «Штраус Иоганн», «Яд» и, как это ни странно – «2001 год», написанный и впервые сыгранный уже в 1987 году на первом Фестивале Надежд московской рок-лаборатори.

В 1999 году группа отправилась в своё первое мировое турне, охватив, помимо Советского Союза, США, Израиль и Европу . Всё это было организовано в поддержку нового альбома «Три источника» , с внушительным количеством отменных песен, таких как «Геенна Огненная», «Мсье Серж», «Зебры», «Африканка» и «Катманду», и последняя мгновенно взлетает на вершины хит-парадов, а также входит в качестве саундтрека в культовый фильм «Брат-2» !

В 2000 году музыканты начинают работу над новым материалом, и через два года появляется очередной, 13й номерной альбом «Мифология» , наполненный дружескими шаржами и историями из жизни друзей и участников коллектива. А ироничный автопортрет «Крематория» – песня «Весёлый ансамбль» , – становится визитной карточкой группы. Однако именно с «Мифологии» начинается и многолетний кризис…

Возможно, сказалась психологическая усталость состава, практически не менявшегося в течение долгого времени. Как бы то ни было, но дальнейшие 6 лет не были отмечены выпуском чего-то нового. И тем не менее, количество концертов не уменьшилось. «Крематорий» становится одной из самых концертирующих рок-групп страны. В 2003 крематорцы отправляются в очередное мировое турне по России, странам СНГ, США и Западной Европе, квинтэссенцией которого становится город Амстердам. География и количество гастролей неуклонно растут и в 2006 музыканты дают в общей сложности 127 концертов, установив тем самым собственный абсолютный рекорд.

В ноябре 2005 года в сети Интернет открывается сайт сольного студийного проекта Григоряна «3"Ангел» , а через год выходит его дебютный альбом «Китайский танк» . Кстати Армен Григорян стал единственным артистом за всю историю «Нашествия», который выступил на этом фестивале с двумя действующими группами.

В октябре 2007 в группе появляется скрипач Максим Гусельщиков .

Современный «КРЕМАТОРИЙ»
(2008-НД)

В 2008 году, после шестилетнего перерыва, выходит 14 по счёту номерной диск «Крематория», получивший название «Амстердам» . Весной того же года стартует новый концертный тур «Путешествие в Амстердам»! Тогда же в группу приходят бас-гитарист Николай Коршунов и барабанщик Андрей Ермола .

Благодаря признанию слушателей, заглавная песня неоднократно поднимается на вершину хит-парада «Чартова Дюжина» НР, занимает 2е место по итогам года и 4е место по длительности пребывания в «Дюжине» за всю историю её существования. Песни «Амстердам», «Не дрянь», «Гоблины» и «Хоббиты», «Рукоблудница Лида», «Оля», «Лунатик», «Ромео и Джульетта», «Голый парад» пополняют концертный репертуар, а сам альбом в конце 2008 года получает «Золотой Диск» от Всероссийской Ассоциации Производителей Фонограмм за выдающиеся результаты продаж нетленных произведений.

В 2009 году группе исполняется 25 лет и, несмотря на плотный гастрольный график юбилейного мирового тура, АСГ реализует ряд немузыкальных проектов: снимается в одной из главных ролей в фильме «Как найти идеал» (премьера состоялась 4/07/2009 в 22.35 по Мск, РТР), исполняет произведения Гоголя, Куприна, Грина и Андреева для аудиокниги «О загадочных происшествиях» . («Контент-Медиа», 2010. Серия «уРок Литературы»).

К сезону 2010/2011 «Крематорий» подготавливает программу «Превращение» , в которую помимо песен Кт входят и песни с сольного альбома АСГ «Китайский танк»: «Любаша», «Моя лошадь», «Фредди Крюгер», а также сверхновая песня «Вервульф» – единственный гость из будущего альбома Кт.

Идея перевоплощения людей в монстров была подчёркнута не только подбором репертуара, но и мизансценами к песням с участием театральных и цирковых артистов. Исходя из благотворного воздействия этой программы, профессором Вадимом Альбертовичем Родионовым совместно с аспиранткой МГПУ Ольгой Смыковой был смонтирован видеоряд на песню «Гоблины и Хоббиты», который становится основой для тренингового занятия в сфере профилактики наркозависимости у подростков и молодёжи!

В марте 2011 место скрипача занимает старый приятель группы мультиинструменталист Александр Лучков .

В 2012 году, после завершения североамериканской части тура «Превращение» грандиозным концертом в Нью-Йорке , в небезызвестном Webster Hall , (в котором, к слову, отметилось в своё время не одно поколение классических героев рока (от Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса, до «Aerosmith» и «Nirvana»), в команде «Крематорий» происходят две замены: молодой гитарист Владимир Куликов сменяет Владимира Бурхеля, а вместо Александра Лучкова на сцену вновь выходит Максим Гусельщиков.

В 2013м , после пятилетнего перерыва, обновлённый состав выпускает 15 номерной альбом Кт «Чемодан Президента» . Заглавная песня поднимается на 1 место «Чартовой дюжины», а музыканты с «Чемоданом» отправляются в очередное триумфальное путешествие!

Объединив новые песни и свежие аранжировки бессмертных хитов в программу «30+», Кт в октябре 2014 выезжает за рубеж в Anniversary European Tour, который длится два месяца, завершается 9 декабря – гала-концертом в московском «Главклубе», в присутствии более чем трёх тысяч человек.

В начале 2015 , в серии «Легенды нашего рока» питерского издательства «Амфора» выходит иллюстрированная история группы «Крематорий» под авторством Михаила Марголиса.

Кт продолжил гастрольную историю и к международному женскому дню 8 марта подготовил специальную программу «Золушки» , где на одной сцене встретились многочисленные девушки АСГ: от безобразной Эльзы и Тани до Оли, Мэрилин и даже Медузы-Горгоны! Трогательный парад дам, столь полюбившийся публике, прошествовал по 24 городам, десяткам тысяч километров российского неба, железных дорог и шоссе, а в середине лета завершился крупнейшими концертами – в питерском «Главклубе» и московском «Йотаспейсе», одновременно приуроченные к 25-летию Всемирного Общества Друзей Кремации и Армрестлинга!

После непродолжительных каникул музыканты провели недельную сессию в студии и записали черновики большинства песен с будущего альбома «Люди-Невидимки»!

Концертный сезон завершился в переполненном столичном клубе «Йотаспейс», где Кт отметил 32й год рождения! На сцену вместе с нынешними музыкантами Весёлого Ансамбля вышли и ветераны – Андрей Сараев, Сергей Третьяков, Александр Лучков, а также друзья и коллеги по цеху – Вадим Саралидзе, Наталья «Хелависа» О’Шей («Мельница»), Иван Демьян («7Б»), Алексей Яшин («Casual»), Денис Васильев и его феерический Уличный театр «Высокие братья» и многие другие!

В начале 2016 года в московском Театре мод Вячеслава Зайцева состоялась фотосессия группе «Крематорий» для оформления готовящейся к изданию новой студийной работы.

Все костюмы и аксессуары для создания фантастических образов персонажей крематорских песен были любезно предоставлены рокерам их создателем и давнишним другом группы Егором Зайцевым.

1 апреля, также известном, как Всемирный День альтернативно одарённых индивидуумов, в качестве радиосингла для чарта «НР» была выбрана «Жизнь» – радостная и оптимистическая песенка с недвусмысленным намёком на то, что гармоничные взаимоотношения между мужчиной и женщиной – это не только приятное и полезное времяпрепровождение, но ещё и мощное средство борьбы с астральными силами мирового Зла. Как понятно, в скором времени «Жизнь» становится золотой в хит-параде этой радиостанции. 9 июля музыканты Кт и артисты цирка «Высокие Братья» выступили тандемом на главной сцене рок-фестиваля «Нашествие», после чего решили не играть там до тех пор, пока не будут искоренены протекционизм, кумовство и подлость, ставшие нормой для горе-организаторов «главного события лета»!

Официальный релиз нового альбома на крупнейших цифровых витринах был размещён 26 августа 2016 года, а концерт-презентация 17-го номерного альбома Кт «Люди-невидимки» состоялся 17-го сентября в столичном клубе «Известия-Hall»! В праздничной программе были задействованы артисты театра «Высокие братья», ходулисты, акробаты, мимы, клоуны, прекрасная Текила-бум, летающая Брунхильда и многие другие герои этого волшебного альбома!

Торжественное шествие «Людей-невидимок» по России, стартовавшее в сентябре 2016 , продлилось вплоть до конца года, а в феврале 2017 Кт отправились за океан и представили новый альбом поклонникам в США и Канаде! По возвращении на Родину, с учётом предложений на программу «Люди-Невидимки», тур растянулся до конца весны!

За холодное лето 2017, в перерыве между фестивальными выступлениями и для предстоящего широкомасштабного празднования тридцатилетнего юбилея пластинки «Кома», были заново переработаны главные треки этого исторического альбома в новых концертных версиях, а песни «Гончие псы», «Африка» и «Клаустрофобия» после долгих лет вернулись в репертуар Кт! Тур, соответственно, назвали «30 лет в Коме» и он насыщенно отгремел с 19 октября по 24 декабря, завершившись концертом в московском клубе «ZIL Arena», где среди прочего, появился заблудившийся Дед Мороз с мешком подарков, которые были розданы знатокам крематорской дискографии, тем, кто проявил себя в социальных страницах группы, и просто хорошим мальчикам и девочкам. Была принята в Дамы «Ордена Рыцарей Крематория» глава московского Ордена – Мария Орленко. И кульминацией «Новогоднего Огня» от Кт стало праздничное сожжение старой шляпы АСГ – символ вступления рок-группы в юбилейный год!

Грядёт 35-летие! А это значит, что будет много сюрпризов и много счастливых крематорцев во всём мире!

Продолжение следует…

Полную информацию и подробную хронологию истории Кт вы сможете найти на официальном сайте группы сайт в разделе Летопись уже совсем скоро! Следите за обновлениями в новостях группы.

Сегодня в состав «Крематория» входят:

Армен Григорян (музыка, тексты, гитара, вокал)

Максим Гусельщиков (скрипка, клавиши)

Владимир Куликов (гитара)

Николай Коршунов (бас-гитара)

Андрей Ермола (ударные)

Наталия Серая (директор)

Отдельно надо отметить самого заслуженного и почётного на данный момент (после АСГ, разумеется) члена Кт с 1987 года, бессменного звукорежиссёра Сергея Овсянникова . Именно с ним Весёлый Ансамбль отыграл все концерты, да и большая часть студийного материала – тоже его рук дело!

Вопрос «как кремируют человека» всегда волновал людей. И это не случайно: интерес к смерти заложен в нашей природе, а огонь завораживал человека с древних времен. В этой статье мы подробно расскажем, как происходит кремация человека.

Важно понимать, что кремация это только первый этап погребения. В зависимости от воли умершего/родственников после кремации урну с прахом закладывают в нишу колумбария, захоранивают в могилу или поступают иным образом (например, развеивают прах).

При кремации, как и при захоронении в землю идет процесс перехода органических тканей в неорганические химические соединения, из которых состоит почва. Кремация есть в сущности то же погребение, поскольку тело переходит в землю. Разница лишь одна: минерализация тела и включение его в состав почвы занимает до 20 лет, а кремирование человека сокращает этот срок до полутора часов.

Жители России все чаще предпочитают кремацию привычному способу захоронения. Доля кремации в целом по России невысока – 10%, но в больших городах она составляет 30-40%, а в Москве и Петербурге приблизилась к 70%. Это происходит в силу многих причин, основные среди которых – нехватка мест на кладбищах, простота процесса и низкая стоимость.

Как кремировали людей в прошлом. История кремации.

История кремации уходит корнями в глубокую древность. Люди давно поняли, что прах безопасен для здоровья, и многие религии, такие, например, как буддизм и индуизм включили кремацию в свои обряды. В Индии, Японии, Индонезии и многих других странах как кремировали людей в прошлом – на костре под открытым небом – так делают и поныне.

Наряду с самым древним видом погребения – трупоположением – кремация практиковалось уже в палеолите, а в эпоху бронзы и железном веке жители древних цивилизаций стали кремировать повсеместно. Сожжение стало доминирующим обрядом погребения в античной Греции, откуда традиция перешла в Древний Рим, где придумали хранить прах в специально отведенных для этого местах - колумбариях, куда можно прийти и почтить память своих предков.

Печи для сжигания тел людей стали использоваться в Европе в конце 18 века в связи с ростом городов и нехваткой мест на кладбищах. Постепенно кремация стала распространяться в странах Европы, в США и других странах.

Как кремируют человека в крематории в наши дни.

Кремирование человека происходит в крематориях – сложных инженерных конструкциях, предназначенных для 100%-ого сгорания умерших вместе с гробом при сверхвысокой температуре.

Комплекс крематория состоит из нескольких промышленных печей, способных генерировать температуру 900-1100°C, которая и обеспечивает полный распад тела и превращение его в пепел. Кремирование занимает от полутора до двух часов, а после кремации человека остается прах объёмом 2-2,5 литра.

Гроб с телом доставляется в крематорий и ставится на катафалк в зале для церемонии прощания. По окончании ритуала гроб перекладывается на транспортёр и перемещается в транзитное помещение, откуда через определенное время он поступает в кремационную печь. Представляя, как кремируют людей в крематории, мы, особенно в юном возрасте, думаем, что тело отправляется в огонь немедленно после того как гроб исчезает за шторами зала прощания. Но это не всегда так: такая технология предусмотрена далеко не в каждом крематории.

После кремации прах помещается в металлическую капсулу и запаивается. Чаще всего родные покойного хотят получить прах в урне. Похоронные урны существуют в различном дизайне, и их выбирают по вкусу: покупают в крематории или ритуальном магазине, а затем передают сотрудникам крематория, которые перекладывают прах из капсулы в урну.

Забирает урну родственник, ответственный за её получение, после чего наступает заключительный этап погребения.

После кремации урна с прахом хранится в крематории до востребования её родственниками. Срок хранения различается в разных регионах, но чаще всего это 1 год. Если прах не востребован, урна будет захоронена в общей могиле при крематории.

Кремирование человека: Как кремируют людей.

Наиболее распространена кремационная печь из двух камер. В первой происходит сжигание гроба с телом в струях раскаленного воздуха, а во второй, камере дожига, 100%-ное сгорание органических тканей и улавливание примесей. Важный элемент оборудования крематория – кремулятор, в котором сгоревшие останки измельчаются до состояния праха, и из них с помощью магнита извлекаются металлические предметы.

Чаще всего печи работают на газе, так как он экономичен и быстрее устанавливает нужную температуру в камере.

Чтобы исключить смешивание праха после сгорания, каждое тело регистрируют, присваивают ему идентификатор, а на гроб кладётся металлическая пластина с номером. После кремации пластина с номером оказывается внутри останков, что позволяет идентифицировать прах.

Что делать после кремации?

После кремации, когда получена урна с прахом, поступают одним из следующих способов:

  • Захоронить урну в могилу. Это может быть как новый участок, купленный на аукционе, так и родственная могила;
  • Поместить урну в нишу открытого или закрытого колумбария;
  • Можно распорядиться прахом по воле умершего, например, развеять его. Законодательство РФ не определяет специальные места для этого, поэтому выбор зависит только от вас.

Плюсы кремации в сравнении с традиционным захоронением в землю:

  • захоронить урну можно когда угодно; не надо спешить с решением;
  • не нужно дожидаться окончания санитарного срока после последнего захоронения в родственной могиле (для Москвы 15 лет).



Top